Рабочая программа "Математика" 3 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Оценка 4.7

Рабочая программа "Математика" 3 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
3 кл
12.02.2017
Рабочая программа "Математика" 3 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа учебного курса «Математика» 3 класса для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа «Математика» авторы: М. Н. Перова, Т.И. Бугаева, И.Г.Старкова; сборник программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 0 – 4 классы , издательство «Просвещение», 2011год, под редакцией кандидата психологических наук, профессора И. М. Бгажноковой Учебника «Математика» - автор В.В. Эк, Москва «Просвещение», 2013год
ЭТА математика (ПОЯС.docx
Рабочая программа учебного курса «Математика» 3 класса для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе: 1. Федерального закона об образовании № 273­ФЗ от 29.12.2012г. 2.   СанПиН   2.4.2.3286   –   15,   утверждённый   главным   государственным   санитарным   врачом   Российской Федерации  ( Постановление от 10 июля 2015 года № 26) Пояснительная записка 3. АООП образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ) ( вариант 1 )  МБОУ СОШ №3 г. Завитинска 4. Учебного плана МБОУ СОШ № 3 г. Завитинска 5. Программа   «Математика»   авторы:  М.   Н.   Перова,   Т.И.   Бугаева,   И.Г.Старкова;     сборник   программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида  0 – 4 классы , издательство «Просвещение»,   2011год,   под   редакцией   кандидата   психологических   наук,   профессора   И.   М. Бгажноковой 6. Учебника «Математика» ­ автор В.В. Эк, Москва «Просвещение», 2013год Цель программы:  подготовить  учащихся с ограниченными возможностями  здоровья к жизни и овладению доступными профессионально­трудовыми навыками.    Задачи: преподавания математики состоят в том, чтобы: дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные  и геометрические представления; использовать   процесс   обучения   математики   для   повышения   общего   развития   учащихся   и   коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;   воспитывать   у   учащихся   трудолюбие,   самостоятельность,   терпеливость,   настойчивость,   любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.    Авторская программа предусматривает обучение русскому математике в 3 классе из расчёта 4 ч в неделю, 132 часов в год. В соответствии с индивидуальным учебным планом материал рассчитан на 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в год, часть материала отводится на самостоятельное изучение. Специфика программы Обучение   математике   связано   с   решением   специфической   задачи   ­   коррекцией   и   развитием познавательной   деятельности,   личностных   качеств   ребенка,   а   также   воспитанием   трудолюбия, самостоятельности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль. Понятия   числа,   величины,   геометрической   фигуры,   которые   формируются   у   учащихся   в   процессе обучения математике, являются абстрактными. Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно­практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.  Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи.   Постепенно   внешние   действия   с   предметами   переходят   во   внутренний   план.   У   детей   формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика. В 3 классе продолжить   развивать   у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов   предметных   множеств   и   чисел,   измерению   величин.   Это   возможно   только   при   использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций. Одним   из   важных   приемов   обучения   математике   является  сравнение,  так   как   большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии   овладения   способами   нахождения   сходства   и   различия,   выделения   существенных   признаков   и отвлечения   от   несущественных,   использовании   приемов   классификации   и   дифференциации,   установлении причинно­следственных   связей   между   понятиями.   Не   менее   важный   прием —   материализация,   т. е.   умение конкретизировать   любое   отвлеченное   понятие,   использовать   его   в   жизненных   ситуациях.   Наряду   с 1 вышеназванными   ведущими   методами   обучения   используются   и   другие:   демонстрация,   наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа и др.  Обучение   математике   невозможно   без   пристального,   внимательного   отношения   к   формированию   и развитию речи учащихся.  Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально­трудовыми навыками. В учебнике прослеживается: ­ учёт возрастных особенностей учащегося, их жизненного опыта и интересов; ­ тщательный отбор содержания; ­ придание языку точности и простоты;  Основные виды организации учебного процесса. Форма работы: индивидуальная.  Методы обучения: словесные, наглядные, практические. Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя  с учащимся на уроке являются приёмы осуществления индивидуального подхода. Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей ребенка. Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения. Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики. Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике. Решения всех видов задач записываются с наименованиями. Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим. Организация   самостоятельных   работ   ­   обязательное   требование   к   каждому   уроку.   Самостоятельно выполненная   учеником   работа     проверяется   учителем,   допущенные   ошибки   выявляются   и   исправляются, устанавливается причина этих ошибок, с учеником проводится работа над ошибками. Домашние задания обязательно ежедневно проверяются учителем.  Технологии обучения: уровневой дифференциации.  Формы и методы контроля: в зависимости от степени лёгкости и быстроты обучаемости, а также структуры изученного материала, в каждом отдельном случае применяются следующие формы и методы контроля: ­ устный опрос; ­ проверочная работа. Содержание программы 2 Название  раздела 1. Нумерация  24 часа   2. Единицы  измерения и их  соотношение 11 часов 3. Арифметически е действия. 11 часов 4.  Арифметически е задачи 7 часов 5. Геометрический материал 15 часов Содержание  Нумерация чисел в пределах 100. Получение и запись круглых десятков. Счет десятками до 100.  Запись круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Умение откладывать число в пределах 100 на счетах.   Числовой ряд 1—100. Счет в пределах 100. Присчитывание, отсчитывание по единице, равными числовыми группами по 2,, по 5, по 3, по 4.сравнение чисел: сравнение чисел стоящих   рядом   в   числовом   ряду,     сравнение   чисел   по   количеству   десятков   и   единиц. Увеличение, уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.   Монета 50к., бумажные купюры достоинством 50р., 100р. Замена нескольких бумажных  купюр по 5 р, 10р., одной купюрой 50р., 100р. Размен бумажных купюр достоинством 50р.,  100р. по 10р., 5р. Соотношение: 1р.=100к. Единица измерения длины: метр. Обозначение: 1м. соотношение 1м.=10дм, 1 м= 100 см. Единица измерения массы: килограмм. Обозначение: 1кг. Единица измерения емкости:  литр. Обозначение: 1л. Единица измерения времени: минута, год. Соотношения: 1 ч =  60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес. Порядок месяцев. Календарь.   Чтение и запись чисел, выраженных одной единицей измерения. Сравнение записей,  полученных при счете и измерении. Определение времени по часам с точностью до 5 мин  (10 ч 25 мин и без 15 мин 11 ч). Название компонентов и результатов сложения и вычитания. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без  перехода через разряд. Нуль в качестве компонента сложения и вычитания, нуль в  результате вычисления. Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. Знак  умножения. Замена  сложения одинаковых слагаемых умножением, замена умножения  сложением. Запись и чтение действий умножения. Деление на две равные части, или  пополам. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей, запись деления  предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак  деления «:». Чтения действий деления. Таблица умножения числа на 2. Называние  компонентов и результата умножения. Таблица деления числа на 2. Называние компонентов и результата деления. Взаимосвязь действий умножения и деления. Таблица умножения на  3, 4, 5 и деления на 3, 4, 5 равных частей в пределах 20. Переместительное действие  умножения. Взаимосвязь таблиц умножения и деления. Увеличение (уменьшение) числа в  несколько раз. Скобки. Действия I и II ступени. Порядок выполнения действий в примерах  без скобок и со скобками. Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного; увеличение в  несколько раз, уменьшение в несколько раз. Вычисление стоимости на основе зависимости  между ценой, количеством и стоимостью. Составные арифметические задачи в два  действия, составленные из ранее решаемых задач. Построение отрезка больше (меньше) данного, равного данному. Пересечение линий, точка  пересечения. Обозначение точки пересечения буквой. Окружность, круг. Циркуль. Центр,  радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Построение окружности с помощью  циркуля. Обозначение центра окружности буквой О. дуга как часть окружности.  Многоугольник. Вершины, углы, стороны. Название многоугольника в зависимости от  количества углов. Измерение сторон, вычерчивание по данным вершинам.  Четырехугольник. Прямоугольник (квадрат). Противоположные стороны. Свойства сторон, углов.  РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Получение любого числа в пределах 100, иллюстрация с помощью раздаточного материала. Измерение (в литрах) емкости банки, кастрюли, ведра. Работа с календарем. Год, месяц, день недели. Определение дней недели, соответствующих праздничным датам, дням рождения. Электронные часы. Определение времени с помощью электронных часов. Установка будильника на заданное время. Чтение и 3 запись телефонных номеров. Звонок родителям, другу. Метровая линейка. Измерение длины и ширины помещения. Сравнение длин. Основные требования к умениям учащихся 1­й уровень ­ получать, называть, сравнивать, записывать круглые  ­   десятки,   считать   круглыми   десятками   в   пределах   100   в   прямой   и обратной последовательности; ­   получать   двузначные   числа   из   десятков   и   единиц;   раскладывать двузначные числа на десятки и единицы;  ­ называть, записывать, откладывать на счетах двузначные числа; ­   откладывать   на   абаке.   Счетах,   линейке   любые   числа   в   пределах   100 разными способами; ­ считать в прямой и обратной последовательности по единице и равными числовыми группами по 2, по 5, по 3, по 4 в пределах 100; ­ различать однозначные и двузначные, четные и нечетные числа; ­  сравнивать числа в пределах 100; ­ увеличивать и уменьшать количество и число в несколько раз; ­  пользоваться  единицами  измерения   стоимости,  длины,  массы,  времени, емкости, соотносить изученные меры; ­   получать   числа   при  изменении   длины,   массы,   емкости,   времени   одной единицей и записывать их; ­ различать числа, полученные при счете и измерении; ­ определять порядок месяцев в году; ­ пользоваться различными табель­календарями, отрывными календарями; ­ определять время с точностью до получаса, до четверти часа, до 5 минут; ­   употреблять   в   речи   названия   компонентов   действий   сложения   и вычитания; ­ складывать и вычитать числа с переходом через десяток в пределах 20; ­  складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд, пользуясь приемами устных вычислений; ­ называть арифметические действия умножения и деления; ­     пользоваться   таблицами   умножения   и   деления   чисел   в   пределах   20; использовать   переместительное   свойство   умножения,   связь   действий умножения, связь действий умножения и деления, их взаимную обратность при выполнении действий; ­ решать примеры на порядок действий и со скобками; ­ решать простые арифметические задачи на нахождение произведения, на деление на равные части, на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, на нахождение стоимости по цене и количеству и составные задачи в два арифметических действия, составленные из ранее решенных задач; ­ находить точку пересечения линий; ­ называть, показывать окружность, круг, дугу, центр, радиус; ­ чертить окружность разных радиусов; ­ называть, показывать многоугольник и его элементы; ­ чертить многоугольник по заданным точкам; ­ измерять стороны многоугольника; ­ называть свойства сторон и углов прямоугольника. Нормы оценок.       и       времени,   считать пользоваться 2 – й уровень ­   называть   записывать   круглые десятки,   круглыми десятками   в   пределах   100   в прямой обратной последовательности; ­   получать   двузначные   числа   из десятков   и   единиц;   раскладывать двузначные   числа   на   десятки   и единицы; ­   считать   в   прямой   и   обратной последовательности единицами; ­ сравнивать числа в пределах 100; единицами ­ измерения   стоимости,   длины, массы, емкости,   соотносить изученные меры; ­ определять время с точностью до получаса; ­   пользоваться   календарем   для установления   количества   суток   в месяце, месяцев в году; ­   складывать   и   вычитать   числа   в пределах   100   без   перехода   через разряд; ­ таблицами умножения и деления чисел на 2, 3, 4,   5   в   пределах   20   для   решения примеров   на   соответствующие действия; ­ решать простые арифметические на задачи нахождение произведения,   на   деление   на равные   части,   на   увеличение   и уменьшение числа в несколько раз, на вычисление стоимости по цене и количеству; ­   показывать   окружность,   круг, дугу, центр, радиус называть их; ­   чертить   окружность   заданного радиуса; ­   чертить   многоугольник   по заданным   точкам,   измерять стороны многоугольника; пользоваться       Знания   и   умения   учащихся   по  математике  оцениваются   по   результатам   их   индивидуального   и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.        I      . Оценка устных ответов. «5» ­ ученик дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность   ответа   предметно­практическими   действиями,   знает   и   умеет   применять   правила,   умеет самостоятельно   оперировать   изученными   математическими   представлениями;   умеет   самостоятельно,   с 4 минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; умеет производить и объяснить   устные   и   письменные   вычисления;   правильно   узнает   и   называет   геометрические   фигуры,   их элементы   положение   фигур   по   отношению   друг   к   другу   на   плоскости   и   в   пространстве;   правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы. «4» ­ ученик при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах,   помогающих   ему   уточнить   ответ;   при   вычислениях,   в   отдельных   случаях,   нуждается   в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных   предметов;   при   решении   задач   нуждается   в   дополнительных   вопросах   учителя,   помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости,  в  пространстве,  по  отношении   друг  к другу;  выполняет   работы   по  измерению   и  черчению   с недостаточной точностью. Все недочеты ученик исправляет легко пир незначительной помощи учителя. «3» ­ ученик при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий, понимает и записывает после обсуждения   решение   задачи   под   руководством   учителя,   узнает   и   называет   геометрические   фигуры,   их элементы,   положение   фигур   на   плоскости   и   в   пространстве   с   значительной   помощью   учителя   или   с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах с помощью учителя, правильно выполняет   измерение   и   черчение   после   предварительного   обсуждения   последовательности   работы, демонстрации приемов ее выполнения. «2» ­ ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.  II       .Оценка письменных работ. Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ  используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень  самостоятельности ученика, особенности его развития. По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только  задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными, ­ это  зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала. Объем контрольной работы: 2 класс — 25 ­ 35 минут; 3 класс — 25 ­ 40 минут; 4 класс — 25 ­ 40 минут. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и ее проверить. В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1 — 3 простые задачи или 2  составные, примеры в одно и несколько арифметических действий, математический диктант, сравнение  чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические  задания. Грубые ошибки:    Негрубые ошибки: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил; неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение нужных  действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых  числовых данных); неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур. ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена)  знаков арифметических действий; нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи; правильности расположения записей, чертежей; небольшая неточность в измерении и черчении.      Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключения составляют  случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величины и т. д.) Оценка письменной работы, содержащей только примеры. «5» ­ вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; 5                «4» ­ допущены 1 — 2 вычислительные ошибки; «3» ­ допущены 3 — 4 вычислительные ошибки; «2» ­ допущены 5 и более вычислительных ошибок. Оценка письменной работы, содержащей только задачи. «5» ­ все задачи решены и нет исправлений; «4» ­ нет ошибок в ходе решения задачи, но допущены 1­ 2 вычислительные ошибки; «3» ­ хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка или  если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача; «2» ­ допущена ошибка в ходе решения 2 задач или допущена 1 ошибка в ходе решения  задачи и 2 вычислительные ошибки. Оценка комбинированных работ (1 задача, примеры и задание другого      вида). «5» ­ вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» ­ допущены 1­ 2 вычислительные ошибки; «3» ­допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных  заданий или допущены 3 — 4 вычислительные ошибки; «2» ­допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при  решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок. Оценка комбинированных работ (2 задачи и примеры). «5» ­ вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» ­ допущены 1­ 2 вычислительные ошибки; «3» ­ допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3­ 4  вычислительные ошибки; «2» ­ допущены ошибки в ходе решения 2 задач или допущена ошибка в ходе решения одной  задачи и 4 вычислительные ошибки или допущено в решении примеров и задач более 6  вычислительных ошибок. Оценка математических диктантов. «5» ­ вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» ­ не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа; «3» ­ не выполнена 1/4  часть примеров от их общего числа; «2» ­ не выполнена 1/2  часть примеров от их общего числа.     Календарно­ тематическое планирование № п/п Тема урока Нумерация 24 часа Дата Кал.  Дата проведения Повторение. Первый десяток Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел Нумерация Числа четные и нечетные Числовой ряд второго десятка Соседи чисел второго десятка Однозначные и двузначные числа Нумерация чисел в пределах 100 1 2 3 4 5 6 7 8 9,10 Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток 3.01­ 4.10    11,12 Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток 10.10 13.10 13 17.10 14 20.10 15 24.10 Сложение. Прибавление числа 9 Сложение. Прибавление числа 8 Сложение. Прибавление числа 7 5.09 8.09 12.09 15.09 19.09 22.09 28.09 29.09   – 6 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Сложение. Прибавление чисел 6,5 Сложение. Прибавление чисел 4,3,2 Повторение изученного материала Вычитание. Вычитание числа 9 Вычитание. Вычитание числа 8 Вычитание. Вычитание числа 7 Вычитание. Вычитание числа 6,5 Вычитание. Вычитание числа 4,3,2 Повторение изученного материала Арифметические действия. 11 часов Знак умножения Запись и чтение действия умножения Название компонентов и результата умножения Умножение. Таблица умножения числа 2 Деление на равные части Арифметическое действие – деление Знак деления Чтение действия деления 25 26 27 28 29 30 31 32 33,34 Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей 35 Таблица деления на 2 Единицы измерения и их соотношение 11 часов Единица длины – метр Соотношение: 1м=10дм Соотношение: 1м=100см Меры времени: 1 час, 1 сутки Соотношение: 1ч=60мин, 1сут=24ч Меры времени: 1 год, 1 месяц Соотношение: 1мес=30 или 31сут, 1год=12мес Порядок месяцев. Календарь. Меры времени: 1 час, 1 минута, 1 секунда 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45, 46 Определение времени по часам Геометрический материал 15 часов 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Построение отрезка Пересечение линий. Точка пересечения Окружность, круг. Понятие о радиусе, центре. Построение окружности Углы, их виды Многоугольники Тренировочные упражнения Сложение и вычитание круглых десятков Числовой ряд от 1 до 100 Единица емкости – литр Единица массы – килограмм Сложение и вычитание чисел при измерении Единица стоимости – рубль 27.10 7.11 10.11 14.11 17.11 21.11 24.11 28.11 1.12 5.12 8.12 12.12 15.12 19.12 22.12 26.12 12.01 16.01­19.01 23.01 26.01 30.01 2.02 6.02 9.02 13.02 16.02 20.02 24.02 27.02, 2.03 6.03 9.03 13.03 16.03 20.03 23.03 3.04 6.04 10.04, 13.04 17.04 20.04 24.04 27.04 7 61 Соотношения: 1р=100к Арифметические задачи 7 часов 62,63 Тренировочные упражнения 64 65 66 67,68 Повторение изученного материала Понятие разряда Разрядная таблица Тренировочные упражнения 4.05 8.05, 11.05 15.05 18.05 22.05 25.05, 29.05  8

Рабочая программа "Математика" 3 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа "Математика" 3 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа "Математика" 3 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа "Математика" 3 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа "Математика" 3 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа "Математика" 3 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа "Математика" 3 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа "Математика" 3 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа "Математика" 3 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа "Математика" 3 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа "Математика" 3 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа "Математика" 3 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа "Математика" 3 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа "Математика" 3 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа "Математика" 3 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа "Математика" 3 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017