Рабочая программа, математика, 5 класс (по Мерзляку А.Г.)
Оценка 4.8

Рабочая программа, математика, 5 класс (по Мерзляку А.Г.)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
5 кл
17.04.2018
Рабочая программа, математика, 5 класс (по Мерзляку А.Г.)
Данная рабочая программа разработана по учебнику математики для 5 класса (автор - А.Г. Мерзляк). В ней много внимания уделяется приемам устного счета, упрощению вычислений. Много заданий на геометрический материал, построение, вычисление углов. Много задач повышенного уровня для одаренных детей .рабочая программа по учебнику А.Г. Мерзляка математика 5
5б 2017.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Наро–Фоминская средняя общеобразовательная школа № 5   с углубленным изучением отдельных предметов «Утверждаю» Директор МБОУ Наро­Фоминской сош №5 СУИОП _________Т.А. Подгорная Приказ №___ от «__»_________2017г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 5 «Б» класс (базовый уровень) Составитель: учитель математики  Кравцова Наталья Николаевна г.Наро­Фоминск 2017г. Требования к уровню подготовки учащихся Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: У обучающегося будут сформированы: Личностные:  внутренняя  позиция   школьника  на   уровне  положительного  отношения  к урокам математики;  понимание роли математических действий в жизни человека;  интерес   к   различным   видам   учебной   деятельности,   включая   элементы предметно­исследовательской деятельности;  ориентация   на   понимание   предложений   и   оценок   учителей   и одноклассников;   понимание причин успеха в учебе;  понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования:  интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;  ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;  общих   представлений   о   рациональной   организации   мыслительной  деятельности; самооценки   на   основе   заданных   деятельности;   критериев   успешности   учебной  первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;  понимания чувств одноклассников, учителей;  представления о значении математики   для   познания окружающего мира. Метапредметные: Обучающийся научится:  принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;  планировать   свои   действия   в   соответствии   с   учебными   задачами   и    инструкцией учителя; выполнять действия в устной форме;   учитывать   выделенные   учителем       ориентиры       действия   в   учебном материале; в   сотрудничестве   с   учителем   находить   несколько   вариантов   решения учебной задачи,   представленной на наглядно­образном уровне; вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; выполнять учебные действия в устной и письменной речи;    принимать установленные правила   в   планировании   и контроле способа решения;  осуществлять     пошаговый   контроль     под   руководством   учителя   в доступных видах учебно­познавательной   деятельности.  осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;  использовать   рисуночные   и   символические   варианты   математической записи; кодировать информацию в знаково­символической форме;  на   основе   кодирования   строить   несложные   модели   математических  понятий, задачных ситуаций;  строить небольшие математические сообщения в устной форме;   проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по   представлению,   сопоставление   и   противопоставление),   понимать выводы, сделанные на основе сравнения; выделять   в   явлениях   существенные   и   несущественные,   необходимые   и достаточные признаки;  проводить аналогию и на ее основе строить выводы;  в   сотрудничестве   с   учителем   проводить   классификацию   изучаемых объектов; строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.   принимать   активное   участие   в   работе   парами   и   группами,   используя речевые коммуникативные средства;  допускать  существование различных точек зрения;  стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;  использовать в общении правила вежливости;  использовать простые речевые  средства для  передачи своего мнения;  контролировать свои действия в коллективной работе;  понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;  следить   за   действиями   других   участников   в   процессе   коллективной познавательной деятельности. Обучающийся получит возможность научиться:  понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;   выполнять действия в опоре на заданный ориентир; воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи)  сверстников; в   сотрудничестве   с   учителем,   классом   находить   несколько   вариантов решения учебной задачи;  на   основе   вариантов   решения   практических   задач   под   руководством    учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно­образным материалом.  под   руководством   учителя   осуществлять   поиск   необходимой   и дополнительной информации;  работать с дополнительными текстами и заданиями;  соотносить   содержание   схематических   изображений   с   математической записью;  моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;  устанавливать     аналогии;   формулировать   выводы   на   основе   аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях;   пользоваться   эвристическими   приемами   для   нахождения   решения  математических задач. строить   понятные   для   партнера   высказывания   и   аргументировать   свою позицию;  использовать   средства   устного   общения   для   решения   коммуникативных задач.  корректно формулировать свою точку зрения;  проявлять инициативу в учебно­познавательной деятельности;  контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять  взаимный Предметные: Обучающийся научится:   понимать особенности десятичной системы счисления;     сравнивать и упорядочивать натуральные числа;   выполнять   вычисления   с   натуральными   числами,   сочетая   устные   и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;   использовать понятия и умения, связанные процентами, в ходе решения математических задач, выполнять несложные практические расчёты;  использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные  с приближёнными значениями величин;  решать простейшие уравнения с одной переменной;   понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и   изучения   разнообразных   реальных   ситуаций,   решать   текстовые   задачи алгебраическим методом;  понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства;  применять аппарат неравенств, для решения задач;   использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;  решать   комбинаторные   задачи   на   нахождение   числа   объектов   или комбинаций  распознавать   на   чертежах,   рисунках,   моделях   и   в   окружающем   мире плоские и пространственные геометрические фигуры;  распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;    строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;   вычислять объём прямоугольного параллелепипеда;  пользоваться   языком   геометрии   для   описания   предметов   окружающего  мира и их взаимного расположения;  распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;   находить значения длин линейных   фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;  решать несложные задачи на построение.  Обучающийся получит возможность:  познакомиться   с   позиционными   системами   счисления   с   основаниями,    отличными от 10;  углубить и развить представления о натуральных числах;   научиться   использовать   приёмы,   рационализирующие   вычисления, приобрести   привычку   контролировать   вычисления,   выбирая   подходящий для ситуации способ;   понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно  овладеть специальными приёмами решения уравнений;  уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;  уверенно   применять   аппарат   неравенств,   для   решения   разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;  приобрести   первоначальный   опыт   организации   сбора   данных   при проведении опроса общественного мнения, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;  научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач;  научиться   вычислять   объёмы   пространственных   геометрических   фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;   углубить   и   развить   представления   о   пространственных   геометрических фигурах. Содержание программы Учебник: Математика 5 класс: для учащихся общеобразовательных  учреждений. Авторы: А.Г. Мерзляк и др. Глава 1. Натуральные числа  Обозначение   натуральных   чисел.   Отрезок.   Длина   отрезка.   Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше. Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел Сложение   натуральных   чисел   и   его   свойства.   Вычитание.   Числовые   и буквенные   выражения.   Буквенная   запись   свойств   сложения   и   вычитания. Уравнение. Угол. Виды углов. Измерение углов. Многоугольник. Треугольник и его виды. Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел Умножение   натуральных   чисел   и   его   свойства.   Деление.   Деление   с остатком.   Упрощение   выражений.   Порядок   выполнения   действий.   Степень числа.   Квадрат   и   куб   числа.   Площадь.   Площадь   прямоугольника. Прямоугольный   параллелепипед.   Объем   прямоугольного параллелепипеда. Комбинаторные задачи.   Пирамида. Глава 4. Обыкновенные дроби Понятие   обыкновенной   дроби.   Сравнение   дробей.   Правильные   и неправильные   дроби.   Сложение   и   вычитание   дробей   с   одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа.   Глава 5. Десятичные дроби.   Представление   о   десятичных   дробях.   Сравнение   десятичных   дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление   чисел.   Умножение   десятичных   дробей.   Деление   десятичных дробей.  Среднее арифметическое. Проценты. Повторение курса математики 5 класса Календарно­тематическое планирование Тема урока Дата по плану фактически Глава 1. Натуральные числа  (22 часа) Ряд натуральных чисел Ряд натуральных чисел Цифры. Десятичная запись натуральных чисел Цифры. Десятичная запись натуральных чисел Цифры. Десятичная запись натуральных чисел Отрезок. Длина отрезка Отрезок. Длина отрезка Отрезок. Длина отрезка Входной контроль № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Плоскость. Прямая. Луч Плоскость. Прямая. Луч Плоскость. Прямая. Луч 10 11 12 13 Шкала. Координатный луч 14 Шкала. Координатный луч 15 Шкала. Координатный луч 16 Шкала. Координатный луч 17 18 19 20 21 Контрольная работа № 1 Сравнение натуральных чисел Сравнение натуральных чисел Сравнение натуральных чисел Повторение и систематизация знаний. 22 23 24 25 26  по теме «Натуральные числа» Анализ контрольной работы Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (34 часа) Сложение натуральных чисел.  Свойства сложения. Сложение натуральных чисел.  Свойства сложения. Сложение натуральных чисел.  Свойства сложения. Сложение натуральных чисел.  Свойства сложения. Вычитание натуральных чисел Вычитание натуральных чисел Вычитание натуральных чисел Вычитание натуральных чисел Числовые и буквенные выражения. Формулы Числовые и буквенные выражения. Формулы Числовые и буквенные выражения. Формулы 27 28 29 30 31 32 33 34 Контрольная работа № 2  по теме «Сложение и вычитание» Анализ контрольной работы Уравнение Уравнение 35 36 37 38 Уравнение Уравнение Угол. Обозначение углов Угол. Обозначение углов Виды углов. Измерение углов Виды углов. Измерение углов Виды углов. Измерение углов Виды углов. Измерение углов Виды углов. Измерение углов 39 40 41 42 43 44 45 46 47 Многоугольники. Равные фигуры 48 Многоугольники. Равные фигуры Треугольник и его виды Треугольник и его виды Треугольник и его виды Прямоугольник.  Ось симметрии фигуры Прямоугольник.  Ось симметрии фигуры Прямоугольник.  Ось симметрии фигуры 49 50 51 52 53 54 55 Контрольная работа № 3  56 57 58 59 60 61 62 63 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Анализ контрольной работы Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (35 часов) Умножение. Переместительное свойство  умножения Умножение. Переместительное свойство  умножения Умножение. Переместительное свойство  умножения Умножение. Переместительное свойство  умножения Сочетательное и распределительное свойства  умножения Сочетательное и распределительное свойства  умножения Сочетательное и распределительное свойства  умножения Деление Деление Деление Деление Деление Деление Деление Деление с остатком Деление с остатком Деление с остатком Степень числа Степень числа 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 Контрольная работа № 4 77 78 79 80 81 82 83  по теме «Умножение и деление» Анализ контрольной работы Площадь. Площадь прямоугольника Площадь. Площадь прямоугольника Площадь. Площадь прямоугольника Прямоугольный параллелепипед. Пирамида Прямоугольный параллелепипед. Пирамида Прямоугольный параллелепипед. Пирамида 84 85 86 87 88 89 Объём прямоугольного параллелепипеда Объём прямоугольного параллелепипеда Объём прямоугольного параллелепипеда Объём прямоугольного параллелепипеда Комбинаторные задачи Комбинаторные задачи 90 Контрольная работа № 5 91 92 93 94 95 96 97 98 99  по теме «Площади и объемы» Анализ контрольной работы Глава 4. Обыкновенные дроби (29 часов) Понятие обыкновенной дроби Понятие обыкновенной дроби Понятие обыкновенной дроби Понятие обыкновенной дроби Понятие обыкновенной дроби Правильные и неправильные дроби. Сравнение  дробей Правильные и неправильные дроби. Сравнение  дробей Правильные и неправильные дроби. Сравнение  дробей 100 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми  знаменателями 101 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми  знаменателями 102 Дроби и деление натуральных чисел. 103 Смешанные числа 104 Смешанные числа 105 Смешанные числа 106 Смешанные числа 107 Контрольная работа №6  по теме  «Обыкновенные дроби»  108 Анализ контрольной работы Глава 5. Десятичные дроби.   (50 часов) 109 Представление о десятичных дробях 110 Представление о десятичных дробях 111 Представление о десятичных дробях 112 Представление о десятичных дробях 113 Сравнение десятичных дробей 114 Сравнение десятичных дробей 115 Сравнение десятичных дробей 116 Округление чисел. Прикидки 117 Округление чисел. Прикидки 118 Округление чисел. Прикидки 119 Сложение и вычитание десятичных дробей 120 Сложение и вычитание десятичных дробей 121 Сложение и вычитание десятичных дробей 122 Сложение и вычитание десятичных дробей 123 Сложение и вычитание десятичных дробей 124 Сложение и вычитание десятичных дробей 125 Контрольная работа № 7  по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»  126 Анализ контрольной работы 127 Умножение десятичных дробей 128 Умножение десятичных дробей 129 Умножение десятичных дробей 130 Умножение десятичных дробей 131 Умножение десятичных дробей 132 Умножение десятичных дробей 133 Деление десятичных дробей 134 Деление десятичных дробей 135 Деление десятичных дробей 136 Деление десятичных дробей 137 Деление десятичных дробей 138 Деление десятичных дробей 139 Деление десятичных дробей 140 Контрольная работа № 8  по теме «Умножение и деление»  Анализ контрольной работы 141 142 Среднее арифметическое. Среднее значение  величины 143 Среднее арифметическое. Среднее значение  величины 144 Проценты. Нахождение процентов от числа 145 Проценты. Нахождение процентов от числа 146 Проценты. Нахождение процентов от числа 147 Проценты. Нахождение процентов от числа 148 Проценты. Нахождение процентов от числа 149 Нахождение числа по его процентам 150 Нахождение числа по его процентам 151 Нахождение числа по его процентам 152 Нахождение числа по его процентам 153 Нахождение числа по его процентам 154 Контрольная работа № 9 по теме  «Проценты» 155 156 157 Анализ контрольной работы Повторение и систематизация учебного  материала. Повторение и систематизация учебного  материала. 158 Итоговый контроль  Повторение (12 часов) 159 Сложение,  вычитание, умножение и деление  натуральных чисел  160 Сложение, вычитание, умножение и деление  десятичных дробей  161 Сложение, вычитание, умножение и деление  десятичных дробей  162 Уравнения 163 Уравнения 164 Проценты 165 Проценты 166 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми  знаменателями 167 Виды углов. Измерение углов 168 Площади и объёмы 169 Комбинаторные задачи 170 Комбинаторные задачи «Согласовано» на заседании ШМО учителей математики, информатики и физики Протокол № 1 от «__28_»__августа______2017 г. Руководитель ШМО ______________ /Кравцова Н.Н./ «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________________ /Украинская Е.А./ « ___  »____________2017 г.

Рабочая программа, математика, 5 класс (по Мерзляку А.Г.)

Рабочая программа, математика, 5 класс (по Мерзляку А.Г.)

Рабочая программа, математика, 5 класс (по Мерзляку А.Г.)

Рабочая программа, математика, 5 класс (по Мерзляку А.Г.)

Рабочая программа, математика, 5 класс (по Мерзляку А.Г.)

Рабочая программа, математика, 5 класс (по Мерзляку А.Г.)

Рабочая программа, математика, 5 класс (по Мерзляку А.Г.)

Рабочая программа, математика, 5 класс (по Мерзляку А.Г.)

Рабочая программа, математика, 5 класс (по Мерзляку А.Г.)

Рабочая программа, математика, 5 класс (по Мерзляку А.Г.)

Рабочая программа, математика, 5 класс (по Мерзляку А.Г.)

Рабочая программа, математика, 5 класс (по Мерзляку А.Г.)

Рабочая программа, математика, 5 класс (по Мерзляку А.Г.)

Рабочая программа, математика, 5 класс (по Мерзляку А.Г.)

Рабочая программа, математика, 5 класс (по Мерзляку А.Г.)

Рабочая программа, математика, 5 класс (по Мерзляку А.Г.)

Рабочая программа, математика, 5 класс (по Мерзляку А.Г.)

Рабочая программа, математика, 5 класс (по Мерзляку А.Г.)

Рабочая программа, математика, 5 класс (по Мерзляку А.Г.)

Рабочая программа, математика, 5 класс (по Мерзляку А.Г.)

Рабочая программа, математика, 5 класс (по Мерзляку А.Г.)

Рабочая программа, математика, 5 класс (по Мерзляку А.Г.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018