Рабочая программа «Математика» (геометрия) 8 класс
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
8 кл
07.06.2018
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:
1. Титульный лист
2. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Геометрия»
3. Содержание учебного предмета «Геометрия » с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
4. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Содержание учебного предмета «Математика» (геометрия) с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Треугольник. Неравенство треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Теорема Фалеса. Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 00 до 1800; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла.
Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
Векторы. Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.
Геометрические преобразования. Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.
Построение с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка на п равных частей, построение четвертого пропорционального отрезка.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Математика» (геометрия)
В результате изучения геометрии (как части математики) учащийся должен
знать/понимать:
• Основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
• Формулировки основных теорем и их следствий;
уметь:
• Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• Изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразование фигур;
• Решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
• Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;
• Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности для их использования;
• Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
• Владеть алгоритмами решения основных задач на построение.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
• Описания реальных ситуаций на язык геометрии;
• Решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
• Построений геометрическими инструментами;
• Владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин обрезков и величин углов.
Рабочая программа по геометрии 8 класс Давыдова Л.В. 17-18.docx
РАССМОТРЕНА
на заседании методического
совета школы
Протокол №______________
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ
общеобразовательная школа»
«Ивановская
средняя
____________________ А.Н.Андрощик
Рабочая программа
«Математика»
(геометрия)
8 класс
Учителя математики
высшей квалификационной категории
Давыдовой
Ларисы Викторовны 20172018 учебный год
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:
1. Титульный лист
2. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
«Геометрия»
3. Содержание учебного предмета «Геометрия » с указанием форм
организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
4. Календарнотематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
«Математика» (геометрия)
В результате изучения геометрии (как части математики)
учащийся должен
знать/понимать:
Основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
Формулировки основных теорем и их следствий;
уметь:
Пользоваться геометрическим языком для описания предметов
окружающего мира;
Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное
расположение;
Изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию
задач, осуществлять преобразование фигур;
Решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя
изученные свойства фигур и формулы;
Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и
отношений между ними и применяя дополнительные построения,
алгебраический аппарат и соображения симметрии;
Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя
известные теоремы и обнаруживая возможности для их использования;
Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
Владеть алгоритмами решения основных задач на построение.
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для :
Описания реальных ситуаций на язык геометрии;
Решение практических задач, связанных с нахождением геометрических
величин;
Построений геометрическими инструментами;
Владения практическими навыками использования геометрических
инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин
обрезков и величин углов. Содержание учебного предмета «Математика» (геометрия) с
указанием форм организации учебных занятий, основных видов
учебной деятельности
Треугольник. Неравенство треугольника. Зависимость между
величинами сторон и углов треугольника. Теорема Фалеса. Теорема
Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус,
косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного
треугольника и углов от 00 до 1800; приведение к острому углу.
Решение прямоугольных треугольников. Основное
тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус,
косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла.
Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки.
Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция,
средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
Векторы. Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора.
Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число,
сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между
векторами.
Геометрические преобразования. Примеры движений фигур.
Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос.
Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие
фигур.
Построение с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на
построение: деление отрезка на п равных частей, построение четвертого
пропорционального отрезка.
Формы организации учебной деятельности:
1. Урок
2. Лекция (вводная, обзорная, информационная)
3. Семинар
4. Практическое занятие
5. Лабораторная работа
6. Проектная работа
7. Научноисследовательская работа
8. Контрольная работа
9. Самостоятельная работа
10.Экскурсия По количеству обучающихся выделяются следующие формы:
1. Индивидуальная
2. Парная
3. Групповая
4. Коллективная
Виды организации учебной деятельности:
1. Объяснительноиллюстративный
2. Проблемное обучение:
актуализация опорных знаний и способов действия;
выявление и усвоение новых понятий;
применение открытых знаний с целью формирования умений и
навыков в конкретной сфере учебной деятельности.
3. Исследовательское обучение Календарнотематическое планирование с указанием количества
часов, отводимых на освоение каждой темы
1. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных
документов:
1) Федерального компонента государственного стандарта общего
образования;
2) ООП ООО (ФК ГОС) МБОУ «Ивановская средняя общеобразовательная
школа»
3) примерной программы по математике основного общего образования,
федерального перечня учебников,
рекомендованных Министерством
образования Российской Федерации к использованию в образовательном
процессе в общеобразовательных учреждениях на 201617 учебный год,
с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии
с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта
общего образования, авторского тематического планирования учебного
материала; базисного учебного плана 2004 года.
2. Количество часов по учебному предмету 2 часа в неделю, 70 часов за год.
3. Учебнотематическое планирование.
№
п/п
Наименование
раздела, темы
Количеств
о часов
Лаборат
орные/
практич
еские
работы
Из них (количество часов)
Экскурс
Контрольные
ии
работы
Иные виды
работ
1
2
3
4
5
5
Четырехугольники 20
Теорема Пифагора 20
13
Координаты на
плоскости
Движение
Векторы
Итоговое
повторение
6
8
3
Итого
70
2
2
1
1
6
н
ь
л
е
т
я
о
т
с
о
м
а
С
ы
т
о
б
а
р
е
ы
1
1
1
1
4
ы
т
е
ч
а
З
1
1
1
1
4 5. Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 79 кл. общеобразовательных
учреждений, М.: Просвещение, 2011г.
6. Календарнотематическое планирование
№ п/п
Название темы
Дата проведения
По плану По факту
Четырехугольники (20 ч)
Определение четырехугольника
Определение четырехугольника
Параллелограмм
Свойства диагоналей параллелограмма
Свойства противолежащих сторон и углов
параллелограмма
Решение задач по теме «Параллелограмм. Свойства
параллелограмма»
Прямоугольник
Ромб.
Квадрат. Самостоятельная работа.
Решение задач по теме «Параллелограмм»
Решение задач по теме «Параллелограмм»
Контрольная работа № 1 по теме
«Параллелограмм»
Теорема Фалеса
Средняя линия треугольника
Трапеция. Средняя линия треугольника.
Решение задач по теме «Трапеция. Средняя линия
треугольника»
Теорема о пропорциональных отрезках
Построение четвертого пропорционального отрезка
Зачет по теме «Четырехугольники»
Контрольная работа № 2 по теме «Трапеция.
Средняя линия треугольника»
Теорема Пифагора (20 ч)
Косинус угла
Теорема Пифагора
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22 23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
Египетский треугольник
Перпендикуляр и наклонная
Неравенство треугольника
Решение задач по теме «Теорема Пифагора»
Решение задач по теме «Теорема Пифагора»
Контрольная работа № 3 по теме «Теорема
Пифагора»
Соотношение между сторонами и углами в
прямоугольном треугольнике
Соотношение между сторонами и углами в
прямоугольном треугольнике
Соотношение между сторонами и углами в
прямоугольном треугольнике
Как пользоваться таблицами синусов, косинусов,
тангенсов
Основные тригонометрические тождества
Основные тригонометрические тождества.
Самостоятельная работа.
Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых
углов
Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых
углов
Изменение sin ; cos и tg при возрастании угла
Изменение sin ; cos и tg при возрастании угла
Зачет по теме «Теорема Пифагора»
Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения в
прямоугольном треугольнике»
Координаты на плоскости (13 ч)
Введение координат на плоскости
Координаты середины отрезка
Расстояние между точками
Уравнение окружности
Уравнение прямой
Расположение прямой относительно системы
координат
Угловой коэффициент в уравнении прямой
Пересечение прямой с окружностью 49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
Самостоятельная работа по теме «Координаты на
плоскости»
Определение синуса, косинуса и тангенса для
любого угла от 0 до 180
Решение задач по теме «Координаты на плоскости»
Зачет по теме «Координаты на плоскости»
Контрольная работа № 5 по теме «Координаты на
плоскости»
Движение (6 ч)
Примеры преобразования фигур
Свойства движения
Симметрия относительно точки. Симметрия
относительно прямой.
Поворот.
Параллельный перенос и его свойства
Самостоятельная работа по теме «Движение»
Векторы (8 ч)
60
Понятие вектора. Равенство векторов
6162 Сложение и вычитание векторов
63
Умножение вектора на число
6465 Скалярное произведение векторов
66
67
Зачет по темам «Движение. Векторы»
Контрольная работа №6 по теме «Векторы»
68–70
Повторение (3 ч)
Повторение по теме «Четырехугольники»
Повторение по теме «Теорема Пифагора»
Повторение по теме «Координаты на плоскости»
Всего за учебный год
70 ч
Рабочая программа «Математика» (геометрия) 8 класс
Рабочая программа «Математика» (геометрия) 8 класс
Рабочая программа «Математика» (геометрия) 8 класс
Рабочая программа «Математика» (геометрия) 8 класс
Рабочая программа «Математика» (геометрия) 8 класс
Рабочая программа «Математика» (геометрия) 8 класс
Рабочая программа «Математика» (геометрия) 8 класс
Рабочая программа «Математика» (геометрия) 8 класс
Рабочая программа «Математика» (геометрия) 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.