Рабочая программа «Математика» (геометрия) 8 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа «Математика» (геометрия) 8 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
8 кл
07.06.2018
Рабочая программа  «Математика» (геометрия) 8 класс
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ: 1. Титульный лист 2. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Геометрия» 3. Содержание учебного предмета «Геометрия » с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности 4. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы Содержание учебного предмета «Математика» (геометрия) с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности Треугольник. Неравенство треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Теорема Фалеса. Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 00 до 1800; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Векторы. Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами. Геометрические преобразования. Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур. Построение с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка на п равных частей, построение четвертого пропорционального отрезка.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Математика» (геометрия) В результате изучения геометрии (как части математики) учащийся должен знать/понимать: • Основные понятия и определения геометрических фигур по программе; • Формулировки основных теорем и их следствий; уметь: • Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; • Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; • Изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразование фигур; • Решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы; • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии; • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности для их использования; • Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве; • Владеть алгоритмами решения основных задач на построение. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для : • Описания реальных ситуаций на язык геометрии; • Решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин; • Построений геометрическими инструментами; • Владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин обрезков и величин углов.
Рабочая программа по геометрии 8 класс Давыдова Л.В. 17-18.docx
РАССМОТРЕНА на заседании методического совета школы Протокол №______________ УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ общеобразовательная школа» «Ивановская     средняя ____________________ А.Н.Андрощик Рабочая программа «Математика» (геометрия)                                             8 класс Учителя математики высшей квалификационной категории Давыдовой  Ларисы Викторовны 2017­2018 учебный год                                                                         СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ: 1. Титульный лист 2. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета  «Геометрия» 3. Содержание учебного предмета «Геометрия » с указанием форм  организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности 4. Календарно­тематическое планирование с указанием количества часов,  отводимых на освоение каждой темы Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Математика» (геометрия) В результате изучения геометрии (как части математики)  учащийся должен  знать/понимать:  Основные понятия и определения геометрических фигур по программе;  Формулировки основных теорем и их следствий; уметь:  Пользоваться  геометрическим языком для описания предметов  окружающего мира;  Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное  расположение;  Изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию  задач, осуществлять преобразование фигур;  Решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя  изученные свойства фигур и формулы;  Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя дополнительные построения,  алгебраический аппарат и соображения симметрии;  Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя  известные теоремы и обнаруживая возможности для их использования;  Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;  Владеть алгоритмами решения основных задач на построение. использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни для :  Описания реальных ситуаций на язык геометрии;  Решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;  Построений геометрическими инструментами;  Владения практическими навыками использования геометрических  инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин  обрезков и величин углов. Содержание учебного предмета «Математика» (геометрия) с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности Треугольник.  Неравенство треугольника.  Зависимость между  величинами сторон и углов треугольника.  Теорема Фалеса. Теорема  Пифагора.  Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус,  косинус, тангенс,  котангенс острого угла прямоугольного  треугольника и углов от 00 до 1800; приведение к острому углу.  Решение прямоугольных треугольников.  Основное  тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус,  косинус,  тангенс, котангенс одного и того же угла. Четырехугольник.  Параллелограмм, его свойства и признаки.  Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки.  Трапеция,  средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Векторы.  Вектор.  Длина  (модуль)  вектора. Координаты вектора.  Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число,  сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между  векторами. Геометрические преобразования. Примеры движений фигур.  Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос.  Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие  фигур. Построение с помощью циркуля и линейки.  Основные задачи на  построение: деление отрезка на п равных частей, построение четвертого пропорционального отрезка. Формы организации учебной деятельности: 1. Урок 2. Лекция (вводная, обзорная, информационная) 3. Семинар 4. Практическое занятие 5. Лабораторная работа 6. Проектная работа 7. Научно­исследовательская работа 8. Контрольная работа 9. Самостоятельная работа 10.Экскурсия По количеству обучающихся выделяются следующие формы: 1. Индивидуальная  2. Парная  3. Групповая 4. Коллективная  Виды организации учебной деятельности: 1. Объяснительно­иллюстративный 2. Проблемное обучение: ­ актуализация опорных знаний и способов действия; ­ выявление и усвоение новых понятий; ­ применение открытых знаний с целью формирования умений и  навыков в конкретной сфере учебной деятельности. 3. Исследовательское обучение Календарно­тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 1. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных  документов: 1)  Федерального   компонента   государственного   стандарта   общего образования; 2) ООП ООО (ФК ГОС) МБОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа»  3) примерной программы по математике основного общего образования, федерального   перечня   учебников,   рекомендованных   Министерством образования   Российской   Федерации   к   использованию   в   образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016­17 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего   образования,   авторского   тематического   планирования   учебного материала; базисного учебного плана 2004 года.   2. Количество часов по учебному предмету  2 часа в неделю,  70 часов за год. 3. Учебно­тематическое планирование. № п/п Наименование раздела, темы Количеств о часов Лаборат орные/ практич еские работы Из них (количество часов) Экскурс Контрольные ии работы Иные виды работ 1 2 3 4 5 5 Четырехугольники 20 Теорема Пифагора 20 13 Координаты на  плоскости  Движение  Векторы  Итоговое  повторение  6 8 3 Итого        70 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 2 2 1 ­ 1 ­ 6 н ь л е т я о т с о м а С ы т о б а р   е ы 1 1 1 1 ­ ­ 4   ы т е ч а З 1 1 1 ­ 1 4 5. Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7­9 кл. общеобразовательных учреждений, ­ М.: Просвещение, 2011г. 6. Календарно­тематическое планирование № п/п Название темы Дата проведения По плану По факту Четырехугольники (20 ч) Определение четырехугольника  Определение четырехугольника Параллелограмм  Свойства диагоналей параллелограмма Свойства противолежащих сторон и углов  параллелограмма Решение задач по теме «Параллелограмм. Свойства  параллелограмма» Прямоугольник Ромб. Квадрат. Самостоятельная работа. Решение задач по теме «Параллелограмм» Решение задач по теме «Параллелограмм» Контрольная работа № 1  по теме  «Параллелограмм» Теорема Фалеса Средняя линия треугольника Трапеция. Средняя линия треугольника. Решение задач по теме «Трапеция. Средняя линия  треугольника» Теорема о пропорциональных отрезках Построение четвертого пропорционального отрезка Зачет по теме «Четырехугольники» Контрольная работа № 2 по теме «Трапеция.  Средняя линия треугольника» Теорема Пифагора (20 ч) Косинус угла Теорема Пифагора 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 Египетский треугольник Перпендикуляр и наклонная Неравенство треугольника Решение задач по теме «Теорема Пифагора» Решение задач по теме «Теорема Пифагора» Контрольная работа № 3 по теме «Теорема  Пифагора» Соотношение между сторонами и углами в  прямоугольном треугольнике  Соотношение между сторонами и углами в  прямоугольном треугольнике  Соотношение между сторонами и углами в  прямоугольном треугольнике  Как пользоваться таблицами синусов, косинусов,  тангенсов  Основные тригонометрические тождества Основные тригонометрические тождества.  Самостоятельная работа. Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых  углов Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых  углов Изменение sin ; cos  и tg  при возрастании угла  Изменение sin ; cos  и tg  при возрастании угла  Зачет  по теме «Теорема Пифагора» Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения в  прямоугольном треугольнике» Координаты на плоскости (13 ч) Введение координат на плоскости Координаты середины отрезка Расстояние между точками  Уравнение окружности Уравнение прямой  Расположение прямой относительно системы  координат Угловой коэффициент в уравнении  прямой Пересечение прямой с окружностью 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 Самостоятельная работа по теме «Координаты на  плоскости» Определение синуса, косинуса и тангенса для  любого угла от 0 до 180 Решение задач по теме «Координаты на плоскости» Зачет  по теме «Координаты на плоскости» Контрольная работа № 5 по теме «Координаты на  плоскости» Движение (6 ч) Примеры преобразования фигур Свойства движения  Симметрия относительно точки. Симметрия  относительно прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства Самостоятельная работа по теме «Движение» Векторы (8 ч) 60 Понятие вектора. Равенство векторов 61­62 Сложение и вычитание векторов  63 Умножение вектора на число 64­65 Скалярное произведение векторов 66 67 Зачет по темам «Движение. Векторы» Контрольная работа №6 по теме «Векторы» 68–70 Повторение (3 ч) Повторение по теме «Четырехугольники» Повторение по теме «Теорема Пифагора» Повторение по теме «Координаты на плоскости» Всего за учебный год  70 ч

Рабочая программа «Математика» (геометрия) 8 класс

Рабочая программа  «Математика» (геометрия) 8 класс

Рабочая программа «Математика» (геометрия) 8 класс

Рабочая программа  «Математика» (геометрия) 8 класс

Рабочая программа «Математика» (геометрия) 8 класс

Рабочая программа  «Математика» (геометрия) 8 класс

Рабочая программа «Математика» (геометрия) 8 класс

Рабочая программа  «Математика» (геометрия) 8 класс

Рабочая программа «Математика» (геометрия) 8 класс

Рабочая программа  «Математика» (геометрия) 8 класс

Рабочая программа «Математика» (геометрия) 8 класс

Рабочая программа  «Математика» (геометрия) 8 класс

Рабочая программа «Математика» (геометрия) 8 класс

Рабочая программа  «Математика» (геометрия) 8 класс

Рабочая программа «Математика» (геометрия) 8 класс

Рабочая программа  «Математика» (геометрия) 8 класс

Рабочая программа «Математика» (геометрия) 8 класс

Рабочая программа  «Математика» (геометрия) 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2018