Рабочая программа Математика ПНШ 3класс

  • Образовательные программы
  • docx
  • 17.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Маринченко Екатерины Валентиновны 3 «А» класса Математика Квалификация: соответствие занимаемой должности Класс: 3 «А» Всего – 136 часов; в неделю – 4 часа Планирование составлено на основе требований федерального государственного стандарта начального образования. Содержание учебного курса соответствует авторской программе по математике А.Л. Чекина УМК «Перспективная начальная школа».
Иконка файла материала РП математика.docx
« РАССМОТРЕНО» Руководитель  МО ____________________ ФИО Протокол №____ «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УР МОУ «ООШ№39» ___________/Т.В. Зеленина/ «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ «ООШ№39» ________/С.Н. Иванилова/ От «__»_______201__г. «__»____________201_ г. Приказ №____от________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Маринченко Екатерины Валентиновны 3 «А» класса Математика Квалификация: соответствие занимаемой должности Класс: 3 «А» Всего – 136 часов; в неделю – 4 часа Планирование составлено на основе требований федерального государственного стандарта  начального образования. Содержание учебного курса соответствует авторской программе  по математике А.Л.  Чекина УМК «Перспективная начальная школа».    2018­2019 учебный год.Г. Саратов 1.   Планируемые   предметные   результаты   освоения   конкретного   учебного предмета. На   первой   ступени   школьного   обучения   в   ходе   освоения   математического содержания   обеспечиваются   условия   для   достижения   обучающимися   следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностными  результатами   обучающихся   являются:   готовность   ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной  жизни для исследования математической   сущности   предмета   (явления,   способность характеризовать собственные знания по предмету, формировать вопросы, устанавливать, какие   из   предложенных   математических   задач   могут   быть   им   успешно   решены; познавательный  интерес к математической науке.   события,   факт); Метапредметными    результатами   обучающихся   являются:   способность анализировать   учебную   ситуацию   с   точки   зрения   математических   характеристик, устанавливать   количественные   и   пространственные   отношения   объектов   окружающего мира,   строить   алгоритм   поиска   необходимой   информации,   определять   логику   решения практической и учебной задач; умение моделировать­ решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах,   арифметических   действиях,   текстовых   задачах,   геометрических   фигурах; умения   выбирать   и   использовать   входе   решения   изученные   алгоритмы,   свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать   знаково­символические   средства,   в   том   числе   модели   и   схемы,   таблицы, диаграммы. Планируемые результаты изучения курса «Математика» 3  класс В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся   предполагается   формирование   универсальных   учебных   действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать предметных и метапредметных результатов. Личностными результатами  изучения курса является формирования следующих умений:  Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).   В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.  Обучающиеся получат возможность для формирования:  Внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному   учреждению,   понимания   необходимости   учения,   выраженного   в преобладании   учебно­познавательных   мотивов   и   предпочтении   социального   способа оценки знаний. Выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения.  В области  регулятивных УУД:  Самостоятельно   формулировать   цели   урока   после   предварительного обсуждения.   проблему.  Учиться,   совместно   с   учителем,   обнаруживать   и   формулировать   учебную  Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.  Работая   по  плану,   сверять   свои   действия   с   целью   и,   при   необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.  Обучающиеся получат возможность для формирования:  В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень   успешности   выполнения   своей   работы   и   работы   всех,   исходя   из   имеющихся критериев.  В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Преобразовывать практическую задачу в познавательную   В области познавательных УУД:  Ориентироваться   в   своей   системе   знаний:   самостоятельно   предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.  Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.  Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты  и явления; определять причины явлений, событий. Обучающиеся получат возможность для формирования: Перерабатывать   полученную   информацию:   делать   выводы   на   основе Донести   свою   позицию   до   других:   оформлять   свои   мысли   в   устной   и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.  Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.  Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения.  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога  (побуждающий и подводящий диалог). Обучающиеся получат возможность для формирования: Читать   вслух   и   про  себя   тексты   учебников   и   при   этом:   вести   «диалог   с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).  Учиться   уважительно   относиться   к   позиции   другого,   пытаться договариваться.  Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. необходимую Осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве взаимопомощь.   обобщения знаний.  план учебно­научного текста.  информацию в виде текста, таблицы, схемы.  В области коммуникативных УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять                Предметными   результатами    изучения   курса   «Математика»   в   3­м   классе   являются формирование следующих умений: читать и записывать все числа в пределах первых двух классов; сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =); представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; производить вычисления столбиком при сложении и вычитании многозначных воспроизводить   и   применять   сочетательное   и   распределительное   свойства воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей; находить значения выражений в 2—4 действиях; решать   уравнения   с   неизвестным   множителем,   неизвестным   делителем, чисел;  умножения;    неизвестным делимым; распознавать виды треугольников по величине углов и по длине сторон; построить прямоугольник с заданной длиной сторон; построить   прямоугольник   заданного   периметра;   построить   окружность заданного радиуса; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком; выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное; выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;   использовать калькулятор для проведения вычислений; чертить   с   помощью   циркуля   окружности   и   проводить   в   них   с   помощью линейки радиусы, диаметры; измерять углы в градусах с помощью транспортира; определять   площадь   прямоугольника   измерением   (с   помощью   палетки)   и вычислением проведением предварительных линейных измерений); выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например: 1 дм2 6 см2, или см2); решать простые задачи на умножение и деление; записывать решение составных задач по действиям и одним выражением.   Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 3­го года обучения:   читать и записывать все числа в пределах первых двух классов; представлять   изученные   числа   в   виде   суммы   разрядных   слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых; сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =); производить   вычисления   «столбиком»   при   сложении   и   вычитании многозначных чисел; применять сочетательное свойство умножения; выполнять группировку множителей; применять правила умножения числа на сумму и суммы на число; применять правило деления суммы на число; воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей; находить   значения   числовых   выражений   со   скобками   и   без   скобок   в   2–4                     действия; воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»; выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное; выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;  вычислений;  использовать   калькулятор   для   проведения   и   проверки   правильности применять   изученные   ранее   свойства   арифметических   действий   для выполнения и упрощения вычислений; распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность; распознавать   виды   треугольников   по   величине   углов   (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний); строить прямоугольник с заданной длиной сторон; строить прямоугольник заданного периметра; строить окружность заданного радиуса; чертить   с   помощью   циркуля   окружности   и   проводить   в   них   с   помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;     определять   площадь   прямоугольника   измерением   (с   помощью   палетки)   и вычислением   (с   проведением   предварительных   линейных   измерений);   использовать формулу площади прямоугольника (S = a ∙ b);  применять единицы длины ­ километр и миллиметр и соотношения между ними и метром; применять   единицы   площади   –   квадратный   сантиметр   (кв.   см   или   см2), квадратный   дециметр   (кв.   дм   или   дм2),   квадратный   метр   (кв.   м   или   м2),   квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними; выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2); изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки; составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме; решать простые задачи на умножение и деление; использовать   столбчатую   (или   полосчатую)   диаграмму   для   представления данных и решения задач на кратное или разностное сравнение; решать   и   записывать   решение   составных   задач   по   действиям   и   одним выражением;  осуществлять   поиск   необходимых   данных   по   справочной   и   учебной                  литературе. Обучающиеся  получат возможность научиться:  классов;  понимать   возможность   неограниченного   расширения   таблицы   разрядов   и использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания; воспроизводить сочетательное свойство умножения; воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число; воспроизводить правило деления суммы на число; обосновывать невозможность деления на 0; формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую понимать   количественный   смысл   арифметических   действий   (операций)   и выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной последовательность; интерпретацию; взаимосвязь между ними; единицы этой величины;            сравнивать   площади   фигур   с   помощью   разрезания   фигуры   на   части   и составления   фигуры   из   частей;   употреблять   термины   «равносоставленные»   и «равновеликие» фигуры; строить и использовать при решении задач высоту треугольника; применять   другие   единицы   площади   (квадратный   миллиметр,   квадратный километр, ар или «сотка», гектар); использовать вариативные формулировки одной и той же задачи; строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи; находить вариативные решения одной и той же задачи; понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи; находить   необходимые   данные,   используя   различные   информационные источники. 2. Содержание учебного предмета, курса п/п № 1 2 3 4 5 6 Тема  Числа и величины Арифметические действия Текстовые задачи Геометрические фигуры Геометрические величины Работа с данными Итого Количество  часов 10 46 36 10 14 20 136 Числа и величины (10 ч) Нумерация и сравнение многозначных чисел. Получение новой разрядной единицы – тысячи. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч,   десятков   тысяч,   сотен   тысяч.   Класс   единиц   и   класс   тысяч.   Принцип   устной нумерации   с   использованием   названий   классов.   Поразрядное   сравнение   многозначных чисел. Натуральный ряд и другие числовые последовательности. Величины и их измерение. Единицы массы – грамм, тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1 кг = 1000 г), между тонной и килограммом (1 т = 1000 кг), между тонной и центнером (1 т = 10 ц). Арифметические действия (46 ч) Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком». Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик».Деление   как   действие   обратное   умножению.   Табличные   случаи   деления. Взаимосвязь   компонентов   и   результатов   действий   умножения   и   деления.   Решение уравнений   с   неизвестным   множителем,   неизвестным   делителем,   неизвестным   делимым. Кратное сравнение чисел и величин. Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя. Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное. Умножение и деление на 10, 100, 1000. Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок. Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора. Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Текстовые задачи (36 ч) Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование   и   решение   простых   арифметических   сюжетных   задач   на   умножение   и деление с помощью уравнений. Составные   задачи   на   все   действия.   Решение   составных   задач   по   «шагам» (действиям) и одним выражением. Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными. Задачи   с   избыточными   данными.   Использование   набора   данных,   приводящих   к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения. Геометрические фигуры (10 ч) Виды   треугольников:   остроугольные   и   тупоугольные; разносторонние   и   равнобедренные.   Равносторонний   треугольник   как   частный   случай равнобедренного. Высота треугольника.   прямоугольные, Задачи на разрезание и составление геометрических фигур. Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба. Построение   симметричных   фигур   на   клетчатой   бумаге   и   с   помощью   чертежных инструментов. Геометрические величины (14 ч) Единица длины – километр. Соотношение между километром и метром (1 км = 1000 м).  Единица длины – миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1 м = 1000 мм), дециметром и миллиметром (1 дм = 100 мм), сантиметром и миллиметром (1 см = 10 мм). Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения. Измерение   площадей   с   помощью   произвольных   мерок.   Измерение   площади   с помощью палетки. Знакомство   с   общепринятыми   единицами   площади:   квадратным   сантиметром, квадратным   дециметром,   квадратным   метром,   квадратным   километром,   квадратным миллиметром.  Другие  единицы  площади  (ар  или  «сотка»,  гектар).  Соотношение  между единицами   площади,   их   связь   с   соотношениями   между   соответствующими   единицами длины. Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины. Сравнение углов без измерения и с помощью измерения. Работа с данными (20 ч)Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий   сложения   и   вычитания.   Табличная   форма   краткой   записи   арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение.