Рабочая программа менеджмент для специальности 43.02.11
Оценка 4.6

Рабочая программа менеджмент для специальности 43.02.11

Оценка 4.6
Документация
doc
администрации
Взрослым
23.02.2018
Рабочая программа менеджмент для специальности 43.02.11
Рабочая программа учебной дисциплины "Менеджмент" разработана на основе ФГОС 43.02.11 Гостиничный сервис в объеме 112 аудиторных часов, из них на теоретическое обучение выделено 86 часов, на практические занятия - 26 часов. Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена, для текущего контроля знаний предполагается проведение контрольных и практических работ.
рабочая программа менеджмент для специальности 43.02.11.doc
Департамент образования, науки и молодежной политики  Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение Воронежской Воронежской области «Воронежский государственный промышленно – технологический колледж» области (ГБПОУ ВО «ВГПТК») Рабочая программа  учебной дисциплины «Менеджмент» для специальности СПО: 43.02.11 Гостиничный сервис Воронеж 2017 2 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта по специальностям среднего  профессионального образования (далее – СПО) 43.02.11 Гостиничный сервис Организация­разработчик: ГБПОУ ВО «ВГПТК» Разработчик: канд.техн.наук. Старчакова  О. К., преподаватель ГБПОУ ВО «ВГПТК» Рецензент:         Согласовано                                                                                               Утверждаю Зав. учебно­методическим кабинетом                                                  Зам. директора по УР _____________Т. О. Марцинковская                                          ____________ В.Т. Грищенко «__»________20___ г.                                                             «__»________20___ г. Программа учебной дисциплины рассмотрена на заседании предметно­цикловой комиссии  специальности Гостиничный сервис, Сервис домашнего и коммунального хозяйства Протокол № ____________  от «____»__________ 20___ г. Председатель ПЦК                                                                      А. А. Дудченко 2 3 СОДЕРЖАНИЕ  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  4 УСЛОВИЯ   ДИСЦИПЛИНЫ РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ 5. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  3 4 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЕНЕДЖМЕНТ 1.1. Область применения программы Программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной   профессиональной образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС   по   специальности   СПО  43.02.11 Гостиничный сервис 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной   образовательной программы: дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен: уметь: применять   знания   менеджмента   при   изучении   профессиональных   модулей   и   в профессиональной деятельности; знать: функции, сущность и характерные черты современного менеджмента; процесс принятия и реализации управленческих решений; сущность стратегического менеджмента: основные понятия, функции и принципы; способы управления конфликтами; функции стратегического планирования и методы реализации стратегического плана; этапы, виды и правила контроля; этику делового общения. 1.4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:         теоретические занятия         практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация в форме  экзамена Количеств о часов  168 112 86 26 56 4 5 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Результатом   освоения   программы   учебной   дисциплины   является   овладение обучающимися требуемыми знаниями,  умениями и общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями: Наименование результата обучения ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к  ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы  выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них  ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной  деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,  потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат  выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,  заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной  деятельности. ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его ПК 1.2. Бронировать и вести документацию ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах. ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг ПК 2.5. Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей. ПК 2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала  хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг,  уборке номеров и служебных помещений ПК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах  (room­service). ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы 5 3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Тематический план   6 Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Тема 1.1. Понятие и сущность менеджмента  Тема 1.2. Эволюция  управленческой мысли.  Современные подходы  менеджмента     Тема 2.1. Определение и  общие характеристики  организаций.  Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, Объем часов самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) IV семестр Раздел 1. Сущность и содержание понятия «менеджмент»  Содержание  Понятие менеджмента. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности.  Управление как информационный и функциональный процесс.  Принципы управления. Методы управления. Принципы и методы управления в гостиничной  индустрии Практические занятия  №1. Деловая игра «Эффективный менеджер».  Содержание История развития менеджмента: предпосылки возникновения менеджмента, школа научного  управления, классическая школа, школа человеческих отношений и школа поведенческих наук. Процессный подход. Системный подход. Ситуационный подход  Практические занятия  №2. Решение ситуационных задач  Самостоятельная работа Изучение и составление конспектов, подготовка рефератов по теме 1.2, подготовка к  практическим работам Раздел 2. Организация как система  Содержание Определение и общие характеристики организаций. Типы совместной деятельности в  организации.  Основные организационно­правовые формы предприятий размещения Практические занятия  32 (20т+10п+2к) 12 6 2 2 2 6 2 2 2 7 18 6 2 2 6 Тема 2.2. Внутренняя и  внешняя среда организации  Тема 2.3. Организационные  структуры.  Тема 3.1. Характеристика  составляющих цикла  менеджмента  7 №3. Составляющие успеха организации  Содержание Внешняя среда организации и ее связь с внутренней средой. Характеристика внутренней среды  организации.  Методы исследования внутренней и внешней среды организации. SWOT­анализ. Практические занятия №4. Составление SWOT – анализа для гостиничного предприятия Содержание Принципы построения организационной структуры управления: цели и задачи организации,  функциональное разделение труда, объем полномочий руководства, соответствие социально­ культурной среде, целесообразность числа звеньев. Типы структур организаций.  Эффективные организационные структуры гостиничных предприятий и служб гостиниц Практические занятия №5. Упражнения по составлению заданной структуры управления организации.  Контрольная работа по разделам 1 и 2 Самостоятельная работа Изучение и составление  конспектов, подготовка рефератов  «Великие  менеджеры  прошлого столетия», подготовка к практическим работам, к контрольной работе V семестр Раздел 3. Цикл менеджмента  Содержание Цикл менеджмента– основа управленческой деятельности. Функция планирования..  Функция организации. Функция мотивации Виды мотивации персонала организации Функция контроля. Функция координации. Взаимосвязь  функций управленческого цикла. Практические занятия №6. Взаимосвязь функций управления.  №7. Разработка системы поощрения сотрудников гостиницы. Самостоятельная работа Изучение конспектов, подготовка к практическим работам Раздел 4. Управленческие решения 2 6 2 2 2 6 2 2 2 2 7 56 12 12 2 2 2 2 2 2 7 6 7 Тема 4.1. Процесс принятия  решений  Тема 5.1. Стратегическое  управление организацией Тема 6.1.  Организация  управленческого труда Тема 7.1. Руководитель в  системе управления.  8 Содержание Классификация управленческих решений.  Процедура разработки и принятия решений.  Практические занятия №8. Решение ситуационных задач Самостоятельная работа Изучение и составление конспектов, подготовка к практическим работам Раздел 5. Стратегический менеджмент Содержание Сущность стратегического менеджмента: основные понятия, функции и принципы Функции стратегического планирования   Методы реализации стратегического плана Эффективность управления Практические занятия №9. Разработка миссии конкретной гостиницы Самостоятельная работа Изучение конспектов, подготовка к практическим работам Раздел 6. Управленческий труд Содержание Характеристика, особенности, виды управленческого труда Научная организация управленческого труда Самоменджмент  руководителя Планирование и организация деятельности менеджера Практические занятия №10. Организация труда менеджера гостиницы Самостоятельная работа Изучение и составление конспектов, подготовка к практическим работам Раздел 7. Требования к руководителю и эффективный стиль руководства  Содержание Функции современных руководителей.  6 2 2 2 10 10 2 2 2 2 2 7 10 2 2 2 2 2 7 18 10 2 8 Тема 7.2. Руководство, власть и лидерство.  Тема 8.2. Деловое общение Тема 8.2. Управление  конфликтами и стрессами  9 Требования к качествам руководителя и их взаимосвязь с уровнем организационной иерархии. Классификации управленческих ролей. Личные и деловые качества менеджера Функции менеджера гостиничного предприятия Современный менеджер Содержание Формы власти. Теории лидерства.  Стили руководства. Практические занятия №11.Анализ личных и деловых качеств студента как будущего менеджера гостиницы Контрольная работа по разделу 7 Самостоятельная работа Изучение конспектов, подготовка к практическим работам, к контрольной работе VI семестр Раздел 8. Деловое общение Содержание Деловое общение, его характеристика Фазы   делового   общения:   начало   беседы,   передача   информации,   аргументирование, опровержение доводов собеседника, принятие решения Эффективное слушание Этикет делового общения Правила ведения переговоров Практические занятия №12.Отработка приемов эффективного слушания Содержание Сущность   и   классификация   конфликтов:   внутриличностный,   межличностный,   между личностью и группой, межгрупповой. Последствия конфликтов: функциональные и дисфункциональные Правила поведения в конфликте. Методы управления конфликтами. 2 2 2 2 8 2 2 2 2 24 24 12 2 2 2 2 2 2 12 2 2 2 9 10 Стресс: природа и причины.  Методы снятия стресса. Взаимосвязь конфликта и стресса. Пути предупреждения стрессовых ситуаций Практические занятия №13. Отработка способов разрешения конфликтов Инновационный менеджмент и его значение  Самостоятельная работа Изучение и составление  конспектов, подготовка к практическим работам. 2 2 2 7 10 11 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1.  Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация программы модуля предполагает наличие кабинета социально­экономических  дисциплин;            Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий: компьютеры, принтер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно­методической документации. 4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий 1. ­ 492 с.  Теория менеджмента / Семенов А.К., Набоков В.И. ­ М.: Дашков и К, 2017. 2. Косьмин А. Д. Менеджмент / Косьмин А. Д. – М. : Академия, 2014. – 295 с. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе   проведения   практических   занятий   и   устного   опроса,   а   также   выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Формы и методы контроля и оценки  результатов обучения  устный опрос, защита рефератов, экзамен Результаты обучения   технологии   современные (освоенные умения, усвоенные знания) Умения: применять управления организацией.  Знания: основы организации и планирования  деятельности организации основы управления организацией современные технологии управления  организацией принципы делового общения в коллективе Формы   и   методы   контроля   и   оценки   результатов   обучения   должны   позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. Результаты  (освоенные общие и профессиональные компетенции) ОК 1. Понимать сущность и  социальную значимость своей  будущей профессии, проявлять  к ней устойчивый интерес. Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки  ­ демонстрация интереса к  будущей профессии. Интерпретация  результатов наблюдений  за деятельностью  обучающегося в  11 процессе освоения  образовательной  программы ОК 2. Организовывать  собственную деятельность,  выбирать типовые методы и  способы выполнения  профессиональных задач,  оценивать их эффективность и  качество. ОК 3. Принимать решения в  стандартных и нестандартных  ситуациях и нести за них  ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и  использование информации,  необходимой для эффективного выполнения профессиональных  задач, профессионального и  личностного развития. ОК 5. Использовать  информационно­ коммуникационные технологии  в профессиональной  деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться  с коллегами, руководством,  потребителями. ОК 7. Брать на себя  ответственность за работу  членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно  определять задачи  профессионального и  личностного развития,  заниматься самообразованием,  осознанно планировать  повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в  условиях частой смены  технологий в профессиональной деятельности. 12 ­ обоснование выбора и  применения методов и  способов решения  профессиональных задач в  области разработки  технологических процессов; ­ демонстрация  эффективности и качества  выполнения  профессиональных задач. ­ демонстрация способности  принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них  ответственность. ­ нахождение и  использование информации  для эффективного  выполнения  профессиональных задач,  профессионального и  личностного развития. ­ демонстрация навыков  использования  информационно­ коммуникационные  технологии в  профессиональной  деятельности. ­ взаимодействие с  обучающимися,  преподавателями и  мастерами в ходе обучения. ­ проявление  ответственности за работу  подчиненных, результат  выполнения заданий. ­ планирование обучающимся повышения личностного и  квалификационного уровня. ­ проявление интереса к  инновациям в области  профессиональной  деятельности. 12

Рабочая программа менеджмент для специальности 43.02.11

Рабочая программа менеджмент для специальности 43.02.11

Рабочая программа менеджмент для специальности 43.02.11

Рабочая программа менеджмент для специальности 43.02.11

Рабочая программа менеджмент для специальности 43.02.11

Рабочая программа менеджмент для специальности 43.02.11

Рабочая программа менеджмент для специальности 43.02.11

Рабочая программа менеджмент для специальности 43.02.11

Рабочая программа менеджмент для специальности 43.02.11

Рабочая программа менеджмент для специальности 43.02.11

Рабочая программа менеджмент для специальности 43.02.11

Рабочая программа менеджмент для специальности 43.02.11

Рабочая программа менеджмент для специальности 43.02.11

Рабочая программа менеджмент для специальности 43.02.11

Рабочая программа менеджмент для специальности 43.02.11

Рабочая программа менеджмент для специальности 43.02.11

Рабочая программа менеджмент для специальности 43.02.11

Рабочая программа менеджмент для специальности 43.02.11

Рабочая программа менеджмент для специальности 43.02.11

Рабочая программа менеджмент для специальности 43.02.11

Рабочая программа менеджмент для специальности 43.02.11

Рабочая программа менеджмент для специальности 43.02.11

Рабочая программа менеджмент для специальности 43.02.11

Рабочая программа менеджмент для специальности 43.02.11
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018