Рабочая программа "Менеджмент на предприятиях питания"

  • Документация
  • doc
  • 09.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Настоящая Рабочая учебная программа составлена на основе типовой программы по специальности 1226000 «Технология и организация производства продукции предприятий питания», регистрационный номер № 3037 от 23 ноября 2012 года. В соответствии с рабочей программой на изучение дисциплины предусмотрено всего 44 часа, из них теоретические занятия – 26 часов, практические занятия – 18 часов. Предусмотрено написание 1 контрольной работы, зачет Программа предусматривает изучение технологии и техники управления современными предприятиями питания, организацию труда руководителя и требования, предъявляемые к личности менеджера, сущность и теоретические основы менеджмента, внутреннюю управленческую структуру предприятий питания, управление персоналом. Рабочая программам базируется на знаниях, умениях и навыках обучающихся по предметам «Организация производства в предприятиях питания», «Организация обслуживания предприятиях питания», «Маркетинг на предприятиях питания».
Иконка файла материала рабочая П-41 менеджмент.doc
Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі  Министерство образования и науки Республики Павлодар технологиялық колледжі Павлодарский технологический колледж Казахстан                                                                                            БЕКІТЕМІН Дир-ң ОІ жөніндегі орынбасары «___» ______________ 2017ж. _________ Бектұрғанова Ш.О. Оқу жұмыс бағдарламасы Рабочая учебная программа  ғы   __________________     Тамақтандыру кәсіпорындарыда   Оқытушы _____ Иманбаева Акмарал Мерекеновна   Преподавателя Жұмыс бағдарламасы ___  менеджмент пәні бойынша  жұмыс бағдарламасы типтiк бағдарлама негізінде  құрастырылған.  Рабочая программа разработана на основании типовой программы по дисциплине ___Менеджмент на предприятиях питания___________ Тіркеу № 3031 «23» караша 2012 ж. Регистрационный № 3031 от 23 ноября 2012 г. Мамандығы  1226000 Тамақтандыру кәсіпорындары өнімдерінің   технологиясы  және өндірісті ұйымдастыру   Для специальности  1226000 Технология и организация  производства  продукции предприятий питания кур с Барлық сағат/все го часов Оқыту сағаттарын бөлу Распределение учебного времени Теориялық ких ханятий Оның ішінде/из них жұмысы/лаборато рные работы Зертхана сабақ/теоретичес сабағы/практи Тәжірибе ческие занятия Курстық жұмыстар/ курсовых работ Сем.№1 Сем.№2 Сем.№1 IV 40 24 Сем. №2 Сем. №1 16 Сем. №2 Сем. №1 Сем.№2 Топтарда оқылатын пән Предмет изучается в группах Оқу жылы/учебный год Курстың нөмірі/номер Топтың шифрі/шифр 2017 - 2018 курса IV группы П –41 Пән комиссиясы отырысында қабылданды ____________________________________«___» ______________ № хаттама_______ ПЦК төрайымы __________/Д.Т. Байтлесова/ СОДЕРЖАНИЕ 1 2 3 4 5 6 7 Пояснительная записка Тематический план  Содержание учебной программы Цели дидактического  процесса Перечень практических работ  Контрольные задания Литература 3 4 6 10 14 16 19Пояснительная записка   Настоящая   Рабочая     учебная   программа   составлена   на   основе типовой   программы   по   специальности   1226000   «Технология   и организация   производства   продукции  питания», регистрационный номер № 3037 от 23 ноября 2012 года.   предприятий В   соответствии   с   рабочей   программой   на   изучение   дисциплины предусмотрено всего 40 часов, из них теоретические занятия – 24 часа, практические   занятия   –   16   часов.   Предусмотрено   написание   1 контрольной работы, зачет Программа   предусматривает   изучение   технологии   и   техники управления  современными  предприятиями   питания, организацию  труда руководителя   и   требования,   предъявляемые   к   личности   менеджера,   внутреннюю сущность   и   теоретические   основы   менеджмента, управленческую   структуру   предприятий   питания,   управление персоналом.   Рабочая   программам   базируется   на   знаниях,   умениях   и навыках   обучающихся   по   предметам   «Организация   производства   в предприятиях   питания»,   «Организация   обслуживания   предприятиях питания», «Маркетинг на предприятиях питания». В результате изучения дисциплины обучающиеся должны: Знать:  Основные функции и методы менеджмента Методы управления Профессиональную этику менеджера Направления эффективной организапции труда Правила трудового распорядка Методы нормирования труда Концепции менеджмента Основвные принципы управления Стратегиия и тактика менеджмента, теории мотивации Развитие производства Іскерлік қарым­қатынас пен этиканы Методы контроля Уметь: Использовать функции и методы менеджмента в производстве Применять методы управления Использовать формы и виды контроля Решение вопросов професиональной этикиПрименять этику делового общения Составлять деловую переписку Организовать инструктаж персонала. 1. Тематический план Бөлімдер мен тақараптардың аттары Наименование раздела и тем урока Сағат саны Количество часов Всего Теоретич. Теоретич. Тәжірибе Практич. Введение:  Раздел 1  Теоретические основы менеджмента Сущность и теоретические основы менеджмента.  Общая характеристика процесса управления.  Теория мотивации. Сущность и смысл контроля Можете ли вы быть бизнесменом? Соотношение целей и ресурсов. Управление по  целям Общая характеристика процесса управления Группировка используемых в процессе управления  документов. Раздел 2 Внутренняя управленческая структура Виды организационных структур Составление схем структуры управления  различных предприятий питания Раздел 3 Стратегии управления Управленческие решения. Процесс подготовки  и принятия решения Модели и методы принятия решений Модели и методы принятия решений Раздел 4 Информация, технология и техника  управления Информационное обеспечение процесса управления Классификация технических средств управления Умеете ли вы слушать? Раздел 5 Управление персоналом Структура трудового коллектива Руководство; власть и личное влияние Стиль управления Методика определения стиля управления Раздел 6 Менеджер, его деятельность,  профессиональная этика Менеджер, его деятельность, профессиональная  этика 2 12 2 2 2 1 1 2 2 4 2 2 6 2 2 2 4 2 1 1 8 2 2 2 2 4 1 2 6 2 2 2 2 2 4 2 2 2 2 6 2 2 2 2 1 6 1 1 2 2 2 2 2 2 2 1 1 2 2 2 Саба қтың № № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 1920 Контрольная работа Организация работы менеджера. Итого 1 2 40 1 24 2 16 2. Содержание дисциплины Введение Внешняя   среда   в   бизнесе   и   её   влияние   на   деятельность   предприятия   питания. Aнализ внешней среды .Факторы конкуренции и социального поведения. Среда прямого воздействия. Среда косвенного воздействия. Система подготовки менеджеров. Раздел 1. Теоретические основы менеджмента. Тема 1.1. Сущность и теоретические основы менеджмента. Основные   этапы   формирования   управленческих   отношений.   Классификация   направлений   менеджмента.   Развитие   науки   управления.     Современные   концепции управления. Составляющие менеджмента. Теоретические основы менеджмента. Стратегия и   тактика   менеджмента   с   учетом   отраслевых   и   организационных   особенностей общественного питания.  Тема 1.2 Общая характеристика процесса управления. Классификация и характеристика функций управления: планирование, организация, мотивация я и контроль. Сущность стратегического планирования. Формулировка целей. Тактика и политика реализации стратегического плана.     процесса   управления.   Менеджмент   как   наука   и искусство.   Объект   и   субъект   управления,   их   взаимосвязь.   Суть   управленческой деятельности и роли руководства.  Уровни управления.  Факторы, влияющие на успех в управлении. Общая характеристика  Соотношение   целей   и   ресурсов.   Управление   по   целям.   Проверка   и   оценка исполнения.   Сущность   и   принципы   государственного   регулирования   национальные программы, прогнозы и их адаптация.  Классификация   концепций   организационных   полномочий.   Пределы   полномочий. Полномочия   и   власть.   Баланс   прав   и   ответственности.   Делегирование   полномочий. Эффективная   организация   распределения   полномочий.   Дополнительные   функции   в системе   управления;   учёт.   делопроизводство.   Методы   управления.   Классификация методов управления. Административно­правовые методы управления, их роль. Социально­ психологический   метод   управления.   Организация   социально   психологических исследований межличностных отношений в коллективе.  Комплексный подход к методике управления.  Тема 1.3. Теория мотивации. Сущность и смысл контроля. Сущность   понятия   «мотивация».   Теории   мотивации.   Первичные   и   вторичные потребности. Теория ожидания и теория справедливости и их применение в управлении. Мотивация   и   компенсация.   Предупреждение     возникновения   кризисных   ситуаций   в ресторанном бизнесе.  Виды контроля. Характеристика эффективного контроля.  Практическая работа № 1. Можете ли вы быть бизнесменом? Тестирование по темам: Каков уровень вашей подготовки для выполнения функций управления? Можете ли вы быть бизнесменом ­ руководителем? Решительны ли вы? Анализ тестов.                 Практическая работа № 2. Соотношение целей и ресурсов. Управление по целямПо поставленным целям, подцелям и задачам сгруппировать по подсистемам. Практическая работа №3. Общая характеристика процесса управления Изучение   должностных   инструкций.   Определение   процесса   управления. Перечислить перечень работ на разных стадиях управления. Практическая работа № 4. Группировка используемых в процессе управления документов. Группировка используемых в процессе управления документов. Раздел 2. Внутренняя управленческая структура. Тема   2.1.   Виды   организационных   структур,   принципы   их   создания, характеристика. Виды   организационных   структур;   ассоциации,   АО,   ЗАО,   ТОО,   ООО,   ИП,   СП   и другие. принципы их создания, характеристика. Принципы организации внутренней структуры предприятия: эффективность, чёткое определение функции производства, разделение управленческого труда. Организованность, ответственность. дисциплина. Линейная и функциональная структура управления. Особенности управленческих структур   на   малых   предприятиях.   Функции   обязанности,   компетенции   и   права руководителя высшего,  сpeднего  и низового звеньев.  Практическая работа № 5 Составление схем структуры управления различных предприятий питания Составление схем структуры управления различных предприятий питания. Раздел 3. Стратегия управления.  Тема 3.1. Управленческие решения. Процесс подготовки и принятия решений. Сущность   и   виды   управленческих   решений.   Требования,   предъявляемые   к управленческим решениям. Управленческие решения в функциях управления..  Этапы   процесса   подготовки   принятия   управленческого   решения:   формулировка целей,   сбор,   систематизация   и   анализ   информации,   разработка   вариантов   решения, принятия   решения,   контроль   и   проверка   исполнения.   Психологические     аспекты подготовки управленческих решений. Тема 3.2. Модели и методы принятия решений Содержание   и   сфера   использования   метода   экспертных   оценок   при   выборе управленческого   решения.   Экономическое   обоснование   принимаемых   решений. Экономико­математическое   моделирование   и   его   применение   в   менеджменте. Управленческие решения в функциях управления..  Практическая работа № 6 Модели и методы принятия решений Проведение деловой игры: «Мозговой штурм». Раздел 4. Информация, технология и техника управления.  Тема 4.1 Информационное обеспечение процесса управления. Сущность   понятия   «информационная   потребность   руководителя».   Вилы информации,   требования,   предъявляемые   к   оперативной   информации.   Сущность организации информационно­справочной системы.  Информационные ресурсы, управление ими.   Классификация   технических   средств   управления.   Автоматизированная   система управления. Практическая работа № 7 Классификация технических средств управления. Группировка   технических   средств   управления,   определение   уровня   ихиспользования. Практическая работа № 8 Умеете ли вы слушать?  Проведение тестирования по теме «умеете ли Вы слушать?» Раздел 5. Управление персоналом.  Тема 5.1. Структура трудового коллектива.  Структура   трудового   коллектива.   Социальные   группы.     Взаимодействие формальных и неформальных групп. Лидеры групп. Участие трудящихся в управлении.  Материальное и моральное стимулирование деятельности персонала.  Принципы и порядок перемещения в должности и увольнения работников. Принципы подбора кадров. Правила подбора кадров: анкетирование. предварительное собеседование, тестирование, оценка способностей к выполнению отдельных работ.   Требование при подборе кандидатуры на должность менеджера. Советы менеджера. Обучение и повышение квалификации кадров в современных условиях. Тема 5.2 Руководство: власть и личное влияние Влияние   и   власть.   Законная   власть,   власть   эталонная.   Власть,   основанная   на принуждении, вознаграждении. Влияние на подчиненных через страх, поощрение, традиции. Сочетание различных методов влияния и эффективное использование. Тема 5.3. Стиль управления.  Теория   лидерства.   автократичный,   демократичный, либеральный. Руководство с позиции человеческих отношений. Ситуационные подходы к эффективному лидерству.    Стиль   управления: Практическая работа № 9. Методика определения стиля управления Методика определения стиля управления. Раздел 6.  Менеджер, его деятельность, профессиональная этика Тема 6.1. Менеджер, его деятельность, профессиональная этика Роли менеджера. Требования, предъявляемые к личностно­деловым качествам  менеджера.  Предприимчивость, ответственность. Самосовершенствование. Основные функции  менеджера в ресторанном бизнесе. Организация работы менеджера. Характер и содержание труда. Деловое общение.  Деловые качества менеджера. Профессиональная этика. Контрольная работа Практическая работа № 10. Организация работы менеджера. Использование метода ограничений для ускорения саморазвития. Анализ. Составить план менеджера­технолога на день.3. Перечень практических работ № урока Наименование темы 5 Можете ли вы быть бизнесменом? Соотношение целей и ресурсов.  Управление по целям Общая характеристика процесса  управления Группировка используемых в процессе  управления документов. Составление схем структуры  управления различных предприятий  питания 6 7 9 12 Модели и методы принятия решений 14 Классификация технических средств  управления Умеете ли вы слушать? 18 Методика определения стиля  управления 20 Организация работы менеджера. Кол­во часов Содержание практической работы 1 1 2 2 2 2 1 1 2 2 Тестирование по темам. Анализ  тестов По поставленным целям,  подцелям и задачам  сгруппировать по подсистемам Изучение должностных  инструкций. Определение  процесса управления.  Группировка используемых в  процессе управления документов Составление схем структуры  управления различных  предприятий питания Проведение «Мозговой штурм».   деловой   игры: Группировка технических средств управления,   определение   уровня их использования. Проведение тестирования по теме «умеете ли Вы слушать?» Методика определения стиля  управления. Составление  плана менеджера­ технолога на день.Итого 16 4. Контрольные задания Вариант 1 1. Цели и задачи менеджмента предприятий питания. 2. Эффективная организация распределения полномочий. 3. Контроль как функция управления. 4. Роль менеджера в принятии решений. Вариант 2 1. Среда прямого и  косвенного воздействия. 2. Мотивация как функция управления. 3. Этапы процесса подготовки решений. 4. Линейная и функциональная структура управления. Вариант 3 1. Основные функции управления.  2. Материальное и моральное стимулирование предприятия. 3. Влияние. Формы влияния. 4. Структура трудового коллектива. Вариант 41. Лидерство. Лидеры групп. 2. Классификация используемых в процессе управления документов. 3. Общая характеристика процесса управления. 4. Планирование как функция управления. 7. Литература Основная литература 1.  Бабенко Р.Я. Иванова Н.Б. Плетень Е.В. Менеджмент в сфере  общественного питания Астана «Фолиант» 2007 – 385 с                        2. С. К. Дамитов Основы современного менеджмента  Алматы ,2012 3. Менеджмент  Учебник Москва, Юриспруденция, 2008      4. С.Б. Жабина, О.М. Бурдюгова, А.В. Колесова. Основы экономики,  менеджмента и маркетинга в общественном питании, Москва  Издательский центр «Академия», 2017    Дополнительная литература 1.  М.Мескон. М. Альберт. Ф. Хедоури  Основы менеджмента М.: Дело,  1997 2. С.К. Дамитов , Г.К. Сагадиева Международный менеджмент, Алматы, 2007                         3. А. К. Казанцева, В.И. Маскон Основы менеджмента 5. Басовский.  Менеджмент. М.: ИНФРА­М,    2002 6. А.К. Бельгибаев Менеджмент, Алматы, 2005