Рабочая программа "Мир пластилина"
Оценка 5

Рабочая программа "Мир пластилина"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
2 кл
04.06.2018
Рабочая программа "Мир пластилина"
Рабочая программа кружка «Мир пластилина» разработана на основе авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество, станем волшебниками» (раздел «Работа с пластическими материалами») в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа основывается на следующих программно-методических материалах:  Программы внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова: сборник программ / составитель Е.Н.Петрова – 2 издание, исправленное и дополненное – Самара: Изд-во «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.  ФГОС начального общего образования приказ №363 от 06.10.2009, зарегистрирован Мин Юст №17785 от 22.12.2009 направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов. Курс программы «Мир пластилина» рассчитан на 34 часа (34 недели).
Мир пластилина.docx
МИР ПЛАСТИЛИНА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа кружка «Мир пластилина» разработана на основе авторской   программы   Т.Н.   Просняковой   «Художественное   творчество, станем   волшебниками»   (раздел   «Работа   с   пластическими   материалами»)   в соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа   основывается   на   следующих  программно­методических материалах:  Программы внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова: сборник программ / составитель Е.Н.Петрова – 2 издание, исправленное и дополненное – Самара: Изд­во «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.  ФГОС   начального   общего   образования   приказ   №363   от   06.10.2009, зарегистрирован Мин Юст №17785 от 22.12.2009 направлена  на   достижение   обучающимися   личностных, метапредметных   (регулятивных,   познавательных   и   коммуникативных)   и предметных результатов. Курс программы «Мир пластилина» рассчитан  на 34 часа (34 недели). Внеурочная деятельность – это мир творчества и раскрытия ребенком своих интересов, своих увлечений  отличных от урочной системы обучения.  Важно   заинтересовать     обучающегося,   превратить   внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования, чтобы ребенок  свободно проявлял свою волю, раскрывался как личность. Новизна   программы   внеурочной   деятельности   «Мир   пластилина» определена   содержанием   государственного   стандарта   начального   общего образования. Актуальность Новые   жизненные   условия   (введение   ФГОС),   в   которые   поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:  быть   мыслящими,   инициативными,   самостоятельными,   вырабатывать свои новые оригинальные решения;  быть ориентированным на лучшие результаты. Реализация   этих   требований   предполагает   человека   с   творческими возможностями.  Ребенок   с   творческими   возможностями   –   активный,   пытливый.   Он способен видеть необычное, прекрасное,   у него свой взгляд на красоту, он способен   создавать   нечто   новое,   оригинальное.   Здесь   требуются   особые качества   ума,   такие   как   наблюдательность,   умение   сопоставлять   и анализировать,   комбинировать   и   моделировать,   находить   связи   и закономерности   –   все   то,   что   в   совокупности   составляет   творческие способности. Творческое   начало   рождает   в   ребенке   живую   фантазию,   живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что­ то,   что   до   тебя   еще   никем   не   было   сделано,   или   хотя   то,   что   до   тебя существовало,   сделать   по­новому,   по­своему,   лучше.   Иначе   говоря, творческое начало в человеке ­ это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу,  к  совершенству  и, конечно,  к  прекрасному  в самом  высоком  и широком смысле   этого слова. Без творческой фантазии нет развития ни в одной области человеческой деятельности. Для развития творческих способностей обучающихся     во внеурочной деятельности  особое место занимает работа с пластилином. Пластилин   –   удивительный   материал.   Пластилин   представляет     ­ кладовую для фантазии и воображения. Дает возможность реализовать свой творческий потенциал. Помогает сформировать эстетический вкус, но и учит жить   в   гармонии   с  природой.   Способствует     самовыражению   посредством воплощения   своих   идей   и   фантазий   в   законченный   результат   творческого процесса. Работа   с   пластилином   имеет   большое   значение   для   всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности   к   длительным   физическим   усилиям,   тренирует   и   закаливает нервно­мышечный аппарат ребенка. Способствуют воспитанию нравственных качеств:   трудолюбия,   воли,   дисциплинированности,   желания   трудится. Украшая   свои   изделия,   учащиеся   приобретают   определенные   эстетические вкусы. Ученые   пришли   к   заключению,   что   формирование   речевых   областей совершается   под   влиянием   импульсов   от   рук,   а   точнее   от   пальцев.   Если развитие   движений   пальцев   отстает,  то   задерживается   и   речевое   развитие. Рекомендуется   стимулировать   речевое   развитие   детей   путем   тренировки движений   пальцев  рук,  а  это,  в  свою  очередь,  подготовка   руки  ребенка   к   Образовательное   значение   лепки   огромно,   особенно   в   плане письму.   умственного   и   эстетического   развития   ребёнка.   Лепка   из   пластилина расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений. Цель программы:  организация досуговой деятельности детей.   быть   мыслящими,   инициативными,   самостоятельными,   вырабатывать   своиновые оригинальные решения;     быть ориентированными на лучшие конечные результаты.   обучение выполнению сборки и оформлению работы.  Задачи программы:  совершенствование   практических   умений   и   навыков   детей   при изготовлении изделий из разных материалов;    развитие чувства цвета, пропорции, ритма;   овладение   элементарными   трудовыми     навыками,   способами художественнойдеятельности;      воспитание  усидчивости аккуратности, трудолюбия;  формирование умения работать в коллективе;  создание условий для самостоятельного творчества;  развивать способность работу руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать  мелкую моторику рук, развивать глазомер. Содержание  курса Предлагаемая программа по лепке из пластилина представляет собой последовательность   тщательно   подобранных,   постепенно   усложняющихся изделий.   Каждое   новое   изделие   базируется   на   уже   изученном,   содержит знакомые формы  и  выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами. Лепка   базируется   на   простых   геометрических   формах:   шаре,   цилиндре, конусе   и   жгуте.   Более   сложные   получаются   их   доработкой   при   помощи различных приёмов. Первый   раздел  (Игрушки   и   зверушки(15   ч)–     выполнение   более простых изделий­ это игрушки и зверушки. Учитель объясняет и показывает, как эти формы делать, но в основном предоставляет ребенку возможность справляться   самостоятельно,   не   делая   акцента   на   качестве   исполнения. Основная задача здесь – научить видеть правильную геометрическую форму разного размера и уметь воплощать ее в изделии.  Второй   раздел(Пластилиновая   сказка   (19   ч)–   выполнение   более сложных изделий –  это сказки.  Полученные навыки закрепляются, изделия еще более усложняются. Формы  организации учебного процесса. Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа. Формы организации учебной деятельности:  ­ индивидуальная  ­ групповая  ­ выставка ­ творческий конкурс. Основной вид занятий – практический.  Формой занятий является свободное творчество, при выполнении как индивидуальных, так и групповых работ.  № 1 Раздел программ ы 1 Игрушки и зверушки (15 ч) Тематическое планирование Характеристика деятельности обучающихся Организовывать  рабочее место для  работы с пластилином  в зависимости  от  конструктивных  особенностей изделия. Наблюдать и  называть  свойства  пластилина.  Сравнивать свойства  пластилина, выделять основное –  Универсальные учебные действия Личностные УУД. У обучающегося будут сформированы: ­ориентация на понимание предложений и оценок учите ­умение оценивать работы одноклассников на основе задан успешности учебной деятельности; ­этические чувства (стыда, вины, совести) на основе ана поступков и поступков одноклассников; ­интерес к различным видам конструкторско­технологической  деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: ­первоначальной ориентации на оценку результатов кол деятельности; ­понимания значения предметно­практической деятель пластичность.  Анализировать  образцы изделий,  понимать  поставленную цель. Наблюдать и  называть особенности композиции.   Изготавливать  изделие с опорой на  рисунки, инструкции,  схемы.  Отбирать пластилин  по цвету, придавать  деталям нужную  форму.  Осваивать умение  работать в группе –  изготавливать детали композиции и  объединять их в  единую композицию.  Придумывать и  предлагать свои  варианты деталей  рыбок, игрушек и  зверушек, композиций. Оценивать результат  своей деятельности  (качество изделия) и  результаты  одноклассников  (качество, творческие  находки,  самостоятельность). 2 Пластилин овая  сказка (19  ч) 2 ИТОГО 34 часа Требования к уровню подготовки обучающихся Обучающийся  научится: Обучающийся  получит возможность научиться: свободно владеть лепным материалом.  выполнять исходные формы любых размеров и    правильно использовать приемы доработки    пропорций;   исходных форм;   создания объемных форм;  в своей работе;   видеть пропорции;  использовать плоские рисованные изображения для пользоваться схемами с условными обозначениями  использовать знания и умения, приобретенные в  организовывать и выполнять свою художественно   – практическую деятельность в соответствии с  собственным замыслом;  ходе изучения технологии, изобразительного искусства и  других учебных предметов в собственной творческой  деятельности;  изготавливать   несложные   конструкции   по   ри чертежу, эскизу, развертке;    соотносить   объемную   конструкцию   из   пра геометрических тел с изображением ее развертки;  создавать мысленный образ конструкции и са мостоятельно воплощать его в материале. Календарно – тематическое планирование Тема занятия Элементы содержания Лепка из целого куска путем  вытягивания. Инструктаж по ТБ.  Изделие «Рыбка». Лепка конструктивным способом  несложных фигур. Изделие «Мышка» Лепка конструктивным способом  несложных фигур. Изделие  Игрушки и зверушки (15 ч) Исходная форма – шар, жгут. Прием – скатывание,  вытягивание, надавливание. Исходная форма – шар, цилиндр, жгут (конусовидный  валик). Смешивание пластилина.  Исходная форма – шар, конус.  Прием – скатывание,  вытягивание, сплющивание. Работа с опорой на рисунки.  №  п/п 1 2 3 Обсуждение результатов работы. Исходная форма – шар, цилиндр, жгут (конусовидный  валик). Смешивание пластилина Исходная форма – цилиндр,  шар, жгут. Прием –  скатывание, надавливание. Исходная форма – шар, валики, Прием – скатывание,  надавливание, расплющивание Исходная форма – шар, валики. Яйцевидная форма. Прием – скатывание, надавливание, расплющивание. Исходная форма – цилиндр, шар, жгут.  Прием –  скатывание, надавливание, расплющивание.  Исходная форма – шар, валики. Прием – скатывание,  надавливание, расплющивание. Дополнительно: спички или зубочистки. Исходная форма – шар, валики. Прием – скатывание,  надавливание, расплющивание,  вытягивание. Исходная форма – шар, валики. Прием – скатывание,  надавливание, расплющивание, разглаживание. Исходная форма – валик, шар. Прием – скатывание,  надавливание, вытягивание Исходная форма – обмазывание пластилином пластиковой  (картонной) трубки, шар.валики. Прием – скатывание,  надавливание, обмазывание,  сгибание.  Исходная форма – жгут, шар, цилиндры. Прием –  скатывание, надавливание, сплющивание. Исходная форма – валик, шар. Прием – скатывание,  вытягивание, надавливание.   Пластилиновая сказка (19 ч) Способ лепки – обрубовка. «Рисование» жгутиками из  пластилина. Работа по картинке. Работа в паре, в группах. Выполнение с помощью стеки узоров на тонком слое  пластилина, нанесенного на тонкую или объемную основу.  Правила построения композиции. 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 «Поросёнок» Лепка конструктивным способом  несложных фигур. Изделие «Ёжик». Лепка конструктивным способом  несложных фигур. Изделие «Зайчик».  Изделие «Лягушка» Лепка конструктивным способом  несложных фигур.Изделие «Собачка». Лепка конструктивным способом  несложных фигур Изделие «Котёнок». Лепка конструктивным способом  несложных фигур. Изделие «Козлик». Лепка конструктивным способом  несложных фигур. Изделие «Барашек». Лепка конструктивным способом  несложных фигур. Изделие «Белочка». Лепка конструктивным способом  несложных фигур. Изделие «Медведь» Лепка конструктивным способом  несложных фигу. Изделие «Волк». Лепка конструктивным способом  несложных фигур. Изделие «Лошадка». Лепка конструктивным способом  несложных фигур Изделие «Петух» Лепка конструктивным способом  несложных фигур Изделие «Лиса» Вылепливание предметов из нескольких частей путем примазывания одной  части к другой.   Композиция по сказке «Курочка Ряба» Вылепливание предметов из нескольких частей путем примазывания одной  части к другой.   Композиция по сказке «Репка» Вылепливание предметов из нескольких частей путем примазывания одной  части к другой.   Композиция по сказке «Колобок». 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Вылепливание предметов из нескольких частей путем примазывания одной  части к другой.   Композиция по сказке «Лисичка­ сестричка и волк». Лепка сложной формы разными  приемами. Композиция по сказке  «Маша и медведь». Лепка сложной формы разными  приемами. Композиция по сказке «Три  поросёнка» Лепка сложной формы разными  приемами. Композиция по сказке  «Царевна­лягушка» Лепка сложной формы разными  приемами. Композиция по сказке  «Снегурочка». Лепка сложной формы разными  приемами. Композиция по сказке  «Дюймовочка». Лепка сложной формы разными  приемами. Композиция по  произведению «Дедушка Мазай и  зайцы» Лепка сложной формы разными  приемами Композиция по сказке  «Петух и Жемчужное зерно» Лепка сложной формы разными  приемами Композиция по сказке  «Чебурашка и крокодил Гена» Лепка сложной формы разными  приемами Композиция по басне  «Ворона и Лисица». Лепка сложной формы разными  приемами Композиция по басне «Осёл  и Соловей» Лепка сложной формы разными  приемами Композиция по басне «Волк  и Журавль» Лепка сложной формы разными  приемами Композиция по басне  «Лебедь, Щука и Рак». Способ лепки – обрубовка. Печатание узоров и рисунков  на пластилиновой основе. Работа в паре, в группах. Работа по инструкционной карте. Прием – многослойное  вырезание. Правила построения композиции. Способ лепки – обрубовка. Работа в паре, в группах. Работа по иллюстрациям. Правила построения композиции Способ лепки – обрубовка. Работа в группах.  Правила построения композиции.  «Рисование» жгутиками из пластилина. Способ лепки – обрубовка. «Рисование» жгутиками из  пластилина. Работа по картинке.  Работа в паре, в группах. Выполнение с помощью стеки узоров на тонком слое  пластилина, нанесенного на тонкую или объемную основу. Правила построения композиции. Способ лепки – обрубовка. Работа в группах. Работа по картанке. Правила построения композиции.  «Рисование» жгутиками из пластилина. 32 33 34 Лепка сложной формы разными  приемами Композиция по басне  «Стрекоза и Муравей» Коллективная работа. Композиция по  сказочной повести  «Незнайка из  Цветочного города» Выполнение с помощью стеки узоров на тонком слое пластилина, нанесенного  на тонкую основу. Пластилиновые  картины. Способ лепки – обрубовка.  Работа по иллюстрациям.  Правила построения композиции «Рисование» жгутиками из пластилина. «Печатание»  узоров и рисунков на пластилиновой основе. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Основное оборудование: 1. 2. нож (стек),   материал (пластилин) имеется большой выбор пластилина,  выпускаемого различными фирмами и обладающего различными качествами и назначением; Дополнительное оборудование:  1. заостренные спички или зубочистки, картон, самоклеющаяся  цветная плёнка для создания основы под картину, небольшие кусочки мягкой  тонкой проволоки, картонная коробка для хранения изделий, мягкая чистая  тряпка, влажные салфетки, стакан с водой, различные зубчатые колесики для  придания поверхности определенной структуры, многогранники, трубочки и  др. приспособления. Для выдавливания пластичной массы используем  пластиковые медицинские или кондитерские шприцы; компьютер; мультимедийный проектор; презентации с пошаговой инструкцией. 2. 3. 4. Демонстрационные пособия: 1. основным наглядным пособием учителя является цветной  рисунок­плакат, изображающий приемы лепки или поэтапную лепку изделия.  Также у учителя должны быть лепные программные изделия­образцы. В число наглядных пособий можно включить и лучшие детские изделия.  2. большая часть дидактического материала изготавливается самим  педагогом: индивидуальные комплекты дидактического материала для  каждого ученика (трафареты, шаблоны и пр.);  3. таблицы­памятки, схемы, технологические карты,  информационные бюллетени;   4. альбомы с образцами, фотографиями. Библиотечный фонд (книгопечатная  продукция) 1. Д.В. Григорьев.  Внеурочная деятельность школьников,   методический конструктор, пособие для учителя, М:Просвещение ­2010 2. И.С.Козлова, В.С.Тундалева. Фигурки из пластилина. Красивые  вещи своими руками. – Ростов н/Д: Владис; М.: РИПОЛ классик, 2012. 2008. 3. 4. Пластилиновые фигурки животных. – М.: Эксмо; Донецк СКИФ,  И.А.Лыкова. Пластилиновый ёжик. Азбука лепки. 2012.

Рабочая программа "Мир пластилина"

Рабочая программа "Мир пластилина"

Рабочая программа "Мир пластилина"

Рабочая программа "Мир пластилина"

Рабочая программа "Мир пластилина"

Рабочая программа "Мир пластилина"

Рабочая программа "Мир пластилина"

Рабочая программа "Мир пластилина"

Рабочая программа "Мир пластилина"

Рабочая программа "Мир пластилина"

Рабочая программа "Мир пластилина"

Рабочая программа "Мир пластилина"

Рабочая программа "Мир пластилина"

Рабочая программа "Мир пластилина"

Рабочая программа "Мир пластилина"

Рабочая программа "Мир пластилина"

Рабочая программа "Мир пластилина"

Рабочая программа "Мир пластилина"

Рабочая программа "Мир пластилина"

Рабочая программа "Мир пластилина"

Рабочая программа "Мир пластилина"

Рабочая программа "Мир пластилина"

Рабочая программа "Мир пластилина"

Рабочая программа "Мир пластилина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2018