Рабочая программа Мир вокруг нас
Оценка 4.8

Рабочая программа Мир вокруг нас

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
классное руководство
1 кл
28.02.2018
Рабочая программа Мир вокруг нас
Публикация является частью публикации:
пояснт мир вокруг нас.docx
Пояснительная записка  Рабочая программа кружка «Мир вокруг нас» разработана в соответствии с требованиями  федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования второго поколения (2009 г.) примерной программы по учебным предметам,  начальная школа  (стандарты второго поколения (2011г.);  программы А.Плешакова  "Окружающий мир"  (УМК  "Школа России"), 2011г.  Программа заключается к любови к Родине, стремление служить своему народу, своей  стране, чувство национальной гордости не возникают у людей сами по себе. С самого  раннего возраста необходимо целенаправленное воздействие на человека. При этом надо  помнить, что любовь к Родине у ребёнка начинается с ощущения родного края, земли, на  которой он родился и вырос.  Широкие возможности, открывающиеся в рамках краеведения, вместе с тем возлагают и  определенную ответственность на учителя, ведь его главная задача состоит в том, чтобы  знания, переданные детям, в конечном счете, стали основой духовности, правильного  эмоционального восприятия окружающей действительности.  Цель курса  Воспитание у школьников любви к Родине, стремление служить своему народу, своей  стране, воспитание чувства национальной гордости.  Задачи курса  1.Дать обучающимся знания по истории, географии, экономике, культуре города  Новосибирска и Новосибирской области.  2.Приобщать к истории родного края, проводить исследования края, вызывать у них  интерес к событиям, людям, явлениям своей малой родины.  3.Совершенствовать умения и навыки работы с исторической картой, дополнительной  литературой.  Основные формы занятий Чтение художественных и научно­познавательных текстов, рассказы учителя, встречи с  интересными людьми, экскурсии, просмотры кино­, видеофильмов, практические работы,  викторины.  Итоговыми занятиями могут стать викторины, интеллектуальные игры, исследовательские  проекты.  Организуя краеведческую работу в школе на основе исследовательского подхода,  целесообразно использовать различные источники информации в своем крае (печатные  источники, карты, архивы, памятники истории и культуры, библиографии, наблюдения  объектов природы). Объем краеведческого материала велик, поэтому в своей работе необходимо выделять три  содержательных блока: исторический, географический, биологический, которые прописаны в каждом классе.  2. Общая характеристика Программа определяет ряд принципов , направленных на достижение основных целей  дополнительного образования: •Принцип направленности обучения на решение во взаимосвязи задач образования, воспитания и общего развития обучаемых. • Принцип систематичности и последовательности обучения; • Принцип доступности обучения; • Принцип наглядности обучения; •Принцип сочетания различных методов, а также средств обучения в зависимости от задач и содержания обучения; •Принцип сочетания различных форм обучения в зависимости от задач, содержания и методов обучения. Методы работы:     словесные   методы:   рассказ,   беседа,   сообщения   ­   эти   методы   способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.  наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;  практические   методы:   изготовление   рисунков,   плакатов,   схем,   практические работы.   Практические   методы   позволяют   воплотить   теоретические   знания  на практике, способствуют развитию навыков и умение детей.  Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровьесберегающие технологии,  игровые технологии, компьютерные технологии, исследовательские и проектные  технологии.  Данный курс соединил в себе теоретические сведения из разных областей  астрономии, географии, биологии, истории, экологии, ОБЖ,  предполагает решение  образовательных, воспитательных и развивающих задач с учётом возрастных и  индивидуальных особенностей младшего школьника. УУД Образовательный процесс программы построен как последовательный переход воспитанника от одного  образовательного уровня к другому. Средствами внеурочных занятий  решаются общие  задачи начальной школы, такие, как развитие у ребенка положительных личностных  качеств (доброты, терпимости, ответственности и др.), познавательных процессов, речи,  эмоциональной сферы, творческих способностей, формирование учебной деятельности. Отличительной особенностью программы является его практическая направленность, в  ходе которой формируется активная жизненная позиция у младших школьников.  Детям предлагается свободная форма поведения на занятиях: можно передвигаться  по классу, наблюдать и участвовать в экспериментальных опытах, выбирать по желанию  задания творческого характера, участвовать в работе групп сменного состава, пользоваться справочными материалами. Способы отслеживания и контроля результатов обучения. Отслеживание результативности образовательного процесса осуществляются в постоянном педагогическом наблюдении, мониторинге, через итоги разноплановых контрольных форм  работы: • • • • • самостоятельная   разработка   учащимися   текстов   бесед,   сообщений,   обзоров   для выступлений   перед   аудиторией,   выполнения   реферативных   работ,   их   защита   в группе;  контрольно – познавательные игры;  табло достижений;  открытые занятия в игровой форме;  отчеты по экскурсиям, практическим работам, защиту проектов. 3.Место внеурочной деятельности в учебном плане. Занятия кружка «Мир вокруг нас» проводятся: 2 раза в неделю по 1 часу . За весь срок обучения ­ 68 часов. 4.Ценностные ориентиры содержания кружка Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и  общества. Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем  многообразии её форм. Наука как часть культуры, отражающее человеческое стремление к истине, к познанию  закономерностей окружающего мира природы и социума. Искусство (живопись, архитектура, литература музыка и др.) как часть культуры,  отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого  себя, природы и общества. Человечество как многообразие народов, культур, религий. Международное сотрудничество как основа мира на Земле. Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в  любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание  чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и  другим людям. Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства,  гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально­культурного многообразия России и мира. Семья как основа духовно­нравственного развития и воспитания личности, залог  преемственности культурно­ ценностных традиций народов России от поколения к  поколению и жизнеспособности российского общества. Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности. Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа  духовно­нравственной консолидации российского общества. Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое,  духовно­ и социально­нравственное. Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко­ культурному наследию, к самому себе и окружающим людя 5. Личностные, метопредметные, предметные результаты освоения внеурочной деятельности Личностные результаты У обучающихся будут сформированы:  Мотивация учебной деятельности  Формирование личностного смысла учения;  Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том  числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных  нормах, социальной справедливости и свободе;  Формирование личностного смысла учения;  Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том  числе в информационной деятельности  Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование  основ российской гражданской идентичности; учебно­познавательный интерес к  новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности  Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,  учебно­познавательные и внешние мотивы;  Будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства.  Учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу;  Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Метапредметные результаты Обучающиеся научатся: Знать основные правила поведения в окружающей среде.   Использовать общие приёмы решения задач: правила ориентирования в УМК.  Ставить вопросы, используя слова­помощники: что?, кто?, как?, откуда?, куда?,  где?, когда?, почему?, зачем?; обращаться за помощью к учителю  Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;    Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей устанавливать причинно­следственные связи; научится осуществлять поиск  необходимой информации для выполнения учебных заданий.  Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.  Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно  воспринимать оценку учителя.  Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;  строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.  Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в  сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы;  контролировать свои действия и действия партнёра.  Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.  Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять    Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять  простой планучебно­научного текста. информацию в виде текста, таблицы,   Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться  еёобосновать, Предметные результаты К концу занятий обучаущийся будет знать, уметь:  Познакомятся с основными задачами курса.  Умения: научатся задавать вопросы об окружающем мире.  Навыки: правила пользования книгой, компьютером, проектами  Научиться рассказывать о времени великих ледников, о происхождении мамонтов, о жизни людей в , о выживании мамонтов в суровые времена ледникового преиода.  Характеризовать причину вымирания мамонта.    Научиться  презентовать   итоги   коллективного   проекта,   сопровождая   рассказ фотографиями   (слайдами);   оформлять   фотовыставку;   оценивать   результаты собственного труда и труда товарищей  Научиться   рассказывать   о   людях   сибири   живших   в   древние   времена,   как   они одевались, чем питались, как зарабатывали на пропитание и о воспитании детей в то время. оценивать результаты собственного труда и труда товарищей  Научиться   рассуждать   о   жизни   людей   Сибири   в   давние   времена,   о   охоте   и рыболовстве.   Научиться   презентовать   коллективный   проект,   сопровождая подготовленному сообщению  Научиться рассказывать о торговле Сибири, сравнивать жизнь людей в настоящем  времени.Делать выводы.  Получат   возможность   научиться   извлекать   из   различных   источников   сведения   о торговле своего региона  Научиться составлять сообщения о строительстве домов Сибиряков в далеком  прошлом, извлекать из различных источников информацию о древней сибири  Научиться различать природу древней сибири  (животных,растительность).  Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о  природе своего региона.  Научиться различать жизнь людев разных поколений. Уметь рассуждать .  Научатся различать государственные символы России от символов других стран;  различать национальные языки.  Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о  гербе своего региона.  Научатся различать символы Новосибирска от символов других городов;   Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о  гербе своего региона.  Научиться знать исьорию происхождения города новосибирска.  Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о  Новосибирске.  Научиться знать достопримечательные места нашего города;  Получат возможность научиться извлекать информацию учебника;  различных источников сведения о достопримечательностях (зоопарк, цирк, соборы  и т.д.).Новосибирска.  Научиться знать обитателей флоры и фауны  Новосибирской области.  Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о  Новосибирске.  Научиться составлять рассказ о подвигах Сибиряков, выступать с презинтацией о  людях  ­ героев нашего края опираясь на слайды. Фотографии, оценивать результаты собственного труда и своего сверстника  Научиться распознавать полезные ископаемые Новосибирской области,  Составлять рассказы о природе нашего края, пользоваться разными источниками  информации, любить свой край и его природу  Научиться создавать презинтацыю о Новосибирске в годы Великой отечественной  войны опираясь на источники информации  Научиться знать о почетных людях Сибири    Научиться расказывать и делать призентацию о фабриках и заводах нашего  Знать историю Новосибирска города.Знать происхождение лимонада и его производителей  пользуясь интернетом, оформлять фотовыставку;  Научиться составлять рассказ о великих ученых Новосибирска, о их помощи для  нашей страны. Приобрести возможность знать о науках и их гениев.  Научиться любить , ценить и уважать свой город.  Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных;  осознают ответственность за сохранение природы.  Получат возможность научиться находить информацию в учебнике и  дополнительной литературе и использовать её для сообщения.  Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий.  Получат возможность научиться моделировать созвездия.  Научатся объяснять, что такое культура общения.  Получат возможность научиться осознавать ценность традиций своей семьи.  Научатся составлять родословное древо своей семьи.  Получат возможность научиться собирать информацию  Научитьсярассказывать о жизни семьи по рисункам ; называть по именам  (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во  время значимых для семьи событий;   Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп.  Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира растений.  Научатся узнавать и называть лекарственныерастения;.  Получат возможность научиться делать выводы из изученного материала  Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными  растениями.  Получат возможность научиться делать выводы из изученного материала  Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных.  Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира животных.  Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни,  соблюдения режима дня.  Получат возможность научиться формулировать правила личной гигиены.  Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать  необходимость безопасного и здорового образа жизни.  Получат возможность научиться извлекать из текста нужную информацию.  Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни,  соблюдения режима дня.  Получат возможность научиться формулировать правила личной гигиены. 6.Содержание курса Введение ­ 1 час Введение Давайте познакомимся. Во времена великих ледников – 14 часов Во времена великих ледников. По следу мамонта. Откуда мы знаем про мамонта. Где и как  жили мамонты.Почему мамонты вымерли? Древнейшие жилища Сибири. Первые охотники  и рыболовы в Сибири. Как торговали сибиряки. Древняя одежда сибиряков. Как в Сибири  строили дома. Природа древней Сибири.(растительный мир, животные). Коренные народы  Сибири раньше. Коренные народы Сибири сейчас. Как раньше учились дети. История моей  школы. Школьный музей. Где мы живем – 23 часа Моя Родина – Российская Федерация. Символика города Новосибирска (герб, флаг, гимн).  Новониколаевск­Новосибирск. Достопримечательные места нашего города.(2). Обитатели  флоры и фауны Новосибирской области. Сельское хозяйство в Новосибирской области.  Архитектура Новосибирска. Культурные центры Сибири. «Сибиряк – твой подвиг  бессмертен!» «Люби свой город»(2). Природа Новосибирской области. Полезные  ископаемые. Что дает наш край стране. Новосибирская область в годы Великой  Отечественной войны. Сибиряк – это звучит гордо! Почётные граждане Новосибирска.  Новосибирская земля богата талантами. Поэты и писатели.Праздники и обряды.(2).  Новосибирск – город заводов и фабрик. Новосибирск – город заводов и фабрик.  Производство лимонада. Новосибирск – город ученых и наук. «Мой Новосибирск». Природа – 4 часа Моя малая родина. Охрана природы. Растения  и животные «Красной книги России». Земля и космос. Я и моя семья – 6 часов Народные приметы.(2). Моя родословная. Мое имя. История происхождения имен.  Профессии моих родных. Герб моей семьи. В мире растений – 5 часов Деревья, кустарники, травы. Лекарственные растения. Комнатные растения. Откуда они?  Грибы. Викторина «Знаешь ли ты растения?» В мире животных – 8 часов Домашние животные. Путешествие в мир млекопитающих. Пернатые друзья.(2)  Земноводные.(2) Жизнь насекомых. Викторина «Знатоки природы».  Мы и наше здоровье – 7 часов Что значит, быть здоровым человеком? Человеческий организм. Питание – основа жизни.  Вредные привычки.(2) Праздник «Я выбираю здоровье». Подведение итогов. Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализу­ ется в рамках накопительной системы, которая: • является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование каче­ ства образования; • реализует одно из основных положений Федеральных государственных образова­ тельных стандартов общего образования второго поколения ­ формирование универсальных учебных действий; • позволяет   учитывать   возрастные   особенности   развития   универсальных   учебны» действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе на­ чального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана; • предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятель­ ность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования. Критериями оценивания являются: • соответствие   достигнутых   предметных,   метапредметных   и   личностных результатов   обучающихся   требованиям   к   результатам   освоения   образовательной программы начального общего образования ФГОС; • динамика   результатов   предметной   обученности,   формирования   универсальных учебных действий. Текущий   контроль  по   кружку   осуществляется   в   письменной   и   устной   форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю, но в форме тестов и практических работ. Работы для текущего контроля состоят из не­ скольких   однотипных   заданий,   с   помощью   которых   осуществляется   всесторонняя проверка только одного определенного умения. Тематический контроль по кружку проводится в устной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюде­ ний учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, тестовых и практических работ, итоговой диагностической работы. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение баллов Ошибки: ­ неправильное определение понятия, замена существенной характеристики поня­ тия несущественной; ­ нарушение   последовательности   в   описании   объекта   (явления)   в   тех   случаях, когда эна является существенной; ­ неправильное раскрытие (в рассказе­рассуждении) причины, закономерности, ус­ ловия протекания того или иного изученного явления; ­ ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам; незнание   фактического   материала,   неумение   привести   самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение; ­ отсутствие   умения   выполнять   рисунок,   схему,   неправильное   заполнение таблицы;   не   умение   подтвердить   свой   ответ   схемой,   рисунком,   иллюстративным материалом; ­ ­ ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату; неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических). Недочеты: преобладание при описании объекта несущественных его признаков; неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицатель­с ­ на результат работы; отсутствие обозначений и подписей; ­ отдельные нарушения последовательности операций при проведении опы~а ­е приводящие к неправильному результату; ­ неточности в определении назначения прибора, его применение осушествляется после наводящих вопросов; ­ неточности при нахождении объекта на карте. Характеристика цифровой оценки (баллов)             «5 баллов» («отлично») ­ уровень выполнения требований значительно выше  удовлетворительноготельного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему  учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота  изложения.            «4 балла» («хорошо») –уровень выполнения требования  выше  удовлетворительного; использование дополнительного материала, полнота и логичность  раскрытия вопроса, самостоятельность суждений, отражение своего отношения к  предмету обсуждения.           «3 балла» (удовлетворительно» ) – достаточный минимальный уровень  выполнения требований , предъявляемых к конкретной работе ; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 ­ 5  ошибок или не более 8  недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения  материала; неполнота раскрытия вопроса. «2балла» («плохо»)  ­ уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличак более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более   8   недочетов   по   пройденному   материалу;   нарушение   логики;   неполнота, нераскрытость   обсуждаемого   вопроса,   отсутствие   аргументации   либо   ошибочность   ее основных положений. Характеристика словесной оценки (оценочное суждение) Словесная   оценка   есть   краткая   характеристика   результатов   учебного   труда школьков. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью   словесной   оценки   являются   ее   содержательность,   анализ   работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причине должны касаться личностных характеристик учащегося. Оценочное   суждение   сопровождает   любым   баллом   в   качестве   заключения   по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок. В результате работы по программе курса учащиеся должны знать:  основные   этапы   организации   проектной   деятельности   (выбор   темы,   сбор   информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);  понятия цели, объекта и гипотезы исследования;  основные источники информации;  правила оформления списка использованной литературы;  способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);  источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета). Учащиеся должны уметь:  выделять объект исследования;  разделять учебно­исследовательскую деятельность на этапы;  выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;  работать в группе;  пользоваться словарями, энциклопедиями  другими учебными пособиями;  вести наблюдения окружающего мира;  планировать и организовывать исследовательскую деятельность;  работать в группе.

Рабочая программа Мир вокруг нас

Рабочая программа Мир вокруг нас

Рабочая программа Мир вокруг нас

Рабочая программа Мир вокруг нас

Рабочая программа Мир вокруг нас

Рабочая программа Мир вокруг нас

Рабочая программа Мир вокруг нас

Рабочая программа Мир вокруг нас

Рабочая программа Мир вокруг нас

Рабочая программа Мир вокруг нас

Рабочая программа Мир вокруг нас

Рабочая программа Мир вокруг нас

Рабочая программа Мир вокруг нас

Рабочая программа Мир вокруг нас

Рабочая программа Мир вокруг нас

Рабочая программа Мир вокруг нас

Рабочая программа Мир вокруг нас

Рабочая программа Мир вокруг нас

Рабочая программа Мир вокруг нас

Рабочая программа Мир вокруг нас

Рабочая программа Мир вокруг нас

Рабочая программа Мир вокруг нас

Рабочая программа Мир вокруг нас

Рабочая программа Мир вокруг нас
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018