№
п/п
1
7. Тематическое плантрование кружка «Мир вокруг нас» (68 часов)
Дата
Название
занятия
Вид
контроля
Основные виды учебной
деятельности
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
1 четверть (18 часов)
Введение 1 час
Введение
Давайте позна
комимся
текущий
Знакомиться с кружком
и учебными пособиями, с
целями и задачами
направлений кружковой
работы.
Знания: познакомятся с
основными задачами
курса.
Умения: научатся за
давать вопросы об ок
ружающем мире.
Навыки: правила
пользования книгой,
компьютером, проектами
Мотивация учебной
деятельности
РегулятивныеУДД:
знать основные правила
поведения в
окружающей среде.
ПознавательныеУД
Д: использовать общие
приёмы решения задач:
правила
ориентирования в
УМК.
Коммуникативные
УДД
: ставить вопросы,
используя слова
помощники: что?, кто?,
как?, откуда?, куда?,
где?, когда?, почему?,
зачем?; обращаться за
помощью к учителю
2
Во времена
великих
ледников.
текущий
Во времена великих ледников – 14 часов
_ знать о времени
великих ледников, о
жизни людей в это
время, опроисхождении
мамонтов, о их жизни, в
каких условиях жили
животные , о вымирании
и почему это
Научиться рассказывать
о времени великих
ледников, о
происхождении
мамонтов, о жизни людей
в , о выживании
мамонтов в суровые
времена ледникового
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
планировать своё
действие в
Формирование лич
ностного смысла
учения;
развитие
самостоятельности и
личной
ответственности за
свои поступки, в том3
4
5
текущий
По следу
мамонта.
Откуда мы
знаем про
мамонта.
Где и как жили
мамонты.
Почему
мамонты
вымерли?
Древнейшие
жилища
Сибири.
текущий
текущий
произошло ,используя
различные источники
информации.
выступать с
подготовленным
сообщением, опираясь
на фотографии (слайды);
анализировать
информацию учебника.
Обсуждать полученные
сведения .Рассказать о
роли мамонтов в
природе и жизни людей.
преиода.
Характеризовать
причину вымирания
мамонта.
Научиться презентовать
коллективного
итоги
проекта,
сопровождая
рассказ фотографиями
(слайдами);
оформлять
фотовыставку;
оценивать результаты
собственного труда и
труда товарищей
знать о древнейшех
жилищах Сибири, о её
построении, как люди
усовершенствовали свой
быт
используя различные
источники информации.
выступать с
подготовленным
сообщением, опираясь
на фотографии (слайды);
анализировать
информацию учебника.
Научиться рассказывать
о людях сибири живших
в древние времена, как
они одевались, чем
питались, как
зарабатывали на
пропитание и о
воспитании детей в то
время. оценивать
результаты собственного
труда и труда товарищей
соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
устанавливать
причинноследственные
связи; научится
осуществлять поиск
необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий.
Коммуникативные
УУД:
формулировать
собственное мнение и
позицию; задавать
вопросы.
Регулятивные УУД:
Понимать и сохранять
учебную задачу;
учитывать выделенные
учителем ориентиры
действия в новом
учебном материале в
сотрудничестве с
учителем; адекватно
воспринимать оценку
учителя.
Познавательные
УУД:
Осуществлять поиск
числе в
информационной
деятельности, на
основе представлений
о нравственных
нормах, социальной
справедливости и
свободе;
Формирование лич
ностного смысла
учения;
развитие
самостоятельности и
личной
ответственности за
свои поступки, в том
числе в
информационной
деятельности
Знание основных
моральных норм ,
осознание себя
членом общества;
формирование основ
российской
гражданской
идентичности;
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному материалу;
осознание своей
этнической
принадлежности6
7
8
текущий
Первые
охотники и
рыболовы в
Сибири.
Как торговали
сибиряки.
текущий
знать о охотниках и
рыболовах Сибири, на
каких животных ходили
на охоту и каких рыб
они ловыли.
Обсуждать полученные
сведения .Рассказать о
роли охоты и
рыболовства в природе и
жизни людей.
знать о торговли,
какими продуктами
торговали люди Сибири,
какую роль играла
торговля для жизни
людей. используя
различные источники
информации.
выступать с
подготовленным
сообщением
Научиться рассуждать о
жизни людей Сибири в
давние времена, о охоте
и рыболовстве.
Научиться презентовать
коллективный проект,
сопровождая
подготовленному
сообщению
Научиться рассказывать
о торговле Сибири,
сравнивать жизнь людей
в настоящем
времени.Делать выводы.
Получат возможность
научиться извлекать из
различных источников
сведения о торговле
своего региона
необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий; строить
речевое высказывание в
устной форме; умение
структурировать
знания.
Коммуникативные
УУД:
Учитывать разные
мнения и стремиться к
координации различных
позиций в
сотрудничестве;
строить понятные для
партнёра высказывания;
задавать вопросы;
контролировать свои
действия и действия
партнёра.
Древняя
одежда
сибиряков.
текущий
знать о происхождении
одежды в холодную и
суровую погоду
Сибиряков, какой
одеждой они
пользовались и её
происхождении.,
опираясь на источники
информации (интернет,
Научиться презентовать
итоги
коллективного
проекта об суровых
условиях людей сибири,
сопровождая рассказ
фотографиями
(слайдами);
оформлять
фотовыставку;
Регулятивные УУД:
Понимать и сохранять
учебную задачу;
учитывать выделенные
учителем ориентиры
действия в новом
учебном материале в
сотрудничестве с
широкая
мотивационная
основа учебной
деятельности,
включающая
социальные, учебно
познавательные и
внешние мотивы;
будут сформированы
чувства прекрасного и
эстетические чувства.
Формирование лич
ностного смысла
учения;
развитие
самостоятельности и
личной
ответственности за
свои поступки, в том
числе в
информационной
деятельности, на
основе представлений
о нравственных
нормах, социальной
справедливости и
свободе;
широкая
мотивационная
основа учебной
деятельности,
включающая
социальные, учебно
познавательные и
внешние мотивы;
будут сформированы9
Как в Сибири
строили дома.
текущий
текущий
Природа
древней
Сибири.(расти
тельный мир,
животные)
10
11
библиотеки, рассказы
своих родителей)
знать о строительстве
домов раннего
Новосибирска, как люди
строили дома, какими
строительными
материалами они
пользовались,
сравнивать с нашем
временем, анализировать
и делать выводы.
оценивать результаты
собственного труда и
труда товарищей
Научиться составлять
сообщения о
строительстве домов
Сибиряков в далеком
прошлом, извлекать из
различных источников
информацию о древней
сибири. Научиться
презентовать
коллективный проект,
сопровождая
подготовленному
сообщению
различать природу
древней Сибири ,
сопоставлять с
настоящим временем
знать о животных,
растительности древней
сибири, анализировать и
сравнивать с нашим
временем.
Научиться различать
природу древней сибири
(животных,расти
тельность).
Получат возможность
научиться извлекать из
различных источников
сведения о природе
своего региона.
учителем; адекватно
воспринимать оценку
учителя.
Познавательные
УУД:
Осуществлять поиск
необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий; строить
речевое высказывание в
устной форме; умение
структурировать
знания.
Коммуникативные
УУД:
Учитывать разные
мнения и стремиться к
координации различных
позиций в
сотрудничестве;
строить понятные для
партнёра высказывания;
задавать вопросы;
контролировать свои
действия и действия
партнёра.
чувства прекрасного и
эстетические чувства.
Знание основных
моральных норм ,
осознание себя
членом общества;
формирование основ
российской
гражданской
идентичности;
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному материалу;
осознание своей
этнической
принадлежности
широкая
мотивационная
основа учебной
деятельности,
включающая
социальные, учебно
познавательные и
внешние мотивы;
будут сформированы
чувства прекрасного и
эстетические чувства.
широкая
мотивационная
основа учебной
деятельности,
включающая
социальные, учебно
познавательные и
Коренные
народы Сибири
раньше.
текущий
знать о коренном
народе Сибири ранее и в
настоящем времени;
различать и
сопоставлять жизнь
людей в прошлом,
настоящем,
Научиться презентовать
итоги
коллективного
проекта,
сопровождая
рассказ фотографиями
(слайдами);
оформлять
фотовыставку;
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
планировать своё12
Коренные
народы Сибири
сейчас.
текущий
13
Как раньше
учились дети.
текущий
оценивать результаты
собственного труда и
труда товарищей
Научиться различать
жизнь людев разных
поколений. Уметь
рассуждать .
Научиться презентовать
коллективный проект,
сопровождая
подготовленному
сообщению, оформлять
выставку рисунков.
оценивать результаты
собственного труда и
труда товарищей
Научиться презентовать
итоги
коллективного
проекта,
сопровождая
рассказ фотографиями
(слайдами);
оформлять
фотовыставку;
оценивать результаты
собственного труда и
труда товарищей
знать историю
происхождения народов
Сибири;
анализировать
информацию учебника;
различных источников
сведения о
достопримечательностях
использовать различные
источники информации ,
выступать с
подготовленным
сообщением, опираясь
на фотографии (слайды);
фотографировать
наиболее интересные со
бытия в классе, здание
школы, классную комна
ту и т. д.
коллективно составлять
рассказ о школе и
классе;
презентовать
итоги
коллективного проекта,
сопровождая рассказ
фотографиями
(слайдами);
оформлять
фотовыставку;
действие в
соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
устанавливать
причинноследственные
связи; научится
осуществлять поиск
необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий.
Коммуникативные
УУД:
формулировать
собственное мнение и
позицию; задавать
вопросы.
Регулятивные УУД:
Совместно с учителем
обнаруживать и
формулировать
учебную проблему.
Составлять план
решения проблемы
(задачи) совместно с
учителем.
Познавательные
УУД:
Преобразовывать
информацию из
одной формы в
другую: составлять
внешние мотивы;
будут сформированы
чувства прекрасного и
эстетические чувства.
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному материалу;
способность к
самооценке на основе
критерия успешности
учебной деятельности
Формирование лич
ностного смысла
учения;
развитие
самостоятельности и
личной
ответственности за
свои поступки, в том
числе в
информационной
деятельности, на
основе представлений
о нравственных
нормах, социальной
справедливости и
свободе;14
15
16
17
История моей
школы.
текущий
Школьный
музей.
экскурсия
Моя Родина –
Российская
Федерация.
текущий
Где мы живем – 23 часа
различать
государственные
символы России;
анализировать
информацию учебника;
различать национальные
языки и государственный
язык России;
извлекать из различных
источников сведения о
символах России.
Научатся различать
государственные
символы России от
символов других стран;
различать национальные
языки.
Получат возможность
научиться извлекать из
различных источников
сведения о гербе своего
региона.
текущий
Символика
города
Новосибирска
(герб, флаг,
гимн).
различать символы
Новосибирска;
анализировать
информацию учебника;
различных источников
Научатся различать
символы Новосибирска
от символов других
городов;
Получат возможность
простой планучебно
научного текста.
Преобразовывать
информацию из одной
формы в
другую: представлять
информацию в виде
текста, таблицы,
Коммуникативные
УУД:
Доносить свою позицию
до других: высказывать
свою точку зрения и
пытаться еёобосновать,
Регулятивные УУД:
Понимать и сохранять
учебную задачу;
учитывать выделенные
учителем ориентиры
действия в новом
учебном материале в
сотрудничестве с
учителем; адекватно
воспринимать оценку
учителя.
Познавательные
УУД:
Осуществлять поиск
необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий; строить
речевое высказывание в
широкая
мотивационная
основа учебной
деятельности,
включающая
социальные, учебно
познавательные и
внешние мотивы;
будут сформированы
чувства прекрасного и
эстетические чувства.
Знание основных
моральных норм ,
осознание себя
членом общества;
формирование основ
российской
гражданской
идентичности;
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному материалу;
осознание своей
этнической
принадлежности
Знание основных
моральных норм ,
осознание себя
членом общества;
формирование основ18
19
20
21
Новонико
лаевск
Новосибирск
текущий
сведения о символах
(герб,флаг,
гимн).Новосибирска.
знать историю
происхождения города.
анализировать
информацию различных
источников.
научиться извлекать из
различных источников
сведения о гербе своего
региона.
Научиться знать
исьорию происхождения
города новосибирска.
Получат возможность
научиться извлекать из
различных источников
сведения о
Новосибирске.
текущий
Достопри
мечательные
места нашего
города.
текущий
Обитатели
флоры и
фауны Новоси
бирской
области.
2 четверть (14 часов)
знать
достопримечательные
места нашего города;
анализировать
информацию учебника;
различных источников
сведения о
достопримечательностях
(зоопарк, цирк, соборы и
т.д.).Новосибирска.
знать обитателей флоры
и фауны Новосибирской
области;
предлагать и обсуждать
меры по их охране;
использовать тексты
учебника для подготовки
Научиться знать
достопримечательные
места нашего города;
Получат возможность
научиться извлекать
информацию учебника;
различных источников
сведения о
достопримечательностях
(зоопарк, цирк, соборы и
т.д.).Новосибирска.
Научиться знать
обитателей флоры и
фауны Новосибирской
области.
Получат возможность
научиться извлекать из
различных источников
устной форме; умение
структурировать
знания.
Коммуникативные
УУД:
Учитывать разные
мнения и стремиться к
координации различных
позиций в
сотрудничестве;
строить понятные для
партнёра высказывания;
задавать вопросы;
контролировать свои
действия и действия
партнёра.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
планировать своё
действие в
соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
устанавливать
причинноследственные
связи; научится
осуществлять поиск
необходимой
информации для
выполнения учебных
российской
гражданской
идентичности;
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному материалу;
осознание своей
этнической
принадлежности
Формирование лич
ностного смысла
учения;
развитие
самостоятельности и
личной
ответственности за
свои поступки, в том
числе в
информационной
деятельности, на
основе представлений
о нравственных
нормах, социальной
справедливости и
свободе;текущий
Сельское
хозяйство в
Новосибирской
области.
Архитектура
Новосибирска.
текущий
собственного рассказа о
Красной книге;
подготовить с помощью
дополнительной
литературы, Интернета
сообщение о растении
или животном из
Красной книги России
(по своему выбору).
знать о сельском
хозяйстве нашего края,
использовать различные
источники информации,
формировать наиболее
значимые хозяйственные
культуры ;
выступать с
подготовленным
сообщением, опираясь на
фотографии (слайды);
знать архитектуру
Новосибирска,
использовать различные
источники информации ,
выступать с
подготовленным
сообщением, опираясь на
фотографии (слайды);
Культурные
центры
Сибири.
текущий
знать культурные
центры Сибири,
использовать различные
источники информации ,
22
23
24
сведения о
Новосибирске.
Научиться презентовать
итоги коллективного
проекта,
сопровождая
рассказ фотографиями
(слайдами);
оформлять
фотовыставку;
оценивать результаты
собственного труда и
труда товарищей
Научиться презентовать
итоги коллективного
проекта,
сопровождая
рассказоб архетектуре
Новосибирска
фотографиями
(слайдами);
оформлять
фотовыставку;
оценивать результаты
собственного труда и
труда товарищей
Научиться
составлять
рассказ;
выступать
устный
с
заданий.
Коммуникативные
УУД:
формулировать
собственное мнение и
позицию; задавать
вопросы.
Регулятивные УУД:
Совместно с учителем
обнаруживать и
формулировать
учебную проблему.
Составлять план
решения проблемы
(задачи) совместно с
учителем.
Познавательные
УУД:
Преобразовывать
информацию из
одной формы в
другую: составлять
простой планучебно
научного текста.
Преобразовывать
информацию из одной
формы в
другую: представлять
информацию в виде
текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные
УУД:
Доносить свою позицию
широкая
мотивационная
основа учебной
деятельности,
включающая
социальные, учебно
познавательные и
внешние мотивы;
будут сформированы
чувства прекрасного и
эстетические чувства.
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному материалу;выступать с
подготовленным
сообщением, опираясь на
фотографии (слайды);
анализировать
информацию учебника;
различных источников
сведения о
достопримечательностях
знать историю
Новосибирска, главные
достопримечательности
города и их
происхождения.
анализировать
информацию учебника;
различных источников
сведения о
достопримечательностях
знать о природе
Сибири,полезных
ископаемых, чем
помогает наш край
стране , занть о
богатствах края и его
месторождениях.
использовать различные
источники информации ,
выступать с
подготовленным
сообщением, опираясь на
фотографии (слайды);
анализировать
информацию учебника;
различных источников
25
26
27
28
«Сибиряк –
твой подвиг
бессмертен!»
текущий
«Люби свой
город»
Текущий
текущий
текущий
Природа
Новосибирской
области.
Полезные
ископаемые.
подготовленным
сообщением,
опираясь
на фотографии (слайды);
оценивать результаты
собственного труда и
труда товарищей
до других: высказывать
свою точку зрения и
пытаться еёобосновать,
приводя аргументы.
способность к
самооценке на основе
критерия успешности
учебной деятельности
устный
Научиться составлять
рассказ о подвигах
Сибиряков, выступать с
презинтацией о людях
героев нашего края
опираясь на слайды.
Фотографии, оценивать
результаты собственного
труда и своего
сверстника
Научиться
составлять
рассказ;
выступать
подготовленным
сообщением,
опираясь
на фотографии (слайды);
оценивать результаты
собственного труда и
труда товарищей
Научиться распознавать
полезные ископаемые
Новосибирской области,
Составлять рассказы о
природе нашего края,
пользоваться разными
с
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
планировать своё
действие в
соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
устанавливать
причинноследственные
связи; научится
осуществлять поиск
необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий.
Коммуникативные
УУД:
формулировать
собственное мнение и
позицию; задавать
вопросы.
Формирование лич
ностного смысла
учения;
развитие
самостоятельности и
личной
ответственности за
свои поступки, в том
числе в
информационной
деятельности, на
основе представлений
о нравственных
нормах, социальной
справедливости и
свободе;
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному материалу;
способность к
самооценке на основе29
30
31
Что дает наш
край стране.
текущий
сведения о
достопримечательностях
использовать различные
источники информации ,
выступать с
подготовленным
сообщением, опираясь на
фотографии (слайды);
устный
источниками
информации, любить
свой край и его природу.
Научиться
составлять
рассказ;
выступать
подготовленным
сообщением,
опираясь
на фотографии (слайды);
оценивать результаты
собственного труда и
труда товарищей
с
текущий
Новосибирская
область в годы
Великой
Отечественной
войны.
знать историю
Новосибирска и области
в годы ВОВ,
знать героев ВОВ
Новосибирска и области.
Научиться создавать
презинтацыю о
Новосибирске в годы
Великой отечественной
войны опираясь на
источники информации .
текущий
Сибиряк – это
звучит гордо!
Почётные
граждане
Новосибирска.
Знакомство с прошлым,
настоящим
и
предполагаемым
будущим своей малой
родины, особенностями
природы, экономических,
политических,
культурных и других
условий способствует
формированию
у
школьников
гражданского
мировоззрения.
устный
Научиться знать о
почетных людях Сибири
Знать
историю
Новосибирска
Научиться
составлять
рассказ;
выступать
подготовленным
сообщением,
опираясь
на фотографии (слайды);
оценивать результаты
собственного труда и
труда товарищей
с
критерия успешности
учебной деятельности
Формирование лич
ностного смысла
учения;
развитие
самостоятельности и
личной
ответственности за
свои поступки, в том
числе в
информационной
деятельности
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному материалу;
способность к
самооценке на основе
критерия успешности
учебной деятельности
Формирование лич
ностного смысла
учения;
развитие
самостоятельности и
личной
ответственности за
свои поступки, в том
числе в
информационной
деятельности, на
основе представлений
о нравственных
нормах, социальной
Регулятивные УУД:
Совместно с учителем
обнаруживать и
формулировать
учебную проблему.
Составлять план
решения проблемы
(задачи) совместно с
учителем.
Познавательные
УУД:
Преобразовывать
информацию из
одной формы в
другую: составлять
простой планучебно
научного текста.
Преобразовывать
информацию из одной
формы в
другую: представлять32
33
34
35
текущий
Новосибирская
земля богата
талантами.
Поэты и
писатели.
Праздники и
обряды.
Текущий
текущий
Новосибирск –
город заводов
и фабрик.
текущий
Знакомство с
творчеством
художников, писателей,
поэтов родного края.
Формирование интереса
к изучению истории,
культуры, природы
родного края.Воспитание
любви и чувства
гордости к своему краю
Научиться презентовать
итоги коллективного
проекта,
сопровождая
рассказоб архетектуре
Новосибирска
фотографиями
(слайдами);
оформлять
фотовыставку;
оценивать результаты
собственного труда и
труда товарищей
3 четверть (19 часов)
знать о праздниках и
обрядах русского
народа , знать
происхождение обрядов
Сибиряков пользуясь
источниками
информации.
Формирование интереса
к изучению истории,
культуры, природы
родного края
знать о фабриках и
заводах Новосибирска и
новосибирской области,
какую пользу и прибыль
прносит город стране.
знать о фабрике ,
Научиться презентовать
итоги коллективного
проекта,
сопровождая
рассказ об праздниках и
обрядах народов Росии
фотографиями
(слайдами);
оформлять
фотовыставку;
оценивать результаты
собственного труда и
труда товарищей
Научиться расказывать и
делать призентацию о
фабриках и заводах
нашего города.Знать
происхождение
лимонада и его
информацию в виде
текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные
УУД:
Доносить свою позицию
до других: высказывать
свою точку зрения и
пытаться еёобосновать,
приводя аргументы.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
планировать своё
действие в
соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
устанавливать
причинноследственные
связи; научится
осуществлять поиск
необходимой
информации для
справедливости и
свободе;
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному материалу;
способность к
самооценке на основе
критерия успешности
учебной
деятельности;
внутренняя позиция
школьника на уровне
положительного
отношения к школе
широкая
мотивационная
основа учебной
деятельности,
включающая
социальные, учебно
познавательные и
внешние мотивы;
будут сформированы
чувства прекрасного и
эстетические чувства.
Формирование лич
ностного смысла
учения;
развитие
самостоятельности и
личной36
37
38
текущий
Новосибирск –
город заводов
и фабрик.
Производство
лимонада.
Новосибирск –
город ученых и
наук.
текущий
«Мой
Новосибирск».
период
который производит
лимонад, какие напитки
лучшие в Новосибирске .
находить информацию о
созвездиях в
дополнительной
литературе, Интернете;
осуществлять
самопроверку.
знать о великих людях
Новосибирска и
новосибирской области,
какие научные
организации существуют
в городе, какие науки
приподают;
знать об учебных
заведениях
Новосибирска и их
помощи для города для
науки нашей страны.
находить информацию о
созвездиях в
дополнительной
литературе, Интернете;
осуществлять
самопроверку.
производителей
пользуясь интернетом,
оформлять
фотовыставку;
оценивать результаты
собственного труда и
труда товарищей
Получат возможность
научиться находить
информацию в учебнике
и дополнительной
литературе и
использовать её для
сообщения.
Научиться составлять
рассказ о великих
ученых Новосибирска, о
их помощи для нашей
страны. Приобрести
возможность знать о
науках и их гениев.
Научиться любить ,
ценить и уважать свой
город.
Получат возможность
научиться находить
информацию в учебнике
и дополнительной
литературе и
использовать её для
сообщения.
выполнения учебных
заданий.
Коммуникативные
УУД:
формулировать
собственное мнение и
позицию; задавать
вопросы.
ответственности за
свои поступки, в том
числе в
информационной
деятельности, на
основе представлений
о нравственных
нормах, социальной
справедливости и
свободе;
сформированность
уважительного
отношения к России,
родному краю, своей
семье, истории,
культуре, природе
нашей страны, её
современной жизни;
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
учитывать выделенные
учителем ориентиры
действия в новом
учебном материале.
Познавательные
УУД:
строить рассуждения в
форме связи простых
суждений;
Коммуникативные
УУД:
Строить понятные для
партнёра высказывания.
39
Моя малая
родина.
текущий
фотографировать
наиболее значимые
Природа – 4 часа
Научиться
составлять
устный
Регулятивные УУД:
учебно
познавательныйдостопримечательности
своей малой родины;
находить в семейном
фотоархиве
соответствующий
материал;
интервьюировать членов
своей семьи об истории и
достопримечательностях
своей малой родины;
составлять устный
рассказ;
выступать с
подготовленным
сообщением, опираясь на
фотографии (слайды);
выявлять причины
исчезновения изучаемых
растений и животных;
предлагать и обсуждать
меры по их охране;
использовать тексты
учебника для подготовки
собственного рассказа о
Красной книге;
подготовить с помощью
дополнительной
литературы, Интернета
сообщение о растении
или животном из
Красной книги России
(по своему выбору).
находить на рисунке
знакомые созвездия;
сопоставлять
иллюстрацию с
40
41
42
Охрана
природы.
текущий
текущий
Растения и
животные
«Красной
книги России».
Земля и
космос.
текущий
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
планировать своё
действие в
соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
устанавливать
причинноследственные
связи; научится
осуществлять поиск
необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий.
Коммуникативные
УУД:
формулировать
собственное мнение и
позицию; задавать
вопросы.
с
рассказ;
выступать
подготовленным
сообщением,
опираясь
на фотографии (слайды);
оценивать результаты
собственного труда и
труда товарищей
Научатся выявлять
причины исчезновения
изучаемых растений и
животных; осознают
ответственность за
сохранение природы.
Получат возможность
научиться находить
информацию в учебнике
и дополнительной
литературе и
использовать её для
сообщения.
Научатся различать
изученные созвездия;
узнают несколько новых
созвездий.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
интерес к новому
учебному материалу;
способность к
самооценке на основе
критерия успешности
учебной деятельности
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному материалу;
способность к
самооценке на основе
критерия успешности
учебной деятельности
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному материалу;
способность к
самооценке на основе
критерия успешности
учебной деятельности
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному материалу;Получат возможность
научиться моделировать
созвездия.
описанием созвездия;
моделировать созвездия
Орион, Лебедь,
Кассиопея;
находить информацию о
созвездиях в
дополнительной
литературе, Интернете;
осуществлять
самопроверку.
способность к
самооценке на основе
критерия успешности
учебной
деятельности;
внутренняя позиция
школьника на уровне
положительного
отношения к школе.
стремиться её
выполнить;
планировать своё
действие в
соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные
УУД
наблюдать звёздное
небо; сопоставлять
иллюстрации с
описанием;
использовать модели.
Коммуникативные
УУД:
задавать вопросы;
контролировать
действия партнёра.
Я и моя семья – 6 часов
Научатся объяснять, что
такое культура общения.
Получат возможность
научиться осознавать
ценность традиций своей
семьи.
рассказывать по
рисункам и фотографиям
учебника о семейных
взаимоотношениях, о
семейной атмосфере,
общих занятиях;
формулировать понятие
«культура общения»;
обсуждать роль
семейных традиций для
укрепления семьи;
моделировать ситуации
семейного чтения,
семейных обедов.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
учитывать выделенные
учителем ориентиры
действия в новом
учебном материале.
Познавательные
УУД:
строить рассуждения в
форме связи простых
суждений;
Коммуникативные
Формирование лич
ностного смысла
учения;
развитие
самостоятельности и
личной
ответственности за
свои поступки, в том
числе в
информационной
деятельности, на
основе представлений
о нравственных
нормах, социальной
справедливости и
свободе;
Народные
приметы.
текущий
43
4445
46
47
48
Моя
родословная.
текущий
текущий
Мое имя.
История
происхождения
имен.
Профессии
моих родных.
текущий
Герб моей
семьи.
текущий
интервьюировать
родителей о
представителях старшего
поколения, их именах,
отчествах, фамилиях;
отбирать фотографии из
семейного архива;
составлять родословное
древо семьи;
презентовать свой
проект.
рассказывать по
рисункам и фотографиям
учебника о семейных
взаимоотношениях, о
семейной атмосфере,
общих занятиях;
формулировать понятие
«культура общения»;
обсуждать роль
семейных традиций для
укрепления семьи;
моделировать ситуации
семейного чтения,
семейных обедов.
Научатся составлять
родословное древо своей
семьи.
Получат возможность
научиться собирать
информацию
Научиться
рассказывать о жизни
семьи по рисункам ;
называть по именам
(отчествам, фамилиям)
членов своей семьи;
рассказывать об
интересных событиях в
жизни своей семьи;
отбирать из семейного
архива фотографии
членов семьи во время
значимых для семьи со
бытий;
интервьюировать членов
семьи;
В мире растений – 5 часов
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному материалу;
способность к
самооценке на основе
критерия успешности
учебной
деятельности;
знание основных
моральных норм
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному материалу;
способность к
самооценке на основе
критерия успешности
учебной
деятельности;
знание основных
моральных норм
УУД:
Строить понятные для
партнёра высказывания.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
учитывать выделенные
учителем ориентиры
действия в новом
учебном материале.
Познавательные
УУД:
строить рассуждения в
форме связи простых
суждений;
Коммуникативные
УУД:
Строить понятные для
партнёра высказывания.49
50
51
Деревья,
кустарники,
травы.
текущий
Лекарственные
растения.
текущий
Комнатные
растения.
Откуда они?
текущий
52
Грибы
текущий
Характеризовать
условия, необходимые
для жизни растений.
Рассказывать о роли
растений в природе и
жизни людей.
устанавливать по схеме
различия м/у группами
растений;
работать в паре:
называть и
классифицировать
растения, осуществлять
самопроверку;
приводить примеры
деревьев, кустарников,
трав своего края;
определять растения с
помощью атласа
определителя;
оценивать эстетическое
воздействие растений на
человека.
Научатся делить
растения по группам;
выделять и сравнивать
признаки этих групп.
Получат возможность
научиться замечать и
ценить красоту мира
растений.
Научатся узнавать и
называть лекарственные
растения;.
Получат возможность
научиться делать
выводы из изученного
материала
Научатся узнавать и
называть комнатные
растения; ухаживать за
комнатными
растениями.
Получат возможность
научиться делать
выводы из изученного
материала
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
учитывать выделенные
учителем ориентиры
действия в новом
учебном материале.
Познавательные
УУД:
проводить сравнение,
сериацию и
классификацию по
заданным критериям.
Коммуникативные
УУД:
учитывать разные
мнения, формулировать
собственное мнение
4 четверть (17 часов)
Характеризовать почву
как среду обитания
живых организмов, её
многообразие. Извлекать
(по заданию учителя)
необходимую
информацию из
дополнительных
формирование
целостного, социально
ориентированного
взгляда на мир в его
органичном единстве и
разнообразии природы,;
формирование
уважительного
Регулятивные УУД:
Совместно с учителем
обнаруживать и
формулировать
учебную проблему.
Составлять план
решения проблемы
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному материалу;
способность к
самооценке на основе
критерия успешности
учебной деятельности
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному материалу;
способность к
самооценке на основе
критерия успешности
учебной
деятельности.
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному материалу;
способность к
самооценке на основе
критерия успешности
учебной
деятельности.
сформированность
уважительного
отношения к России,
родному краю, своей
семье, истории,
культуре, природе
нашей страны, её
современной жизни;53
Викторина
«Знаешь ли ты
растения?»
периолд
источников знаний
(словари, энциклопедии,
справочники) об
экосистемах и
природных сообществах
и обсуждать полученные
сведения .Рассказать о
роли грибов в природе и
жизни людей.
отношения к иному мне
нию, истории и культуре
других народов;
овладение начальными
навыками адаптации в
динамично
изменяющемся и
развивающемся мире;
54
55
56
57
Домашние
животные.
Путешествие в
мир млекопита
ющих.
текущий
текущий
Пернатые
друзья.
текущий
В мире животных – 8 часов
Характеризовать
способы питания,
размножения; условий,
необходимых для жизни
животных.
Рассказывать о роли
животных в природе и
жизни людей
работать в паре:
соотносить группы
животных и их
Научатся делить
животных по группам;
выделять и сравнивать
признаки этих групп;
находить новую
информацию в рассказах
о животных.
Получат возможность
научиться замечать и
ценить красоту мира
животных.
(задачи) совместно с
учителем.
Познавательные
УУД:
Преобразовывать
информацию из
одной формы в
другую: составлять
простой планучебно
научного текста.
Преобразовывать
информацию из одной
формы в
другую: представлять
информацию в виде
текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные
УУД:
Доносить свою позицию
до других: высказывать
свою точку зрения и
пытаться еёобосновать,
приводя аргументы.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
учитывать выделенные
учителем ориентиры
действия в новом
учебном материале.
Познавательные
широкая
мотивационная
основа учебной
деятельности,
включающая
социальные, учебно
познавательные и
внешние мотивы;
будут сформированы
чувства прекрасного и
эстетические чувства.
широкая
мотивационная
основа учебной
деятельности,
включающая
социальные, учебно
познавательные и
внешние мотивы;
будут сформированы
чувства прекрасного и
эстетические чувства.58
59
60
61
62
63
64
Земноводные.
Текущий
текущий
текущий
Жизнь
насекомых
Викторина
«Знатоки
природы».
период
существенные признаки;
работать в группе:
знакомиться с
разнообразием животных,
находить в рассказах
новую информацию о
них, выступать с
сообщением;
сравнивать животных
(лягушек и жаб) на
основании материала
книги «Зелёные
страницы»,
УУД:
научатся выявлять
зависимость строения
тела животного от его
образа жизни.
Коммуникативные
УУД:
задавать вопросы;
учитывать разные
мнения и интересы.
Что значит,
быть здоровым
человеком?
текущий
Человеческий
организм.
текущий
Питание –
основа жизни.
текущий
Мы и наше здоровье – 7 часов
Характеризовать
основные функции и
особенности строения
систем органов
человеческого тела.
Характеризовать правила
оказания первой помощи
при несчастных случаях
рассказывать о своём
режиме дня;
составлять
рациональный режим дня
школьника;
обсуждать
сбалансированное
питание школьника;
различать продукты
растительного и
животного
Научатся осознавать
необходимость
безопасного и здорового
образа жизни,
соблюдения режима дня.
Получат возможность
научиться
формулировать правила
личной гигиены.
Научатся называть и
показывать внешние
части тела человека;
осознавать
необходимость
безопасного и здорового
образа жизни.
Получат возможность
научиться извлекать из
текста нужную
информацию.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
учитывать выделенные
учителем ориентиры
действия в новом
учебном материале.
Познавательные
УУД:
осуществлять
подведение под
понятие на основе
распознания объектов,
выделения
существенных
признаков.
Коммуникативные
УУД:
широкая
мотивационная
основа учебной
деятельности,
включающая
социальные, учебно
познавательные и
внешние мотивы;
будут сформированы
чувства прекрасного и
эстетические чувства.
Развитие навыков
сотрудничества со
взрослыми и свер
стниками в разных
социальных
ситуациях, умения не
создавать конфликтов
и находить выходы из
спорных ситуаций;
формирование
установки на
безопасный, здоровый
образ жизни, наличие
мотивации к
творческому труду,
работе на результат,
бережному
отношению к
материальным и
духовным ценностям.происхождения;
формулировать правила
личной гигиены и
соблюдать их.
Выявить потенциально
опасные ситуации для
сохранения жизни и
здоровья человека .
Моделировать в ходе
практической работы
ситуации по применению
правил сохранения и
укрепления здоровья, по
оказанию первой помощи
при несчастных случаях.
Научатся осознавать
необходимость
безопасного и здорового
образа жизни,
соблюдения режима дня.
Получат возможность
научиться
формулировать правила
личной гигиены.
Вредные
привычки
Праздник «Я
выбираю
здоровье».
Текущий
текущий
период
Подведение
итогов.
период
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному материалу;
способность к
самооценке на основе
критерия успешности
учебной
деятельности;
ориентация на
здоровый образ
жизни.
Строить понятные для
партнёра высказывания.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
планировать своё
действие в
соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
строить рассуждения;
обобщать и делать
выводы
Коммуникативные
УУД:
строить понятные для
партнёра высказывания;
владеть диалогической
формой речи.
8 . Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Авторы
Название
Год издания
Издательство
65
66
67
68
№
п/пА.А.Плешаков
Гара Н.Н.
Назарова З.Н.
1
2
3
Книгопечатная продукция
Окружающий мир: учебник для
общеобразовательных учреждений. В 2
частях.
Мир вокруг нас
Федеральный государственный
образовательный стандарт начального
общего образования
1960
2011
2011
Москва
«Просвещение»
Москва
«Просвещение»
Москва
«Просвещение»
Технические средства обучения
1
2
3
4
Компакт диск и ЮСБ с музыкальными произведениями
Мультимедийный проектор
Экспозиционный экран
Компьютер