№
п/п
1
7. Тематическое плантрование кружка «Мир вокруг нас» (68 часов)
Дата
Название
занятия
Вид
контроля
Основные виды учебной
деятельности
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
1 четверть (18 часов)
Введение 1 час
Введение
Давайте позна
комимся
текущий
Знакомиться с кружком
и учебными пособиями, с
целями и задачами
направлений кружковой
работы.
Знания: познакомятся с
основными задачами
курса.
Умения: научатся за
давать вопросы об ок
ружающем мире.
Навыки: правила
пользования книгой,
компьютером, проектами
Мотивация учебной
деятельности
РегулятивныеУДД:
знать основные правила
поведения в
окружающей среде.
ПознавательныеУД
Д: использовать общие
приёмы решения задач:
правила
ориентирования в
УМК.
Коммуникативные
УДД
: ставить вопросы,
используя слова
помощники: что?, кто?,
как?, откуда?, куда?,
где?, когда?, почему?,
зачем?; обращаться за
помощью к учителю
2
Во времена
великих
ледников.
текущий
Во времена великих ледников – 14 часов
_ знать о времени
великих ледников, о
жизни людей в это
время, опроисхождении
мамонтов, о их жизни, в
каких условиях жили
животные , о вымирании
и почему это
Научиться рассказывать
о времени великих
ледников, о
происхождении
мамонтов, о жизни людей
в , о выживании
мамонтов в суровые
времена ледникового
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
планировать своё
действие в
Формирование лич
ностного смысла
учения;
развитие
самостоятельности и
личной
ответственности за
свои поступки, в том 3
4
5
текущий
По следу
мамонта.
Откуда мы
знаем про
мамонта.
Где и как жили
мамонты.
Почему
мамонты
вымерли?
Древнейшие
жилища
Сибири.
текущий
текущий
произошло ,используя
различные источники
информации.
выступать с
подготовленным
сообщением, опираясь
на фотографии (слайды);
анализировать
информацию учебника.
Обсуждать полученные
сведения .Рассказать о
роли мамонтов в
природе и жизни людей.
преиода.
Характеризовать
причину вымирания
мамонта.
Научиться презентовать
коллективного
итоги
проекта,
сопровождая
рассказ фотографиями
(слайдами);
оформлять
фотовыставку;
оценивать результаты
собственного труда и
труда товарищей
знать о древнейшех
жилищах Сибири, о её
построении, как люди
усовершенствовали свой
быт
используя различные
источники информации.
выступать с
подготовленным
сообщением, опираясь
на фотографии (слайды);
анализировать
информацию учебника.
Научиться рассказывать
о людях сибири живших
в древние времена, как
они одевались, чем
питались, как
зарабатывали на
пропитание и о
воспитании детей в то
время. оценивать
результаты собственного
труда и труда товарищей
соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
устанавливать
причинноследственные
связи; научится
осуществлять поиск
необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий.
Коммуникативные
УУД:
формулировать
собственное мнение и
позицию; задавать
вопросы.
Регулятивные УУД:
Понимать и сохранять
учебную задачу;
учитывать выделенные
учителем ориентиры
действия в новом
учебном материале в
сотрудничестве с
учителем; адекватно
воспринимать оценку
учителя.
Познавательные
УУД:
Осуществлять поиск
числе в
информационной
деятельности, на
основе представлений
о нравственных
нормах, социальной
справедливости и
свободе;
Формирование лич
ностного смысла
учения;
развитие
самостоятельности и
личной
ответственности за
свои поступки, в том
числе в
информационной
деятельности
Знание основных
моральных норм ,
осознание себя
членом общества;
формирование основ
российской
гражданской
идентичности;
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному материалу;
осознание своей
этнической
принадлежности 6
7
8
текущий
Первые
охотники и
рыболовы в
Сибири.
Как торговали
сибиряки.
текущий
знать о охотниках и
рыболовах Сибири, на
каких животных ходили
на охоту и каких рыб
они ловыли.
Обсуждать полученные
сведения .Рассказать о
роли охоты и
рыболовства в природе и
жизни людей.
знать о торговли,
какими продуктами
торговали люди Сибири,
какую роль играла
торговля для жизни
людей. используя
различные источники
информации.
выступать с
подготовленным
сообщением
Научиться рассуждать о
жизни людей Сибири в
давние времена, о охоте
и рыболовстве.
Научиться презентовать
коллективный проект,
сопровождая
подготовленному
сообщению
Научиться рассказывать
о торговле Сибири,
сравнивать жизнь людей
в настоящем
времени.Делать выводы.
Получат возможность
научиться извлекать из
различных источников
сведения о торговле
своего региона
необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий; строить
речевое высказывание в
устной форме; умение
структурировать
знания.
Коммуникативные
УУД:
Учитывать разные
мнения и стремиться к
координации различных
позиций в
сотрудничестве;
строить понятные для
партнёра высказывания;
задавать вопросы;
контролировать свои
действия и действия
партнёра.
Древняя
одежда
сибиряков.
текущий
знать о происхождении
одежды в холодную и
суровую погоду
Сибиряков, какой
одеждой они
пользовались и её
происхождении.,
опираясь на источники
информации (интернет,
Научиться презентовать
итоги
коллективного
проекта об суровых
условиях людей сибири,
сопровождая рассказ
фотографиями
(слайдами);
оформлять
фотовыставку;
Регулятивные УУД:
Понимать и сохранять
учебную задачу;
учитывать выделенные
учителем ориентиры
действия в новом
учебном материале в
сотрудничестве с
широкая
мотивационная
основа учебной
деятельности,
включающая
социальные, учебно
познавательные и
внешние мотивы;
будут сформированы
чувства прекрасного и
эстетические чувства.
Формирование лич
ностного смысла
учения;
развитие
самостоятельности и
личной
ответственности за
свои поступки, в том
числе в
информационной
деятельности, на
основе представлений
о нравственных
нормах, социальной
справедливости и
свободе;
широкая
мотивационная
основа учебной
деятельности,
включающая
социальные, учебно
познавательные и
внешние мотивы;
будут сформированы 9
Как в Сибири
строили дома.
текущий
текущий
Природа
древней
Сибири.(расти
тельный мир,
животные)
10
11
библиотеки, рассказы
своих родителей)
знать о строительстве
домов раннего
Новосибирска, как люди
строили дома, какими
строительными
материалами они
пользовались,
сравнивать с нашем
временем, анализировать
и делать выводы.
оценивать результаты
собственного труда и
труда товарищей
Научиться составлять
сообщения о
строительстве домов
Сибиряков в далеком
прошлом, извлекать из
различных источников
информацию о древней
сибири. Научиться
презентовать
коллективный проект,
сопровождая
подготовленному
сообщению
различать природу
древней Сибири ,
сопоставлять с
настоящим временем
знать о животных,
растительности древней
сибири, анализировать и
сравнивать с нашим
временем.
Научиться различать
природу древней сибири
(животных,расти
тельность).
Получат возможность
научиться извлекать из
различных источников
сведения о природе
своего региона.
учителем; адекватно
воспринимать оценку
учителя.
Познавательные
УУД:
Осуществлять поиск
необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий; строить
речевое высказывание в
устной форме; умение
структурировать
знания.
Коммуникативные
УУД:
Учитывать разные
мнения и стремиться к
координации различных
позиций в
сотрудничестве;
строить понятные для
партнёра высказывания;
задавать вопросы;
контролировать свои
действия и действия
партнёра.
чувства прекрасного и
эстетические чувства.
Знание основных
моральных норм ,
осознание себя
членом общества;
формирование основ
российской
гражданской
идентичности;
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному материалу;
осознание своей
этнической
принадлежности
широкая
мотивационная
основа учебной
деятельности,
включающая
социальные, учебно
познавательные и
внешние мотивы;
будут сформированы
чувства прекрасного и
эстетические чувства.
широкая
мотивационная
основа учебной
деятельности,
включающая
социальные, учебно
познавательные и
Коренные
народы Сибири
раньше.
текущий
знать о коренном
народе Сибири ранее и в
настоящем времени;
различать и
сопоставлять жизнь
людей в прошлом,
настоящем,
Научиться презентовать
итоги
коллективного
проекта,
сопровождая
рассказ фотографиями
(слайдами);
оформлять
фотовыставку;
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
планировать своё 12
Коренные
народы Сибири
сейчас.
текущий
13
Как раньше
учились дети.
текущий
оценивать результаты
собственного труда и
труда товарищей
Научиться различать
жизнь людев разных
поколений. Уметь
рассуждать .
Научиться презентовать
коллективный проект,
сопровождая
подготовленному
сообщению, оформлять
выставку рисунков.
оценивать результаты
собственного труда и
труда товарищей
Научиться презентовать
итоги
коллективного
проекта,
сопровождая
рассказ фотографиями
(слайдами);
оформлять
фотовыставку;
оценивать результаты
собственного труда и
труда товарищей
знать историю
происхождения народов
Сибири;
анализировать
информацию учебника;
различных источников
сведения о
достопримечательностях
использовать различные
источники информации ,
выступать с
подготовленным
сообщением, опираясь
на фотографии (слайды);
фотографировать
наиболее интересные со
бытия в классе, здание
школы, классную комна
ту и т. д.
коллективно составлять
рассказ о школе и
классе;
презентовать
итоги
коллективного проекта,
сопровождая рассказ
фотографиями
(слайдами);
оформлять
фотовыставку;
действие в
соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
устанавливать
причинноследственные
связи; научится
осуществлять поиск
необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий.
Коммуникативные
УУД:
формулировать
собственное мнение и
позицию; задавать
вопросы.
Регулятивные УУД:
Совместно с учителем
обнаруживать и
формулировать
учебную проблему.
Составлять план
решения проблемы
(задачи) совместно с
учителем.
Познавательные
УУД:
Преобразовывать
информацию из
одной формы в
другую: составлять
внешние мотивы;
будут сформированы
чувства прекрасного и
эстетические чувства.
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному материалу;
способность к
самооценке на основе
критерия успешности
учебной деятельности
Формирование лич
ностного смысла
учения;
развитие
самостоятельности и
личной
ответственности за
свои поступки, в том
числе в
информационной
деятельности, на
основе представлений
о нравственных
нормах, социальной
справедливости и
свободе; 14
15
16
17
История моей
школы.
текущий
Школьный
музей.
экскурсия
Моя Родина –
Российская
Федерация.
текущий
Где мы живем – 23 часа
различать
государственные
символы России;
анализировать
информацию учебника;
различать национальные
языки и государственный
язык России;
извлекать из различных
источников сведения о
символах России.
Научатся различать
государственные
символы России от
символов других стран;
различать национальные
языки.
Получат возможность
научиться извлекать из
различных источников
сведения о гербе своего
региона.
текущий
Символика
города
Новосибирска
(герб, флаг,
гимн).
различать символы
Новосибирска;
анализировать
информацию учебника;
различных источников
Научатся различать
символы Новосибирска
от символов других
городов;
Получат возможность
простой планучебно
научного текста.
Преобразовывать
информацию из одной
формы в
другую: представлять
информацию в виде
текста, таблицы,
Коммуникативные
УУД:
Доносить свою позицию
до других: высказывать
свою точку зрения и
пытаться еёобосновать,
Регулятивные УУД:
Понимать и сохранять
учебную задачу;
учитывать выделенные
учителем ориентиры
действия в новом
учебном материале в
сотрудничестве с
учителем; адекватно
воспринимать оценку
учителя.
Познавательные
УУД:
Осуществлять поиск
необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий; строить
речевое высказывание в
широкая
мотивационная
основа учебной
деятельности,
включающая
социальные, учебно
познавательные и
внешние мотивы;
будут сформированы
чувства прекрасного и
эстетические чувства.
Знание основных
моральных норм ,
осознание себя
членом общества;
формирование основ
российской
гражданской
идентичности;
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному материалу;
осознание своей
этнической
принадлежности
Знание основных
моральных норм ,
осознание себя
членом общества;
формирование основ 18
19
20
21
Новонико
лаевск
Новосибирск
текущий
сведения о символах
(герб,флаг,
гимн).Новосибирска.
знать историю
происхождения города.
анализировать
информацию различных
источников.
научиться извлекать из
различных источников
сведения о гербе своего
региона.
Научиться знать
исьорию происхождения
города новосибирска.
Получат возможность
научиться извлекать из
различных источников
сведения о
Новосибирске.
текущий
Достопри
мечательные
места нашего
города.
текущий
Обитатели
флоры и
фауны Новоси
бирской
области.
2 четверть (14 часов)
знать
достопримечательные
места нашего города;
анализировать
информацию учебника;
различных источников
сведения о
достопримечательностях
(зоопарк, цирк, соборы и
т.д.).Новосибирска.
знать обитателей флоры
и фауны Новосибирской
области;
предлагать и обсуждать
меры по их охране;
использовать тексты
учебника для подготовки
Научиться знать
достопримечательные
места нашего города;
Получат возможность
научиться извлекать
информацию учебника;
различных источников
сведения о
достопримечательностях
(зоопарк, цирк, соборы и
т.д.).Новосибирска.
Научиться знать
обитателей флоры и
фауны Новосибирской
области.
Получат возможность
научиться извлекать из
различных источников
устной форме; умение
структурировать
знания.
Коммуникативные
УУД:
Учитывать разные
мнения и стремиться к
координации различных
позиций в
сотрудничестве;
строить понятные для
партнёра высказывания;
задавать вопросы;
контролировать свои
действия и действия
партнёра.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
планировать своё
действие в
соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
устанавливать
причинноследственные
связи; научится
осуществлять поиск
необходимой
информации для
выполнения учебных
российской
гражданской
идентичности;
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному материалу;
осознание своей
этнической
принадлежности
Формирование лич
ностного смысла
учения;
развитие
самостоятельности и
личной
ответственности за
свои поступки, в том
числе в
информационной
деятельности, на
основе представлений
о нравственных
нормах, социальной
справедливости и
свободе; текущий
Сельское
хозяйство в
Новосибирской
области.
Архитектура
Новосибирска.
текущий
собственного рассказа о
Красной книге;
подготовить с помощью
дополнительной
литературы, Интернета
сообщение о растении
или животном из
Красной книги России
(по своему выбору).
знать о сельском
хозяйстве нашего края,
использовать различные
источники информации,
формировать наиболее
значимые хозяйственные
культуры ;
выступать с
подготовленным
сообщением, опираясь на
фотографии (слайды);
знать архитектуру
Новосибирска,
использовать различные
источники информации ,
выступать с
подготовленным
сообщением, опираясь на
фотографии (слайды);
Культурные
центры
Сибири.
текущий
знать культурные
центры Сибири,
использовать различные
источники информации ,
22
23
24
сведения о
Новосибирске.
Научиться презентовать
итоги коллективного
проекта,
сопровождая
рассказ фотографиями
(слайдами);
оформлять
фотовыставку;
оценивать результаты
собственного труда и
труда товарищей
Научиться презентовать
итоги коллективного
проекта,
сопровождая
рассказоб архетектуре
Новосибирска
фотографиями
(слайдами);
оформлять
фотовыставку;
оценивать результаты
собственного труда и
труда товарищей
Научиться
составлять
рассказ;
выступать
устный
с
заданий.
Коммуникативные
УУД:
формулировать
собственное мнение и
позицию; задавать
вопросы.
Регулятивные УУД:
Совместно с учителем
обнаруживать и
формулировать
учебную проблему.
Составлять план
решения проблемы
(задачи) совместно с
учителем.
Познавательные
УУД:
Преобразовывать
информацию из
одной формы в
другую: составлять
простой планучебно
научного текста.
Преобразовывать
информацию из одной
формы в
другую: представлять
информацию в виде
текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные
УУД:
Доносить свою позицию
широкая
мотивационная
основа учебной
деятельности,
включающая
социальные, учебно
познавательные и
внешние мотивы;
будут сформированы
чувства прекрасного и
эстетические чувства.
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному материалу; выступать с
подготовленным
сообщением, опираясь на
фотографии (слайды);
анализировать
информацию учебника;
различных источников
сведения о
достопримечательностях
знать историю
Новосибирска, главные
достопримечательности
города и их
происхождения.
анализировать
информацию учебника;
различных источников
сведения о
достопримечательностях
знать о природе
Сибири,полезных
ископаемых, чем
помогает наш край
стране , занть о
богатствах края и его
месторождениях.
использовать различные
источники информации ,
выступать с
подготовленным
сообщением, опираясь на
фотографии (слайды);
анализировать
информацию учебника;
различных источников
25
26
27
28
«Сибиряк –
твой подвиг
бессмертен!»
текущий
«Люби свой
город»
Текущий
текущий
текущий
Природа
Новосибирской
области.
Полезные
ископаемые.
подготовленным
сообщением,
опираясь
на фотографии (слайды);
оценивать результаты
собственного труда и
труда товарищей
до других: высказывать
свою точку зрения и
пытаться еёобосновать,
приводя аргументы.
способность к
самооценке на основе
критерия успешности
учебной деятельности
устный
Научиться составлять
рассказ о подвигах
Сибиряков, выступать с
презинтацией о людях
героев нашего края
опираясь на слайды.
Фотографии, оценивать
результаты собственного
труда и своего
сверстника
Научиться
составлять
рассказ;
выступать
подготовленным
сообщением,
опираясь
на фотографии (слайды);
оценивать результаты
собственного труда и
труда товарищей
Научиться распознавать
полезные ископаемые
Новосибирской области,
Составлять рассказы о
природе нашего края,
пользоваться разными
с
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
планировать своё
действие в
соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
устанавливать
причинноследственные
связи; научится
осуществлять поиск
необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий.
Коммуникативные
УУД:
формулировать
собственное мнение и
позицию; задавать
вопросы.
Формирование лич
ностного смысла
учения;
развитие
самостоятельности и
личной
ответственности за
свои поступки, в том
числе в
информационной
деятельности, на
основе представлений
о нравственных
нормах, социальной
справедливости и
свободе;
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному материалу;
способность к
самооценке на основе 29
30
31
Что дает наш
край стране.
текущий
сведения о
достопримечательностях
использовать различные
источники информации ,
выступать с
подготовленным
сообщением, опираясь на
фотографии (слайды);
устный
источниками
информации, любить
свой край и его природу.
Научиться
составлять
рассказ;
выступать
подготовленным
сообщением,
опираясь
на фотографии (слайды);
оценивать результаты
собственного труда и
труда товарищей
с
текущий
Новосибирская
область в годы
Великой
Отечественной
войны.
знать историю
Новосибирска и области
в годы ВОВ,
знать героев ВОВ
Новосибирска и области.
Научиться создавать
презинтацыю о
Новосибирске в годы
Великой отечественной
войны опираясь на
источники информации .
текущий
Сибиряк – это
звучит гордо!
Почётные
граждане
Новосибирска.
Знакомство с прошлым,
настоящим
и
предполагаемым
будущим своей малой
родины, особенностями
природы, экономических,
политических,
культурных и других
условий способствует
формированию
у
школьников
гражданского
мировоззрения.
устный
Научиться знать о
почетных людях Сибири
Знать
историю
Новосибирска
Научиться
составлять
рассказ;
выступать
подготовленным
сообщением,
опираясь
на фотографии (слайды);
оценивать результаты
собственного труда и
труда товарищей
с
критерия успешности
учебной деятельности
Формирование лич
ностного смысла
учения;
развитие
самостоятельности и
личной
ответственности за
свои поступки, в том
числе в
информационной
деятельности
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному материалу;
способность к
самооценке на основе
критерия успешности
учебной деятельности
Формирование лич
ностного смысла
учения;
развитие
самостоятельности и
личной
ответственности за
свои поступки, в том
числе в
информационной
деятельности, на
основе представлений
о нравственных
нормах, социальной
Регулятивные УУД:
Совместно с учителем
обнаруживать и
формулировать
учебную проблему.
Составлять план
решения проблемы
(задачи) совместно с
учителем.
Познавательные
УУД:
Преобразовывать
информацию из
одной формы в
другую: составлять
простой планучебно
научного текста.
Преобразовывать
информацию из одной
формы в
другую: представлять 32
33
34
35
текущий
Новосибирская
земля богата
талантами.
Поэты и
писатели.
Праздники и
обряды.
Текущий
текущий
Новосибирск –
город заводов
и фабрик.
текущий
Знакомство с
творчеством
художников, писателей,
поэтов родного края.
Формирование интереса
к изучению истории,
культуры, природы
родного края.Воспитание
любви и чувства
гордости к своему краю
Научиться презентовать
итоги коллективного
проекта,
сопровождая
рассказоб архетектуре
Новосибирска
фотографиями
(слайдами);
оформлять
фотовыставку;
оценивать результаты
собственного труда и
труда товарищей
3 четверть (19 часов)
знать о праздниках и
обрядах русского
народа , знать
происхождение обрядов
Сибиряков пользуясь
источниками
информации.
Формирование интереса
к изучению истории,
культуры, природы
родного края
знать о фабриках и
заводах Новосибирска и
новосибирской области,
какую пользу и прибыль
прносит город стране.
знать о фабрике ,
Научиться презентовать
итоги коллективного
проекта,
сопровождая
рассказ об праздниках и
обрядах народов Росии
фотографиями
(слайдами);
оформлять
фотовыставку;
оценивать результаты
собственного труда и
труда товарищей
Научиться расказывать и
делать призентацию о
фабриках и заводах
нашего города.Знать
происхождение
лимонада и его
информацию в виде
текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные
УУД:
Доносить свою позицию
до других: высказывать
свою точку зрения и
пытаться еёобосновать,
приводя аргументы.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
планировать своё
действие в
соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
устанавливать
причинноследственные
связи; научится
осуществлять поиск
необходимой
информации для
справедливости и
свободе;
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному материалу;
способность к
самооценке на основе
критерия успешности
учебной
деятельности;
внутренняя позиция
школьника на уровне
положительного
отношения к школе
широкая
мотивационная
основа учебной
деятельности,
включающая
социальные, учебно
познавательные и
внешние мотивы;
будут сформированы
чувства прекрасного и
эстетические чувства.
Формирование лич
ностного смысла
учения;
развитие
самостоятельности и
личной 36
37
38
текущий
Новосибирск –
город заводов
и фабрик.
Производство
лимонада.
Новосибирск –
город ученых и
наук.
текущий
«Мой
Новосибирск».
период
который производит
лимонад, какие напитки
лучшие в Новосибирске .
находить информацию о
созвездиях в
дополнительной
литературе, Интернете;
осуществлять
самопроверку.
знать о великих людях
Новосибирска и
новосибирской области,
какие научные
организации существуют
в городе, какие науки
приподают;
знать об учебных
заведениях
Новосибирска и их
помощи для города для
науки нашей страны.
находить информацию о
созвездиях в
дополнительной
литературе, Интернете;
осуществлять
самопроверку.
производителей
пользуясь интернетом,
оформлять
фотовыставку;
оценивать результаты
собственного труда и
труда товарищей
Получат возможность
научиться находить
информацию в учебнике
и дополнительной
литературе и
использовать её для
сообщения.
Научиться составлять
рассказ о великих
ученых Новосибирска, о
их помощи для нашей
страны. Приобрести
возможность знать о
науках и их гениев.
Научиться любить ,
ценить и уважать свой
город.
Получат возможность
научиться находить
информацию в учебнике
и дополнительной
литературе и
использовать её для
сообщения.
выполнения учебных
заданий.
Коммуникативные
УУД:
формулировать
собственное мнение и
позицию; задавать
вопросы.
ответственности за
свои поступки, в том
числе в
информационной
деятельности, на
основе представлений
о нравственных
нормах, социальной
справедливости и
свободе;
сформированность
уважительного
отношения к России,
родному краю, своей
семье, истории,
культуре, природе
нашей страны, её
современной жизни;
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
учитывать выделенные
учителем ориентиры
действия в новом
учебном материале.
Познавательные
УУД:
строить рассуждения в
форме связи простых
суждений;
Коммуникативные
УУД:
Строить понятные для
партнёра высказывания.
39
Моя малая
родина.
текущий
фотографировать
наиболее значимые
Природа – 4 часа
Научиться
составлять
устный
Регулятивные УУД:
учебно
познавательный достопримечательности
своей малой родины;
находить в семейном
фотоархиве
соответствующий
материал;
интервьюировать членов
своей семьи об истории и
достопримечательностях
своей малой родины;
составлять устный
рассказ;
выступать с
подготовленным
сообщением, опираясь на
фотографии (слайды);
выявлять причины
исчезновения изучаемых
растений и животных;
предлагать и обсуждать
меры по их охране;
использовать тексты
учебника для подготовки
собственного рассказа о
Красной книге;
подготовить с помощью
дополнительной
литературы, Интернета
сообщение о растении
или животном из
Красной книги России
(по своему выбору).
находить на рисунке
знакомые созвездия;
сопоставлять
иллюстрацию с
40
41
42
Охрана
природы.
текущий
текущий
Растения и
животные
«Красной
книги России».
Земля и
космос.
текущий
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
планировать своё
действие в
соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
устанавливать
причинноследственные
связи; научится
осуществлять поиск
необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий.
Коммуникативные
УУД:
формулировать
собственное мнение и
позицию; задавать
вопросы.
с
рассказ;
выступать
подготовленным
сообщением,
опираясь
на фотографии (слайды);
оценивать результаты
собственного труда и
труда товарищей
Научатся выявлять
причины исчезновения
изучаемых растений и
животных; осознают
ответственность за
сохранение природы.
Получат возможность
научиться находить
информацию в учебнике
и дополнительной
литературе и
использовать её для
сообщения.
Научатся различать
изученные созвездия;
узнают несколько новых
созвездий.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
интерес к новому
учебному материалу;
способность к
самооценке на основе
критерия успешности
учебной деятельности
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному материалу;
способность к
самооценке на основе
критерия успешности
учебной деятельности
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному материалу;
способность к
самооценке на основе
критерия успешности
учебной деятельности
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному материалу; Получат возможность
научиться моделировать
созвездия.
описанием созвездия;
моделировать созвездия
Орион, Лебедь,
Кассиопея;
находить информацию о
созвездиях в
дополнительной
литературе, Интернете;
осуществлять
самопроверку.
способность к
самооценке на основе
критерия успешности
учебной
деятельности;
внутренняя позиция
школьника на уровне
положительного
отношения к школе.
стремиться её
выполнить;
планировать своё
действие в
соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные
УУД
наблюдать звёздное
небо; сопоставлять
иллюстрации с
описанием;
использовать модели.
Коммуникативные
УУД:
задавать вопросы;
контролировать
действия партнёра.
Я и моя семья – 6 часов
Научатся объяснять, что
такое культура общения.
Получат возможность
научиться осознавать
ценность традиций своей
семьи.
рассказывать по
рисункам и фотографиям
учебника о семейных
взаимоотношениях, о
семейной атмосфере,
общих занятиях;
формулировать понятие
«культура общения»;
обсуждать роль
семейных традиций для
укрепления семьи;
моделировать ситуации
семейного чтения,
семейных обедов.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
учитывать выделенные
учителем ориентиры
действия в новом
учебном материале.
Познавательные
УУД:
строить рассуждения в
форме связи простых
суждений;
Коммуникативные
Формирование лич
ностного смысла
учения;
развитие
самостоятельности и
личной
ответственности за
свои поступки, в том
числе в
информационной
деятельности, на
основе представлений
о нравственных
нормах, социальной
справедливости и
свободе;
Народные
приметы.
текущий
43
44 45
46
47
48
Моя
родословная.
текущий
текущий
Мое имя.
История
происхождения
имен.
Профессии
моих родных.
текущий
Герб моей
семьи.
текущий
интервьюировать
родителей о
представителях старшего
поколения, их именах,
отчествах, фамилиях;
отбирать фотографии из
семейного архива;
составлять родословное
древо семьи;
презентовать свой
проект.
рассказывать по
рисункам и фотографиям
учебника о семейных
взаимоотношениях, о
семейной атмосфере,
общих занятиях;
формулировать понятие
«культура общения»;
обсуждать роль
семейных традиций для
укрепления семьи;
моделировать ситуации
семейного чтения,
семейных обедов.
Научатся составлять
родословное древо своей
семьи.
Получат возможность
научиться собирать
информацию
Научиться
рассказывать о жизни
семьи по рисункам ;
называть по именам
(отчествам, фамилиям)
членов своей семьи;
рассказывать об
интересных событиях в
жизни своей семьи;
отбирать из семейного
архива фотографии
членов семьи во время
значимых для семьи со
бытий;
интервьюировать членов
семьи;
В мире растений – 5 часов
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному материалу;
способность к
самооценке на основе
критерия успешности
учебной
деятельности;
знание основных
моральных норм
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному материалу;
способность к
самооценке на основе
критерия успешности
учебной
деятельности;
знание основных
моральных норм
УУД:
Строить понятные для
партнёра высказывания.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
учитывать выделенные
учителем ориентиры
действия в новом
учебном материале.
Познавательные
УУД:
строить рассуждения в
форме связи простых
суждений;
Коммуникативные
УУД:
Строить понятные для
партнёра высказывания. 49
50
51
Деревья,
кустарники,
травы.
текущий
Лекарственные
растения.
текущий
Комнатные
растения.
Откуда они?
текущий
52
Грибы
текущий
Характеризовать
условия, необходимые
для жизни растений.
Рассказывать о роли
растений в природе и
жизни людей.
устанавливать по схеме
различия м/у группами
растений;
работать в паре:
называть и
классифицировать
растения, осуществлять
самопроверку;
приводить примеры
деревьев, кустарников,
трав своего края;
определять растения с
помощью атласа
определителя;
оценивать эстетическое
воздействие растений на
человека.
Научатся делить
растения по группам;
выделять и сравнивать
признаки этих групп.
Получат возможность
научиться замечать и
ценить красоту мира
растений.
Научатся узнавать и
называть лекарственные
растения;.
Получат возможность
научиться делать
выводы из изученного
материала
Научатся узнавать и
называть комнатные
растения; ухаживать за
комнатными
растениями.
Получат возможность
научиться делать
выводы из изученного
материала
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
учитывать выделенные
учителем ориентиры
действия в новом
учебном материале.
Познавательные
УУД:
проводить сравнение,
сериацию и
классификацию по
заданным критериям.
Коммуникативные
УУД:
учитывать разные
мнения, формулировать
собственное мнение
4 четверть (17 часов)
Характеризовать почву
как среду обитания
живых организмов, её
многообразие. Извлекать
(по заданию учителя)
необходимую
информацию из
дополнительных
формирование
целостного, социально
ориентированного
взгляда на мир в его
органичном единстве и
разнообразии природы,;
формирование
уважительного
Регулятивные УУД:
Совместно с учителем
обнаруживать и
формулировать
учебную проблему.
Составлять план
решения проблемы
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному материалу;
способность к
самооценке на основе
критерия успешности
учебной деятельности
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному материалу;
способность к
самооценке на основе
критерия успешности
учебной
деятельности.
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному материалу;
способность к
самооценке на основе
критерия успешности
учебной
деятельности.
сформированность
уважительного
отношения к России,
родному краю, своей
семье, истории,
культуре, природе
нашей страны, её
современной жизни; 53
Викторина
«Знаешь ли ты
растения?»
периолд
источников знаний
(словари, энциклопедии,
справочники) об
экосистемах и
природных сообществах
и обсуждать полученные
сведения .Рассказать о
роли грибов в природе и
жизни людей.
отношения к иному мне
нию, истории и культуре
других народов;
овладение начальными
навыками адаптации в
динамично
изменяющемся и
развивающемся мире;
54
55
56
57
Домашние
животные.
Путешествие в
мир млекопита
ющих.
текущий
текущий
Пернатые
друзья.
текущий
В мире животных – 8 часов
Характеризовать
способы питания,
размножения; условий,
необходимых для жизни
животных.
Рассказывать о роли
животных в природе и
жизни людей
работать в паре:
соотносить группы
животных и их
Научатся делить
животных по группам;
выделять и сравнивать
признаки этих групп;
находить новую
информацию в рассказах
о животных.
Получат возможность
научиться замечать и
ценить красоту мира
животных.
(задачи) совместно с
учителем.
Познавательные
УУД:
Преобразовывать
информацию из
одной формы в
другую: составлять
простой планучебно
научного текста.
Преобразовывать
информацию из одной
формы в
другую: представлять
информацию в виде
текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные
УУД:
Доносить свою позицию
до других: высказывать
свою точку зрения и
пытаться еёобосновать,
приводя аргументы.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
учитывать выделенные
учителем ориентиры
действия в новом
учебном материале.
Познавательные
широкая
мотивационная
основа учебной
деятельности,
включающая
социальные, учебно
познавательные и
внешние мотивы;
будут сформированы
чувства прекрасного и
эстетические чувства.
широкая
мотивационная
основа учебной
деятельности,
включающая
социальные, учебно
познавательные и
внешние мотивы;
будут сформированы
чувства прекрасного и
эстетические чувства. 58
59
60
61
62
63
64
Земноводные.
Текущий
текущий
текущий
Жизнь
насекомых
Викторина
«Знатоки
природы».
период
существенные признаки;
работать в группе:
знакомиться с
разнообразием животных,
находить в рассказах
новую информацию о
них, выступать с
сообщением;
сравнивать животных
(лягушек и жаб) на
основании материала
книги «Зелёные
страницы»,
УУД:
научатся выявлять
зависимость строения
тела животного от его
образа жизни.
Коммуникативные
УУД:
задавать вопросы;
учитывать разные
мнения и интересы.
Что значит,
быть здоровым
человеком?
текущий
Человеческий
организм.
текущий
Питание –
основа жизни.
текущий
Мы и наше здоровье – 7 часов
Характеризовать
основные функции и
особенности строения
систем органов
человеческого тела.
Характеризовать правила
оказания первой помощи
при несчастных случаях
рассказывать о своём
режиме дня;
составлять
рациональный режим дня
школьника;
обсуждать
сбалансированное
питание школьника;
различать продукты
растительного и
животного
Научатся осознавать
необходимость
безопасного и здорового
образа жизни,
соблюдения режима дня.
Получат возможность
научиться
формулировать правила
личной гигиены.
Научатся называть и
показывать внешние
части тела человека;
осознавать
необходимость
безопасного и здорового
образа жизни.
Получат возможность
научиться извлекать из
текста нужную
информацию.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
учитывать выделенные
учителем ориентиры
действия в новом
учебном материале.
Познавательные
УУД:
осуществлять
подведение под
понятие на основе
распознания объектов,
выделения
существенных
признаков.
Коммуникативные
УУД:
широкая
мотивационная
основа учебной
деятельности,
включающая
социальные, учебно
познавательные и
внешние мотивы;
будут сформированы
чувства прекрасного и
эстетические чувства.
Развитие навыков
сотрудничества со
взрослыми и свер
стниками в разных
социальных
ситуациях, умения не
создавать конфликтов
и находить выходы из
спорных ситуаций;
формирование
установки на
безопасный, здоровый
образ жизни, наличие
мотивации к
творческому труду,
работе на результат,
бережному
отношению к
материальным и
духовным ценностям. происхождения;
формулировать правила
личной гигиены и
соблюдать их.
Выявить потенциально
опасные ситуации для
сохранения жизни и
здоровья человека .
Моделировать в ходе
практической работы
ситуации по применению
правил сохранения и
укрепления здоровья, по
оказанию первой помощи
при несчастных случаях.
Научатся осознавать
необходимость
безопасного и здорового
образа жизни,
соблюдения режима дня.
Получат возможность
научиться
формулировать правила
личной гигиены.
Вредные
привычки
Праздник «Я
выбираю
здоровье».
Текущий
текущий
период
Подведение
итогов.
период
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному материалу;
способность к
самооценке на основе
критерия успешности
учебной
деятельности;
ориентация на
здоровый образ
жизни.
Строить понятные для
партнёра высказывания.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
планировать своё
действие в
соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
строить рассуждения;
обобщать и делать
выводы
Коммуникативные
УУД:
строить понятные для
партнёра высказывания;
владеть диалогической
формой речи.
8 . Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Авторы
Название
Год издания
Издательство
65
66
67
68
№
п/п А.А.Плешаков
Гара Н.Н.
Назарова З.Н.
1
2
3
Книгопечатная продукция
Окружающий мир: учебник для
общеобразовательных учреждений. В 2
частях.
Мир вокруг нас
Федеральный государственный
образовательный стандарт начального
общего образования
1960
2011
2011
Москва
«Просвещение»
Москва
«Просвещение»
Москва
«Просвещение»
Технические средства обучения
1
2
3
4
Компакт диск и ЮСБ с музыкальными произведениями
Мультимедийный проектор
Экспозиционный экран
Компьютер
Рабочая программа Мир вокруг нас
Рабочая программа Мир вокруг нас
Рабочая программа Мир вокруг нас
Рабочая программа Мир вокруг нас
Рабочая программа Мир вокруг нас
Рабочая программа Мир вокруг нас
Рабочая программа Мир вокруг нас
Рабочая программа Мир вокруг нас
Рабочая программа Мир вокруг нас
Рабочая программа Мир вокруг нас
Рабочая программа Мир вокруг нас
Рабочая программа Мир вокруг нас
Рабочая программа Мир вокруг нас
Рабочая программа Мир вокруг нас
Рабочая программа Мир вокруг нас
Рабочая программа Мир вокруг нас
Рабочая программа Мир вокруг нас
Рабочая программа Мир вокруг нас
Рабочая программа Мир вокруг нас
Рабочая программа Мир вокруг нас
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.