Рабочая программа Мир вокруг нас

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала тем. план м в н.docx
№ п/п 1 7. Тематическое плантрование кружка «Мир вокруг нас» (68 часов) Дата Название занятия Вид контроля Основные виды учебной деятельности Планируемые результаты Предметные Метапредметные Личностные 1 четверть (18 часов) Введение ­ 1 час Введение Давайте позна комимся текущий Знакомиться с кружком  и учебными пособиями, с целями и задачами  направлений кружковой  работы. Знания: познакомятся с  основными задачами  курса. Умения: научатся за­ давать вопросы об ок­ ружающем мире. Навыки: правила  пользования книгой,  компьютером, проектами Мотивация учебной  деятельности РегулятивныеУДД:  знать основные правила поведения в  окружающей среде. ПознавательныеУД Д: использовать общие  приёмы решения задач:  правила  ориентирования в  УМК.  Коммуникативные УДД : ставить вопросы,  используя слова­ помощники: что?, кто?,  как?, откуда?, куда?,  где?, когда?, почему?,  зачем?; обращаться за  помощью к учителю     2 Во времена  великих  ледников. текущий Во времена великих ледников – 14 часов _ знать о времени  великих ледников, о  жизни людей в это  время, опроисхождении  мамонтов, о их жизни, в  каких условиях жили  животные , о вымирании  и почему это  Научиться рассказывать  о времени великих  ледников, о  происхождении  мамонтов, о жизни людей в , о выживании  мамонтов в суровые  времена ледникового  Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в  Формирование лич­ ностного смысла  учения;  развитие  самостоятельности и  личной  ответственности за  свои поступки, в том3 4 5 текущий По следу  мамонта.  Откуда мы  знаем про  мамонта. Где и как жили  мамонты. Почему  мамонты  вымерли? Древнейшие  жилища  Сибири. текущий текущий произошло ,используя  различные источники  информации. выступать с  подготовленным  сообщением, опираясь  на фотографии (слайды); ­ анализировать  информацию учебника. Обсуждать полученные  сведения .Рассказать о  роли мамонтов в  природе и жизни людей. преиода. Характеризовать  причину вымирания  мамонта.   Научиться  презентовать коллективного итоги   проекта,   сопровождая рассказ   фотографиями (слайдами);  оформлять фотовыставку;  оценивать результаты  собственного труда и  труда товарищей ­ знать о древнейшех  жилищах Сибири, о её  построении, как люди  усовершенствовали свой быт используя различные  источники информации. выступать с  подготовленным  сообщением, опираясь  на фотографии (слайды); ­ анализировать  информацию учебника. Научиться рассказывать  о людях сибири живших  в древние времена, как  они одевались, чем  питались, как  зарабатывали на  пропитание и о  воспитании детей в то  время. оценивать  результаты собственного  труда и труда товарищей соответствии с  поставленной задачей. Познавательные  УУД: устанавливать  причинно­следственные связи; научится  осуществлять поиск  необходимой  информации для  выполнения учебных  заданий. Коммуникативные  УУД: формулировать  собственное мнение и  позицию; задавать  вопросы. Регулятивные УУД: Понимать и сохранять  учебную задачу;  учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале в  сотрудничестве с  учителем; адекватно  воспринимать оценку  учителя. Познавательные  УУД: Осуществлять поиск  числе в  информационной  деятельности, на  основе представлений о нравственных  нормах, социальной  справедливости и  свободе; Формирование лич­ ностного смысла  учения;  развитие  самостоятельности и  личной  ответственности за  свои поступки, в том  числе в  информационной  деятельности Знание основных  моральных норм ,  осознание себя  членом общества;  формирование основ  российской  гражданской  идентичности;  учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу;  осознание своей  этнической  принадлежности6 7 8 текущий Первые  охотники и  рыболовы в  Сибири. Как торговали  сибиряки. текущий ­ знать о охотниках  и  рыболовах Сибири, на  каких животных ходили  на охоту и каких рыб  они ловыли. Обсуждать полученные  сведения .Рассказать о  роли охоты и  рыболовства в природе и жизни людей. ­ знать о торговли,  какими продуктами  торговали люди Сибири,  какую роль играла  торговля для жизни  людей. используя  различные источники  информации. выступать с  подготовленным  сообщением Научиться рассуждать о  жизни людей Сибири в  давние времена, о охоте  и рыболовстве.  Научиться презентовать  коллективный проект,  сопровождая  подготовленному  сообщению Научиться рассказывать  о торговле Сибири,  сравнивать жизнь людей  в настоящем  времени.Делать выводы. Получат возможность  научиться извлекать из  различных источников  сведения о торговле  своего региона необходимой  информации для  выполнения учебных  заданий; строить  речевое высказывание в устной форме; умение  структурировать  знания. Коммуникативные  УУД: Учитывать разные  мнения и стремиться к  координации различных позиций в  сотрудничестве;  строить понятные для  партнёра высказывания; задавать вопросы;  контролировать свои  действия и действия  партнёра. Древняя  одежда  сибиряков. текущий ­ знать о происхождении  одежды в холодную и  суровую погоду  Сибиряков, какой  одеждой они  пользовались и её  происхождении.,  опираясь на источники  информации (интернет,  Научиться  презентовать итоги   коллективного проекта   об   суровых условиях   людей   сибири, сопровождая   рассказ фотографиями (слайдами);  оформлять фотовыставку;  Регулятивные УУД: Понимать и сохранять  учебную задачу;  учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале в  сотрудничестве с  ­  широкая  мотивационная  основа учебной  деятельности,  включающая  социальные, учебно­ познавательные и  внешние мотивы; ­будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. Формирование лич­ ностного смысла  учения;  развитие  самостоятельности и  личной  ответственности за  свои поступки, в том  числе в  информационной  деятельности, на  основе представлений о нравственных  нормах, социальной  справедливости и  свободе; ­  широкая  мотивационная  основа учебной  деятельности,  включающая  социальные, учебно­ познавательные и  внешние мотивы; ­будут сформированы9 Как в Сибири  строили дома. текущий текущий Природа  древней  Сибири.(расти тельный мир,  животные) 10 11 библиотеки, рассказы  своих родителей) ­знать о строительстве  домов раннего  Новосибирска, как люди строили дома, какими  строительными  материалами они  пользовались,  сравнивать с нашем  временем, анализировать и делать выводы. оценивать результаты  собственного труда и  труда товарищей Научиться составлять  сообщения о  строительстве домов  Сибиряков в далеком  прошлом, извлекать из  различных источников  информацию о древней  сибири. Научиться  презентовать  коллективный проект,  сопровождая  подготовленному  сообщению ­ различать природу  древней Сибири ,  сопоставлять с  настоящим временем ­знать о животных,  растительности древней  сибири, анализировать и  сравнивать с нашим  временем. Научиться различать  природу древней сибири   (животных,расти тельность). Получат возможность  научиться извлекать из  различных источников  сведения о природе  своего региона. учителем; адекватно  воспринимать оценку  учителя. Познавательные  УУД: Осуществлять поиск  необходимой  информации для  выполнения учебных  заданий; строить  речевое высказывание в устной форме; умение  структурировать  знания. Коммуникативные  УУД: Учитывать разные  мнения и стремиться к  координации различных позиций в  сотрудничестве;  строить понятные для  партнёра высказывания; задавать вопросы;  контролировать свои  действия и действия  партнёра. чувства прекрасного и эстетические чувства. Знание основных  моральных норм ,  осознание себя  членом общества;  формирование основ  российской  гражданской  идентичности;  учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу;  осознание своей  этнической  принадлежности ­  широкая  мотивационная  основа учебной  деятельности,  включающая  социальные, учебно­ познавательные и  внешние мотивы; ­будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. ­  широкая  мотивационная  основа учебной  деятельности,  включающая  социальные, учебно­ познавательные и  Коренные  народы Сибири раньше. текущий ­ знать о коренном  народе Сибири ранее и в  настоящем времени; ­различать и  сопоставлять жизнь  людей в прошлом,  настоящем, Научиться  презентовать итоги   коллективного проекта,   сопровождая рассказ   фотографиями (слайдами);  оформлять фотовыставку;  Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать своё12 Коренные  народы Сибири сейчас. текущий 13 Как раньше  учились дети. текущий оценивать результаты  собственного труда и  труда товарищей Научиться различать  жизнь людев разных  поколений. Уметь  рассуждать . Научиться презентовать  коллективный проект,  сопровождая  подготовленному  сообщению, оформлять  выставку рисунков.  оценивать результаты  собственного труда и  труда товарищей Научиться  презентовать итоги   коллективного проекта,   сопровождая рассказ   фотографиями (слайдами);  оформлять фотовыставку;  оценивать результаты  собственного труда и  труда товарищей ­ знать историю  происхождения народов  Сибири; ­ анализировать  информацию учебника;  различных источников  сведения о  достопримечательностях использовать различные  источники информации , выступать с  подготовленным  сообщением, опираясь  на фотографии (слайды); ­фотографировать наиболее интересные со­ бытия   в   классе,   здание школы, классную комна­ ту и т. д.  коллективно   составлять рассказ   о   школе   и классе;  презентовать итоги коллективного   проекта, сопровождая   рассказ фотографиями (слайдами);  оформлять фотовыставку;    действие в  соответствии с  поставленной задачей. Познавательные  УУД: устанавливать  причинно­следственные связи; научится  осуществлять поиск  необходимой  информации для  выполнения учебных  заданий. Коммуникативные  УУД: формулировать  собственное мнение и  позицию; задавать  вопросы. Регулятивные УУД: Совместно с учителем  обнаруживать и  формулировать  учебную проблему. Составлять план  решения проблемы  (задачи) совместно с  учителем. Познавательные  УУД: Преобразовывать  информацию из  одной формы в  другую: составлять  внешние мотивы; ­будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу; ­способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности Формирование лич­ ностного смысла  учения;  развитие  самостоятельности и  личной  ответственности за  свои поступки, в том  числе в  информационной  деятельности, на  основе представлений о нравственных  нормах, социальной  справедливости и  свободе;14 15 16 17 История моей  школы. текущий Школьный  музей. экскурсия Моя Родина –  Российская  Федерация. текущий Где мы живем – 23 часа ­ различать  государственные  символы России; ­ анализировать  информацию учебника; ­различать национальные  языки и государственный язык России; ­ извлекать из различных  источников сведения о  символах России. Научатся различать  государственные  символы России от  символов других стран;  различать национальные  языки. Получат возможность  научиться извлекать из  различных источников  сведения о гербе своего  региона. текущий Символика  города  Новосибирска  (герб, флаг,  гимн). ­различать символы  Новосибирска; ­ анализировать  информацию учебника;  различных источников  Научатся различать  символы Новосибирска  от символов других  городов;  Получат возможность  простой планучебно­ научного текста. Преобразовывать  информацию из одной  формы в  другую: представлять  информацию в виде  текста, таблицы,  Коммуникативные  УУД: Доносить свою позицию до других: высказывать  свою точку зрения и  пытаться еёобосновать,  Регулятивные УУД: Понимать и сохранять  учебную задачу;  учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале в  сотрудничестве с  учителем; адекватно  воспринимать оценку  учителя. Познавательные  УУД: Осуществлять поиск  необходимой  информации для  выполнения учебных  заданий; строить  речевое высказывание в ­  широкая  мотивационная  основа учебной  деятельности,  включающая  социальные, учебно­ познавательные и  внешние мотивы; ­будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. Знание основных  моральных норм ,  осознание себя  членом общества;  формирование основ  российской  гражданской  идентичности;  учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу;  осознание своей  этнической  принадлежности Знание основных  моральных норм ,  осознание себя  членом общества;  формирование основ18 19 20 21 Новонико лаевск­ Новосибирск текущий сведения о символах  (герб,флаг, гимн).Новосибирска. ­знать историю  происхождения города. ­ анализировать  информацию различных  источников. научиться извлекать из  различных источников  сведения о гербе своего  региона. Научиться знать  исьорию происхождения  города новосибирска. Получат возможность  научиться извлекать из  различных источников  сведения о  Новосибирске. текущий Достопри мечательные  места нашего  города. текущий Обитатели  флоры и  фауны Новоси бирской  области. 2 четверть (14 часов) ­знать  достопримечательные  места нашего города; ­ анализировать  информацию учебника;  различных источников  сведения о  достопримечательностях  (зоопарк, цирк, соборы и  т.д.).Новосибирска. ­знать обитателей флоры  и фауны Новосибирской  области; ­предлагать и обсуждать  меры по их охране; ­использовать тексты  учебника для подготовки Научиться знать  достопримечательные  места нашего города; Получат возможность  научиться извлекать  информацию учебника;  различных источников  сведения о  достопримечательностях (зоопарк, цирк, соборы и т.д.).Новосибирска. Научиться знать  обитателей флоры и  фауны  Новосибирской  области. Получат возможность  научиться извлекать из  различных источников  устной форме; умение  структурировать  знания. Коммуникативные  УУД: Учитывать разные  мнения и стремиться к  координации различных позиций в  сотрудничестве;  строить понятные для  партнёра высказывания; задавать вопросы;  контролировать свои  действия и действия  партнёра. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной задачей. Познавательные  УУД: устанавливать  причинно­следственные связи; научится  осуществлять поиск  необходимой  информации для  выполнения учебных  российской  гражданской  идентичности;  учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу;  осознание своей  этнической  принадлежности Формирование лич­ ностного смысла  учения;  развитие  самостоятельности и  личной  ответственности за  свои поступки, в том  числе в  информационной  деятельности, на  основе представлений о нравственных  нормах, социальной  справедливости и  свободе;текущий Сельское  хозяйство в  Новосибирской области. Архитектура  Новосибирска. текущий собственного рассказа о  Красной книге; ­подготовить с помощью  дополнительной  литературы, Интернета  сообщение о растении  или животном из  Красной книги России  (по своему выбору). ­ знать о сельском  хозяйстве нашего края,  использовать различные  источники информации,   формировать наиболее  значимые хозяйственные  культуры ;  выступать с  подготовленным  сообщением, опираясь на фотографии (слайды); ­ знать архитектуру  Новосибирска,  использовать различные  источники информации ,  выступать с  подготовленным  сообщением, опираясь на фотографии (слайды); Культурные  центры  Сибири. текущий ­ знать культурные  центры Сибири,  использовать различные  источники информации ,  22 23 24 сведения о  Новосибирске. Научиться  презентовать итоги   коллективного проекта,   сопровождая рассказ   фотографиями (слайдами);  оформлять фотовыставку;  оценивать результаты  собственного труда и  труда товарищей Научиться  презентовать итоги   коллективного проекта,   сопровождая рассказоб   архетектуре Новосибирска фотографиями (слайдами);  оформлять фотовыставку;  оценивать результаты  собственного труда и  труда товарищей Научиться составлять рассказ;  выступать устный     с заданий. Коммуникативные  УУД: формулировать  собственное мнение и  позицию; задавать  вопросы. Регулятивные УУД: Совместно с учителем  обнаруживать и  формулировать  учебную проблему. Составлять план  решения проблемы  (задачи) совместно с  учителем. Познавательные  УУД: Преобразовывать  информацию из  одной формы в  другую: составлять  простой планучебно­ научного текста. Преобразовывать  информацию из одной  формы в  другую: представлять  информацию в виде  текста, таблицы, схемы. Коммуникативные  УУД: Доносить свою позицию ­  широкая  мотивационная  основа учебной  деятельности,  включающая  социальные, учебно­ познавательные и  внешние мотивы; ­будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу;выступать с  подготовленным  сообщением, опираясь на фотографии (слайды); ­  анализировать  информацию учебника;  различных источников  сведения о  достопримечательностях ­ знать историю  Новосибирска, главные  достопримечательности  города и их  происхождения. ­  анализировать  информацию учебника;  различных источников  сведения о  достопримечательностях ­ знать о природе  Сибири,полезных  ископаемых, чем  помогает наш край  стране , занть о  богатствах края и его  месторождениях.  использовать различные  источники информации ,  выступать с  подготовленным  сообщением, опираясь на фотографии (слайды); ­  анализировать  информацию учебника;  различных источников  25 26 27 28 «Сибиряк –  твой подвиг  бессмертен!» текущий «Люби свой  город» Текущий текущий текущий Природа  Новосибирской области.  Полезные  ископаемые. подготовленным сообщением,   опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты  собственного труда и  труда товарищей до других: высказывать  свою точку зрения и  пытаться еёобосновать,  приводя аргументы. ­способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности   устный Научиться составлять  рассказ о подвигах  Сибиряков, выступать с  презинтацией о людях  ­  героев нашего края  опираясь на слайды.  Фотографии, оценивать  результаты собственного труда и своего  сверстника Научиться составлять рассказ;  выступать подготовленным сообщением,   опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты  собственного труда и  труда товарищей Научиться распознавать  полезные ископаемые  Новосибирской области, Составлять рассказы о  природе нашего края,  пользоваться разными    с Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной задачей. Познавательные  УУД: устанавливать  причинно­следственные связи; научится  осуществлять поиск  необходимой  информации для  выполнения учебных  заданий. Коммуникативные  УУД: формулировать  собственное мнение и  позицию; задавать  вопросы. Формирование лич­ ностного смысла  учения;  развитие  самостоятельности и  личной  ответственности за  свои поступки, в том  числе в  информационной  деятельности, на  основе представлений о нравственных  нормах, социальной  справедливости и  свободе; ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу; ­способность к  самооценке на основе29 30 31 Что дает наш  край стране. текущий сведения о  достопримечательностях  использовать различные  источники информации ,  выступать с  подготовленным  сообщением, опираясь на фотографии (слайды);   устный источниками  информации, любить  свой край и его природу. Научиться составлять рассказ;  выступать подготовленным сообщением,   опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты  собственного труда и  труда товарищей с   текущий Новосибирская область в годы  Великой  Отечественной  войны. ­знать историю  Новосибирска и области  в годы ВОВ,  ­знать героев ВОВ  Новосибирска и области. Научиться создавать  презинтацыю о  Новосибирске в годы  Великой отечественной  войны опираясь на  источники информации . текущий Сибиряк – это  звучит гордо!  Почётные  граждане  Новосибирска.   Знакомство   с   прошлым, настоящим и предполагаемым будущим   своей   малой родины,   особенностями природы, экономических, политических, культурных   и   других условий   способствует формированию у школьников гражданского мировоззрения.     устный Научиться знать о  почетных людях Сибири  Знать историю Новосибирска Научиться составлять рассказ;  выступать подготовленным сообщением,   опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты  собственного труда и  труда товарищей с     критерия успешности  учебной деятельности Формирование лич­ ностного смысла  учения;  развитие  самостоятельности и  личной  ответственности за  свои поступки, в том  числе в  информационной  деятельности ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу; ­способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности Формирование лич­ ностного смысла  учения;  развитие  самостоятельности и  личной  ответственности за  свои поступки, в том  числе в  информационной  деятельности, на  основе представлений о нравственных  нормах, социальной  Регулятивные УУД: Совместно с учителем  обнаруживать и  формулировать  учебную проблему. Составлять план  решения проблемы  (задачи) совместно с  учителем. Познавательные  УУД: Преобразовывать  информацию из  одной формы в  другую: составлять  простой планучебно­ научного текста. Преобразовывать  информацию из одной  формы в  другую: представлять32   33 34 35 текущий Новосибирская земля богата  талантами.  Поэты и  писатели. Праздники и  обряды. Текущий текущий Новосибирск –  город заводов  и фабрик. текущий Знакомство с  творчеством  художников, писателей,  поэтов родного края.  Формирование интереса  к изучению истории,  культуры, природы  родного края.Воспитание любви и чувства  гордости к своему краю Научиться  презентовать итоги   коллективного проекта,   сопровождая рассказоб   архетектуре Новосибирска фотографиями (слайдами);  оформлять фотовыставку;  оценивать результаты  собственного труда и  труда товарищей 3 четверть (19 часов) ­ знать о праздниках  и  обрядах русского  народа , знать  происхождение обрядов  Сибиряков  пользуясь  источниками  информации. Формирование интереса  к изучению истории,  культуры, природы  родного края ­знать о фабриках и  заводах Новосибирска и  новосибирской области,  ­ какую пользу и прибыль прносит город стране. ­ знать о фабрике ,  Научиться  презентовать итоги   коллективного проекта,   сопровождая рассказ об праздниках и обрядах   народов   Росии фотографиями (слайдами);  оформлять фотовыставку;  оценивать результаты  собственного труда и  труда товарищей Научиться расказывать и делать призентацию о  фабриках и заводах  нашего города.Знать  происхождение  лимонада и его  информацию в виде  текста, таблицы, схемы. Коммуникативные  УУД: Доносить свою позицию до других: высказывать  свою точку зрения и  пытаться еёобосновать,  приводя аргументы. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной задачей. Познавательные  УУД: устанавливать  причинно­следственные связи; научится  осуществлять поиск  необходимой  информации для  справедливости и  свободе; учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу; ­способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной  деятельности; ­ внутренняя позиция  школьника на уровне  положительного  отношения к школе ­  широкая  мотивационная  основа учебной  деятельности,  включающая  социальные, учебно­ познавательные и  внешние мотивы; ­будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. Формирование лич­ ностного смысла  учения;  развитие  самостоятельности и  личной36 37 38 текущий Новосибирск –  город заводов  и фабрик.  Производство  лимонада. Новосибирск –  город ученых и наук. текущий «Мой  Новосибирск». период который производит  лимонад, какие напитки  лучшие в Новосибирске . ­находить информацию о  созвездиях в  дополнительной  литературе, Интернете; ­осуществлять  самопроверку. ­ знать о великих людях  Новосибирска и  новосибирской области,  ­какие научные  организации существуют  в городе, какие науки   приподают;  ­ знать об учебных  заведениях  Новосибирска и их  помощи для города  для  науки нашей страны. ­находить информацию о  созвездиях в  дополнительной  литературе, Интернете; ­осуществлять  самопроверку. производителей   пользуясь интернетом,  оформлять  фотовыставку; оценивать результаты  собственного труда и  труда товарищей Получат возможность  научиться находить  информацию в учебнике  и дополнительной  литературе и  использовать её для  сообщения. Научиться составлять  рассказ о великих  ученых Новосибирска, о  их помощи для нашей  страны. Приобрести  возможность знать о  науках и их гениев. Научиться любить ,  ценить и уважать свой  город. Получат возможность  научиться находить  информацию в учебнике  и дополнительной  литературе и  использовать её для  сообщения. выполнения учебных  заданий. Коммуникативные  УУД: формулировать  собственное мнение и  позицию; задавать  вопросы. ответственности за  свои поступки, в том  числе в  информационной  деятельности, на  основе представлений о нравственных  нормах, социальной  справедливости и  свободе; сформированность  уважительного  отношения к России,  родному краю, своей  семье, истории,  культуре, природе  нашей страны, её  современной жизни; Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные  УУД: строить рассуждения в  форме связи простых  суждений; Коммуникативные  УУД: Строить понятные для  партнёра высказывания. 39 Моя малая  родина. текущий фотографировать  наиболее значимые  Природа – 4 часа Научиться составлять   устный Регулятивные УУД: учебно­ познавательныйдостопримечательности  своей малой родины;  находить в семейном  фотоархиве  соответствующий  материал;  интервьюировать членов  своей семьи об истории и достопримечательностях  своей малой родины;  составлять устный  рассказ;  выступать с  подготовленным  сообщением, опираясь на фотографии (слайды);  выявлять причины  исчезновения изучаемых  растений и животных; ­предлагать и обсуждать  меры по их охране; ­использовать тексты  учебника для подготовки собственного рассказа о  Красной книге; ­подготовить с помощью  дополнительной  литературы, Интернета  сообщение о растении  или животном из  Красной книги России  (по своему выбору). находить на рисунке  знакомые созвездия; ­сопоставлять  иллюстрацию с  40 41 42 Охрана  природы. текущий текущий Растения  и  животные  «Красной  книги России». Земля и  космос. текущий Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной задачей. Познавательные  УУД: устанавливать  причинно­следственные связи; научится  осуществлять поиск  необходимой  информации для  выполнения учебных  заданий. Коммуникативные  УУД: формулировать  собственное мнение и  позицию; задавать  вопросы.   с рассказ;  выступать подготовленным сообщением,   опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты  собственного труда и  труда товарищей Научатся выявлять  причины исчезновения  изучаемых растений и  животных; осознают  ответственность за  сохранение природы. Получат возможность  научиться находить  информацию в учебнике  и дополнительной  литературе и  использовать её для  сообщения. Научатся различать  изученные созвездия;  узнают несколько новых  созвездий. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  интерес к новому  учебному материалу; ­способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу; ­способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу; ­способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу;Получат возможность  научиться моделировать  созвездия. описанием созвездия; ­моделировать созвездия  Орион, Лебедь,  Кассиопея; ­находить информацию о  созвездиях в  дополнительной  литературе, Интернете; ­осуществлять  самопроверку. ­способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной  деятельности; ­ внутренняя позиция  школьника на уровне  положительного  отношения к школе. стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной задачей. Познавательные  УУД наблюдать звёздное  небо; сопоставлять  иллюстрации с  описанием;  использовать модели. Коммуникативные  УУД: задавать вопросы;  контролировать  действия партнёра. Я и моя семья – 6 часов Научатся объяснять, что такое культура общения. Получат возможность  научиться осознавать  ценность традиций своей семьи. рассказывать по  рисункам и фотографиям учебника о семейных  взаимоотношениях, о  семейной атмосфере,  общих занятиях; ­формулировать понятие  «культура общения»; ­обсуждать роль  семейных традиций для  укрепления семьи; ­моделировать ситуации  семейного чтения,  семейных обедов. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные  УУД: строить рассуждения в  форме связи простых  суждений; Коммуникативные  Формирование лич­ ностного смысла  учения;  развитие  самостоятельности и  личной  ответственности за  свои поступки, в том  числе в  информационной  деятельности, на  основе представлений о нравственных  нормах, социальной  справедливости и  свободе; Народные  приметы. текущий 43 4445 46 47 48 Моя  родословная. текущий текущий Мое имя.  История  происхождения имен. Профессии  моих родных. текущий Герб моей  семьи. текущий ­ интервьюировать  родителей о  представителях старшего поколения, их именах,  отчествах, фамилиях; ­отбирать фотографии из семейного архива; ­составлять родословное  древо семьи; ­презентовать свой  проект. ­ рассказывать по  рисункам и фотографиям учебника о семейных  взаимоотношениях, о  семейной атмосфере,  общих занятиях; ­формулировать понятие  «культура общения»; ­обсуждать роль  семейных традиций для  укрепления семьи; ­моделировать ситуации  семейного чтения,  семейных обедов. Научатся составлять  родословное древо своей семьи. Получат возможность  научиться собирать  информацию Научиться рассказывать о жизни  семьи по рисункам ;  называть по именам  (отчествам, фамилиям)  членов своей семьи;  рассказывать об  интересных событиях в  жизни своей семьи;  отбирать из семейного  архива фотографии  членов семьи во время  значимых для семьи со­ бытий;  интервьюировать членов  семьи;  В мире растений – 5 часов ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу; ­способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной  деятельности; ­знание основных  моральных норм ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу; ­способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной  деятельности; ­знание основных  моральных норм УУД: Строить понятные для  партнёра высказывания. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные  УУД: строить рассуждения в  форме связи простых  суждений; Коммуникативные  УУД: Строить понятные для  партнёра высказывания.49 50 51 Деревья,  кустарники,  травы. текущий Лекарственные растения. текущий Комнатные  растения.  Откуда они? текущий 52 Грибы текущий Характеризовать  условия, необходимые  для жизни растений. Рассказывать о роли  растений в природе и  жизни людей. ­устанавливать по схеме  различия м/у группами  растений; ­работать в паре:  называть и  классифицировать  растения, осуществлять  самопроверку; ­приводить примеры  деревьев, кустарников,  трав своего края; ­определять растения с  помощью атласа­ определителя; ­ оценивать эстетическое  воздействие растений на  человека. Научатся делить  растения по группам;  выделять и сравнивать  признаки этих групп. Получат возможность  научиться замечать и  ценить красоту мира  растений. Научатся узнавать и  называть лекарственные растения;. Получат возможность  научиться делать  выводы из изученного  материала Научатся узнавать и  называть комнатные  растения; ухаживать за  комнатными  растениями. Получат возможность  научиться делать  выводы из изученного  материала Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные  УУД: проводить сравнение,  сериацию и  классификацию по  заданным критериям. Коммуникативные  УУД: учитывать разные  мнения, формулировать собственное мнение 4 четверть (17 часов) Характеризовать почву  как среду обитания  живых организмов, её  многообразие. Извлекать  (по заданию учителя)  необходимую  информацию из  дополнительных  формирование  целостного, социально  ориентированного  взгляда на мир в его  органичном единстве и  разнообразии природы,;  формирование  уважительного  Регулятивные УУД: Совместно с учителем  обнаруживать и  формулировать  учебную проблему. Составлять план  решения проблемы  ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу; ­способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу; ­способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной  деятельности. учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу; ­способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной  деятельности. сформированность  уважительного  отношения к России,  родному краю, своей  семье, истории,  культуре, природе  нашей страны, её  современной жизни;53 Викторина  «Знаешь ли ты  растения?» периолд источников знаний  (словари, энциклопедии,  справочники) об  экосистемах и   природных сообществах  и обсуждать полученные  сведения .Рассказать о  роли грибов в природе и  жизни людей. отношения к иному мне­ нию, истории и культуре других народов;  овладение начальными  навыками адаптации в  динамично  изменяющемся и  развивающемся мире; 54 55 56 57 Домашние  животные. Путешествие в мир млекопита ющих. текущий текущий Пернатые  друзья. текущий В мире животных – 8 часов Характеризовать  способы питания,  размножения; условий,  необходимых для жизни  животных. Рассказывать о роли  животных в природе и  жизни людей  ­ работать в паре:  соотносить группы  животных и их  Научатся делить  животных по группам;  выделять и сравнивать  признаки этих групп;  находить новую  информацию в рассказах о животных. Получат возможность  научиться замечать и  ценить красоту мира  животных. (задачи) совместно с  учителем. Познавательные  УУД: Преобразовывать  информацию из  одной формы в  другую: составлять  простой планучебно­ научного текста. Преобразовывать  информацию из одной  формы в  другую: представлять  информацию в виде  текста, таблицы, схемы. Коммуникативные  УУД: Доносить свою позицию до других: высказывать  свою точку зрения и  пытаться еёобосновать,  приводя аргументы. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные  ­  широкая  мотивационная  основа учебной  деятельности,  включающая  социальные, учебно­ познавательные и  внешние мотивы; ­будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. ­  широкая  мотивационная  основа учебной  деятельности,  включающая  социальные, учебно­ познавательные и  внешние мотивы; ­будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства.58 59 60 61 62 63 64 Земноводные. Текущий текущий текущий Жизнь  насекомых Викторина  «Знатоки  природы». период существенные признаки; ­работать в группе:  знакомиться с  разнообразием животных, находить в рассказах  новую информацию о  них, выступать с  сообщением; ­сравнивать животных  (лягушек и жаб) на  основании материала  книги «Зелёные  страницы»,  УУД: научатся выявлять  зависимость строения  тела животного от его  образа жизни. Коммуникативные  УУД: задавать вопросы;  учитывать разные  мнения и интересы. Что значит,  быть здоровым человеком? текущий Человеческий  организм. текущий Питание –  основа жизни. текущий Мы и наше здоровье – 7 часов Характеризовать  основные функции  и  особенности строения   систем органов  человеческого тела. Характеризовать правила оказания первой помощи  при несчастных случаях ­ рассказывать о своём  режиме дня; ­составлять  рациональный режим дня школьника; ­обсуждать  сбалансированное  питание школьника; ­различать продукты  растительного и  животного  Научатся осознавать  необходимость  безопасного и здорового  образа жизни,  соблюдения режима дня. Получат возможность  научиться  формулировать правила  личной гигиены. Научатся называть и  показывать внешние  части тела человека;  осознавать  необходимость  безопасного и здорового  образа жизни. Получат возможность  научиться извлекать из  текста нужную  информацию. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные  УУД: осуществлять  подведение под  понятие на основе  распознания объектов,  выделения  существенных  признаков. Коммуникативные  УУД: ­  широкая  мотивационная  основа учебной  деятельности,  включающая  социальные, учебно­ познавательные и  внешние мотивы; ­будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. Развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и свер­ стниками в разных  социальных  ситуациях, умения не  создавать конфликтов и находить выходы из  спорных ситуаций; формирование  установки на  безопасный, здоровый образ жизни, наличие  мотивации к  творческому труду,  работе на результат,  бережному  отношению к  материальным и  духовным ценностям.происхождения; ­формулировать правила  личной гигиены и  соблюдать их. Выявить потенциально  опасные ситуации для  сохранения жизни и  здоровья человека . Моделировать в ходе  практической работы  ситуации по применению  правил сохранения и  укрепления здоровья, по  оказанию первой помощи при несчастных случаях. Научатся осознавать  необходимость  безопасного и здорового  образа жизни,  соблюдения режима дня. Получат возможность  научиться  формулировать правила  личной гигиены. Вредные  привычки Праздник «Я  выбираю  здоровье». Текущий текущий период Подведение  итогов. период ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу; ­способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной  деятельности; ­ ориентация на  здоровый образ  жизни. Строить понятные для  партнёра высказывания. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной задачей. Познавательные  УУД: строить рассуждения;  обобщать и делать  выводы Коммуникативные  УУД:  строить понятные для  партнёра высказывания; владеть диалогической  формой речи. 8 . Материально – техническое  обеспечение  образовательного процесса Авторы Название Год издания Издательство 65 66 67 68 № п/пА.А.Плешаков Гара Н.Н. Назарова З.Н. 1 2 3 Книгопечатная продукция Окружающий мир: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Мир вокруг нас Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 1960 2011 2011 Москва «Просвещение» Москва «Просвещение» Москва «Просвещение» Технические средства обучения 1 2 3 4 Компакт диск и ЮСБ с музыкальными произведениями Мультимедийный проектор Экспозиционный экран Компьютер