Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл
13.11.2018
Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 класс
Пояснительная записка Учебный курс по внеурочной деятельности «Моя Адыгея» для 1 класса (Автор-составитель: учитель начальных классов, Варрова Т.В.) Содержание курса соответствует «Обязательному минимуму содержания общего образования», в нем реализуются методы коммуникативного обучения, соответствующие требованиям ФГОС НОО. В современных условиях модернизации российского образования одним из важных вопросов является формирование его региональной составляющей, а именно учет региональных национальных и этнокультурных особенностей. В учебном курсе «Моя Адыгея» отражены знания о природе, истории и обществе. Через исследовательскую и проектную деятельность ученики смогут получить возможность сформировать представление об исторических, духовных, культурологических, географических, экономических особенностях Республики Адыгея. Курс может быть использован как дополнительный краеведческий источник в подготовке выпускников начальной школы к итоговой аттестации. Рассматриваемый материал будет способствовать развитию устной речи учащихся, логическому и творческому мышлению, расширению кругозора, воспитанию у них чувства патриотизма, ответственности за сохранениеРабочая программа по курсу "Моя Адыгея" 1 класс
рабочая программа Моя Адыгея 1 класс.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Моя Адыгея» 1 класс Пояснительная записка Составитель: Варрова Т.В.. Квалификация: высшая категория Педагогический стаж: 40 лет  Учебный курс по  внеурочной деятельности «Моя Адыгея» для 1 класса  (Автор­составитель: учитель начальных классов,  Варрова  Содержание курса соответствует «Обязательному минимуму содержания общего образования», в нем реализуются методы  Т.В.)   коммуникативного обучения, соответствующие требованиям ФГОС НОО. В современных условиях модернизации российского образования одним из важных вопросов является формирование его региональной  составляющей, а именно учет региональных национальных и этнокультурных особенностей.     В учебном курсе «Моя Адыгея»  отражены знания о природе, истории и обществе. Через исследовательскую и проектную  деятельность  ученики смогут получить возможность сформировать  представление об исторических, духовных, культурологических, географических,  экономических особенностях  Республики Адыгея. Курс может быть использован как дополнительный  краеведческий источник  в подготовке выпускников начальной школы   к итоговой аттестации.  Рассматриваемый  материал будет  способствовать развитию устной речи учащихся, логическому и творческому мышлению, расширению  кругозора, воспитанию у них чувства патриотизма, ответственности за сохранение исторического и культурного наследия Республики Адыгея. Цель курса «Моя Адыгея» в начальной школе – воспитание и развитие гуманной, социально активной личности, бережно относящейся к  богатству природы Адыгеи, её истории, культуре, уважительно ­ к жителям Республики Адыгея.   Задачи курса: ­воспитание чувства патриотизма, ответственности за сохранение исторического и культурного наследия своей Республики; ­ воспитание экологического мышления, экологической грамотности; ­формирование толерантного отношения к людям разных национальностей и вероисповеданий, эмоционально­волевых, нравственных качеств  личности ребенка; ­ формирование способности к преобразованию окружающего мира, развитие креативного мышления младшего школьника Программа реализовывает принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования, сформулированные в  Законе об образовании:  гражданственности и любви к Родине;  образования национальных культур и региональных традиций в условиях многонационального государства;    формирования у учащихся нравственной, мировоззренческой, социальной, экономической, политической, экологической культуры;   взаимопонимания и сотрудничества между людьми, различными религиозными и социальными, этническими группами. Планируемые результаты усвоения учебного курса. В ходе реализации программы курса «Моя Адыгея» на ступени начального общего образования должно обеспечиваться достижение  обучающимися: ­ воспитательных результатов ­ тех духовно­нравственных приобретений, которые обучающийся получил в ходе изучения республики, ее  традиций, значимых исторических событий; ­ воспитательного эффекта ­ того, к чему привело изучение курса в ходе исследовательской, проектной деятельности: идентификация себя  как гражданина, бережное отношение к памяти предков, потребность (положительная мотивация) в самостоятельном изучении своей малой  Родины. Воспитательные результаты распределяются по трём уровням:  Первый уровень результатов направлен на приобретение обучающимися социальных знаний: ­ о нормах поведения в обществе, их социально одобряемых и неодобряемых формах; ­  об основных исторических событиях, памятных местах, знаменитых людях ­ о природных, климатических условиях Республики Адыгея; ­  об основных видах народного прикладного искусства, устном народном творчестве, о литературе Адыгеи. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со взрослыми ­ учителями, родителями ­  как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Второй уровень результатов предполагает получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым  ценностям, которые лежат в основе бережного отношения к историческому и культурному наследию. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса,  образовательного учреждения, в своей семье, т. е. в защищенной, дружественной  среде, в которой ребёнок получает первое практическое  применение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить. Третий уровень результатов предусматривает: ­ получение обучающимися начального опыта самостоятельного исследования своей малой Родины, изучение ее особенностей в сопоставлении с другими регионами; ­ формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения в обществе. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных  социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде. С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты: ­  на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются знания о своей семье, школе,  своём населённом пункте, о природе, которая непосредственно окружает ребёнка; ­  на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников, и ценности могут усваиваться ими в форме  отдельных нравственно ориентированных поступков, ситуаций, исследования своего района; ­ на третьем уровне создаются условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и  приобретения ими опыта нравственного поведения в семье и школе. Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому  осуществляется последовательно, постепенно путём наращивания изучаемой информации, за счёт концентрического построения программы,  когда одна и та же тема изучается несколько раз с повышением уровня сложности, с сохранением меры трудности изучаемого материала. Личностными результатами изучения курса «Моя Адыгея» в 1­м классе является формирование следующих умений:  Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.  Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или  плохие.  Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих  нравственных ценностей).  В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметными результатами изучения курса «Моя Адыгея» в 1­м классе является формирование следующих универсальных учебных  действий (УУД). Регулятивные УУД:  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.  Учиться высказывать своё предположение (версию)   Учиться работать по предложенному учителем плану.  Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.  Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии Познавательные УУД:  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.  Делать предварительный отбор источников информации:   Добывать новые знания: находить ответы на вопросы опираясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.  Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные УУД:  Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого  текста).  Слушать и понимать речь других.  Выразительно читать и пересказывать текст.  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит работа в малых группах  Предметными результатами изучения курса «Моя Адыгея» в 1­м классе является сформированность следующих умений. Обучающийся научится: • • • • • • • • называть своё полное имя, имена своих родных, домашний адрес определять основные помещения школы, их предназначение, ориентироваться в их месторасположении соблюдать традиции своей школы ориентироваться в улицах, расположенных вблизи школы и дома определять основные учреждения культуры, быта, образования своего города (села, аула и др.) приводить примеры основных достопримечательностей родного города (села, аула и др.) приводить примеры профессий жителей своего города (села, аула и др.) различать основных представителей растительного и животного мира своей местности (ближайшее окружение) Обучающийся получит возможность научиться: соблюдать правила поведения в общественных местах, а также в ситуациях, опасных для жизни составлять рассказ­описание по картине, увиденному, пересказывать сказки, выразительно читать литературные произведения  • •            различать герб родного города (села, аула и др.) I СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1 класс (33 часа)          Раздел 1 . Республика Адыгея. (5 часов). Объяснять и характеризовать понятие «малая родина». Называть город, район, в котором проживает. Раскрыть понятия флаг, герб, гимн.          Раздел 2. Здравствуй, школа!(7 часов) Воспитывать гражданственность и любовь к школе, Родине, бережное отношение к школьному имуществу Развивать познавательный интерес.          Раздел 3.  Майкоп – столица Адыгеи. (7 часов). Характеризовать   понятие   «достопримечательность».   Рассказывать   об   известных   достопримечательностях   Республики   Адыгея   и   своего района. Описывать места отдыха своей семьи. Участвовать в составлении плана­рассказа «Достопримечательности нашей Адыгеи». Легенды         Раздел 4.  Моя Родословная (8 часов). Будем знакомы! Кто я? Какой я? Любимые занятия. Моя семья. Обязанности в нашей семье. Увлечения членов семьи. Семейные традиции. Праздники, которые мы отмечаем вместе.          Раздел 5.  Природа Республики Адыгея (6 часов). Наблюдать за погодой, растительным и животным миром. Составлять рассказ. Анализировать правила поведения во время экскурсии на  природе. Называть животных своей местности. Составлять сообщение об одном из них, иллюстрировать повествование рисунками,  фотографиями. Лекарственные растения. Рассказывать об окружающих растениях, классифицировать их. Перечень проектных работ. Виды проектов 1 класс Творческий проект  Проектная деятельность  Количество часов  «Достопримечательности моего населенного пункта» Творческий проект   «Мы такие разные, но так похожи» Творческий проект    «Каким я хочу видеть свой населенный пункт в  будущем». Исследовательский проект  «Труд моих родных». Творческий проект   «Сохраним природу Адыгеи»                                       Итого 1 1 1 1 1 5 II Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Раздел 1 класс 33 часа Республика Адыгея  – наш общий дом! Количество  часов Темы Количество  часов Основные виды деятельности обучающихся  (на уровне универсальных учебных действий) 5 Герб Республики Адыгея. Флаг и гимн  Республики Адыгея. 1 1 Объяснять и характеризовать понятие «Моя  малая   Родина». Познакомить с гербом  Республики Адыгея. Раскрыть понятия флаг, герб, гимн. Адыгея – наш общий дом. Природные достопримечательности  Республики Адыгея.  Проект «Достопримечательности моего населенного пункта» Здравствуй, школа! 7 Я и моя школа Правила поведения в школе  Знакомство со школой  Школьные поручения и обязанности   1 1 1 1 1 1 1 Проводить экскурсии по разным районам  Адыгеи. Анализировать своё поведение во время экскурсии. Слушать рассказы об истории  Адыгеи, её традициях.  Характеризовать понятие  «достопримечательность». Рассказывать об  известных достопримечательностях Республики  Адыгея и своего района. Описывать места отдыха своей семьи.  Участвовать в составлении плана рассказа  «Достопримечательности моего населенного  пункта».  Воспитывать гражданственность и любовь к  школе, Родине, бережное отношение к  школьному имуществу Развивать познавательный интерес. Познакомить учащихся с правилами поведения  школе; учить применять знания правил этикета в жизни; развивать речь, внимание, мышление; расширить кругозор; воспитывать уважительное отношение к  сверстникам, взрослым, к законам школьной жизни. Познакомить детей со школой. Формировать целостное представление о школе. Познакомить первоклассников с правами и  обязанностями детей. Режим дня. Мои одноклассники. Творческий проект «Мы такие  разные, но так похожи» Майкоп – столица  7 Герб города Майкопа Развести понятия «права» и «обязанности»,  показать единство прав и обязанностей; Формировать коммуникативные умения  школьников; Воспитывать уважение к высказываниям  одноклассников, их правам;  Привлекать учащихся к труду, к поручениям в  увлекательной для них форме,  научить  ответственности Сформировать у учащихся понятие о режиме  дня, обеспечивающем здоровье человека  Развивать навыки здорового образа жизни.  Познакомить учащихся  с понятием режима дня. Способствовать развитию ответственности за  свое здоровье и здоровье окружающих людей. Раскрыть сущность понятия « дружба»; показать, какими качествами должен обладать  настоящий друг, какую роль играют друзья в  нашей жизни; воспитывать стремление дружить с  окружающими; развивать познавательную активность,  логическое мышление, творческие способности. Объединяться в группы, руководствуясь  общими интересами. Участвовать в групповом  проекте. Определять свою часть работы,  анализировать качество её выполнения.  Познакомить с гербом города  Майкопа, знать  его составные части. 1 1 1 1 Адыгеи.  Памятники города Майкопа Архитектурные памятники Майкопа.  Мой адрес. Транспорт моего города. Правила поведения на улицах и в  транспорте. 1 1 1 1 1 Воспитывать любовь к родному городу. Развивать интерес к истории малой родины. Расширять кругозор учащихся  Приобщение младших школьников  к  историческому и культурному  наследию города Майкопа  через ознакомление с архитектурными  памятниками.  Воспитывать любовь к родному городу. Развивать интерес к истории малой родины. Расширять кругозор учащихся. Называть свой адрес. Описывать свою улицу,  опираясь на наблюдения, исторический и ил­ люстративный материал. Формировать у детей интерес к различным  видам транспорта города Майкопа, формировать умение называть типы наземного  транспорта (спецтехника­скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина), легковые, грузовые  машины, автобусы; троллейбусы Познакомить с правилами поведения на улицах,  в транспорте, общественных местах, культурных  учреждениях. Развивать речь учащихся. Воспитывать умение соблюдать правила  вежливости. Проект:  «Каким я хочу видеть свой  населенный пункт в будущем». 1 Моя Родословная 8  Моя семья Мои родные и близкие  Ты и твое имя Из истории фамилий 1 1 1 1 Организовать аналитическую работу с  информацией о предпосылках развития своего  населенного пункта; предоставить возможность для проявления  позиций учащихся в групповой и коллективной  деятельности; воспитывать чувство гордости и любви за свою  малую родину, патриотизм; учить детей рассуждать, мыслить, высказывать  свои мысли. Составлять рассказ о своей семье, называть её  членов, описывать их. Рассказывать о любимых  совместных занятиях, семейных играх. Составлять рассказ об увлечениях в своей семье .Характеризовать понятия «обязанность» и  «увлечение». Перечислять домашние  обязанности членов своей семьи. Рассказывать о домашней работе, которую умеет выполнять.  Демонстрировать умение пользоваться  различными инструментами, предметами быта.  Называть своё имя (полное, сокращённое,  уменьшительно­ласкательное), называть имена  родных, одноклассников. Описывать свой  характер, рассказывать о своей мечте.  Анализировать способы разгадывания ребусов.  Составлять ребус своего имени одним из  способов. Познакомить с разнообразием фамилий;  объяснить символическое значение каждой  фамилии; показать взаимосвязь фамилии с  историей своей семьи, с историей страны. Мама Семейные традиции (игры, реликвии,  праздники, обычаи) Труд моих родных. Проект «Труд моих родных». Природа Республики Адыгея  6 Я и природа вокруг меня. воспитывать уважение к своей фамилии,  развивать и обогащать словарный запас;  развитие внимания, различных видов памяти. Составлять рассказ о своей маме на основе  беседы с ней. Вызвать интерес к истории своей  семьи, воспитывать гордость за своих предков,  учить уважать и почитать членов семьи. Понятие "традиция". Отец­глава семьи.  Мать­ хранительница домашнего очага. Возвращение  воспитания от  аталыка  в родную семью Любовь к ближнему. Залог успеха детей– послушание родителям и уважение к  старшим. Какой должна быть семья.  Описывать труд людей разных профессий.  Называть профессии своих родных,  рассказывать об особенности их деятельности.  Слушать рассказы представителей различных  профессий. Характеризовать понятия  «индивидуальный» и «коллективный» труд.  Обсуждать с одноклассниками тему бережного  отношения к чужому труду. Объединяться в группы, руководствуясь  общими интересами. Участвовать в групповом  проекте. Определять свою часть работы,  анализировать качество её выполнения. Познакомить с растительным миром Республики Адыгея; развивать познавательную активность учащихся; содействовать 1 1 1 1 1 Животные Республики Адыгея 1 Растения Республики Адыгея                 1 Красная книга Республики Адыгея. Забота о комнатных растениях и  домашних животных Проект: «Сохраним природу Адыгеи» 1 1 1 формированию эмоционально­целостного  отношения к природе и ответственного отношения к ней; воспитывать бережное отношение к природе Прививать любовь к животным, воспитывать  ответственное отношение за судьбу четвероногого друга. уточнить и активизировать знания учащихся о  животном мире Республики Адыгея; усвоить понятия:  растительноядные  виды, хищные, всеядные животные; организовать и целенаправить познавательную  деятельность Познакомить с растительным миром Республики Адыгея; развивать познавательную активность учащихся; содействовать формированию эмоционально­целостного  отношения к природе и ответственного отношения к ней; воспитывать бережное отношение к природе. Познакомить с понятием «Красная книга»,  рассказать об исчезающих видах растений и  животных, воспитывать бережное отношение к  природе Анализировать способы заботливого отношения  к растениям и животным.  Объединяться в группы, руководствуясь  общими интересами. Участвовать в групповом Итого 33 проекте. Определять свою часть работы,  анализировать качество её выполнения. Литература. 1.Аутлева Э.П «Экскурсионная лекция по г.Майкопу» 2. Коссович П.Ф.,Азаматова М.З., Малых С.Н. « Майкоп. Краткий исторический очерк » Майкоп 1957г. 3. «Культура и быт адыгов». Майкоп 1989 г 4. Н.В.Анфимов, Б.М. Джимов, Р.Х. Емтыль « История Адыгеи. Майкоп 1993г.» 5 Бузаров А.Ш.,Варшавина Т.П., Т.П.Кабани, Н.В Краснопольский, А.В Краснопольская, Н. Куашева, Д.А. Мельникова, Т.Н.Спесивцева,  П.А.Хачегогу,  А.Е.Шебзухова. «География Республики Адыгея» 6 .Щербашина Л.Д.Бочкарева И.В. «Моя Адыгея» 7. Ципинов Р.К., Цикапидзева АХ , Михалевич В.М. «Мегалитические памятники Республики Адыгея». 8 .Б.В.Лещенко « Кавказский государственный биосферный заповедник» 9. Н.В.Корнакова «Наша родина Адыгея»

Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 класс

Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 класс

Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 класс

Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 класс

Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 класс

Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 класс

Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 класс

Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 класс

Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 класс

Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 класс

Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 класс

Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 класс

Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 класс

Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 класс

Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 класс

Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 класс

Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 класс

Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 класс

Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 класс

Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 класс

Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 класс

Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 класс

Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 класс

Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 класс

Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 класс

Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018