Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по литературному чтению (обучение грамоте)
Оценка 4.7

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по литературному чтению (обучение грамоте)

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
русская литература
1 кл
04.03.2017
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по литературному чтению (обучение грамоте)
Цель обучения: формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Задачи обучения: 1.Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге. Решение этой задачи предполагает прежде всего формирова¬ние осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чте¬ния и потребности читать произведения разных видов литерату¬ры), который во многом определяет успешность обучения млад¬шего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приоб¬ретают общеучебное умение осознанно читать тексты.
Литературноеа.docx
Станица Обливская Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Обливская средняя общеобразовательная школа № 1  УТВЕРЖДЕНА приказом МБОУ Обливской СОШ № 1 от ___. ___. 2016 г. № ____ Директор МБОУ Обливской СОШ №1 ______________     Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по литературному чтению (обучение грамоте) Уровень начального общего образования 1в класс Количество часов: 132 ч. Учитель:   Программа разработана на основе авторской  программы  В.Г. Горецкого «Азбука»  (Просвещение, 2011) и Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого и др. «Литературное  чтение. 1 класс» (Просвещение, 2011) СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ Обливской СОШ № 1 от ___.___.2016 г. № __ ________   СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _______ ________________ Подпись                                           Ф.И.О. от ___.___. 2016 г. Раздел 1. Пояснительная записка    По календарному учебному графику на 2016­ 2017 учебный год для 1 класса  предусмотрено 33  учебные недели, по учебному плану на 2016­2017 учебный год на изучение литературное чтение  отводится 4 ч. в неделю, следовательно, настоящая рабочая программа должна быть спланирована на 132 ч. В год.  В связи с тем, что 4 урока выпадают на нерабочие праздничные дни 08.03,01.05,08.05, 09.05 программа будет выполнена в полном объеме за 128 ч. в год за счет уменьшения часов на  повторение. Цель обучения: формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как  грамотного читателя, способного к творческой деятельности.  Задачи обучения: 1.Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге. Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного читательского навыка  (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во  многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате  освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение  осознанно читать тексты. 2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в  книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие  школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и  личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно  пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и  энциклопедиях. 3.Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.  Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида  искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на  доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с  другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных  жанров, используемых художественных средств. 4.Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание  духовной сущности произведений. С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на  становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В  процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные  нравственно­этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа  положительных и отрицательных действии героев, событий. Понимание значения эмоциональной  окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного  эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни. Раздел 2. Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса Личностные результаты: осознание значимости чтения для своего дальней шею развития и успешного   обучения;   формирование   потребности   в   систематическом   чтении   как   средстве 2 познания   мира   и   самого   себя;   знакомство   с   культурно­историческим   наследием   России, общечеловеческими   ценностями;   восприятие   литературного   произведения   как   особого   вида искусства; полно ценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. Предметные   результаты: Метапредметные результаты: освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами   основных   учебных   действий   по   анализу   и   интерпретации   художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов   взаимодействия   с   окружающим   миром;   формирование   представления   о   правилах   и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.   формирование   необходимого   уровня   читательской компетентности;   овладение   техникой   чтения,   приёмами   понимания   прочитанного   и прослушанного   произведения;   анализа   и преобразования художественных, научно­популярных и учебных текстов; умения самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание   себя   как   грамотного   читателя,   способного   к   творческой   деятельности;   умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавая   содержание   текста   по   плану,   составлять   небольшие   тексы   повествовательного характера   с   элементами   рассуждения   и   описания;   умение   декламировать   (читать   наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.   элементарными   приёмами   интерпретации, Раздел 3. Содержание учебного курса, предмета, дисциплины (модуля). Подготовительный  период  О речи (устной и письменной). Общее представление о языке. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог, ударение.  Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. Звуки   и  буквы.  Представление   о   звуке,   различение   на   слух   и   при   произношении   гласных   и согласных  (твердых и  мягких, глухих  и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение   в   словах   отдельных   звуков   (гласных   и   согласных),   звуко­слоговой   анализ   слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов,   соотнесение   слышимого   и   произносимого   слова   со   схемой­моделью,   отражающей   его звуко­слоговую структуру. Самостоятельный   подбор   слов   с   заданным   звуком,   нахождение   соответствий   между произносимыми   (а   впоследствии   и   читаемыми)   словами   и   предъявленными   звуко­слоговыми схемами­моделями. Слияние согласного звука с гласным. Знакомство с  буквами  пяти  гласных  звуков  а, о, и, ы,  у, узнавание  букв по их  характерным признакам   (изолированно   и   в   составе   слова,   в   различных   позициях),   правильное   соотнесение звуков и букв. Букварный  период Обучение чтению  Ознакомление со звуками [н], [н'], [с], [с'], [к], [к'],  [т], [т'], [л], [л'], [р], [р'], [в], [в'], [п], [п'], [м], [м'], [з], [з'], [б], [б'], [д], [д'], [г], [г'], [ш], [ч'], [ж], [й], [х], [х'], [ц], [щ'], [ф], [ф'], [э], [ю], [ё], [я], [е]. 3 Ознакомление с буквами Н, н, С, с, К, к, Т, т, Л, л, Р, р, В, в, П, п, М, м, З, з, Б, б, Д, д, Г, г, Ш, ш, Ч, ч, Ж, ж, Й, й, Х, х, Ц. ц, Щ, щ, Ф, ф. Э, э, Ю, ю, Ё, ё, Я, я, Е, е, ь, ъ.  Чтение слогов­«слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами, чтение слов и предложений с изученными буквами. Буква   Е   –   показатель   мягкости   предшествующего   согласного.   Буква   Я   –   показатель мягкости предшествующего согласного. Буква Ь. обозначение мягкости согласного. Мягкий знак в середине слова. Чтение слов с мягким знаком. Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного.   Буква   Ю   –   показатель   мягкости   предшествующего   согласного.   Мягкий   знак   – разделительный. Буквы ь и ъ.  Послебукварный период  Обучение чтению  Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»; К Ушинский «Наше отечество»; В.Куприн «Первоучители словенские», «Первый букварь»; А.С. Пушкин «Сказки»; Л.Н. Толстой, К.Д.   Ушинский   Рассказы   для   детей;   К.И.   Чуковский   «Телефон»,   «Путаница»;   В.В.   Бианки «Первая   охота»;   С.Я.   Маршк   «Угомон»,   «Дважды   два»;   М.М.   Пишвин   «Предмайское   утро», «Глоток молока»; А.Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова»; С.В. Михалков «Котята», Б.В. Заходер «Два и три». Литературное чтение  Вводный урок  Жили­были буквы  В. Данько «Загадочные буквы»; И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»; С. Чёрный «Живая азбука», Ф Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»; Г. Сапгир «Про медведя»; М. Бородицкая «Разговор с пчёлкой», И. Гамазкова «Кто как кричит?», И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая шляпа»;   С.   Маршак   «Автобус   номер   двадцать   шесть».   Повторение   и     обобщение   по   разделу «Жили­были буквы». Сказки, загадки, небылицы  Е. Чарушин «Теремок», «Рукавичка». Малые фольклорные жанры (загадки, песенки, потешки, небылицы). «Рифмы Матушки Гусыни» (перевод С. Маршака), А.С.Пушкин  «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поет…», Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» «Апрель! Апрель! Звенит капель»  А.   Майков   «Ласточка   примчалась».   А   Плещеев   «Сельская   песенка»,   А.   Майков   «Весна», «Ласточка   примчалась..»;  Т.   Белозёров   «Подснежники».   С.   Маршак   «Апрель».И.Токмакова «Ручей», Е. Трутнева «Когда это бывает?». А. Майков «Христос Воскрес!». Обобщающий урок по теме «Апрель! Апрель! Звенит капель».  И в шутку и всерьёз  И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!». Н. Артюхова «Саша­дразнилка».   К.   Чуковский   «Федотка».   О.   Дриз   «Привет».   О.   Григорьев   «Стук».   И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». И. Пивоварова «Кулинаки­пулинаки».  К.   Чуковский   «Телефон».   М.   Пляцковский   «Помощник».   Из   старинных   книг.   Повторение   и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз». Я и мои друзья  Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». B. Орлов «Кто первый?». C. Михалков «Бараны».   Р.   Сеф   «Совет».   В.   Берестов   «В   магазине   игрушек».   В.   Орлов   «Дружба».   И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший   день».   По   М.   Пляцковскому   «Сердитый   дог   Буль».   Ю.   Энтин   «Про   дружбу». Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья».  4 О братьях наших меньших  С.   Михалков   «Трезор».   Р.   Сеф   «Кто   любит   собак».   В.   Осеева   «Собака   яростно   лаяла».   И. Токмакова «Купите собаку». С. Михалков «Важный совет». М. Пляцковский «Цап­Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». В. Берестов «Лягушата». B. Лунин «Никого не обижай».C. Михалков «Важный совет». Д.Хармс «Храбрый еж», Н. Сладков «Лисица и еж». Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших».  5 Раздел 4. Календарно­тематическое планирование № урока  по п/п Дата проведения урока Тема урока Форма организации учебных занятий Основные виды учебной деятельности Добукварный период (9 ч.) 1 2 3 4 5 6 01.09 «Азбука» — первая учебная  книга. Урок первичного предъявления новых знаний 05.09 Речь   устная   и   письменная. Предложение. Урок ­ игра 06.09 Слово и предложение.  Урок первичного предъявления новых знаний 07.09 Слово и слог. Урок ­ игра 08.09 Слог. Ударение. Урок взаимного обучения 12.09 Звуки   в   окружающем   мире   и   в речи. Урок первичного предъявления новых знаний 6 Работа с учебником. Рассказ , как правильно обращаться с учебной  книгой: бережно раскрывать, переворачивать страницы, не загибать их, а использовать закладку и т.д. Использование эти правила при работе с  «Азбукой». Ответы на вопросы учителя о правилах поведения на уроке  и соблюдать эти правила в учебной работе (правильно сидеть,  поднимать руку перед ответом, вставать при ответе, отвечать громко и  чётко, слушать учителя и выполнять его указания, слушать ответы  товарищей). Оценивание результата своей работы на уроке. Работа с учебником.  Определение на слух количество предложений в  высказывании. Ответы на вопросы по сюжетной картинке.  Воспроизведение сюжетов знакомых сказок с опорой на иллюстрации.  Распределять на группы предметы по существенным признакам.  Оценивание результата своей работы на уроке. Работа с учебником. Работа в парах. Рассказ  сказки с опорой на  иллюстрации. Деление предложения на слова. Определение на слух  количества слов в предложении. Оценивание результата своей работы  на уроке. Работа с учебником. Ответы на вопросы учителя по иллюстрации к  сказке. Рассказывать сказку с опорой на иллюстрации. Оценивание  результата своей работы на уроке. Работа с учебником. Деление слов на слоги. Определение количества  слогов в словах. Графическое изображение слова, разделённого на  слоги. Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам, по  материалам собственных наблюдений. Работа с учебником. Наблюдение, какие неречевые звуки нас окружают. Составление рассказа по рисунку и опорным словам. Оценивание  результата своей работы на уроке. 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 13.09 14.09 Гласные и согласные звуки. Урок взаимного обучения Слог­слияние. Урок ­ систематизация и закрепление пройденного  15.09 Слог­слияние. Урок первичного предъявления Работа с учебником. Сочинение загадки. Подбор слова с заданным  ударным гласным звуком. Работа с учебником. Анализ  слова с опорой на его модель: определение количества слогов и ударного слога. Составление устного рассказа по  сюжетной картинке. Наблюдение  за артикуляцией гласных и согласных  звуков, выявление различий.   Работа  в паре.  Ответы на итоговые  вопросы урока. Оценивание своей работы на уроке. Работа с учебником. Работа в парах со схемами­моделями слов. Ответы на итоговые вопросы урока. Оценивание своей работы на уроке. новых знаний Букварный период (66 ч.) 19.09 20.09 21.09 22.09 26.09 27.09 28.09 Гласный звук [а], буквы А, а. Гласный звук [о], буквы О, о. Гласный звук [и], буквы И, и. Гласный звук [ы], буква ы. Урок первичного предъявления новых знаний Урок первичного предъявления новых знаний Урок первичного предъявления новых знаний Урок первичного предъявления новых знаний Гласный звук [у], буквы У, у. Урок ­ игра Согласные звуки  [н],  [н’], буквы Н, н. Урок первичного предъявления новых знаний Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Урок первичного предъявления новых знаний 29.09 Согласные звуки [с], [с’], буквы  С, с. Урок ­ практикум 03.10 Согласные звуки [с], [с’], буквы  Комбинированный урок. 7 Работа с учебником. Ответы на вопросы по сюжетной картинке.   Составление рассказа по сюжетной картинке сначала по вопросам  учителя, а затем самостоятельно. Пересказ  сказки по серии картинок. Работа с учебником. Работа в парах. Слого­звуковой анализ слова с  изучаемым звуком (окуни). Составление рассказа по сюжетной  картинке. Работа в паре. Ответы на итоговые вопросы урока.  Оценивание своей работы на уроке. Работа с учебником. Слого­звуковой анализ слова с изучаемым звуком  (иголка). Составление предложения со словом и.      Работа с учебником.   Составление рассказа по сюжетной картинке.  Формулирование (под руководством учителя) обязанности ученика на  основе осознания собственного учебного опыта.  Работа с учебником. Составление рассказа по сюжетной картинке.  Слого­звуковой анализ слова с изучаемым звуком (утка).   Объяснение  роли восклицательного знака.  Ответы на итоговые вопросы урока.  Оценивание своей работы на уроке. Работа с учебником. Составление рассказа по сюжетной картинке.  Слого­звуковой анализ слова с изучаемым звуком (барабан, конь).    Обозначение твёрдости и мягкости согласных на схемах­моделях.  Работа с учебником. Работа в парах. Сопоставление слов ,  различающиеся одним звуком. Составление рассказа по сюжетной  картинке.  Чтение предложений с паузами и интонацией в соответствии  со знаками препинания. Воспроизведение сказки по серии рисунков.  Определение разных значений одного слова. Работа с учебником. Слого­звуковой анализ слова с изучаемым звуком  (лес, лось). Чтение слогов­слияния и слов  с новой буквой. Составление  слов  из букв и слогов. Ответы на вопросы по сюжетной картинке.  Чтение текста вслух.  Работа с учебником. Рассказ  о красоте осенней природы на основе 19 20 21 22 23 24 25 26 27 04.10 05.10 06.10 10.10 11.10 12.10 13.10 17.10 18.10 С, с. Согласные звуки [к], [к’], буквы  К, к. Урок ­ систематизация и закрепление пройденного Согласные звуки [к], [к’], буквы  К, к. Урок первичного предъявления новых знаний Согласные звуки [т], [т '], буквы  Т, т. Урок первичного предъявления новых знаний Согласные звуки [т], [т '], буквы  Т, т. Урок первичного предъявления новых знаний Согласные звуки [л], [л '], буквы  Л, л. Урок первичного предъявления новых знаний Согласные звуки [л], [л '], буквы  Л, л. Урок первичного предъявления новых знаний Согласные звуки [р], [р’], буквы  Р, р. Комбинированный урок. Согласные звуки [в], [в’], буквы  В, в. Согласные звуки [в], [в’], буквы  В, в. Урок ­ систематизация и закрепление пройденного Урок ­ систематизация и закрепление пройденного 8 жизненных впечатлений. Ответы на вопрос: «Как нужно вести себя в  лесу, чтобы не потревожить лесных обитателей?». Формулирование под  руководством учителя простейших правил  поведения в лесу и парке. Работа с учебником. Выделение новых звуков в процессе слого­ звукового анализа  Чтение слогов­слияния с новой буквой.  Ориентирование на букву гласного при чтении слогов­слияний.  Составление слогов­слияния. Составление слов  из букв и слогов.   Работа с учебником. Составление рассказа по сюжетной картинке.  Чтение текста. Соотношение текста с иллюстрацией. Ответы на  вопросы учителя по тексту и иллюстрации. Рассказ о своих  наблюдениях за сельскохозяйственными работами.  Объяснение разных  значений одного слова. Работа с учебником. Работа  в паре. Чтение слогов­слияния и слова с  ранее изученными буквами.  Составление рассказа по картинкам.  Чтение текста вслух. Ответы на вопросы учителя по тексту и  иллюстрации.  Работа с учебником. Знакомство со сказками А.С. Пушкина. Подбор  слов, противоположных по значению. Наблюдение за многозначностью  слов. Объяснение употребление заглавной буквы в предложениях и  словах (начало предложения, имена людей).  Работа с учебником. Выделение новых звуков из слов. Наблюдение над  произнесением звуков, которые они обозначают. Ответы  на вопросы по  сюжетной картинке. Чтение текста вслух. Соотношение текста и  иллюстрации. Продолжение рассказа по его началу. Определение места  буквы л на «ленте букв».  Работа с учебником. Составление небольших рассказов  повествовательного характера о занятиях в свободное время. Описание  случаев из своей жизни, своих наблюдений и переживаний. Ответы на  итоговые вопросы урока и оценивание своих достижений на уроке. Работа с учебником. Рассказ  об уходе за растениями. Составление  рассказа по сюжетной картинке. Чтение текста вслух. Ответы на  вопросы учителя по содержанию текста. Определение основной мысли  текста.  Оценивание результатов своей деятельности на уроке. Работа с учебником. Выделение новых звуков из слов, сравнение, чтение слогов и слов  с изученной буквой.  Работа с учебником. Отработка навыка плавного слогового чтения с  постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с  новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками 28 29 30 31 32 33 34 35 36 19.10 Гласные буквы Е, е. Урок ­ систематизация и закрепление пройденного 20.10 Гласные буквы Е, е. Урок ­ проект 24.10 25.10 26.10 07.11 08.11 09.11 10.11 Согласные звуки [п], [п’], буквы  П, п. Урок первичного предъявления новых знаний Согласные звуки [п], [п’], буквы  П, п. Урок взаимного обучения Согласные звуки [м], [м’], буквы  М, м. Урок первичного предъявления новых знаний Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Урок первичного предъявления новых знаний Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с  буквами з и с. Урок ­ систематизация и закрепление пройденного Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с  буквами з и с. Согласные звуки [б], [б’], буквы  Б, б. Сопоставление слогов и  слов с буквами б и п. Урок ­ систематизация и закрепление пройденного Урок ­ проект 9 препинания. Работа с учебником. Наблюдение за буквой е в начале слов и после  гласных в середине и на конце слов. Отработка навыка плавного  слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.  Работа с учебником. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Работа с учебником. Отработка навыка плавного слогового чтения с  постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с  новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Выделение новых звуков из слов. Работа с учебником. Работа  в паре. Составление рассказа о  профессиях. Классифицирование слов в соответствии с их значением  (слова, называющие предметы; слова, называющие действия). Ответы на  итоговые вопросы урока и оценивание своих достижений.  Работа с учебником. Выделение звуков [м], [м’] из слов. Чтение  предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками  препинания. Построение самостоятельных связных высказываний о  столице России. Определение места новой буквы на «ленте букв».  Работа с учебником. Ответы на вопросы по иллюстрации. Составление  рассказа по иллюстрации. Чтение текста. Ответы на вопросы по  содержанию текста. Ответы на итоговые вопросы урока и оценивание  своих достижений. Работа с учебником. Сопоставление слогов и слов с буквами з ис.  Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.  Сопоставление слогов с буквами с и з (са–за, со–зо, си–зи и т.д.).  Наблюдение за артикуляцией звонких согласных [ з] , [ з’]  и глухих  согласных [ с] ,[ с’]  в парах. Работа с учебником. Различение парных по глухости­звонкости  согласных звуков. Наблюдение за словами с буквамиз и с на конце  (ползут – полз, леса – лес). Работа с учебником. Выделение звуков [б] и [б’] из слов. Отработка  навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение  целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 14.11 15.11 16.11 17.11 21.11 Согласные звуки [б], [б’], буквы  Б, б. Сопоставление слогов и  слов с буквами б и п. Согласные звуки [б], [б’], буквы  Б, б. Сопоставление слогов и  слов с буквами б и п. Урок первичного предъявления новых знаний Урок первичного предъявления новых знаний Согласные звуки  [д],  [д’], буквы Д, д.  Урок первичного предъявления новых знаний Согласные звуки [д], [д’], буквы  Д, д.  Согласные звуки [д], [д’], буквы  Д, д. Сопоставление слогов и  слов с буквами д и т. Гласные буквы Я, я. Урок первичного предъявления новых знаний Урок первичного предъявления новых знаний 22.11 Гласные буквы Я, я. Урок решения практических задач 23.11 Гласные буквы Я, я. Урок первичного предъявления новых знаний 24.11 28.11 29.11 Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с  буквами г и к. Урок первичного предъявления новых знаний Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с  буквами г и к. Мягкий согласный звук [ч’],  буквы Ч, ч. Урок решения практических задач Урок решения практических задач 30.11 Мягкий согласный звук [ч’],  Урок решения практических 10 Работа с учебником. Выделение звуков [ б]  и [ б’]  из слов. Соотнесение  всех изученных букв со звуками. Сравнение, группировка и  классификация всех изученных букв. Работа с учебником. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Работа с учебником. Выделение звуков [д] и [д’] из слов. Отработка  навыка плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми  словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и текстов.  Чтение предложений с интонацией. Работа с учебником. Работа в паре. Сопоставление слогов с  буквамит и д. Наблюдение за артикуляцией звонких согласных [д], [д’]  и глухих согласных [т], [т’] в парах. Отработка навыка плавного  слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.  Работа с учебником. Знакомство с буквой Я как показателем мягкости  предшествующего согласного звука в слоге­слиянии. Анализ схем –  моделей слов. Сравнение звукового состава слов и их буквенной записи. Работа с учебником. Выявлять способ чтения буквы я в начале слов и  после гласных в середине и на конце слов. Воспроизводить по  буквенной записи звуковую форму слов с буквой я в начале слова и  после гласных. Работа с учебником. Чтение текстов и анализ их содержания по  вопросам. Составление рассказа по вопросам. Соотнесение всех  изученных букв со звуками. Работа с учебником.  Выделение звуков [г] и [к] из слов. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Работа с учебником. Сопоставление слогов с буквами г ик. Наблюдение  за артикуляцией звонких согласных [г], [г’] и глухих согласных [к], [к’]  в парах. Определение места новой буквы на «ленте букв». Работа с учебником. Выделение звука[ч’] из слов; его характеристика,  обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в  соответствии со знаками препинания. Работа с учебником. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и буквы Ч, ч. задач Буква ь — показатель мягкости  предшествующих согласных  звуков. Буква ь — показатель мягкости  предшествующих согласных  звуков. Буква ь — показатель мягкости  предшествующих согласных  звуков. Твёрдый согласный звук [ш],  буквы Ш, ш. Сочетание ши. Урок первичного предъявления новых знаний Урок решения практических задач Урок решения практических задач Урок ­ систематизация и закрепление пройденного 01.12 05.12 06.12 07.12 08.12 12.12 13.12 14.12 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 Твёрдый согласный звук [ш],  буквы Ш, ш. Сочетание ши. Твёрдый согласный звук [ш],  буквы Ш, ш. Сочетание ши. Твёрдый согласный звук [ж],  буквы Ж, ж. Сопоставление  звуков [ж] и [ш]. Твёрдый согласный звук [ж],  буквы Ж, ж. Сопоставление  звуков [ж] и [ш]. 15.12 Гласные буквы Ё, ё. 19.12 Гласные буквы Ё, ё. 20.12 Звук [й], буквы Й, й. Урок контроля знаний и умений. Коррекционный урок Урок решения практических задач Урок ­ систематизация и закрепление пройденного Урок решения практических задач Урок первичного предъявления новых знаний Урок ­ систематизация и закрепление пройденного 11 коротких текстов. Соотнесение всех изученных букв со звуками.  Составление рассказ по сюжетной картинке. Работа с учебником. Обозначение буквой ь мягкости согласных на  конце и в середине слова. Чтение слов с новой буквой, чтение  предложений и коротких текстов. Работа с учебником. Озаглавливание текста. Нахождение в тексте слов  с новой буквой. Определение того, мягкость каких звуков обозначена  буквой ь. Определение места новой буквы на «ленте букв». Работа с учебником. Чтение текста. Ответы на вопросы по содержанию  текста. Объяснение роли буквы ь. Ответы на итоговые вопросы урока и  оценивание своих достижений. Работа с учебником. Работа  в паре. Выделение звука[ш] из слов; его  характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой,  чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с  интонацией. Работа с учебником. Чтение слогов­слияний, установление на основе  наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и, в слоге ше– е. Работа с учебником. Чтение слогов­слияний, установление на основе  наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и, в слоге ше– е. Работа с учебником. Выделение звука [ж] из слов; его характеристика,  обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в  соответствии со знаками препинания. Работа с учебником. Воспроизведение звуковой формы слов со звуком  [ж] на конце по их буквенной записи. Анализ звукового состава слов,  сопоставление его с буквенной записью. Озаглавливание и пересказ  текста. Сопоставление слогов с буквамиж и ш. Работа с учебником. Наблюдение за буквой ё в начале слов и после  гласных в середине и на конце слов. Называние особенностей буквы  ё Узнавание, сравнение и различение заглавной и маленькой, печатной и  письменной буквыЁ, ё. Анализ слов с гласным звуком [о] после мягкого  согласного с опорой на схему­модель. Работа с учебником. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Слого­звуковой анализ слов с гласным звуком [о]  после мягкого согласного с опорой на схему­модель. Работа с учебником. Выделение звука [j’] из слов; его характеристика,  обозначение буквой. Распознавание нового звука в словах вне слияния  (в конце слогов и слов), определение места звука [j’] в словах. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 21.12 Звук [й], буквы Й, й. Урок решения практических задач 22.12 26.12 27.12 Согласные звуки [х], [х’], буквы  Х, х. Урок решения практических задач Согласные звуки [х], [х’], буквы  Х, х. Урок первичного предъявления новых знаний Согласные звуки [х], [х’], буквы  Х, х. Урок ­ систематизация и закрепление пройденного 28.12 Гласные буквы Ю, ю. Урок решения практических задач 29.12 Гласные буквы Ю, ю. Урок первичного предъявления новых знаний 12.01 Гласные буквы Ю, ю. Комбинированный урок. 16.01 17.01 18.01 Твёрдый согласный звук [ц],  буквы Ц, ц. Урок первичного предъявления новых знаний Твёрдый согласный звук [ц],  буквы Ц, ц. Урок ­ систематизация и закрепление пройденного Твёрдый согласный звук [ц],  буквы Ц, ц. Урок первичного предъявления новых знаний 19.01 Гласный звук [э], буквы Э, э. Урок первичного предъявления 12 Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Работа с учебником. Работа  в паре. Выделение звука [j’] из слов; его  характеристика, обозначение буквой. Распознавание нового звука в  словах вне слияния, определение места звука [j’] в словах. Чтение слов  с новой буквой. Работа с учебником. Выделение звуков [х] и [х’] из слов; их  характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой,  чтение предложений и коротких текстов. Классификация слов в  соответствии с их значением. Работа с учебником. Выделение звуков[х] и [х’] из слов; их  характеристика, обозначение буквой. Классификация слов в  соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова,  называющие действия.) Работа с учебником. Выделение звуков[х] и [х’] из слов; их  характеристика, обозначение буквой. Чтение коротких текстов, ответы  на вопросы по содержанию прочитанного. Работа с учебником. Знакомство с буквой Ю как показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге­слиянии. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Работа с учебником. Работа  в паре.  Чтение слов с буквойЮ. Чтение  коротких текстов, составление вопросов по содержанию, пересказ,  озаглавливание текста. Самостоятельный слого­звуковой анализ слов,  доступных первокласснику. Работа с учебником. Выделение звука [ц] из слов; его характеристика,  обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Работа с учебником. Работа  в паре. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности  чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Работа с учебником. Чтение предложений с интонацией и паузами в  соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности  чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Работа с учебником. Чтение стихотворных текстов. Выполнение  задания к текстам. Ответы на итоговые вопросы по теме урока и  оценивание своих достижений. Работа с учебником. Выделение звука [э] из слов, его характеристика, 23.01 Гласный звук [э], буквы Э, э. новых знаний Урок первичного предъявления новых знаний 24.01 Гласный звук [э], буквы Э, э. Урок первичного предъявления новых знаний 25.01 26.01 30.01 31.01 01.02 02.02 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Работа с учебником. Работа в паре. Выделение звука [э] из слов, его  характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой,  чтение предложений и коротких текстов. Работа с учебником. Чтение предложений с интонацией и паузами в  соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности  чтения. Работа с учебником. Выделение звука [щ’] из слов; его характеристика,  обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Работа с учебником. Работа  в паре. Выделение звука [щ’] из слов; его  характеристика, обозначение буквой. Отработка техники чтения.  Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Работа с учебником. Выделение звуков [ф] и [ф’] из слов; их  характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой,  чтение предложений и коротких текстов. Развитие осознанности и  выразительности чтения на материале небольших текстов. Работа с учебником. Выделение звуков [ф] и [ф’] из слов; их  характеристика, обозначение буквой. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Работа с учебником. На основе названия текста определение его  содержания. Чтение текса самостоятельно. Работа с учебником. Определение содержания текста по его заглавию.  Самостоятельное чтение текста. Чтение по ролям. Определение качеств характера Жени на основе представленного на доске списка. Работа с учебником. Анализ содержания текста. Определение главной  мысли текста. Активизация и расширение словарного запаса.  Наблюдение над значением слов. Пересказ текста на основе опорных  слов. Работа с учебником. Поиск информации в тексте и на основе  иллюстрации. Отработка осознанности и выразительности чтения на  материале познавательного текста. Объяснение смысла непонятных  слов с помощью словаря. Работа с учебником. Поиск информации в тексте и на основе  Мягкий глухой согласный звук  [щ’]. Буквы Щ, щ. Урок первичного предъявления новых знаний Мягкий глухой согласный звук  [щ’]. Буквы Щ, щ. Урок ­ систематизация и закрепление пройденного Согласные звуки [ф], [ф’], буквы  Ф, ф. Буквы Щ, щ. Урок первичного предъявления новых знаний Согласные звуки [ф], [ф’], буквы  Ф, ф. Урок ­ систематизация и закрепление пройденного Послебукварный период (15ч) С.Маршак «Как хорошо уметь  читать», В.Берестов «Читалочка» Е.Чарушин «Как мальчик Женя  научился говорить букву «р». Урок первичного предъявления новых знаний Урок ­ систематизация и закрепление пройденного 06.02 К. Ушинский. Наше Отечество. Урок первичного предъявления новых знаний 07.02 В. Крупин. Первоучители  словенские. Урок ­ систематизация и закрепление пройденного 08.02 В. Крупин. Первый букварь. Урок первичного предъявления 13 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 02.03 06.03 07.03 Весёлые   стихи   Б.   Заходера,   В. Берестова. Проект: «Живая Азбука» Наши достижения. Обобщение.  Повторение. «Прощание с Азбукой» 92 09.03 Знакомство с новым учебником  «Литературное чтение». В.  09.02 А.С. Пушкин. новых знаний Урок ­ систематизация и закрепление пройденного 13.02 14.02 15.02 16.02 27.02 Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский.  Рассказа для детей Урок ­ систематизация и закрепление пройденного К.И. Чуковский «Телефон»,  «Небылица» Урок ­ систематизация и закрепление пройденного В.В. Бианки. Первая охота Урок первичного предъявления новых знаний С.Я. Маршак. Угомон. Дважды  два. Урок первичного предъявления новых знаний М.М. Пришвин. Предмайское  утро. Глоток  молока. Урок решения практических задач 28.02 А.Л. Барто «Помощница»,  «Зайка», «Игра в слова». Урок первичного предъявления новых знаний 01.03 С.В. Михалков «Котята» Урок решения практических задач Урок первичного предъявления новых знаний Урок ­ систематизация и закрепление пройденного Урок ­ систематизация и закрепление пройденного Литературное чтение Жили ­ были буквы. (7 ч) Урок первичного предъявления новых знаний 14 иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Работа с учебником. Самостоятельное чтение. Знакомство с  интересными моментами биографии А.С. Пушкина. Словесное  рисование. Выразительное чтение. Работа с учебником. Самостоятельное чтение. Знакомство с интересными моментами биографии Л.Н.Толстого,  К.Д.Ушинского. Словесное рисование. Выразительное чтение Словесное рисование.  Работа с учебником. Самостоятельное чтение. Рассматривание  представленной выставки книг  К. Чуковского. Выявление особенностей стихотворения­небылицы. Работа с учебником. Самостоятельное чтение; озаглавливание текста  рассказа. Пересказ текста на основе опорных слов. Работа с учебником. Чтение стихотворений С. Маршака. Знакомство с  приёмами заучивания стихотворений наизусть Распределение ролей,  чтение по ролям. Декламация стихотворения хором. Работа с учебником. Работа  в паре. Самостоятельное чтение.  Знакомство с текстом­описанием. Дополнение текста­описания.  Рисование словесных картин. Рассказ по рисунку об изображённых на  нем событиях. Работа с учебником. Сравнение стихотворений и рассказов.  Определение героев произведения. Распределение ролей. Разыгрывание  диалога. Сравнивать рассказ и стихотворение. Работа с учебником. Работа  в паре.  Сравнение стихотворений и  рассказов. Определение героев произведения. Распределение ролей.  Разыгрывание диалога. Сравнение рассказа и стихотворения (что общее  и чем различаются). Работа с учебником. Самостоятельное чтение. Выразительное чтение  стихотворений. Участвовать в групповом проекте. Договариваться друг с другом о  возможном распределении ролей. Читать наизусть с выражением Групповая работа с художественной литературой. Творческая  деятельность. Работа над проектом. Работа с учебником. Чтение целыми словами с элементами слогового  чтения, понимание содержание прочитанного. Данько «Загадочные буквы». И. Токмакова «Аля, Кляксич и  буква А». С. Черный «Живая азбука»; Ф.  Кривин «Почему А поется, а Б  нет». Г. Сапгир «Про медведя», М.  Бородицкая «Разговор с пчелой»,  И. Гамазкова «Кто как кричит?» С. Маршак «Автобус номер  двадцать шесть». 93 94 95 96 97 98 13.03 14.03 15.03 16.03 20.03 21.03 Урок первичного предъявления новых знаний Урок первичного предъявления новых знаний Работа с учебником. Пересказ текста  своими словами и с опорой на  картинный план. Работа с учебником. Знакомство с понятием «рифма». Заучивание  стихотворений наизусть. Урок первичного предъявления новых знаний Работа с учебником. Чтение сказки, стихотворения; ответы на вопросы  по содержанию. Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. Урок решения практических задач Из старинных книг. Разноцветные  страницы. Обобщение по разделу  «Жили­были буквы».  Проект: Создаём музей «Город  букв» Урок ­ систематизация и закрепление пройденного Урок ­ сообщение нового материала.  Работа с учебником. Описание внешнего вида героя, его характера с  привлечением текста произведения и своего читательского и  жизненного опыта. Работа с учебником. Работа в паре. Чтение целыми словами с  элементами слогового чтения.  Выполнение задания учебника;  выступление с сообщениями, иллюстрирование их наглядными  материалами;  обсуждение выступления учащихся;  оценивание своих достижения и достижения других учащихся.  Групповая работа с художественной литературой. Творческая  деятельность. Работа над проектом. Сказки,  загадки,  небылицы (6 ч) 99 22.03 Е. Чарушин «Теремок». Урок первичного предъявления 100 101 102 103 30.03 03.04 04.04 05.04 Русская народная сказка  «Рукавичка»  Загадки, песенки. Русские народные потешки.  «Рифмы Матушки Гусыни». А. С. Пушкин «Ветер, ветер…»,  «Ветер по морю гуляет…»,  «Белка песенки поёт…» Русская народная сказка «Петух  и собака».  новых знаний Урок – театральное представление. Урок ­ систематизация и закрепление пройденного Урок ­ систематизация и закрепление пройденного Урок – театральное представление. 15 Работа с учебником. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование  содержания раздела. Чтение сказок по ролям. Характеристика героев.  Определение главной мысли сказки. Сравнение народной и литературной  сказок. Исценировка русской народной сказки. Групповая работа. Работа с  учебником. Отгадывание и сочинение загадок. Упражнение в  выразительном чтении. Совершенствование навыка смыслового чтения. Работа с учебником. Работа в паре. Сравнение русских и английских  народных песенок. Определение настроения прочитанных песенок.  Выразительное чтение песенок. Работа с учебником. Выразительное чтение стихотворного  произведения. Заучивание наизусть(по выбору) Исценировка русской народной сказки. Групповая работа. 104 06.04 Их старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки,  загадки, небылицы».  Произведения Л.Толстого и  К.Ушинского. Урок первичного предъявления новых знаний Работа с учебником. Высказывание своих впечатлений о прочитанном. 105 106 107 108 109 110 111 112 10.04 11.04 12.04 13.04 17.04 18.04 19.04 20.04 Апрель, апрель!   Звенит  капель (6 ч) А. Майков «Весна»; «Ласточка  промчалась…», А. Плещеев  «Сельская песенка». Т. Белозеров «Подснежники». С.  Маршак «Апрель». Урок первичного предъявления новых знаний Урок первичного предъявления новых знаний Работа с учебником. Работа с художественными текстами,  понимание настроения автора. Заучивание наизусть стихотворения (по выбору). Работа с учебником. Аргументирование своего мнения с привлечением  текста стихотворения,  выбор темп чтения. Стихи­загадки писателей И.  Токмаковой, Л. Ульяницкой,  Л.Яхнина, Е.Трутневой Стихотворения В. Берестова, Р.  Сефа. Произведения из  старинных книг. А. Майков «Христос Воскрес!».  Обобщение «Апрель, апрель!  Звенит капель…»  Проект «Азбука загадок» Урок первичного предъявления Работа с учебником. Сравнение произведений. новых знаний Урок первичного предъявления новых знаний Работа с учебником. Сравнение произведений. Урок ­ систематизация и закрепление пройденного Работа с учебником. Аргументирование своего мнения с привлечением  текста стихотворения,  выбор темп чтения. Урок решения практических задач Выполнение задания учебника;  выступление с сообщениями, иллюстрирование их наглядными  материалами;  обсуждение выступления учащихся;  оценивание своих достижения и достижения других учащихся.  Групповая работа с художественной литературой. Творческая  деятельность. Работа над проектом. И. Токмакова «Мы играли в  хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г.  Кружков «Ррры!» Н. Артюхова «Саша­дразнилка».  К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет» И  в  шутку  и  всерьез (5  ч) Урок ­ систематизация и закрепление пройденного Работа с учебником. Воспроизведение содержания рассказа по опорным вопросам. Урок ­ систематизация и закрепление пройденного Работа с учебником. Нахождение в тексте слова, характеризующие  героев произведения, воспроизведение предложения с различной интонацией,   прогнозирование текста. Работа с учебником. Работа в паре.  113 24.04 И. Пивоварова «Кулина­ки­ Урок первичного предъявления Работа с учебником. Работа в паре. Выразительное чтение стихотворных  16 114 115 116 117 118 119 120 121 25.04 26.04 27.04 02.05 03.05 04.05 10.05 11.05 пулинаки» О. Григорьев «Стук»,  И. Токмакова «Разговор Лютика  и Жучка» К. И. Чуковский «Телефон»  М. Пляцковский «Помощник».  Обобщение по теме «И в шутку и  всерьёз» новых знаний произведений. Характеристика героя стихотворения. Урок первичного предъявления новых знаний Урок первичного предъявления новых знаний Я  и  мои  друзья (7 ч) Работа с учебником. Чтение по цепочке. Заучивание наизусть отрывока  из стихотворения. Работа с учебником. Высказывать своих впечатлений о прочитанном. Ю. Ермолаева «Лучший друг».  Е. Благинина «Подарок». Урок первичного предъявления новых знаний В. Орлов «Кто первый?». С.  Михалков «Бараны» Урок первичного предъявления новых знаний Работа с учебником. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование  содержания раздела. Выставка книг по теме. Совершенствование навыка смыслового чтения. Работа с учебником. Соотнесение содержания произведения с  пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное  чтение. Заучивание наизусть. Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В  магазине игрушек». В. Орлов  «Если дружбой дорожить…» И. Пивоварова «Вежливый  ослик»  Я. Аким «Моя родня». С.  Маршак «Хороший день» М. Пляцковский «Сердитый дог  Буль». Ю. Энтин «Про дружбу Урок первичного предъявления новых знаний Работа с учебником. Работа в паре. Совершенствование навыка  смыслового чтения. Урок ­ систематизация и закрепление пройденного Работа с учебником. Выразительное чтение. Ответы на вопросы.  Выбор книги в библиотеке (по теме). Совершенствование навыка  смыслового чтения. Урок ­ систематизация и закрепление пройденного Работа с учебником. Работа по вопросам учебника. Совершенствование  навыка смыслового чтения. Из старинных книг. Обобщение  «Я и мои друзья»  Урок контроля знаний и умений. Работа с художественной литературой. Высказывание оценочных  суждений о прочитанных произведениях. Ответы на вопросы в  учебнике. Обсуждение ответов одноклассников. 122 15.05 Проект «Наш класс – дружная  семья» Урок – проект. Выполнение задания учебника;  выступление с сообщениями, иллюстрирование их наглядными  материалами;  обсуждение выступления учащихся;  оценивание своих достижения и достижения других учащихся.  Групповая работа с художественной литературой. Творческая  деятельность. Работа над проектом. О  братьях  наших  меньших (6 ч) 17 123 124 125 126 127 128 16.05 17.05 18.05 22.05 23.05 24.05 С. Михалков «Трезор».Р. Сеф  «Кто любит собак…» В. Осеева «Собака яростно  лаяла», И. Токмакова «Купите  собаку»  М. Пляцковский «Цап Царапыч».  Г. Сапгир «Кошка» В. Берестов «Лягушата». В.  Лунин «Никого не обижай» С. Михалков «Важный совет». Д.  Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и ёж» Из старинных книг. Обобщение  по теме «О братьях наших  меньших» Урок решения практических задач Работа с учебником. Составление рассказа по заданной теме. Урок ­ систематизация и закрепление пройденного Работа с учебником. Деление текста на смысловые части, составление  плана, пересказ, работа с иллюстрацией. Урок решения практических Работа с учебником. Выразительное чтение в лицах, ответы на вопросы. задач Урок решения практических задач Урок решения практических задач Работа с учебником. Нахождение заглавия текста, автора произведения. Работа с учебником. Деление текст на смысловые части, составление  плана, пересказ. Урок­ обобщение Работа с учебником. Приведение примеров художественных  произведений по изученному материалу. 18

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по литературному чтению (обучение грамоте)

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по литературному чтению (обучение грамоте)

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по литературному чтению (обучение грамоте)

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по литературному чтению (обучение грамоте)

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по литературному чтению (обучение грамоте)

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по литературному чтению (обучение грамоте)

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по литературному чтению (обучение грамоте)

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по литературному чтению (обучение грамоте)

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по литературному чтению (обучение грамоте)

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по литературному чтению (обучение грамоте)

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по литературному чтению (обучение грамоте)

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по литературному чтению (обучение грамоте)

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по литературному чтению (обучение грамоте)

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по литературному чтению (обучение грамоте)

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по литературному чтению (обучение грамоте)

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по литературному чтению (обучение грамоте)

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по литературному чтению (обучение грамоте)

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по литературному чтению (обучение грамоте)

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по литературному чтению (обучение грамоте)

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по литературному чтению (обучение грамоте)

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по литературному чтению (обучение грамоте)

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по литературному чтению (обучение грамоте)

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по литературному чтению (обучение грамоте)

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по литературному чтению (обучение грамоте)

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по литературному чтению (обучение грамоте)

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по литературному чтению (обучение грамоте)

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по литературному чтению (обучение грамоте)

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по литературному чтению (обучение грамоте)

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по литературному чтению (обучение грамоте)

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по литературному чтению (обучение грамоте)

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по литературному чтению (обучение грамоте)

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по литературному чтению (обучение грамоте)

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по литературному чтению (обучение грамоте)

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по литературному чтению (обучение грамоте)

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по литературному чтению (обучение грамоте)

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по литературному чтению (обучение грамоте)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2017