Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по окружающему миру
Оценка 5

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по окружающему миру

Оценка 5
Работа в классе
docx
окружающий мир
1 кл
04.03.2017
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год  по окружающему миру
Цель обучения: освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе; формирование уважительного отношения к культурным и семейным ценностям, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни Задачи обучения: - развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; - формирование личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве; - воспитание экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; - формирование потребности участвовать в созидательной деятельности по умелому преобразованию природы и общественной жизни; - формирование ориентаций и установок на активную заботу о природе родного края и места жительства, с учетом реальных возможностей и приобретенных знаний.
Окр мир. Новая программа.docx
Станица Обливская Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Обливская средняя общеобразовательная школа № 1  УТВЕРЖДЕНА приказом МБОУ Обливской СОШ № 1 от ___. ___. 2016 г. № ____ Директор МБОУ Обливской СОШ №1 ______________     Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по окружающему миру Уровень начального общего образования 1 в класс Количество часов: 66 ч. Учитель:   Программа разработана на основе авторской программы А. А. Плешакова  «Окружающий мир» («Просвещение», 2008 г.) СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ Обливской СОШ № 1 от ___.___.2016 г. № __ ________   СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _______ ________________ Подпись                                           Ф.И.О. от ___.___. 2016 г. Раздел 1. Пояснительная записка     в     2 ч.    По календарному учебному графику на 2016­ 2017 учебный год для 1 класса  предусмотрено 33 учебные недели, по учебному плану на 2016­2017 учебный год на изучение окружающего мира отводится неделю, следовательно,   настоящая   рабочая   программа   должна   быть   спланирована   на   66   ч.   в   год.   В связи с тем, что 1 урок  выпадает на нерабочий праздничный день 09.05, программа будет выполнена   в   полном   объеме   за   65   ч.   в   год   за   счет  уменьшения   часов   на   повторение. Цель обучения: освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального;   о   человеке   и   его   месте   в   природе   и   в   обществе;   формирование   уважительного отношения   к   культурным   и   семейным   ценностям,   населённому   пункту,   региону,   в   котором проживают   дети,   к   России,   её   природе   и   культуре,   истории   и   современной   жизни Задачи обучения: ­   развитие   умений   наблюдать,   характеризовать,   анализировать,   обобщать   объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; ­ формирование личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве; ­ воспитание экологической и духовно­нравственной культуры, патриотических чувств; ­   формирование   потребности   участвовать   в   созидательной   деятельности   по   умелому преобразованию природы и общественной жизни; ­ формирование ориентаций и установок на активную заботу о природе родного края и места жительства, с учетом реальных возможностей и приобретенных знаний. Раздел 2. Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса Личностные результаты 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский   народ   и   историю   России,   осознание   своей   этнической   и   национальной принадлежности;   формирование   ценностей   многонационального   российского   общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; 2)   формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его   органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4)   овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и   развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6)   развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки,   в   том   числе   в информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах,   социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9)   развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 2 10)   формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   наличие   мотивации   к творческому  труду, работе  на результат,  бережному  отношению  к материальным  и  духовным ценностям. Метапредметные результаты      1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3)   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации;   определять   наиболее   эф­ фективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  6)   использование   знаково­символических   средств   представления   информации   для   создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7)  активное  использование  речевых  средств  и  средств  информационных  и  коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8)  использование   различных  способов   поиска   (в  справочных  источниках   и  открытом  учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10)   готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать   возможность существования  различных точек зрения  и права  каждого иметь свою;  излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций  и ролей в совместной деятельности; осуществлять  взаимный  контроль  в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности   (природных,   социальных,   культурных,   технических   и   др.)   в   соответствии   с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;  13)   овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том   числе   с   учебными   моделями)   в   соответствии   с   содержанием   учебного   предмета «Окружающий мир». Предметные результаты      1)   понимание   особой   роли   России   в   мировой   истории,   воспитание   чувства   гордости   за национальные свершения, открытия, победы; 2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; 3)   осознание   целостности   окружающего   мира,   освоение   основ   экологической   грамотности, элементарных   правил   нравственного   поведения   в   мире   природы   и   людей,   норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт,   сравнение,   классификация   и   др.   с   получением   информации   из   семейных   архивов,   от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); 3 5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно­следственные связи в окружающем мире. Раздел 3. Содержание учебного курса, предмета, дисциплины (модуля). Введение  Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Что и кто?  Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.  Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк. Что   растет   на   подоконнике   и   клумбе.   Знакомство   с   отдельными   представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя). Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам. Части   растения:   корень,   стебель,   лист,   цветок,   плод   с   семенами.   Знакомство   с разнообразием плодов и семян. Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением. Что   окружает   нас   дома.   Разнообразие   и   назначение   предметов   домашнего   обихода. Компьютер, его части и назначение. Обучение   безопасному   обращению   с   вещами,   компьютером,   домашними   животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы. Наша   Родина   –   Россия.   Природа,   города,   народы   России   (на   примерах   по   выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны. Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе. Как, откуда и куда?  Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения. Роль   электричества   в   быту.   Откуда   в   наш   дом   приходит   электричество.   Правила безопасного   обращения   с   электроприборами.   Сборка   простейшей   электрической   цепи   (по усмотрению учителя). Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед. Как   живут   растения   и   животные.   Знакомство   с   признаками   живого   и   условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой. Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя). Откуда   берутся   бытовой   мусор   и   вещества,   загрязняющие   окружающую   среду.   Как сделать Землю чище. Где и когда?  Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года. Холодные и жаркие районы Земли. Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом. 4 Представление   о   далеком   прошлом   Земли.   Динозавры   –   удивительные   животные прошлого. Как ученые изучают динозавров. Одежда людей в прошлом и теперь. История   велосипеда,   его   устройство.   Велосипед   в   твоей   жизни.   Правила   безопасного обращения с велосипедом. Профессии   взрослых.   Кем   ты   хочешь   стать.   Каким   может   быть   окружающий   мир   в будущем. Зависит ли это от тебя. Почему и зачем?  Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди. Почему   идет   дождь   и   дует   ветер.   Роль   дождя   и   ветра   в   жизни   растений,   животных, человека. Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши. Цвета радуги. Почему радуга разноцветная. Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук­носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах. Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек. Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки. Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну. Зачем  нужны   автомобили.   Устройство   автомобиля.  Автомобили   в   прошлом   и   теперь. Какими могут быть автомобили будущего. Поезд   и   железная   дорога.   Поезда   метро,   пригородные   поезда,   поезда   дальнего следования. Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь. Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле. Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции. Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли. Заключение  Как  мы   находили   ответы   на  свои   вопросы.   Роль   наблюдений,   опытов,   книг  и   других источников информации в познании окружающего мира. 5 Раздел 4. Календарно­тематическое планирование № урока  по п/п Дата проведения урока Тема урока Форма организации учебных занятий Основные виды учебной деятельности 02.09 Задавайте вопросы. 06.09  Что такое Родина? Введение ­1 ч Урок­интервью Кто и что? ­ 20 ч Урок решения практических задач 09.09 Что мы знаем о народах России? Урок взаимного обучения Составление вопросов; вступление в учебный диалог Работа с учебником. Работа с картой России, сравнение, различие и описание герба и флага России;  рассказ о «малой родине» и Москве как столице  государства; ответы на итоговые вопросы  Работа с учебником. Работа в паре: рассказ (по  фотографиям и личным впечатлениям) о национальных  праздниках;  обсуждение, чем различаются народы России и что  связывает их в единую семью. 1 2 3 4 5 13.09 16.09 Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина» Урок взаимного обучения Работа с учебником. Работа в паре. Урок решения практических, проектных задач Фотографирование  наиболее значимых   6 20.09 Что у нас над головой? Урок первичного предъявления новых знаний 6 достопримечательностей  своей малой родины;  Поиск в семейном фотоархиве соответствующий  материал;  Интервьюирование членов своей семьи об истории и  достопримечательностях своей малой родины;  составление устного рассказа;  выступление с подготовленным сообщением, опираясь  на фотографии (слайды);  оценивание результатов собственного труда и труда  товарищей Работа с учебником. Наблюдение и сравнивание  дневного и ночного неба, рассказ о нём;  моделирование формы Солнца;  работа в паре: моделирование формы созвездий; работа со взрослыми: нахождение на ночном небе ковша 7 8 9 10 11 12 13 14 23.09 Что у нас под ногами?   Урок решения практических задач (практическая работа) 27.09 Что общего у разных растений? Урок взаимного обучения (практическая работа) 30.09 Что растет на подоконнике? Урок взаимного обучения (практическая работа) 04.10 Что растет на клумбе? Урок взаимного обучения (практическая работа) 07.10 Что это за листья? Экскурсия 11.10 Что такое хвоинки? Урок первичного предъявления новых знаний   14.10 Кто такие насекомые? Урок первичного предъявления новых знаний 18.10 Кто такие рыбы?  Урок первичного предъявления новых знаний 7 Большой Медведицы;  наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по  заданиям рабочей тетради). Работа с учебником. Группировка объектов неживой  природы (камешки) по разным признакам;  определение образцов камней по фотографиям,  рисункам атласа­определителя;  работать в паре: использование представленной  информации для получения новых знаний,  осуществление самопроверки. Работа с учебником. Рассматривание иллюстраций  учебника, извлечение из них нужной информации;  практическая работа в группе. Работа с учебником. Узнавание комнатных растений по  рисункам;  практическая работа: определение комнатных растений  с помощью атласа­определителя;  Работа в паре, Рассказ  об особенностях любимого растения. Работа с учебником.  практическая работа: определение  растения цветника с  помощью атласа­определителя;  работать в паре,  рассказ о любимом цветке. Наблюдение за осенними изменениями окраски листьев  на деревьях;  практическая работа в группе: определение деревьев по  листьям;  Работа с учебником.  практическая работа в группе:  сравнивание ели и сосны;  описание дерева по плану. Работа с учебником. Изучение иллюстрации учебника,  извлечение из них информации о строении насекомых,  работать в паре: узнавание насекомых на рисунке,  сочинение и рассказ сказочных историй по рисункам. Работа с учебником. Изучение иллюстрации учебника,  извлечение из них нужной информации; 15 21.10 Кто такие птицы? Урок ­ исследование 16 17 18 19 20 25.10 Кто такие звери? Урок ­ исследование 08.11 Что нас окружает дома? Урок взаимного обучения 11.11 Что умеет компьютер? Урок­интервью 15.11 Что вокруг нас может быть Урок взаимного обучения опасным? 18.11 На что похожа наша планета? Урок ­ эврика 21 22.11 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Урок — презентация проекта 8 работать в паре: узнавание рыб на рисунке,  осуществление самопроверки;  описание рыбы по плану;  Работа с учебником.  Практическая работа: исследование строения пера  птицы;  Работа  в паре. Работа помощью атласа­определителя,  самопроверка. Работа с учебником.  Практическая работа: исследование строение шерсти  зверей;  Работа  в паре. Работа помощью атласа­определителя,  самопроверка. Работа с учебником.  Осваивание правил  поведения в разных ситуациях: как  вести себя дома, на дорогах, в школе. Поиск необходимой информации в учебной литературе,  работа в парах. Работа с учебником. Определение составных частей  компьютера;   работать в паре: рассказ  (по рисунку­схеме) о  возможностях компьютера, обсуждение  значения  компьютера в нашей жизни.  Работа с учебником.   Работать в паре: формулирование правил перехода  улицы, самопроверка;  Моделирование устройства светофора;  Составление сказки по рисунку учебника. Работа с учебником.   Использование глобуса для знакомства с формой нашей  планеты;  работать в паре: рассматривание рисунков –схем  и  объяснение особенностей движения Земли; моделирование формы Земли. Работа с учебником. Выполнение тестовых заданий  учебника;  Выступление с сообщениями, иллюстрирование их  наглядными материалами; Родина» 25.11 Как живет семья.  Проект «Моя семья» Как, откуда и куда? ­ 12 ч Урок ­ проект 29.11 Откуда в наш дом приходит вода и Урок ­ исследование 02.12 куда она уходит? Опыт, показывающий загрязнение и очистку воды. Откуда в наш дом приходит электричество? Практическая работа. Сборка электрической цепи из электроконструктора Урок ­ практикум 06.12 Как путешествует письмо. Урок ­ игра 09.12 13.12 16.12 Куда текут реки? Практическая работа. Приготовление «морской» воды. Откуда берутся снег и лед? Практическая работа. Изучение свойств снега и льда. Как живут растения? Практическая работа. Приемы ухода за комнатными растениями. Урок ­ исследование Урок ­ исследование Урок ­ практикум 22 23 24 25 26 27 28 29 20.12 Как живут животные? Урок взаимного обучения 9 обсуждение выступления учащихся;  оценивание своих достижений  и достижений других  учащихся Рассказ  о жизни семьи по рисункам учебника;    об интересных событиях в жизни своей семьи;   Выполнение проекта. Работа с учебником. Прослеживание по рисунку­схеме  путь воды;  Обсуждение необходимости экономии воды;  Ответы на итоговые вопросы и оценивание своих  достижения на уроке Работа с учебником.  Анализ схемы выработки электричества и способа его  доставки потребителям; обсуждение необходимости  экономии электроэнергии; практическая работа в паре. Работа с учебником. Наблюдение за работой почты и  рассказ о ней;  Работа  в группе: высказывание предположения о  содержании иллюстраций и осуществление  самопроверки. Работа с учебником.   Практическая работа в паре: рассматривание морской  соли. Опыт по «изготовлению» морской воды;  Работа с учебником. Практическая работа в группе:    Опыт по исследованию снега и льда в соответствии с  инструкциями, формулирование выводов из опытов;  наблюдение формы снежинок и отображение её в  рисунках. Работа с учебником. Наблюдение за ростом и развитием  растений, рассказ о своих наблюдениях; прослеживание  по рисунку­схеме этапы жизни растения;  формулирование выводов об условиях, необходимых  для жизни растений;  практическая работа в паре: ухаживание за комнатными  растениями. Работа с учебником. Наблюдение за жизнью животных,  рассказ  о своих наблюдениях; 30 31 32 33 23.12 27.12 30.12 13.01 Как зимой помочь птицам? Практическая работа. Изготовление кормушки из бумажного пакета. Откуда берется и куда девается мусор? Практическая работа. Сортировка упаковок из­под продуктов. Откуда в снежках грязь.  Практическая работа. Исследование снежков и снеговой воды. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» Урок – практикум. Экскурсия. Урок взаимного обучения Урок ­ исследование Урок — презентация проекта 34 17.01 Когда учиться интересно? Где и когда? ­ 11 ч Урок ­ дискуссия 35 36 37 38 20.01 Проект «Мой класс и моя школа» Урок ­ проект 24.01 27.01 31.01 Когда придет суббота? Урок взаимного обучения Когда наступит лето?  Урок ­ игра Где живут белые медведи?  Практическая работа. Урок ­ практикум 10 работать в паре: выполнение задания, формулирование  выводы, осуществление самопроверки; Работа с учебником. Наблюдение за зимующими  птицами, обсуждение формы кормушек и виды корма  для птиц;  практическая работа в паре. Работа с учебником. Определение с помощью рисунков  учебника источников возникновения мусора и способов  его утилизации;  обсуждение важности соблюдения чистоты в быту, в  станице и в природном окружении;  практическая работа в группе: сортирование  мусора по  характеру материала. Работа с учебником. Поиск необходимой информации в  учебной литературе.  Выполнение простых исследований в паре. Выступление с подготовленными сообщениями,   обсуждение выступлений учащихся;  оценивание своих достижений и достижений других  учащихся. Работа с учебником. Анализ иллюстрации учебника,  обсуждение условий интересной и успешной учёбы;  работать в паре: сравнивание фотографий в учебнике,  рассказ о случаях взаимопомощи в классе;  Рассказ  о своём учителе; формулирование выводов  из  коллективного обсуждения. Выполнение проекта; оценивание результатов собственного труда и труда  товарищей Работа с учебником. Анализ иллюстрации учебника,    сочинение рассказа   по рисунку. Работа с учебником. Анализ  схемы смены времён года и месяцев;  работать в паре и  в рабочей тетради. Работа с учебником. Практическая работа в паре;  установка связи между строением, образом жизни Определение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды. Где живут слоны?  Практическая работа. Определение на глобусе экватора. Где зимуют птицы? животных и природными условиями. Урок ­ практикум Работа с учебником. Практическая работа в паре.  Рассказ  по плану о полученной информации. 03.02 07.02 10.02 14.02 39 40 41 42 43 Работа с учебником; работать в паре. Самопроверка. Работа с учебником.   Работать в паре. Работа с учебником. Сравнение. работать в паре: изучение  правил безопасной езды на велосипеде Работа с учебником. Сравнивать жизнь взрослого и  ребёнка;  Определение по фотографиям в учебнике профессии  людей, рассказ  о профессиях родителей и старших  членов семьи, обсуждение, какие профессии будут  востребованы в будущем;  работать в паре. Выполнение тестовых заданий учебника;  Выступление с подготовленными сообщениями,   оценивание свои достижения и достижения других  учащихся Работа с учебником и атласом­определителем для  получения нужной информации; моделирование  созвездия Льва;  Работа  со взрослыми: наблюдение картины звёздного  неба. Работа с учебником. Анализ  схемы движения Луны  вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем;  формулирование выводов  о причинах изменения  внешнего вида Луны;  Моделирование из пластилина формы Луны;  Рассказ с помощью рисунков в учебнике об изучении  Луны учёными, осуществление самопроверки;  Урок взаимного обучения Когда появилась одежда?  Урок первичного предъявления новых знаний Когда изобрели велосипед?  Урок первичного предъявления новых знаний 17.02 Когда ты станешь взрослым?  Урок ­ беседа 44 28.02 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» Урок – презентация проекта 45 46 03.03 Почему Солнце светит днем, а звезды ­ ночью? Почему и зачем? ­ 22 ч Урок­ практикум 07.03 Почему Луна бывает разной? Урок ­ наблюдение 11 47 48 49 50 51 52 53 54 10.03 Почему идет дождь и дует ветер? Урок ­ сказка 14.03 Почему звенит звонок? Практическая работа. Изучение возникновения и распространения звуков. Урок ­ практикум 17.03 Почему радуга разноцветная?  Урок ­ сказка 21.03 Почему мы любим кошек и собак? Урок взаимного обучения 31.03 04.04 07.04 11.04 Проект «Наши домашние питомцы» Урок – проект  Почему мы не будем рвать цветы и Урок взаимного обучения. ловить бабочек?  Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Урок ­ путешествие Зачем мы спим ночью?  Урок ­ беседа 12 работать со взрослыми: наблюдение за изменениями  внешнего вида Луны, фиксирование результатов  наблюдений в рабочей тетради Работа с учебником. Наблюдение за дождями и ветром;  Работа  в группе: рассказ по рисунку учебника о видах  дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбор из списка  слов те, которые подходят для описания ветра;  осуществление самопроверки.  Работа с учебником. Анализ  рисунока учебника и  передача голосом звуки окружающего мира;  практическая работа в паре: исследование  возникновения и распространения звуков;  обсуждение, почему и как следует беречь уши;  высказывание предположения о причине возникновения  эха, осуществление самопроверки. Работа с учебником.   Работать в паре: отображение последовательности  цветов радуги с помощью цветных полосок,  осуществление взаимопроверки;  сочинение и рассказ  сказочной истории по рисунку Работа с учебником. Описание  по плану своего  домашнего питомца (кошку, собаку);  Обсуждение нашего отношения к домашним питомцам; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой  и собакой. Практическая работа в паре. Ролевая игра. Выполнение проекта Работа с учебником. Работать в паре. Составление рассказа по рисунку Работа с учебником. Определение лесных обитателей по звукам, которые они издают;  работать в паре, осуществление самопроверки. Работа с учебником.  Работать в паре: рассказ о правилах подготовки ко сну,  Выполнение  заданий с цветными фишками,  осуществление взаимопроверки;  Рассказ  (на основе наблюдений) о сне животных;  обсуждение информации о животных, которые ночью не 55 14.04 Почему нужно есть много овощей Урок ­ игра и фруктов? 56 18.04 Почему нужно чистить зубы и Урок ­ практикум мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы. 57 21.04 Зачем нам телефон и телевизор? Деловая игра 58 25.04 Зачем нужны автомобили? Урок ­ путешествие 59 28.04 Зачем нужны поезда?  Урок ­ путешествие  60 02.05 Зачем строят корабли? Урок ­ путешествие 13 спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»;   определение по рисункам профессии людей и рассказ   об их работе Работа с учебником.  работать в группе: нахождение в учебнике информации  о витаминах в соответствии с заданием;   сочинение и рассказ  сказочной истории по рисунку;  Составление правила гигиены при употреблении овощей и фруктов Работа с учебником.  Рассказ по рисункам, в каких случаях следует мыть  руки;  практическая работа в паре: осваивание приёмов чистки зубов  и мытья рук; формулирование основных правил   гигиены. Работа с учебником. Рассказ  (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов;  объяснение назначения радиоприёмника, телевизора,  газет и журналов;  работать в паре: сравнение старинных и современных  предметов (телефоны, телевизоры, радиоприёмники);  обсуждать назначение Интернета;   моделирование ситуации вызова экстренной помощи по  телефону Работа с учебником. Классифицирование автомобилей и объяснение их назначения;  работать в паре: по рисунку­схеме знакомство  с  устройством автомобиля, осуществление самопроверки; использование представленной в учебнике информации  для выполнения задания. Работа с учебником. Классифицирование поездов  в  зависимости от их назначения;  работать в паре: рассказ  об устройстве железной  дороги, осуществление самопроверки; использование информации учебника для выполнения  задания, сравнение старинных и современных поездов Работа с учебником. Классифицирование кораблей  в  зависимости от их назначения;  Рассказ о своих впечатлениях от плавания на корабле; 61 05.05 Зачем строят самолеты? Урок ­ путешествие 62 12.05 Почему в автомобиле  и поезде Урок ­ беседа нужно соблюдать правила безопасности? 63 16.05 Почему на корабле и в самолете Урок ­ беседа нужно соблюдать правила безопасности? 64 19.05 Зачем люди осваивают космос? Урок – ролевая игра 65 23.05 Почему мы часто слышим слово Урок ­ конкурс «экология»? 14 работать в паре: по рисунку схеме знакомство с  устройством корабля, осуществление самопроверки и  взаимопроверки. Работа с учебником. Классифицирование самолётов в  зависимости от их назначения; Рассказ  о своих впечатлениях от полёта на самолёте;  работать в паре: по рисунку­схеме знакомство с  устройством самолёта, осуществление самопроверки и  взаимопроверки. Работа с учебником. Обобщение сведений о транспорте,  полученные на предыдущих уроках;  обсуждение необходимости соблюдения правил  безопасности в транспорте;  работать в группе: знакомство с правилами  безопасности в автомобиле, поезде и на железной  дороге; рассказ о правилах безопасности в автобусе,  троллейбусе, трамвае; ролевая игра, моделирующая  правила безопасности в транспорте и действия в  опасной ситуации Работа с учебником. Работать в группе: знакомство с  правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолете; Ролевая игра, моделирующая правила безопасности на  водном и воздушном транспорте и действия в опасной  ситуации Работа с учебником. Рассказ  об освоении человеком  космоса, опираясь на иллюстрации учебника;  работать в группе: высказывание  предположения по  вопросам учебника, осуществление самопроверки ;  моделирование экипировки космонавта;  Ролевая игра «Полёт в космос» Работа с учебником. Ответы на вопросы;   оценивание своих поступков по отношению к природе и  рассказ о них;  участие в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир  природы» 15

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по окружающему миру

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год  по окружающему миру

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по окружающему миру

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год  по окружающему миру

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по окружающему миру

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год  по окружающему миру

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по окружающему миру

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год  по окружающему миру

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по окружающему миру

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год  по окружающему миру

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по окружающему миру

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год  по окружающему миру

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по окружающему миру

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год  по окружающему миру

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по окружающему миру

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год  по окружающему миру

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по окружающему миру

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год  по окружающему миру

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по окружающему миру

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год  по окружающему миру

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по окружающему миру

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год  по окружающему миру

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по окружающему миру

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год  по окружающему миру

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по окружающему миру

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год  по окружающему миру

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по окружающему миру

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год  по окружающему миру

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по окружающему миру

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год  по окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2017