Рабочая программа (неаудиторная занятость) Занимательная математика 3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа (неаудиторная занятость) Занимательная математика 3 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
3 кл
28.10.2017
Рабочая программа (неаудиторная занятость) Занимательная математика 3 класс
Ведущей стороной умственного развития младшего школьника является развитие логического мышления. Для его формирования ребенок должен овладеть определенным минимумом логических знаний и умений, т. е. приобрести так называемую логическую грамотность. Наиболее реальные предпосылки для развития мыслительных процессов дает такая образовательная область как "математика". В математике используется много абстрактного материала. Ребенок учится анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать, доказывать, опровергать. Для совершенствования мыслительных процессов можно использовать дополнительное образование. Система дополнительного образования, учитывает индивидуальные особенности и интересы детей, создает оптимальные условия для развития интеллектуально-творческого потенциала учащихся. Программа по внеурочной деятельности для развивающего занятия "Занимательная математика" составлена для формирования логических приемов мышления через использование различных нестандартных заданий, которые требуют поисковой деятельности учащихся. Нестандартные задания - это мощное средство активизации умственной деятельности учащихся. Необычность формулировки условий задач, нестандартность решения, возможность творческого поиска вызывает у детей большой интерес. Нестандартные задачи вызывают у ученика затруднение, для преодоления которого необходима активизация мыслительной деятельности. В ходе решения каждой новой задачи ребенок включается в активный поиск нового решения. Систематичность использования таких упражнений помогает развить умственную активность и самостоятельность мысли.Программа внеурочной деятельности
Занимательная математика.docx
«Рассмотрено» Руководитель МО «Согласовано» Заместитель директора  «Утверждено» Директор  ______(Маренкова В.И.)  по УВР ______(Мартыненко В.Т.) ______(Лещенко Л.А.) Протокол №_1_от «_24__»_08_______2017г. «___»____________2017г. Приказ №_ОД­107__от  «_01__»__09_______2017г. Рабочая программа (неаудиторная занятость) «Занимательная математика» 3 класс Учителя начальных классов 1КК                                                  Шишкина Оксана Васильевна Принято на заседании Педагогического совета гимназии Протокол №__1_____от «_31___»__08__2017г. 2017­2018 учебный год Ведущей стороной умственного развития младшего школьника является развитие логического мышления. Для его формирования ребенок должен овладеть определенным минимумом логических знаний и умений, т. е. приобрести так называемую логическую грамотность. Пояснительная записка Наиболее реальные предпосылки для развития мыслительных процессов дает такая образовательная область как "математика". В математике используется много абстрактного материала. Ребенок учится анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать, доказывать, опровергать. Для совершенствования мыслительных процессов можно использовать  дополнительное  образование. Система дополнительного образования, учитывает  индивидуальные особенности и интересы  детей, создает  оптимальные условия для развития интеллектуально­творческого  потенциала учащихся. Программа по внеурочной деятельности для развивающего занятия "Занимательная математика" составлена для формирования логических приемов мышления через использование различных нестандартных заданий, которые требуют поисковой деятельности учащихся. Нестандартные задания ­ это мощное средство активизации умственной деятельности учащихся.   Необычность   формулировки   условий   задач,   нестандартность   решения,   возможность   творческого   поиска вызывает у детей большой интерес. Нестандартные задачи вызывают у ученика затруднение, для преодоления которого необходима   активизация   мыслительной   деятельности.   В   ходе   решения   каждой   новой   задачи   ребенок   включается   в активный   поиск   нового   решения.   Систематичность   использования   таких   упражнений   помогает   развить   умственную активность и самостоятельность мысли.  формировать и развивать логическое мышление через образовательную область "математика": т. е. научить обобщать математический   материал;   логически   рассуждать,   обоснованно   делать   выводы,   доказывать;   развивать   гибкость мышления учащихся.  Цель   программы:  интеллектуальное   развитие   учащихся,   формирование   качеств   мышления,   характерных   для   математической Задачи программы: деятельности;  овладение приемами поисковой и исследовательской деятельности;  овладение конкретными математическими знаниями;  воспитание трудолюбия и достижения своей цели. . Общая характеристика программы: Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и   развитию   сообразительности,   любознательности.   В   процессе   выполнения   заданий   дети   учатся   видеть   сходство   и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер изменений и формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу — это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться самому находить выход­ответ. Программа учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию   подвижной   деятельности   учащихся,   которая   не   мешает   умственной   работе.   С   этой   целью   включены подвижные математические игры, последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия.   Время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми, возможность подходить друг к другу, переговариваться,   обмениваться   мыслями.   Некоторые   математические   игры   и   задания   могут   принимать   форму состязаний, соревнований между командами. Основные формы работы. Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один   вид   деятельности   сменяется   другим.   Это   позволяет   сделать   работу   детей   динамичной,   насыщенной   и   менее утомительной. Методы и приёмы организации деятельности второклассников на занятиях по РПС  ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на  развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей. Задания носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях по РПС обращено на такие качества ребёнка, развитие и совершенствование которых  очень важно для формирования полноценной самостоятельно мыслящей личности. Это ­ внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышление. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной. С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объём материала, наращивается темп выполнения  заданий, сложнее становятся выполняемые рисунки Ценностными ориентирами содержания программы  являются: — формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; — освоение эвристических приёмов рассуждений; —   формирование   интеллектуальных   умений,   связанных   с   выбором   стратегии   решения,   анализом   ситуации, сопоставлением данных; — развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся; — формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы; —формирование пространственных представлений и пространственного воображения; — привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности.  Личностными результатами изучения данной программы являются: — развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; — развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; — воспитание чувства справедливости, ответственности; — развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. Метапредметные  результаты представлены в содержании программы в разделе «Универсальные учебные действия». Предметные результаты отражены в содержании программы. Содержание программы Числа. Арифметические действия. Величины Названия и последовательность чисел до 1000. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких   решений.   Восстановление   примеров:   поиск   цифры,   которая   скрыта.   Последовательное   выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. Заполнение числовых кроссвордов  Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Числа­великаны   (миллион   и   др.).  Числовой   палиндром:   число,   которое   читается   одинаково   слева   направо   и   справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.). Занимательные задания с римскими цифрами. Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр. Универсальные учебные действия: — сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания; — моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы; (Математика и конструирование : электронное учебное пособие для начальной школы. — М.: ООО «ДОС», 2004.) — применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками; — анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами; — включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его; —выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии; — аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения; — сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результата  с заданным условием; —контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. Мир занимательных задач Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом   условия.   Последовательность   шагов   (алгоритм)   решения   задачи.   Задачи,   имеющие   несколько   решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий Нестандартные задачи. Использование знаково­символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах. Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Задачи на доказательство, например найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий. Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения. Универсальные учебные действия: —   анализировать   текст   задачи:   ориентироваться   в   тексте,   выделять   условие   и   вопрос,   данные   и   искомые   числа (величины); — искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы; —моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково­символические средства для моделирования ситуации; — конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи; — объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия; —воспроизводить способ решения задачи; — сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; — анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи; — оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно); — участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи; — конструировать несложные задачи. Геометрическая мозаика Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки 1  → 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. Расположение деталей фигуры   в   исходной   конструкции   (треугольники,   таны,   уголки,   спички).   Части   фигуры.   Место   заданной   фигуры   в конструкции.   Расположение   деталей.   Выбор   деталей   в   соответствии   с   заданным   контуром   конструкции.   Поиск нескольких   возможных   вариантов   решения.  Составление   и   зарисовка   фигур   по   собственному   замыслу.  Разрезание   и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.   Решение   задач,   формирующих   геометрическую   наблюдательность.   Распознавание   (нахождение) окружности   на   орнаменте.   Составление(вычерчивание)   орнамента   с   использованием   циркуля   (по   образцу,   по собственному замыслу).Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся Материально­техническое обеспечение ­ Кубики (игральные) с точками или цифрами. ­ «Математический веер» с цифрами и знаками. ­ Игра «Русское лото» (числа от 1 до 100). ­ Электронные издания для младших школьников: «Математика и конструирование», «Считай и побеждай», «Весёлая математика» и др. ­ Игра «Математическое домино» (все случаи таблицы умножения). ­   Математический   набор   «Карточки­считалочки»   двусторонние: на одной стороне — задание, на другой — ответ.­. Часовой циферблат с подвижными стрелками. ­ Набор «Геометрические тела». ­   Математические   настольные   игры:   математические   пирамиды    «Сложение   в  пределах   10;  20;   100», «Вычитание   в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление» и др.­. Набор «Карточки с математическими заданиями и планшет» ­ Плакат «Говорящая таблица умножения» / А.А. Бахметьев и др. — М. : Знаток, 2009. ­ Таблицы для начальной школы. Математика: в 6 сериях. Математика вокруг нас: 10 п.л. формата А1 / Е.Э. Кочурова, А.С. Анютина, С.И. Разуваева, К.М. Тихомирова. — М. : ВАРСОН, 2010. Учебно-методическое обеспечение   для   закрепления   таблицы   умножения   и   деления.   Карточки 1. Гороховская Г.Г. Решение нестандартных задач — средство развития логического мышления младших школьников // Начальная школа. —2009. — № 7. 2. Гурин Ю.В., Жакова О.В. Большая книга игр и развлечений. — СПб. : Кристалл; М. : ОНИКС, 2000. 3. Зубков Л.Б. Игры с числами и словами. — СПб. : Кристалл, 2001. 4. Игры со спичками: Задачи и развлечения / сост. А.Т. Улицкий, Л.А. Улицкий. — Минск : Фирма «Вуал», 1993. 5. Лавлинскова Е.Ю. Методика работы с задачами повышенной трудности. — М., 2006. 6. Сухин И.Г. 800 новых логических и математических головоломок. — СПб. : Союз, 2001. 7. Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной школе : пособие для учителей. — М. : Просвещение, 1975.  Календарно­тематическое планирование Тема занятия Форма  проведения Кол­во часов Планируемые результаты № п/п 1 2 3­ 4 5 Интеллектуальная  разминка Числовой  конструктор Геометрия вокруг  нас Волшебные  переливания Диалог. Коллективная  работа. Викторина. Игра. Коллективная  работа. Беседа. 1 1 2 1   метапредметные Личностные, предметные  результаты освоения программы  Личностные результаты: любознательности, —развитие выполнении сообразительности разнообразных   заданий   проблемного   и эвристического характера; при       Дата проведения   и план 07.09 факт 14.09 21.09 28.09 05.10 6 В царстве смекалки Конкурс. 7­ 8 9 10 Решение  нестандартных  задач «Шаг в будущее» «Спичечный  конструктор» 11 Числовые  головоломки 12 Интеллектуальная  разминка 13 Математические  фокусы 14 Математические  игры 15 Секреты чисел 16 Математическая  копилка Индивидуальна я работа. Диалог. Коллективная  работа. Экскурсия. Беседа. Практическая  работа. Практическая  работа Индивидуальна я работа. Практикум. Практикум. Индивидуальна я работа. Игра. Коллективная  работа. Беседа. Лекция. 17 Математическое  Путешествие. 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 —   развитие   внимательности,   настойчивости, целеустремлённости,   умения   преодолевать трудности   —   качеств   весьма   важных   в практической деятельности любого человека; —   воспитание   чувства   справедливости, ответственности; —   развитие   самостоятельности   суждений, независимости и нестандартности мышления. Метапредметные результаты : —   формирование   умения   рассуждать   как компонента логической грамотности; —   освоение   эвристических   приёмов рассуждений; 12.10 19.10 26.10 09.11 16.11 23.11 30.11 07.12 14.12 21.12 28.12 11.01 путешествие Выбери маршрут 18 19 Числовые  Практикум. Индивидуальна я работа. Практикум. 20 21­ 22 23 головоломки В царстве смекалки Викторина. Групповая  работа. Сказка. Коллективная  работа. Конкурс. Практическая  работа. Мир занимательных задач Геометрический  калейдоскоп Беседа  Экскурсия. Коллективная  работа. Беседа. Интеллектуальная 24­ 25 разминка задачи 26 От секунды до  столетия 27 Время и его  единицы :час  ,минута, секунда  ,сутки, неделя, год,  век 28 Числовые  Практикум. —   формирование   интеллектуальных   умений, связанных   с   выбором   стратегии   решения, анализом ситуации, сопоставлением данных; —   развитие   познавательной   активности   и самостоятельности учащихся; —   формирование   способностей   наблюдать, сравнивать,   обобщать,   находить   простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы; —формирование представлений воображения;     и   пространственных пространственного —   привлечение   учащихся   к   обмену информацией   в   ходе   свободного   общения   на занятиях. 18.01 25.01 01.02 08.02 15.02 22.02 08.03 15.03 22.03 05.04 12.04 1 1 1 2 1 2 1 1 1 головоломки Конкурс смекалки 29­ 30 31 Это было в старину Путешествие. 32 Числовые фокусы 33 Энциклопедия математических развлечений 34 Математический  лабиринт Итого: Коллективная  работа. Конкурс. Конкурс. Индивидуальна я работа. Игра. Коллективная  работа. Смотр знаний. 2 1 1 1 1 34 часа 19.04 26.04 03.05 10.05 17.05 24.05

Рабочая программа (неаудиторная занятость) Занимательная математика 3 класс

Рабочая программа (неаудиторная занятость) Занимательная математика 3 класс

Рабочая программа (неаудиторная занятость) Занимательная математика 3 класс

Рабочая программа (неаудиторная занятость) Занимательная математика 3 класс

Рабочая программа (неаудиторная занятость) Занимательная математика 3 класс

Рабочая программа (неаудиторная занятость) Занимательная математика 3 класс

Рабочая программа (неаудиторная занятость) Занимательная математика 3 класс

Рабочая программа (неаудиторная занятость) Занимательная математика 3 класс

Рабочая программа (неаудиторная занятость) Занимательная математика 3 класс

Рабочая программа (неаудиторная занятость) Занимательная математика 3 класс

Рабочая программа (неаудиторная занятость) Занимательная математика 3 класс

Рабочая программа (неаудиторная занятость) Занимательная математика 3 класс

Рабочая программа (неаудиторная занятость) Занимательная математика 3 класс

Рабочая программа (неаудиторная занятость) Занимательная математика 3 класс

Рабочая программа (неаудиторная занятость) Занимательная математика 3 класс

Рабочая программа (неаудиторная занятость) Занимательная математика 3 класс

Рабочая программа (неаудиторная занятость) Занимательная математика 3 класс

Рабочая программа (неаудиторная занятость) Занимательная математика 3 класс

Рабочая программа (неаудиторная занятость) Занимательная математика 3 класс

Рабочая программа (неаудиторная занятость) Занимательная математика 3 класс

Рабочая программа (неаудиторная занятость) Занимательная математика 3 класс

Рабочая программа (неаудиторная занятость) Занимательная математика 3 класс

Рабочая программа (неаудиторная занятость) Занимательная математика 3 класс

Рабочая программа (неаудиторная занятость) Занимательная математика 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2017