Настоящая рабочая программа объединения « Территория безопасности» для 6 класса составлена в соответствии с :
- Основной образовательной программой МБОУ СОШ № 21 г. Сергиева Посада;
- Примерной программой основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программой («Программа для общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы.» Под общей редакцией А.Т.Смирнова, Б.О. Хренникова; М:. «Просвещение» 2014 г».)
- Стандартами второго поколения. Внеурочная деятельность школьников Методический конструктор пособие для учителей. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. М.: « Просвещение», 2010.
На освоение программы в 6 классе отводится 34 часа (1 час в неделю).РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 6 класс)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
г. Сергиев Посад Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №
21
___________ Горбунова
Н.В.
« » _____________2016 г.
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
объединения «Территория без опасности»
( базовый уровень)
6 «Д» класс
Срок реализации: 1 год
Составитель: Решетняк Галина Николаевна, учитель
русского языка и литературы первой квалификационной категории
12016 год
Настоящая рабочая программа объединения « Территория безопасности» для 6
класса составлена в соответствии с :
Основной образовательной программой МБОУ СОШ № 21 г. Сергиева
Посада;
Примерной программой основного общего образования по основам
безопасности жизнедеятельности и авторской программой («Программа для
общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 59
классы.» Под общей редакцией А.Т.Смирнова, Б.О. Хренникова; М:. «Просвещение»
2014 г».)
Стандартами второго поколения. Внеурочная деятельность школьников
Методический конструктор пособие для учителей. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. М.:
« Просвещение», 2010.
В УМК входит:
Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 кл.: учеб. для
общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т.
Смирнова. — М.: Просвещение, 2012.
На освоение программы в 6 классе отводится 34 часа (1 час в неделю).
Личностные и метапредметные результаты освоения программы
кружка «Территория безопасности»
Личностные результаты:
• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств,
обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и
внутренних угроз;
• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно
выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной
среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные результаты:
2• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности;
анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять
причинноследственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность
жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по
безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и
чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,
оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать
идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в
повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в
области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и
новых информационных технологий;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника,
понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные
социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
• формирование духовнонравственных качеств учащихся для снижения опасности
быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.
Планируемые результаты
Результаты по внеурочной деятельности «Территория безопасности»
направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной
жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть
опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
3Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее
общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно
действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и
техногенного характера.
Таким образом, в результате изучения учебного курса «Территория
безопасности» ученик должен:
Учащиеся научатся:
раскрывать содержание понятий здоровья, здоровый образ жизни, рациональное
питание.
проводить аргументацию зависимости здоровья человека от состояния окружающей
среды; необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, нарушения
осанки, зрения, слуха, стрессов, инфекционных и простудных заболеваний;
знать и аргументировать основные правила поведения в природе; основные
принципы здорового образа жизни ,рациональной организации труда и отдыха;
знать влияние факторов риска на здоровье человека;
Учащиеся получат возможность научиться:
описывать и использовать приёмы оказания первой помощи;
прогнозировать воздействие негативных факторов на организм;
приводить примеры негативных факторов, влияющих на здоровье;
аргументировать в отношении поступков других людей, наносящих вред своему
здоровью.
обеспечивать уход за телом и жилищем ;
взаимодействовать в группе (распределение обязанностей);
находить необходимую информацию на различных видах носителей ;
презентовать результаты собственной деятельности.
Содержание программы объединения «Территория безопасности»
в 6 классе
4№
п/
п
Тема
раздела
(количество
часов)
1 Основы
комплексной
безопасност
и (20 ч.).
Форма
организации
занятий
беседа,
экскурсия,
проект,
урокигра,
урок
ориентировани
е,
урок
путешествие,
виртуальный
поход,
прогулка
Основные виды деятельности
Определение сторон горизонта.
Ориентирование по местным признакам и
небесным светилам. Определение своего
местонахождения и направления движения на
местности.Отработка навыков.
Подготовка к выходу на природу..
Знакомство с порядком движения на
маршруте. Изучение порядка определения
места для бивака. Изучение особенностей
разведения костра и приготовления пищи.
Определение необходимого снаряжения для
похода. Изучение общих правил безопасности
при активном отдыхе на природе. Отработка
навыков.
Выявлять особенности подготовки
снаряжения и обеспечения безопасности в
пеших, лыжных , водных, велосипедных и
горных походах.
Определение порядка
движения походной группы, изучение и
составление режима и распорядка дня похода.
Проектирование способов преодоления лесных
зарослей и завалов, водных препятствий,
движения по склонам.
факторами,
оказывающими влияние на безопасность
человека в дальнем и выездном туризме.
Составление проектов «Акклиматизация
человека в различных климатических
условиях: к холодному климату, к жаркому
климату, в горной местности». Ознакомление с
общими правилами безопасности в дальнем и
выездном туризме.
Знакомство
Знакомство
с
с
обеспечением
жизнедеятельности человека в природной
среде при автономном существовании.
Создание проектов: «Сооружение временного
52. Опасные
ситуации,
возникающи
е в
повседневно
й жизни ( 4
ч.).
беседа,
проект,
урокигра,
урок
путешествие,
виртуальный
поход,
прогулка,
ролевая игра
«В
поликлинике»
3. Основы
здорового
образа
жизни ( 5 ч.).
дискуссия,
ролевая игра,
беседа,
аукцион идей,
проект
укрытия из подручных средств, добывание
огня, обеспечение пищей и водой», « Подача
сигналов бедствия».
Знакомство с опасными ситуациями в
природных условиях.
Установление причинноследственных
связей между соблюдением общих мер личной
безопасности при автономном существовании
человека в природной среде и возникновением
различных опасных ситуаций при следовании
к местам отдыха водным или воздушным
видами транспорта.
Выпуск плаката по общим правилам
оказания помощи при укусе насекомых и
защите от них. Проект: «Берегитесь клещей!»
Раскрытие понятия «здоровый образ
профилактикой
жизни» и знакомство с
утомления.
Диалог о влиянии компьютера на
здоровье человека. Составление
таблицы
«Влияние неблагоприятной окружающей
среды на здоровье человека». Изучение
влияния социальной среды на развитие и
здоровье человека.
Обсуждение влияния наркотиков и
психоактивных веществ на здоровье человека.
Стадии развития наркомании. Знакомство с
мерами по профилактике употребления
наркотиков и психоактивных веществ.
Проект «Правила четырех «Нет!»
наркотикам».
Участие в дискуссии по вопросам личной
гигиены и оказанию первой медицинской
помощи в природных условиях. Составление
перечня средств походной аптечки. Проект
«Лекарственные
их
использование».
растения
и
4. Основы
медицински
х знаний и
оказание
первой
медицинско
й
помощи( 5ч.)
.
диалог,
ролевая игра,
конференция,
проект,
итоговый
проект «Мой
маршрут
ЗОЖ»
Ознакомление с правилами оказания
ПМП при ссадинах и потертостях, ушибах,
вывихах и растяжениях связок.
6Выбор правильны действий для
оказания ПМП при тепловом и солнечном
ударах, отморожении и ожоге.
Выпуск бюллетеня « Оказание ПМП
при укусах ядовитых змей и насекомых».
Всего часов:
34
Календарнотематическое планирование объединения
«Территория безопасности» 6 класс ( 34 часа)
№
п/п
Название раздела, тема урока
Основы комплексной безопасности (20 ч.).
1. Ориентирование на местности
2. Определение своего места нахождения и
направления движения на местности
3. Подготовка к выходу на природу
4. Определение места для бивака и организация
бивачных работ
5. Определение необходимого снаряжения для
похода
6. Общие правила безопасности во время
активного отдыха на природе
7. Подготовка и проведение пеших походов
8. Подготовка и проведение лыжных походов
9.
Водные походы и обеспечение безопасности на
воде
10. Велосипедные походы и безопасность туристов
11. Основные факторы, оказывающие влияние на
безопасность человека в дальнем (внутреннем) и
выездном туризме
12. Акклиматизация человека в различных
климатических условиях
13. Акклиматизация человека в горной местности
14. Обеспечение личной безопасности при
следовании к местам отдыха наземными видами
транспорта
15. Обеспечение личной безопасности на водном
транспорте
16. Обеспечение личной безопасности на воздушном
транспорте
Планируемые
сроки изучения
темы
Фактические
сроки
изучения
6 «Д»
02.09.
09.09.
16.09.
23.09.
30.09.
07.10.
14.10.
21.10.
28.10
11.11.
18.11.
25.11.
02.12.
09.12.
16.12.
23.12.
717. Автономное существование человека в природе
18. Добровольная автономия человека в природной
среде
19. Вынужденная автономия человека в природной
среде
20. Обеспечение жизнедеятельности человека в
природной среде при автономном
существовании
Опасные ситуации, возникающие в
повседневной жизни ( 4 ч.)
21. Опасные погодные явления
22. Обеспечение безопасности при встрече с дикими
животными в природных условиях
23. Укусы насекомых и защита от них
24. Клещевой энцефалит и его профилактика
Основы здорового образа жизни ( 5 ч.).
25. Здоровый образ жизни и профилактика
утомления
26. Компьютер и его влияние на здоровье
27. Влияние неблагоприятной окружающей среды на
здоровье человека
28. Влияние социальной среды на развитие и
здоровье человека
29 Влияние наркотиков и других психоактивных
веществ на здоровье человека
Основы медицинских знаний и оказание
первой медицинской помощи ( 5 ч.).
30. Личная гигиена и оказание первой помощи в
природных условиях
31. Оказание первой помощи при травмах
32. Оказание первой помощи при тепловом и
солнечном ударе, отморожении и ожоге
33. Оказание первой помощи при укусах змей и
насекомых
34. Заключительный урок
30.12
13.01.
20.01.
27.01.
03.02.
10.02.
17.02.
24.02.
03.03.
10.03.
17.03.
24.03.
07.04.
14.04.
21.04.
28.04.
05.05.
12.05.
8СОГЛАСОВАНО
9Зам. директора по ООВР
______________Николаенко Л.С.
« »_________________ 20______г.
10