РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 6 класс)
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 6 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
ОБЗР
6 кл
30.03.2018
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 6  класс)
Настоящая рабочая программа объединения « Территория безопасности» для 6 класса составлена в соответствии с : - Основной образовательной программой МБОУ СОШ № 21 г. Сергиева Посада; - Примерной программой основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программой («Программа для общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы.» Под общей редакцией А.Т.Смирнова, Б.О. Хренникова; М:. «Просвещение» 2014 г».) - Стандартами второго поколения. Внеурочная деятельность школьников Методический конструктор пособие для учителей. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. М.: « Просвещение», 2010. На освоение программы в 6 классе отводится 34 часа (1 час в неделю).РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 6 класс)
РП ТБ 6.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Сергиев Посад Московской области                                                                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                    Директор МБОУ СОШ №  21                                                                                                           ___________ Горбунова  Н.В.                                                                                                         «        »  _____________2016 г.                                                                                                          М.П. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень) 6 «Д» класс Срок реализации: 1 год Составитель: Решетняк Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы  первой квалификационной категории                                                                                              1 2016 год Настоящая рабочая программа объединения « Территория безопасности» для 6 класса составлена в соответствии с : ­       Основной   образовательной   программой   МБОУ   СОШ   №   21   г.   Сергиева Посада;              ­  Примерной программой основного общего образования по основам  безопасности жизнедеятельности и авторской программой («Программа для  общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 5­9  классы.» Под общей редакцией А.Т.Смирнова,  Б.О. Хренникова; М:. «Просвещение»  2014 г».)          ­ Стандартами второго поколения. Внеурочная деятельность школьников   Методический конструктор пособие для учителей. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. М.:  « Просвещение», 2010. В УМК входит: ­  Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 кл.: учеб. для  общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т.  Смирнова. — М.: Просвещение, 2012.            На освоение программы в 6 классе отводится 34 часа (1 час в неделю). Личностные и метапредметные результаты освоения программы кружка «Территория безопасности» Личностные результаты: •  развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств,  обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и  внутренних  угроз;  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно  выполнять правила безопасности жизнедеятельности; • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной  среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности. Метапредметные результаты: 2 • овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности;  анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;  обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять  причинно­следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность  жизнедеятельности человека; • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по  безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и  чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,   оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности; • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в  повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях; • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в  области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и  новых информационных технологий; • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника,  понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного,  техногенного и социального характера; • формирование умений  взаимодействовать с окружающими, выполнять  различные  социальные роли  во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. • формирование духовно­нравственных качеств учащихся для снижения опасности  быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность. Планируемые результаты Результаты   по   внеурочной   деятельности   «Территория   безопасности» направлены   на   формирование   знаний   и   умений,   востребованных   в   повседневной жизни,   позволяющих   адекватно   воспринимать   окружающий   мир,   предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать. 3 Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать   в   опасных   и   чрезвычайных   ситуациях   социального,   природного   и техногенного характера.                 Таким   образом,   в   результате   изучения   учебного   курса   «Территория   безопасности» ученик должен: Учащиеся  научатся: ­ раскрывать содержание понятий здоровья, здоровый образ жизни, рациональное  питание. ­ проводить аргументацию зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, нарушения  осанки, зрения, слуха, стрессов, инфекционных и простудных заболеваний; ­ знать и аргументировать основные правила поведения в природе; основные  принципы здорового образа жизни ,рациональной организации труда и отдыха; ­ знать влияние факторов риска на здоровье человека; Учащиеся получат возможность научиться: ­ описывать и  использовать приёмы оказания первой помощи; ­ прогнозировать воздействие негативных факторов на организм; ­ приводить примеры негативных факторов, влияющих на здоровье; ­ аргументировать в отношении поступков других людей, наносящих вред своему  здоровью. ­ обеспечивать уход за телом и жилищем ; ­ взаимодействовать в группе (распределение обязанностей); ­ находить необходимую информацию на различных видах носителей ; ­  презентовать результаты собственной деятельности. Содержание программы объединения «Территория безопасности» в 6 классе 4 №  п/ п Тема  раздела  (количество  часов) 1 Основы  комплексной безопасност и (20 ч.). Форма организации занятий ­беседа, ­ экскурсия, ­ проект, ­ урок­игра, ­ урок­ ориентировани е, ­ урок­ путешествие, ­ виртуальный поход,  ­ прогулка Основные виды  деятельности Определение сторон горизонта.  Ориентирование по местным признакам и  небесным светилам. Определение своего  местонахождения и направления движения на  местности.Отработка навыков. Подготовка   к   выходу   на   природу.. Знакомство   с   порядком   движения   на маршруте.   Изучение     порядка     определения места   для   бивака.   Изучение   особенностей разведения   костра   и   приготовления   пищи. Определение   необходимого   снаряжения   для похода. Изучение общих правил безопасности при активном отдыхе на природе. Отработка навыков. Выявлять   особенности   подготовки снаряжения   и   обеспечения   безопасности   в пеших,   лыжных   ,   водных,   велосипедных   и горных   походах.   Определение   порядка движения   походной   группы,   изучение   и составление режима и распорядка дня похода. Проектирование способов преодоления лесных зарослей   и   завалов,   водных   препятствий, движения по склонам.   факторами, оказывающими   влияние   на   безопасность человека   в   дальнем   и   выездном   туризме. Составление   проектов   «Акклиматизация человека   в   различных   климатических условиях:   к   холодному   климату,   к   жаркому климату, в горной местности». Ознакомление с общими правилами безопасности в дальнем и выездном туризме. Знакомство Знакомство с       с обеспечением жизнедеятельности   человека   в   природной среде   при   автономном   существовании. Создание проектов: «Сооружение временного 5 2. Опасные  ситуации,  возникающи е в  повседневно й жизни  ( 4  ч.). ­беседа, ­ проект, ­ урок­игра, ­ урок­ путешествие, ­ виртуальный поход,  ­ прогулка, ­ ролевая игра «В поликлинике» 3. Основы  здорового  образа  жизни ( 5 ч.). ­дискуссия, ­ ролевая игра, ­ беседа,  ­ аукцион идей, ­проект укрытия   из   подручных   средств,   добывание огня, обеспечение пищей и водой», « Подача сигналов бедствия».  Знакомство   с   опасными   ситуациями   в природных условиях. Установление   причинно­следственных связей между соблюдением общих мер личной безопасности при автономном существовании человека в природной среде и возникновением различных опасных ситуаций при следовании к   местам   отдыха   водным   или   воздушным видами транспорта.           Выпуск плаката по  общим правилам  оказания  помощи при укусе насекомых и  защите от них. Проект: «Берегитесь клещей!» Раскрытие   понятия   «здоровый   образ   профилактикой жизни»   и   знакомство   с   утомления.  Диалог   о   влиянии   компьютера   на здоровье   человека.   Составление     таблицы «Влияние   неблагоприятной   окружающей среды   на   здоровье   человека».   Изучение влияния   социальной   среды   на   развитие   и здоровье человека. Обсуждение   влияния   наркотиков   и психоактивных веществ на здоровье человека. Стадии   развития   наркомании.   Знакомство   с мерами   по   профилактике   употребления наркотиков и психоактивных веществ.  Проект   «Правила   четырех   «Нет!» наркотикам». Участие   в   дискуссии   по   вопросам   личной гигиены   и   оказанию   первой   медицинской помощи   в   природных   условиях.   Составление перечня   средств   походной   аптечки.   Проект «Лекарственные их использование».  растения и       4. Основы  медицински х знаний и  оказание  первой  медицинско й  помощи( 5ч.) . ­ диалог, ­ролевая игра, ­ конференция, ­ проект, ­ итоговый проект «Мой маршрут ЗОЖ» Ознакомление   с   правилами   оказания ПМП   при   ссадинах   и   потертостях,   ушибах, вывихах и растяжениях связок. 6 Выбор   правильны   действий   для оказания   ПМП   при   тепловом   и   солнечном ударах, отморожении и ожоге. Выпуск   бюллетеня   «   Оказание   ПМП при укусах ядовитых змей и насекомых». Всего часов: 34 Календарно­тематическое планирование объединения  «Территория безопасности» 6 класс ( 34 часа) № п/п Название раздела, тема урока Основы комплексной безопасности (20 ч.). 1. Ориентирование на местности  2. Определение своего места нахождения и  направления движения на местности  3. Подготовка к выходу на природу  4. Определение места для бивака и организация  бивачных работ  5. Определение необходимого снаряжения для  похода  6. Общие правила безопасности во время  активного отдыха на природе  7. Подготовка и проведение пеших походов  8. Подготовка и проведение лыжных походов 9. Водные походы и обеспечение безопасности на  воде  10. Велосипедные походы и безопасность туристов  11. Основные факторы, оказывающие влияние на  безопасность человека в дальнем (внутреннем) и  выездном туризме 12. Акклиматизация человека в различных  климатических условиях  13. Акклиматизация человека в горной местности  14. Обеспечение личной безопасности при  следовании к местам отдыха наземными видами  транспорта  15. Обеспечение личной безопасности на водном  транспорте 16. Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте Планиру­емые  сроки изучения  темы Фактические сроки  изучения 6 «Д» 02.09. 09.09. 16.09. 23.09. 30.09. 07.10. 14.10. 21.10. 28.10 11.11. 18.11. 25.11. 02.12. 09.12. 16.12. 23.12. 7 17. Автономное существование человека в природе  18. Добровольная автономия человека в природной  среде 19. Вынужденная автономия человека в природной  среде 20. Обеспечение жизнедеятельности человека в  природной среде при автономном  существовании Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни  ( 4 ч.) 21. Опасные погодные явления 22. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях 23. Укусы насекомых и защита от них 24. Клещевой энцефалит и его профилактика Основы здорового образа жизни ( 5 ч.). 25. Здоровый образ жизни и профилактика  утомления 26. Компьютер и его влияние на здоровье 27. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека  28. Влияние социальной среды на развитие и  здоровье человека 29 Влияние наркотиков и других психоактивных  веществ на здоровье человека Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи ( 5 ч.). 30. Личная гигиена и оказание первой помощи в  природных условиях 31. Оказание первой помощи при травмах 32. Оказание первой помощи при тепловом и  солнечном ударе, отморожении и ожоге 33. Оказание первой помощи при укусах змей и  насекомых 34. Заключительный урок 30.12 13.01. 20.01. 27.01. 03.02. 10.02. 17.02. 24.02. 03.03. 10.03. 17.03. 24.03. 07.04. 14.04. 21.04. 28.04. 05.05. 12.05. 8 СОГЛАСОВАНО 9 Зам. директора по ООВР ______________Николаенко Л.С. «          »_________________ 20______г. 10

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 6  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 6  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 6  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 6  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 6  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 6  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 6  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 6  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 6  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 6  класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018