РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика Социально-экономический профиль
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика Социально-экономический профиль

Оценка 5
Документация
doc
информатика
Взрослым
29.01.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика  Социально-экономический профиль
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика Социально-экономический профиль По профессии среднего профессионального образования 38.01.02 Продавец, контролер - кассир Форма обучения-очная Срок обучения 2 года. 10 месяцев максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов; самостоятельной работы обучающегося – 54 часа.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика Социально-экономический профиль
ПРОГРАММА 16 ГР..doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ  «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 64 ИМЕНИ Л.Б. ЕРМИНА В Г. ЗВЕРЕВО» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика Социально­экономический профиль По профессии среднего профессионального образования 38.01.02 Продавец, контролер ­ кассир Форма обучения­очная Срок обучения 2 года. 10 месяцев г. Зверево 2016 г. СОГЛАСОВАНО: на методическом объединении протокол № 1от «__» _____ 20__г. председатель УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по УПР ГБПОУ РО ПУ №64 _______________/Н.А. Степанова/ _______________/М.Н. Скворцова/ Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы общеобразовательной   учебной   дисциплины   Информатика   для   профессиональных образовательных   организаций,   Одобрена   Научно­методическим   советом   Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендована для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, Протокол № 723 от 2 августа 2013 г.  Программа   предназначена   для   профессиональных   образовательных   организаций, реализующих   основную   профессиональную   образовательную   программу   СПО   на   базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования. Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования. Организация­разработчик:  профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Профессиональное училище № 64 имени Л.Б. Ермина в г. Зверево» Государственное   бюджетное   Разработчик: Постригань И.Н., преподаватель ГБПОУ РО ПУ № 64 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 7 17 20 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА 1.1. Область применения программы Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для   изучения  информатики  в   профессиональных   образовательных   организациях   СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной   профессиональной   общеобразовательной   программы   СПО   (ОПОП   СПО)  на   базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих. Программа разработана на основе  требований  ФГОС среднего  общего  образования, предъявляемых   к   структуре,   содержанию   и   результатам   освоения   учебной   дисциплины «Информатика»   и   в   соответствии   с   Рекомендациями   по   организации   получения   среднего общего   образования   в   пределах   освоения   образовательных   программ   среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой   профессии   или специальности   среднего   профессионального   образования   (письмо   Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259). 1.2.   Место   учебной   дисциплины   в   структуре   программы   подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС):  Учебная   дисциплина   «Информатика»   входит   в   состав   обязательной   предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования. В   учебных   планах   ППКРС   место   учебной   дисциплины   «Информатика»   в   составе общеобразовательных   учебных   дисциплин   по   выбору,   формируемых   из   обязательных предметных   областей   ФГОС   среднего   общего   образования,   для   профессий   СПО соответствующего профиля профессионального образования. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:  Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика», обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных: (cid:216) чувство   гордости   и   уважения   к   истории   развития   и   достижениям   отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий; (cid:216) осознание   своего   места   в   информационном   обществе;   готовность   и   способность   к самостоятельной, творческой и (cid:216) ответственной   деятельности   с   использованием   информационно­коммуникационных технологий; (cid:216) умение   использовать   достижения   современной   информатики   для   повышения собственного   интеллектуального   развития   в   выбранной   профессиональной   деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации; (cid:216) умение   выстраивать   конструктивные   взаимоотношения   в   командной   работе   по решению   общих   задач,   в   том   числе   с   использованием   современных   средств   сетевых коммуникаций; (cid:216) умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного   интеллектуального   развития,   в   том   числе   с   использованием   современных электронных образовательных ресурсов; 4 (cid:216) умение   выбирать   грамотное   поведение   при   использовании   разнообразных   средств информационно­коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в  быту;  готовность к  продолжению  образования  и  повышению  квалификации   в  избранной профессиональной   деятельности   на   основе   развития   личных   информационно­ коммуникационных компетенций; метапредметных: (cid:216) умение   определять   цели,   составлять   планы   деятельности   и   определять   средства, необходимые для их реализации; (cid:216) использовать   различные   виды   познавательной   деятельности   для   решения информационных   задач,   применять   основные   методы   познания   (наблюдение,   описание, измерение,   эксперимент)   для   организации   учебно­исследовательской   и   проектной деятельности с использованием информационно­коммуникационных технологий; (cid:216) использовать различные информационные объекты в изучении явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; (cid:216) использовать   различные   источники   информации,   в   том   числе   пользоваться электронными библиотеками, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; (cid:216) анализировать и представлять информацию, представленную в электронных форматах на компьютере в различных видах; (cid:216) умение   использовать   средства   информационно­коммуникационных   технологий   в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; (cid:216) публично   представлять   результаты   собственного   исследования,   вести   дискуссии, доступно   и   гармонично   сочетая   содержание   и   формы   представляемой   информации средствами информационных и коммуникационных технологий; предметных: (cid:216) сформированность представлений о роли информации и инфорамционных процессов в окружающем мире; (cid:216) владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций и умением анализировать алгоритмы; (cid:216) использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки; (cid:216) владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере; (cid:216) владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; (cid:216) сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими; (cid:216) сформированность   представлений   о   компьютерно­математических   моделях   и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); (cid:216) владение типовыми приёмами написания программы на алгоритмическом языке для решения   стандартной   задачи   с   использованием   основных   конструкций   языка программирования; (cid:216) сформированность   базовых   навыков   и   умений   по   соблюдению   требований   техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; (cid:216) понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; 5 (cid:216) применение   на   практике   средств   защиты   информации   от   вредоносных   программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете. 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины максимальной   учебной   нагрузки   обучающегося   162   часа,   в   том   числе: обязательной   аудиторной   учебной   нагрузки   обучающегося   108   часов; самостоятельной работы обучающегося – 54 часа. 6 1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика  2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка Обязательная аудиторная учебная нагрузка в том числе: лекции практические занятия контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося В том числе: Выполнение индивидуального проекта Итоговая аттестация в форме экзамена 162 108 50 58 6 54 20 7 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДП.02. Информатика Наименование разделов и тем 1 Введение Тема 1. Информационная  деятельность человека  Тема 2. Информация и  информационные процессы  Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объём часов Уровень освоения 2 1 семестр  Образовательные   информационные   ресурсы.  Работа   с  Инсталляция   программного   обеспечения   (в   соответствии   с Роль   информационной   деятельности   в   современном   обществе,   его   экономической,   социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО Содержание учебного материала 1.1 Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов 1.2   Виды   профессиональной   информационной   деятельности   человека   с   использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной   деятельности).   Стоимостные   характеристики   информационной   деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения Практические занятия № 1­4 Информационные   ресурсы   общества. программным   обеспечением. техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет Домашняя самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания, работа с конспектами Самостоятельная проработка учебных конспектов и учебной литературы Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся № 1 Подготовить сообщение и компьютерную презентацию по теме:  ­ «Использование ПК и ИКТ (в соответствии с техническим направлением профессиональной  деятельности)» ­ «Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты» Выполнение индивидуального проекта Содержание учебного материала 2.1 Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность   дискретного   (цифрового)   представления   информации.   Представление информации в двоичной системе 3 34 2 8 4 4 6 4 24 10 4 1 2 3 2 8 (цифровое)  представление  текстовой,   графической,   звуковой   информации   и 2.2   Основные   информационные   процессы   и   их   реализация   с   помощью   компьютера:   обработка информации.   Принципы   обработки   информации   при   помощи   компьютера.   Арифметические   и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера 2.3   Алгоритмы   и   способы   их   описания.   Этапы   решения   задач   с   использованием   компьютера: формализация,   программирование   и   тестирование.   Переход   от   неформального   описания   к формальному 2.4   Компьютер   как   исполнитель   команд.   Программный   принцип   работы   компьютера. Компьютерные модели различных процессов 2.5   Хранение   информационных   объектов   различных   видов   на   разных   цифровых   носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации Практические занятия № 5­16 Дискретное  видеоинформации. Представление информации в различных системах счисления. Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. Основные   алгоритмические   конструкции   и   их   описание   средствами   языков   программирования. Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях.  Примеры   построения   алгоритмов   с   использованием   конструкций   проверки   условий,   циклов   и способов описания структур данных. Разработка несложного алгоритма решения задачи Среда программирования. Тестирование программы.  Программная реализация несложного алгоритма Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на внешние носители различных видов Дифференцированный зачет Домашняя самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания, работа с конспектами Самостоятельная проработка учебных конспектов и учебной литературы Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся № 2 Подготовить сообщение и компьютерную презентацию по теме:  ­ «Безопасность и гигиена при работе с компьютером» ­ «История развития вычислительной техники» Выполнение индивидуального проекта Содержание учебного материала 2 семестр 12 3 2 4 3 32 10 9 Тема 3. Средства  информационных и  коммуникационных  технологий  Тема 4. Технологии создания и преобразования  информационных объектов   Понятие   о   системном   администрировании. 3.1   Архитектура   компьютеров.   Основные   характеристики   компьютеров.   Многообразие компьютеров.   Многообразие   внешних   устройств,   подключаемых   к   компьютеру.   Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии   с   целями   его   использования   для   различных   направлений   профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности) 3.2 Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. Практические занятия № 17­22 Операционная система.  Графический интерфейс пользователя.  Примеры использования внешних устройств,   подключаемых   к  компьютеру,   в   учебных   целях.  Программное   обеспечение   внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка Программное   и   аппаратное   обеспечение   компьютерных   сетей.  Сервер.  Сетевые   операционные системы.  Разграничение   прав   доступа   в   сети. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети Защита   информации,   антивирусная   защита.  Эксплуатационные   требования   к   компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности Домашняя самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания, работа с конспектами Самостоятельная проработка учебных конспектов и учебной литературы Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся № 3 Подготовить сообщение и компьютерную презентацию по теме:  Подготовить сообщение и компьютерную презентацию по теме:  ­ «Поколения ЭВМ» ­ «Антивирусные программы» Выполнение индивидуального проекта Содержание учебного материала 4.1 Понятие об информационных системах Понятие об автоматизации информационных процессов. Возможности   настольных   издательских   систем:   создание,   организация   и   основные   способы преобразования (верстки) текста 4.2   Возможности   динамических   (электронных)   таблиц.   Математическая   обработка   числовых данных 4.3 Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей 4 6 4 4 22 8 2 3 2 10 4.4 Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах Практические занятия № 23­34 Использование систем проверки орфографии и грамматики Использование   различных   возможностей   динамических   (электронных)   таблиц   для   выполнения учебных заданий из различных предметных областей Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования Аудио­ и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения Компьютерное черчение Дифференцированный зачет Домашняя самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания, работа с конспектами Самостоятельная проработка учебных конспектов и учебной литературы Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся № 4 Подготовить сообщение и компьютерную презентацию по теме:  ­ «Растровый и векторный редакторы» ­ «Автоматические и автоматизированные системы управления ­ Построение чертежа в программе САПР Выполнение индивидуального проекта 3 семестр Содержание учебного материала 5.1 Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.  5.2 Интернет­технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.  5.3 Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь Практические занятия № 35­46 Браузер. Примеры   работы   с   интернет­магазином,   интернет­СМИ,   интернет­турагентством,   интернет­ библиотекой и пр. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги Контрольная работа по итогам семестра 12 3 2 6 2 20 20 6 12 2 2 3 11 Тема 5.  Телекоммуникационные  технологии Домашняя самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания, работа с конспектами Самостоятельная проработка учебных конспектов и учебной литературы Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся № 6 Подготовить сообщение и компьютерную презентацию по теме:  ­ «Технология и средства защиты информации в глобальных и локальных компьютерных сетях  от разрушения, несанкционированного доступа»  ­ «Утилиты: обслуживание и оптимизация компьютера» ­ «Компьютерная грамотность и информационная культура» Выполнение индивидуального проекта 4 семестр  видеоконференция, Содержание учебного материала 5.4 Методы создания и сопровождения сайта 5.5 Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в   локальных   компьютерных   сетях:   электронная   почта,   чат,  Интернет­ телефония 5.6 Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. 5.7 Представление о робототехнических системах Практические занятия № 47­58 Средства создания и сопровождения сайта Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет.  Настройка видео веб­сессий, использование тестирующих систем в учебной деятельности в  локальной сети образовательного учреждения АСУ различного назначения, примеры их использования Примеры оборудования с программным управлением Демонстрация использования различных видов АСУ на практике Домашняя самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания, работа с конспектами Самостоятельная проработка учебных конспектов и учебной литературы Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся № 6 Подготовить сообщение и компьютерную презентацию по теме:  ­ «Резюме: ищу работу» ­ «Защита информации» ­ «Личное информационное пространство» Выполнение индивидуального проекта 6 4 22 22 8 12 8 3 2 3 12 Дифференцированный зачёт Всего: 2 162 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 13 Содержание обучения Введение ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне  находить сходства и различия протекания информационных процессов учебных действий) у человека, в биологических, технических и социальных системах;  классифицировать   информационные   процессы   по   принятому основанию;  выделять основные информационные процессы в реальных системах;   находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; 1.Информационная деятельность человека  классифицировать   информационные   процессы   по   принятому основанию;  владеть системой базовых знаний, отражающих   вклад   информатики   в   формирование   современной научной картины мира;  исследовать   с   помощью   информационных   моделей   структуру   и поведение объекта в соответствие с поставленной задачей;   выявлять проблемы жизнедеятельности человека   в   условиях   информационной   цивилизации   и   оценивать предлагаемые пути их разрешения;  использовать ссылки цитирование источников информации;    знать   базовые   принципы   организации   и   функционирования 2.1.Представление и обработка информации компьютерных сетей, владеть нормами информационной этики и права, безопасности, функционирования средств ИКТ;   соблюдать   принципы   обеспечения   информационной   способы   и   средств   обеспечения   надёжного 2. Информация и информационные процессы  оценивать информацию с позиций ее свойств (достоверность,  объективность, полнота, актуальность и т.п.);  знать о дискретной форме представления информации;  знать способы кодирования и декодирования информации;  иметь представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;  владеть компьютерными средствами представления и анализа данных;  отличать представление   информации   в   различных   системах счисления;  знать математические объекты информатики;  иметь представление о математических объектах информатики, в том числе логических формулах; 14 2.2.Алгоритмизация и программирование  владеть навыками алгоритмического мышления  и понимать  необходимость формального описания алгоритмов;   уметь понимать программы, написанные на выбранном для изучения  универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;  уметь анализировать алгоритмы использованием таблиц;  реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью  конкретного программного средства выбирать метод решения задачи,  разбивать процесс решения задачи на этапы.  определять по выбранному методу решения задачи, какие  алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;  определять, для решения какой задачи предназначен алгоритм  (интерпретация блок­схем); 2.3.Компьютерное моделирование  иметь представление о компьютерных моделях;  оценивать  адекватностьмодели моделируемому объекту и целям моделирования;  выделять в исследуемой ситуации: объект, субъект, модель;  выделять среди свойств данного объекта существенные свойства с  точки зрения целей моделирования;  оценивать и организовывать информацию, в том числе получаемую из  средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью;  анализировать и сопоставлять различные источники информации; 2.4.Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров 3. Средства информационных и коммуникационных технологий 3.1.Архитектура компьютеров 3.2.Компьютерные сети 3.3.Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережениеЗ ащита информации, антивирусная защита.  анализировать   компьютер   с   точки   зрения   единства   аппаратных   и программных средств;    определять   средства,  анализировать   устройства   компьютера   с   точки   зрения   организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации;   необходимые   для   осуществления информационных   процессов   при   решении   задач   анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов;  Выделять и определять назначения элементов окна программы;   Иметь представление о типологии  компьютерных сетей;  определять программное и аппаратное обеспечении компьютерной сети;  знать о возможности разграничения прав доступа в сеть;  владеть базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;  понимать   основы   правовых   аспектов   использования   компьютерных программ и работы в Интернете;  реализовывать антивирусную защиту компьютера; 4.Технологии создания и преобразования информационных объектов 15  иметь представление  о способах хранения и простейшей обработке данных;  владеть основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;  уметь работать с библиотеками программ;  иметь опыта использования компьютерных средств представления и обработку   статистической   информации   с   помощью анализа данных;  осуществлять компьютера;  пользоваться базами данных и справочными системами; 5.Телекоммуникационные технологии  иметь представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий;  знать способы подключения к сети Интернет;  иметь представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире;  определять ключевые слова, фразы для поиска информации;  уметь использовать почтовые сервисы для передачи информации;  определять   общие   принципы   разработки   и   функционирования интернет­приложений;  иметь представление о способах создания и сопровождения сайта;  иметь   представление   о   возможностях   сетевого   программного обеспечения;  планировать   индивидуальную   и   коллективную   деятельность   с использованием   программных   инструментов   поддержки   управления проектом;  анализировать   условия   и   возможности   применения   программного средства для решения типовых задач. 16 Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов 1. Информационная деятельность человека 1) Умный дом Коллекция ссылок на ЭОР на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки 2. Информация и информационные процессы 1) Сортировка   массива   Создание   структуры   базы   данных библиотеки 2) Простейшая Конструирование программ   информационно­поисковая   система 3. Средства ИКТ 1) Профилактика   ПК   Инструкция   по   безопасности   труда   и   санитарным нормам 2) Автоматизированное  рабочее  место (АРМ) специалиста  Мой рабочий стол на компьютере. 3) Администратор ПК, работа с программным обеспечением 4.Технологии создания и преобразования информационных объектов 1) Ярмарка профессий  2) Звуковая запись 3) Музыкальная открытка  4) Плакат­схема  5) Эскиз и чертеж (САПР)  5.Телекоммуникационные технологии 1) Резюме: ищу работу 2) Защита информации 3) Личное информационное пространство 17 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика  3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению  «Информатика»  Для   освоение   программы   учебной   дисциплины в   реализующей   образовательную профессиональной   образовательной   организации, программу   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения   ОПОП   СПО   на   базе основного   общего   образования,   в   учебном   кабинете   имеется   возможность   обеспечить свободный   доступ   в   Интернет   во   время   учебного   занятия   и   в   период   внеучебной деятельности обучающихся.   В состав кабинета информатики входит лаборатория с лаборантской комнатой. Помещение   кабинета   информатики   удовлетворяет   требованиям   санитарно­ эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178­02), и оснащено типовым оборудованием,   указанным   в   требованиях,   в   том   числе   специализированной   учебной мебелью  и средствами  обучения, достаточными для выполнения требований  к уровню подготовки обучающихся. В   состав   учебно­методического   и   материально­технического   обеспечения программы   учебной   дисциплины   «Информатика»,   входят:   многофункциональный комплекс преподавателя; технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие   станции   с   CD   ROM   (DVD   ROM),   рабочее   место   педагога   с   модемом, одноранговая   локальная   сеть   кабинета,   Интернет);   периферийное   оборудование   и оргтехника   (принтер   на   рабочем   месте   педагога,   сканер   на   рабочем   месте   педагога, копировальный   аппарат,   гарнитура,   веб­камера,   цифровой   фотоаппарат,   проектор   и экран);   «Системы   счисления», наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты   (технические   средства   и   информационные   ресурсы)»,   «Раскладка клавиатуры,  используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование,   формализация,   алгоритмизация»,   «Основные   этапы   разработки программ»,   «Блок­схемы», «Алгоритмические   конструкции»,   «Структуры   баз  данных»,   «Структуры   веб­ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др);   компьютеры   на   рабочих   местах   с   системным   программным   обеспечением   (для операционной   системы   Windows   или   для   операционной   системы   Linux),   системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины  «Информатика»; печатные и экранно­звуковые средства  обучения; расходные материалы (бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD­R или CD­RW));   «Логические   операции», учебно­практическое   и   учебно­лабораторное   оборудование;   модели:   «Устройство персонального   компьютера»,   «Преобразование   информации   в   компьютере», «Информационные сети и передача  информации»,  «Модели  основных устройств ИКТ»; вспомогательное   оборудование;   комплект   технической   документации,   в   том   числе паспорта на средства обучения инструкции по их использованию и технике безопасности; библиотечный фонд. В библиотечный фонд входят учебники, учебно­методические комплекты (УМК), обеспечивающие   освоение   учебной   дисциплины   «Информатика»,   рекомендованные   или допущенные   для   использования   в   профессиональных   образовательных   организациях, реализующих   образовательную   программу   среднего   общего   образования   в   пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования. Библиотечный   фонд   дополнен   энциклопедиями   по   информатике,   словарями, справочниками по информатике и вычислительной технике, научной и научно­популярной литературой и др. В   процессе   освоения   программы   учебной   дисциплины   «Информатика»   студенты имеют   возможность   доступа   к   электронным   учебным   материалам   по   информатике, имеющиеся в свободном доступе в системе Интернет, (электронные книги, практикумы, тесты и др.) 18 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Для студентов 1. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник.– М.: 2014 2. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 ­11 класса / Н.Д.  Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. 3. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально­экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2014 4. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно­научного и гуманитарного профилей. – М.: 2014 19 Для преподавателей 1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с   учетом   поправок,   внесенных   Законами   РФ   о   поправках   к   Конституции   РФ   от 30.12.2008 N 6­ФКЗ, от 30.12.2008 N 7­ФКЗ) // СЗ РФ. ­ 2009. ­ N 4. ­ Ст. 445 2 Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273­ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99­ФЗ, от 07.06.2013 № 120­ФЗ, от 02.07.2013 № 170­ФЗ, от 23.07.2013 № 203­ФЗ, от 25.11.2013 № 317­ФЗ, от 03.02.2014 № 11­ФЗ, от 03.02.2014 № 15­ФЗ, от 05.05.2014 № 84­ФЗ, от 27.05.2014 № 135­ФЗ, от 04.06.2014 № 148­ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145­ФЗ) 3 Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  среднего (полного) общего образования,   утвержденный   приказом   Минобрнауки   России   17   мая   2012   г.   №   413, Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 N 24480. 4 Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413   «Об   утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта среднего (полного) общего образования». 5 Рекомендации   по   организации   получения   среднего   общего   образования   в   пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного   общего   образования   с   учетом   требований   федеральных   государственных образовательных   стандартов   и   получаемой   профессии   или   специальности   среднего профессионального   образования   (письмо   Департамента   государственной   политики   в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­ 259). 6 Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально­экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2014 7 Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ /Под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2013 8 Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно­научного и гуманитарного профилей. – М.: 2014 9 Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учебное издание. 10 Парфилова   Н.   И.   ,   Пылькин   А.   Н.   ,   Трусов   Б.   Г.   Программирование:   Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. – М.: 2014 11 Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум / Л.А. Залогова – – М.: 2011 М.: 2011 М.: 2011 12 Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные системы: учебное пособие. – 13 Новожилов Е.О. Компьютерные сети: учебник.М.: 2013 14 Логинов М. Д., Логинова Т. А. Техническое  обслуживание  средств  вычислительной техники: учебное пособие. – М.: 2010 15 Шевцова   А.   М.,   Пантюхин   П.   Я.   Введение   в   автоматизированное   проектирование: учебное пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. – М.: 2011 16 Сулейманов   Р.   Р.   Компьютерное   моделирование   математических   задач.   Элективный курс: учебное пособие. – М.: 2012 17 Мельников   В.П.   ,   Клейменов   С.А.   ,   Петраков   А.В.   Информационная   безопасность: Учебное пособие / под ред. С.А. Клейменова. – М.: 2013 20 – открытые Интернет­ ресурсы http://fcior.edu.ru  –   Федеральный   центр   информационно­образовательных   ресурсов (ФЦИОР) http://school ­collection.edu.ru/ – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.intuit.ru/studies/courses Интернет­курсы «Интуит» по курсу «Информатика» http://lms.iite.unesco.org/   –   Открытые   электронные   курсы   «ИИТО   ЮНЕСКО»   по информационным технологиям http://ru.iite.unesco.org/publications/ – открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании http://www.megabook.ru/  –  Мегаэнциклопедия   Кирилла   и   Мефодия,  разделы   «Наука   / Математика. Кибернетика» и «Техника/ Компьютеры и Интернет» http://www.ict.edu.ru  –   Портал   «Информационно­коммуникационные   технологии   в образовании» http://digital­edu.ru/ образования» http://window.edu.ru/  –   Единое   окно   доступа   к   образовательным   ресурсам   Российской Федерации http://freeschool.altlinux.ru/ – Портал Свободного программного обеспечения http://heap.altlinux.org/issues/textbooks/  –   Учебники   и   пособия   по   Linux http://books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice – электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практи  –   справочник   образовательных   ресурсов   «Портал   цифрового 21 22 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  результатов   освоения   дисциплины   осуществляется и   оценка  преподавателем   в   процессе   проведения   практических   работ   и   лабораторных   работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Умения:  • организовать рабочее место, соблюдать правила техники   безопасности   и   гигиенические фронтальный   и   индивидуальный   устный (письменный) опрос; рекомендации при использовании средств ИКТ; • приводить   примеры   получения,   передачи   и практические работы № 1 ­ 58;  итоговая аттестация в форме экзамена обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике; • представлять логические операции;   высказывания,   используя • объяснять принципы кодирования информации; • записывать   на   языке   программирования алгоритм решения простой задачи; • работать   с   файлами   (создавать,   копировать, переименовывать, осуществлять поиск); • работать с носителями информации; • вводить и выводить данные; • использовать   состав   и   назначение программного обеспечения компьютера; • применять   текстовый   редактор   для   набора, редактирования и форматирования текстов; • применять графический редактор для создания и редактирования изображений; • применять электронные таблицы для обработки числовых данных; • строить простейшие информационные модели и исследовать их на компьютере; • создавать простейшие базы данных; • осуществлять сортировку и поиск записей; 23 • разрабатывать мультимедиа проекты; • осуществлять   поиск   информации   в   сети Интернет; • пользоваться службами Интернет (электронная почта, http, ftp) Знания: • требования техники безопасности, технической фронтальный   и   индивидуальный   устный эксплуатации   и   сохранности   информации   при работе на компьютере; (письменный) опрос;  тестирование; • способы   получения,   передачи   и   обработки информации   в   деятельности   человека,   живой практические занятия № 1 ­ 58;  сообщения по темам;  природе, обществе и технике; • особенности и преимущества двоичной формы рефераты;  отчёт   по   проделанной   внеаудиторной представления   информации,   основные   единицы измерения количества информации; самостоятельной   работе конспект)   (опорный • общая функциональная схема компьютера.  • назначение   и   основные   характеристики устройств компьютера; • состав и назначение программного обеспечения компьютера; • свойства алгоритмов; • основные алгоритмические конструкции; • основные возможности текстовых редакторов; • основные редакторов;   возможности   графических • основные возможности электронных таблиц; • типы задач, решаемых с помощью электронных таблиц; • назначение и возможности баз данных; • назначение и возможности компьютерных сетей виды различных основные     уровней,     предоставляемых информационных   услуг, компьютерными   сетями,   основные   принципы технологии поиска информации в сети Интернет 24 25

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика Социально-экономический профиль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика  Социально-экономический профиль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика Социально-экономический профиль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика  Социально-экономический профиль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика Социально-экономический профиль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика  Социально-экономический профиль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика Социально-экономический профиль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика  Социально-экономический профиль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика Социально-экономический профиль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика  Социально-экономический профиль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика Социально-экономический профиль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика  Социально-экономический профиль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика Социально-экономический профиль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика  Социально-экономический профиль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика Социально-экономический профиль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика  Социально-экономический профиль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика Социально-экономический профиль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика  Социально-экономический профиль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика Социально-экономический профиль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика  Социально-экономический профиль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика Социально-экономический профиль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика  Социально-экономический профиль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика Социально-экономический профиль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика  Социально-экономический профиль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика Социально-экономический профиль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика  Социально-экономический профиль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика Социально-экономический профиль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика  Социально-экономический профиль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика Социально-экономический профиль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика  Социально-экономический профиль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика Социально-экономический профиль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика  Социально-экономический профиль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика Социально-экономический профиль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика  Социально-экономический профиль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика Социально-экономический профиль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика  Социально-экономический профиль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика Социально-экономический профиль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика  Социально-экономический профиль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика Социально-экономический профиль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика  Социально-экономический профиль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика Социально-экономический профиль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика  Социально-экономический профиль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика Социально-экономический профиль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика  Социально-экономический профиль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика Социально-экономический профиль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика  Социально-экономический профиль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика Социально-экономический профиль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика  Социально-экономический профиль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика Социально-экономический профиль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02. Информатика  Социально-экономический профиль
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017