РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по ОБЖ для СПО по професии 43.01.02 Парикмахер.
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по ОБЖ для СПО по професии 43.01.02 Парикмахер.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
ОБЗР
Взрослым
22.06.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по ОБЖ для СПО по професии 43.01.02 Парикмахер.
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для изучения безопасности жизнедеятельности в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (далее по тексту СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 43.01.02 Парикмахер. Содержание программы «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на достижение следующих целей: • повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы - совокупность потребностей, удовлетворение, которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства); • снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства; • формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков; • обеспечение профилактики асоциального поведения обучающихся. В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС).Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для изучения безопасности жизнедеятельности в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (далее по тексту СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 43.01.02 Парикмахер. Содержание программы «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на достижение следующих целей: • повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы - совокупность потребностей, удовлетворение, которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства); • снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства; • формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков; • обеспечение профилактики асоциального поведения обучающихся. В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС).
Программа ОБЖ 17-18 учебный год.docx
1 МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (Минобразования Ростовской области) ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ БЕЛОКАЛИТВИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ (р. п. ШОЛОХОВСКИЙ) (ГБПОУ РО БКТТ) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА      ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ р.п. Шолоховский 2016 г 2 Рассмотрено                                                                                   Утверждаю     На заседании педагогического совета                                         Директор ГБПОУ РО БКТТ «   _  »      __    2016 г                                                                   ______________ Капралова Е.А. Протокол №  ___                                                                         «____»  _____________   2016  г.   Рассмотрено на заседании  МК общеобразовательных дисциплин протокол № _  от ________  2016 г председатель МК ______________    Гукалова О.А.                          Рабочая программа  предназначена  для  профессиональных  образовательных  организаций,  реализующих  основную  профессиональную  образовательную программу СПО  на  базе  основного  общего  образования  с  одновременным  получением среднего общего образования. Рабочая программа  разработана  с  учетом  требований  ФГОС  среднего  общего  образования,  ФГОС  среднего  профессионального  образования  и  профиля  профессионального образования. Организация – разработчик: ГБПОУ РО «БКТТ» Разработчик: Погорелов Валерий Алексеевич, преподаватель  ГБПОУ РО «БКТТ» Рецензеты: Донецков  Юрий  Гаврилович, преподаватель ГБПОУ РО БККПУ Камбулова Елена Ивановна, преподаватель высшей квалификационной категории, мастер п/о   ГБПОУ РО «БКТТ» 3 СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка………………………………………………4 Общая характеристика учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»………………………………………………… 4 Место учебной дисциплины в учебном плане……………………..5 Результаты освоения учебной дисциплины………………………..6 Содержание учебной дисциплины………………………………….8 Тематическое планирование………………………………………..11 Характеристика основных видов учебной деятельности студентов………….…………………………………………..…………..15 Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение программы  учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» …………………………………………………17 Рекомендуемая литература ………………………………………….18 4 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Основы безопасности  жизнедеятельности» предназначена для изучения безопасности жизнедеятельности в  профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих  образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения  основной профессиональной образовательной программы среднего  профессионального образования (далее по тексту СПО) на базе основного общего  образования при подготовке квалифицированных рабочих по профессии  43.01.02 Парикмахер. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,  предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной  дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» и в соответствии с  Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах  освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных  образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего  профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в  сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­ 259), на основе примерной программы по образовательной учебной дисциплине  «Основы безопасности жизнедеятельности», одобренной Научно­методическим  советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной  для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе  основного общего образования с получением среднего общего образования. Содержание программы «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на  достижение следующих целей:  • общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы ­  совокупность потребностей, удовлетворение, которых надежно обеспечивает  существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и  государства);  • личности, общества и государства; • к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;  •  формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения  снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность  повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности,  обеспечение профилактики асоциального поведения обучающихся.    В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся  компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной  образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования – программы подготовки квалифицированных рабочих,  служащих (ППКРС). ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ  БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» В современных условиях глобализации развития мировой экономики, усложнения, интенсификации   и   увеличения   напряженности   профессиональной   деятельности специалистов существенно возрастает общественно­производственное значение состояния здоровья каждого человека. Здоровье становится приоритетной социальной ценностью. В этой связи исключительную важность приобретает высокая профессиональная подготовка специалистов различного профиля к принятию решений и действиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций (ЧС), а при их возникновении – к проведению соответствующих мероприятий   по   ликвидации   их   негативных   последствий   и,   прежде   всего,   к   оказанию первой помощи пострадавшим. 5 Общеобразовательная   учебная   дисциплина   «Основы   безопасности жизнедеятельности» изучает риски производственной, природной, социальной, бытовой, городской и других сред обитания человека как в условиях повседневной жизни, так и при возникновении   чрезвычайных   ситуаций   техногенного,   природного   и   социального характера. Данная дисциплина является начальной ступенью в освоении норм и правил безопасности и обеспечении комфортных условий жизнедеятельности. Основными   содержательными   темами   программы   являются:   введение   в дисциплину, обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья, государственная система обеспечения безопасности населения, основы медицинских знаний. Учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» завершается подведением итогов   в   форме   дифференцированного   зачета   в   рамках   промежуточной   аттестации студентов   в   процессе   освоения   ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего   образования   с получением среднего общего образования (ППКРС). МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ       Учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности»  изучается в  общеобразовательном (профильном) цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного  общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ     Освоение содержания учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»  обеспечивает достижение следующих результатов: личностных: ­ развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;  ­ готовность к служению Отечеству, его защите;  ­   формирование   потребности   соблюдать   нормы   здорового   образа   жизни,   осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;  ­ исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);  ­   воспитание   ответственного   отношения   к   сохранению   окружающей   природной   среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;  ­   освоение   приемов   действий   в   опасных   и   чрезвычайных   ситуациях   природного, техногенного и социального характера;  метапредметных:  ­   овладение   умениями   формулировать   личные   понятия   о   безопасности;   анализировать причины   возникновения   опасных   и   чрезвычайных   ситуаций;   обобщать   и   сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно­следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;  ­   овладение   навыками   самостоятельно   определять   цели   и   задачи   по   безопасному поведению   в   повседневной   жизни   и   в   различных   опасных   и   чрезвычайных   ситуациях, выбирать   средства   реализации   поставленных   целей,   оценивать   результаты   своей деятельности в обеспечении личной безопасности;  ­ формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать   индивидуальные   подходы   к   обеспечению   личной   безопасности   в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях; 6 ­ приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности   жизнедеятельности   с   использованием   различных   источников   и   новых информационных технологий;  ­ развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;  формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные  социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;  ­ умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их  появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных  источников;  ­ умения применять полученные теоретические знания на практике ­ принимать  обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с  учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;  ­ умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального  характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать  модели личного безопасного поведения;  ­ умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии,  отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;  ­ знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических  средств, используемых в повседневной жизни;  ­ локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;  формирование установки на здоровый образ жизни;  ­ развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости,  скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные  и физические нагрузки;  предметных:  ­ сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том  числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально­ нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищённость  личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное  влияние человеческого фактора;  ­ знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на  защиту населения от внешних и внутренних угроз;  ­ сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;  ­ сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения  духовного, физического и социального благополучия личности; ­ знание распространённых опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и  социального характера;  ­ знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека,  ­ знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил  поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;  ­ умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;  ­ умение применять полученные знания в области безопасности на практике,  проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в  различных опасных и чрезвычайных ситуациях;  ­ владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при  неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений),  включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике. 7 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Введение Актуальность   изучения   дисциплины   «Основы   безопасности   жизнедеятельности», цели и задачи дисциплины. Основные теоретические положения дисциплины, определения терминов   «среда   обитания»,   «биосфера»,   «опасность»,   «риск»,   «безопасность». Необходимость формирования безопасного мышления и поведения. Культура безопасности жизнедеятельности   –   современная   концепция   безопасного   типа   поведения   личности. Значение изучения основ безопасности жизнедеятельности при освоении профессий СПО. 1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья  1.1 Здоровье и здоровый образ жизни. Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.    Занятия   физической   культурой. 1.2 Факторы, способствующие укреплению здоровья.  Двигательная активность и закаливание   организма.   Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья. Режим дня, труда и отдыха. Рациональное питание   и   его   значение   для   здоровья.   Влияние   двигательной   активности   на   здоровье человека.  Закаливание  и его влияние  на здоровье.  Правила личной  гигиены  и здоровье человека. 1.3. Влияние   неблагоприятной   окружающей   среды   на   здоровье   человека. Основные   источники   загрязнения   окружающей   среды.   Техносфера   как   источник негативных факторов.  1.4. Вредные   привычки   (употребление   алкоголя,   курение,   употребление наркотиков) и их профилактика. Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия   употребления   алкоголя,   снижение   умственной   и   физической работоспособности.  Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную систему, сердечно­сосудистую систему. Пассивное курение и его влияние на здоровье.  Наркотики,   наркомания   и   токсикомания,   общие   понятия   и   определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании.  1.5. Правила и безопасность дорожного движения. Модели поведения пешеходов, велосипедистов,   пассажиров   и   водителей   транспортных   средств   при   организации дорожного движения.  1.6. Репродуктивное   здоровье   как   составляющая   часть   здоровья   человека   и общества. Социальная роль женщины в современном обществе. Репродуктивное здоровье женщины и факторы на него влияющие. Здоровый образ жизни – необходимое условие сохранности репродуктивного здоровья.  1.7. Правовые основы взаимоотношения полов. Брак и семья. Культура брачных отношений. Основные функции семьи. Основы семейного права в Российской Федерации. Права и обязанности родителей. Конвенция ООН «О правах ребенка».  Практические занятия:  Изучение   основных   положений   организации   рационального   питания   и   освоение методов его гигиенической оценки.  Изучение моделей  поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров  и водителей транспортных средств при организации дорожного движения. 8 2. Государственная система обеспечения безопасности населения 2.1. Общие   понятия   и   классификация   чрезвычайных   ситуаций   природного   и техногенного характера.  2.2. Характеристика   наиболее   вероятных   для   данной   местности   и   района проживания   чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного   характера.   Правила поведения   в   условиях   чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного   характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация  и др.).              2.3.  Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций.             2.4.  Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны; основные понятия  и  определения, задачи гражданской  обороны.  Структура  и органы управления гражданской обороной. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.  2.5.   Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите   населения.   Оповещение   и   информирование   населения   об   опасностях, возникающих   в   чрезвычайных   ситуациях   военного   и   мирного   времени.   Эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций.  2.6.   Организация   инженерной   защиты   населения   от   поражающих   факторов чрезвычайных   ситуаций   мирного   и   военного   времени.   Инженерная   защита,   виды защитных сооружений. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Правила поведения в защитных сооружениях.  2.7.   Аварийно­спасательные   и   другие   неотложные   работы,   проводимые   в   зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно­спасательных работ. Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения.  2.8. 2.9.   Обучение   населения   защите   от   чрезвычайных   ситуаций.   Основные   направления деятельности   государственных   организаций   и   ведомств   Российской   Федерации   по защите   населения   и   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций:   прогноз,   мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно­спасательные работы, обучение населения. Организация гражданской обороны в образовательном учреждении, ее предназначение.    Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве   заложника.   Меры   безопасности   населения,   оказавшегося   на   территории военных действий.  2.10. Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан. МЧС России –   федеральный   орган   управления   в   области   защиты   населения   от   чрезвычайных ситуаций.   Полиция   в   Российской   Федерации   –   система   государственных   органов исполнительной   власти   в   области   защиты   здоровья,   прав,   свободы   и   собственности граждан   от   противоправных   посягательств.   Служба   скорой   медицинской   помощи. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека   (Роспотребнадзор   России).   Другие   государственные   службы   в   области безопасности. Правовые основы организации защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного времени.  Практические занятия:  Изучение   и   отработка   моделей   поведения   в   условиях   вынужденной   природной автономии.              Изучение и отработка моделей поведения в ЧС на транспорте. Изучение  первичных средств пожаротушения. Изучение и использование средств индивидуальной защиты от поражающих факторов в ЧС мирного и военного времени. 9 3. Основы медицинских знаний 3.1.Понятие первой помощи. Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь. Признаки жизни. Общие правила оказания первой помощи. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации».  3.2.Понятие   и   виды   травм.   Правила   первой   помощи   при   ранениях.   Правила наложения   повязок   различных   типов.   Первая   помощь   при   травмах   различных областей   тела.   Первая   помощь   при   проникающих   ранениях   грудной   и   брюшной полости, черепа. Первая помощь при сотрясениях и ушибах головного мозга. Первая помощь   при   переломах.   Первая   помощь   при   электротравмах   и   повреждении молнией.    Понятие 3.3.Первая   помощь   при   синдроме   длительного   сдавливания. травматического токсикоза. Местные и общие признаки травматического токсикоза. Основные периоды развития травматического токсикоза.  3.4.Первая помощь при наружных кровотечениях. Понятие и виды кровотечений. Первая помощь при капиллярном кровотечении. Первая помощь при артериальном  кровотечении. Правила наложения жгута и закрутки. Первая помощь при венозном  кровотечении. Смешанное кровотечение. Основные признаки внутреннего  кровотечения. 3.5.Первая помощь при ожогах. Понятие, основные виды и степени ожогов. Первая  помощь при термических ожогах. Первая помощь при химических ожогах. Первая  помощь при воздействии высоких температур. Последствия воздействия высоких  температур на организм человека. Основные признаки теплового удара.  Предупреждение развития перегревов. Воздействие ультрафиолетовых лучей на  человека.  3.6.Первая помощь при воздействии низких температур. Последствия воздействия  низких температур на организм человека. Основные степени отморожений.  3.7.Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути.  Основные приемы удаления инородных тел из дыхательных путей.  3.8. Первая помощь при отравлениях. Острое и хроническое отравление.  Первая помощь при отсутствии сознания. Признаки обморока. Первая  3.9. помощь при отсутствии кровообращения (остановке сердца). Основные причины  остановки сердца. Признаки расстройства кровообращения и клинической смерти.  Правила проведения непрямого (наружного) массажа сердца и искусственного  дыхания.  3.10. Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика. Пути  передачи возбудителей инфекционных болезней. Индивидуальная и общественная  профилактика инфекционных заболеваний. Инфекции, передаваемые половым  путем и их профилактика. Ранние половые связи и их последствия для здоровья.  4.11. Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка. Основные средства  планирования семьи. Факторы, влияющие на здоровье ребенка. Беременность и  гигиена беременности.  Практические занятия: 10 Изучение   и   освоение   основных   приемов   оказания   первой   помощи   при кровотечениях.  Изучение и освоение основных способов искусственного дыхания Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов современном обществе.  Здоровый образ жизни – основа укрепления и сохранения личного здоровья.   Взаимодействие человека и среды обитания.   Основные   пути   формирования   культуры   безопасности   жизнедеятельности   в   Факторы, способствующие укреплению здоровья.   Организация студенческого труда, отдыха и эффективной самостоятельной работы.   Роль физической культуры в сохранении здоровья.   Пути сохранения репродуктивного здоровья общества.   Алкоголь и его влияние на здоровье человека.   Табакокурение и его влияние на здоровье.   Наркотики и их пагубное воздействие на организм.   Компьютерные игры и их влияние на организм человека.   Особенности трудовой деятельности женщин и подростков.   Характеристика ЧС природного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания.  местности и района проживания.   Характеристика   ЧС   техногенного   характера,   наиболее   вероятных   для   данной  Терроризм как основная социальная опасность современности.   Современные средства поражения и их поражающие факторы.   Оповещение и информирование населения об опасности.   Инженерная защита в системе обеспечения безопасности населения.   МЧС   России   –   федеральный   орган   управления   в   области   защиты   населения   от чрезвычайных ситуаций.   Политика государства по поддержке семьи.   Профилактика инфекционных заболеваний   Первая помощь при острой сердечной недостаточности.   СПИД – чума 21 века.   Оказание первой помощи при бытовых травмах.   Духовность и здоровье семьи.    Формирование здорового образа жизни с пеленок.   Как стать долгожителем.   Рождение ребенка – высшее чудо на Земле.  Здоровье родителей – здоровье ребенка. 11 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ          При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего  образования  с получением  среднего общего образования вне  зависимости от профиля профессионального образования максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:   по специальностям СПО – 105 час.    Из них: аудиторная (обязательная) учебная нагрузка, включая практические    занятия, –  70 час.; самостоятельная работа студентов – 35 час. Тематический план Вид учебной работы Аудиторные занятия. Содержание обучения Введение 1.Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья 2.Государственная система обеспечения безопасности населения 3. Основы медицинских знаний Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка рефератов, сообщений индивидуального проекта с  использованием информационных технологий и др. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета Количество часов.  (Социально экономический  профиль)           Профессии СПО 2 16 16 35 35 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.07. Основы безопасности жизнедеятельности Наименование  разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и  практические работы, самостоятельная работа  обучающихся Содержание учебного материала 1. Цели и задачи дисциплины. 2.Основные теоретические положения и понятия   Введение    Раздел I. Обеспечение личной безопасности и сохранения здоровья. Тема 1.1   Здоровый образ  жизни. Содержание учебного материала 1. Общие понятия о здоровье.   2 Факторы, способствующие укреплению  здоровья 3. Режим дня, труда и отдыха. 4. Закаливание и его влияние на здоровье 5. Влияние неблагоприятной окружающей среды на  здоровье человека. Объе м  часов Урове нь  освое ние 2 1 1 16 6 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 12 6. Правила и безопасность дорожного движения Практические занятия: 1.Организации рационального питания.  2.Моделей  безопасного поведения на дорогах Самостоятельные работы. Составить свой режим  выходного дня Подготовить доклад:  ­о пользе закаливания организма;  ­о влиянии окружающей среды района проживания Подготовить рефераты по темам:  ­ Основные пути формирования культуры безопасности  жизнедеятельности в современном обществе.  ­ Здоровый образ жизни основа укрепления и сохранения  личного здоровья. Содержание учебного материала: 1. Алкоголь и его влияние на здоровье человека 2. Курение и его влияние на здоровье человека 3. Наркотики. Наркомания и токсикомания. Самостоятельные работы:   ­  вредные привычки, их влияние на здоровья;    ­  влияние никотина на организм подростка;  ­ пассивное курение и его влияние на организм человека Подготовить реферат по теме:  ­ наркотики и их пагубное воздействие на организм  человека. Содержание учебного материала 1. Репродуктивное здоровье человека. 2. Социальная роль женщины в современном обществе 3. Правовые основы взаимоотношения полов 4. Права и обязанности родителей Самостоятельная работа: составить психологический  портрет женского и мужского полов; подготовить доклад  на тему: « Роль женщины в современном обществе»;   «Политика государства по поддержке семьи" Тема№1.2  «Вредные  привычки и их  профилактика»     Тема 1.3  Репродуктивное  здоровье как  составляющая  часть здоровья  человека и  общества. Контрольная работа №1. Раздел 2.Государственная система обеспечения безопасности населения Тема2.1. Общие  понятия и  квалификация  чрезвычайных  ситуаций Содержание учебного материала: 1. Общие понятия и квалификация чрезвычайных ситуаций. 2. Характеристика вероятных для данной местности  чрезвычайных ситуаций.  3. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций   техногенного характера. 4. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций  природного характера Практические занятия: Отработка правил поведения при получении сигнала о  чрезвычайной ситуации 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 1 1 3 1 1 1 4 1 1 1 1 1 16 8 1 1 1 1 4 1 Тема №2.2.  Единая  государственная  система  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций (РСЧС)  13 Изучение и отработка моделей поведения в ЧС на  транспорте Изучение и отработка моделей поведения при пожарах.  Изучение первичных средств пожаротушения Самостоятельная работа : ­ изучение лекционного материала учебник ОБЖ стр.51­81  ­ составить: таблицу классификации ЧС; рекомендации  населению при угрозе урагана, буре.  модель поведения при пожаре в ОУ; модель поведения при пожаре в лесу;  памятку для проживающих в сейсмической зоне. Содержание учебного материала 1. РСЧС структура и задачи, решаемые по защите  населения от чрезвычайных ситуаций 2. Гражданской оборона как составляющая часть  обороноспособности страны. 3. Современные средства поражения и их поражающие  факторы 4.  Виды защитных сооружений. 5.  Чрезвычайные ситуаций террористического характера 6.  Государственные службы по охране здоровья и  безопасности граждан. Практические занятия:  Изучение и использование средств индивидуальной защиты от поражающих факторов в ЧС мирного и военного  времени Самостоятельная работа : ­ изучение лекционного материала, учебник ОБЖ стр.51­61 ­ составить таблицу прав и обязанностей граждан в режиме ЧС; ­ составить перечень прав предоставляемых  государством; подготовить рекомендации поведения при  попадании в заложники; составить объем работ для  устройства быстровозводимого защитного сооружения на  100человек; составьте перечень возможных ЧС  техногенного характера в Белокалитвинском районе. Контрольная работа  №2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 Тема 3.1.  Первая помощь  при травмах и  ранениях Раздел 3. Основы медицинских знаний – 35 час. Содержание учебного материала 1. Понятие первой помощи. Состояния, при которых  оказывается первая помощь. 2.Виды ранений и первая помощь при ранениях. 3.Первая помощь при проникающих ранениях грудной и брюшной полости, черепа. 10 1 1 1   2 2 2 14 4.Первая помощь при сотрясениях и ушибах головного  мозга. 5.Оказание первой помощи при ушибах, вывихах и  растяжениях. 6.Первая помощь при электротравмах и повреждении  молнией. 7. Первая помощь при травматическом токсикозе. 8.Первая медицинская помощь при травматическом  шоке 9. Первая помощь при попадании инородных тел в  верхние дыхательные пути. Практическая работа: 1.Виды повязок и правила их наложения. Содержание учебного материала 1.Первая помощь при переломах конечностей 2.Первая помощь при переломах позвоночника 3 Первая помощь при переломах ребер Содержание учебного материала 1.Понятие и виды кровотечений. 2.Первая помощь при капиллярном кровотечении. 3.Первая помощь при артериальном кровотечении. 4.Первая помощь при венозном кровотечении. 5.Смешанное кровотечение. Основные признаки  внутреннего кровотечения. Практические занятия: 1.Изучение и освоение основных приемов оказания  первой помощи при кровотечениях. Содержание учебного материала 1.Виды и степени ожогов. 2.Первая помощь при термических и химических  ожогах. 3.Оказания первой помощи при тепловом и солнечном  ударах. 4.Первая помощь при воздействии низких температур Тема 3.2. Первая  помощь при  переломах. Тема 3.3. Первая  помощь при  кровотечениях. Тема 3.4. Первая  помощь при ожогах и обморожениях Тема 3.5. Первая  помощь при  отравлениях и  укусах Содержание учебного материала 1.Первая помощь при отравлениях. 2.Первая помощь при укусах насекомых и змей Тема 3.6. Первая  одержание учебного материала 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 2 1 1 5 15 помощь при  отсутствии  сознания. 1.Первая помощь при отсутствии сознания. Признаки  обморока. 2.Первая помощь при инсультах 3.Первая помощь при утоплении 4.Первая доврачебная помощь при внезапных приступах связанных с болезнью сердца  Практические занятия: 1.Изучение и освоение основных способов  искусственного дыхания и непрямого массажа сердца Содержание учебного материала 1.Инфекции дыхательных путей (дифтерия, грипп,  туберкулёз). 2.Основные кишечные инфекции (дизентерия,  сальмонеллез, ботулизм) 3. Инфекции предаваемые половым путем Содержание учебного материала 1.Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка. 2. Беременность и гигиена беременности Тема 3.7. Основные инфекционные  болезни, их  классификация и  профилактика. Тема 3.8. Здоровье  родителей и  здоровье будущего  ребенка. Дифференцированный зачет 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 2 1 1 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ Содержание обучения Введение 1. Обеспечение личной безопасности сохранение здоровья населения Характеристика основных видов учебной деятельности обучающегося (на уровне учебных действий) ­ Различать теоретические безопасности применять знания обеспечения  своей безопасности; ­ анализировать  влияние  современного человека на окружающую среду, оценивать примеры  зависимости  благополучия  жизни людей  от  состояния  окружающей  среды; ­ моделировать ситуации биосферы и её защите. ­ Определять основные понятия о здоровье и здоровом  образе жизни; ­ усвоить   факторы, влияющие на здоровье,  выявить 2.Государственная   система обеспечения безопасности населения 16 факторы,  разрушающие здоровье, планировать режим дня,  выявить­ анализировать влияние двигательной активности  на здоровье человека, определять основные формы  закаливания, их влияние на здоровье человека,  обосновывать последствия влияния алкоголя на здоровье  человека и социальные последствия употребления  алкоголя;  ­ анализировать влияние неблагоприятной окружающей  среды на здоровье человека;  ­ моделировать социальные последствия пристрастия к  наркотикам;  ­ моделировать ситуации по организации безопасности  дорожного движения;  ­ характеризовать факторы, влияющие на репродуктивное  здоровье человека;  ­ моделировать ситуации по применению правил  сохранения и укрепления здоровья. сохранения  опасные ситуации для  Усвоить общие понятия чрезвычайных ситуаций,  классифицировать чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера по основным признакам,  характеризовать особенности ЧС различного  происхождения; ­ выявлять потенциально сохранения жизни и здоровья человека, личного общественного имущества при ЧС; ­ моделировать поведение населения при угрозе и  возникновении ЧС;  ­ осваивать модели поведения в разных ситуациях: как  вести себя дома, на дорогах, в лесу, на водоёмах,  характеризовать основные функции системы по  предупреждению и ликвидации ЧС (РСЧС);  ­ объяснять основные правила эвакуации населения в  условиях чрезвычайных ситуаций, оценивать правильность  выбора индивидуальных средств защиты при  возникновении ЧС; раскрывать возможности современных  средств оповещения населения об опасностях,  возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и  мирного времени, характеризовать правила безопасного  поведения при угрозе террористического акта, при захвате  в качестве заложника; ­ определять меры безопасности населения, оказавшегося  на территории военных действий;  ­ характеризовать предназначение и основные функции  полиции, службы скорой помощи, Федеральной службы по  надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и других государственных служб в области  безопасности. 3.Основы медицинских  знаний 17 Освоить основные понятия о состояниях, при которых  оказывается первая помощь;  ­ моделировать ситуации по оказанию первой помощи при  несчастных случаях;  ­ характеризовать основные признаки жизни;  ­ освоить алгоритм идентификации основных видов  кровотечений, идентифицировать основные признаки  теплового удара и методы оказания первой доврачебной  помощи пострадавшим;  ­ освоить алгоритм идентификации основных видов  переломов и способы иммобилизации мест переломов; ­ освоить алгоритм идентификации основных видов ожогов и методы оказания помощи при ожогах. ­ Определять основные средства планирования семьи.  Формулировать особенности образа жизни и рацион  питания беременной женщины. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ « ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Помещение кабинета основ безопасности жизнедеятельности должно удовлетворять  требованиям Санитарно­эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178­ 02)2. Помещение должно быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих  требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими  средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки  учащихся. В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники  образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по основам  безопасности жизнедеятельности, создавать презентации, видеоматериалы, иные  документы. В состав учебно­методического и материально­технического обеспечения программы  учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», входят: ­    многофункциональный комплекс преподавателя;  ­    наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов, портретов  выдающихся военачальников др.); ­    информационно­коммуникативные средства;  ­    экранно­звуковые пособия;  ­    тренажеры для отработки навыков оказания сердечно­легочной и мозговой реанимации  с индикацией правильности выполнения действий на экране компьютера и пульте  контроля­управления ­ роботы­тренажеры типа «Гоша» и др.;  ­   имитаторы ранений и поражений;  ­   образцы аварийно­спасательных инструментов и оборудования (АСИО), средств  индивидуальной защиты (СИЗ): противогаз ГП­7, респиратор Р­2; защитный костюм Л­1,  общевойсковой защитный костюм, общевойсковой прибор химической разведки, компас­ 18 азимут; дозиметр бытовой (индикатор радиоактивности);  ­   учебно­методический комплект «Факторы радиационной и химической опасности» для  изучения факторов радиационной и химической опасности;  ­   образцы средств первой медицинской помощи: индивидуальный перевязочный пакет  ИПП­1; жгут кровоостанавливающий;  ­    аптечка индивидуальная АИ­2; комплект противоожоговый; индивидуальный  противохимический пакет ИПП II; сумка санитарная; носилки плащевые; ­    образцы средств пожаротушения (СП);  ­     макеты: встроенного убежища, быстровозводимого убежища, противорадиационного  укрытия, а также макеты местности, зданий и муляжи;  ­     макет автомата Калашникова;  ­     обучающие и контролирующие программы по темам дисциплины;  ­      комплекты технической документации, в том числе паспорта на средства обучения,  инструкции по их использованию и технике безопасности;  ­      библиотечный фонд.  В библиотечный фонд входят учебники, учебно­методические комплекты (УМК),  обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Основы безопасности  жизнедеятельности», рекомендованные или допущенные для использования в  профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную  программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе  основного общего образования.  Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и  научно­популярной литературой и др.  В процессе  освоения  программы  учебной  дисциплины  «Основы безопасности  жизнедеятельности » студенты должны иметь учебным материалам  по   основам безопасности жизнедеятельности, имеющиеся в  свободном доступе в системе Интернет, (электронные книги, практикумы, тесты). возможность доступа  к  электронным   РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Для студентов: Айзман Р.И., Омельченко И.В. Основы медицинских знаний: учеб. пособие для бакалавров.  – М.: 2013 Аксенова М, Кузнецов С., Евлахович и др. Огнестрельное оружие. –М.: 2012 Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для  нач. и сред. проф. образования. – М.: 2014.  Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности:  учебник для учреждений нач. проф. образования. – М.:2014 Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности:  электронное учебное издание для обучающихся по профессиям в учреждениях среднего  профессионального образования. – М.:2014 Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности:  Электронное приложение к учебнику для учреждений СПО – М.: 2014. Для преподавателей: 19 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с  учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N  6­ФКЗ, от 30.12.2008 N 7­ФКЗ) // СЗ РФ. ­ 2009. ­ N 4. ­ Ст. 445 Федеральных законов от 07.05.2013 № 99­ФЗ, от 07.06.2013 № 120­ФЗ, от 02.07.2013 №  170­ФЗ, от 23.07.2013 № 203­ФЗ, от 25.11.2013 № 317­ФЗ, от 03.02.2014 № 11­ФЗ, от  03.02.2014 № 15­ФЗ, от 05.05.2014 № 84­ФЗ, от 27.05.2014 № 135­ФЗ, от 04.06.2014 №  148­ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145­ФЗ). Федеральный  государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования,  утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в  приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего  (полного) общего образования». Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах  освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе  основного общего образования с учетом требований федеральных государственных  образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего  профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере  подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259) Гражданский кодекс РФ (часть первая) : федер. закон от 30.11.94 №51­ ФЗ (в ред. от 11.02.2013, с изм. и доп. от 01.03.2013) // СЗ РФ. – 1994. – N 32. – Ч. 1. – Ст.  3301 Гражданский кодекс РФ (часть вторая) : федер. закон от  26.01.96 №14­ ФЗ (в ред. от 14.06.2012)  // СЗ РФ. – 1996. – N 5. – Ч. 2. – Ст. 410. Гражданский кодекс РФ (часть третья) : федер. закон от 26.11.01 N 146­ФЗ (в ред. от 05.06.2012) // СЗ РФ. – 2001. – N 49. – Ст. 4552 Гражданский кодекс РФ (часть четвертая) : федер. закон от 18.12.06 N 230­ФЗ (в ред. от 08.12.2011) // СЗ РФ. – 2006. ­ N 52. – Ч. 1. ­ Ст. 5496 Семейный кодекс Российской Федерации от 29 дек. 1995 г. №223­ФЗ : (ред. от  12.11.2012) // СЗ РФ. – 1996. ­ № 1. – Ст. 16 Уголовный кодекс Российской Федерации : от 13.06.1996 N 63­ФЗ (в ред. от 07.12.2011 : с  изм. и доп., вступающими в силу с 05.04.2013) // СЗ РФ. – 1996. ­ № 25. – Ст. 2954  О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного  характера: федер. закон от 21.12.1994 N 68­ФЗ (в  ред. от 11.02.2013) // СЗ РФ. – 1994. – N  35. – Ст. 3648  О промышленной безопасности опасных производственных объектов :  федер. закон от 21.07.1997 № 116­ФЗ (в ред. от 04.03.2013) // СЗ РФ. – 1997. ­ № 30.  – Ст. 3588  Об охране окружающей среды : федер. закон от 10.01.2002 № 7­ФЗ (в  ред. от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. – 2002. ­ № 2. – Ст. 133.  Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: федер.  закон от 21.11.2011 № 323­ФЗ (в ред. от 25.06.2012) // СЗ РФ. – 2011. – N 48. – Ст. 6724  О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуаций : постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 (ред. от 18.04.2012) // СЗ РФ. – 2004. – N2. – Ст. 121  20 Интернет – ресурсы www.mchs.gov.ru – сайт МЧС РФ. www.mvd.ru – сайт МВД РФ. www.mil.ru ­ сайт Минобороны. www.fsb.ru – сайт ФСБ РФ. dic.academic.ru ­ Академик. Словари и энциклопедии. www.booksgid.com ­ Воокs Gid.  window.edu.ru ­ Единое окно доступа к образовательным ресурсам.  www.iprbookshop.ru – Электронно­библиотечная система IPRbooks  www.school.edu.ru/default.asp ­ Российский образовательный портал. http://www.pobediteli.ru –Проект «ПОБЕДИТЕЛИ: Солдаты Великой войны» http://www.monino.ru –Музей Военно­Воздушных Сил

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по ОБЖ для СПО по професии 43.01.02 Парикмахер.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по ОБЖ для СПО по професии 43.01.02 Парикмахер.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по ОБЖ для СПО по професии 43.01.02 Парикмахер.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по ОБЖ для СПО по професии 43.01.02 Парикмахер.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по ОБЖ для СПО по професии 43.01.02 Парикмахер.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по ОБЖ для СПО по професии 43.01.02 Парикмахер.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по ОБЖ для СПО по професии 43.01.02 Парикмахер.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по ОБЖ для СПО по професии 43.01.02 Парикмахер.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по ОБЖ для СПО по професии 43.01.02 Парикмахер.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по ОБЖ для СПО по професии 43.01.02 Парикмахер.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по ОБЖ для СПО по професии 43.01.02 Парикмахер.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по ОБЖ для СПО по професии 43.01.02 Парикмахер.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по ОБЖ для СПО по професии 43.01.02 Парикмахер.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по ОБЖ для СПО по професии 43.01.02 Парикмахер.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по ОБЖ для СПО по професии 43.01.02 Парикмахер.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по ОБЖ для СПО по професии 43.01.02 Парикмахер.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по ОБЖ для СПО по професии 43.01.02 Парикмахер.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по ОБЖ для СПО по професии 43.01.02 Парикмахер.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по ОБЖ для СПО по професии 43.01.02 Парикмахер.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по ОБЖ для СПО по професии 43.01.02 Парикмахер.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по ОБЖ для СПО по професии 43.01.02 Парикмахер.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по ОБЖ для СПО по професии 43.01.02 Парикмахер.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по ОБЖ для СПО по професии 43.01.02 Парикмахер.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по ОБЖ для СПО по професии 43.01.02 Парикмахер.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по ОБЖ для СПО по професии 43.01.02 Парикмахер.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по ОБЖ для СПО по професии 43.01.02 Парикмахер.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по ОБЖ для СПО по професии 43.01.02 Парикмахер.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по ОБЖ для СПО по професии 43.01.02 Парикмахер.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по ОБЖ для СПО по професии 43.01.02 Парикмахер.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по ОБЖ для СПО по професии 43.01.02 Парикмахер.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по ОБЖ для СПО по професии 43.01.02 Парикмахер.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по ОБЖ для СПО по професии 43.01.02 Парикмахер.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по ОБЖ для СПО по професии 43.01.02 Парикмахер.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по ОБЖ для СПО по професии 43.01.02 Парикмахер.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по ОБЖ для СПО по професии 43.01.02 Парикмахер.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по ОБЖ для СПО по професии 43.01.02 Парикмахер.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по ОБЖ для СПО по професии 43.01.02 Парикмахер.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по ОБЖ для СПО по професии 43.01.02 Парикмахер.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по ОБЖ для СПО по професии 43.01.02 Парикмахер.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по ОБЖ для СПО по професии 43.01.02 Парикмахер.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017