Рабочая программа "Обществознание"
Оценка 5

Рабочая программа "Обществознание"

Оценка 5
Образовательные программы
rtf
обществознание
Взрослым
27.11.2017
Рабочая программа "Обществознание"
1.1. Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 230111 Компьютерные сети 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина общего гуманитарного и социально- экономического цикла 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: • воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации; • развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры подростка; • углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин; • умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы; • содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом; • формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю; • применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов; лекции- часа, семинары- часов; самостоятельная работа обучающихся-54 часа1.1. Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 230111 Компьютерные сети 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина общего гуманитарного и социально- экономического цикла 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: • воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации; • развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры подростка; • углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин; • умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы; • содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом; • формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю; • применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов; лекции- часа, семинары- часов; самостоятельная работа обучающихся-54 часа
Рабочая программа Обществознание.rtf
Министерство образования и науки Российской Федерации ГБПОУ ВО «Губернский педагогический колледж», Россошанский филиал Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание» для специальности: 230111­ компьютерные сети Россошь 2017 Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание»  предназначена для изучения обществознания в профессиональных образовательных  организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего  образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке  квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины  «Обществознание», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего  общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего  профессионального образования на базе основного общего образования с учетом  требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259). Содержание программы «Обществознание» направлено на достижение следующих целей: • воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания,  патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации; • развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного  социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно­нравственной культуры подростка; • углубление интереса к изучению социально­экономических и политико­правовых  дисциплин; • умение получать информацию из различных источников, анализировать,  систематизировать ее, делать выводы и прогнозы; • содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом; • формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю; • применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных  сферах общественной жизни. В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ). Программа учебной дисциплины «Обществознание» является основой для разработки  рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, тематику рефератов (докладов), индивидуальных проектов, виды самостоятельных работ с учетом специфики программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности. Программа может использоваться другими профессиональными образовательными  организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС, ППССЗ). Автор: Колесник Алла Николаевна, преподаватель общественных дисциплин ГБПОУ ВО «Губернский педагогический колледж» Россошанский филиал Рецензенты: Содержание Содержание..............................................................................................................5 3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины.....................................................24 3.2. Информационное обеспечение обучения......................................................25 4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины.................26 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.................26 Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание»  предназначена для изучения обществознания в профессиональных  образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы  СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке  квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего  образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения  учебной дисциплины «Обществознание», в соответствии с Рекомендациями по  организации получения среднего общего образования в пределах освоения  образовательных программсреднего профессионального образования на базе  основного общего образования с учетом требований федеральных  государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или  специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259). Содержание программы «Обществознание» направлено на достижение  следующих целей: • воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового  самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам  Российской Федерации; • развитие личности на стадии начальной социализации, становление  правомерного социального поведения, повышение уровня политической,  правовой и духовно­нравственной культуры подростка; • углубление интереса к изучению социально­экономических и политико­ правовых дисциплин; • умение получать информацию из различных источников, анализировать,  систематизировать ее, делать выводы и прогнозы; • содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом; • формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю; • применение полученных знаний и умений в практической деятельности в  различных сферах общественной жизни. В программу включено содержание, направленное на формирование у  студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной  профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего  образования с получением среднего общего образования; программы  подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки  специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ). ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание»  предназначена для изучения обществознания в профессиональных  образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной  образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего  образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и  специалистов среднего звена. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего  образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения  учебной дисциплины «Обществознание», в соответствии с Рекомендациями по  организации получения среднего общего образования в пределах освоения  образовательных программ среднего профессионального образования на базе  основного общего образования с учетом требований федеральных  государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или  специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259). Содержание программы «Обществознание» направлено на достижение  следующих целей: • воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового  самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам  Российской Федерации; • развитие личности на стадии начальной социализации, становление  правомерного социального поведения, повышение уровня политической,  правовой и духовно­нравственной культуры подростка; • углубление интереса к изучению социально­экономических и политико­ правовых дисциплин; • умение получать информацию из различных источников, анализировать,  систематизировать ее, делать выводы и прогнозы; • содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом; • формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю; • применение полученных знаний и умений в практической деятельности в  различных сферах общественной жизни. В программу включено содержание, направленное на формирование у  студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной  профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего  образования с получением среднего общего образования; программы  подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки  специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ). Программа учебной дисциплины «Обществознание» является основой для  разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные  организации, реализующие образовательную программу среднего общего  образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего  образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность  его изучения, распределение учебных часов, тематику рефератов (докладов),  индивидуальных проектов, виды самостоятельных работ с учетом специфики  программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов  среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.     ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» Учебная дисциплина «Обществознание» имеет интегративный характер,  основанный на комплексе общественных наук, таких как философия,  социология, экономика, политология, культурология, правоведение, предметом которых являются научные знания о различных аспектах жизни, развитии  человека и общества, влиянии социальных факторов на жизнь каждого  человека. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование четкой гражданской позиции, социально­правовой грамотности, навыков правового  характера, необходимых обучающимся для реализации социальных ролей,  взаимодействия с окружающими людьми и социальными группами. Особое внимание уделяется знаниям о современном российском обществе,  проблемах мирового сообщества и тенденциях развития современных  цивилизационных процессов, роли морали, религии, науки и образования в  жизни человеческого общества, а также изучению ключевых социальных и  правовых вопросов, тесно связанных с повседневной жизнью. Отбор  содержания учебной дисциплины осуществлялся на основе следующих  принципов: учет возрастных особенностей обучающихся, практическая  направленность обучения, формирование знаний, которые обеспечат  обучающимся профессиональных образовательных организаций СПО успешную адаптацию к социальной реальности, профессиональной деятельности,  исполнению общегражданских ролей. Реализация содержания учебной дисциплины «Обществознание» предполагает дифференциацию уровней достижения студентами различных целей. Так,  уровень функциональной грамотности может быть достигнут как в освоении  наиболее распространенных в социальной среде средствах массовых  коммуникаций понятий и категорий общественных наук, так и в области  социально­практических знаний, обеспечивающих успешную социализацию в  качестве гражданина РФ. На уровне ознакомления осваиваются такие элементы содержания, как  сложные теоретические понятия и положения социальных дисциплин,  специфические особенности социального познания, законы общественного  развития, особенности функционирования общества как сложной, динамично  развивающейся, самоорганизующейся системы. В процессе освоения учебной дисциплины у студентов закладываются  целостные представления о человеке и обществе, деятельности человека в  различных сферах, экономической системе общества, социальных нормах,  регулирующих жизнедеятельность гражданина. При этом они должны получить  достаточно полные представления о возможностях, которые существуют в  нашей стране для продолжения образования и работы, самореализации в  разнообразных видах деятельности, а также о путях достижения успеха в  различных сферах социальной жизни. В профессиональных образовательных организациях, реализующих  образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения  ОПОП СПО на базе основного общего образования, изучение обществознания имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального  образования. Это выражается в содержании обучения, количестве часов,  выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубине их освоения обучающимися, объеме и характере  практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы  студентов. При освоении профессий СПО и специальностей СПО технического,  естественнонаучного профилей профессионального образования  интегрированная учебная дисциплина «Обществознание», включающая  экономику и право, изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего  образования. При освоении специальностей СПО гуманитарного профиля  профессионального образования дисциплина «Обществознание», включающая  экономику и право, изучается также на базовом уровне ФГОС среднего общего  образования, но более углубленно с учетом осваиваемой профессии или специальности. При освоении профессий СПО и специальностей СПО социально­ экономического профиля профессионального образования обществознание  изучается без включения экономики и права. Изучение обществознания завершается подведением итогов в форме  дифференцированного зачета или экзамена в рамках промежуточной  аттестации студентов в  процессе освоения ОПОП СПО на базе основного  общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС,  ППССЗ).          МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Интегрированная учебная дисциплина «Обществознание» является учебным предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС  среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих  образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения  ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина  «Обществознание»  изучается в общеобразовательном цикле учебного плана  ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего  общего образования (ППКРС, ППССЗ). В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины — в составе  общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из  обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля  профессионального образования.          РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает  достижение студентами следующих результатов: • личностных: ­ сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; ­ российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему  народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна); ­ гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена  российского общества, осознающего свои конституционные права и  обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством  собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные  национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические  ценности; ­ толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и  способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем  взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты; ­ готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной  профессиональной и общественной деятельности; ­ осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных,  общенациональных проблем; ­ ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; • метапредметных: ­ умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения 1 Экзамен проводится по решению профессиональной образовательной  организации либо по желанию студентов при изучении интегрированной  учебной дисциплины «Обществознание», включающей экономику и право как  профильную учебную дисциплину. 2 Обществознание, включая экономику и право, либо обществознание без  включения экономики и права.поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать  успешныестратегии в различных ситуациях; ­ владение навыками познавательной, учебно­исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения  практических задач, применению различных методов познания; ­ готовность и способность к самостоятельной информационно­познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально­правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; ­ умение использовать средства информационных и коммуникационных  технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,  ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; ­ умение определять назначение и функции различных социальных,  экономических и правовых институтов; ­ умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; ­ владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания; • предметных: ­ сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; ­ владение базовым понятийным аппаратом социальных наук; ­ владение умениями выявлять причинно­следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; ­ сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире; ­ сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов; ­ владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; ­ сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции  недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития. 1.1.   Программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной профессиональной   образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС   по специальности 230111 Компьютерные сети 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:  Дисциплина общего гуманитарного и социально­ экономического цикла 1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения учебной дисциплины: • воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового  самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам  Российской Федерации; • развитие личности на стадии начальной социализации, становление  правомерного социального поведения, повышение уровня политической,  правовой и духовно­нравственной культуры подростка; • углубление интереса к изучению социально­экономических и политико­ правовых дисциплин; • умение получать информацию из различных источников, анализировать,  систематизировать ее, делать выводы и прогнозы; • содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с  другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом; • формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю; • применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной  дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося  162 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов; лекции­ часа, семинары­   часов; самостоятельная работа обучающихся­54 часа 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лекций   Семинары,  практические работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачёта 162  108 54 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» Наименовани е   разделов   и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)  Объем часов/зачетных единиц Уровень освоения Введение Содержание учебного материала Обществознание как учебный курс. Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Актуальность изучения обществознания при освоении профессий СПО  испециальностей СПО. Человек и общество 1 1.1 Природа человека, врожденные и приобретенные качества Содержание учебного материала 2 Ознакомительны й Философские представления о социальных качествах человека. Человек,  индивид, личность. Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество. Человек в учебной и трудовой деятельности. Основные виды профессиональной  деятельности. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение Формирование характера, учет особенностей характера в общении и  профессиональной деятельности. Потребности, способности и интересы. 8 Социализация личности. Самосознание и социальное поведение. Цель и смысл человеческой жизни. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний. Мировоззрение. Типы мировоззрения. Основные особенности научного  мышления. Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и ее  ограничители (внутренние — со стороны самого человека и внешние — со  стороны общества). Выбор и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности. Человек в группе. Многообразие мира общения. Межличностное общение и  взаимодействие. Проблемы межличностного общения в молодежной среде.  Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды.  Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодежи. 1.2. Общество как сложная система Содержание учебного материала Представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции. Общество и природа. Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной.  Противоречивость воздействия людей на природную среду. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. Смысл и цель истории. Цивилизация и формация. Общество: традиционное, индустриальное,  постиндустриальное (информационное). Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления. Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая  угроза современной цивилизации. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем. Практические занятия Человек, индивид, личность. Потребности, способности и интересы. Мировоззрение. Типы мировоззрения. Основные институты общества. Общество и природа. Глобализация Тема 1.2 Содержание учебного материала История российского предпринимательства. Репродук­ тивный История   развития   предпринимательства   в   России.   Этапы   становления   современного   российского предпринимательства. Сферы деятельности и особенности российского бизнеса. Факторы, определяющие развитие предпринимательства на современном этапе. 2 Семинар «Социальный портрет современного российского предпринимателя»             2         Основные  группы   российских  предпринимателей.   Предпринимательская   мотивация.  Знакомство   с  известными предпринимателями России Самостоятельная работа студента Подготовить дополнительный материал по теме  «Основные группы российских предпринимателей», « Известные предприниматели России Тема 1.3 Содержание учебного материала Формы и виды предпринимательской деятельности.     2 Продуктив ный Классификация предпринимательской деятельности. Виды  предпринимательства: производственное,  коммерческое, финансовое, консультативное. Крупный и малый бизнес. Проблема определения «малый» бизнес.  Инновационный бизнес. Венчурное предпринимательство. Современные организационно­правовые формы  предпринимательской деятельности. 2 Практическая   работа   «Современные   организационно­правовые   формы   предпринимательской   деятельности» Выявить общие черты и особенности организационно­правовых форм предпринимательской деятельности России на современном этапе развития             2 Самостоятельная работа студентов 2 Составить схему ««Современные организационно­правовые формы предпринимательской деятельности» Подготовить сообщение на тему « Современные организационно­правовые формы предпринимательства в моём  родном городе, селе» Тема 1.4 Содержание учебного материала Маркетинг как инструмент предпринимательской деятельности Репродук­ тивный Анализ внутренних и внешних факторов, влияющих на предпринимательскую деятельность. Основные элементы  плана маркетинга. Выбор стратегии маркетинга. Производственная, сбытовая и коммуникативная функции  маркетинга.           2 Семинар:»Современный маркетинг как регулятор потребления»           2 Выяснить как влияет современный маркетинг на покупательский спрос. Ходы и уловки маркетинга.  Самостоятельная работа студента Провести в одном из торговых точек города исследование «Стратегии маркетинга». Подготовить доклад,  презентацию по итогам исследования Раздел 2. Предпринимательство как процесс 2.1 Организация предпринимательской деятельности Поиск и оценка бизнес­идеи. Технология принятия предпринимательского решения. Определение ресурсов,  необходимых для начала бизнеса. Выбор юридической формы фирмы. Процедура регистрации. Определение  организационной формы новой фирмы. Модель функционирования фирмы в рыночной среде. Практическая работа»Организация и регистрация фирмы» Подготовить памятку для будущего предпринимателя «Как организовать и зарегистрировать собственную фирму» Самостоятельная работа студентов. Составить кроссворд на тему «Как организовать  фирму» Тема 2.2 Содержание материала 2 10 2 2 2 2 репродуктивный репродуктивный Экономические ресурсы предпринимательской деятельности. Экономические ресурсы, необходимые для организации и ведения предпринимательской деятельности.  Материальные, трудовые, информационные ресурсы. Финансовые ресурсы. Источники капитала. Типы банковских ссуд Практическая работа» «Расчёт необходимого количества экономических ресурсов » Самостоятельная работа студента 2                     Подготовить   дополнительный   материал   по   теме   «Издержки   производства»,«Себестоимость»,    2 «Ценообразование». Тема 2.3 Содержание материала Затраты и результаты предпринимательской деятельности. Издержки производства и себестоимость продукции. Основные финансовые результаты предпринимательской  деятельности. Бюджетное планирование. Ценообразование и ценовая политика фирмы. Основные финансовые  документы фирмы. Практическая работа» Затраты и результаты предпринимательской деятельности» Решение задач по издержкам производства, себестоимости продукции, ценообразованию                       1            2 Тема 2.4 Содержание материала Налогообложение предпринимательской деятельности Функции и структуры налоговой системы РФ. Налоговый кодекс РФ. Базовые понятия налогообложения.  Характеристика основных налогов, уплачиваемых предпринимательскими структурами. Алгоритм расчёта  налоговых платежей. 1 Тема 2.5 Содержание материала Бизнес­планирование Продук тивный Цели и задачи разработки бизнес­плана. Требования, предъявляемые к бизнес­плану. Структура бизнес­плана. Процесс составления бизнес­плана: критерии оценки бизнес­идеи, исследование рынка, планирование финансовых результатов. Предпринимательский риск. Типичные ошибки, совершаемые при составлении бизнес­плана.            2 Семинар :»Актуальность бизнес­планирования на современном этапе развития » Самостоятельная работа студентов Составить и подготовиться к защите бизнес­плана Тема 2.6 Содержание материала            2         2 Предпринимательский договор Понятие договора. Классификация договоров. Планирование процесса переговоров. Методы ведения переговоров. Оферта   как   форма   эаключения   договора.   Формулировка   условий   договора.   Основные   виды   хозяйственных отношений и предпринимательских договоров с внешними контрагентами. Типы договоров, используемых при реализации товаров. Понятие сделки. Понятие договора купли­продажи.        2 Самостоятельная работа студентов  Составить договор купли­продажи.  Тема. 2.7 Содержание материала Предпринимательский сектор в национальной инновационной системе. Понятие инноваций. Инновационный процесс. Национальная инновационная система: особенности формирования, участники. Критерии отнесения к малому бизнесу в РФ, США, ЕС. Критерии отнесения к крупному бизнесу в РФ, США,  ЕС.  Малые,   средние,   крупные инновационные  предприятия  в РФ:   преимущества и  недостатки  каждой формы, способы образования, особенности функционирования. Самостоятельная работа студентов  Подготовить информацию по теме: «Малые, средние, крупные инновационные предприятия России»  Тема 2.8 Содержание материала Виды и свойства инноваций. Источники финансирования инновационных компаний в РФ. Виды инноваций. Свойства инноваций. Диффузия инноваций. Основоположники теории инноваций. Понятие  технологического уклада и технологического цикла. Понятие технопарка. Трансфер технологий.  Коммерциализация технологий. Источники финансирования инновационных компаний в РФ. Особенности  финансирования инновационных компаний в РФ Самостоятельная работа студентов.  Написать реферат по одной из тем курса 1     2              2                       2           2 Продук тивный Репродук тивный Репродук тивный 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета   и   рабочих   мест кабинета.  Оборудование учебного кабинета:  ­ таблицы, схемы; ­ презентации; ­ методические пособия, рекомендации для обучающихся; ­ учебные издания. Технические средства обучения:  ­ компьютер; ­ мультимедийный проектор ( интерактивная доска); ­ интерактивная и классная доска ( меловая или маркерная), мел или маркеры; ­ экран ( при отсутствии интерактивной доски) 3.2. Информационное обеспечение обучения Основные источники ( учебники и учебные пособия):  1.А.Н.Асаул«Организация предпринимательской деятельности,Учебник. СПб: АНО ИПЭВ, 2009. 336с. 2. Предпринимательское право : учебник / И. А. Зенин. ­ 2­е изд., перераб. и доп. ­ М. : Юрайт :  Высшее образование, 2009. ­ 736 с 3. Организация предпринимательской деятельности : учебное пособие / А. Б. Крутик, М. В.  Решетова. ­ 2­е изд., стер. ­ М. : Издательский центр "Академия", 2008. ­ 156 с 4. Экономика предприятия : учебное пособие / Т. А. Симунина [и др.]. ­ 3­е изд., перераб. и доп. ­ М. : Кнорус, 2008. ­ 244 с Дополнительная литература: 5. Предпринимательство: Учебник под ред. Лапусты М.Г. – М.: Инфра­М, 2006. 6. Жилинский С.Э. предпринимательское право (правовая основа предпринимательской  деятельности). – М.: Норма, 2005. 7. Организация предпринимательской деятельности, Учебник для вузов // Под ред. Асаула А.Н. 1­е  издание.М.:Питер,2005. 8. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов// Под ред. Н.В. Лавриненко. 5­е изд.,  М.: ЮНИТИ­ДАНА, 2007. 9. Экономика для менеджеров: микро­ и макроуровень. Учебное пособие, 3­е издание //Под ред.  Ивашковского С.Н. – М.: Дело, 2007  12. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие// Под ред. Арустамова  Э.А., Похомкина А.Н., Митрофановой Т.П. ­ М.: Дашков и К, 2008 13. Гражданский кодекс Российской Федерации. 14. Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1995 г. «Об акционерных обществах». 15. Федеральный закон Российской Федерации от 12 мая 1995 г, «О государственной поддержке  малого предпринимательства в Российской Федерации 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ и   оценка  Контроль  результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и   лабораторных   работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) В результате освоения учебной  дисциплины обучающийся должен уметь: ориентироваться в современной экономической ситуации в  России и мире; Получить практические навыки по открытию собственного дела,  навыки   решения   задач   текущей   предпринимательской   деятельности,   по поиску новых идей и ресурсов для развития бизнеса Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Текущая проверка знаний, общетеоретически е   вопросы   и задания с открытой   формой ответа, анализ выполнения заданий   самостоятельной работы, для     В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: основные понятия и характеристики предпринимательской деятельности; историю развития предпринимательства; процесс предпринимательской деятельности планирование, предпринимательского проекта) привлечение ресурсов, (бизнес- реализация тестирование,  контрольные работы студентов, творческая работа,  содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов  мирового и регионального значения  устный экзамен.

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2017