Рабочая программа обучение на дому
Оценка 5

Рабочая программа обучение на дому

Оценка 5
Научные работы
doc
математика
2 кл
14.10.2018
Рабочая программа обучение на дому
Рабочая программа индивидуального обучения ( на дому) разработана для учащихся 2 класса обучающихся по программе "Школа России " на 2018-2019 учебный год .Программа разработана с учётом особенностей здоровья учеников . Программа содержи тематическое планирование , количество часов в котором значительно сокращено.Рабочая программа
RP_rodnoy_russkiy_yazyk.doc
Пояснительная записка Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к родному (русскому) языку должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь. Обучение осуществляется на дому ( с учетом индивидуального подхода) в пределах часов, отведенных учебным планом школы. Количество часов на изучение всех тем сокращено (за счет объединения некоторых тем, сокращения количества часов на отработку и закрепления  навыков, итоговое повторение), но программный материал изучается в полном объеме Количество по темам изменено в связи со сложностью материала и с учетом психофизического развития и возможностей обучающегося.              Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения. Работу по воспитанию этики общения целесообразно вести с младшими школьниками, начиная с первого года обучения. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях. Кроме того, курс позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи. Содержание и методы обучения содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения. Для успешного проведения  занятий используются разнообразные виды  работ: игровые  элементы, игры,  дидактический  и раздаточный  материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык. Необходимость разработанного курса заключается в желании детей узнать нечто новое о русском языке.  Актуальность   программы  заключается   в   том,   что  предметные   знания   и   умения,  приобретённые при изучении родного (русского) языка в начальной школе, являются фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. В то же время в начальной школе этот предмет является основой овладения родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи   и   говорение.   Владение   словом   –   инструментом   общения,   мышления   –   это первооснова   интеллекта   ребенка.   Мышление   не   может развиваться   без   языкового   материала. Начальный   школьный   период   –   одна   из   наиболее   важных   ступеней   в   овладении   речью.   Таким   образом,   родной   язык   является   эффективным средством развития личности школьника. Основная цель обучения родному (русскому) языку – способствовать более прочному и  сознательному   усвоению   изученного   на   уроке,   содействовать   развитию   речи   детей, совершенствовать   у   них   навыки   лингвистического анализа,       повышать       уровень       языкового   развития   школьников,   воспитывать   познавательный   интерес   к   родному   языку,   решать   проблемы интеллектуального развития младших школьников, готовить ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1–4­ классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут (в 1 классе ), по 45 минут в 2­4 классах .  Описание места курса в учебном плане Цель курса:  расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку,  показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения. Задачи курса: Обучающие:        развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету; приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка; пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка; развитие мотивации к изучению русского языка; развитие творчества и обогащение словарного запаса; совершенствование общего языкового развития учащихся; углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке. Воспитывающие:  воспитание культуры обращения с книгой;   формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления. Развивающие:    развивать смекалку и сообразительность; приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;   развивать умение пользоваться разнообразными словарями; учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой. Изучение   русского   языка   в   начальной   школе   представляет   собой   первоначальный   этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса  русского  языка  заключается  в  его  тесной  взаимосвязи  со  всеми  учебными  предметами, особенно  с литературным  чтением.  Эти  два  предмета  представляют  собой  единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и получением первоначального литературного образования.   Ведущим принципом, лежащим в основе программы, является занимательность. Каждое занятие строится на заданиях с игровыми элементами, играх, загадках, шифровках, кроссвордах, ребусах, грамматических сказках и стихах, что способствует поддержанию интереса к изучению родного русского языка, легкому усвоению и запоминанию материала. В основе создания данного курса лежат общедидактические принципы научности, доступности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой, сознательности и активности, наглядности и перспективности. Наряду с ними имеются ещё такие принципы, которыми определяются, с одной стороны содержание, с другой ­ формы, виды и методы проведения занятий. Основными из них являются следующие принципы: 1.Принцип связи данного курса с уроками русского языка. Он   заключается   в   том,   что   основой   должны   являться   знания   полученные   учащихся   на   уроках   русского   языка,   которые   учитель   углубляет   на дополнительных занятиях. 2.Принцип систематичности в подаче языкового материала. Этот принцип связан с предыдущим. Последовательность подачи активизируемого во внеурочное время языкового материала должна совпадать с последовательность его изучения на уроках. 3.Принцип индивидуальных особенностей обучающихся.  Согласно этому принципу, содержание работы должно определяться с учётом индивидуальных интересов школьников и способствовать развитию каждого ребёнка. 4. Принцип занимательности. Занимательность ­ одно из основных условий пробуждения и поддержания интереса к занятиям. Занимательность достигается путём использования материалов   занимательной   грамматики   –   игр,   шарад,   чайнвордов,   ребусов,   загадок,   анаграмм,   метаграмм,   калейдоскопов   и   кроссвордов.   Однако занимательность   не   сводится   к   развлекательности.   Занимательность   –   это   то,   что   удовлетворяет   интеллектуальные   запросы   уч­ся,   развивает любознательность. Для уч­ся начальной школы занимательно то, что имеет практическое значение, т.е. приводит к практическому овладению русским языком. 5. Принцип разнообразия форм и видов работы. Интерес учащихся поддерживается не только содержанием проводимых занятий, но и их разнообразием, необычностью их форм и видов, отличных от уроков, а также необычностью формулировки тем занятий, формы преподнесения языкового материала. Данный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому обучающемуся с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы обучающихся. 1­й класс Результаты изучения родного (русского) языка Личностные результаты:  осознавать роль языка и речи в жизни людей;   эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;   понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;   высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Метапредметне результаты      Регулятивные УУД:  определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;   учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;   учиться работать по предложенному учителем плану  Познавательные УУД:  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;   делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  Коммуникативные УУД:  оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);   слушать и понимать речь других;   учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).  2­й класс Личностные результаты    :  осознавать роль языка и речи в жизни людей;   эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;   понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;   обращать   внимание на   особенности   устных   и   письменных   высказываний   других   людей   (интонацию,   темп,   тон   речи;   выбор   слов   и   знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).  Метапредметные результаты Регулятивные УУД:  определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;   учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;   учиться работать по предложенному учителем плану  Познавательные УУД:  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;   делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  преобразовывать информацию из одной формы в другую:  подробно пересказывать небольшие тексты.  Коммуникативные УУД:  оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);   слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;   выразительно читать и пересказывать текст;   договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;   учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).  3­4­й классы Личностные результаты  эмоциональность;   умение осознавать и определять (называть)   свои   эмоции; эмпатия–умение осознавать и определять эмоции   других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;   чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;   любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;   интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;   интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;   интерес к изучению языка;   осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.  Метапредметные результаты Регулятивные УУД:  самостоятельно формулировать тему и цели урока;   составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;   работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;   в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.  Познавательные УУД:  перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);   пользоваться словарями, справочниками;   осуществлять анализ и синтез;   устанавливать причинно­следственные связи;   строить рассуждения;  Коммуникативные УУД:  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.   высказывать и обосновывать свою точку зрения;   слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;   договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;   задавать вопросы.  № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Тема Кол­во часов Как отличить диалог от монолога? Что такое текст? Части текста. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Контрольный диктант. «Повторение пройденного в 1 классе». Что такое синонимы? Что такое антонимы? Что такое однокоренные слова? Ударение. Как определить ударный слог? Что такое лексическое значение слова? 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 Календарно­тематическое планирование 2 класс Формирование УУД Дата  Личностные результаты    :  осознавать роль языка и речи в жизни людей;   эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;   понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;   обращать   внимание на   особенности   устных   и   письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).  Метапредметные результаты Регулятивные УУД:   материалом;   Познавательные УУД:     Коммуникативные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.  определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учиться работать по предложенному учителем плану оформлять свои   мысли   в   устной   и   письменной   форме   (на   уровне слушать и понимать речь   других;   пользоваться   приёмами   слушания:  предложения или небольшого текста);   фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;    поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;   исполнителя). выразительно читать и пересказывать текст;  договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Что такое лексика? Однозначные и многозначные  слова Словарные слова Устаревшие слова. Слова, обозначающие предметы Слова, обозначающие действия  предметов Слова, обозначающие признаки  предметов Повторение и обобщение  «Части речи. Синонимы и  антонимы» 2 3 2 2 2 2 2 3 Рабочая программа «Родной (русский) язык» (обучение на дому) во 2 классе МОУ «СОШ «Свердловский ЦО» на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа обучение на дому

Рабочая программа обучение на дому

Рабочая программа обучение на дому

Рабочая программа обучение на дому

Рабочая программа обучение на дому

Рабочая программа обучение на дому

Рабочая программа обучение на дому

Рабочая программа обучение на дому

Рабочая программа обучение на дому

Рабочая программа обучение на дому

Рабочая программа обучение на дому

Рабочая программа обучение на дому

Рабочая программа обучение на дому

Рабочая программа обучение на дому

Рабочая программа обучение на дому

Рабочая программа обучение на дому

Рабочая программа обучение на дому

Рабочая программа обучение на дому
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2018