РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Дата
Тема, тип урока
Элемент содержания
Планируемые результаты
По
плану
1
2
По
факт
у
3
1
2
3
4
5
02.09
03.09
08.09
10.09
15.09
Научится
Получит возможность
4
5
1 четверть – 18 уроков
6
1. КАК МЫ ПОНИМАЕМ ДРУГ ДРУГА (9 часов)
1.Как мы будем учиться
(урокпутешествие)
2. Я школьник.
Я – гражданин Астрахани
Урок введения новых знаний
(урокэкскурсия)
3.Путешествуем, не выходя
из класса.
Урок введения новых знаний
45. Ценный совет
Зачем нужен жизненный опыт
Урок введения новых знаний
(урокпрактикум)
Общее представление об
изменении в жизни ребенка;
о жизни в школе, о правах и
обязанностях.
Общее представление об
изменении в жизни ребенка;
о жизни в школе, о правах и
обязанностях
Представление
о понятиях совет, ценный
совет, обмен знаниями
между людьми, опыт,
жизненный опыт
различать государственную
символику Российской Федерации;
описывать достопримечательности
столицы и родного
края;
• оценивать характер
взаимоотношений людей в различных
социальных группах (семья, общество
сверстников и т. д.);
• соблюдать правила личной
безопасности и безопасности
окружающих, понимать
необходимость здорового образа
жизни.
научиться
7
-осознавать свою
неразрывную связь с
разнообразными
окружающими
социальными группами;
• ориентироваться в
важнейших для страны и
личности
событиях и фактах
прошлого и настоящего;
оценивать их
возможное влияние на
будущее, приобретая тем
самым чувство
исторической
перспективы;
• наблюдать и описывать
проявления богатства
внутреннего мира
человека в его 6
7
8
9
10
11
17.09
22.09
67. Где и куда
Урок введения новых знаний
(уроксказка)
24.09
29.09
89.Учимся определять
направления вверх и низ
Раньше и позже
Урок введения новых знаний
(урокпутешествие)
Представление
о назначении слов,
указывающих на положение,
направление движения
предметов; практика
правильного речевого
употребления этих слов;
приобретение навыков
ориентирования
в пространстве
по этим словам;
культура речевого общения
Значение слов раньше,
позже; ответы на вопрос
когда?
созидательной
деятельности на
благо семьи, в интересах
школы,
профессионального
сообщества, страны;
• проявлять уважение и
готовность выполнять
совместно установленные
договоренности и
правила, в том числе
правила общения со
взрослыми и сверстниками
в официальной обстановке
школы.
2. КАК МЫ УЗНАЕМ, ЧТО ПЕРЕД НАМИ ( 4 часа)
01.10
06.10
12
13
08.10
13.10
1213.Сочетания предметов
Пр.раб.№1 Составление
предмета из его частей
Урок введения новых знаний
(урокигра)
3. ВРЕМЕНА ГОДА (3 часа)
14
15
Особенности времен года
(на основе наблюдений).
1415 .Осень – природа
готовится к зиме
15.10
20.10
1011.Предметы и их
признаки.
НРК
коренных
Астраханской области
Урок введения новых знаний
(урокигра)
Орудия труда
жителей
Представление
о признаках предметов;
понятие свойства
предметов; описание
предметов, их частей;
упражнения в узнавании
(определении) предметов по
их признакам, частям,
описанию
Отражение в игровых
сюжетах логических
эпизодов, характеризующих
различные сочетания
предметов
• проводить несложные наблюдения и
ставить опыты, используя
простейшее лабораторное
оборудование и измерительные
приборы; следовать инструкциям и
правилам техники безопасности при
проведении наблюдений и опытов;
• использовать естественнонаучные
тексты с целью поиска
и извлечения познавательной
информации, ответов на вопросы,
объяснений, создания собственных
устных или письменных
высказываний;
• использовать готовые модели
(глобус, карта, план) для объяснения
явлений или выявления свойств
объектов; 16
22.10
НРК Климатические
особенности нашего края.
16. Экскурсия №1 в природу.
День в природе
Явления природы (общее
представление о 3–4
явлениях)
4. КАК ТЫ УЗНАЕШЬ МИР (4 часа)
17
27.10
18
29.10
1
2
10.11
12.11
17.Наши помощники – органы
чувств
Самостоятельная работа
№1
Пр.раб№2.Составление
фигуры из кубиков с
закрытыми глазами.
Урок введения новых знаний
(уроксказка)
18. Наши помощники память
и ум .
Пр.раб.№3 Опыт с
карандашом в стакане
Урок введения новых знаний
(урокпутешествие)
19.Родители, учителя и книги
НРК Знакомство с книгой
«Астраханский
калейдоскоп»
20. Родители, учителя и
книги
Урок рефлексии
Как человек познает
природу, общество, самого
себя
• понимать необходимость здорового
образа жизни, соблюдения правил
безопасного поведения; использовать
знания о
строении и функционировании
организма человека для сохранения и
укрепления своего здоровья.
пользоваться простыми
навыками самоконтроля и
саморегуляции своего
самочувствия для сохранения
здоровья,
осознанно выполнять режим
дня, правила рационального
питания и личной гигиены;
Как человек познает
природу, общество, самого
себя
2 четверть – 14 уроков
Школа, учебный труд
5 раздел « Твоя семья и друзья» (7 часов) 3
4
5
6
7
8
9
17.11
19.11
24.11
26.11
01.12
03.12
08.12
10
10.12
11
12
15.12
17.12
2122.Ты и твоя семья
Пр.раб № 4 Составление
режима дня.
Урок введения новых знаний
23.Учимся быть
самостоятельными
Пр.раб № 5 Создание
семейного альбома
24. Правила безопасной
жизнедеятельности.
Урок введения новых знаний
2526. Ты и твои друзья
27.Повторение.
Самостоятельная работа№2
Урок рефлексии
28. Зима покой природы
Пр.раб.№ 6 Опыт со льдом
и снегом
29.Зима покой природы
НРК « Зима нашего края».
30. Экскурсия №2 «Зимняя
природа»
• понимать необходимость здорового
образа жизни, соблюдения правил
безопасного поведения; использовать
знания о
строении и функционировании
организма человека для сохранения и
укрепления своего здоровья
пользоваться простыми
навыками самоконтроля и
саморегуляции своего
самочувствия для сохранения
здоровья,
осознанно выполнять режим
дня, правила рационального
питания и личной гигиены;
Младший школьник и семья
Правила организации
домашней работы. Личная
гигиена, охрана и
укрепление здоровья,
безопасное поведение при
пожаре
Правила взаимодействия со
взрослыми и сверстниками
осознавать ценность природы и
необходимость нести
ответственность за ее
сохранение, соблюдать правила
экологического поведения в
быту (раздельный сбор мусора,
экономия воды и
электроэнергии) и в природе;
6 раздел « Времена года» (3 часа)
Неживая и живая природа
(различение, краткая
характеристика объектов
неживой и живой природы,
отличие от изделий)
Особенности времен года
(на основе наблюдений).
Явления природы (общее
представление о 3–4
явлениях)
различать (узнавать) изученные
объекты и явления живой
и неживой природы;
• описывать на основе предложенного
плана изученные объекты и явления
живой и неживой природы, выделять
их основные существенные признаки;
• сравнивать объекты живой и
неживой природы на основе
внешних признаков или известных
характерных свойств и проводить
простейшую классификацию
изученных объектов природы;
• проводить несложные наблюдения и
ставить опыты, используя
простейшее лабораторное
оборудование и измерительные
приборы; следовать инструкциям и
правилам техники безопасности при
проведении наблюдений и опытов;
• использовать естественнонаучные
тексты с целью поиска 13
22.12
31.Повторение
Самостоятельная работа№3
14
24.12
32.Итоговая работа № 1
и извлечения познавательной
информации, ответов на вопросы,
объяснений, создания собственных
устных или письменных
высказываний;
• обнаруживать простейшие
взаимосвязи между живой и неживой
природой, взаимосвязи в живой
природе; использовать их для
объяснения необходимости
бережного отношения к природе;
Особенности времен года (на основе
наблюдений). Явления природы
(общее представление о 3–4
явлениях)
1
2
3
4
5
6
7
8
14.01
19.01
21.01
26.01
28.01
02.02
04.02
09.02
3 четверть – 18 уроков
33.Учимся решать жизненные
задачи
7 раздел « Что нас окружает» (10 часов)
3435. Город, в котором мы
живем
Урок введения новых знаний
36.Учимся быть пешеходами
Пр.раб№ 7 выполнение
рисунка дорожного знака.
37. Экскурсия №3
«Безопасная дорога в школу»
3839.Хозяйство человека
НРК Полезные
ископаемые,
распространенные в нашей
Безопасное поведение на
дорогах
Безопасное поведение на
дорогах
Дорога от дома до школы
понимать необходимость
здорового образа жизни,
соблюдения правил безопасного
поведения; использовать знания о
строении и функционировании
организма человека для сохранения
и укрепления своего здоровья.
пользоваться простыми
навыками самоконтроля и
саморегуляции своего
самочувствия для сохранения
здоровья,
осознанно выполнять режим дня,
правила рационального питания и
личной гигиены;
Представление
о хозяйстве человека,
понимание роли животных и
растений в жизни человека.
Объяснение значения местности, их
использование человеком
40.Повторение и
самостоятельная работа №4
Урок рефлексии
41.Богатство природы
НРК Природные богатства
Астраханской области
Урок введения новых знаний
42. Твердые тела, жидкости и
газы
Пр.раб №8 вода в разных
состояниях
43. Твердые тела, жидкости и
газы
Урок рефлексии
сельскохозного труда для
городского населения;
соотнесение продуктов
животного и растит
происхождения,
промышленного и домго
изготовления
Живые и неживые
природные богатства, их
роль в хозяйстве человека
Твердые, жидкие,
газообразные вещества;
легко определяемые
свойства веществ (на
примере воды, воздуха).
Разные состояния воды
проводить несложные наблюдения
и ставить опыты, используя
простейшее лабораторное
оборудование и измерительные
приборы; следовать инструкциям и
правилам техники безопасности при
проведении наблюдений и опытов
8. ВРЕМЕНА ГОДА (3 часа)
4445. Весна: пробуждение
природы
НРК Весна в нашем крае.
46.Экскурсия №4 «Весенняя
природа»
Неживая и живая природа
(различение, краткая
характеристика объектов
неживой и живой природы,
отличие от изделий)
различать (узнавать) изученные
объекты и явления живой
и неживой природы;
• описывать на основе
предложенного плана изученные
объекты и явления живой и
выполнять правила безопасного
поведения в природе,
9
11.02
10
11
24.02
25.02
12
13
14
02.03
04.03
09.03 15
11.03
47. Самостоятельная работа
№5
Урок контроля
Особенности времен года
(на основе наблюдений).
Явления природы (общее
представление о 3–4
явлениях)
неживой природы, выделять их
основные существенные признаки;
• сравнивать объекты живой и
неживой природы на основе
внешних признаков или известных
характерных свойств и проводить
простейшую классификацию
изученных объектов природы;
• использовать готовые модели
(глобус, карта, план) для
объяснения явлений или выявления
свойств объектов;
• обнаруживать простейшие
взаимосвязи между живой и
неживой природой, взаимосвязи в
живой природе; использовать их
для объяснения необходимости
бережного отношения к природе;
• определять характер
взаимоотношений человека с
природой, находить примеры
влияния этих отношений на
природные
объекты, на здоровье и
безопасность человека;
9. ЖИВЫЕ ОБИТАТЕЛИ ПЛАНЕТЫ (9 часов)
16
16.03
48.Живое и неживое
Урок введения новых знаний
17
18.03
49.Растения и животные
Самостоятельная работа №6
НРК Растительный и
животный мир
Астраханской области
Урок введения новых знаний
Неживая и живая природа
(различение, краткая
характеристика объектов
неживой и живой природы,
отличие от изделий)
Растения: разнообразие,
части растения, условия,
необходимые для жизни
Животные: разнообразие
(насекомые, рыбы, птицы,
звери); особенности их
внешнего вида, питания,
сравнивать объекты живой и
неживой природы на основе
внешних признаков или известных
характерных свойств и проводить
простейшую классификацию
изученных объектов природы
сравнивать объекты живой и
неживой природы на основе
внешних признаков или известных
характерных свойств и проводить
простейшую классификацию
изученных объектов природы 18
23.03
1
2
3
4
01.04
06.04
08.04
13.04
50.Равновесие в природе
Пр.раб № 9 Наблюдение за
растениями в темном месте
Урок введения новых знаний
51.Домашние любимцы и
комнатные растения
Пр.раб №10. Научное
исследование о домашнем
животном.
Урок введения новых знаний
52. Наши помощники
домашние животные и
культурные растения
53. Итоговая работа № 2
Урок рефлексии
54.Человек разумное
существо
Урок введения новых знаний
размножения (на примерах
животных, обитающих в
данной местности).
Взаимосвязь растений и
животных (на конкретных
примера
Неживая и живая природа
(различение, краткая
характеристика объектов
неживой и живой природы,
отличие от изделий)
Взаимосвязь растений и
животных (на конкретных
примера
4 четверть – 16уроков
Забота о домашних
животных
Сельский дом и его
обитатели – животные, их
использование человеком
Знакомство с назначением
различных частей тела
человека. Человек –
разумное существо.
Изготовление вещей.
Поступки, свойственные
разумному существу
обнаруживать простейшие
взаимосвязи между живой и
неживой природой, взаимосвязи в
живой природе; использовать
их для объяснения необходимости
бережного отношения к природе;
определять характер
взаимоотношений человека с
природой, находить примеры
влияния этих отношений на
природные
объекты, на здоровье и
безопасность человека;
обнаруживать простейшие
взаимосвязи между живой и
неживой природой,
взаимосвязи в живой
природе; использовать
их для объяснения
необходимости бережного
отношения к природе; 5
6
15.04
20.04
7
8
9
10
11
12
13
14
22.04
27.04
29.04
04.05
06.05
11.05
13.05
18.05
55. Природа и мы
Пр.раб.№11. Составление
памятки о правилах
поведения в природе
56. Самостоятельная работа
№7
Урок рефлексии
5758.Лето природа цветет и
плодоносит.
Комплексная контрольная
работа
НРК Жаркое лето
Урок введения новых знаний
59. Отчего и почему.
Повторение и
самостоятельная работа №8
60. Экскурсия №5 в природу
Урок рефлексии
61. Стандартизированная
контрольная работа № 3 за
год
62. Учимся решать жизненные
задачи
6364.Повторение «Живые
обитатели планеты»
Самостоятельная работа №9
Экология – наука о том, как
жить в мире с природой, не
нарушая ее законов Правила
поведения в природе.
Задания учащимся на
сообразительность: что
можно, а чего нельзя делать
в природе. Бережное
отношение к окружающему
миру
10. ВРЕМЕНА ГОДА (10 часов)
Особенности времен года
(на основе наблюдений).
Явления природы (общее
представление о 3–4
явлениях)
Основные черты сходства и
различий растений и
животных
Основные признаки каждого
времени года
Правила поведения в
природе
различать (узнавать) изученные
объекты и явления живой
и неживой природы;
• описывать на основе
предложенного плана изученные
объекты и явления живой и
неживой природы, выделять их
основные существенные признаки;
• сравнивать объекты живой и
неживой природы на основе
внешних признаков или известных
характерных свойств и проводить
простейшую классификацию
изученных объектов природы;
• проводить несложные наблюдения
и ставить опыты, используя
простейшее лабораторное
оборудование и измерительные
приборы; следовать инструкциям и
правилам техники безопасности при
проведении наблюдений и опытов;
• использовать естественнонаучные
тексты с целью поиска
и извлечения познавательной
информации, ответов на вопросы,
объяснений, создания собственных
устных или письменных 20.05
25.05
6566.Повторение «Что нас
окружает»
15
16
высказываний;
• использовать различные
справочные издания (словарь по
естествознанию, определитель
растений и животных на основе
иллюстраций, атлас карт) для
поиска необходимой информации;
• использовать готовые модели
(глобус, карта, план) для
объяснения явлений или выявления
свойств объектов;
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.