Рабочая программа ОП.01 Операционные системы и среды

  • Образовательные программы
  • docx
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.01. ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И СРЕДЫ» по специальности СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: «Кабинет вычислительной техники, архитектуры, персонального компьютера и периферийных устройств»РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.01. ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И СРЕДЫ» по специальности СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: «Кабинет вычислительной техники, архитектуры, персонального компьютера и периферийных устройств»
Иконка файла материала Рабочая программа ОП.01 Операционные системы и среды.docx
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский промышленно­транспортный техникум имени А.К. Лысенко» (ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)                                                         УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко» ___________  Бровченко Н.А. Приказ №183 от «29» августа 2017 г. в ред. пр. № ____ от «____» ______20___г. в ред. пр. № ____ от «____» ______20___г. в ред. пр. № ____ от «____» ______20___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.01. ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И СРЕДЫ»                                            индекс                                     дисциплины 09.02.07 Информационные системы и программирование по специальности   СПО ЛискиСОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ   ХАРАКТЕРИСТИКА   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной   образовательной программы:  дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.   1.2. Цель и результаты освоения дисциплины: Код ПК, ОК ПК 4.1,  ПК 4.4,  ПК 6.4,  ПК 6.5,  ПК 7.2,  ПК 7.3,  ПК 7.5,  ПК 10.1 ОК 1,  ОК 2,  ОК 5,  ОК 9, ОК 10. - - - - - - Умения Знания         дисками   параметрами операционной управлять загрузки системы.  выполнять   конфигурирование аппаратных устройств;  управлять учетными записями, настраивать параметры рабочей среды пользователей; управлять и системами, файловыми сетевые настраивать параметры, управлять разделением   ресурсов   в локальной сети; управлять файловой системой компьютера   с   помощью файлового менеджера; работать с файловой системой ПК с использованием средств Total Commander.       - - - - - - -         построения современных основные понятия, функции, состав и принципы   работы   операционных систем; архитектуры операционных систем; и особенности функционирования семейств операционных   систем   "Unix"   и "Windows"; принципы   управления   ресурсами   в операционной системе; основные   задачи   администрирования и   способы   их   выполнения   в изучаемых операционные системах. назначение,   функциональные файлового менеджера. виды   и   типы   плагинов Commander возможности, особенности  Total1.3 Использование часов вариативной части ППССЗ  \ п п №   я и н е м у   е ы н ь л е т и н л о п о Д я и н а н з   е ы н ь л е т и н л о п о Д ы м е т     е и н а в о н е м и а н   , № 1. Управлять файловой системой Назначение, возможности, компьютера с помощью файлового менеджера.  Работа с файловой системой ПК с использованием средств Total Commander. Управлять операционной системой LINUX. 2. функциональные особенности файлового менеджера. Виды и типы плагинов Total Commander Эволюцию, структуру и технологию работы операционной системы LINUX.   8. Тема Операционная оболочка  Total Commander  и   ее структурные особенности. Плагины Commander.  Total Тема 9. Эволюция операционных систем   семейства LINUX. Структура технология работы операционной системы LINUX. и     в о с а ч о в т с е ч и л о К 10 10 ИТОГО: 20 я и н е ч ю л к в   е и н а в о н с о б О у м м а р г о р п ю у ч о б а р в     Оптимизаци я   скорости выполнения рутинных операций   по управлению файловой системой в   процессе выполнения служебных обязанносте й   техника­ программис та2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем дисциплины Самостоятельная работа Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем в том числе: теоретическое обучение практические занятия  Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета Объем часов 100 30 70 44 24 22.2. Тематический план и содержание дисциплины Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Объем часов 1 Тема   1.   История,   назначение   и   функции операционных систем 2 Содержание: История, назначение, функции и виды операционных систем Практические занятия: 1. Использование   сервисных   программ   поддержки   интерфейсов. Настройка   рабочего   стола.   Настройка   системы   с   помощью   Панели управления.  2. Работа со встроенными приложениями. Самостоятельная работа: ­ по овладению знаниями; ­ по формирования умений. Тема 2. Архитектура операционной системы Содержание: Структура операционных систем. Виды ядра операционных Тема   3. потоках  Общие   сведения   о   процессах   и систем. Микроядерная архитектура (модель клиент­сервер). Практические занятия: 1. Изучение эмуляторов операционных систем. Установка операционной системы. 2. Работа   с   текстовым   редактором.   Работа   с   архиватором.   Работа   с операционной оболочкой. Самостоятельная работа: ­ по овладению знаниями; ­ по формирования умений. Содержание: Модель процесса. Создание процесса. Завершение процесса. Иерархия   процесса.   Реализация   процесса. Применение потоков. Классификация потоков. Реализация потоков. Практические занятия: 1. Управление процессами с помощью команд операционной системы для   Состояние   процесса. работы с процессами. Самостоятельная работа: ­ по овладению знаниями; 3 2 4 2 6 2 2 6 2 2Тема   4. процессов  Взаимодействие   и   планирование ­ по закреплению и систематизации знаний; ­ по формирования умений. Содержание: Взаимодействие и планирование процессов. Практические занятия: 1. Конфигурирование файлов. Управление процессами в операционной Тема 5. Управление памятью Тема 6.  Файловая система и ввод и вывод информации Тема 7.  Работа в операционных системах и средах системе.  Резервное хранение, командные файлы. 2. Самостоятельная работа: ­ по овладению знаниями; ­ по формирования умений. Содержание:  Абстракция   памяти.   Виртуальная   память.   Разработка, реализация и сегментация страничной реализации памяти. Практические занятия: 1. Управление   памятью.  Исследование   соотношения   между представляемым и истинным объёмом занятой дисковой памяти.  2. Изучение влияния количества файлов на время, необходимое для их копирования. Самостоятельная работа: ­ по овладению знаниями; ­ по формирования умений. Содержание: Файловая система и ввод и вывод информации Практические занятия: 1. Работа   с   программой   «Файл­менеджер   Проводник».   Работа   с файловыми системами и дисками. Самостоятельная работа: ­ по овладению знаниями; ­ по формирования умений. Содержание:  Управление   безопасностью. операционной системы.  Планирование   и   установка Практические занятия: 1. Диагностика   и   коррекция   ошибок   операционной   системы,   контроль доступа к операционной системе.  2 2 2 6 4 4 4 2 2 6 6Операционная   оболочка Тема   8.  Total Commander  и   ее   структурные   особенности. Плагины Total Commander. Тема   9.  Эволюция   операционных   систем семейства   LINUX.   Структура   и   технология работы операционной системы LINUX. Дифференцированный зачет 2. Установка   и   настройка   системы.   Установка   параметров автоматического   обновления   системы.   Установка   новых   устройств. Управление дисковыми ресурсами. 3. Работа с командами в операционной системе. Использование команд работы с файлами и каталогами. Работа с дисками. Самостоятельная работа: ­ по овладению знаниями; ­ по формирования умений. Содержание:  Архиваторные   плагины.   Плагины   внутренней   программы просмотра.   Плагины   файловой   системы.   Информационные   плагины   и плагины быстрого поиска. Практические занятия: 1.  Работа   с   файловой   системой   ПК   с   использованием   средств  Total Commander. Самостоятельная работа: ­ по овладению знаниями; ­ по формирования умений. Содержание: Концепция операционных систем LINUX. Этапы эволюции операционных   систем   семейства  LINUX.  Процессы   –   типы,   атрибуты, состояние. Принципы управления памятью. Подсистема ввода/вывода. Самостоятельная работа: ­ по овладению знаниями; ­ по закреплению и систематизации знаний; ­ по формирования умений. Объем дисциплины Итого аудиторных занятий В том числе: практических занятий Самостоятельная работа Консультации 4 6 2 4 6 8 2 100 70 24 30 ­3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1.  Для   реализации   программы   дисциплины   должны   быть   предусмотрены следующие специальные помещения: «Кабинет вычислительной техники, архитектуры, персонального компьютера и периферийных устройств» Основное оборудование:  Персональные компьютеры 10 шт., объединённые локальной вычислительной сетью. Технические средства обучения:  рабочие  места, оснащенные персональными компьютерами, по количеству обучающихся:  ­ рабочее место преподавателя:     МФУ (копир, принтер, сканер) HP Laser Jet  M 1120,     ПК процессор Intel (R) Core (TM) i7 CPU 940, 2.93 GHz, память (RAM) 2             Гб, тип системы: 32 – разрядная, Windows Vista.   процессор Intel (R) Core (TM) 2 Duo CPU E 7400 2,8 GHz , память (RAM) 2 Гб , Windows XP;    Комплект учебно­методической документации: - - учебно­методическая документация. интерактивная доска; проектор; набор компьютерных презентаций по тематике аудиторных занятий. презентационный материал; карточки с заданиями; 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для   реализации   программы   библиотечный   фонд   образовательной   организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе  3.2.1. Печатные издания Основные источники: 1. Батаев А.В., Налютина Н.Ю., Синицына С.В. Операционные системы и среды. –  М.: ОИЦ «Академия», 2014. 3.2.2. Интернет­ресурсы: 1. http://www.academia­moscow.ru/elibrary/ (электронная библиотека издательского центра «Академия»). 2. Баула В.Г. Архитектура ЭВМ и операционные среды: учеб. для студ. УВПО – 2­е изд. – М.: Академия, 2012. – 336 с. 3. http://www.tverhtk.ru/library/predmets/pc_systems/Operacionnye_sistemy_Laborator nyj_praktikum_2004.pdf  4. http://www.myshared.ru/theme/prezentatsiya­operatsionnyie­sistemyi 5. http://900igr.net/prezentatsii/informatika/Operatsionnye­sistemy.html 6. Бражук   А.И.  Сетевые   средства   Linux   [Электронный   ресурс].   ­  М.:   Интернет­   ­   Режим   доступа: Университет   информационных   технологий,   2011. http://old.intuit.ru/department/os/netapplinux/, свободный.  7. Емельянов П.В. Внутреннее устройство ядра Linux [Электронный ресурс]. ­ М.: Интернет­Университет   информационных   технологий,   2015.   ­   Режим   доступа: http://old.intuit.ru/department/os/inkerlin/, свободный.8. Костюшко   А.В.   Архитектура   Windows.   Программирование   в   ядре   Windows [Электронный   ресурс].   ­   М.:   Интернет­Университет   информационных технологий,   2015.   ­   Режим   доступа:   http://old.intuit.ru/department/os/arcoswin/, свободный.  9. Курячий Г.В. Введение в ОС Linux [Электронный ресурс]: курс лекций: учебное пособие/   Г.   В.   Курячий,   К.   А.   Маслинский.   ­   2­е   изд.   ­   Режим   доступа: http://www.altlinux.org/Books:Linuxintro2, свободный.  10. Сетевые операционные системы [Электронный ресурс]: информационно­  аналитические материалы/ Центр Информационных Технологий; Н.Олифер,  В.Олифер. ­ Режим доступа: http://citforum.ru/operating_systems/sos/contents.shtml, свободный. 3.2.3. Дополнительные источники: 1. Операционные   системы:   учеб.   пособие   /   С.В.   Киселев,   С.В.   Алексахин,   А.В. Остроух. – 4­е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 64 с. ISBN 978­5­4468­0015­5. (электронное издание) 2. Операционные   системы:   учебник   для   студ.   учреждений   высш.   проф. образования / С.В. Синицын, А.В. Батаев, Н.Ю. Налютин. – 3­е изд., стер. – М. : Издательский   центр   «Академия»,   2013.   –   304   с.  ISBN  978­5­4468­0412­2. (электронное издание)4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ  Результаты обучения Критерии оценки Методы оценки Тестирование Устный  и  письменный опрос Оценка  выполнения  практических  работ       в Основные   Принципы     Архитектуры   современных управления   операционной Знать: 1.   Основные   понятия,   функции, состав   и   принципы   работы операционных систем. 2. операционных систем. 3.   Особенности   построения   и функционирования семейств операционных   систем   "Unix"   и "Windows". 4. ресурсами   системе. 5. задачи администрирования   и   способы   их выполнения изучаемых операционные системах. Уметь: 1. загрузки операционной системы.  2.   Выполнять   конфигурирование аппаратных устройств.  3.   Управлять   учетными   записями, настраивать   параметры   рабочей среды пользователей.   Управлять   дисками   и 4. файловыми системами, настраивать   сетевые   параметры, управлять разделением ресурсов в локальной сети.   параметрами   Управлять в           выполнены   «Отлично»   ­   теоретическое содержание   курса   освоено полностью,   без   пробелов, умения   сформированы,   все предусмотренные программой учебные задания выполнены,   качество   их выполнения оценено высоко. «Хорошо»   ­   теоретическое содержание   курса   освоено   без   пробелов, полностью, некоторые умения сформированы   недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены,   некоторые   виды заданий   с ошибками. ­ «Удовлетворительно» теоретическое   содержание курса   освоено   частично,   но пробелы носят существенного   характера, необходимые   умения   работы с   освоенным   материалом   в основном   сформированы, большинство предусмотренных программой обучения   учебных   заданий   выполнено, некоторые   из   выполненных заданий содержат ошибки. ­ «Неудовлетворительно»   теоретическое   содержание курса освоено, необходимые   умения   не сформированы,   выполненные учебные   задания   содержат грубые ошибки. не не