Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования
Оценка 4.9

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Оценка 4.9
Документация
docx
правоведение
Взрослым
09.10.2019
Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования разработана на основе ФГОС и относится к группе дисциплин профессионального цикла (общепрофессиональные дисциплины) основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование, квалификация Воспитатель детей дошкольного возраста . Данная программа содержит ряд учебных лекций, практических заданий и самостоятельных работ.
РП по ОП.05 Теор.основы дошк.образ.23 гр .docx
БЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   «УЛЬЯНОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ специальность 44.02.01. Дошкольное образование (по программе углубленной подготовки) г. Ульяновск 2019 г.               Рабочая   программа  учебной   дисциплины  разработана   на   основе   Федерального государственного   образовательного   стандарта   по   специальности   среднего профессионального   образования  44.02.01   Дошкольное   образование  (по   программе углубленной   подготовки),  примерной   основной   профессиональной   образовательной программы по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, разработанной ФГБОУ ДПО «Государственный институт новых форм обучения»,   с учетом:   ­   Профессионального   стандарта   «Педагог   (педагогическая   деятельность   в   сфере дошкольного,   начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего   образования) (воспитатель, учитель), утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 приказ № 544н; ­   требований   международных   стандартов   WorldSkills   International   (WSI)   и   реализует установки   формирования   компетенции   WorldSkills   Russia   (WSR)   «Дошкольное воспитание» (R4). Автор ­ разработчик: Ермолаева М.В., преподаватель  профессионального цикла дисциплин ОГБПОУ  УСПК   Ф.И.О., должность  2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА  И  ПРИМЕРНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4.   СВОЕЙ   БУДУЩЕЙ   ПРОФЕССИИ,   ПРОЯВЛЯТЬ   К  НЕЙ УСТОЙЧИВЫЙ   ИНТЕРЕСКОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 7 15 17 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  05      ОП.    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  1.1. Область применения рабочей программы Примерная   программа   учебной   дисциплины  ОП.05   Теоретические   основы дошкольного образования является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  44.02.01 Дошкольное образование, квалификация   Воспитатель   детей   дошкольного   возраста   по   программе   углубленной подготовки. 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной   образовательной программы:            Учебная дисциплина Теоретические основы дошкольного образования   относится к группе   дисциплин   профессионального   цикла   (общепрофессиональные   дисциплины) основной   профессиональной   образовательной   программы   по   специальности   среднего профессионального   образования   44.02.01   Дошкольное   образование,   квалификация Воспитатель   детей   дошкольного   возраста   и   предназначена   для   реализации   требований Федерального   государственного     образовательного   стандарта   СПО   по   данной   учебной дисциплине в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) и соответсвующих профессиональных и общих компетенций (ОК,ПК) 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; 2. Организовывать   собственную   деятельность,   определять   методы   решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; 3. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; 4. Использовать информационно­коммуникационные технологии для образовательного процесса; 5. Ставить   цели,   мотивировать   деятельность   воспитанников,   организовывать   и контролировать   их   работу   с   принятием   на   себя   ответственности   за   качество образовательного процесса; 6. Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного   развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; 7. Осуществлять  профессиональную  деятельность  в  условиях  обновления   ее  целей, содержания, смены технологий; 8. Строить   профессиональную   деятельность   с   соблюдением   регулирующих   ее правовых норм; 9. Планировать   различные   виды   деятельности   и   общения   детей   в   течение   дня. Организовывать общение детей; 10. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей; 11. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. Проводить занятия с детьми дощкольного возраста; 12. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников; 13. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями; 14. Проводить   индивидуальные   консультации   по   вопросам   семейного   воспитания, социального, психического и физического развития ребенка; 4 15. Разрабатывать   методические   материалы   на   основе   примерных   с   учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников; 16. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в   области   дошкольного   образования   на   основе   изучения   профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:          Цель: обеспечение профессиональной готовности обучающихся к работе с детьми дошкольного возраста в условиях обновления содержания дошкольного образования.    Задачи:           1. Формирование представлений о современных тенденциях развития дошкольного образования.      2. Изучение концептуальных основ содержания и организации педагогического процесса в ДОУ.      3. Знакомство с содержанием современных образовательных программ для дошкольных учреждений.   образования. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными   компетенциями,   обучающийся   в   ходе   освоения   профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт:         4.   Овладение   знаниями   об   отечественном   и   зарубежном   опыте   дошкольного   ­ определять педагогические возможности различных методов, приёмов, методик, форм   организации   обучения   и   воспитания   дошкольников   при   составлении   конспектов, занятий, экскурсий, наблюдений;      ­ подбирать методы, приемы, методики с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;        ­ организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;     ­ использовать вариативные программы воспитания, обучения и развития детей при планировании педагогического процесса;     ­ использовать отечественный и зарубежный опыт в педагогической деятельности;   уметь: ­определять   педагогические   возможности   различных   методов,   приемов,   методик,   форм организации обучения и воспитания дошкольников; ­   анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; ­   находить и анализировать информацию, необходимую для решения  педагогических   проблем,   повышения   эффективности   педагогической   деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;  ­ ориентироваться в современных проблемах дошкольного образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования; ­   использовать   методы   и   средства   анализа   психолого­педагогического   мониторинга, позволяющие оценивать результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения (в соответствии с Профессиональным стандартом).  знать: ­  отечественный и зарубежный опыт дошкольного образования; 5 ­   особенности   содержания     и   организации   педагогического   процесса   в   дошкольных образовательных учреждениях; ­   основные   психологические   подходы:   культурно­исторический,   деятельностный   и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания (в соответствии с Профессиональным стандартом). ­   современные   тенденции   развития   дошкольного   образования  (в   соответствии   с Профессиональным стандартом). ­   вариативные   программы   воспитания,   обучения   и   развития   детей   (в   том   числе   и региональные); ­ формы, методы и средства обучения и воспитания  дошкольников, их педагогические возможности и условия применения; ­   психолого­педагогические   условия   развития   мотивации   и   способностей   в   процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания дошкольников. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 69 часов, в том числе:       ­   обязательная   аудиторная   учебная   нагрузка   обучающегося   ­   44   часов   (из   них   6   ч практических);    ­ самостоятельная работа обучающегося – 22  часа. 6 2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА      2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Объем часов 69 46 40 6 23 1 5 3 6           8 Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лекции практических Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: составление словаря педагогических  терминов   изучение  информационного материала  микроисследования  конспектирование  подготовка рефератов, сообщений  анализ   содержания   вариативных   программ   для дошкольников Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета   7 2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Наименование разделов и тем 1 Раздел 1. Основные тенденции  развития  дошкольного  образования на  современном этапе.  Тема 1.1.  Введение.  Содержание и  организация  педагогического  процесса в  дошкольных  образовательных  учреждениях. История  развития дошкольного  образования в России. Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, Объем часов самостоятельная работа обучающихся 2      В результате освоения обучающийся должен уметь: ­   анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; ­   находить и анализировать информацию, необходимую для решения  педагогических   проблем,   повышения   эффективности   педагогической   деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;      ­ ориентироваться в современных проблемах дошкольного образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования.      В результате освоения обучающийся должен знать:         ­ нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования; ­   особенности  содержания   и   организации   педагогического   процесса   в   дошкольных образовательных организациях; ­   современные   тенденции   развития   дошкольного   образования  (в   соответствии   с Профессиональным стандартом). Содержание учебного материала: 1. Образование   как   социальное   явление.   Понятия   «образование»,   «содержание образования», «функции образования».  Современная система дошкольного образования.  Педагогический процесс в дошкольной образовательной организации.  Народная педагогика (до конца X века). Педагогика православия (ХI­ХVII в.в.). Дворянско­государственная педагогика(XVIII ­ первая пол. XIX в.в.). Общественная педагогика (вторая пол. XIX в. до 1917 года). Партийно­государственная педагогика (с 1917 г. ­ 90 ­ е г.). 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Самостоятельная работа: Составление словаря педагогических терминов. Подготовка реферата на одну из тем по выбору: «Значение семейного воспитания в народной педагогике»,  3 4 2  Уровень освоения 4       2 2 2 2 2 2 2 2 Тема 1.2. Современные  концепции обновления  дошкольного  образования в стране. Раздел 2. Современные  образовательные  программы для  дошкольных  учреждений. «Сущность и методы педагогики православия»,  «Идея  «свободного воспитания» в русской и советской дошкольной педагогике».  Содержание учебного материала: 1. 2. 3. 4. 5. Обновление содержания дошкольного образования на современном этапе. Апробация в педагогической практике новых педагогических технологий. Нормативно ­ правовые и программно – методические основы деятельности ДОУ. Гуманизация педагогического процесса. Основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания дошкольников. Требования ФГОС дошкольного образования к организации предметно ­ развивающей среды. 6. Практическое занятие № 1. Анализ основных положений  Порядка организации и осуществления образовательной  деятельности по основным общеобразовательным программам ­ образовательным  программам дошкольного образования. Самостоятельная работа:     Изучение  методической литературы по проблеме обновления содержания  дошкольного образования на современном этапе. Составление словаря педагогических  терминов.      В результате освоения обучающийся должен уметь:   ­ определять педагогические возможности различных методов, приёмов, методик, форм организации обучения и воспитания дошкольников;      ­   находить и анализировать информацию, необходимую для решения  педагогических   проблем,   повышения   эффективности   педагогической   деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;             ­ ориентироваться в современных проблемах дошкольного образования, тенденциях его   развития   и   направлениях   реформирования,   изменениях   законодательной   и воспитательно – образовательной системы.      В результате освоения обучающийся должен знать: ­  отечественный  опыт дошкольного образования;        ­ вариативные программы воспитания, обучения и развития детей (в том числе и   2 2 2 2 2 2 2  1 1  региональные);           ­   формы,   методы   и   средства   обучения   и   воспитания   дошкольников,   их педагогические возможности и условия применения;  ­ основные психологические подходы: культурно – исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания (в соответствии с Профессиональным стандартом). Содержание учебного материала: 1.         Изменения в программно­методическом обеспечении ДОО в свете обновления   содержания дошкольного образования. 2. Сов     Нормативно­правовое обеспечение дошкольных учреждений. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  (ФГОС ДО).  Характеристика и классификация образовательных программ развития, обучения и  воспитания детей дошкольного возраста. 4. Практическое занятие № 2.   Анализ основных положений Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования (ФГОС ДО) Самостоятельная работа:   Изучение и анализ содержания нормативно­правовых документов дошкольного  образования (ФГОС ДО,  Порядка организации и осуществления образовательной  деятельности по основным общеобразовательным программам).  Содержание учебного материала: 1. 2. 3. Теоретические основы комплексной программы «Радуга». Задачи программы, ее  назначение.  Содержание, структура программы.  Содержание и стиль  взаимоотношений взрослого с ребенком ­ главное условие  успешного воспитания и обучения  по программе «Радуга». Самостоятельная работа:   Знакомство с текстом комплексной программы «Радуга», самостоятельный анализ задач,  структуры,   содержания  программы. Содержание учебного материала: 1. История создания программы, теоретические основы программы «Детский сад ­ дом радости». Основная цель и задачи, содержание программы.  2. Тема 2.1. Проблема  программности  воспитания и обучения  детей дошкольного  возраста в  отечественной  педагогике. Тема 2.2. Программа «Радуга».    Тема 2.3. Программа «Детский  сад – дом радости» 2  1 1  2  1  2  2         2 2                  2  2 2 2 2 2 Тема 2.4. Программа «Развитие».  Тема 2.5.  Программа «Одаренный ребенок». Тема 2.6. Программа «Истоки».   Тема 2.7.  Программа «Детство» 3. Условия и методические приемы организации различных видов деятельности детей. Самостоятельная работа:    Анализ содержания основных разделов программы. Содержание учебного материала: Основные   теоретические   положения   программы  «Развитие».  Цели  программы. Направления и содержание работы в каждой возрастной группе. Планирование. 1. 2. 3.   Самостоятельная работа: 1. Анализ основных направлений работы по программе в каждой  возрастной   группе. Содержание учебного материала 1. 2. Основные теоретические  положения программы «Одаренный ребенок». Цели  программы, содержание, средства, материалы, формы образовательной работы.  Планирование.         Самостоятельная работа:     Подготовка сообщений по проблеме организации образовательной работы  с умственно ­       одаренными  дошкольниками.    Содержание учебного материала 1. Теоретические основы программы «Истоки». Базисные характеристики личности  ребенка.  Структура и содержание программы.  Основные направления развития ребенка в деятельности (социальное, познавательное,  эстетическое, физическое   развитие).  Общие условия реализации программы. 2. 3. 4. Самостоятельная работа:    Работа с текстом, отражающим основные направления работы по программе «Истоки». Содержание учебного материала 1. Теоретические   основы   комплексной   образовательной   программы   дошкольного образования   «Детство».   Цели,   структура   и   содержание   программы,  соответствие ФГОС ДО. Конкретизация содержания программы в соответствии с возрастом. Основы планирования работы по программе «Детство».   2. 3. 1  2 1  2                1             2  1  2  2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Само   Самостоятельная работа:  Анализ   целей   и   содержания   работы   по   комплексной   образовательной   программе дошкольного образования «Детство».      Тема 2.8.  «От рождения до  школы» Тема 2.9.  Программа «Я –  человек» Тема 2.10.  Программа «Дружные  ребята» Тема 2.11.  Программа  «Наследие» Содержание учебного материала 1. Программа   «От   рождения   до   школы»   как   инновационный  общеобразовательный программный документ для дошкольных учреждений. Специфика, содержание и структура программы.  Ведущие цели,  принципы построения программы.  Средства достижения целей программы. 2. 3. 4. Практическое занятие № 3 Сравнительный  анализ  содержания  комплексных образовательных программ для детей  дошкольного возраста «Детство» и «От рождения до школы». Самостоятельная работа:  Работа с текстом программы «От рождения до школы», анализ ее структуры и содержания.  Содержание учебного материала 1. 2. Самостоятельная работа:   Работа с текстом программы С.Козловой «Я – человек». Составление перечня тем      занятий по приобщению ребенка к социальному миру. Содержание учебного материала 1. 2. 3.  Теоретические основы программы «Дружные ребята». Цели программы.  Условия воспитания у дошкольников гуманных чувств и отношений.   Методические рекомендации по организации социально­личностного развития детей в детском саду по программе «Дружные ребята». Программа «Я ­ человек» как программа приобщения ребенка к социальному миру. Цели программы. Концептуальные положения, структура и содержание программы. Самостоятельная работа:    Работа с текстом программы «Дружные ребята». Анализ  методических  рекомендации  по организации социально ­ личностного развития детей. Содержание учебного материала 1. 2. 3. Самостоятельная работа: Сравнительный анализ содержания программ «Радуга» и «Наследие».  Теоретические основы, актуальность, цель программы «Наследие». Структура и содержание. Совместимость программ «Наследие» и  «Радуга». 2  2  2 1  2  1  2  1  2  1  2 2         2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 Раздел 3. Проблема преемственности   в работе детского сада и начальной школы.          В результате освоения обучающийся должен уметь:      ­   находить и анализировать информацию, необходимую для решения  педагогических   проблем,   повышения   эффективности   педагогической   деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;             ­ ориентироваться в современных проблемах дошкольного образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования.                 В результате освоения обучающийся должен знать:             ­   формы,   методы   и   средства   обучения   и   воспитания   дошкольников,   их педагогические возможности и условия применения;             ­   психолого­педагогические   условия   развития   мотивации   и   способностей   в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания дошкольников. Содержание учебного материала 1. 2.  Преемственность содержания, форм и методов работы ДОО и школы.  Роль детского сада и семьи на этапе перехода ребенка ­ дошкольника в школу,  адаптация и дезадаптация;   Подготовка ребенка к школе ­ важное условие успешной адаптации к школьной  жизни (тесты школьной зрелости, развивающая и коррекционная работа). 3. Самостоятельная работа:   Изучение и анализ содержания тестов на школьную зрелость. Составление словаря  педагогических терминов. Содержание учебного материала 1. Отражение в содержании современных образовательных программ ДОО проблемы преемственности и подготовки детей к школе.  Самостоятельная работа:  Анализ комплексных программ «Детство», «Радуга», «Развитие» на предмет отражения в них проблемы преемственности и подготовки детей к школе. Тема 3.1. Современное состояние проблемы  преемственности  2­х  образовательных  систем и подготовка  детей к школе. Тема 3.2. Проблема  преемственности и  подготовки к школе в  современных  образовательных  программах ДОУ  (анализ программ). 2  1  2  2  2 2 2 2 Раздел 4.  Зарубежный  опыт  дошкольного  образования      В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ­   определять   педагогические   возможности   различных   методов,   приёмов,   методик, форм организации обучения и воспитания дошкольников;        ­   анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;      В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: ­   зарубежный опыт дошкольного образования; Тема 4.1. Педагогика Марии Монтессори в ДОУ Тема 4.2. Вальдорфская  педагогика в ДОУ Тема 4.3. Проблема ранней  социализации детей в  проекте «Зеленая   Общая характеристика педагогической системы Монтессори.   Взгляд М. Монтессори на природу ребенка и сущность воспитания.   Роль и функции педагога в Монтессори ­ педагогике.  Дидактический материал.  Развивающая среда. Содержание учебного материала 1. 2. 3. 4. Практическое занятие № 4 1. Анализ   дидактического   материала   для   детей   раннего   и   дошкольного   возраста, разработанного М.Монтессори. Рудольф Штейнр (1861 ­1925) ­ основатель антропософии.  Главный педагогический принцип ­ подход к человеку как к единому целому.  Цель вальдорфской педагогики. Основные положения педагогической системы Р.Штейнера. Самостоятельная работа:  Подготовка реферативных докладов,  подбор и  изготовление  практического материла. Содержание учебного материала 1. 2. 3. 4. Самостоятельная работа: Реферативно­аналитическое изучение предложенных тем: 1. Использование  зарубежного  опыта  в  обновлении  современного   отечественного      дошкольного образования. Перспективы развития. 2. Перспективы развития идей М. Монтессори и Р. Штейнера в современной     отечественной  практике дошкольного образования. Содержание учебного материала 1. Франсуаза Дольто ­ основательница первого «Зеленого дома». Научные мировоззрения Ф.Дольто. Центр социализации ­ посредник между семьей и яслями, семьей и детским садом. 2. 2 2 2  2  2  2  2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3. 4. 5. Цели   и   задачи   центра.   Создание   специальных   условий:   организация   пространства, анонимность, развивающая среда. Сущность   взаимодействия   педагога   с   ребенком   в   различных   зарубежных образовательных концепциях. Перспективы  использования   опыта   зарубежных   педагогов   в   отечественном дошкольном  образовании. Самостоятельная работа: 1.  Изучение содержания статьи А.Андреевой «За  Зеленой дверцей».  2.  Подготовка к обсуждению проблем в малых группах (по 3 человека). дверца» Дифференцированны й зачет Всего часов:   2 2 2 1  2 69 Тематика домашних заданий 1. Составить эскиз оптимальной предметно­развивающей среды для обучения детей в МБДОУ (возраст на выбор) 2. Составить сравнительный анализ комплексных программ «Радуга», «Истоки». 3. Составить сравнительный анализ комплексных программ «Детство», «От рождения до школы» 4. Сделать видео презентацию новых педагогических технологий. 5. Составить календарный план работы на день 6. Составить перспективный план работы на месяц 7. Составить краткий доклад об особенностях дошкольного образования в зарубежных странах (Европейские страны на выбор) 8. Составить краткий доклад об особенностях дошкольного образования в зарубежных странах (Страны востока на выбор) 9. Составить доклад о развитии дошкольной педагогики в России до 20­х веков. 10. Сделать дидактические игры школы М. Монтессори 1.3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  2.    ДИСЦИПЛИНЫ 3. 4. 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению 5. 6. Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета Теоретических и методических основ дошкольного образования. 7. 8. Оборудование учебного кабинета:  9. Мебель и стационарное оборудование: 10. 11. 1. Стандартная мебель, доска, стол для преподавателя, парты; 12. 2. Комплект учебно­методической документации (учебники и учебные пособия); 13. 3. Наглядные пособия (схемы, таблицы); 14. 4. Авторский комплект компьютерных презентаций; 15. 5. Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, музыкальный центр, USB­носители, диски с видеозаписями; 16. 17. 3.2. Информационное обеспечение обучения 18. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов,  дополнительной литературы  19. 20.Литература: 21.               1. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. Т.М. Бабунова. ­М.: ТЦ Сфера, 2007. – 208 с.   2. Козлова,   С.А.   Дошкольная   педагогика:   Учебное   пособие   для   студентов   сред.   уч. заведений./ С.А. Козлова, Т.А.Куликова. – М.: Академия. 2005. ­ 432 с.  3. Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии. Под ред. С.А.Смирнова ­ М.: ТЦ Сфера, 2005. ­ 232 с. 4. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений. Под. ред. Т.И. Ерофеевой,  М.: Издат. центр «Академия». 2007 г.­ 344 с. 5. Дошкольная   педагогика   с   основами   методик   воспитания   и   обучения:   Учебник   для вузов.Стандарт   третьего   поколения/Под   ред.   А.Г.   Гогоберидзе,   О.В.   Солнцевой.­ СПб.:Питер, 2013.­416 с.:ил. 22. 23. 24. 25. Образовательные программы для ДОО: 26. 1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования. 2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 3. Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   (Минобрнауки России)   от   17   октября   2013   г.   N   1155   г.   Москва   «Об   утверждении   федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 27. Дополнительные источники: ­Примерные   основные   общеобразовательные   программы   дошкольного 28. 29. образования 4. Истоки:   Примерная   основная   общеобразовательная   программа   дошкольного образования. – 4­е изд.,пер. и доп/под ред. Л.А. Парамоновой.­ М.:ТЦ «Сфера», 2011. 5. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.   ­     4­е   изд.,   пер.   и     доп./   под   ред.   Н.Е.Вераксы,   Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика – синтез, 2016 г. 6. Комплексная   образовательная   программа   дошкольного   образования «ДЕТСТВО».   /Т.И.Бабаева,   А.Г.Гогоберидзе,   О.В.Солнцева   и   др.   ­   СПб.:   ООО «Издательство «Детство – пресс»», 2016. – 352 с.  7. Истоки: Базисная программа развития ребенка­дошкольника/ Науч. ред.   8. А.Н.Давидчук, К.В. Тарасова и др. ­  М.: Карапуз, 1997. 9. Козлова С. Я ­ человек. Программа приобщения ребенка к социальному миру. М..  Парамонова,  1995. 10. Новицкая М. Программа «Наследие».//Дошкольное воспитание. 1997. ­№ 10. ­ С. 10. 11. Программа «Развитие» (основные положения) ­ М., 1994; 1995. 12. Радуга. Программа воспитания и обучения детей от 3 до 6 лет в детском саду. ­ М.,  1991.    13. Программа «Одаренный ребенок» (основные положения). М. ­ 1995. 30. 31. 32. Дополнительная литература: 1. Вальдорфская педагогика.// ж – л «Дошкольное воспитание». 2004.­№ 6, 8, 9. 2. Дольто, Ф. На стороне ребенка./ Ф.Дольто. ­ М, Сфера. 2007. 3. Короткова,   Н.А.   Образовательный   процесс   в   группах   детей   старшего   дошкольного возраста./ Н.А.Короткова. – М.: ЛИНКА­ПРЕСС, 2007.­ 208 с. 4. Маханева,   М.Д.   Перспективная   модель   организации   деятельности   ДОУ./ М.Д.Маханева,   О.Л.Князева.   ­   М.:ТЦ   Сфера,   2014.­   144   с.­   (Приложение   к     ж. «Управление ДОУ». 5. Плеханов,   А.   Педагогическая   теория   и   практика   Марии   Монтессори.   А.Плеханов 33. 1 2 //Дошкольное  воспитание.2009. ­№ 10. ­с.66­70. 34.   Режим   доступа: 35. Интернет – ресурсы: 36.   Дошкольное   образование:   опыт,   проблемы,   перспективы   развития.   [Электронный ресурс]//  https://interactive­plus.ru/discussion_platform.php? requestid=6662..     Социальная сеть работников образования nsportal.ru[Электронный ресурс] / / Режим доступа:  http://nsportal.ru/detskiy­sad/raznoe/2015/03/23/teatralizovannaya­deyatelnost­v­ dou  37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 4.   КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 48. 52. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  73. 75. 79. 80. 74. проверка выполнения индивидуальных домашних заданий 76. собеседование 77. письменный контроль 78. (педагогический диктант) 81. тестирование  82. 83. устный контроль 84. (экспресс ­ опрос) 85. 86. контроль в малых группах 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. Дифференцированный зачет 49. 50. Результаты обучения 51. (освоенные умения, усвоенные знания) 53. Уметь: 54.  ­ определять педагогические  возможности различных методов,  приёмов, методик, форм организации  обучения и воспитания дошкольников; 55.  ­   анализировать педагогическую  деятельность, педагогические факты и  явления; 56.  ­   находить и анализировать  информацию, необходимую для  решения  57. педагогических проблем, повышения  эффективности педагогической  деятельности, профессионального  самообразования и саморазвития; 58.  ­ ориентироваться в современных  проблемах дошкольного образования,  тенденциях его развития и  направлениях реформирования. 59.  ­ использовать методы и средства  анализа психолого­педагогического  мониторинга, позволяющие оценить  результаты освоения детьми  образовательных программ, степень  сформированности у них качеств,  необходимых для дальнейшего  обучения и развития на следующих  уровнях обучения (в соответствии с  Профессиональным стандартом). 60. 61. Знать: 62. ­  отечественный и зарубежный опыт  дошкольного образования; 63.  ­ особенности содержания  и  организации педагогического процесса в дошкольных  образовательных  учреждениях; 64.  ­ вариативные программы воспитания,  обучения и развития детей (в том числе  и региональные); 65.  ­ формы, методы и средства обучения и воспитания дошкольников, их  педагогические возможности и условия  применения; 66.  ­ психолого­педагогические условия  развития мотивации и способностей в  процессе обучения, основы  развивающего обучения,  дифференциации и индивидуализации  обучения и воспитания дошкольников. 67. ­ основные психологические подходы:  культурно­исторический,  деятельностный и 70. 68. 69. 71. 72. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. 133. 134. 135. 136. 137. 138. 139. 140. 141. 142. 143. 144. 145. ДИСЦИПЛИНЫ 4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 153. 1. Разработка  155. 146. 150. Основные показатели оценки результата образовательных программ ДОУ, перспективных и  тематических планов на  основе ООП в зависимости  от вида ДОУ.  154. 2. Проектирование  занятий, досуговых  мероприятий, совместной  деятельности с  воспитанниками и  родителями с учётом  особенностей возраста,  группы.  167. Разработка проекта  создания предметно­ развивающей  среды с  учётом вида ДОУ,  возрастных и  индивидуальных  особенностей  воспитанников  151. Фор мы и методы контроля и оценки  Экс пертное  наблюдени е и оценка  выполнени я  практическ ой работы; 156. 157. 158. 159. 160. 161. Ди фференци ро­ванные  зачёты по ПК и по  каждому  из  разделов  ПМ 162. 163. Ко мплексны й экзамен  по МДК 164. 165. 147. 148. 149. Результаты  (освоенные профессиональные компетенции) 152. ПК 5.1.  Разрабатывать  методические материалы  на основе примерных с  учётом особенностей  возраста, группы и  отдельных воспитанников 166. ПК   5.2.   Создавать   в предметно­ группе развивающую среду.   169. ПК 5.3.  170. 1. Составление планов,  Систематизировать и  оценивать педагогический  опыт и образовательные  технологии в области  дошкольного образования  на основе изучения  профессиональной  литературы, самоанализа и анализа деятельности  других педагогов. тезисов, конспектов,  аннотаций,  библиографических  каталогов. 171. 2. Написание рефератов,  отзывов на основе изучения профессиональной  литературы. 172. 3. Составление  аналитических отчётов и  справок по результатам  наблюдения  педагогической  деятельности. 173. 4. Самоанализ  педагогической  деятельности 175. ПК 5.4. Оформлять  176. Оформление  педагогические  разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений. 178. ПК 5.5.  Участвовать в  исследовательской и  проектной деятельности в  области дошкольного  образования. педагогических разработок в виде отчётов, рефератов,  выступлений. 179. Участие в  исследовательской и  проектной деятельности в  области дошкольного  образования. 181. 182. 183. 184. 185. 186. 187. 188. 189. 190. 191. ДИСЦИПЛИНЫ 192. 4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 195. Основные показатели оценки результата ­  обоснование выбора  профессии; ­  участие в   мероприятиях      профессиональной   направленности; 200. ­  проектирование     индивидуальной траектории      профессионального развития 193. 194. Результаты  (освоенные общие компетенции) 197. ОК 1. Понимать  сущность и социальную  значимость своей  будущей профессии,  проявлять к ней  устойчивый интерес 209. ОК 2.  Организовывать  собственную  деятельность, определять методы решения  профессиональных задач,  оценивать их  эффективность и  качество 198. 199. 201. 210. 211. ­ определение задач  деятельности с учетом      поставленных     целей     и  способов  их  достижения; ­ структурирование   задач деятельности 196. Форм ы и методы контроля и оценки  Эссе Портф 202. 203. олио 204. Презен тация 205. 206. Серти фикат,  свидетельств о. диплом 207. 208. Интер претация  результатов  деятельности обучающегос я в процессе  освоения   ОПОП 213. ОК 3.  Анализировать рабочую  ситуацию, осуществлять  214. ­  владение      алгоритмом     анализа рабочей ситуации; 218. Интер претация  результатов текущий и итоговый  контроль, оценку и  коррекцию собственной  деятельности, нести  ответственность за  результаты своей работы 221. ОК  4.Осуществлять поиск,  анализ и оценку  информации,  необходимой для  постановки и решения  профессиональных задач,  профессионального и  личностного развития.  232. ОК 5.  Использовать  информационно­ коммуникационные  технологии в  профессиональной  деятельности 215. ­  выбор     адекватных    ситуациям методов и средств  контроля, оценки и коррекции  собственной деятельности; 216. ­   проведение    контроля,   оценки   и  коррекции собственной  деятельности; 217. выполнение   функциональных обязанностей в    рамках    заданной рабочей  ситуации 222. ­   владение   методами   и   способами поиска  информации; 223. ­   осуществление  оценки значимости  информации        для         выполнения  профессиональных задач; ­   использование     224. информации    как средства    эффективного   выполнения  профессиональных задач деятельности обучающегос я в процессе  освоения   ОПОП 219. 220. Отзыв ы  работодателя 228. Экспе 229. 230. ртное  наблюдение  в ходе  аудиторной и внеаудиторно й  самостоятель ной работы,  решения профе ссиональных  задач  231. при  освоении  ОПОП 233. ­   владение   методами   239. Экспе и   способами поиска  информации; 234. ­   осуществление  ртное  наблюдение 240.  в ходе оценки значимости  информации  для         выполнения  профессиональных задач; ­   использование     235. информации    как средства    эффективного   выполнения  профессиональных задач освоения  ОПОП 241. Дифф еренцированн ый  242. 243. олио зачет Портф 250. ОК 6. Работать в   команде,  взаимодействовать с  руководством, коллегами и социальными  партнёрами 236. 237. 238. 251. Взаимодействие с  обучающимися,  преподавателями,  работниками ДОУ в ходе  обучения. 252. 244. тации 245. ты 246. 247. Презен Проек Экспе ртное  наблюдение  в ходе  248. 253. 254. 257. Самоанализ и  коррекция результатов  собственной работы освоения  ОПОП 249. ование Тестир 256. ОК 7. Ставить  цели, мотивировать  деятельность  воспитанников,  организовывать и  контролировать их  работу с принятием на  себя ответственности за  качество  образовательного  процесса 259. ОК 8.  260. Организация  самостоятельных занятий при  изучении профессионального  модуля Самостоятельно  определять задачи  профессионального и  личностного развития,  заниматься  самообразованием,  осознанно планировать  повышение квалификации 262. ОК 9.  Осуществлять  профессиональную  деятельность в условиях  обновления её целей,  содержания, смены  технологий 265. ОК 10.  Осуществлять  профилактику  травматизма,  обеспечивать охрану  жизни и здоровья детей ОК 11. Строить  268. профессиональную  деятельность с  соблюдением  регулирующих её  правовых норм 271. ОК 12. Исполнять  воинскую обязанность в  том числе с применением  полученных  профессиональных  знаний (для юношей)  263. Анализ инноваций в  области образовательной  деятельности 266. Соблюдение техники  безопасности 269. Организация  профессиональной  деятельности в соответствии с  регулирующими её правовыми  нормами 272. Применение  полученных  профессиональных знаний при  исполнении воинской  обязанности (для юношей)  274. 275. 276. 277. 278. 279. 280. 281. 282. 283. 284. 285. 286. 287. 288. 289. 290. 291. 292. 293. 294. 295. 296. 297. 298. 299. 300. 301. 302. 303. 304. 305. 306. 307. ПОКАЗАТЕЛИ ОДЕРЖИ РЕЗУЛЬТАТА ВАРИАНТЫ ФОРМУЛИРОВОК Желательно формулировать через существительное КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Выбор верного решения: ­ точность и скорость чтения чертежей; ­ точность диагностики неисправностей в работе оборудования; ­ верность и точность расчетов; ­ точность выбора материалов для производства определенного вида  продукции; 308. ­ правильность выбора режима технологической операции изготовления  отливки; ­ точность определения соответствия наименования товара  классификационной группировке; Обоснование решения ­ аргументированность преимуществ торгового предложения; ­   обоснованность   отбора   и   оформления  коммерческой   рекламной    информации  для потребителей; ­ адекватность самооценки педагогической деятельности; ­ ясность и аргументированность изложения собственного мнения; ­ полнота и доступность рекомендаций потребителю в устной и письменной  форме (на русском и иностранном языках); 317. 318. 319. 320. 321. 322. 323. 324. Использование ИКТ ­ результативность информационного поиска; ­ использование новых технологий (или их элементов) при...                         ­. ­ выполнение ... с применением новых технологий (или их элементов)        > Нормативы времени ­  скорость и техничность выполнения всех видов работ по обслуживанию  посетителей предприятий питания; ­ своевременность оказания неотложной доврачебной помощи при  309. 310. 311. 312. 313. 314. 315. 316. 325. 326. 327. 328. 329. 330. 331. 332. терминальных состояниях; СООТВЕТСТВИЕ ПРОДУКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕБОВАНИЯМ... ­  соответствие оформления витрины, демонстрационных стендов,  эстетической выкладки товара, цветового решения содержанию и правилам  оформления торговых предложений ­ соответствие простейших опросных анкет по сбору количественной и  качественной информации целям и задачам опроса; ­  соответствие выбранных методов проведения маркетинговых исследований их целям и задачам ­ соблюдение требований к структуре при составлении простейших  объявлений: 333. 334. 335. 336. 337. профессиональными стандартами обслуживания СООТВЕТСТВИЕ ПРОЦЕССА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕБОВАНИЯМ... ­ соответствие ... технологическим требованиям (СНиП, СанПиН...) ­ осуществление всех форм банкетного обслуживания в соответствии с 338. 339. 340. 341. 342. 349. 1 352. ОК 1. Понимать  сущность и социальную  значимость своей  будущей профессии,  проявлять к ней  устойчивый интерес 360. ОК 2.  Организовывать  собственную  деятельность, исходя из  цели и способов её  достижения,  определенных  руководителем 350. 353. 354. ­ обоснование  выбора профессии; участие        в       мероприятиях  профессиональной  направленности; 355. проектирование   индивидуальной  траектории             профессионального  развития 361. ­ определение  задач деятельности с  учетом     поставленных  целей     и способов         их            достижений;  структурирование           задач деятельности 343. ПРИМЕРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ (НПО) Результаты (освоенные общие компетенции)  347. Основные  показатели оценки  результата 348. Формы и  методы контроля  и оценки 344. 345. 346. НПО 2 351. 3 356. 357. 358. и 359. 362. 363. 364. Эссе Портфолио Презентаци Сертифика т, свидетельство,  диплом Интерпрет ация результатов  деятельности  обучающегос:  в процессе  освоения ОПОП  вьшолнения  лабораторных  работ, в ходе  практических  занятий, учебной  и  производственной практик*  Портфолио  обучающегося  (отзыв  работодателя,  дневник  практики и т.д.) 365. ОК 3.  Анализировать рабочую  ситуацию, осуществлять  текущий и итоговый  контроль, оценку и  коррекцию собственной  деятельности, нести  ответственность за  результаты своей работы 373. ОК 4.  Осуществлять поиск  информации,  необходимой для  эффективного  вьшолнения  профессиональных задач 366. владение      367. алгоритмом     анализа  рабочей ситуации; выбор      адекватных      ситуациям методов и  средств контроля,  оценки и коррекции  собственной  деятельности; 368. ­   проведение    контроля,   оценки   и  коррекции собственной  деятельности; 369. выполнение        функциональных  обязанностей    в     рамках    заданной  рабочей ситуации 374. ­   владение    методами   и    способами поиска  информации; 375. ­   осуществление оценки значимости  информации        для       вьшолнения  профессиональных  задач; 370. Интерпрет ация результатов  деятельности  обучающегося 371.  в процессе освоения ОПОП,  вьшолнения  лабораторных  работ, в ходе  практических  занятий, учебной  и  производственной практик* 372. Отзыв  работодателя 377. 378. 379. 380. Экспертно е наблюдение  в ходе  аудиторной и  внеаудиторной  самостоятельной  работы, решения профессио нальных задач  при  освоении ОПОП 376. ­      использование     информации    как  средства    эффективного    вьшолнения  профессиональных  задач 382. 1 383. 2 384. 3 381. 385. ОК 5.  Использовать  информационно­ коммуникационные  технологии в  профессиональной  деятельности 386. ­   владение    методами   и   способами поиска информации; 387. ­   осуществление  388. оценки значимости  информации        для         вьшолнения  профессиональных задач; ­     использование информации    как  средства   эффективного вьшолнения  профессиональных задач 389. Экспертное  наблюдение 390. ОПОП 391. нный   в ходе освоения  Дифференцирова 392. 393. 394. 395. зачет Портфолио Презентации Проекты 396. ОК 6. Работать в  397. ­    осуществление  400. Экспертное  команде, эффективно  общаться с коллегами,  руководством,  клиентами наблюдение  401. ОПОП в ходе освоения  402. 403. Экспертное  наблюдение  в ходе  формализованных  образовательных  ситуаций 404. Тестирование взаимодействия   с  коллегами в процессе  решения задач; ­ проявление  коллективизма; ­  владение  398. 399. технологией  эффективного общения    (моделирование,  организация    общения,    управление общением,    рефлексия   общения)    с коллегами,  руководством,  клиентами 405. 406. I ОК 7. Исполнять воинскую  обязанность, 407. 408. в том числе с применением 1  полученных :  профессиональных  знаний 409. 410. 411. (для юношей) 1 | | 416. 417. Портфолио Экспертное  наблюдение  в ходе  418. формализованных  образовательных  ситуаций 419. Экспертное  наблюдение  в ходе освоения  420. ОПОП 421. 412. ­   участие   в    мероприятиях   военно­ патриотической  направленности; 413. ­   владение  методами,  средствами и  способами      создания     безопасных условий          безопасности  жизнедеятельности; ­    владение­  414. методами   и   способами оказания  помощи,  защиты в условия  чрезвычайных ситуаций; владение                способами  бесконфликтного          общения         и  415. саморегуляции       в        повседневной  жизнедеятельности    и     в    условиях  чрезвычайных ситуаций 422. 423. 424. 425. 426. 427. 428.

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

Рабочая программа ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2019