Рабочая программа ОП. 07 Основы экономики

  • Образовательные программы
  • doc
  • 19.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа разработана для специальности "Техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования". Программа рассчитана на семьдесят академических часов. Разработана по рекомендациям Федерального Института Развития Образования и в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом. Также в содержании указаны критерии контроля и оценки знаний.
Иконка файла материала РП. ОП.07 13.02.11.doc

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Белокалитвинский многопрофильный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа ПРОфессиональной учебной дисциплины

ОП.07 Основы экономики

 

Специальность 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белая Калитва

2017

Одобрено  на заседании цикловой комиссии

социально-экономического профиля

 

 

Протокол №____ от «__» __________ 2017 г.

председатель _____ Ж.В. Загорулькина

                       

Утверждаю:

зам. дир. по УПР:

 

________Е.А. Придыба

«____»______20___г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований:

-                     Федераль­ного государственного образовательного стандарта  среднего общего образования (далее – ФГОС СПО) (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 02.08.2013 № 842);

-                     Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);

-                     Примерной программы общеобразовательной дисциплины «Основы экономики», одобренной Научно-методическим советом  Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО»  и рекомендованной для реализации основной профессиональной  образовательной программы СПО на базе основного общего  образования с получением среднего общего образования (протокол № 2 от 26. 03. 2015).

 

 

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Белокалитвинский многопрофильный техникум»

 

Разработчики:

Зуйкина А.Ю. – преподаватель экономических дисциплин государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Белокалитвинский многопрофильный техникум»

 

Эксперты:

Загорулькина Ж.В. – преподаватель первой квалификационной категории государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Белокалитвинский многопрофильный техникум»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание

 

 

1. Паспорт рабочей  программы учебной

дисциплины                                                                                               4

2. Структура и содержание учебной дисциплины                     9

3. условия реализации программы учебной

дисциплины                                                                                               16

4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины                       21

 

 

 


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ

 

1.1.                 Область применения программы

 

Реализация среднего общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям в соответствии с примерной программой Основы экономики, с учётом (технического) профиля получаемого профессионального образования.

 

 

1.2. Общая характеристика учебной дисциплины

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы экономики» предназначена для изучения экономики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

В программу включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.

Особое внимание в программе уделяется формированию у обучающихся современного экономического мышления.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) экономика в учреждениях начального профессионального образования (далее – СПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы экономики» может быть использована при освоении специальности технического профиля 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

 

   В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-                   находить и использовать экономическую информацию;

-                   определять организационно-правовые формы организаций;

-                   определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

-                   оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

-                   рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);

 

   В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-                   действующие законы и иные нормативно-правовые акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

-                   основные технико-экономические показатели деятельности организации;

-                   методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

-                   методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;

-                   механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

-                   основные принципы построения экономической системы организации;

-                   основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;

-                   основы организации работы коллектива исполнителей;

-                   основы планирования, финансирования и кредитования организации;

-                   особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

-                   общую производственную и профессиональную структуру организации;

-                   современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

-                   состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

-                   способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;

-                   формы организации и оплаты труда;

           

 

 

1.3. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

 

Учебная дисциплина «Основы экономики» является частью профессионального цикла общепрофессиональных дисциплин (ОП.07), направлена на формирование следующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

 

OK 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1.

Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.2.

Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.3.

Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования

ПК 1.4.

Составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.

ПК 2.1.

Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.

ПК 2.2.

Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники

ПК 2.3.

Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.

ПК 3.1.

Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения.

ПК 3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей.

ПК 3.3. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей.

 

1.4. Результаты освоения учебной дисциплины:

Изучение учебной дисциплины  Основы экономики

   должно обеспечить достижение следующих результатов:

личностные результаты:

- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов;

− формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение своих места и роли в экономическом пространстве;

− воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

метапредметные результаты:

- овладение умениями формулировать представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения экономического анализа для других социальных наук, понимание сущности основных направлений современной экономической мысли;

− овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;

− формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию,

полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации;

− генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества; умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений;

предметные результаты: 

− сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

− понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества;

- понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества, сформированность уважительного отношения к чужой собственности; − сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

− владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

− сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

− умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);

− способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;

 − понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в России и мире.

 

 

1.4. Профильная составляющая (направленность) общепрофессиональной дисциплины

Профильное изучение дисциплины осуществляется:

1.                    За счет перераспределение часов с одной темы на другую без изменений с уче­том профиля получаемого профессионального образования.

2.                    Путем отбора дидактических единиц, знание которых будет необходимо при освоении ОПОП ФГОС и в будущей профессиональной деятельно­сти.

3.                    Осуществлением межпредметных связей дисциплины с профессио­нальными дисциплинами ОПОП ФГОС.

4.                    Организацией внеаудиторной самостоятельной работы, направлен­ной на расширение и углубление знаний, которые будут необходимы при осуществлении профессиональной деятельности (профессионально значимое содержание).

 

 

1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов, в том числе:

-                обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;

-                самостоятельной работы обучающегося 35 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:

 

лабораторные занятия (не предусмотрено)

 

практические занятия

24

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

в том числе:

 

проработка конспектов лекций, учебной и специальной литературы

8

подготовка докладов и рефератов

10

подготовка к практическим занятиям, решение задач

19

Итоговая аттестация в форме -  экзамена

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.07 Основы экономики

                 

Наименование разделов и тем

 

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)

 

Объем часов

 

Уровень освоения

 

1

2

3

4

Раздел 1

Предприятие как субъект хозяйствования

 

 

16(8)

 

 

Содержание учебного материала.

8

 

Тема 1.1

Сущность предпринимательской деятельности.

 

1-2

Важнейшие характеристики предпринимательской деятельности.

Субъекты предпринимательства.

Назначение предпринимательской деятельности.

 

2

 

2

Тема 1.2

Предприятие - основное звено экономики.

3-4

Роль предприятий.

Функции предприятий.

Аспекты предпринимательской деятельности.

Специфика предприятий.

Классификация и признаки предприятий.

2

Тема 1.3

Организационно-правовые формы предприятий.

 

5

Коммерческие и некоммерческие организации.

Формы и признаки предприятий.

Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность предприятий.

1

Тема 1.4

 Хозяйственные объединения.

6

Ассоциация. Консорциум. Концерн. Синдикат. Холдинг. Торгово-промышленные палаты. Задачи хозяйственных объединений.

1

Тема 1.5

Ресурсы, имущество и капитал предприятий.

7-8

Активы. Экономические ресурсы. Эффективность использования экономических ресурсов.

2

 

Самостоятельная работа

8

 

 

Подготовка докладов на тему:

Предприятие как объект купли-продажи.

Объединения предприятий.

Экономические ограничения.

Развитие экономики в России в конце XX века.

 

 

8

Раздел 2

Основные фонды предприятия.

 

 

40(27)

 

 

Содержание учебного материала

27

 

Тема 2.1

Понятие основных фондов.

 

9-10

Значение и классификация фондов.

Их признаки.

Показатели структуры фондов.

2

3

 

Тема 2.2

Оценка основных фондов.

11-12

Первоначальная стоимость основных средств.

Восстановительная стоимость.

Остаточная стоимость.

Ликвидационная стоимость.

2

Тема 2.3

Износ и амортизация основных фондов.

 

13-14

Виды износа.

Амортизация и способы расчета.

 

2

ПЗ № 1

Практическое занятие № 1.

4

 

15-18

Расчет амортизационных отчислений.

Тема 2.4

Показатели состояния и движения основных фондов.

 

19-22

Показатели и их характеристики.

Коэффициент основных средств.

4

2

Тема 2.5

Эффективность использования основных средств.

 

23-26

Фондоотдача.

Фондоемкость.

Рентабельность.

Характеристики оснащенности предприятия.

4

ПЗ № 2

Практическое занятие № 2

4

 

27-30

Расчет коэффициентов использования оборудования.

 

Самостоятельная работа

 

 

13

 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

4

Оформление практических работ, подготовка к их защите.

 

5

Решение задач по теме.

4

ПЗ № 3

Практическое занятие № 3

5

 

 

31-35

Определение показателей использования оборотных средств.

 

Раздел 3

Трудовые ресурсы предприятия и стимулирование работников

 

 

 

14(8)

 

 

3

 

Содержание учебного материала

8

 

Тема 3.1

Персонал предприятия и его структура . Рабочее время.

36

 Рабочая сила.

Трудовые ресурсы.

Трудовой потенциал.

1

3

Тема 3.2

Производительность труда.

 

37

 Производительность труда работников: понятие и методы оценки.

Выработка.

Трудоемкость продукции.

Факторы, влияющие на производительность труда.

1

Тема 3.3

Нормирование труда.

38

Нормы времени.

Нормы выработки.

Методы изучения затрат рабочего времени.

1

Тема 3.4

Мотивация и оплата труда персонала.

 

 

39

Потребность.

Мотив. Стимул.

Заработная плата.

Тарифная система.

 

1

 

Самостоятельная работа

 

2

 

 

 

Подготовка докладов  на тему: "Методы измерения производительности труда. Факторы и резервы роста производительности труда".

2

ПЗ № 4

Практическое занятие № 4

4

 

40-43

Расчет заработной платы различных категорий работников.

 

Самостоятельная работа

 

4

 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

1

Оформление практических работ, подготовка к их защите.

 

2

Решение задач по теме.

 

1

Раздел 4

Результаты производства

 

8(6)

3

 

Содержание учебного материала

6

 

Тема 4.1

Формирование объемов деятельности предприятия.

44

 

Показатели объемов деятельности.

Товарная политика предприятия.

Ценообразование и ценовая политика.

Производственная мощность предприятия.

Производственная программа предприятия.

 

1

 

3

Тема 4.2

Расходы предприятий.

 

45

Понятие, виды расходов.

Классификация расходов.

Управление расходами.

Планирование и калькуляция себестоимости.

1

Тема 4.3

Доходы и прибыль предприятия.

46

Значение, виды доходов и прибыли.

Управление прибылью.

Показатели рентабельности.

Планирование прибыли.

1

Тема 4.4

Финансовое состояние предприятия.

 

47

Содержание, значение и задачи оценки финансового состояния.

Финансовая устойчивость. Платежеспособность. Оценка деловой активности.

1

ПЗ № 5

Практическое занятие № 5

2

 

 

48-49

Планирование себестоимости продукции (услуг).

 

Самостоятельная работа

 

 

2

 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

1

Решение задач по теме.

1

Раздел 5

Планирование деятельности организации

 

27(21)

 

 

Содержание учебного материала

21

 

Тема 5.1

Рынок и план.

 

 

50-51

Планирование.

Сущности планирования.

Принципы планирования.

 

2

 

 

 

 

3

Тема 5.2

Этапы планирования.

 

52-53

Элементы и методы планирования.

Классификация планов.

Признаки классификации.

2

Тема 5.3

Методологические основы планирования.

54-55

Норматив.

Группы нормативов.

Измерители исчислений.

2

Тема 5.4

Стратегическое планирование.

56-57

Классификация результатов.

Ступени процесса планирования.

Задачи стратегического планирования.

2

Тема 5.5

Бизнес-планирование

58-61

Бизнес-план.

Типы бизнес-планов.

Современные программные средства планирования.

Методика разработки бизнес-плана.

4

Тема 5.6

Эффективность и конкурентоспособность предприятия

62-63

Эффективность деятельности предприятия.

Эффективность НТП.

Методика определения экономического эффекта, социальных и экономических результатов внедрения мероприятий НТП.

 

2

ПЗ № 6

Практическое занятие № 6

 

3

 

 

64-66

Составление бизнес-плана.

ПЗ № 7

Практическое занятие № 7

 

2

 

 

67-68

Определение показателей экономической эффективности новой техники.

 

Самостоятельная работа

 

6

 

 

Решение задач по теме.

 

1

Проработка конспектов лекций.

1

Контроль знаний.

69-70

Контрольная работа итоговая.

2

 

 

Итого

105(70)

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);                                  

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


 

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

 


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

 

Умения:

- находить и использовать экономическую информацию;

 

- ознакомление и анализ экономической информации с целью выполнения практических работ, тестовых заданий, ответов на устные вопросы

 

Самостоятельная работа

Решение задач

Практическое занятие №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

 

 

- определять организационно-правовые формы предприятий;

- определение , объяснение, указание организационных форм предприятий

Самостоятельная работа

 

 

- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- вычисление, анализ, определение, расчет показателей использования ресурсов;

Практическое занятие № 1, 2, 3, 7

 

- оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

 

- заполнение табелей  по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие №5

 

 

 - рассчитывать основные

 технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);

 

 - решение задач по расчету основных технико-экономических показателей деятельности организации;

Практическое занятие №1

Практическое занятие №2

Практическое занятие №3

Практическое занятие №5

Практическое занятие № 7

 

Знания:

- действующие законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

 

 

- ссылаясь на нормативно-правовые акты, разрабатывать документацию, составлять бизнес-план;

 

Устный опрос

Практическое занятие №1, 2, 3, 4, 6

Самостоятельная работа

 

- основные технико-экономические показатели деятельности организации;

 

- решение задач по теме: «Основные показатели эффективности »;

Практическое занятие №1, 2, 3, 4

 

 

- методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

 

- ознакомление с методиками расчета технико-экономических показателей;

Практическое занятие №1

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач

 

- методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;

 

- знание основных методов управления оборотными средствами, определение методов;

 

Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие № 3

 

-  механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

 

- знание основных механизмов ценообразования на продукцию (услуги), форм оплаты труда в современных условиях, форм и видов оплаты труда;

Самостоятельная работа

Устный опрос

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

 

 

 

-  основные принципы построения экономической системы организации;

- знать содержание, цели, задачи экономической системы организации;

Практическое занятие № 7

 

 

- основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;

- узнавать виды маркетинга по их характеристикам, строить правильный диалог;

Самостоятельная работа обучающихся

 

- основы организации работы коллектива исполнителей;

- знать основные этапы и принципы организации, определять основные;

Устный опрос

Письменный опрос

Самостоятельная работа обучающихся

 

- основы планирования, финансирования и кредитования организации;

- определять виды планирования, различать их, знать основы финансово-кредитной деятельности;

Устный опрос Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

 

 

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

- различать виды менеджментами, знать особенности управления;

Практическое занятие № 6

Самостоятельная работа

 

 

- общую производственную и организационную структуру организации;

- знать виды общей структуры организации;

Самостоятельная работа

 

- современное состояние и перспективы      развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

- знать перспективы      развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

Практическое занятие № 7

Самостоятельная работа

Решение задач

 

- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования; 

- знать показатели эффективного использования различных ресурсов организации; 

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 7

 

 

- способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;

- определять по показателям способы экономии ресурсов, знать основные энергосберегающие технологии;

Практическое занятие № 7

Самостоятельная работа

 

- формы организации и оплаты труда.

- знать и различать формы организации и оплаты труда;

Практическое занятие № 4

 

Формируемые компетенции (ПК и ОК)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Оценка успешности выполнения самостоятельной работы, Работа с информационными источниками

ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Практические занятия, Внеаудиторная самостоятельная работа

ОК 3.  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Оценка успешности выполнения самостоятельной работы, Работа с информационными источниками

ОК 4- Осуществлять  поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Внеаудиторная самостоятельная работа Работа с информационными источниками

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Внеаудиторная самостоятельная работа Работа с информационными источниками

ОК 6.  Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Тестирование, Деловые игры

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

Оценка успешности выполнения самостоятельной работы, Работа с информационными источниками

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Внеаудиторная самостоятельная работа, проект

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Тестирование Работа с информационными источниками

ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.

Работа с информационными источниками

ПК 1.2.  Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования

Работа с информационными источниками

ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования

Работа с информационными источниками

ПК 1.4.Составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования

Работа с информационными источниками, внеаудиторная самостоятельная работа

ПК 2.1. – Организовывать и выполнять работу по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники

Работа с информационными источниками

ПК 2.2.Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники

Работа с информационными источниками

ПК 2.3.  Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники

Работа с информационными источниками

ПК 3.1.  Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения

Внеаудиторная самостоятельная работа

ПК 3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей

Внеаудиторная самостоятельная работа

ПК 3.3. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей

Внеаудиторная самостоятельная работа

 

 

 

 

 

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Экономика.

 

Оборудование учебного кабинета:

 

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине «Основы экономики».

 

Технические средства обучения:

 

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

- экран.

 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

 

• многофункциональный комплекс преподавателя

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых и др.);

• информационно-коммуникативные средства;

• экранно-звуковые пособия;

• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

 

Основные источники:

 

1. Основы экономики: уч. пособие для студ. проф. тех. уч. заведений под ред. Н.Н Кожевниковой. – М.: Изд. Центр «Академия», 2014

2. Экономика предприятия Л.Е. Чечевицына Ростов н/Дону, Феникс, 2014

3. Практикум по экономике организации (предприятия): Учеб. пособие / Под ред. проф. П.В. Тальминой и проф. Е.В. Чернецовой. - 2-е изд.,   доп. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 480 с.

 

Дополнительные источники:

 

1.                    Р. П. Колосова, Г. Г. Меликьян. Занятость, рынок труда и социально-трудовые отношения, 2012

2.                     Трудовой кодекс РФ

3. Трудовой и коллективный договоры, трудовые соглашения.
А. В. Сутягина.ГроссМедиа, РОСБУХ, 2012

            4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с поправками) // СЗ РФ. — 2013. — № 4. — Ст. 445.

            5. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84- ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ (с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

            6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

 

Интернет-ресурсы:

 

1. www.aup.ru (Административно-управленческий портал).

2. www.economicus.ru (Проект института «Экономическая школа»).

3. www.informika.ru (Государственное научное предприятие для продвижения новых информационных технологий в сферах образования и науки России).

4. www.economictheory.narod.ru (Экономическая теория On-Line, книги, статьи). www. ecsocman.edu. ru (Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»).


Скачано с www.znanio.ru