Рабочая программа ОП. 07 Основы экономики
Оценка 4.7

Рабочая программа ОП. 07 Основы экономики

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
технология
Взрослым
19.02.2018
Рабочая программа ОП. 07 Основы экономики
Программа разработана для специальности "Техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования". Программа рассчитана на семьдесят академических часов. Разработана по рекомендациям Федерального Института Развития Образования и в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом. Также в содержании указаны критерии контроля и оценки знаний.
РП. ОП.07 13.02.11.doc

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Белокалитвинский многопрофильный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа ПРОфессиональной учебной дисциплины

ОП.07 Основы экономики

 

Специальность 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белая Калитва

2017

Одобрено  на заседании цикловой комиссии

социально-экономического профиля

 

 

Протокол №____ от «__» __________ 2017 г.

председатель _____ Ж.В. Загорулькина

                       

Утверждаю:

зам. дир. по УПР:

 

________Е.А. Придыба

«____»______20___г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований:

-                     Федераль­ного государственного образовательного стандарта  среднего общего образования (далее – ФГОС СПО) (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 02.08.2013 № 842);

-                     Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);

-                     Примерной программы общеобразовательной дисциплины «Основы экономики», одобренной Научно-методическим советом  Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО»  и рекомендованной для реализации основной профессиональной  образовательной программы СПО на базе основного общего  образования с получением среднего общего образования (протокол № 2 от 26. 03. 2015).

 

 

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Белокалитвинский многопрофильный техникум»

 

Разработчики:

Зуйкина А.Ю. – преподаватель экономических дисциплин государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Белокалитвинский многопрофильный техникум»

 

Эксперты:

Загорулькина Ж.В. – преподаватель первой квалификационной категории государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Белокалитвинский многопрофильный техникум»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание

 

 

1. Паспорт рабочей  программы учебной

дисциплины                                                                                               4

2. Структура и содержание учебной дисциплины                     9

3. условия реализации программы учебной

дисциплины                                                                                               16

4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины                       21

 

 

 


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ

 

1.1.                 Область применения программы

 

Реализация среднего общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям в соответствии с примерной программой Основы экономики, с учётом (технического) профиля получаемого профессионального образования.

 

 

1.2. Общая характеристика учебной дисциплины

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы экономики» предназначена для изучения экономики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

В программу включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.

Особое внимание в программе уделяется формированию у обучающихся современного экономического мышления.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) экономика в учреждениях начального профессионального образования (далее – СПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы экономики» может быть использована при освоении специальности технического профиля 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

 

   В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-                   находить и использовать экономическую информацию;

-                   определять организационно-правовые формы организаций;

-                   определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

-                   оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

-                   рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);

 

   В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-                   действующие законы и иные нормативно-правовые акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

-                   основные технико-экономические показатели деятельности организации;

-                   методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

-                   методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;

-                   механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

-                   основные принципы построения экономической системы организации;

-                   основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;

-                   основы организации работы коллектива исполнителей;

-                   основы планирования, финансирования и кредитования организации;

-                   особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

-                   общую производственную и профессиональную структуру организации;

-                   современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

-                   состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

-                   способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;

-                   формы организации и оплаты труда;

           

 

 

1.3. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

 

Учебная дисциплина «Основы экономики» является частью профессионального цикла общепрофессиональных дисциплин (ОП.07), направлена на формирование следующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

 

OK 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1.

Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.2.

Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.3.

Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования

ПК 1.4.

Составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.

ПК 2.1.

Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.

ПК 2.2.

Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники

ПК 2.3.

Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.

ПК 3.1.

Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения.

ПК 3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей.

ПК 3.3. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей.

 

1.4. Результаты освоения учебной дисциплины:

Изучение учебной дисциплины  Основы экономики

   должно обеспечить достижение следующих результатов:

личностные результаты:

- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов;

− формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение своих места и роли в экономическом пространстве;

− воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

метапредметные результаты:

- овладение умениями формулировать представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения экономического анализа для других социальных наук, понимание сущности основных направлений современной экономической мысли;

− овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;

− формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию,

полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации;

− генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества; умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений;

предметные результаты: 

− сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

− понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества;

- понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества, сформированность уважительного отношения к чужой собственности; − сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

− владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

− сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

− умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);

− способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;

 − понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в России и мире.

 

 

1.4. Профильная составляющая (направленность) общепрофессиональной дисциплины

Профильное изучение дисциплины осуществляется:

1.                    За счет перераспределение часов с одной темы на другую без изменений с уче­том профиля получаемого профессионального образования.

2.                    Путем отбора дидактических единиц, знание которых будет необходимо при освоении ОПОП ФГОС и в будущей профессиональной деятельно­сти.

3.                    Осуществлением межпредметных связей дисциплины с профессио­нальными дисциплинами ОПОП ФГОС.

4.                    Организацией внеаудиторной самостоятельной работы, направлен­ной на расширение и углубление знаний, которые будут необходимы при осуществлении профессиональной деятельности (профессионально значимое содержание).

 

 

1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов, в том числе:

-                обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;

-                самостоятельной работы обучающегося 35 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:

 

лабораторные занятия (не предусмотрено)

 

практические занятия

24

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

в том числе:

 

проработка конспектов лекций, учебной и специальной литературы

8

подготовка докладов и рефератов

10

подготовка к практическим занятиям, решение задач

19

Итоговая аттестация в форме -  экзамена

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.07 Основы экономики

                 

Наименование разделов и тем

 

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)

 

Объем часов

 

Уровень освоения

 

1

2

3

4

Раздел 1

Предприятие как субъект хозяйствования

 

 

16(8)

 

 

Содержание учебного материала.

8

 

Тема 1.1

Сущность предпринимательской деятельности.

 

1-2

Важнейшие характеристики предпринимательской деятельности.

Субъекты предпринимательства.

Назначение предпринимательской деятельности.

 

2

 

2

Тема 1.2

Предприятие - основное звено экономики.

3-4

Роль предприятий.

Функции предприятий.

Аспекты предпринимательской деятельности.

Специфика предприятий.

Классификация и признаки предприятий.

2

Тема 1.3

Организационно-правовые формы предприятий.

 

5

Коммерческие и некоммерческие организации.

Формы и признаки предприятий.

Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность предприятий.

1

Тема 1.4

 Хозяйственные объединения.

6

Ассоциация. Консорциум. Концерн. Синдикат. Холдинг. Торгово-промышленные палаты. Задачи хозяйственных объединений.

1

Тема 1.5

Ресурсы, имущество и капитал предприятий.

7-8

Активы. Экономические ресурсы. Эффективность использования экономических ресурсов.

2

 

Самостоятельная работа

8

 

 

Подготовка докладов на тему:

Предприятие как объект купли-продажи.

Объединения предприятий.

Экономические ограничения.

Развитие экономики в России в конце XX века.

 

 

8

Раздел 2

Основные фонды предприятия.

 

 

40(27)

 

 

Содержание учебного материала

27

 

Тема 2.1

Понятие основных фондов.

 

9-10

Значение и классификация фондов.

Их признаки.

Показатели структуры фондов.

2

3

 

Тема 2.2

Оценка основных фондов.

11-12

Первоначальная стоимость основных средств.

Восстановительная стоимость.

Остаточная стоимость.

Ликвидационная стоимость.

2

Тема 2.3

Износ и амортизация основных фондов.

 

13-14

Виды износа.

Амортизация и способы расчета.

 

2

ПЗ № 1

Практическое занятие № 1.

4

 

15-18

Расчет амортизационных отчислений.

Тема 2.4

Показатели состояния и движения основных фондов.

 

19-22

Показатели и их характеристики.

Коэффициент основных средств.

4

2

Тема 2.5

Эффективность использования основных средств.

 

23-26

Фондоотдача.

Фондоемкость.

Рентабельность.

Характеристики оснащенности предприятия.

4

ПЗ № 2

Практическое занятие № 2

4

 

27-30

Расчет коэффициентов использования оборудования.

 

Самостоятельная работа

 

 

13

 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

4

Оформление практических работ, подготовка к их защите.

 

5

Решение задач по теме.

4

ПЗ № 3

Практическое занятие № 3

5

 

 

31-35

Определение показателей использования оборотных средств.

 

Раздел 3

Трудовые ресурсы предприятия и стимулирование работников

 

 

 

14(8)

 

 

3

 

Содержание учебного материала

8

 

Тема 3.1

Персонал предприятия и его структура . Рабочее время.

36

 Рабочая сила.

Трудовые ресурсы.

Трудовой потенциал.

1

3

Тема 3.2

Производительность труда.

 

37

 Производительность труда работников: понятие и методы оценки.

Выработка.

Трудоемкость продукции.

Факторы, влияющие на производительность труда.

1

Тема 3.3

Нормирование труда.

38

Нормы времени.

Нормы выработки.

Методы изучения затрат рабочего времени.

1

Тема 3.4

Мотивация и оплата труда персонала.

 

 

39

Потребность.

Мотив. Стимул.

Заработная плата.

Тарифная система.

 

1

 

Самостоятельная работа

 

2

 

 

 

Подготовка докладов  на тему: "Методы измерения производительности труда. Факторы и резервы роста производительности труда".

2

ПЗ № 4

Практическое занятие № 4

4

 

40-43

Расчет заработной платы различных категорий работников.

 

Самостоятельная работа

 

4

 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

1

Оформление практических работ, подготовка к их защите.

 

2

Решение задач по теме.

 

1

Раздел 4

Результаты производства

 

8(6)

3

 

Содержание учебного материала

6

 

Тема 4.1

Формирование объемов деятельности предприятия.

44

 

Показатели объемов деятельности.

Товарная политика предприятия.

Ценообразование и ценовая политика.

Производственная мощность предприятия.

Производственная программа предприятия.

 

1

 

3

Тема 4.2

Расходы предприятий.

 

45

Понятие, виды расходов.

Классификация расходов.

Управление расходами.

Планирование и калькуляция себестоимости.

1

Тема 4.3

Доходы и прибыль предприятия.

46

Значение, виды доходов и прибыли.

Управление прибылью.

Показатели рентабельности.

Планирование прибыли.

1

Тема 4.4

Финансовое состояние предприятия.

 

47

Содержание, значение и задачи оценки финансового состояния.

Финансовая устойчивость. Платежеспособность. Оценка деловой активности.

1

ПЗ № 5

Практическое занятие № 5

2

 

 

48-49

Планирование себестоимости продукции (услуг).

 

Самостоятельная работа

 

 

2

 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

1

Решение задач по теме.

1

Раздел 5

Планирование деятельности организации

 

27(21)

 

 

Содержание учебного материала

21

 

Тема 5.1

Рынок и план.

 

 

50-51

Планирование.

Сущности планирования.

Принципы планирования.

 

2

 

 

 

 

3

Тема 5.2

Этапы планирования.

 

52-53

Элементы и методы планирования.

Классификация планов.

Признаки классификации.

2

Тема 5.3

Методологические основы планирования.

54-55

Норматив.

Группы нормативов.

Измерители исчислений.

2

Тема 5.4

Стратегическое планирование.

56-57

Классификация результатов.

Ступени процесса планирования.

Задачи стратегического планирования.

2

Тема 5.5

Бизнес-планирование

58-61

Бизнес-план.

Типы бизнес-планов.

Современные программные средства планирования.

Методика разработки бизнес-плана.

4

Тема 5.6

Эффективность и конкурентоспособность предприятия

62-63

Эффективность деятельности предприятия.

Эффективность НТП.

Методика определения экономического эффекта, социальных и экономических результатов внедрения мероприятий НТП.

 

2

ПЗ № 6

Практическое занятие № 6

 

3

 

 

64-66

Составление бизнес-плана.

ПЗ № 7

Практическое занятие № 7

 

2

 

 

67-68

Определение показателей экономической эффективности новой техники.

 

Самостоятельная работа

 

6

 

 

Решение задач по теме.

 

1

Проработка конспектов лекций.

1

Контроль знаний.

69-70

Контрольная работа итоговая.

2

 

 

Итого

105(70)

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);                                  

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


 

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

 


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

 

Умения:

- находить и использовать экономическую информацию;

 

- ознакомление и анализ экономической информации с целью выполнения практических работ, тестовых заданий, ответов на устные вопросы

 

Самостоятельная работа

Решение задач

Практическое занятие №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

 

 

- определять организационно-правовые формы предприятий;

- определение , объяснение, указание организационных форм предприятий

Самостоятельная работа

 

 

- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- вычисление, анализ, определение, расчет показателей использования ресурсов;

Практическое занятие № 1, 2, 3, 7

 

- оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

 

- заполнение табелей  по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие №5

 

 

 - рассчитывать основные

 технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);

 

 - решение задач по расчету основных технико-экономических показателей деятельности организации;

Практическое занятие №1

Практическое занятие №2

Практическое занятие №3

Практическое занятие №5

Практическое занятие № 7

 

Знания:

- действующие законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

 

 

- ссылаясь на нормативно-правовые акты, разрабатывать документацию, составлять бизнес-план;

 

Устный опрос

Практическое занятие №1, 2, 3, 4, 6

Самостоятельная работа

 

- основные технико-экономические показатели деятельности организации;

 

- решение задач по теме: «Основные показатели эффективности »;

Практическое занятие №1, 2, 3, 4

 

 

- методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

 

- ознакомление с методиками расчета технико-экономических показателей;

Практическое занятие №1

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач

 

- методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;

 

- знание основных методов управления оборотными средствами, определение методов;

 

Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие № 3

 

-  механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

 

- знание основных механизмов ценообразования на продукцию (услуги), форм оплаты труда в современных условиях, форм и видов оплаты труда;

Самостоятельная работа

Устный опрос

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

 

 

 

-  основные принципы построения экономической системы организации;

- знать содержание, цели, задачи экономической системы организации;

Практическое занятие № 7

 

 

- основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;

- узнавать виды маркетинга по их характеристикам, строить правильный диалог;

Самостоятельная работа обучающихся

 

- основы организации работы коллектива исполнителей;

- знать основные этапы и принципы организации, определять основные;

Устный опрос

Письменный опрос

Самостоятельная работа обучающихся

 

- основы планирования, финансирования и кредитования организации;

- определять виды планирования, различать их, знать основы финансово-кредитной деятельности;

Устный опрос Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

 

 

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

- различать виды менеджментами, знать особенности управления;

Практическое занятие № 6

Самостоятельная работа

 

 

- общую производственную и организационную структуру организации;

- знать виды общей структуры организации;

Самостоятельная работа

 

- современное состояние и перспективы      развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

- знать перспективы      развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

Практическое занятие № 7

Самостоятельная работа

Решение задач

 

- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования; 

- знать показатели эффективного использования различных ресурсов организации; 

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 7

 

 

- способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;

- определять по показателям способы экономии ресурсов, знать основные энергосберегающие технологии;

Практическое занятие № 7

Самостоятельная работа

 

- формы организации и оплаты труда.

- знать и различать формы организации и оплаты труда;

Практическое занятие № 4

 

Формируемые компетенции (ПК и ОК)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Оценка успешности выполнения самостоятельной работы, Работа с информационными источниками

ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Практические занятия, Внеаудиторная самостоятельная работа

ОК 3.  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Оценка успешности выполнения самостоятельной работы, Работа с информационными источниками

ОК 4- Осуществлять  поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Внеаудиторная самостоятельная работа Работа с информационными источниками

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Внеаудиторная самостоятельная работа Работа с информационными источниками

ОК 6.  Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Тестирование, Деловые игры

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

Оценка успешности выполнения самостоятельной работы, Работа с информационными источниками

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Внеаудиторная самостоятельная работа, проект

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Тестирование Работа с информационными источниками

ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.

Работа с информационными источниками

ПК 1.2.  Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования

Работа с информационными источниками

ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования

Работа с информационными источниками

ПК 1.4.Составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования

Работа с информационными источниками, внеаудиторная самостоятельная работа

ПК 2.1. – Организовывать и выполнять работу по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники

Работа с информационными источниками

ПК 2.2.Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники

Работа с информационными источниками

ПК 2.3.  Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники

Работа с информационными источниками

ПК 3.1.  Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения

Внеаудиторная самостоятельная работа

ПК 3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей

Внеаудиторная самостоятельная работа

ПК 3.3. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей

Внеаудиторная самостоятельная работа

 

 

 

 

 

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Экономика.

 

Оборудование учебного кабинета:

 

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине «Основы экономики».

 

Технические средства обучения:

 

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

- экран.

 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

 

• многофункциональный комплекс преподавателя

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых и др.);

• информационно-коммуникативные средства;

• экранно-звуковые пособия;

• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

 

Основные источники:

 

1. Основы экономики: уч. пособие для студ. проф. тех. уч. заведений под ред. Н.Н Кожевниковой. – М.: Изд. Центр «Академия», 2014

2. Экономика предприятия Л.Е. Чечевицына Ростов н/Дону, Феникс, 2014

3. Практикум по экономике организации (предприятия): Учеб. пособие / Под ред. проф. П.В. Тальминой и проф. Е.В. Чернецовой. - 2-е изд.,   доп. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 480 с.

 

Дополнительные источники:

 

1.                    Р. П. Колосова, Г. Г. Меликьян. Занятость, рынок труда и социально-трудовые отношения, 2012

2.                     Трудовой кодекс РФ

3. Трудовой и коллективный договоры, трудовые соглашения.
А. В. Сутягина.ГроссМедиа, РОСБУХ, 2012

            4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с поправками) // СЗ РФ. — 2013. — № 4. — Ст. 445.

            5. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84- ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ (с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

            6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

 

Интернет-ресурсы:

 

1. www.aup.ru (Административно-управленческий портал).

2. www.economicus.ru (Проект института «Экономическая школа»).

3. www.informika.ru (Государственное научное предприятие для продвижения новых информационных технологий в сферах образования и науки России).

4. www.economictheory.narod.ru (Экономическая теория On-Line, книги, статьи). www. ecsocman.edu. ru (Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»).


Скачано с www.znanio.ru

Министерство общего и профессионального образования

Министерство общего и профессионального образования

Одобрено на заседании цикловой комиссии социально-экономического профиля

Одобрено на заседании цикловой комиссии социально-экономического профиля

Содержание 1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 2

Содержание 1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 2

ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - находить и использовать экономическую информацию; - определять организационно-правовые формы организаций; - определять состав материальных, трудовых и финансовых…

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - находить и использовать экономическую информацию; - определять организационно-правовые формы организаций; - определять состав материальных, трудовых и финансовых…

OK 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

OK 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники

Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники

Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни; −…

Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни; −…

Осуществлением межпредметных связей дисциплины с профессио­нальными дисциплинами

Осуществлением межпредметных связей дисциплины с профессио­нальными дисциплинами

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Активы. Экономические ресурсы.

Активы. Экономические ресурсы.

Фондоотдача. Фондоемкость.

Фондоотдача. Фондоемкость.

Тема 3.4 Мотивация и оплата труда персонала

Тема 3.4 Мотивация и оплата труда персонала

Тема 4.4 Финансовое состояние предприятия

Тема 4.4 Финансовое состояние предприятия

Тема 5.6 Эффективность и конкурентоспособность предприятия 62-63

Тема 5.6 Эффективность и конкурентоспособность предприятия 62-63

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ

Практическое занятие №1 Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие №1 Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие № 7 Самостоятельная работа

Практическое занятие № 7 Самостоятельная работа

Формируемые компетенции (ПК и ОК)Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Формируемые компетенции (ПК и ОК)Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования

ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА. Основные источники: 1

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА. Основные источники: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018