Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Белокалитвинский многопрофильный техникум»
Рабочая программа ПРОфессиональной учебной дисциплины
ОП.07 Основы экономики
Специальность 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Белая Калитва
2017
Одобрено на заседании цикловой комиссии социально-экономического профиля
Протокол №____ от «__» __________ 2017 г. председатель _____ Ж.В. Загорулькина
|
Утверждаю: зам. дир. по УПР:
________Е.А. Придыба «____»______20___г. |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СПО) (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 02.08.2013 № 842);
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- Примерной программы общеобразовательной дисциплины «Основы экономики», одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 2 от 26. 03. 2015).
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Белокалитвинский многопрофильный техникум»
Разработчики:
Зуйкина А.Ю. – преподаватель экономических дисциплин государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Белокалитвинский многопрофильный техникум»
Эксперты:
Загорулькина Ж.В. – преподаватель первой квалификационной категории государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Белокалитвинский многопрофильный техникум»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Содержание
1. Паспорт рабочей программы учебной
дисциплины 4
2. Структура и содержание учебной дисциплины 9
3. условия реализации программы учебной
дисциплины 16
4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины 21
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ
1.1. Область применения программы
Реализация среднего общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» в соответствии с примерной программой Основы экономики, с учётом (технического) профиля получаемого профессионального образования.
1.2. Общая характеристика учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы экономики» предназначена для изучения экономики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих.
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
В программу включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.
Особое внимание в программе уделяется формированию у обучающихся современного экономического мышления.
Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) экономика в учреждениях начального профессионального образования (далее – СПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы экономики» может быть использована при освоении специальности технического профиля 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- находить и использовать экономическую информацию;
- определять организационно-правовые формы организаций;
- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
- оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- действующие законы и иные нормативно-правовые акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
- основные технико-экономические показатели деятельности организации;
- методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;
- методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;
- механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
- основные принципы построения экономической системы организации;
- основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;
- основы организации работы коллектива исполнителей;
- основы планирования, финансирования и кредитования организации;
- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
- общую производственную и профессиональную структуру организации;
- современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
- способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;
- формы организации и оплаты труда;
1.3. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Основы экономики» является частью профессионального цикла общепрофессиональных дисциплин (ОП.07), направлена на формирование следующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
OK 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1.
Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.
ПК 1.2.
Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.
ПК 1.3.
Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования
ПК 1.4.
Составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.
ПК 2.1.
Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.
ПК 2.2.
Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники
ПК 2.3.
Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.
ПК 3.1.
Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения.
ПК 3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей.
ПК 3.3. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей.
1.4. Результаты освоения учебной дисциплины:
Изучение учебной дисциплины Основы экономики
должно обеспечить достижение следующих результатов:
личностные результаты:
- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов;
− формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение своих места и роли в экономическом пространстве;
− воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;
метапредметные результаты:
- овладение умениями формулировать представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения экономического анализа для других социальных наук, понимание сущности основных направлений современной экономической мысли;
− овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;
− формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию,
полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации;
− генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества; умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений;
предметные результаты:
− сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;
− понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества;
- понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества, сформированность уважительного отношения к чужой собственности; − сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
− владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;
− сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;
− умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);
− способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;
− понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в России и мире.
1.4. Профильная составляющая (направленность) общепрофессиональной дисциплины
Профильное изучение дисциплины осуществляется:
1. За счет перераспределение часов с одной темы на другую без изменений с учетом профиля получаемого профессионального образования.
2. Путем отбора дидактических единиц, знание которых будет необходимо при освоении ОПОП ФГОС и в будущей профессиональной деятельности.
3. Осуществлением межпредметных связей дисциплины с профессиональными дисциплинами ОПОП ФГОС.
4. Организацией внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на расширение и углубление знаний, которые будут необходимы при осуществлении профессиональной деятельности (профессионально значимое содержание).
1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 35 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
105 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
70 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия (не предусмотрено) |
|
практические занятия |
24 |
контрольные работы |
2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
35 |
в том числе: |
|
проработка конспектов лекций, учебной и специальной литературы |
8 |
подготовка докладов и рефератов |
10 |
подготовка к практическим занятиям, решение задач |
19 |
Итоговая аттестация в форме - экзамена |
|
Наименование разделов и тем
|
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)
|
Объем часов
|
Уровень освоения
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
Раздел 1 Предприятие как субъект хозяйствования |
|
16(8) |
|
|||
|
Содержание учебного материала. |
8 |
|
|||
Тема 1.1 Сущность предпринимательской деятельности.
|
1-2 |
Важнейшие характеристики предпринимательской деятельности. Субъекты предпринимательства. Назначение предпринимательской деятельности.
|
2 |
2 |
||
Тема 1.2 Предприятие - основное звено экономики. |
3-4 |
Роль предприятий. Функции предприятий. Аспекты предпринимательской деятельности. Специфика предприятий. Классификация и признаки предприятий. |
2 |
|||
Тема 1.3 Организационно-правовые формы предприятий.
|
5 |
Коммерческие и некоммерческие организации. Формы и признаки предприятий. Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность предприятий. |
1 |
|||
Тема 1.4 Хозяйственные объединения. |
6 |
Ассоциация. Консорциум. Концерн. Синдикат. Холдинг. Торгово-промышленные палаты. Задачи хозяйственных объединений. |
1 |
|||
Тема 1.5 Ресурсы, имущество и капитал предприятий. |
7-8 |
Активы. Экономические ресурсы. Эффективность использования экономических ресурсов. |
2 |
|||
|
Самостоятельная работа |
8
|
|
|||
Подготовка докладов на тему: Предприятие как объект купли-продажи. Объединения предприятий. Экономические ограничения. Развитие экономики в России в конце XX века. |
8 |
|||||
Раздел 2 Основные фонды предприятия. |
|
40(27) |
|
|||
|
Содержание учебного материала |
27 |
|
|||
Тема 2.1 Понятие основных фондов.
|
9-10 |
Значение и классификация фондов. Их признаки. Показатели структуры фондов. |
2 |
3
|
||
Тема 2.2 Оценка основных фондов. |
11-12 |
Первоначальная стоимость основных средств. Восстановительная стоимость. Остаточная стоимость. Ликвидационная стоимость. |
2 |
|||
Тема 2.3 Износ и амортизация основных фондов.
|
13-14 |
Виды износа. Амортизация и способы расчета.
|
2 |
|||
ПЗ № 1 |
Практическое занятие № 1. |
4 |
|
|||
15-18 |
Расчет амортизационных отчислений. |
|||||
Тема 2.4 Показатели состояния и движения основных фондов.
|
19-22 |
Показатели и их характеристики. Коэффициент основных средств. |
4 |
2 |
||
Тема 2.5 Эффективность использования основных средств.
|
23-26 |
Фондоотдача. Фондоемкость. Рентабельность. Характеристики оснащенности предприятия. |
4 |
|||
ПЗ № 2 |
Практическое занятие № 2 |
4 |
|
|||
27-30 |
Расчет коэффициентов использования оборудования. |
|||||
|
Самостоятельная работа
|
13 |
|
|||
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. |
4 |
|||||
Оформление практических работ, подготовка к их защите.
|
5 |
|||||
Решение задач по теме. |
4 |
|||||
ПЗ № 3 |
Практическое занятие № 3 |
5 |
|
|||
|
31-35 |
Определение показателей использования оборотных средств. |
||||
Раздел 3 Трудовые ресурсы предприятия и стимулирование работников |
|
14(8) |
3 |
|||
|
Содержание учебного материала |
8 |
|
|||
Тема 3.1 Персонал предприятия и его структура . Рабочее время. |
36 |
Рабочая сила. Трудовые ресурсы. Трудовой потенциал. |
1 |
3 |
||
Тема 3.2 Производительность труда.
|
37 |
Производительность труда работников: понятие и методы оценки. Выработка. Трудоемкость продукции. Факторы, влияющие на производительность труда. |
1 |
|||
Тема 3.3 Нормирование труда. |
38 |
Нормы времени. Нормы выработки. Методы изучения затрат рабочего времени. |
1 |
|||
Тема 3.4 Мотивация и оплата труда персонала.
|
39 |
Потребность. Мотив. Стимул. Заработная плата. Тарифная система. |
1 |
|||
|
Самостоятельная работа
|
2
|
|
|||
|
Подготовка докладов на тему: "Методы измерения производительности труда. Факторы и резервы роста производительности труда". |
2 |
||||
ПЗ № 4 |
Практическое занятие № 4 |
4 |
||||
|
40-43 |
Расчет заработной платы различных категорий работников. |
||||
|
Самостоятельная работа
|
4 |
|
|||
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. |
1 |
|||||
Оформление практических работ, подготовка к их защите.
|
2 |
|||||
Решение задач по теме.
|
1 |
|||||
Раздел 4 Результаты производства |
|
8(6) |
3 |
|||
|
Содержание учебного материала |
6 |
|
|||
Тема 4.1 Формирование объемов деятельности предприятия. |
44
|
Показатели объемов деятельности. Товарная политика предприятия. Ценообразование и ценовая политика. Производственная мощность предприятия. Производственная программа предприятия. |
1 |
3 |
||
Тема 4.2 Расходы предприятий.
|
45 |
Понятие, виды расходов. Классификация расходов. Управление расходами. Планирование и калькуляция себестоимости. |
1 |
|||
Тема 4.3 Доходы и прибыль предприятия. |
46 |
Значение, виды доходов и прибыли. Управление прибылью. Показатели рентабельности. Планирование прибыли. |
1 |
|||
Тема 4.4 Финансовое состояние предприятия.
|
47 |
Содержание, значение и задачи оценки финансового состояния. Финансовая устойчивость. Платежеспособность. Оценка деловой активности. |
1 |
|||
ПЗ № 5 |
Практическое занятие № 5 |
2 |
|
|||
|
48-49 |
Планирование себестоимости продукции (услуг). |
||||
|
Самостоятельная работа
|
2 |
|
|||
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. |
1 |
|||||
Решение задач по теме. |
1 |
|||||
Раздел 5 Планирование деятельности организации |
|
27(21) |
|
|||
|
Содержание учебного материала |
21 |
|
|||
Тема 5.1 Рынок и план.
|
50-51 |
Планирование. Сущности планирования. Принципы планирования. |
2
|
3 |
||
Тема 5.2 Этапы планирования.
|
52-53 |
Элементы и методы планирования. Классификация планов. Признаки классификации. |
2 |
|||
Тема 5.3 Методологические основы планирования. |
54-55 |
Норматив. Группы нормативов. Измерители исчислений. |
2 |
|||
Тема 5.4 Стратегическое планирование. |
56-57 |
Классификация результатов. Ступени процесса планирования. Задачи стратегического планирования. |
2 |
|||
Тема 5.5 Бизнес-планирование |
58-61 |
Бизнес-план. Типы бизнес-планов. Современные программные средства планирования. Методика разработки бизнес-плана. |
4 |
|||
Тема 5.6 Эффективность и конкурентоспособность предприятия |
62-63 |
Эффективность деятельности предприятия. Эффективность НТП. Методика определения экономического эффекта, социальных и экономических результатов внедрения мероприятий НТП.
|
2 |
|||
ПЗ № 6 |
Практическое занятие № 6 |
3 |
|
|||
|
64-66 |
Составление бизнес-плана. |
||||
ПЗ № 7 |
Практическое занятие № 7 |
2 |
|
|||
|
67-68 |
Определение показателей экономической эффективности новой техники. |
||||
|
Самостоятельная работа
|
6
|
|
|||
Решение задач по теме.
|
1 |
|||||
Проработка конспектов лекций. |
1 |
|||||
Контроль знаний. |
69-70 |
Контрольная работа итоговая. |
2 |
|
||
|
Итого |
105(70) |
|
|||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Основные показатели результатов подготовки |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
|
|
Умения: - находить и использовать экономическую информацию; |
- ознакомление и анализ экономической информации с целью выполнения практических работ, тестовых заданий, ответов на устные вопросы |
Самостоятельная работа Решение задач Практическое занятие №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|
|
|
- определять организационно-правовые формы предприятий; |
- определение , объяснение, указание организационных форм предприятий |
Самостоятельная работа
|
|
|
- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов; |
- вычисление, анализ, определение, расчет показателей использования ресурсов; |
Практическое занятие № 1, 2, 3, 7 |
|
|
- оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
|
- заполнение табелей по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев; |
Самостоятельная работа обучающихся Практическое занятие №5
|
|
|
- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);
|
- решение задач по расчету основных технико-экономических показателей деятельности организации; |
Практическое занятие №1 Практическое занятие №2 Практическое занятие №3 Практическое занятие №5 Практическое занятие № 7 |
|
|
Знания: - действующие законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
|
- ссылаясь на нормативно-правовые акты, разрабатывать документацию, составлять бизнес-план; |
Устный опрос Практическое занятие №1, 2, 3, 4, 6 Самостоятельная работа |
|
|
- основные технико-экономические показатели деятельности организации;
|
- решение задач по теме: «Основные показатели эффективности »; |
Практическое занятие №1, 2, 3, 4
|
|
|
- методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;
|
- ознакомление с методиками расчета технико-экономических показателей; |
Практическое занятие №1 Самостоятельная работа обучающихся Решение задач |
|
|
- методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;
|
- знание основных методов управления оборотными средствами, определение методов;
|
Самостоятельная работа обучающихся Практическое занятие № 3 |
|
|
- механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
|
- знание основных механизмов ценообразования на продукцию (услуги), форм оплаты труда в современных условиях, форм и видов оплаты труда; |
Самостоятельная работа Устный опрос Практическое занятие № 4 Практическое занятие № 5
|
|
|
- основные принципы построения экономической системы организации; |
- знать содержание, цели, задачи экономической системы организации; |
Практическое занятие № 7
|
|
|
- основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения; |
- узнавать виды маркетинга по их характеристикам, строить правильный диалог; |
Самостоятельная работа обучающихся |
|
|
- основы организации работы коллектива исполнителей; |
- знать основные этапы и принципы организации, определять основные; |
Устный опрос Письменный опрос Самостоятельная работа обучающихся |
|
|
- основы планирования, финансирования и кредитования организации; |
- определять виды планирования, различать их, знать основы финансово-кредитной деятельности; |
Устный опрос Самостоятельная работа обучающихся Практическое занятие № 6 Практическое занятие № 7
|
|
|
- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; |
- различать виды менеджментами, знать особенности управления; |
Практическое занятие № 6 Самостоятельная работа
|
|
|
- общую производственную и организационную структуру организации; |
- знать виды общей структуры организации; |
Самостоятельная работа |
|
|
- современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; |
- знать перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; |
Практическое занятие № 7 Самостоятельная работа Решение задач |
|
|
- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования; |
- знать показатели эффективного использования различных ресурсов организации; |
Практическое занятие № 3 Практическое занятие № 7
|
|
|
- способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии; |
- определять по показателям способы экономии ресурсов, знать основные энергосберегающие технологии; |
Практическое занятие № 7 Самостоятельная работа |
|
|
- формы организации и оплаты труда. |
- знать и различать формы организации и оплаты труда; |
Практическое занятие № 4 |
|
|
Формируемые компетенции (ПК и ОК) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
|||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
Оценка успешности выполнения самостоятельной работы, Работа с информационными источниками |
|||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
Практические занятия, Внеаудиторная самостоятельная работа |
|||
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
Оценка успешности выполнения самостоятельной работы, Работа с информационными источниками |
|||
ОК 4- Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
Внеаудиторная самостоятельная работа Работа с информационными источниками |
|||
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
Внеаудиторная самостоятельная работа Работа с информационными источниками |
|||
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
Тестирование, Деловые игры |
|||
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
Оценка успешности выполнения самостоятельной работы, Работа с информационными источниками |
|||
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
Внеаудиторная самостоятельная работа, проект |
|||
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
Тестирование Работа с информационными источниками |
|||
ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования. |
Работа с информационными источниками |
|||
ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования |
Работа с информационными источниками |
|||
ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования |
Работа с информационными источниками |
|||
ПК 1.4.Составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования |
Работа с информационными источниками, внеаудиторная самостоятельная работа |
|||
ПК 2.1. – Организовывать и выполнять работу по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники |
Работа с информационными источниками |
|||
ПК 2.2.Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники |
Работа с информационными источниками |
|||
ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники |
Работа с информационными источниками |
|||
ПК 3.1. Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения |
Внеаудиторная самостоятельная работа |
|||
ПК 3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей |
Внеаудиторная самостоятельная работа |
|||
ПК 3.3. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей |
Внеаудиторная самостоятельная работа |
|||
4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Экономика.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине «Основы экономики».
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
- экран.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
Основные источники:
1. Основы экономики: уч. пособие для студ. проф. тех. уч. заведений под ред. Н.Н Кожевниковой. – М.: Изд. Центр «Академия», 2014
2. Экономика предприятия Л.Е. Чечевицына Ростов н/Дону, Феникс, 2014
3. Практикум по экономике организации (предприятия): Учеб. пособие / Под ред. проф. П.В. Тальминой и проф. Е.В. Чернецовой. - 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 480 с.
Дополнительные источники:
1. Р. П. Колосова, Г. Г. Меликьян. Занятость, рынок труда и социально-трудовые отношения, 2012
2. Трудовой кодекс РФ
3.
Трудовой и коллективный договоры, трудовые соглашения.
А. В. Сутягина.ГроссМедиа, РОСБУХ, 2012
4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с поправками) // СЗ РФ. — 2013. — № 4. — Ст. 445.
5. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84- ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ (с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
Интернет-ресурсы:
1. www.aup.ru (Административно-управленческий портал).
2. www.economicus.ru (Проект института «Экономическая школа»).
3. www.informika.ru (Государственное научное предприятие для продвижения новых информационных технологий в сферах образования и науки России).
4. www.economictheory.narod.ru (Экономическая теория On-Line, книги, статьи). www. ecsocman.edu. ru (Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.