Рабочая программа ОПД.08 "Основы бухгалтерского учета"
Оценка 5

Рабочая программа ОПД.08 "Основы бухгалтерского учета"

Оценка 5
Документация
docx
администрации
Взрослым
19.12.2018
Рабочая программа ОПД.08 "Основы бухгалтерского учета"
Рабочая программа предназначена для педагогов преподающих в колледжах бухгалтерский учет. программа рассчитана на 86 аудиторных часов. в программе есть как теоретические, так и практические часы, описана самостоятельная работа студентов. Программа составлена на основе Ф Г О С и проф. стандарта
РУП.docx
Департамент образования и молодежной политики  Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты­Мансийского автономного округа­Югры «Междуреченский агропромышленный колледж» Согласовано Протокол заседания МС  от «__»_____ 20___г. № ___ Утверждено Директор _____________ Н.Н. Лунина Приказ от «__» _______ 20__ г. №___   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.08 «ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА» Код специальности ­ Специальность –  Срок обучения ­ Квалификация ­  Базовое образование ­  Получаемое образование ­  38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 2 года 10 месяцев бухгалтер основное общее среднее профессиональное с получением среднего  (полного) общего образования uп. Междуреченский    2017 г. Программа общепрофессиональной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного  стандарта  (далее  – ФГОС)  по специальности  среднего профессионального   образования   (далее   –   СПО)   38.02.01   «Экономика   и   бухучет   (по отраслям)», утвержденного приказом №282.от 06.04.2010 Организация­разработчик:   бюджетное   учреждение   профессионального   образования Ханты­Мансийского   автономного   округа   ­   Югры   «Междуреченский   агропромышленный колледж» Разработчик: преподаватель спец дисциплин Королева О.В. СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 7 10 11 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 1.1. Область применения программы Программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной   профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) укрупненной группы специальностей 38.00.00 Экономика и управление,в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД)  и едина для всех форм обучения.    Программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована  в    дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) по специальности  38.02.01  «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», по рабочей профессии   23369   Кассир  и   профессиональной   подготовке   по   профессиям   рабочих   и служащих:   37.6   «Мастер   сельскохозяйственного   производства»;   08.05.00   Менеджмент   (по отраслям) и др. Программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована  в   дополнительном профессиональном   образовании   и   профессиональной   подготовке   работников   в   области экономики   и   бухгалтерского   учета   при   наличии   среднего   (полного)   общего   образования. Опыт работы не требуется 1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными   компетенциями   обучающийся   в   ходе   освоения   учебной   дисциплины должен уметь:  Применять нормативное регулирование бухгалтерского учета  Ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности   Соблюдать требования к бухгалтерскому учету   Следовать методам и принципам бухгалтерского учета   Использовать формы и счета бухгалтерского учета  В  результате  освоения  учебной  дисциплины  студент  должен знать:  Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности   Национальную систему нормативного регулирования  Международные стандарты финансовой отчетности   Понятие бухгалтерского учета  Сущность и значение бухгалтерского учета  Историю бухгалтерского учета   Основные требования к ведению бухгалтерского учета   Предмет, метод и принципы бухгалтерского учета   План счетов бухгалтерского учета  Формы бухгалтерского учета  В результате освоения учебной дисциплины обучающий должен обладать: профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.3 ПК 4.4 ОК 1 ОК 2 ОК 3  ОК 4 ОК 5 Наименование результата обучения Обрабатывать первичные бухгалтерские документы Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план  счетов бухгалтерского учета организации Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые  документы    Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на  основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества  организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации  имущества в местах его хранения   Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного  соответствия фактических данных инвентаризации данным учета  Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей по результатам инвентаризации Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов  и сборов  Оформлять   платежные   документы   для   перечисления   налогов   и   сборов   в бюджет,  контролировать   их  прохождение  по  расчетно­кассовым  банковским операциями  Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению  страховых взносов во внебюджетные фонды Оформлять платежные документы для перечисления страховых взносов во  внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно­кассовым  банковским операциями Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной  деятельности за отчетный период   Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные  законодательством сроки  Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет и формы   статистической отчетности в установленные законодательством сроки  Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом  положении организации, ее платежеспособности и доходности  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и  способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и  качество. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них  ответственность. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для  эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и  личностного развития Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с ОК 6 ОК 7 ОК 8  ОК 9  ОК 10 использованием информационно­ коммуникационных технологий. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,  руководством, потребителями. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),  результат выполнения заданий. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного  развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение  квалификации. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной  деятельности. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных  профессиональных знаний (для юношей). 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: всего –123 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 123 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 82 часов; самостоятельной работы обучающегося –  41 часов; 2. СТРУКТУРА И   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные  работы (если предусмотрены)      практические занятия      контрольные работы      курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: Составление схем Решение задач Подготовка презентаций Итоговая аттестация в форме экзамена Объем часов 123 82 ­ 36 ­ ­ 41 2 30 2.2  Тематический план и содержание учебной дисциплины  Основы бухгалтерского учета (БУ) Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) Объем часов Уровень освоения Наименование разделов и тем 1 Тема 1. Общая  характеристика  бухгалтерского учета 2 Содержание  1. Понятие о хозяйственном учете, его виды. 2. Требования к ведению бухгалтерского учета. 3. Действующие законодательные акты в области регулирования бухгалтерского  учета. 4. Учетная политика организации. 5. Классификация хозяйственных средств. 6. Характеристика предмета и метода бухгалтерского учета Практические занятия  1.Классификация хозяйственных средств по составу и размещению 2.Методы бухгалтерского учета. Самостоятельная работа: Подготовить рефераты по темам История развития бухгалтерского учета. Лука  Пачолли как родоначальник бухгалтерского учета. Составить схему:1. Общая характеристика учета.  2) Классификация хозяйственных средств. Содержание 1. Понятие о бухгалтерском балансе. 2. Бухгалтерский баланс 3. Типы изменений баланса под влиянием хозяйственных операций. 4. Виды балансов. Практические занятия Тема 2. Бухгалтерский  баланс Самостоятельная работа: Составить баланс – нетто на основании данных в тетради. 1. Типы изменений баланса под влиянием хозяйственных операций. Тема 3. Система счетов  бухгалтерского учета и  двойная запись. Содержание: 1. Счета бухгалтерского учета. 2. Двойная запись хозяйственных операций на счетах. 3. Корреспонденция счетов. 4. Бухгалтерские проводки. 4 2 3 2 2 2 3 6 1 1 1 1 1 1 4 2 2 4 4 1 1 1 1 2 2 6 8 1 1 1 1 5. Бухгалтерские проводки 6. Счета синтетического учета. 7. Счета аналитического учета. 8. Оборотные ведомости. Практические занятия: 1. Классификация счетов бухгалтерского учета. 2. План счетов бухгалтерского учета. Самостоятельная работа: Изучить инструкцию к плану счетов. В тетради охарактеризовать распределительные и  финансово­результатные счета. Тема 4. Документация  фактов хозяйственной  жизни. Содержание: 1. Документация­элемент метода бухгалтерского учета. 2. Значение бухгалтерских документов. 3.Реквизиты документов. 4. Требования предъявляемые к заполнению документов. 5. Классификация документов. 6. Приемка, проверка и бухгалтерская обработка документов  Практические занятия: 1. Исправление ошибочных записей. 2. Организация документооборота Самостоятельная работа: Начертить схему классификация документов. Разобрать требования к приемке,  проверке и бухгалтерской обработке документов. Содержание: Тема 5. Учет  хозяйственных процессов. 1. Учет процесса снабжения. 2. Учет процесса производства. 3.Понятие о себестоимости продукции и услуг. 4.Себестоимость продукции и услуг. 5. Виды себестоимости 6. Виды оценок хозяйственных средств Практические занятия: 1.Учет процесса реализации продукции 2.Оценка хозяйственных средств в балансе и в текущем контроле. 3.Виды оценок хозяйственных средств Самостоятельная работа: Изобразить в проводках схематично процесс два способа заготовления. Разобрать  1 1 1 1 4 2 2 5 6 1 1 1 1 1 1 4 2 2 4 6 1 1 1 1 1 1 6 2 2 2 6 2 2 3 2 2 учет и  списание косвенных расходов по счету 25 «Общепроизводственные расходы»; 26 «Общехозяйственные  расходы».  Тема 6. Инвентаризация ценностей. Содержание: 1.Инвентаризация ­ элемент метода бухгалтерского учета. 2.Цели инвентаризации. 3.Виды инвентаризации. 4.Порядок проведения инвентаризации. 5.Приказ и состав комиссии на проведение инвентаризации 6.Отражение результатов в учете Практические занятия: 1.Документальное оформление инвентаризации. 2.Выявление результатов инвентаризации 3. Отражение результатов инвентаризации Самостоятельная работа: Охарактеризовать порядок проведения инвентаризации. Тема 7. Регистры и формы бухгалтерского учета. Самостоятельная работа: Тема 8. Бухгалтерская отчетность организации Содержание: 1.Роль учетных регистров в бухгалтерском учете 2.Классификация учетных регистров 3. Регистры синтетического учета 4.Регистры аналитического учета. 5.Журнал­главная. 6. Требования, предъявляемые к ведению учетных регистров. Практические занятия: 1.Способы исправления ошибочных записей в бухгалтерском учете. 2.Формы бухгалтерского учета. 3.Заполнение форм бухгалтерского учета. Содержание: 1.Виды отчетности. 2.Классификация отчетности. 3.Годовая отчетность 4.Пользователи бухгалтерской отчетности. Практические занятия: 1.Порядок составления бухгалтерской отчетности 6 1 1 1 1 1 1 6 2 2 2 4 6 1 1 1 1 1 1 6 2 2 2 6 4 1 1 1 1 4 2 2 2 1 2 1 Самостоятельная работа: 2.Сроки составления бухгалтерской отчетности 2 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стол для преподавателя; столы ученические; стулья для студентов; книжный шкаф, 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Для реализация учебной дисциплины имеется учебный кабинет, который оснащен:  ­      интерактивной доской      Технические  средства  обучения:   мультимедийный  комплекс     Оборудование  лаборатории не  предусмотрено. ПК (1 шт.) проектор 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов,   дополнительной литературы Основные источники:  1. Дополнительные источники: 1. +1CD В.М. Богаченко Основы бухгалтерского учета­Р на Д.: ООО «Феникс», 2015  1С:   бухгалтерия   8.Учебная   версия   6­е   издание­М.:   ООО   «1С­Паблишинг»,2011г. 2. WWW.1C.ru., www.consultant.ru., www.yandex.ru, www.glavbuch.ru   3. Положение   по   ведению   бухгалтерского   учета   и   бухгалтерской   отчетности   в Российской Федерации (утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г.№34, в редакции приказов Министерства Финансов РФ от 30.12.99 № 207 н и от 24.03.2000 №31) Требования   к   квалификации   педагогических   кадров,   осуществляющих   руководство практикой Инженерно­педагогический   состав:  дипломированные   специалисты   –   преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных  дисциплин  Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в  профильных организациях не реже 1­го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях  соответствующей профессиональной сферы является обязательным 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. Результаты  (освоенные общие компетенции) Понимать   сущность   и   социальную значимость   своей   будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.   Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и выполнения профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество. способы     Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.   необходимой Осуществлять поиск и использование для информации, выполнения эффективного профессиональных задач, профессионального   и   личностного развития       Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с   использованием   информационно­ коммуникационных технологий. Работать   в   коллективе   и   команде, эффективно   общаться   с   коллегами, руководством, потребителями. Брать   на   себя   ответственность   за работу  членов  команды  (подчиненных), результат выполнения заданий. Самостоятельно   определять   задачи профессионального   и   личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно   планировать   повышение квалификации. Ориентироваться  в условиях  частой смены   технологий   в   профессиональной деятельности. Исполнять   воинскую   обязанность,   в том   числе   с   применением   полученных профессиональных знаний (для юношей). Основные показатели оценки результата  демонстрация интереса к  Формы и методы контроля и оценки  Интерпретация будущей профессии  выбор и применение методов и  способов решения профессиональных  задач   оценка эффективности и  качества выполнения; за результатов наблюдений   деятельностью обучающегося в процессе   освоения образовательной программы    решение и нестандартных профессиональных задач  стандартных      эффективный   поиск необходимой информации;   использование  различных источников, включая электронные  работа   в   бухгалтерских программах взаимодействие с   преподавателями   и   обучающимися, мастерами в ходе обучения    самоанализ   и   коррекция результатов собственной работы  организация   самостоятельных изучении при занятий   профессионального модуля     анализ инноваций  соблюдение   техники безопасности

Рабочая программа ОПД.08 "Основы бухгалтерского учета"

Рабочая программа ОПД.08 "Основы бухгалтерского учета"

Рабочая программа ОПД.08 "Основы бухгалтерского учета"

Рабочая программа ОПД.08 "Основы бухгалтерского учета"

Рабочая программа ОПД.08 "Основы бухгалтерского учета"

Рабочая программа ОПД.08 "Основы бухгалтерского учета"

Рабочая программа ОПД.08 "Основы бухгалтерского учета"

Рабочая программа ОПД.08 "Основы бухгалтерского учета"

Рабочая программа ОПД.08 "Основы бухгалтерского учета"

Рабочая программа ОПД.08 "Основы бухгалтерского учета"

Рабочая программа ОПД.08 "Основы бухгалтерского учета"

Рабочая программа ОПД.08 "Основы бухгалтерского учета"

Рабочая программа ОПД.08 "Основы бухгалтерского учета"

Рабочая программа ОПД.08 "Основы бухгалтерского учета"

Рабочая программа ОПД.08 "Основы бухгалтерского учета"

Рабочая программа ОПД.08 "Основы бухгалтерского учета"

Рабочая программа ОПД.08 "Основы бухгалтерского учета"

Рабочая программа ОПД.08 "Основы бухгалтерского учета"

Рабочая программа ОПД.08 "Основы бухгалтерского учета"

Рабочая программа ОПД.08 "Основы бухгалтерского учета"

Рабочая программа ОПД.08 "Основы бухгалтерского учета"

Рабочая программа ОПД.08 "Основы бухгалтерского учета"

Рабочая программа ОПД.08 "Основы бухгалтерского учета"

Рабочая программа ОПД.08 "Основы бухгалтерского учета"

Рабочая программа ОПД.08 "Основы бухгалтерского учета"

Рабочая программа ОПД.08 "Основы бухгалтерского учета"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2018