Рабочая программа ОРКС (модуль светская этика)
Оценка 4.7

Рабочая программа ОРКС (модуль светская этика)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
религиоведение
4 кл
15.10.2018
Рабочая программа ОРКС (модуль светская этика)
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики» составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, на основе планируемых предметных результатов освоения ООП ООО МБОУ «СОШ № 36» и обеспечена учебно-методическим комплектом: Программа: Т.Д. Шапошникова, К.В. Савченко Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. 4 класс «Основы религиозных культур и светской этики». – Москва «Дрофа», 2013.Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики» составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, на основе планируемых предметных результатов освоения ООП НОО
рабоч прогр Светская этика.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №36» 1 СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР      __________ Л.Г. Реченская        «___»  __________ 2018 г. УТВЕРЖДАЮ                                       Директор МБОУ «СОШ №36»              _________ А.Н. Наваренко                  Приказ от  «___»__________2018 г.    №  ____                                                                                  «____» __________ 2011 «____» __________ 2011 г «____» __________ 201 Рабочая  программа по ОРКС (модуль светская этика) 4  класс                                    Автор:   Пашкова Наталья Викторовна,                 учитель начальных классов                                                      высшей квалификационной категории      МБОУ «СОШ №36»                                                  РАССМОТРЕНО                                                  на заседании  ШМО учителей начальных классов                                                 Протокол № _____              «____» ____________ 2018 г.                                       руководитель ШМО _________Н.В. Пашкова                              г. Ангарск 2 Планируемые     предметные   результаты   освоения   учебного   курса  «Основы религиозных  культур и светской этики»  модуль  «Основы светской  этики» ООП ООО  Комплексный учебный курс дифференцируется по модулям: «Основы православной культуры»,   «Основы   исламской   культуры»,   «Основы   буддистской   культуры»,   «Основы иудейской   культуры»,   «Традиционные   религии   в   России»,   «Основы   светской   этики». Предметное содержание курса должно соответствовать образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям обучающихся на ступени начального общего образования, иметь примерно одинаковую структуру и направленность, отражающую важнейшие основы религиозных культур и светской этики, связанные с духовно­нравственным развитием   и   воспитанием.  Обучающиеся   по   своему   желанию   и   с   согласия   родителей (законных представителей) выбирают для изучения один из модулей.   Россия – наша Родина. Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из  форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных   народов.   Государство   и   мораль   гражданина.   Образцы   нравственности   в   культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным   в   наше   время?   Высшие нравственные   ценности,   идеалы,   принципы   морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь   и   уважение   к   Отечеству. многоконфессионального народа России.   Патриотизм   многонационального   и Планируемые     предметные   результаты   освоения   учебного   курса  «Основы религиозных  культур и светской этики»  модуль  «Основы светской  этики» 4 класс Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета   Обучение детей по программе   предмета   «Основы религиозных культур и светской этики».     Модуль     «Основы     светской     этики»     направлено   на   достижение   следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания. Личностные универсальные учебные действия Ученик  научится:  внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   школе, ориентации   на   содержательные   моменты   школьной   действительности   и   принятия образца «хорошего ученика»;  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­ познавательные и внешние мотивы; учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация   на   понимание   причин   успеха   в   учебной  деятельности,   в   том   числе   на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к оценке своей учебной деятельности; основы   гражданской   идентичности,   своей   этнической  принадлежности   в   форме осознания   «Я»   как   члена   семьи,  представителя   народа,   гражданина   России,   чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; ориентация   в   нравственном   содержании   и   смысле   как  собственных   поступков,   так   и поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;       3 развитие этических чувств ­ стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; установка на здоровый образ жизни; основы   экологической   культуры:   принятие   ценности   природного   мира,   готовность следовать   в   своей   деятельности   нормам   природоохранного,   нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; чувство   прекрасного   и   эстетические   чувства   на   основе  знакомства   с   мировой   и отечественной художественной культурой. Ученик  получит  возможность научиться:  внутренней   позиции   обучающегося   на   уровне   положительного   отношения   к образовательному   учреждению,   понимания   необходимости   учения,   выраженного   в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения; устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач; адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительной   адекватной   дифференцированной   самооценки   на   основе   критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; компетентности   в   реализации   основ   гражданской  идентичности   в   поступках   и деятельности;  морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм   на   основе   учёта   позиций   партнёров   в   общении,   ориентации   на   их   мотивы   и чувства,   устойчивое   следование   в   поведении   моральным   нормам   и   этическим требованиям; установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; осознанных   устойчивых   эстетических   предпочтений   и   ориентации   на   искусство   как значимую   сферу   человеческой   жизни;   осознанного   понимания   чувств   других   людей   и сопереживания   им,   выражающихся   в   поступках,   направленных   на   помощь   другим   и обеспечение их благополучия.                  Регулятивные универсальные учебные действия Ученик  научится:   принимать и сохранять учебную задачу; учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом   учебном   материале   в сотрудничестве с учителем; планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне  адекватной   ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта  характера  сделанных  ошибок,   использовать   предложения   и   оценки   для   создания нового,   более   совершенного   результата,   использовать   запись   в   цифровой   форме   хода   и результатов решения задачи, собственной звучащей речи.   Ученик   получит возможность научиться: 4       в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно  учитывать выделенные  учителем  ориентиры   действия   в   новом   учебном материале; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; самостоятельно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить   необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Ученик  научится:  осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий   с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые),   в   открытом   информационном   пространстве,   в   том  числе   контролируемом пространстве Интернета; осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; основам   смыслового   восприятия   художественных   и   познавательных   текстов,   выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; строить   рассуждения   в   форме   связи   простых   суждений   об   объекте,   его   строении, свойствах и связях; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; осуществлять   подведение   под   понятие   на   основе   распознавания   объектов,   выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии; владеть рядом общих приёмов решения задач. осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; записывать,  фиксировать  информацию об окружающем  мире с  помощью инструментов ИКТ; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять   синтез   как   составление   целого   из   частей,   самостоятельно   достраивая   и восполняя недостающие компоненты; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;   Ученик  получит  возможность  научиться:                   5 строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинноследственных связей; произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.  Коммуникативные универсальные учебные действия Ученик  научится:  адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое  высказывание  (в том числе сопровождая   его   аудиовизуальной   поддержкой),   владеть  диалогической   формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации   различных   позиций   в сотрудничестве;  формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения  различных   коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Ученик  получит возможность научиться:  учитывать   и   координировать   в   сотрудничестве   позиции   других   людей,   отличные   от собственной; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать   свою   позицию   и   координировать   её   с   позициями   партнёров   в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; с учётом целей  коммуникации  достаточно точно, последовательно  и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и сотрудничества с партнёром; осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве   необходимую взаимопомощь; адекватно   использовать   речевые   средства   для   эффективного   решения   разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.                 Предметные  результаты Ученик  научится ­ знание, понимание и принятие  обучающимися ценностей: Отечество,  нравственность, долг, милосердие,  миролюбие, как основы культурных  Ученик  получит  возможность научиться ­ формирование общих  представлений  об   исторической  роли  традиционных  религий  в   становлении российской  государственности; ­  формирование  первоначального  представления 6 об  отечественной  культурной  традиции  как   духовной основе  многонационального   многоконфессионального  народа  России; ­  осознание ценности  человеческой  жизни. традиций многонационального народа  России; ­ знакомство с основами светской и  религиозной морали, понимание их значения  в выстраивании конструктивных отношений  в обществе; ­ формирование первоначальных  представлений о светской этике,  религиозной культуре и их роли в истории и  современности России; осознание ценности нравственности и  духовности в человеческой жизни. Содержание учебного предмета Знакомство с новым предметом. 2часа    Россия –  наша  Родина. Духовные ценности человечества. Культура. Религии.  Знакомство с основами этики. 2часа   Диалог о философии и этике. Мораль и нравственность. Этические учения о добродетелях. 5  часов  Что   такое   добродетель?   Учение   Аристотеля   о   добродетелях.   Нравственные   качества. Терпение и терпимость. Представление творческих работ по теме. Этика о нравственном выборе. 7 часов  Суд над Сократом. Убеждения. Нравственный выбор. Совесть. Долг. Ответственность. Этика о воспитании самого себя. Представление творческих работ по теме. Этика   о   добродетели   справедливости   и   справедливом   государстве.  3   часа Справедливость.  Государство, основанное на справедливости. Государство. Светская этика (экскурсия). Нравственный закон человеческой жизни. 4 часа  Нравственный закон. Десять заповедей. Заповеди любви. Любовь – основа жизни. Прощение. Этика об отношении людей друг к другу. 6 часов  Древнегреческие мыслители о дружбе. Этика об отношении к другим людям и самому себе. Мысли   и   поступки.   Слова   и   речь.   Милосердие.   «Золотое   правило   нравственности». Представление творческих работ по теме. Как сегодня жить по нравственным законам.  5 часов   Нравственные   законы   в   современном   мире.   Альберт   Швейцер.   Этическое   учение Л.Н.Толстого.  7 Тематическое  планирование 11 № п/п Тема урока Количество часов I. Знакомство с новым предметом ( 2 ч) Россия –  наша  Родина. Духовные ценности человечества. Культура. Религии. Диалог о философии и этике. Продолжение диалога об этике. Мораль и нравственность. II. Знакомство с основами этики (2 ч) III. Этические учения о добродетелях( 5 ч) Что такое добродетель. Учение Аристотеля о добродетелях. Нравственные качества. Терпение и терпимость. Проверочная работа №1 «Нравственные качества» Презентация творческих работ IV. Этика о нравственном выборе  (7 ч) Суд над Сократом. Убеждения. Нравственный выбор. Совесть. Долг. Ответственность. Этика о воспитании самого себя. Проверочная работа№2 «Нравственный выбор». Презентация творческих работ. V. Этика о добродетели справедливости и справедливом государстве (3 ч) Справедливость. Государство, основанное на справедливости Государство. Светская этика.  VI. Нравственный закон человеческой жизни  (4 ч ) Нравственный закон. Десять заповедей Заповеди любви. Любовь – основа жизни. Прощение. Проверочная работа №3 «Заповеди любви» VII. Этика об отношении людей друг к другу (6 ч) Древнегреческие мыслители о дружбе. Этика об отношении к другим людям и самому себе Как мы относимся к другим людям. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12

Рабочая программа ОРКС (модуль светская этика)

Рабочая программа ОРКС (модуль светская этика)

Рабочая программа ОРКС (модуль светская этика)

Рабочая программа ОРКС (модуль светская этика)

Рабочая программа ОРКС (модуль светская этика)

Рабочая программа ОРКС (модуль светская этика)

Рабочая программа ОРКС (модуль светская этика)

Рабочая программа ОРКС (модуль светская этика)

Рабочая программа ОРКС (модуль светская этика)

Рабочая программа ОРКС (модуль светская этика)

Рабочая программа ОРКС (модуль светская этика)

Рабочая программа ОРКС (модуль светская этика)

Рабочая программа ОРКС (модуль светская этика)

Рабочая программа ОРКС (модуль светская этика)

Рабочая программа ОРКС (модуль светская этика)

Рабочая программа ОРКС (модуль светская этика)

Рабочая программа ОРКС (модуль светская этика)

Рабочая программа ОРКС (модуль светская этика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2018