Рабочая программа ОРКС (модуль светская этика)

  • Образовательные программы
  • doc
  • 15.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики» составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, на основе планируемых предметных результатов освоения ООП ООО МБОУ «СОШ № 36» и обеспечена учебно-методическим комплектом: Программа: Т.Д. Шапошникова, К.В. Савченко Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. 4 класс «Основы религиозных культур и светской этики». – Москва «Дрофа», 2013.Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики» составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, на основе планируемых предметных результатов освоения ООП НОО
Иконка файла материала рабоч прогр Светская этика.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №36» 1СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР      __________ Л.Г. Реченская        «___»  __________ 2018 г. УТВЕРЖДАЮ                                       Директор МБОУ «СОШ №36»              _________ А.Н. Наваренко                  Приказ от  «___»__________2018 г.    №  ____                                                                                  «____» __________ 2011 «____» __________ 2011 г «____» __________ 201 Рабочая  программа по ОРКС (модуль светская этика) 4  класс                                    Автор:   Пашкова Наталья Викторовна,                 учитель начальных классов                                                      высшей квалификационной категории      МБОУ «СОШ №36»                                                  РАССМОТРЕНО                                                  на заседании  ШМО учителей начальных классов                                                 Протокол № _____              «____» ____________ 2018 г.                                       руководитель ШМО _________Н.В. Пашкова                              г. Ангарск 2Планируемые     предметные   результаты   освоения   учебного   курса  «Основы религиозных  культур и светской этики»  модуль  «Основы светской  этики» ООП ООО  Комплексный учебный курс дифференцируется по модулям: «Основы православной культуры»,   «Основы   исламской   культуры»,   «Основы   буддистской   культуры»,   «Основы иудейской   культуры»,   «Традиционные   религии   в   России»,   «Основы   светской   этики». Предметное содержание курса должно соответствовать образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям обучающихся на ступени начального общего образования, иметь примерно одинаковую структуру и направленность, отражающую важнейшие основы религиозных культур и светской этики, связанные с духовно­нравственным развитием   и   воспитанием.  Обучающиеся   по   своему   желанию   и   с   согласия   родителей (законных представителей) выбирают для изучения один из модулей.   Россия – наша Родина. Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из  форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных   народов.   Государство   и   мораль   гражданина.   Образцы   нравственности   в   культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным   в   наше   время?   Высшие нравственные   ценности,   идеалы,   принципы   морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь   и   уважение   к   Отечеству. многоконфессионального народа России.   Патриотизм   многонационального   и Планируемые     предметные   результаты   освоения   учебного   курса  «Основы религиозных  культур и светской этики»  модуль  «Основы светской  этики» 4 класс Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета   Обучение детей по программе   предмета   «Основы религиозных культур и светской этики».     Модуль     «Основы     светской     этики»     направлено   на   достижение   следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания. Личностные универсальные учебные действия Ученик  научится:  внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   школе, ориентации   на   содержательные   моменты   школьной   действительности   и   принятия образца «хорошего ученика»;  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­ познавательные и внешние мотивы; учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация   на   понимание   причин   успеха   в   учебной  деятельности,   в   том   числе   на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к оценке своей учебной деятельности; основы   гражданской   идентичности,   своей   этнической  принадлежности   в   форме осознания   «Я»   как   члена   семьи,  представителя   народа,   гражданина   России,   чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; ориентация   в   нравственном   содержании   и   смысле   как  собственных   поступков,   так   и поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;       3развитие этических чувств ­ стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; установка на здоровый образ жизни; основы   экологической   культуры:   принятие   ценности   природного   мира,   готовность следовать   в   своей   деятельности   нормам   природоохранного,   нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; чувство   прекрасного   и   эстетические   чувства   на   основе  знакомства   с   мировой   и отечественной художественной культурой. Ученик  получит  возможность научиться:  внутренней   позиции   обучающегося   на   уровне   положительного   отношения   к образовательному   учреждению,   понимания   необходимости   учения,   выраженного   в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения; устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач; адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительной   адекватной   дифференцированной   самооценки   на   основе   критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; компетентности   в   реализации   основ   гражданской  идентичности   в   поступках   и деятельности;  морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм   на   основе   учёта   позиций   партнёров   в   общении,   ориентации   на   их   мотивы   и чувства,   устойчивое   следование   в   поведении   моральным   нормам   и   этическим требованиям; установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; осознанных   устойчивых   эстетических   предпочтений   и   ориентации   на   искусство   как значимую   сферу   человеческой   жизни;   осознанного   понимания   чувств   других   людей   и сопереживания   им,   выражающихся   в   поступках,   направленных   на   помощь   другим   и обеспечение их благополучия.                  Регулятивные универсальные учебные действия Ученик  научится:   принимать и сохранять учебную задачу; учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом   учебном   материале   в сотрудничестве с учителем; планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне  адекватной   ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта  характера  сделанных  ошибок,   использовать   предложения   и   оценки   для   создания нового,   более   совершенного   результата,   использовать   запись   в   цифровой   форме   хода   и результатов решения задачи, собственной звучащей речи.   Ученик   получит возможность научиться: 4      в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно  учитывать выделенные  учителем  ориентиры   действия   в   новом   учебном материале; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; самостоятельно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить   необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Ученик  научится:  осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий   с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые),   в   открытом   информационном   пространстве,   в   том  числе   контролируемом пространстве Интернета; осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; основам   смыслового   восприятия   художественных   и   познавательных   текстов,   выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; строить   рассуждения   в   форме   связи   простых   суждений   об   объекте,   его   строении, свойствах и связях; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; осуществлять   подведение   под   понятие   на   основе   распознавания   объектов,   выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии; владеть рядом общих приёмов решения задач. осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; записывать,  фиксировать  информацию об окружающем  мире с  помощью инструментов ИКТ; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять   синтез   как   составление   целого   из   частей,   самостоятельно   достраивая   и восполняя недостающие компоненты; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;   Ученик  получит  возможность  научиться:                   5строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинноследственных связей; произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.  Коммуникативные универсальные учебные действия Ученик  научится:  адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое  высказывание  (в том числе сопровождая   его   аудиовизуальной   поддержкой),   владеть  диалогической   формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации   различных   позиций   в сотрудничестве;  формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения  различных   коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Ученик  получит возможность научиться:  учитывать   и   координировать   в   сотрудничестве   позиции   других   людей,   отличные   от собственной; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать   свою   позицию   и   координировать   её   с   позициями   партнёров   в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; с учётом целей  коммуникации  достаточно точно, последовательно  и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и сотрудничества с партнёром; осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве   необходимую взаимопомощь; адекватно   использовать   речевые   средства   для   эффективного   решения   разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.                 Предметные  результаты Ученик  научится ­ знание, понимание и принятие  обучающимися ценностей: Отечество,  нравственность, долг, милосердие,  миролюбие, как основы культурных  Ученик  получит  возможность научиться ­ формирование общих  представлений  об   исторической  роли  традиционных  религий  в   становлении российской  государственности; ­  формирование  первоначального  представления 6об  отечественной  культурной  традиции  как   духовной основе  многонационального   многоконфессионального  народа  России; ­  осознание ценности  человеческой  жизни. традиций многонационального народа  России; ­ знакомство с основами светской и  религиозной морали, понимание их значения  в выстраивании конструктивных отношений  в обществе; ­ формирование первоначальных  представлений о светской этике,  религиозной культуре и их роли в истории и  современности России; осознание ценности нравственности и  духовности в человеческой жизни. Содержание учебного предмета Знакомство с новым предметом. 2часа    Россия –  наша  Родина. Духовные ценности человечества. Культура. Религии.  Знакомство с основами этики. 2часа   Диалог о философии и этике. Мораль и нравственность. Этические учения о добродетелях. 5  часов  Что   такое   добродетель?   Учение   Аристотеля   о   добродетелях.   Нравственные   качества. Терпение и терпимость. Представление творческих работ по теме. Этика о нравственном выборе. 7 часов  Суд над Сократом. Убеждения. Нравственный выбор. Совесть. Долг. Ответственность. Этика о воспитании самого себя. Представление творческих работ по теме. Этика   о   добродетели   справедливости   и   справедливом   государстве.  3   часа Справедливость.  Государство, основанное на справедливости. Государство. Светская этика (экскурсия). Нравственный закон человеческой жизни. 4 часа  Нравственный закон. Десять заповедей. Заповеди любви. Любовь – основа жизни. Прощение. Этика об отношении людей друг к другу. 6 часов  Древнегреческие мыслители о дружбе. Этика об отношении к другим людям и самому себе. Мысли   и   поступки.   Слова   и   речь.   Милосердие.   «Золотое   правило   нравственности». Представление творческих работ по теме. Как сегодня жить по нравственным законам.  5 часов   Нравственные   законы   в   современном   мире.   Альберт   Швейцер.   Этическое   учение Л.Н.Толстого.  7Тематическое  планирование 11№ п/п Тема урока Количество часов I. Знакомство с новым предметом ( 2 ч) Россия –  наша  Родина. Духовные ценности человечества. Культура. Религии. Диалог о философии и этике. Продолжение диалога об этике. Мораль и нравственность. II. Знакомство с основами этики (2 ч) III. Этические учения о добродетелях( 5 ч) Что такое добродетель. Учение Аристотеля о добродетелях. Нравственные качества. Терпение и терпимость. Проверочная работа №1 «Нравственные качества» Презентация творческих работ IV. Этика о нравственном выборе  (7 ч) Суд над Сократом. Убеждения. Нравственный выбор. Совесть. Долг. Ответственность. Этика о воспитании самого себя. Проверочная работа№2 «Нравственный выбор». Презентация творческих работ. V. Этика о добродетели справедливости и справедливом государстве (3 ч) Справедливость. Государство, основанное на справедливости Государство. Светская этика.  VI. Нравственный закон человеческой жизни  (4 ч ) Нравственный закон. Десять заповедей Заповеди любви. Любовь – основа жизни. Прощение. Проверочная работа №3 «Заповеди любви» VII. Этика об отношении людей друг к другу (6 ч) Древнегреческие мыслители о дружбе. Этика об отношении к другим людям и самому себе Как мы относимся к другим людям. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12