Рабочая программа основного общего образования по геометрии 7 класс (базовый уровень)
Оценка 4.8

Рабочая программа основного общего образования по геометрии 7 класс (базовый уровень)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
7 кл
10.04.2018
Рабочая программа  основного общего образования  по геометрии 7 класс (базовый уровень)
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта и требованиями Примерной образовательной программы основного общего образования, с учетом основных идей и положений Программы развития и формирования универсальных учебных действий. Рабочая программа учебного курса по геометрии для 7 класса составлена также на основе авторской программы для образовательных учреждений по геометрии для 7 класса: «Программы образовательных учреждений Геометрия 7-9 классы» изд. Москва «Просвещение» 2016 год, составитель Т.А.Бурмистрова, «Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 7-9 классы» изд. Москва «Просвещение» 2010 год, составитель Т.А.Бурмистрова, с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и методических рекомендаций геометрия изд. Москва «Просвещение» 2016 год.Рабочая программа основного общего образования по геометрии 7 класс (базовый уровень)
7 класс геометрия фгос Анфилофьева Г.Б. 2017-2018.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОДСОСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» «Принято» Руководитель ШМО ________/_Анфилофьева Г.Б./ Протокол №__1_____  от «__30__» __08_____  2017 г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Подсосновская СОШ» _____________/Демидова Е.А./ «Утверждено» Директор  МБОУ «Подсосновская СОШ» ______________/Миленко Е.С./ «_31__»____08_____2017 г. Приказ № __59____  от«__31__»_____08____2017 г. Рабочая программа  основного общего образования  по геометрии 7 класс (базовый уровень) Составлена Анфилофьевой Г.Б.учителем  математики, высшая квалификационная  категория с. Подсосново 2017г. 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями  федерального государственного образовательного стандарта и требованиями Примерной образовательной программы основного общего образования, с учетом основных идей и  положений Программы развития и формирования универсальных учебных действий. Рабочая программа учебного курса по геометрии для 7 класса составлена также на  основе авторской программы для образовательных учреждений по геометрии для 7  класса: «Программы образовательных учреждений Геометрия 7­9 классы» изд. Москва  «Просвещение» 2016 год,  составитель Т.А.Бурмистрова, «Программы  общеобразовательных учреждений Геометрия 7­9 классы»  изд. Москва «Просвещение»  2010 год,  составитель Т.А.Бурмистрова,  с учетом федерального компонента  государственного стандарта основного общего образования и методических  рекомендаций  геометрия  изд. Москва «Просвещение» 2016 год. При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда — пла­ нирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка  результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать  свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, акку­ ратного и грамотного выполнения математических записей. Данная рабочая программа рассчитана на 1 год. Программа конкретизирует содержание  предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам курса, содействует  реализации единой концепции математического  образования. Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника "Геометрия"7 класс Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина(М. Просвещение) Цели и задачи изучения предмета Изучение геометрии в 7  классах направлено на достижение следующих целей: развивать пространственное мышление и математическую культуру;  учить ясно и точно излагать свои мысли;     формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;  помочь приобрести опыт исследовательской работы.  В   ходе   преподавания   геометрии   в   7   классах,   работы   над   формированием   у   учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали   умениями   общеучебного   характера,   разнообразными   способами   деятельности, приобретали опыт:    планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов; овладевали   приемами   аналитико­синтетической   деятельности   при   доказательстве теории и решении задач; целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять   геометрические   факты,   формы   и   отношения   в   предметах   и   явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт  исследовательской   деятельности,   развития   идей,   проведения   экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения   доказательных   рассуждений,   аргументаций,   выдвижения   гипотез   и   их обоснования;   поиска,   систематизации,   анализа   и   классификации   информации, использования   разнообразных   информационных   источников,   включая   учебную   и справочную литературу, современные информационные технологии. Задачи обучения • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в  практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;  • формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для  полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности  мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры,  пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального  языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;  • воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры,  формирование понимания значимости математики для научно­технического прогресса. Обоснование выбора УМК для реализации рабочей программы Клас с Авторы учебника Название учебника Л.С. Атанасян, В.Ф.  Бутузов, С.Б. Кадомцев,  Э.Г.Позняк, И.И. Юдина Л. С. Атанасян,   В. Ф.  Бутузов, Ю.А. Глазков,  И.И. Юдина 7 Учебник. Геометрия 7 класс. ФГОС Геометрия. Рабочая тетрадь. 7 класс Издательство М.; Просвещение,  2017г. М.; Просвещение,  2017г. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс М.; Просвещение,  2017г. Т.М. Мищенко, А.Д.  Блинков Геометрия. Тематические тесты. 7 класс М.А. Иченская Геометрия. Самостоятельные и контрольные  работы. 7 – 9 классы Геометрия. Диагностические тесты.        7 – 9 классы Задачи по геометрии 7­11 классы М.; Просвещение,  2014г. М.; Просвещение,  2017г. М.; Просвещение,  2014г. М.; Просвещение,  2017г. В.И. Рыжик Б.Г. Зив, В.М. Мейлер,  А.Г. Баханский Л.С. Атанасян,  В.Ф.Бутузов, Ю.А.  Глазков, В.Б.Некрасов,  И.И.Юдина Геометрия . Методические рекомендации. 7  класс. Учеб. пособие для общеобразоват.  организаций М.; Просвещение,  2016г. Данный учебно  методическийкомплект соответствует современным  общеобразовательным стандартам, написан доступно и интересно. В изложении материала  учебника сочетаются наглядность и строгая логика.  Последовательность   изложения   различных   разделов   геометрии   в   данном   учебнике отличается   от   других   учебников.   Это   обеспечивает   ряд   методических   преимуществ   в построении курса планиметрии.  Требования   авторов:   учебник   должен   быть   простым   (доступным   большинству учащихся   класса   и   содержать   минимум   материала);   полезным   (способствовать   развитию логического   мышления,   пространственного   воображения,   давать   основные   сведения   о геометрических фигурах); интересным (написан живым языком и иллюстрирован).  Текст   разбит   на   параграфы,   а   параграфы   на   пункты.   Разбивка   на   пункты   дает почасовую разбивку материала.  Больше 50% урока – решение задач.   Научный уровень предмета.  Форма   наглядного   изложения.   Доказательство   опирается   на   изученные   аксиомы. Аксиоматическое построение материала. Дедуктивное изложение вопросов. Соответствует классическому подходу.  Доступность изложения. Материал изложен доступно. Теоремы и аксиомы изложены легко. Знания можно проверить с помощью контрольных вопросов и решения задач.   Основные приоритеты:  ­   развитие   логического   мышления   учащихся.   В   качестве   основного   учебного требования автор выделяет требования «Доказывать все, особенно в начале обучения, в том числе обыкновенные факты» (связанные с отношением лежать между); использование метода доказательства от противного с первых шагов учения.  Большое   значение   уделено   соотношению   теории   и   практики.   Не   менее   половины времени отводится на решение задач. К каждому параграфу подобраны вопросы и задачи. Есть вопросы качественного характера, задачи на доказательство, вычисление, на построение, практические работы. В конце каждой главы 20­30 дополнительных заданий. По каждому классу приведены задачи повышенной трудности.  Достоинства. Практический опыт доказывает, что учебник выгодно отличается от других, главное преимущество учебника состоит в том, что он написан настолько просто, ясно, наглядно, доступно, что учение без учителя может освоить основные понятия геометрии. Благодаря удачному подходу к понятию площади доказательства многих теорем упрощаются, многие задачи решаются короче, экономится время для изучения следующих тем.  Для каждого параграфа составлены контрольные вопросы.  В пособии предусмотрены серии задач, в которых одно и то же понятие предстает в разных   ракурсах,   в   качестве   компонентов   различных   конфигураций.   Характерной особенностью   системы   задач   является   широкое   использование   в   них   стандартных конфигураций, что способствует усвоению понятий, способов рассуждений. Система   задач   позволяет   развить   интерес   учащихся   к   математике   с   учетом   их математической подготовки. Большое внимание уделяется тщательной формулировке задач, нередко приводится несколько решений одной и той же задачи.  В дидактические материалы вошли самостоятельные и контрольные работы, работы на повторение   и   математические   диктанты   в   нескольких   вариантах   и   различного   уровня сложности,   а   также   задачи   повышенной   трудности   и   примерные   задачи   к   экзамену. Методическое   пособие   «Изучение   геометрии   в   7–9   классах»   помогает   учителю.   В   книге формулируются основные требования к учащимся, даются методические рекомендации по проведению   уроков   по   конкретным   темам   и   распределению   задач,   самостоятельные   и контрольные   работы,   карточки   для   устного   опроса;   приводится   примерное   тематическое планирование для основной школы в двух вариантах в зависимости от количества учебных часов; решены наиболее сложные задачи учебника и предложены дополнительные. Использование тематических тестов по геометрии в учебном процессе позволит, во­ первых, осуществить оперативную проверку знаний и умений учащихся, полученных ими в процессе обучения, и, во­вторых, подготовить их к итоговой аттестации в 9 и в 11 классе. 2. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Рабочая программа составлена на основе авторской программы для образовательных учреждений по геометрии для 7 класса: «Программы образовательных учреждений Геометрия 7­9 классы» изд. Москва «Просвещение» 2016 год,  составитель Т.А.Бурмистрова, «Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 7­9 классы»  изд. Москва «Просвещение» 2010 год,  составитель Т.А.Бурмистрова,  с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования иметодических рекомендаций геометрия  изд. Москва «Просвещение» 2016 год. Базисный учебный (образовательный) план на изучение геометрии в 7 классе основной школы отводит 2 часа в неделю, всего 68 уроков Срок реализации программы  ­    2017­2018 учебный год Отличительные особенности рабочей программы по сравнению  с авторской программой           В связи с тем, что продолжительность учебного года 35 недель, в рабочую программу  добавляем 2 часа на обобщение и систематизацию в конце учебного года. Итого получаем 70  уроков. 3. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Программа   обеспечивает   достижение   следующих   результатов   освоения   образовательной программы основного общего образования: личностные: 1) формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных   предпочтений,   осознанному   построению   индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов; 2) формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню развития науки и общественной практики; 3) формирование   коммуникативной   компетентности   в     общении   и   сотрудничестве   со сверстниками,   старшими   и   младшими   в   образовательной,   общественно   полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; 4) умение   ясно,   точно,   грамотно   излагать   свои   мысли   в   устной   и   письменной   речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 6) креативность   мышления,   инициатива,   находчивость,   активность   при   решении геометрических задач; 7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; 8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; метапредметные: 1) умение   самостоятельно   планировать   альтернативные   пути   достижения   целей, осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения   учебных   и познавательных задач; 2) умение   осуществлять   контроль   по   результату   и   по   способу   действия   на   уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; 3) умение   адекватно   оценивать   правильность   или   ошибочность   выполнения   учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; 4) осознанное   владение   логическими   действиями   определения   понятий,   обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей; 5) умение устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; 6) умение   создавать,   применять   и   преобразовывать   знаково­символические   средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 7) умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие   способу   работы;   умение   работать   в   группе:   находить   общее   решение   и разрешать  конфликты  на основе  согласования  позиций  и  учета  интересов;  слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области (ИКТ­ информационно­коммуникационных технологий     использования   компетентности); 9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;  10) умение   видеть   математическую   задачу   в   контексте   проблемной   ситуации   в   других дисциплинах, в окружающей жизни; 11) умение   находить   в   различных   источниках   информацию,   необходимую   для   решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; 12) умение   понимать   и   использовать   математические   средства   наглядности   (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; 14) умение   применять   индуктивные   и   дедуктивные   способы   рассуждений,   видеть различные стратегии решения задач; 15) понимание   сущности   алгоритмических   предписаний   и   умение   действовать   в соответствии с предложенным алгоритмом; 16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; 17) умение   планировать   и   осуществлять   деятельность,   направленную   на   решение   задач исследовательского характера; предметные: 1) овладение   базовым   понятийным   аппаратом   по   основным   разделам   содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших   математических   моделях,   позволяющих   описывать   и   изучать   реальные процессы и явления; 2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением   математической   терминологии   и   символики,   использовать   различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; 3) овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений; 4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего   мира,   развитие   пространственных   представлений   и   изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений; 5) усвоение   систематических   знаний   о   плоских   фигурах   и   их   свойствах,   а   также   на наглядном   уровне   –   о   простейших   пространственных   телах,   умение   применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач; 6) умение   измерять   длины   отрезков,   величины   углов,   использовать   формулы   для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника); 7) умение   применять   изученные   понятия,   результаты,   методы   для   решения   задач практического   характера   и   задач   из   смежных   дисциплин   с   использование   при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера. В результате изучения курса геометрии в 7 классе ученик: научится:  «Наглядная геометрия»     распознавать   на   чертежах,   рисунках,   моделях   и   в   окружающем   мире   плоские   и пространственные   геометрические   фигуры   (точка,   прямая,   отрезок,   луч,   угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.); распознавать виды углов, виды треугольников; определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.); распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса; получит возможность  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:   углубления и развития представлений о плоских и пространственных геометрических фигурах   (точка,   прямая,  отрезок,  луч,   угол,   треугольник,   окружность,  шар,   сфера, параллелепипед, призма и др.); применения понятия развертки для выполнения практических расчетов. «Геометрические фигуры» научится:  пользоваться   языком   геометрии   для   описания   предметов   окружающего   мира   и   их взаимного расположения; распознавать   и   изображать   на   чертежах   и   рисунках   геометрические   фигуры   и   их конфигурации; находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от  0  до   , применяя определения, свойства и признаки фигур и их   элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);    решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств; решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве; получит возможность  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:     овладения   методами   решения   задач   на   вычисления   и   доказательства:   методом   от противного, методом перебора вариантов; приобретения   опыта   применения   алгебраического   аппарата   при   решении геометрических задач; овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование; приобретения   опыта   исследования   свойств   планиметрических   фигур   с   помощью компьютерных программ. «Измерение геометрических величин» научится:  использовать   свойства   измерения   длин   и   углов   при   решении   задач   на   нахождение длины отрезка и градусной меры угла; вычислять длины линейных элементов треугольника и их углы; вычислять периметры треугольников; решать задачи на доказательство с использованием признаков равенства треугольников и признаков параллельности прямых; решать   практические   задачи,   связанные   с   нахождением   геометрических   величин (используя при необходимости справочники и технические средства);      использовать   приобретенные   знания   и   умения   в получит   возможность практической деятельности и повседневной жизни для:   вычисления градусных мер углов треугольника и периметров треугольников; приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении задач на  вычисление. 4.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА Глава1. Начальные геометрические сведения ( 10ч) Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как  сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой  угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и  биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать  и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие  прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о  свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные  простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами Глава 2. Треугольник (17 ч) Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и  периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой  равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках  равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из дан­ ной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к  прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой  треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного  треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами  равнобедренного треугольника; 'формулировать определение окружности; объяснять, что  такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение  (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение пер­ пендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи,  использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи. Глава 3. Параллельные прямые (13 ч) Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие  углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими,  какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы,  выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы  геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому  параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о  свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных  с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять,  что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению  к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного:  формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и  перпендикулярными сторонами; приводить примеры использования этого метода; решать  задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18ч) Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем  угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и  доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и  обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника;  формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников  (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных  треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния  между параллельными прямыми; решать задачи на вычисления, доказательство и построение,  связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между  параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные  построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение  исследовать возможные случаи. Повторение (12 ч) Повторить и обобщить изученный материал. Учебно­тематический план №п/п Тема 1. Начальные  геометрические сведения Количество часов по  примерной программе по  авторской  программе по рабочей  программе Кол­во  контрольных работ 10 10 1 2. 3. 4. 5. Треугольники Параллельные прямые Соотношения между  сторонами и углами  треугольника Повторение. Решение  задач Итого 17 13 18 10 68 17 13 18 12 70 1 1 2 ­­­ 5 График контрольных работ по геометрии в 7 классе 2017­2018уч.г. Дата № к/р Тема 1 2 3 4 5 «Начальные геометрические сведения» «Треугольники» «Параллельные прямые» «Соотношения между сторонами и углами треугольника» «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем  элементам» Тексты контрольных работ составлены на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций М.А. Иченская Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 7 – 9  классы. М.; Просвещение, 2017г. 5. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Тема урока Кол­ во часов Дата проведения по плану фактически Глава I. Начальные геометрические сведения (10 ч) Прямая и отрезок Луч и угол Сравнение отрезков и углов Измерение отрезков Решение задач по теме «Измерение отрезков» Измерение углов Смежные и вертикальные углы Перпендикулярные прямые Решение задач Контрольная работа №1 по теме «Начальные  1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 01.09 01.09 08.09 08.09 15.09 15.09 22.09 22.09 29.09 29.09 геометрические сведения  ГлаваII. Треугольники(17 ч) Треугольник Первый признак равенства треугольников Решение задач на применение первого признака  равенства треугольников Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и  высоты треугольника Свойства равнобедренного треугольника Свойства равнобедренного треугольника Второй признак равенства треугольников Второй признак равенства треугольников Третий признак равенства треугольников Третий признак равенства треугольников Задачи на построение. Окружность Задачи на построение. Деление отрезка пополам.  Построение угла равного данному Задачи на построение. Построение биссектрисы угла Решение задач по теме «Треугольники» 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 1ч 1ч 1ч 06.10 06.10 13.10 1ч 13.10 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 20.10 20.10 27.10 27.10 10.11 10.11 17.11 17.11 24.11 24.11 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 Решение задач по теме «Треугольники» Решение задач по теме «Треугольники» Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» Глава III. Параллельные прямые(13 ч) Определение параллельных прямых. Признаки  параллельности двух прямых Признаки параллельности двух прямых Решение задач на применение признаков параллельности  прямых Решение задач на применение признаков параллельности  прямых Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых Аксиома параллельных прямых Свойства параллельных прямых Свойства параллельных прямых Свойства параллельных прямых Решение задач по теме: «Параллельные прямые» Решение задач по теме: «Параллельные прямые» Решение задач по теме: «Параллельные прямые» Контрольная работа №3 по теме «Параллельные  прямые» Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника(18ч) Сумма углов треугольника Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле  треугольника Теорема о соотношениях между сторонами и углами  треугольника Теорема о соотношениях между сторонами и углами  треугольника.  1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 01.12 01.12 08.12 08.12 15.12 15.12 22.12 22.12 12.01 12.01 19.01 19.01 26.01 26.01 02.02 02.02 09.02 09.02 1ч 16.02 1ч 16.02 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Неравенство треугольника Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между  сторонами и углами треугольника» Некоторые свойства прямоугольных треугольников.  Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников Признаки равенства прямоугольных треугольников Расстояние от точки до прямой. Расстояние между  параллельными прямыми Построение треугольника по трем элементам Построение треугольника по трем элементам Построение треугольника по трем элементам Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники.  Геометрические построения» Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники.  Геометрические построения» Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники.  Геометрические построения» Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные  треугольники. Геометрические построения» Повторение. Решение задач( 12 ч) Повторение по теме «Треугольники» Повторение по теме «Треугольники» Повторение по теме «Треугольники» Повторение по теме «Треугольники» Повторение по теме «Параллельные прямые» Повторение по теме «Параллельные прямые» Повторение по теме «Параллельные прямые» Повторение по теме «Соотношение между сторонами и  углами треугольника» Повторение по теме «Соотношение между сторонами и  углами треугольника» Повторение по теме «Соотношение между сторонами и  1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 02.03 02.03 09.03 09.03 16.03 16.03 23.03 23.03 06.04 06.04 13.04 13.04 20.04 20.04 27.04 27.04 04.05 04.05 11.05 11.05 18.05 18.05 25.05 25.05 углами треугольника» Повторение по теме «Соотношение между сторонами и  углами треугольника» Обобщающее повторение курса геометрии 7 класса 69 70 Итого 1ч 1ч 70ч Лист изменений и корректировки рабочей программы по геометрии в  7 классе. Учитель Анфилофьева Г.Б. Название раздела, темы Дата проведения по плану Причина корректировки (карантин, природные факторы, болезнь учителей и т.д) Корректирующие мероприятия (дополнительный урок, оптимизация) Дата проведения по факту №  п\п 1 2 3 4 5        Подпись сотрудника, внесшего изменение  ______________________________  /_____________________/                                                                                                                                                      (подпись)                                (расшифровка подписи)

Рабочая программа основного общего образования по геометрии 7 класс (базовый уровень)

Рабочая программа  основного общего образования  по геометрии 7 класс (базовый уровень)

Рабочая программа основного общего образования по геометрии 7 класс (базовый уровень)

Рабочая программа  основного общего образования  по геометрии 7 класс (базовый уровень)

Рабочая программа основного общего образования по геометрии 7 класс (базовый уровень)

Рабочая программа  основного общего образования  по геометрии 7 класс (базовый уровень)

Рабочая программа основного общего образования по геометрии 7 класс (базовый уровень)

Рабочая программа  основного общего образования  по геометрии 7 класс (базовый уровень)

Рабочая программа основного общего образования по геометрии 7 класс (базовый уровень)

Рабочая программа  основного общего образования  по геометрии 7 класс (базовый уровень)

Рабочая программа основного общего образования по геометрии 7 класс (базовый уровень)

Рабочая программа  основного общего образования  по геометрии 7 класс (базовый уровень)

Рабочая программа основного общего образования по геометрии 7 класс (базовый уровень)

Рабочая программа  основного общего образования  по геометрии 7 класс (базовый уровень)

Рабочая программа основного общего образования по геометрии 7 класс (базовый уровень)

Рабочая программа  основного общего образования  по геометрии 7 класс (базовый уровень)

Рабочая программа основного общего образования по геометрии 7 класс (базовый уровень)

Рабочая программа  основного общего образования  по геометрии 7 класс (базовый уровень)

Рабочая программа основного общего образования по геометрии 7 класс (базовый уровень)

Рабочая программа  основного общего образования  по геометрии 7 класс (базовый уровень)

Рабочая программа основного общего образования по геометрии 7 класс (базовый уровень)

Рабочая программа  основного общего образования  по геометрии 7 класс (базовый уровень)

Рабочая программа основного общего образования по геометрии 7 класс (базовый уровень)

Рабочая программа  основного общего образования  по геометрии 7 класс (базовый уровень)

Рабочая программа основного общего образования по геометрии 7 класс (базовый уровень)

Рабочая программа  основного общего образования  по геометрии 7 класс (базовый уровень)

Рабочая программа основного общего образования по геометрии 7 класс (базовый уровень)

Рабочая программа  основного общего образования  по геометрии 7 класс (базовый уровень)

Рабочая программа основного общего образования по геометрии 7 класс (базовый уровень)

Рабочая программа  основного общего образования  по геометрии 7 класс (базовый уровень)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018