Рабочая программа основного общего образования учебного курса «Математика» для 5 класса на 2016 - 2017 учебный год
Оценка 5

Рабочая программа основного общего образования учебного курса «Математика» для 5 класса на 2016 - 2017 учебный год

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
5 кл
17.04.2017
Рабочая программа основного общего образования учебного курса «Математика» для 5 класса на 2016 - 2017 учебный год
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана в соответствии с авторской программой: «Математика: программы: 5–9 классы» А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана-Граф, 2013. — 112 с., основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ №9. Рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.Рабочая программа по математике для 5 класса разработана в соответствии с авторской программой: «Математика: программы: 5–9 классы» А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана-Граф, 2013. — 112 с., основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ №9. Рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 КЛ 2016-2017 УЧ. ГОД.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9» Рекомендована к утверждению МО учителей математики, физики и  информатики …. …  .2016 г. протокол № Руководитель МО         Утверждена     приказом №     от   … ….   .2016 Директор школы                                                                                         _________  /Е.Н.Поликарпова/ Рабочая программа основного общего образования учебного курса «Математика» для 5 класса на 2016 ­ 2017 учебный год                                                                                    Учитель Климонова Г.Н. г. Тамбов  2016 г. 2 I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая  программа  по  математике разработана  на  основе  Закона РФ от   29.12.2012   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской   Федерации», федерального    компонента  государственного  стандарта  основного  общего образования,  утвержденного   приказом   Министерства   образования Российской   Федерации   «Об   утверждении   федерального   компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69   «О внесении изменений   в   федеральный   компонент   государственных   образовательных стандартов   начального   общего,   основного   общего   и   среднего   (полного) общего   образования,   утверждённый   приказом   Министерства   образования Российской   Федерации   от   05.03.2004   №   1089   государственного образовательного стандарта начального общего образования», федерального базисного   учебного   плана,   утвержденного   приказом   Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального   базисного   учебного   плана   и  примерных   учебных   планов   для образовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих программы общего образования», приказа Министерства образования и науки Российской   Федерации   от   01.02.2012     №   74   «О   внесении   изменений     в федеральный   базисный   учебный   план   и   примерные   учебные   планы   для образовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих программы   общего   образования,   утвержденные   приказом   Министерства образования   Российской   Федерации   от               9   марта   2004   г.   №   1312», постановления   Главного   государственного   санитарного   врача   РФ   от 29.12.2010   №   189   «Об   утверждении   СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­ эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных учреждениях» В   рабочей   программе   учтены   идеи   и   положения   Концепции   развития математического образования в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства   РФ   от   24.12.2013),   Программы   развития   и   формирования универсальных   учебных   действий,   которые   обеспечивают   овладение ключевыми   компетенциями,   составляющими   основу   для   саморазвития   и непрерывного   образования,   целостность   общекультурного,   личностного   и познавательного развития учащихся, в том числе коммуникативных качеств личности. В   основу   работы   над   программой   положен  приказ   Управления образования   и   науки   Тамбовской   области   от   05.06.2009   №   1593   «Об утверждении   Примерного   положения   о   структуре,   порядке   разработки   и утверждения   рабочих   программ   учебных   курсов,   предметов,   дисциплин (модулей)   общеобразовательными   учреждениями,   расположенных   на территории   Тамбовской   области   и   реализующих   программы   общего образования». Рабочая   программа   по   математике   для   5   класса   разработана   в соответствии   с   авторской   программой:   «Математика:   программы:   5–9 классы» А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана­Граф,   2013.   —   112   с.,   основной   образовательной   программы основного общего образования МАОУ СОШ №9. Рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам   программы,   конкретизирует   содержание   тем   образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса. Цели и задачи курса Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей: в направлении личностного развития • развитие   логического   и   критического   мышления,   культуры   речи, способности к умственному эксперименту; • формирование   у   учащихся   интеллектуальной   честности   и объективности,   способности   к   преодолению   мыслительных   стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; • воспитание   качеств   личности,   обеспечивающих   социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;  • воспитание  культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой   культуры,   играющей   особую   роль   в   общественном развитии. •   формирование   качеств   мышления,   необходимых   для   адаптации   в современном информационном обществе; •   развитие   интереса   к   математическому   творчеству   и   математических способностей; в метапредметном направлении • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; •  развитие   представлений   о   математике   как   форме   описания   и   методе   создание   условий   для   приобретения познания   действительности, первоначального опыта математического моделирования; •формирование   общих   способов   интеллектуальной   деятельности, характерных   для   математики   и   являющихся   основой   познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; в предметном направлении • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; • формирование представлений о математических идеях и методах; • формирование   представлений   о   математике   как   форме   описания   и методе познания действительности; • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения   обучения   в   старшей   школе   или   иных   общеобразовательных учреждениях,   изучения   смежных   дисциплин,   применения   в   повседневной жизни; • создание   фундамента   для   математического   развития,   формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Личностные результаты: 1)   умение   ясно,   точно,   грамотно   излагать   свои   мысли   в   устной   и письменной   речи,   понимать   смысл   поставленной   задачи,   выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;  2)   представление   о   математической   науке   как   сфере   человеческой деятельности, об этапах ее развития, о значимости для развития цивилизации; 3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные выказывания, отличать гипотезу от факта;  4)   представление   о   математической   науке   как   сфере   человеческой деятельности,   об   этапах   ее   развития,   о   ее   значимости   для   развития цивилизации;  5)   креативность   мышления,   инициатива,   находчивость,   активность   при решении математических задач;  6) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;  7) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. Метапредметные результаты:  1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;  2)   умение   видеть   математическую   задачу   в   контексте   проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать   решение   в   условиях   неполной   и   избыточной,   точной   и вероятностной информации;  4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики,   диаграммы,   таблицы,   схемы   и   др.)   для   иллюстрации, интерпретации, аргументации;  5)   умение   вдвигать   гипотезы   при   решении   учебных   задач   и   понимать необходимость их проверки; 6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решении задач;  7)   понимание   сущности   алгоритмических   предписаний   и   умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;  8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;  9)   умение   планировать   и   осуществлять   деятельность,   направленную   на решение задач исследовательского характера. Предметные результаты: 1) умение   работать   с   математическим   текстом∙   (структурирование, извлечение необходимой информации);  2) владение базовым понятийным аппаратом; 3) развитие представлений о числе;  4) овладение символьным языком математики;  5) изучение элементарных функциональных зависимостей;  6) освоение основных фактов и методов планиметрии; 7) овладение   практически   значимыми   математическими   умениями   и навыками,   их   применение   к   решению   математических   и   нематематических задач, предполагающее умение:     выполнение   устных,   письменных,   инструментальных   вычислений; умение   проводить   несложные   практические   расчеты   с   использованием   при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;    выполнение простейших алгебраических преобразований рациональных выражений,   умение   применять   их   для   решения   текстовых   математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;    использование математических формул и самостоятельное составление формул   зависимостей   между   величинами   на   основе   обобщения   частных случаев и эксперимента;  умение   использовать   геометрический   язык   для   описания   предметов окружающего мира; выполнять чертежи, делать рисунки, схемы по условию задачи;   умение   измерять   длины   отрезков,   величины   углов,   использовать формулы: для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;   применение   знаний   о   геометрических   фигурах   и   их   свойствах   для решения геометрических и практических задач;  применение изученных понятий, результатов и методов при решении задач   из   различных   разделов   курса,   в   том   числе   задач,   не   сводящихся   к непосредственному применению известных алгоритмов;   грамотное   выражение   своих   мыслей   в   устной   и   письменной   речи, применяя   математическую   терминологию   и   символику;   использование различных   языков   математики   (словесный,   символический,   графический); обоснование суждения Место учебного курса в учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений   Российской   Федерации   на   изучение   математики   в  V  классе отводится не менее 175 ч из расчета 5 ч в неделю.  Учебный  план  МАОУ   «СОШ   №9»  для  изучения  учебного предмета «Математика» в V классе  отводит 175 часов (из расчёта 5 учебных часов в неделю).  Формы организации образовательного процесса: уроки, практические работы, индивидуальная работа, групповая работа, коллективная работа.  Основной формой обучения является урок.  В   зависимости   от   типа   урока   (урок   изучения   нового   материала,   урок закрепления материала, комбинированный урок, урок итогового повторения) и возрастных особенностей, обучающихся используются следующие  формы проведения   занятий:   урок­беседа,   урок­практикум,   урок   –   семинар,   урок­ зачет, урок­ лекция, контрольная работа.  Выбор   формы  организации   образовательного   процесса  зависит   от   темы урока,   от   уровня   подготовленности   учащихся,   от   объёма   изучаемого материала, его новизны, трудности, от состояния здоровья учащихся Технологии обучения: обучение   в   сотрудничестве,   информационно­коммуникационные технологии,   здоровье   сберегающие   технологии,   развивающее   обучение, технологии интерактивного, коллективная система обучения (КСО)   Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся Социальная  компетенция:  применение  вариативные  домашние   задания,  оценивания,  организация  постоянного состава), самооценка и взаимооценка работ и ответов. различные  формы  групповой  работы  задач  разного  уровня, тематического (в   группах  сменного   и компетенция: Коммуникативная  видов письменных  работ,   формирование  культуры  речи,  создание  проблемных ситуаций  на  уроке,  проведение   нестандартных  уроков,  формирование умения вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.  выполнение  различных  Информационная  компетентность: предлагаются  задачи  для  решения которых необходимо  обращение  к  альтернативным  источникам  информации, формирование навыков осмысленного сбора информации, составление плана, конспекта, проектная деятельность. Компетентность саморазвития и самообразования: стимулирование   самообразовательной  деятельности  ученика,  контроль  за динамикой развития ученика. текущий, промежуточный, итоговый. Виды контроля: Формы контроля: индивидуальный, групповой, фронтальный, комбинированный. Методы контроля: письменный   контроль     контрольная   работа   с использованием   типологии   заданий   ОГЭ   по   математике,   самостоятельная работа) и устный контроль (беседа, устный опрос, зачет). (тестирование, Информация об используемых учебниках Преподавание   математики   ведётся   по  учебнику:   А.   Г.   Мерзляк,   В.Б. Полонский, М. С. Якир «Математика. 5 класс» (М.: Вентана­Граф, 2015)    II Натуральные числа   ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Ряд   натуральных   чисел. Цифры.   Десятичная   запись   натуральных   чисел. Отрезок, длина отрезка. Плоскость. Прямая. Луч. Шкала.  Координатный луч. Сравнение натуральных чисел.  Основная цель  –  систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах,   полученные   в   начальной   школе;   закрепить   навыки   построения   и измерения отрезков Сложение и вычитание натуральных чисел   Сложение   натуральных   чисел   и   его   свойства.     Вычитание.   Числовые   и буквенные выражения. Формулы. Уравнение. Угол. Обозначение углов. Виды углов. Измерение углов. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник и его виды. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.   Основная   цель  –  закрепить   и   развить   навыки   сложения   и   вычитания натуральных  чисел. Выполнять  измерение  и  построение  углов. Изображать фигуры   на   плоскости.   Распознавать   и   изображать   равные   и   симметричные фигуры. Умножение и деление натуральных чисел  Умножение   натуральных   чисел   и   его   свойства.     Деление.   Деление   с   Степень   числа.   Площадь.   Площадь   прямоугольника.   Объем   прямоугольного остатком.   Прямоугольный   параллелепипед. параллелепипеда.  Комбинаторные задачи.   Пирамида.     Основная цель  –  закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными   числами.   Расширить   представление   учащихся   об   измерении геометрических   величин   на   примере   вычисления   площадей   и   объемов, систематизировать   известные   им   сведения   об   единице   измерения. Решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов. Обыкновенные дроби  Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные  дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.  Основная   цель  –  познакомить   учащихся   с   понятием   дроби   в   объеме, достаточном для введения десятичных дробей. Десятичные дроби Десятичная   запись   дробных   чисел.   Сравнение   десятичных   дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление   чисел.   Умножение   десятичных   дробей.   Деление   десятичных дробей.   Среднее   арифметическое.   Среднее   значение   величины.   Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.   Основная  цель  –  выработать   умение   читать,   записывать,   сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями, сформировать умения решать простейшие задачи на проценты. 6. Повторение  III. УЧЕБНО ­ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Элементы содержания Характеристика деятельности учащихся Раздел учебного курса Кол­ во часов 9 20 Повторение Натуральные числа   27 Сложение   и вычитание натуральных чисел    Ряд натуральных чисел. Цифры.   Десятичная запись натуральных чисел.   Отрезок.   Длина отрезка.   Плоскость. Прямая.   Луч.   Шкала. Координатный луч. Сравнение   натуральных чисел.   Сложение   натуральных чисел   и   его   свойства. Вычитание. Числовые и буквенные   выражения.   Уравнения. Формулы. Угол.   Обозначение   Виды   углов. углов. Измерение углов. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник   и   его виды.   Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.                   Измерять   Распознавать Описывать свойства натурального ряда. Называть классы и разряды натурального числа, сравнивать и упорядочивать их.   на   рисунках   и чертежах, окружающем мире геометрические   фигуры. Изображать геометрические фигуры.   и сравнивать длины отрезков. Выражать   одни   единицы измерения   через   другие.   Пользоваться шкалой, определять координату точки.   Решать   текстовые задачи   арифметическими способами.   Исследовать простейшие числовые закономерности,   проводить числовые эксперименты. Выполнять   сложение   и вычитание натуральных чисел. Верно использовать в математические речи     Устанавливать термины. взаимосвязь между компонентами и результатом при сложении и вычитании, использовать их при нахождении неизвестных   компонентов действий   с   числовыми   и буквенными   выражениями. Использовать свойства сложения   и вычитания для реализации   письменных   и устных вычислений. с   периметры. Вычислять Составлять   уравнения   по условиям задачи. Исследовать   простейшие числовые   закономерности, проводить числовые эксперименты.   Изображать углы помощью транспортира, моделировать различные   виды   углов. использовать Верно   компоненты   углов. Распознавать   на   чертежах, рисунках,   моделях   и   в окружающем мире геометрические   фигуры. Изображать   эти   фигуры   от руки   и   с   помощью чертежных   инструментов. Знать   все   компоненты фигур. Выполнять вычисления   по   формулам, верно   читать   используемые формулы.   Моделировать геометрические   объекты   с помощью   и пластилина.   Распознавать   и изображать   равные   и симметричные фигуры. Выполнять   умножение   и деление натуральных чисел,   остатком. деление   значение Вычислять степеней. Верно   использовать   речи математические   термины. Устанавливать   взаимосвязь между   компонентами   и результатом при умножении и  делении,  использовать   их при нахождении неизвестных   компонентов бумаги   в     с       30 Умножение и деление натуральных чисел  Умножение натуральных   чисел   и его   свойства.   Деление. Деление   с   остатком.   Степень числа. Площадь.   Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. прямоугольного параллелепипеда. Комбинаторные задачи.   Объем действий   с   числовыми   и буквенными   выражениями. Формулировать переместительное и сочетательное и распределительное свойства умножения, свойства нуля и единицы   при   умножении   и делении.   Использовать свойства   умножения   для реализации   письменных   и устных вычислений. Составлять   уравнения   по условиям задачи. Исследовать   простейшие числовые   закономерности, числовые проводить   эксперименты.   Выполнять вычисления   по   формулам, верно   читать   используемые формулы. Вычислять площади и объемы фигур по формулам.   Выражать   одни единицы измерения площадей   и   объемов   через другие. Вычислять   факториалы.   Выполнять перебор   всех   возможных вариантов   для   пересчета объектов   или   комбинаций. Анализировать и осмысливать   текст   задачи, извлекать   необходимую   Читать   и информацию. использовать   информацию, представленную   в   виде таблицы, диаграммы (столбчатой   или   круговой), в графическом виде. в Моделировать графической,   предметной форме  понятия  и свойства,               Обыкновенн ые дроби  26 Обыкновенные   дроби. дробей. Сравнение Правильные   и неправильные   дроби. Сложение   и   вычитание дробей   с   одинаковыми знаменателями. Деление   и   дроби. Смешанные числа. Сложение   и   вычитание смешанных чисел.         запись Десятичная дробных чисел. Сравнение   десятичных дробей.   Сложение   и вычитание   десятичных дробей.   Приближенные значения чисел. Округление. Умножение   и   деление десятичных   дробей. Среднее арифметическое.   значение Среднее величины.   Проценты. Нахождение   процентов от   числа.   Нахождение числа по его процентам. Десятичные дроби.  48           число число связанные   с   понятием обыкновенные   дроби.   Знать компоненты   обыкновенной дроби. Выполнять сложение и   вычитание   обыкновенных дробей   с   одинаковыми знаменателями, преобразовывать неправильную   дробь   в смешанное и смешанное в неправильную дробь. Решать текстовые задачи арифметическим   способом, извлекать необходимую информацию. Моделировать условие   с   помощью   схем, осуществлять   Проверяя самоконтроль. ответ   на   соответствие условию.   и   читать Записывать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и Сравнивать наоборот. десятичные дроби. Выполнять сложение, вычитание   и   округление десятичных дробей.   Использовать   правильно математические   термины, верно   читать записи выражений, содержащие десятичные   дроби.   Решать текстовые задачи арифметическим   способом, извлекать необходимую информацию. Моделировать условие   с   помощью   схем, строить логическую цепочку рассуждений,   критически полученный оценивать осуществлять ответ, самоконтроль.   Проверяя ответ   на   соответствие условию. Выполнять умножение   и   деление десятичных дробей. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя обыкновенной   дроби   на   ее знаменатель.   Решать   задачи на   дроби.   Объяснять,   что такое процент. Представлять   проценты   в дробях и дроби в процентах. поиск Осуществлять информации   (в   СМИ), содержащие   данные   в процентах. Решать задачи на проценты   дроби. Проводить   исследования, связанные   со   свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты. Систематизация, обобщение и коррекция математических   знаний   за курс 5 класса и     Повторение  15 Систематизация и обобщение материала за курс 5 класса     Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны уметь:  выполнять   устно   арифметические   действия:   сложение   и   вычитание двузначных   чисел   и   десятичных   дробей   с   двумя   знаками,   умножение однозначных чисел;  переходить   от   одной   формы   записи   чисел   к   другой,   представлять десятичную   дробь   в   виде   обыкновенной   и   в   простейших   случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;  округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;  пользоваться   основными   единицами   длины,   массы,   времени,   скорости, площади,  объема;   выражать   более  крупные   единицы   через   более  мелкие   и наоборот;  решать   текстовые   задачи,   включая   задачи,   связанные   с   дробями   и процентами;  составлять   буквенные   выражения   и   формулы   по   условиям   задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;  решать линейные уравнения и текстовые задачи при помощи них;  изображать числа точками на координатной прямой;  строить геометрические фигуры и измерять геометрические величины. IV ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ УМК: 1) Математика:   5   класс:   учебник   для   учащихся   общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана­Граф, 2014­2016. 2) Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и  контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.:  Вентана­Граф, 2015. 3) Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана­Граф, 2015. 4) Математика:   5   класс:   методическое   пособие   /   А.Г.   Мерзляк,   В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана­Граф, 2015. Арутюнян   Е.   Б.   Математические   диктанты   для   5­9   классов.  М., «Просвещение»,2010. Газета Математика. Приложение к газете «1 сентября» Глейзер Е.И. История математики в школе. М., «Просвещение», 1982. Дроби. Шахмейстер А.Х. Пособие для школьников, абитуриентов и  преподавателей. Спб. «Петроглиф»: «Виктория плюс», 2013. Ершова А.П. Самостоятельные и контрольные работы. Математика­5, М., Илекса, 2008 Ершова А.П. Самостоятельные и контрольные работы. Математика­6, М., Илекса, 2008 Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. ­ М.: Илекса, 2010. Журнал «Математика в школе».  Журнал «Математика для школьников» Зубарева,   И.И.,   Мильштейн,   М.С.,   Шанцева,   М.Н.   Математика   5   класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, М.Н. Шанцева – М.: Мнемозина, 2010. Кнутова И.И., Уединов А.Б., Хачатурова О.Ф., Чулков П.В. Дидактические материалы по математике. 5 класс.­ М. « Издат­школа XXI век»,2009. Мантуленко   В.   Г.,   Кроссворды   для   школьников.   Математика.  Ярославль «Академия развития», 1998. Математика   5­6   класс:   методическое   пособие   для   учителя   –   М.: Мнемозина, 2008. Мерзляк А.Г. Математика: программы: 5–9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. – 2 изд., дораб. – М.: Вентана­Граф, 2013. – 112 с. Минаева  С.С. 20  тестов  по  математике: 5­6  классы.­М.:  Издательство  « Экзамен»,2011 Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и   др.   «Математика   5   класс»   /   В.Н.   Рудницкая   –   М.:   Издательство «Экзамен»,2013 Сборник   нормативных   документов.   Математика/сост.   Э.Д.   Днепров, А.Г. Аркадьев – 2­е изд., стереотипное. ­ М.: Дрофа, 2008. Сборник нормативных документов. Математика, М.: Дрофа.2007 г.  Уравнения.   Шахмейстер   А.Х.   Пособие   для   школьников,   абитуриентов   и преподавателей. Спб.: «Петроглиф»: «Виктория плюс», 2011. Уроки   математики   5­6   классы,   5­10   классы   с   применением   ИКТ, Издательство "Планета",2012 Учебно­методический   комплекс.   Преподавание   по   новым   стандартам. Издательства "Учитель", CD, 2013 Чесноков   А.С.   Дидактические   материалы   по   математике   для   5   класса/ А.С.Чесноков, К.И. Нешков.­ М.: Классик Стиль, 2010. Шарыгин   И.Ф.   Задачи   на   смекалку.   5­6   классы:   пособие   для   учащихся общеобразовательных   учреждений/   И.Ф.   Шарыгин,   А.В.   Шевкин.   –   М.: Просвещение, 2010 ИНТЕРНЕТ­РЕСУРСЫ  www. edu ­ "Российское образование" Федеральный портал.  www.school­collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  http://ege.edu.ru/www.mathvaz.ru ­ docье школьного учителя математики       www.it­n.ru "Сеть творческих учителей"   www .festival.1september.ru    Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"   Я  иду  на  урок  математики  (методические   разработки).­  Режим  доступа: www   .  festival      .1   september  .  ru Уроки, конспекты. – Режим доступа: www   .  ru Единая   коллекция   образовательных   ресурсов.   ­    .  pedsovet     Режим     доступа: http://school­collection.edu.ru/ Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/  Личное информационное пространство учителя «618.ФГОС. Математика_5. Калягина Е. А.».

Рабочая программа основного общего образования учебного курса «Математика» для 5 класса на 2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа основного общего образования учебного курса «Математика» для 5 класса на 2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа основного общего образования учебного курса «Математика» для 5 класса на 2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа основного общего образования учебного курса «Математика» для 5 класса на 2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа основного общего образования учебного курса «Математика» для 5 класса на 2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа основного общего образования учебного курса «Математика» для 5 класса на 2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа основного общего образования учебного курса «Математика» для 5 класса на 2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа основного общего образования учебного курса «Математика» для 5 класса на 2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа основного общего образования учебного курса «Математика» для 5 класса на 2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа основного общего образования учебного курса «Математика» для 5 класса на 2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа основного общего образования учебного курса «Математика» для 5 класса на 2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа основного общего образования учебного курса «Математика» для 5 класса на 2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа основного общего образования учебного курса «Математика» для 5 класса на 2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа основного общего образования учебного курса «Математика» для 5 класса на 2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа основного общего образования учебного курса «Математика» для 5 класса на 2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа основного общего образования учебного курса «Математика» для 5 класса на 2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа основного общего образования учебного курса «Математика» для 5 класса на 2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа основного общего образования учебного курса «Математика» для 5 класса на 2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа основного общего образования учебного курса «Математика» для 5 класса на 2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа основного общего образования учебного курса «Математика» для 5 класса на 2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа основного общего образования учебного курса «Математика» для 5 класса на 2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа основного общего образования учебного курса «Математика» для 5 класса на 2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа основного общего образования учебного курса «Математика» для 5 класса на 2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа основного общего образования учебного курса «Математика» для 5 класса на 2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа основного общего образования учебного курса «Математика» для 5 класса на 2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа основного общего образования учебного курса «Математика» для 5 класса на 2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа основного общего образования учебного курса «Математика» для 5 класса на 2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа основного общего образования учебного курса «Математика» для 5 класса на 2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа основного общего образования учебного курса «Математика» для 5 класса на 2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа основного общего образования учебного курса «Математика» для 5 класса на 2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа основного общего образования учебного курса «Математика» для 5 класса на 2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа основного общего образования учебного курса «Математика» для 5 класса на 2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа основного общего образования учебного курса «Математика» для 5 класса на 2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа основного общего образования учебного курса «Математика» для 5 класса на 2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа основного общего образования учебного курса «Математика» для 5 класса на 2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа основного общего образования учебного курса «Математика» для 5 класса на 2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа основного общего образования учебного курса «Математика» для 5 класса на 2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа основного общего образования учебного курса «Математика» для 5 класса на 2016 - 2017 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2017