Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс.
Оценка 4.8
Научные работы +1
docx
ОБЗР
10 кл
29.06.2017
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
примерная программа основного общего образования по литературе Министерства образования и науки РФ (базовый уровень);
программа для 10-11 классов по основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе авторской программы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности», М.: Просвещение, 2012
Учебник. Основы безопасности и жизнедеятельности 10 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.: Просвещение , 2012
базисный учебный план общеобразовательных учреждений Брянской области на 2016-2017 учебный год
федеральный перечень учебников;
локальных актов образовательной организации:
- положения о рабочей программе учебного предмета, курса;
- приказа руководителя об утверждении рабочих программ;
- протокола МО образовательной организации.Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
примерная программа основного общего образования по литературе Министерства образования и науки РФ (базовый уровень);
программа для 10-11 классов по основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе авторской программы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности», М.: Просвещение, 2012
Учебник. Основы безопасности и жизнедеятельности 10 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.: Просвещение , 2012
базисный учебный план общеобразовательных учреждений Брянской области на 2016-2017 учебный год
федеральный перечень учебников;
локальных актов образовательной организации:
- положения о рабочей программе учебного предмета, курса;
- приказа руководителя об утверждении рабочих программ;
- протокола МО образовательной организации.
обж -10 кл.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ревенская средняя общеобразовательная школа
Основы безопасности
жизнедеятельности
Рабочая программа для учащихся 10 класса
Рассмотрена:
Педагогическим советом
Протокол № _1_
От «_30_» _августа__ 2016 г.
Составитель:
Чинных Татьяна Алексеевна
учитель ОБЖ
Согласовано:
Утверждена
Завуч ______ И.А.Шумакова
Приказ № __63___
От «_01__» _сентября_2016 г.
Директор _________ В.Д.Чижикова д. Лужецкая 2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный
Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
примерная программа основного общего образования по литературе Министерства образования
и науки РФ (базовый уровень);
программа для 1011 классов по основам безопасности жизнедеятельности разработана на
основе авторской программы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренникова «Основы безопасности
жизнедеятельности», М.: Просвещение, 2012
Учебник. Основы безопасности и жизнедеятельности 10 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников,
М.: Просвещение , 2012
базисный учебный план общеобразовательных учреждений Брянской области на 20162017
учебный год
федеральный перечень учебников;
локальных актов образовательной организации:
положения о рабочей программе учебного предмета, курса;
приказа руководителя об утверждении рабочих программ;
протокола МО образовательной организации.
В современном мире всевозможные опасные чрезвычайные ситуации природного и
техногенного и социального характера становятся объективной реальностью.
Вопросы безопасности государства и проживающих в нем людей становится наиболее
приоритетными. Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, требует
пересмотра системы обучения и подготовки молодого поколения на основе комплексного
подхода в формировании у них современного уровня культуры безопасности. Такой подход
будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на
безопасности личности, общества и государства в целом от внешних и внутренних угроз,
связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями.
Реализация программы направлена на углубленное изучение учащимися тем в области
безопасности жизнедеятельности с учетом их потребностей в повышении уровня культуры в
области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого
фактора на безопасность личности, общества и государства. Также она поможет определить
направление самостоятельной подготовки в области безопасности жизнедеятельности в
выбранной профессиональной деятельности и в повседневной жизни с учетом своих
возможностей потребностей.
Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10 и 11 классах направлено на достижение
следующих целей:
усвоение и закрепление следующих целей:
об опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера,
усвоение и закрепление учащимися знаний;
о влиянии их последствий на безопасность жизнедеятельности личности, общества и
государства, об угрозе национальной безопасности России международного терроризма и наркобизнеса,
о государственной системе обеспечения защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций
мирного и военного времени,
об организационных основах борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации,
об организации подготовки населения страны к действиям в условиях опасных и чрезвычайных
ситуаций, при угрозе террористического акта,
о мерах профилактики наркомании,
о роли здорового образа жизни для обеспечения демографической безопасности страны, о правах
и обязанностях граждан е области безопасности жизнедеятельности,
об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
усвоение учащимися содержания:
основных положений Конституции Российской Федерации и федеральных законов в области
обороны государства и противодействия терроризму,
нормативноправовых актов Российской Федерации, определяющих порядок подготовки
граждан к военной службе в современных условиях и меры противодействия терроризму;
усвоение учащимися знаний:
о предназначении, основных функциях и задачах Вооруженных Сил Российской Федерации,
о видах Вооруженных Сил Российской Федерации и родах войск,
о руководстве и управлении Вооруженными Силами Российской Федерации,
об участии Вооруженных Сил России в контртеррористических операциях,
о государственных и военных символах Российской Федерации;
формирование у учащихся современного уровня культуры в области безопасности
жизнедеятельности, способностей осуществить выбор профессиональной деятельности, связанной с
обеспечением защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и
внутренних угроз, в том числе сознательного отношения к военной службе и военной профессии как
к выполнению каждым гражданином Российской Федерации конституционного долга и
обязанностей по защите Отечества;
развитие у учащихся:
личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных
опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе
при угрозе террористического акта,
потребности в соблюдении норм здорового образа жизни,
потребности к выполнению требований, предъявляемых к гражданину России в области
безопасности жизнедеятельности,
физических и моральнопсихологических качеств, необходимых для выполнения гражданином
обязанностей в профессиональной деятельности, в том числе обязанностей военнослужащего по
вооруженной защите Российской Федерации, при прохождении военной службы по призыву или по
контракту в современных Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках.
Содержание курса Основа безопасности жизнедеятельности в 10 11 классах выстроено по трем
логически взаимосвязанным модулям и шести входящим в них разделам:
Модуль I (MI). Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел I. Основы комплексной безопасности.
Раздел П. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Модуль II (М II). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел III. Основы здорового образа жизни. Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
Модуль III (MIII). Обеспечение военной безопасности государства
Раздел V. Основы обороны государства.
Раздел VI. Основы военной службы.
В соответствии с Положением о подготовке граждан Российской Федерации (в редакции
Постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 г. №481) с девушками –
учащимися 10 класса проводятся занятия по углубленному изучению основ медицинских знаний, а
девушки учащиеся 11 класса изучают основы военных знаний на добровольной основе.
В настоящей рабочей программе реализованы требования Федеральных законов "Об обороне",
"О воинской обязанности и военной службе", "О гражданской обороне", "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлений
Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года N 43 "О федеральной целевой программе
"Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях", от
24 июля 1995 года N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций".
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» тесно взаимосвязан со всеми
предметами школьного курса.
география туризм, выживание в природе, ориентирование;
химия опасные вещества, экологическая безопасность;
физика природные явления, природные явления, техногенные аварии и катастрофы;
история – основы военной службы;
биология оказание первой медицинской помощи, обморожения, ожоги, режим дня школьника,
рацион питания, оказание ПМП, работа мышц, кровообращение, утомление, экологическая
безопасность;
физическая культура – ОФП.
Учебно – тематический план ОБЖ (10 класс)
№
Раздела, темы,
урока
Раздел I.
Тема 1.
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
Тема 2.
Наименование раздела, темы и урока
Колво часов
Основы комплексной безопасности
Обеспечение личной безопасности в повседневной
жизни
Автономное пребывание человека в природной среде.
Практическая подготовка к автономному пребыванию
в природной среде. П/р №1
Обеспечение личной безопасности на дорогах.
Обеспечение личной безопасности в криминогенных
ситуациях.
10
4
1
1
1
1 2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
Тема 3.
3.1
3.2
Личная безопасность в условиях ЧС.
ЧС природного характера и возможные их
последствия.
Рекомендация населению по обеспечению личной
безопасности в условия природного характера.
ЧС техногенного характера и возможные их
последствия.
Рекомендации населению по обеспечению личной
безопасности условиях ЧС техногенного характера.
К/р №1
Современный комплекс проблем безопасности
военного характера
Военные угрозы национальной безопасности России
национальная оборона.
Характер современных войн и вооруженных
конфликтов.
Раздел II.
Защита населения РФ от ЧС природного и
техногенного характера.
Тема 4.
Нормативно правовая база и организационные
основы по защите населения от ЧС природного и
техногенного характера.
4.1.
4.2.
Раздел III.
Тема 5.
5.1.
5.2.
Нормативно – правовая база РФ в области
обеспечения безопасности населения в ЧС.
Единая государственная система предупреждения и
ликвидации ЧС (РСЧС), её структура и задачи.
Основы противодействия терроризму экстремизму
в РФ.
Общие понятия о терроризме и экстремизме.
Терроризм и террористическая деятельность, их цели
и последствия.
Факторы, способствующие вовлечению в
4
2
2
2
11
4
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 террористическую деятельность.
Профилактика их влияния.
Экстремизм и экстремистская деятельность
Основные принципы и направления противодействия
террористической и экстремистской деятельности.
К/р №2
Нормативно правовая база борьбы с терроризмом
и экстремизмом в РФ
Положение Конституции РФ, концепции противо
действия терроризму в РФ, ФЗ «О противодействии
терроризму» и «О противодействии экстремисткой
деятельности»
Роль государства в обеспечении национальной
безопасности РФ
Духовно – нравственные основы противодействия
терроризму и экстремизму.
Значение нравственных позиций и личных качеств в
формировании антитеррористического поведения.
Культура безопасности жизнедеятельности – условие
формирования антитеррористического поведения и
антиэкстремистского мышления. Тестовые задания.
5.3.
5.4.
Тема 6.
6.1.
6.2.
Тема 7.
7.1.
7.2.
Тема 8.
Уголовная ответственность за участие в террорис
тической и экстремистской деятельности.
8.1.
8.2.
Уголовная ответственность за террористическую
деятельность.
Ответственность за осуществление экстремистской
деятельности.
Тема 9.
Обеспечение личной безопасности при угрозе
террористического акта.
9.1.
Раздел IV.
Тема 10.
Правила безопасного поведения при угрозе
террористического акта
Основы здорового образа жизни
Основы медицинских знаний и профилактика
2
2
2
1
6
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1 10.1.
10.2.
Тема 11.
11.1.
11.2.
11.3.
11.4.
Раздел V.
12.
12.1.
12.2.
12.3.
12.4.
12.5.
12.6.
инфекционных заболеваний.
Сохранение и укрепление здоровья – важная часть
подготовки к военной службе и трудовой деятель
ности.
Основные инфекционные заболевания, их классифи
кация и профилактика. К/р №3
Здоровый образ жизни и его составляющие.
Здоровый образ жизни.
Биологические ритмы и их влияние на
работоспособность человека.
Значение двигательной активности и физической
культуры для здоровья человека.
Вредные привычки и их влияние на здоровье.
Профилактика вредных привычек.
Тестовые задания.
Основы обороны государства.
Гражданская оборона – составная часть обороно
способности страны.
ГО – составная часть обороноспособности страны.
Основные виды оружия и их поражающие факторы.
Оповещение и информирование населения о ЧС
мирного и военного времени. Инженерная защита от
ЧС мирного и военного времени.
Средства индивидуальной защиты (СИЗ)
Организация проведения аварийноспасательных и
других неотложных работ в зоне ЧС.
4
6
6
Организация ГО в образовательном учреждении. К/р
№4
Всего часов:
35
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Календарно – тематическое планирование
По ОБЖ
Класс 10
Количество часов:
Всего 35 часа, в неделю 1 час
Плановых контрольных работ – 4
Практических работ – 2
Тестов – 2
Планирование составлено на основе комплексной программы «Основы безопасности и
жизнедеятельности» А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников М.Просвещение 2010 год
Учебник. Основы безопасности и жизнедеятельности 10 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников М. Просвещение 2012 год
№
урока
п/п
№ урока
в теме
(разделе)
Календарно тематическое планирование уроков
Разделы, темы
Дата проведения
Д/з
По плану
Факт
Раздел I.Основы комплексной безопасности – 10 часов
Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни4 часа
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4.
Автономное пребывание человека в природной
среде.
Практическая подготовка к автономному
пребыванию в природной среде. П/р № 1
Обеспечение личной безопасности на дорогах.
Обеспечение личной безопасности в криминогенных
ситуациях.
Тема 2. Личная безопасность в условиях ЧС – 4 часа
5.
6.
7.
8.
1.
2.
3.
4.
ЧС природного характера и возможности их
последствия.
Рекомендации населению по обеспечению личной
безопасности в условиях ЧС природного характера.
ЧС техногенного характера и возможные их
последствия.
Рекомендации населению по обеспечению личной
безопасности в условиях ЧС техногенного
характера.
§1
§2
§3
§4
§5
§6
§7
§8 К/р № 1
Тема 3. Современный комплекс проблем безопасности военного характера – 2 часа
9.
§9
1.
10.
2.
Военные угрозы национальной безопасности России и
национальная оборона.
Характер современных войн и вооруженных
конфликтов.
Раздел II. Защита населения РФ от ЧС природного и техногенного
характера – 2 часа
Тема 4. Нормативно – правовая база и организационные основы по защите
населения от ЧС природного и техногенного характера – 2 часа
11.
12.
1.
2.
Нормативноправовая база РФ в области
обеспечения безопасности населения в ЧС.
Единая государственная система предупреждения и
ликвидации ЧС (РСЧС), ее структура и задачи.
§11
§12
Раздел III.Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ – 11 часов
Тема 5.Общие понятия о терроризме и экстремизме – 4 час
13.
1.
Тема 6. Нормативно – правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом
в РФ – 4 часа
17.
1.
§10
§13
§14
§15
§16
§17
§18
§19
§20
14.
15.
16.
2.
3.
4.
18.
19.
20.
2.
3.
4.
Терроризм и террористическая деятельность их цели
и последствия.
Факторы способствующие вовлечению в
террористическую деятельность. Профилактика их
влияния.
Экстремизм и экстремистская деятеьность.
Основные принципы и направления
террористической и экстремистской деятельности.
К/р №2
Положение Конституции РФ, Концепции
противодействия терроризму в РФ, ФЗ «О
противодействии терроризму» и «О
противодействии экстремистской деятельности»
Роль государства в обеспечении национальной
безопасности РФ.
Значение нравственных позиций и личных качеств в
формировании антитеррористического поведения.
Культура безопасности жизнедеятельности – условие
формирования антитеррористического поведения и
антиэкстремистского мышления. Тестовые задания.
Тема 7.Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской
деятельности – 3 часа
21.
22.
23.
1.
2.
3.
Уголовная ответственность за террористическую
деятельность.
Ответственность за осуществление экстремистской
деятельности.
Правила безопасного поведения при угрозе
террористического акта.
Раздел IV.Основы здорового образа жизни – 6 часов
§21
§22
§23 Тема 8. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний
– 2 часа
24.
25.
1.
2.
Сохранение и укрепление здоровья – важная часть
подготовки к военной службе и трудовой
деятельности.
Основные инфекционные заболевания, их
классификация и профилактика. К/р №3
Тема 9. Здоровый образ жизни и его составляющие – 4 часа
26.
27.
1.
2.
28.
29.
3
4.
Здоровый образ жизни.
Биологические ритмы и их влияние на
работоспособность человека.
Значение двигательной активности и физической
культуры для здоровья.
Вредные привычки, их влияние на здоровье.
Профилактика вредных привычек. Тестовые задания.
Раздел V. Основы обороны государства – 6 часов
Тема 10. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности
страны – 6 часов
30.
31.
32.
33.
34.
35.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
ГО – составная часть обороноспособности страны.
Основные виды оружия и их поражающие факторы.
Оповещение и информирование населения о ЧС
мирного и военного времени. Инженерная защита от
ЧС мирного и военного времени.
Средства индивидуальной защиты (СИЗ)
Организация проведения аварийноспасательных и
других неотложных работ в зоне ЧС.
Организация ГО в образовательном учреждении. К/р
№4
Требования к уровню подготовки обучающихся
§24
§25
§26
§27
§28
§29
§30
§31
§32
§33
§34
§35
§36
Результат освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности» учащимися средней школы предусматривает формирование у учащихся умений и
навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности. В этом
направлении приоритетными для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
являются следующие умения:
умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность в
области безопасности жизнедеятельности;
умение использовать элементы причинноследственного и структурнофункционального анализа
для прогноза возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций (природного, техногенного и
социального характера);
умение анализировать свое поведение в повседневной жизни и в различных опасных и
чрезвычайных ситуациях, в том числе при угрозе совершения террористического акта;
умение вносить определенные коррективы в свое поведение для повышения уровня культуры в
области безопасности жизнедеятельности и защищенности своих жизненно важных интересов от
внешних и внутренних угроз;
умение формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на
основе самовоспитания и самообучения; умение формировать навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно
исследовательской работы по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни в условиях
чрезвычайных ситуаций;
умение формировать навыки в поиске нужной информации в области безопасности
жизнедеятельности в источниках различного типа;
умение формировать ключевые компетенции в осуществлении осознанного выбора будущей
профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов личности, общества
и государства от внешних и внутренних угроз, и пути продолжения своего образования;
умение формировать ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как
гражданина Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по
вооруженной защите Российской Федерации.
Учебники и учебные пособия:
1.Комплексная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» А,Т, Смирнов, Б.О.
Хренников ,М.: Просвещение, 2012
2. Учебник. Основы безопасности и жизнедеятельности 10 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников,
М.: Просвещение, 2012
3.Раздаточный материал по основам безопасности жизнедеятельности 10 – 11 кл Д.М. Евлахов , М.:
Дрофа, 2004
4. Богоявленский И.В. Оказание первой медицинской, первой реанимационной помощи на месте
происшествия и в очагах чрезвычайных ситуаций, СанктПетербург, 2005
5. Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Основы медицинских знаний, Учебное пособие для 8 – 10 кл. Москва.
АСТ – Астрель. 2005г.
6.Семёнов С.Н., В.П. Лысенко, Проведение занятий по гражданской обороне, Методическое пособие.
Москва, Высшая школа 1990г.
Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс.
Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс.
Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс.
Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс.
Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс.
Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс.
Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс.
Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс.
Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс.
Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс.
Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс.
Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.