Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс.
Оценка 4.8

Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
ОБЖ
11 кл
29.06.2017
Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс.
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:  федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;  примерная программа основного общего образования по литературе Министерства образования и науки РФ (базовый уровень);  программа для 10-11 классов по основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе авторской программы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности», М.: Просвещение, 2012  Учебник. Основы безопасности и жизнедеятельности 11 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.: Просвещение , 2012  базисный учебный план общеобразовательных учреждений Брянской области на 2016-2017 учебный год  федеральный перечень учебников;  локальных актов образовательной организации: - положения о рабочей программе учебного предмета, курса; - приказа руководителя об утверждении рабочих программ; - протокола МО образовательной организации. В современном мире всевозможные опасные чрезвычайные ситуации природного и техногенного и социального характера становятся объективной реальностью.Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:  федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;  примерная программа основного общего образования по литературе Министерства образования и науки РФ (базовый уровень);  программа для 10-11 классов по основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе авторской программы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности», М.: Просвещение, 2012  Учебник. Основы безопасности и жизнедеятельности 11 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.: Просвещение , 2012  базисный учебный план общеобразовательных учреждений Брянской области на 2016-2017 учебный год  федеральный перечень учебников;  локальных актов образовательной организации: - положения о рабочей программе учебного предмета, курса; - приказа руководителя об утверждении рабочих программ; - протокола МО образовательной организации. В современном мире всевозможные опасные чрезвычайные ситуации природного и техногенного и социального характера становятся объективной реальностью.
ОБЖ - 11 кл.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ревенская средняя общеобразовательная школа Основы безопасности жизнедеятельности Рабочая программа для учащихся  11  класса                        Рассмотрена:                        Педагогическим советом                        Протокол № _1_                        От «_30_» _августа__ 2016 г.          Составитель:          Чинных Татьяна Алексеевна                      учитель ОБЖ Согласовано:    Утверждена                         Завуч ______ И.А. Шумакова                Приказ № __63___                                                   От «_01__» _сентября_2016 г.                                        Директор  _______ В.Д.Чижикова д. Лужецкая 2016 г.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:  федеральный   компонент   государственного   образовательного   стандарта,   утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;  примерная программа основного общего образования по литературе Министерства образования  и науки РФ (базовый уровень);  программа для 10­11 классов по основам безопасности жизнедеятельности  разработана на основе  авторской программы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности», М.:  Просвещение, 2012  Учебник. Основы безопасности и жизнедеятельности 11 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников,   М.: Просвещение , 2012   базисный учебный план общеобразовательных учреждений Брянской области на 2016­2017  учебный год  федеральный перечень учебников;  локальных актов образовательной организации: ­ положения о рабочей программе учебного предмета, курса; ­ приказа руководителя об утверждении рабочих программ;  ­ протокола МО образовательной организации. В современном мире всевозможные опасные чрезвычайные ситуации природного и техногенного и социального характера становятся объективной реальностью. Вопросы   безопасности   государства   и   проживающих   в   нем   людей   становится   наиболее приоритетными.   Обстановка,   складывающаяся       в   стране   в   области   безопасности,   требует пересмотра   системы   обучения   и   подготовки   молодого   поколения   на   основе   комплексного подхода   в   формировании   у   них   современного   уровня   культуры   безопасности.   Такой   подход будет   способствовать   снижению   отрицательного   влияния   человеческого   фактора   на безопасности   личности,   общества   и   государства   в   целом   от   внешних   и   внутренних   угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями.   Реализация   программы   направлена   на   углубленное   изучение   учащимися   тем   в   области безопасности   жизнедеятельности   с   учетом   их   потребностей   в   повышении   уровня   культуры   в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора   на   безопасность   личности,   общества   и   государства.   Также   она   поможет   определить направление   самостоятельной   подготовки   в   области   безопасности   жизнедеятельности   в выбранной   профессиональной   деятельности   и   в   повседневной   жизни   с   учетом   своих возможностей потребностей. Изучение   основ   безопасности   жизнедеятельности   в   10   и   11   классах   направлено   на   достижение следующих целей:  усвоение и закрепление следующих целей:  об опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера,  усвоение и закрепление учащимися знаний;  о   влиянии   их   последствий   на   безопасность   жизнедеятельности   личности,   общества   и государства,  об угрозе национальной безопасности России международного терроризма и наркобизнеса,  о государственной системе обеспечения защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени,  об организационных основах борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации,  об организации подготовки населения страны к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, при угрозе террористического акта,  о мерах профилактики наркомании,  о роли здорового образа жизни для обеспечения демографической безопасности страны, о правах и обязанностях граждан е области безопасности жизнедеятельности,  об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;  усвоение учащимися содержания:  основных  положений   Конституции  Российской  Федерации   и  федеральных   законов  в  области обороны государства и противодействия терроризму,  нормативно­правовых   актов   Российской   Федерации,   определяющих   порядок   подготовки граждан к военной службе в современных условиях и меры противодействия терроризму;  усвоение учащимися знаний:  о предназначении, основных функциях и задачах Вооруженных Сил Российской Федерации,  о видах Вооруженных Сил Российской Федерации и родах войск,  о руководстве и управлении Вооруженными Силами Российской Федерации,  об участии Вооруженных Сил России в контртеррористических операциях,  о государственных и военных символах Российской Федерации;    формирование   у   учащихся   современного   уровня   культуры   в   области   безопасности жизнедеятельности, способностей осуществить выбор профессиональной деятельности, связанной с обеспечением защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе сознательного отношения к военной службе и военной профессии как к   выполнению   каждым   гражданином   Российской   Федерации   конституционного   долга   и обязанностей по защите Отечества;  развитие у учащихся:  личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта,  потребности в соблюдении норм здорового образа жизни,  потребности   к   выполнению   требований,   предъявляемых   к   гражданину   России   в   области безопасности жизнедеятельности,  физических и морально­психологических качеств, необходимых для выполнения гражданином обязанностей   в   профессиональной   деятельности,   в   том   числе   обязанностей   военнослужащего   по вооруженной защите Российской Федерации, при прохождении военной службы по призыву или по контракту в современных Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках. Содержание курса Основа безопасности жизнедеятельности в 10 ­ 11 классах  выстроено по трем логически взаимосвязанным модулям и шести входящим в них разделам: Модуль I (M­I). Основы безопасности личности, общества и государства Раздел I. Основы комплексной безопасности. Раздел П. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. Модуль II (М­ II). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Раздел III. Основы здорового образа жизни. Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. Модуль III (M­III). Обеспечение военной безопасности государства Раздел V. Основы обороны государства. Раздел VI. Основы военной службы.                  В соответствии с Положением о подготовке граждан Российской Федерации (в редакции Постановления   Правительства   Российской   Федерации   от   15.06.2009   г.   №481)   с   девушками   – учащимися 10 класса проводятся занятия по углубленному изучению основ медицинских знаний, а девушки ­ учащиеся 11 класса изучают основы военных знаний на добровольной основе.          В настоящей рабочей программе реализованы требования Федеральных законов "Об обороне", "О   воинской   обязанности   и   военной   службе",  "О   гражданской   обороне",   "О   защите   населения   и территорий   от   чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного   характера"   и   постановлений Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года N 43 "О федеральной целевой программе "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях", от 24   июля   1995   года   N   738   "О   порядке   подготовки   населения   в   области   защиты   от   чрезвычайных ситуаций".                       Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» тесно взаимосвязан со всеми предметами школьного курса.  география ­ туризм, выживание в природе, ориентирование;  химия ­ опасные вещества, экологическая безопасность;   физика ­ природные явления, природные явления, техногенные аварии и катастрофы;   история – основы военной службы;  биология ­ оказание первой медицинской помощи, обморожения, ожоги, режим дня школьника, рацион   питания,   оказание   ПМП,  работа   мышц,   кровообращение,   утомление,  экологическая безопасность;  физическая культура – ОФП. № раздела, темы урока I. 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 II. Учебно – тематический план ОБЖ (11 класс) Наименование раздела, темы и урока. Количество часов Основы комплексной безопасности Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Пожарная безопасность. Права и обязанности в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре. П/р №1 Обеспечение личной безопасности на водоемах. Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях.  Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ. 4 6 1 1 1 1 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 III. 3. 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 4. 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 4.8 4.9 IV. 5. 5.1 Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в РФ. НАК, его предназначение, структура и задачи. Контртеррористическая операция и условия ее проведения. Правовой режим контртеррористической операции. Роль и место ГО в противодействии терроризму. Применение ВС РФ в борьбе с терроризмом. Участие ВС РФ в пресечении международной террористической деятельности за пределами страны. Тестовые задания. Основы здорового образа жизни. Нравственность и здоровье. Правила личной гигиены. Нравственность и здоровый образ жизни. Инфекции передаваемые половым путем. Меры их профилактики. Понятие о ВИЧ – инфекции и СПИДе. Меры профилактики ВИЧ. Семья в современном обществе. Законодательство и семья. К/р №1 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи при неотложных состояниях. Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая помощь при ранениях. П/р №2 Основные правила оказания первой помощи. Правила остановки артериального кровотечения. П/р №3 Способы мобилизации и переноски пострадавшего. Первая помощь при травмах опорно­двигательного сектора. Первая помощь при черепно­мозговой травме, травме груди, живота. Первая помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины. Первая помощь при остановки сердца. П/р №4 Основы обороны государства. Вооруженные силы РФ – основа обороны государства. Основные задачи современных вооруженных сил России. 14 5 9 10 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5.2 6. 6.1 6.2 6.3 7. 7.1 7.2 7.3 7.4 7.5 Международная (миротворческая) деятельность ВСРФ. Символы военной чести. Боевое знамя военной части – символ военной части, достоинства и славы. Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Военная форма одежды. Тестовые задания. Военная обязанность Основные понятия о военной обязанности. Организация военного учета. Первоначальная постановка на учет. Обязанности граждан по военному учету. Организация медицинского осведетельствования граждан. Профессиональный психологический отбор и его предназначения. К/р №2 Всего часов: 3 5 34 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Календарно – тематическое планирование По ОБЖ Класс 11 Количество часов: Всего 34 часа, в неделю 1 час Плановых контрольных работ – 2                      Практических работ – 4                      Тестов – 2 Планирование составлено на основе комплексной программы «Основы  безопасности и жизнедеятельности»     А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников М.:  Просвещение, 2012  Учебник. Основы безопасности и жизнедеятельности 11 класс А.Т. Смирнов, Б.О.  Хренников,  М.: Просвещение , 2012 Календарно ­ тематическое планирование № урока Разделы, темы Домашнее задание Дата По плану Факт Основы комплексной безопасности. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре. П/р №1 Обеспечение личной безопасности на водоемах. Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях. Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ. Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в РФ. НАК, его предназначение, структура и задачи. Контртеррористическая операция и условия ее проведения.  Правовой режим контртеррористической операции. Роль и место ГО в противодействии терроризму. Применение ВС РФ в борьбе с терроризмом. Участие ВС РФ в пресечении международной 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 §1 §2 §3 §4 §5 §6 §7 §8 §9 §10 террористической деятельности за пределами страны. Тестовые задания. Основы здорового образа жизни. Нравственность и здоровье. Правила личной гигиены. Нравственность и здоровый образ жизни. Инфекции передаваемые половым путем. Меры их профилактики. Понятие о ВИЧ – инфекции и СПИДе. Меры профилактики ВИЧ. Семья в современном обществе. Законодательство и семья. К/р №1 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. Первая помощь при неотложных состояниях. Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая помощь при ранениях. П/р №2 Основные правила оказания первой помощи. Правила остановки артериального кровотечения. П/р №3 Способы мобилизации и переноски пострадавшего. Первая помощь при травмах опорно­двигательного сектора. Первая помощь при черепно­мозговой травме, травме груди, живота. Первая помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины. Первая помощь при остановки сердца. П/р №4 Основы обороны государства. Вооруженные силы РФ – основа обороны государства. Основные задачи современных вооруженных сил России. Международная (миротворческая) деятельность ВСРФ. Символы воинской чести. Боевое знамя военной части – символ военной части, достоинства и славы. Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Военная форма одежды. Тестовые задания Воинская обязанность Основные понятия о воинской обязанности. Организация военного учета. Первоначальная постановка на учет. Обязанности граждан по военному учету. Организация медицинского осведетельствования граждан. 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 §11 §12 §13 §14 §15 §16 §17 §18 §19 §20 §21 §22 §23 §24 §25 §26 §27 §28 §29 §30 §31 §32 §33 §37 §38 34 Профессиональный психологический отбор и его предназначения. К/р №2 §39 Требования к уровню подготовки обучающихся    Результат освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» учащимися средней школы предусматривает формирование у учащихся умений и навыков,   а   также   ключевых   компетенций   в   области   безопасности   жизнедеятельности.   В   этом направлении   приоритетными   для   учебного   предмета   «Основы   безопасности   жизнедеятельности» являются следующие умения:   умение   самостоятельно   и   мотивированно   организовать   свою   познавательную   деятельность   в области безопасности жизнедеятельности;  умение использовать элементы причинно­следственного и структурно­функционального анализа для прогноза возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций (природного, техногенного и социального характера);  умение   анализировать   свое   поведение   в   повседневной   жизни   и   в   различных   опасных   и чрезвычайных ситуациях, в том числе при угрозе совершения террористического акта;  умение вносить определенные коррективы в свое поведение для повышения уровня культуры в области   безопасности   жизнедеятельности   и   защищенности   своих   жизненно   важных   интересов   от внешних и внутренних угроз;  умение   формировать   свою  жизненную   позицию   в  области   безопасности  жизнедеятельности  на основе самовоспитания и самообучения;  умение формировать навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно­ исследовательской работы по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни в условиях чрезвычайных ситуаций;  умение   формировать   навыки   в   поиске   нужной   информации   в   области   безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа;  умение   формировать   ключевые   компетенции   в   осуществлении   осознанного   выбора   будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, и пути продолжения своего образования;  умение   формировать   ключевые   компетенции   в   понимании   своего   гражданского   долга   как гражданина Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооруженной защите Российской Федерации. Учебники и учебные пособия: 1.Комплексная программа «Основы безопасности жизнедеятельности»  А,Т Смирнов, Б.О.  Хренников ,М.: Просвещение, 2012 2. Учебник. Основы безопасности и жизнедеятельности 11 класс А.Т. Смирнов,      Б.О. Хренников , М.: Просвещение, 2012  3.Раздаточный материал по основам безопасности жизнедеятельности 10 – 11 кл       Д.М. Евлахов , М.:  Дрофа, 2004 4.Семёнов С.Н., В.П. Лысенко, Проведение занятий по гражданской обороне, Методическое пособие.  Москва, Высшая школа 1990г.

Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс.

Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс.

Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс.

Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс.

Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс.

Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс.

Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс.

Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс.

Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс.

Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс.

Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс.

Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс.

Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс.

Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс.

Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс.

Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс.

Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс.

Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2017