Рабочая программа "Основы черчения" для технических профессий
Оценка 4.7

Рабочая программа "Основы черчения" для технических профессий

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
черчение
Взрослым
04.03.2018
Рабочая программа "Основы черчения" для технических профессий
В рабочей программе описаны тематика уроков а так же установленная расчасовка практических работ и самостоятельных работ по данной дисциплине. Данная программа разработана для технических профессий таких как - Слесарь по ремонту строительных машин и оборудования, Сварщик (электрогазосварочные и сварочные работы), Сварщик (ручной и частично механизированной сварки наплавки), Мастер по ремонту автомобиля, Оператор электронно-вычислительных машин
РП.Черчение СВ-16.doc
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  УДД.01.Основы черчение ПО ПРОФЕССИИ 15.01.05 СВАРЩИК (РУЧНОЙ И ЧАСТИЧНО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ СВАРКИ (НАПЛАВКИ)) 2016 г. Программа учебной дисциплины «Основы черчения»  разработана на основе ФГОС  среднего профессионального образования программы подготовки квалифицированных  рабочих, служащих по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной  сварки (наплавки))  Организация­разработчик: ГБПОУ «Коркинский горно­строительный техникум» Разработчики:  Смирнов Евгений Владимирович мастер производственного обучения;                         Программа одобрена на заседании цикловой комиссии  Протокол №……..  от ………………………….. Председатель: Г.К. Шелухина  /_____________/ Программа согласована с методической службой «___»__________20____г.   _______________/________________ Программу учебной дисциплины  УДД.01 «Основы черчения» утверждаю. Дата:…………… Зам. директора по учебной  работе:  /_____________/ Асташкина В.Е. 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 5 17 17 3 1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  «Основы черчения» 1.1. Область применения примерной программы                                                     Программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной  образовательной программы в соответствии  ФГОС среднего профессионального образования  программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.05  Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения  дисциплины:         В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен   уметь:   читать рабочие и сборочные чертежи и схемы; выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов.          В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен   знать:  правила чтения технической документации; способы графического представления объектов, пространственных образов и схем; правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов; технику и принципы нанесения размеров.    ПК:  ПК 1.1. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций ОК:  ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять  к ней устойчивый интерес.  4  ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее  достижения, определенных руководителем.   ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый  контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за  результаты своей работы.   ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач.   ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности.   ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,  клиентами.   ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных  профессиональных знаний (для юношей). 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной  дисциплины:        максимальной учебной нагрузки обучающегося ­  120 часов,         обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ­80 часа;        самостоятельной работы обучающегося ­ 40 часов. 5 2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:         практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:        работа с информационными источниками        реферативная работа        подготовка презентационных материалов        составление таблиц Объем часов 120 80 40 40 10 10 10 10 6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы черчение» Наименование разделов и Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, тем 1 Тема1. Основы технического черчения. самостоятельная работа обучающихся 2 Содержание 1 2 3 ЕСКД (понятие о единой системе конструкторской документации). Форматы.  Рамка чертежа. Основная надпись рабочего чертежа: её форма, размеры, правила выполнения. Линии чертежа: наименование, начертание, основное назначение. 4 5 Шрифт чертежный: основные правила выполнения, соотношение размеров шрифта. 6 Масштабы: назначение, запись. 7 Нанесение   размеров:   расположение   размерных   чисел,   условное   обозначение размеров радиусов, диаметров, квадратов, толщины. Геометрические построения. Деление отрезков, углов, окружностей. 8 Шероховатость: понятие, обозначение. 9 10 Сопряжения: определение, понятие радиуса, центра и точек сопряжения. 11 Сопряжение двух прямых. 12 Сопряжение прямой и окружности. 13 Сопряжение двух дуг, дугой заданного радиуса. 14 Выявление элементов геометрических построений в контурах деталей. Лабораторные работы Практические работы 1 2 3 4 5 6 7 Рамка чертежа Чертёжный шрифт Построение параллельных и перпендикулярных прямых Деление отрезков на равные участки Построение уклонов, конусности и углов Деление окружности на равные части и вписывание её в правильный многогранник Построение правильных многоугольников и нахождение центра дуги окружности. Объем часов Уровень освоения 3 48 2 2 2 2 4 1 2 1 3 2 2 2 2 2 ­ 20 2 4 2 2 2 3 3 4 ­ 2 ­ 7 8 Сопряжение Самостоятельные работы Самостоятельная работа обучающихся: найти в сети Интернете стандарты и сверить их с содержание с материалом, полученных по теме на уроках; вычерчивание чертёжного шрифта в соответствии требованиям стандарта. Тема2. Основы проекционного черчения. Содержание 1 2 Технический рисунок. Анализ формы детали по чертежу. Эскизы Прямоугольные   проекции:   понятие   о   проецировании,   плоскости   проекций, расположение видов на чертеже, комплексный чертеж. Проецирование   геометрических   тел   на   три   плоскости   проекции:   назначение, правила выполнения, построение третьей проекции по двум заданным Построение третьей проекции по двум заданным Аксонометрические   проекции:   основные   сведения, изометрической и фронтальной диметрической проекциях. Изображение плоских фигур, окружностей, геометрических тел в аксонометрии. Вычерчивание аксонометрических проекций простейших деталей. Сечения:   назначение,   классификация,   обозначение   правила   выполнения. Графическое   изображение   материалов   в   сечениях:   обозначение,   правила выполнения.   положение   осей   в 3 4 5 6 7 Лабораторные работы Практические работы 1 2 3 4 Построение изометрической проекции деталей. Построение комплексного чертежа  предмета. Построение проекций геометрических тел. Прямоугольное проецирование. Плоскости проекции. Самостоятельные работы Самостоятельная работа обучающихся: недочёты в построении комплексного чертежа; отличие эскиза от чертежа; составить алгоритм, чтение чертежей сварных соединений и зубчатых передач. Тема 3. Основы машиностроительного Содержание 1 Машиностроительные   чертежи:   понятие,   условности   и   упрощения.   Изделия   и конструкторские документы: понятие, классификация, назначение. 3 15 17 1 1 1 1 1 1 1 ­ 10 2 4 2 2 15 15 1 ­ ­ 2 ­ 3 ­ 2 8 черчения 2 Резьбовые   соединения:   понятие,   параметры   резьбы,   изображение,   обозначение, порядок выполнения.  3 Неразъемные   соединения:   понятие,   классификация,   изображение,   обозначение, 4 5 порядок выполнения.  Зубчатые передачи: понятие, параметры, изображение. Рабочие   чертежи:   понятие,   правила   выполнения,   нанесение   размеров,   условных обозначений и надписей.  Лабораторные работы Практические работы 1 2 3 Чтение чертежей с сечением. Чтение рабочих чертежей деталей. Сборочные чертежи и их чтение. Самостоятельные работы Самостоятельная работа обучающихся: сформулировать отличия сечения от разреза; вычертить и нанести размеры на чертеже,   содержащем   соединение   части   вида   с   частью   разреза;   найти   в   сети   Интернет   стандарты   и   сверить   их содержание с материалом, полученным по теме на уроках. 1 1 1 1 ­ 10 3 3 4 10 ИТОГО 120 часов ­ ­ 9 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению           Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Черчение»,  мастерских ­ не предусмотрено, лабораторий ­ не предусмотрено. Оборудование   учебного   кабинета:   учебные   места   по   количеству   обучающихся; автоматизированное рабочее место  преподавателя; комплект учебно­наглядных пособий «Черчение»;  мерительный инструмент, готавальня. Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор. Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: не предусмотрено. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено. 3.2. Информационное обеспечение обучения  Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной  литературы Основные источники:  Основные источники:  1.Миронов Б.Г., Панфилова Е.С., «сборник упражнений для чтения чертежей по  инженерной графике»; Учебное пособие, 9­е издание стереотипное, Изд.2016.­ 124 с. 2. Чекмарёв А.А., «Начертательная геометрия и черчение»; Учебник, 1­е издание., Изд.  Юрайт., 2016.­230 с. 3. Боголюбов С.К. «Инженерная графика»: Учебник., 3­е издание., Изд. М.  «МАШИНОСТРОЕНИЕ», 2006. – 380 с. 4. Потишко А.В., Крушевская Д.П. «Справочник по инженерной графике» :Справочник,  ,Изд. М. «ВЫСШАЯ ШКОЛА», 2010. – 245 с. Дополнительные источники: 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО  ПРОФЕССИИ 15.01.05 СВАРЩИК (ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫЕ И  ГАЗОСВАРОЧНЫЕРАБОТЫ) Интернет – ресурсы: 10 1. http://www.academia­moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_22190.pdf ­  электронный учебник по «Инженерной графике» 2. HTTPS://STUDFILES.NET/PREVIEW/5051895/ ­ электронное учебное пособие по  проецированию и черчению 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины   осуществляется  преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,  тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,  исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Уметь: ­ читать рабочие и сборочные чертежи и  схемы; ­ выполнять эскизы, технические рисунки и  простые чертежи деталей, их элементов,  узлов; Знать: ­ правила чтения технической  документации; ­ способы графического представления  объектов, пространственных образов и схем; ­ правила выполнения чертежей,  технических рисунков и эскизов; ­ технику и принципы нанесения размеров. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Оценивание практических работ  № 13,14,15 Оценивание практических работ  № 6,7,8 Оценивание рефератов по темам:  «Расположение данных на чертежах» «Основная надпись на чертежах» «Масштабы» «Чтение чертежей» Оценивание практических работ  № 9,10,11,12 Оценивание практических работ  № 6,7,8 Формы и методы контроля и оценки результатов обучения учебной дисциплины должны  позволять, проверять у обучающихся не только сформированность усвоенных знаний,  освоенных умений, но и развитие общих компетенций. Результаты (освоенные  общие компетенции) Понимать сущность и  социальную значимость  своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый  интерес. Организовывать  Основные показатели  оценки результата Демонстрация интереса к  будущей профессии в  процессе освоения  образовательной программы. Формы и методы контроля оценки Наблюдение и оценка  достижений обучающихся на лабораторных работах,  внеурочной деятельности. Выбор и применение  Наблюдение и оценка  11 собственную деятельность  исходя из целей и способов  ее достижения. Анализировать рабочую  ситуацию, осуществлять  текущий итоговый контроль, оценку и коррекцию  собственной деятельности,  ответственность за  результаты своей работы. Осуществлять поиск  информации, необходимой  для эффективного  выполнения  профессиональных задач. Использовать  информационно­ коммуникационные  технологии в  профессиональной  деятельности. Работать в коллективе и  команде, эффективно  общаться с коллегами,  руководством, клиентами. Исполнять воинскую  обязанность, в т.ч. с  применением полученных  профессиональных знаний  (для юношей). методов и способов решения поставленных задач. Оценка эффективности и  качества выполнения  поставленных задач. Организация  самостоятельных занятий пи изучении данной  дисциплины. достижений обучающихся на лабораторных работах,  внеурочной деятельности. Наблюдение и оценка  достижений обучающихся на лабораторных работах,  внеурочной деятельности. Эффективный поиск  необходимой информации  по данной дисциплине. Использование различных  источников, включая  электронные. Применение  информационно­ коммуникационных  технологий при организации  самостоятельной работы по  данной дисциплине. Взаимодействие  обучающихся с мастерами,  преподавателями в ходе  обучения. Демонстрация  профессиональных знаний и  умений необходимых для  исполнения воинской  обязанности. Наблюдение и оценка  достижений обучающихся на внеаудиторной  самостоятельной работе. Наблюдение и оценка  достижений обучающихся на внеаудиторной  самостоятельной работе. Наблюдение и оценка  достижений обучающихся на лабораторных работах,  внеурочной деятельности. Наблюдение и оценка  достижений обучающихся на лабораторных работах,  внеурочной деятельности. 12

Рабочая программа "Основы черчения" для технических профессий

Рабочая программа "Основы черчения" для технических профессий

Рабочая программа "Основы черчения" для технических профессий

Рабочая программа "Основы черчения" для технических профессий

Рабочая программа "Основы черчения" для технических профессий

Рабочая программа "Основы черчения" для технических профессий

Рабочая программа "Основы черчения" для технических профессий

Рабочая программа "Основы черчения" для технических профессий

Рабочая программа "Основы черчения" для технических профессий

Рабочая программа "Основы черчения" для технических профессий

Рабочая программа "Основы черчения" для технических профессий

Рабочая программа "Основы черчения" для технических профессий

Рабочая программа "Основы черчения" для технических профессий

Рабочая программа "Основы черчения" для технических профессий

Рабочая программа "Основы черчения" для технических профессий

Рабочая программа "Основы черчения" для технических профессий

Рабочая программа "Основы черчения" для технических профессий

Рабочая программа "Основы черчения" для технических профессий

Рабочая программа "Основы черчения" для технических профессий

Рабочая программа "Основы черчения" для технических профессий

Рабочая программа "Основы черчения" для технических профессий

Рабочая программа "Основы черчения" для технических профессий

Рабочая программа "Основы черчения" для технических профессий

Рабочая программа "Основы черчения" для технических профессий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018