Рабочая программа: «От А до Я»
Оценка 4.6

Рабочая программа: «От А до Я»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
дефектология
3 кл—4 кл
05.11.2017
Рабочая программа: «От А до Я»
Рабочая программа коррекционио-развивающей деятельности, для детей с ЗПР (5-7 лет), составлена в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной Программы дошкольного образования. Программа построена на принципах гуманно-личностного отношения к ребѐнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. Ведущие цели программы: - формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; - подготовка к жизни в современном обществе; - к обучению в школе, обеспечение жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: - забота о здоровье, эмоциональном благополучии и современном всестороннем развитии каждого ребѐнка; - создание на занятиях атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности коррекционно-образователъного процесса; - творческая организация (креативность) коррекционно-образователъного процесса; - вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребѐнка. При подготовке детей к школе, особенно детей с задержкой психического развития (ЗПР), важное место занимают специальные занятия «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи». Основными целями этих занятий являются уточнение, расширение и систематизация знаний и представлений детей об окружающей действительности. Обогащение детей знаниями об окружающем мире неразрывно связано с формированием у них умения наблюдать, выделять существенные признаки изучаемых предметов и явлений, находить черты сходства и отличия, классифицировать предметы, делать обобщения и выводы. Занятия должны стать одним из эффективных средств развития навыков анализа, сравнения, обобщения, активизации словарного запаса, формирования связной речи. Дети 5-6 лет (1 занятия в неделю, всего 32 занятия) Программа включает следующие основные разделы: 1. Ознакомление с природой. 2. Ознакомление с жизнью и трудом людей. 3. Сенсорное развитие. 4. Развитие пространственного восприятия. 5. Умственное развитие. 6. Речевое развитие. Коррекционные задачи занятий Данные занятия направлены на восполнение пробелов их предшествующего развития. Основными задачами являются: формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвете, форме, величине), о расположении их в пространстве; дальнейшее накопление представлений и знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения ребенка; повышение уровня сенсорного и умственного развития, а также обогащение и систематизация словаря, развитие устной диалогической и монологической речи.
От А до Я.docx
Государственное бюджетное учреждение Саратовской  области «Центр ППМС» п.Модин Озинского района                                                            Рабочая программа: «От А до Я»               Автор­составитель:  учитель­ дефектолог Гетикова Н.Н Пояснительная записка.  2017 год Рабочая программа коррекционио­развивающей деятельности, для детей с ЗПР (5­7 лет),   составлена   в   соответствии   с   действующими   Федеральными   государственными требованиями   к   структуре   основной   общеобразовательной   Программы   дошкольного образования.  Программа построена на принципах  гуманно­личностного отношения к ребѐнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. Ведущие цели программы:  ­ формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;  ­ ­ ­ ­ подготовка к жизни в современном обществе;  к обучению в школе, обеспечение жизнедеятельности дошкольника.  Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно­исследовательской, продуктивной, чтения.  Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:  забота о здоровье, эмоциональном благополучии и современном всестороннем развитии каждого ребѐнка;  создание на занятиях атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;  ­ максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция ­ ­ в целях повышения эффективности коррекционно­образователъного процесса;  творческая организация (креативность) коррекционно­образователъного процесса;  вариативность   использования   образовательного   материала,   позволяющая   развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребѐнка. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ   Пояснительная записка.  При подготовке детей к школе, особенно детей с задержкой психического развития (ЗПР),   важное   место   занимают   специальные   занятия   «Ознакомление   с   окружающим миром   и   развитие   речи».   Основными   целями   этих   занятий   являются   уточнение, расширение   и   систематизация   знаний   и   представлений   детей   об   окружающей действительности. Обогащение детей знаниями об окружающем мире неразрывно связано с формированием у них умения наблюдать, выделять существенные признаки изучаемых предметов и явлений, находить черты сходства и отличия, классифицировать предметы, делать обобщения и выводы.  Занятия   должны   стать   одним   из   эффективных   средств   развития   навыков   анализа, сравнения, обобщения, активизации словарного запаса, формирования связной речи. Дети 5­6  лет  (1   занятия   в   неделю,   всего   32   занятия)  Программа   включает   следующие основные разделы:  1. Ознакомление с природой.  2. Ознакомление с жизнью и трудом людей.  3. Сенсорное развитие.  4. Развитие пространственного восприятия.  5. Умственное развитие.  6. Речевое развитие.  Коррекционные задачи занятий  Данные занятия направлены на восполнение пробелов их предшествующего развития. Основными задачами являются: формирование обобщенных представлений о свойствах предметов   (цвете,   форме,   величине),   о   расположении   их   в   пространстве;   дальнейшее накопление   представлений   и   знаний   о   предметах   и   явлениях   ближайшего   окружения ребенка; повышение уровня сенсорного и умственного развития, а также обогащение и систематизация словаря, развитие устной диалогической и монологической речи.  I. Ознакомление с природой 1. Сезонные изменения ­ 4 часа  Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе; различать и правильно называть состояние погоды: холодно, тепло, прохладно, жарко, солнечно, ясно, облачно, дует   ветер   (холодный,   теплый,   сильный,   слабый),   идет   (льѐт,   моросит)   дождь,   идет (кружит, сыплет, падает хлопьями, метет) снег и т.п.  Учить различать состояние снега — рыхлый, сухой, сыпучий, липкий. Научить детей узнавать и правильно называть времена года по их отличительным признакам в природе и на картинках.  2. Растения ­ 7 часов  Формировать у детей первоначальные представления о том, что у каждого растения есть корни, листья, цветы, ствол или стебель, а также плоды или семена.  Расширять,   уточнять   и   систематизировать   представления   детей   о   растениях ближайшего   окружения,   об   условиях   их   жизни,   сезонных   изменениях.   Формировать обобщенные представления на основе выделения общих существенных признаков.  Учить вести себя на природе.  Расширять знания о растениях, произрастающих на участке детского сада. Научить узнавать   и   правильно   называть   3—4   вида   травянистых   цветущих   растений,   2­3   вида деревьев, 1—2 вида кустарников, 2—3 вида грибов (знать мухомор как ядовитый гриб), 1 —2 комнатных растения. Учить правильно называть 3­5 видов овощей, фруктов и ягод, уметь отнести  к обобщающим понятиям  деревья, кустарники, цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы, два­три наименования конкретных предметов.  3. Животные ­ 8 часов  Учить детей различать птиц, которые посещают участок детского сада (3— 4 вида), по величине,   окраске   оперения   (указываются   только   опознавательные   признаки),   пению, повадкам (3—4 вида). Правильно   называть   3—4   вида   насекомых   (муха,   пчела,   бабочка,   стрекоза), формировать  представления   о  характерных  особенностях  насекомых   (6   ног,  брюшко, головка, крылья, насечки на спине). Познакомить с домашними и дикими животными (5— 6 видов), учить различать их по размеру, характерным частям тела, повадкам. Детей необходимо знакомить с местом проживания животных, рассказать, чем они питаются, какую пользу приносят людям.  П. Ознакомление с жизнью и трудом людей Труд людей из ближайшего  окружения ­13 часов  Познакомить детей с трудом родителей: где и кем работают его родители, что они делают на работе; закрепить знания о занятиях братьев и сестер (ходят в детский сад, школу, на работу).  Иметь   представление   и   уметь   рассказать   двумя­тремя   предложениями   о   труде взрослых (о профессиях).  Ознакомление с отдельными объектами ближайшего окружения  Знать и уметь рассказать о внешнем виде детского сада (если посещают) и дома, в котором живет ребенок (сколько этажей, из чего дом построен, сколько подъездов в доме, наличие лифта, мусоропровода, балконов, лоджий).  Узнавать по назначению и оформлению разные виды магазинов, аптеку, почту, детский сад, школу, поликлинику, стадион, подземный переход, остановки.  Учить детей узнавать и правильно называть транспортные средства (автобус, трамвай, троллейбус, поезд, самолет).  Знания о себе и своей семье, о предметах быта и труда людей  Знать свои имя и фамилию, свой возраст, имена и отчества родителей, имена братьев и сестер, бабушки и дедушки.  Познакомить   детей   с   понятием   «семья»,   дать   элементарные   представления   о родственных связях. Знать любимые занятия членов семьи, уметь рассказать, как семья проводит досуг. Домашний труд взрослых членов семьи, какую помощь оказывают дети родителям в домашнем труде. Бытовая техника (знание двух­трех предметов), правила обращения с бытовой   техникой,   правила   безопасности.   Любимые   игрушки   и   настольные   игры. Продолжать   расширять   и   обогащать   знания   детей   о   предметах   домашнего   обихода (мебели, посуде, одежде, обуви, головных уборах).  III. Сенсорное развитие (на каждом занятие) 1. Развитие  пространственного восприятия 2. Развитие зрительного  восприятия цвета, формы, величины  Учить различать и правильно называть цвета: красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый, коричневый, белый, черный.  Узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,   овал).   Развивать   умение   видеть   форму   в   конкретных   предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими эталонами, называя эти предметы круглыми,   треугольными,   квадратными,   овальными.   Уметь   обводить   контур геометрических фигур и биологических объектов (листьев разных деревьев).  Указывать размер предметов (большой — маленький, большой — больше — самый большой, маленький — меньше — самый маленький, самый большой — самый маленький, больше, чем — меньше, чем) при сравнении нескольких предметов (от 3 до 5) разной длины, высоты, ширины.  Учить   приемам   сопоставления   двух   или   нескольких   предметов   по   цвету,   форме, размеру: прикладыванию вплотную при распознавании цвета, накладыванию друг на друга при определении формы, уравниванию по одной линии при определении размера.  Уметь составлять ряды из геометрических фигур одинаковой формы, одной величины, одинакового   цвета.   Уметь   подбирать   геометрические   фигуры,   разные   по   цвету   и   по величине.  3. Развитие пространственного восприятия  Различать правую и левую руку, ногу, правую и левую сторону тела и лица человека, ориентируясь на сердце с левой стороны, определять направление от себя, двигаясь в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — тем, что данная геометрическая фигура им вниз).  Различать пространственные понятия: правое —левое, верх — низ, спереди — сзади. Уметь воспроизводить пространственные отношения между предметами по наглядному образцу и по словесному указанию, активно употреблять соответствующие слова в речи:  справа — слева, вверху — внизу, спереди — сзади, в середине, между и др.  IV. Умственное развитие (на каждом занятие)  Учить   составлять   группы   предметов   на   основании   одного   одинакового   признака (цвета, формы, величины, назначения), по полной аналогии (двух одинаковых признаков, например, по цвету и форме, форме и величине, цвету и величине и др.), по неполной аналогии (такого же цвета, но другой формы, такой же формы, но другой величины), по трем признакам (такого же цвета, одинаковые по форме, но разные по величине).  Учить   относить   наименования   трех­четырех   конкретных   предметов   к   обобщающим словам: деревья, кустарники, цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы, домашние животные, дикие животные, насекомые, птицы, мебель, посуда, игрушки, настольные игры, одежда, обувь, головные уборы.  Учить различать части отдельного предмета и целый предмет, называть весь предмет по отдельной части с ярко выраженными опознавательными признаками.  Учить определят простейшие причины наблюдаемых явлений и событий (на картинках и в реальной действительности).  V. Речевое развитие (на каждом занятие) Расширение и систематизация  словаря  Учить   активно   употреблять   слова,   обозначающие   предметы   и   явления,   которые изучаются в следующим темах:  Времена года. Деревья. Кустарники. Цветы. Овощи. Фрукты. Ягоды. Грибы. Домашние животные. Дикие животные. Насекомые. Птицы.т Дом. Детский сад. Общественные учреждения. Профессии людей, связанные с работой сотрудников детского сада, поликлиники, почты, магазина, транспорта. Мебель. Посуда. Игрушки. Елочные игрушки. Настольные игры. Одежда. Обувь. Головные уборы.  Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, величину, свойства материалов, назначение   непосредственно   наблюдаемых   предметов.   Называть   предметы,   их пространственное расположение (двух, находящихся в противоположных направлениях, и нескольких, один из которых находится в центре (в середине), другие: справа — слева, вверху — внизу, спереди — сзади от середины) после выполнения словесных указаний педагога.  Тематическое планирование лексического материала и ознакомление с  окружающим миром.  Месяц  Лексические  темы  Задачи  Октябрь  Цветы.  Познакомить детей с цветами, их значением в жизни человека, строением.              Ягоды.  Формировать   понятие   «ягоды»,   учить   образовывать существительные И.п. и Р.п. мн.ч.  Грибы.  Деревья.  Сформировать представление о грибах, уточнить  представления о значении леса в жизни человека.  Расширить и уточнить знания детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью, закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах в природе.  Ноябрь  Осень  Закрепить   знания   о   временах   года;   систематизировать представления об осени, отличительных признаках осени.      Овощи.  Закрепить и уточнить представления детей об овощах, учить различать овощи по вкусу, на ощупь, учить составлять рассказ описание. Фрукты.  Закрепить и уточнить представления детей о фруктах, учить составлять   загадки­описания   фруктов,   закрепить   понятие «фрукты».  Овощи  ­ фрукты  Закрепить   представление   об   овощах   и   фруктах,   учить образовывать существительные с уменьшительно­ласкательными суффиксами  Декабрь  Домашние  животные  Уточнить и расширить представления о домашних животных и их детенышах.              Дикие  животные  Закрепить знания о диких животных и их детенышах.  Экзотически е животные  Уточнить и  расширить  представления  экзотических животных и их детенышах.  об  Новый год  Закрепить   представление   о   Новом   годе,   закрепить   знания детей об отличительных признаках елочных игрушек.  Январь  Зима    зиме   знания   о   Систематизировать (уменьшение продолжительности дня, морозы, снегопады, замерзание водоемов), уточнить   представления   о   зимних   забавах,   закрепить   умение образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными.  Зимующие  Расширить   представления   о   зимующих   птицах,   об   условиях птицы  жизни птиц.           Одежда  Игрушки  Учить    называть    предметы    верхней    одежды, формировать представление   о   видах   одежды   в соответствии со временем года.  Систематизировать   знания   детей   об   игрушках,   формировать обобщающее   понятие   «игрушки»,   совершенствовать   умение описывать предмет и узнавать его по описанию.  Закрепить   знания   о   себе   и   о   членов   семье   (имя,   фамилия, возраст, домашний адрес, состав семьи, кто кем приходится).  Февраль  Семья    Части тела  Закрепить   знания   о   частях   тела   (для   чего   нужны   части   тела, органы), учить рассказывать о внешнем виде человека. Март                          Весна  Апрель  Бытовая  техника  Мебель  Расширить представления о весне, закрепить знания о приметах весны   (капель,   снег   рыхлый,   ярче   светит   солнце,   звонче   поют птицы), называть признаки весны.  Закрепить   знание   детей   о   названиях   и   назначении   бытовых приборов,   о   правилах   безопасности   при   пользовании   бытовыми приборами.  Уточнить   и   расширить   представления   об   основных   видах мебели, о ее частях, закрепить умение образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно­ласкательным суффиксом.  Армия  Сформировать   представление   о   военных   профессиях   (летчик, танкист, ракетчик, пограничник)  Профессии  Уточнить и расширить знания о профессиях.  Кенский  день  Домашние  птицы  Сформировать   представления   о   празднике   «8   марта», сформировать умение согласовывать существительные в косвенных падежах, в роде, в настоящем и прошедшем времени.  Сформировать представление о домашних птицах.  Перелѐтные  Расширить представления о перелетных птицах, познакомить с птицы  их жизнью (гнездование, выведение птенцов).  Транспорт  Закрепить   знания   детей   о   разных   видах   транспорта   и профессиях людей, работающих на транспорте, закрепить умение сравнивать транспорт.  Посуда  Закрепить название и назначение чайной, столовой и кухонной посуды,   закрепить   умение   образовывать   относительные прилагательные,   существительные   в   И.   п.   и   Р.п.   мн.ч., согласовывать прилагательные с существительными.  Май  Продукты  Закрепить   знания   о   продуктах   питания,   закрепить   умение образовывать   относительные   прилагательные,   существительные   в И.   согласовывать   прилагательные   с существительными.    и   Р.п.   п.   мн.ч., Насекомые  Расширить   и   уточнить   знания   о   насекомых,   их   характерных признаках, о том какую пользу они приносят людям.  Рыбы  Расширить   и   уточнить   знания   о   рыбах,   их   характерных признаках, о том какую пользу они приносят людям. Лето  Закрепить знания о лете (увеличение  продолжительности  дня, высокое голубое небо, летний дождь и гроза, пушистые облака), закрепить название летних месяцев.          В результате коррекционно­образовательной работы к концу года дети 5­7 лет должны уметь:  • Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования.  • Проявлять   интерес   к   предметам   и   явлениям,   которые   они   не   имели   (не   имеют) возможности видеть.  • С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях.  • Уметь рассказывать о своем родном городе (поселке, селе).  • Рассказывать   о   желании   приобрести   в   будущем   определенную   профессию   (стать полицейским, пожарным, военным и т. п.).  • Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и неживом.  • Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка.  • Активно   употреблять   слова,   обозначающие   эмоциональное   состояние   (сердитый, печальный),   этические   качества   (хитрый,   добрый),   эстетические   характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять словаантонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами.  • Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове.  • Осмысливать   причинно­следственные   отношения;   употреблять   сложносочиненные   и сложноподчиненные предложения.  • Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки.  • Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии. • Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).    ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ MАТЕМАТИЧЕСКИХ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И СЕНСОРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ                                                  Пояснительная записка.  Содержание раздела поможет, с одной стороны, в организации и проведении занятий по формированию элементарных математических представлений и сенсорных эталонов, с другой   стороны,   приобщить   детей   к   материалу,   дающему   пищу   воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребенка.  Включение в работу логических задач способствует формированию умения понимать предложенную   проблемную   ситуацию,   разрешать   ее   самостоятельно   или   с   внешней помощью.   Материал   выстроен   в   соответствии   с   принципами:   1)   воображения, постепенного   усложнения   материала;   2)   постепенного   усложнения,   повторения   и возвращения к изученному материалу; 3) повторения и возвращения, а также включения в работу   всех   видов   анализаторов.   Цели:   развивать   математическое   мышление, формировать   количественные,   пространственные   и   временные   представления   у дошкольников   с   ЗПР;   приобщать   детей   к   математическому   материалу,   развивать воображение, интеллект, эмоциональную сферу ребенка. Задачи (по разделам программы) Количество и счет  ­ Знакомство детей с математическими понятиями (число, цифра, множество +, —, = и т.д.), с образованием чисел в пределах 10, их записью, отношением в числовом ряду; обучение счету с использованием различных анализаторов.  ­ Формирование   знаний   о   независимости   числа   от   размера   и   пространственного расположения объектов.  ­ Развитие умений в сравнении множеств, определении состава числа из единиц и двух меньших чисел, решение математических задач и примеров.  ­ Формирование навыка порядкового счета.  ­ Знакомство с литературным материалом, в котором присутствуют числа. Пространство и время  ­ Формирование представлений о временных отрезках (времена года, месяцы, дни недели, части суток) и умение ориентироваться в них.  ­ Развитие умений и навыков ориентировки на плоскости и в пространстве относительно себя и других объектов, работа с планом­схемой.  Сенсорные эталоны  ­ Формирование представлений о геометрических фигурах, телах и их свойствах..  ­ Развитие зрительного  гнозиса, навыка  идентификации  по сенсорным признакам  (цвет, форма, величина).  ­ Развитие всех видов восприятия при работе с математическим материалом.  ­ Обучение использованию условной мерки в измерительных операциях. Логические задачи ­ Учить   решать   логические   задачи   (на   сравнение,   классификацию,   на   установление последовательности событий, анализ и синтез), развивать способность к установлению конкретных связей и зависимостей.  Распределение программного материала на учебный год  (дети 5­6 лет) Октябрь ­ 4 часа  1. Количество  и счет. Один  и много, сравнение  множеств и установление  соответствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур).  2. Количество и счет. Сравнение чисел 3—4, счет по образцу, загадки. Ориентировка во времени. Времена года (осень). Ориентировка в пространстве. Слева, справа.  3. Количество и счет. Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат (находить среди множества фигур).  4. Количество и счет. Счет по образцу, сравнение чисел 4—5. Ориентировка во времени. Части суток. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа.  Ноябрь ­ 4 часа  5. Количество   и   счет.   Знакомство   с   цифрой   1.   Ориентировка   в   пространстве.   Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.  6. Количество   и   счет.   Закрепить   знания   о   цифре   1.   Величина.   Большой,   поменьше, маленький, одинакового размера. Треугольник (находить среди множества фигур).  7. Количество и счет. Знакомство с цифрой 2. Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра. Ориентировка в пространстве. Ближе, дальше.  8. Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный.  Овал (находить среди множества фигур).  Декабрь ­ 4 часа  9. Количество   и   счет.   Знакомство   с   цифрой   3.   Соотнесение   цифры   с   количеством предметов. Ориентировка во времени. Времена года (зима).  10. Количество и счет. Закрепления знания о цифрах 1, 2, 3. Величина. Высокий, низкий.  Логическая задача. Развитие внимания.  11. Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3—4. Величина. Широкий, узкий. Геометрические фигуры. Прямоугольник. 12. Количество и счет. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства.  Положение предметов по отношению к себе. Круг, овал.     Январь ­ 4 часа  13. Количество   и   счет.   Знакомство   с   цифрой   4.   Большой,   поменьше,   самый   маленький. Логическая задача. Развитие внимания.  14. Количество   и   счет.   Закрепление   знаний   о   цифрах   1,   2,   3,   4.   Логическая   задача. Ориентировка в пространстве. Влево, вправо.  15. Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Счет по образцу,  сравнение чисел 3—4. Далеко, близко.  16. Количество   и   счет.   Соотнесение   цифры   с   количеством   предметов.   Ориентировка   в пространстве. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Ориентировка во времени. Времена года (зима, весна, лето, осень).  Февраль ­ 4 часа  17. Количество   и   счет.   Знакомство   с   цифрой   5.   Ориентировка   в   пространстве.   Слева, посередине, справа. Логическая задача.  18. Количество и счет. Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4—5.  Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами.  19. Количество и счет. Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина.  20.Количество и счет. Закрепление знаний о порядковом счете,  независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение  знакомых предметов с геометрическими фигурами. Величина. Развитие глазомера Март ­ 4 часа  21. Количество   и   счет.   Независимость   числа   от   величины   предметов.   Порядковый   счет. Установление   последовательности   событий   (части   суток).   Закрепление   понятий «широкий», «поуже», «еще поуже», «самый узкий».  22. Количество   и   счет.   Счет   по   образцу.   Закрепление   знаний   о   цифрах  1,   2,  3,   4,   5, соотнесение цифры с числом. Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра.  23. Количество   и   счет.   Закрепление   знаний   о   порядковых   числительных.   Установление соответствия   между   количеством   предметов   и   цифрой.   Закрепление   знаний   о   круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике.  24. Количество и счет. Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа.  Апрель ­4 часа  25. Количество и счет. Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой.  Влево, вправо. Установление последовательности событий.  26. Количество и счет. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Величина. Развитие глазомера.  27. Количество   и   счет.   Закрепление   знаний   о   порядковом   счете,   Ориентировка   в пространстве. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Логическая задача. Развитие внимания.  28. Количество и счет. Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Логическая задача. Развитие внимания.  Май ­ 4 часа  29. Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счет.  Логическая задача. Слева, справа, вверху, внизу.  30. Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Логическая задача. Развитие внимания.  31. Количество   и  счет.  Соотнесение  количества   предметов   с  цифрой.   Ориентировка  в пространстве. Слева, справа. Логическая задача.  32.Количество и счет. Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах.    Величина. Широкий, узкий. Ориентировка во времени. Времена года.  Распределение программного материала на учебный год  (дети 6­7лет)  Октябрь ­ 4 часа  1. Число   и   цифра   1,   величина,   логическая   задача   на   установление   закономерности, знакомство с названием осенних месяцев — сентябрь, октябрь.  2. Число и цифра 2, знаки +, =, соотнесение формы предмета с геометрической фигурой, ориентировка на листе.  3. Числа и цифры 1, 2, 3, соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача на установление закономерностей, квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек.  4. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, круг, логическая задача.  Ноябрь ­ 4 часа  5. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, знаки '+.,,—, независимость числа от величины предметов, сложение числа 5 из двух меньших, логическая задача на установление несоответствия, знакомство с названием месща — ноябрь.  6. Число и цифра 6, знаки =, +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление   закономерностей,   понятия   «длинный»,   «короче»,   «еще   короче»,   «самый короткий».  7. Числа и цифры 4, 5, 6, знаки <, >, =, независимость числа от расположения предметов, квадрат, треугольник. 8. Числа и цифры 4, 5, б, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки, логическая задача на установление закономерностей.  Декабрь ­ 4 часа  9. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак ­, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца — декабрь.  10. Числа и цифры 0, 4, 5, 6, решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки —, <, >, понятия «слева», «справа», «впереди», «сзади», нахождение различия в двух похожих рисунках.  11. Число и цифра  7,  знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, выкладывание прямоугольника из счетных палочек, деление квадрата на 2, 4 части.  12. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели.  Январь ­ 4 часа  13. Числа и цифры 1—8, знаки +, —, знакомство с названием месяца — январь, логическая задача на установление закономерностей.  14. Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина — деление предмета на 4 части.  15. Решение   примеров,   ориентировка   в   пространстве,   овал,   логическая   задача   на установление закономерностей.  16.Знаки <, >, логическая задача на анализ и синтез, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, порядковый счет.     Февраль ­ 4 часа  17. Числа и цифры 1—9, логическая задача на установление закономерностей, высокий — низкий,   ориентировка   во   времени   —   дни   недели,   знакомство   с   названием   месяца   — февраль.  18. Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи. 19. Число 10, выкладывание трапеции из счетных палочек, лодки, нахождение различия в двух похожих рисунках.  20. Цифры   от   1   до   10,   сложение   числа   10   из   двух   меньших,   логическая   задача   на установление закономерностей, круг, трапеция, треугольник, квадрат.  Март ­ 4 часа  21. Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +, ­, знакомство с названием месяца — март.  22. Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет, логическая задача на анализ и синтез, работа со счетными палочками.  23. Решение   примеров   на   сложение   и   вычитание,   составление   числа   из   двух   меньших, ориентировка в пространстве, круг, прямоугольник.  24. Установление   соответствия   между   цифрой   и   количеством   предметов,   знаки   <,   >, ориентировка   во   времени   —   дни   недели,   логическая   задача   на   установление закономерностей, круг, треугольник, прямоугольник, трапеция.  Апрель ­ 4 часа  25. Решение   задач   на   сложение   и   вычитание,   знакомство   с   названием   месяца   —   апрель, логическая задача на анализ и синтез.  26. Решение   задачи   на   вычитание,   установление   соответствия   между   числом   и   цифрой, ориентировка   во   времени   —   части   суток,   треугольники,   понятия   «большой», «поменьше», «самый маленький».  27. Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет,  дни недели, времена года. 28.Решение математической загадки, сложение числа 10 из  двух меньших, ориентировка на листе, логическая задача на анализ и синтез, круг, овал, треугольник. Май ­ 4 часа  29. Решение   задач,   знакомство   с   названием   месяца   —   май,   логическая   задача   на установление закономерностей, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.  30. Порядковый счет, решение математической загадки, ориентировка в пространстве.  31. Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ и синтез   предмета   сложной   формы,   треугольник,   круг,   трапеция,   символические изображения предметов из счетных палочек.  32. Решение задачи, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов, стихи о цифрах с 1 до 10.              В результате коррекционно­образователъной работы к концу года дети должны уметь: Дети 5­7 лет:  Считать до 5, уметь ответить на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»; «Сколько всего?»;   сравнивать   количество   предметов   в   группах;   сравнивать   два   предмета   по величине на основе их приложения или наложения; различать и называть геометрические фигуры;   определять   положение   предметов   в   пространстве,   двигаться   в   нужном направлении; ориентироваться на листе бумаги.  Называть разные предметы, которые окружают ребенка, знать их назначение; называть диких, домашних животных и птиц; различать и называть некоторые растения, дикие, домашние животные и птицы ближайшего окружения; Называть времена года, отмечать их особенности.  Дети 6­7лет:  Читать и записывать числа до 10; присчитывать и отсчитывать по единице в пределах 10;   решать   простые   арифметические   задачи   с   помощью   сложения   и   вычитания; распознавать геометрические фигуры; пользоваться знаками и обозначениями; +, ­, =, >,  <, О, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.  Выбирать   и   группировать   предметы   в   соответствии   с   познавательной   задачей; высказывать   разнообразные   впечатления   о   предметах   окружающего   мира;   иметь представления о родном крае. Список литературы:  1. Федеральный закон «об Образовании» 29.12.2012г. Москва.  2. «Основы   общеобразовательной   программы   дошкольного   образования»   под   ред.   НЕ. Вераксы  3. С. Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с ЗПР». Книга 1. Москва: Школьная пресса, 2005, 96 стр.  4. С. Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с ЗПР». Книга 2. Москва: Школьная пресса, 2005, 112 стр.  5. Н.Ю. Борякова «Формирование предпосылок к школьному обучению у детей с задержкой психического развития». — М., 2003.  6. В.А. Лапшин, Б.П. Пузанов «Основы дефектологии» — М, 1990.  7. Алтухова   Т.А.,   Егорова   Н.А.   «Занимательные   игры   и   упражнения   дл   речевого   и интеллектуального развития детей 5­6 лет с общим недоразвитием речи». Тетрадь 1.  Москва, АРКТИ, 2005г, 40 стр.  8. Алтухова   ТА.,   Егорова   Н.А.   «Занимательные   игры   и   упражнения   дл   речевого   и интеллектуального развития детей 5­6 лет с общим недоразвитием речи». Тетрадь 2.  Москва, АРКТИ, 2005г, 40 стр.  9. Агранович З.Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям».  Санкт­Петербург «Детство­ПРЕСС», 2002 г., 128 стр.

Рабочая программа: «От А до Я»

Рабочая программа: «От А до Я»

Рабочая программа: «От А до Я»

Рабочая программа: «От А до Я»

Рабочая программа: «От А до Я»

Рабочая программа: «От А до Я»

Рабочая программа: «От А до Я»

Рабочая программа: «От А до Я»

Рабочая программа: «От А до Я»

Рабочая программа: «От А до Я»

Рабочая программа: «От А до Я»

Рабочая программа: «От А до Я»

Рабочая программа: «От А до Я»

Рабочая программа: «От А до Я»

Рабочая программа: «От А до Я»

Рабочая программа: «От А до Я»

Рабочая программа: «От А до Я»

Рабочая программа: «От А до Я»

Рабочая программа: «От А до Я»

Рабочая программа: «От А до Я»

Рабочая программа: «От А до Я»

Рабочая программа: «От А до Я»

Рабочая программа: «От А до Я»

Рабочая программа: «От А до Я»

Рабочая программа: «От А до Я»

Рабочая программа: «От А до Я»

Рабочая программа: «От А до Я»

Рабочая программа: «От А до Я»

Рабочая программа: «От А до Я»

Рабочая программа: «От А до Я»

Рабочая программа: «От А до Я»

Рабочая программа: «От А до Я»

Рабочая программа: «От А до Я»

Рабочая программа: «От А до Я»

Рабочая программа: «От А до Я»

Рабочая программа: «От А до Я»

Рабочая программа: «От А до Я»

Рабочая программа: «От А до Я»

Рабочая программа: «От А до Я»

Рабочая программа: «От А до Я»

Рабочая программа: «От А до Я»

Рабочая программа: «От А до Я»

Рабочая программа: «От А до Я»

Рабочая программа: «От А до Я»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017