РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
английский язык
Взрослым
13.11.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)  для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»
Рабочая программа дисциплины разработана на основе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, с примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Учебная дисциплина «Английский язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования. В техникуме, реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Английский язык» изучаетсяв общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общегообразования с получением среднего общего образования (ППССЗ). В учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины «Английский язык» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемыхиз обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
РП Ин.яз ОУД Медики.docx
Краевое государственное автономное профессиональное образовательное  учреждение «Добрянский гуманитарно­технологический  техникум им. П.И.Сюзева» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) для специальности 34.02.01 «Сестринское дело» Добрянка, 2018 Рабочая   программа   дисциплины   разработана   на   основе   в   соответствии   с   Федеральным государственным   образовательным   стандартом   среднего   профессионального   образования,   с примерной   основной   образовательной   программы   среднего   общего   образования,   одобренной решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16­з). Организация­разработчик: КГАОУ СПО «Добрянский гуманитарно­технологический техникум им. П.И. Сюзева» Составитель:   технологического техникума   Рычагова   Ольга   Викторовна,   преподаватель   Добрянского   гуманитарно­ Рассмотрено и одобрено на заседании  П(Ц)К общеобразовательных дисциплин Протокол № 1 от «30» августа 2018 г. Согласовано  методическим советом техникума  Протокол № 1 от «31» августа 2018 г. СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка Общая характеристика учебной дисциплины «Английский  язык». Место учебной дисциплины в учебном плане Результаты освоения учебной дисциплины Структура и содержание учебной дисциплины Тематическое планирование Характеристика основных видов учебной деятельности  студентов. Учебно­методическое и материально­техническое  обеспечение программы учебной дисциплины «Английский  язык» Рекомендуемая литература 4 4 7 7 9 10 18 25 26 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную   программу   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения   основной профессиональной   образовательной   программы   СПО   (ОПОП   СПО)   на   базе   основного   общего образования   при   подготовке   квалифицированных   рабочих,   служащих   и   специалистов   среднего звена. Программа   разработана   на   основе   требований   ФГОС   среднего   общего   образования, предъявляемых   к   структуре,   содержанию   и   результатам   освоения   учебной   дисциплины «Английский   язык»,   и   в   соответствии   с   Рекомендациями   по   организации   получения   среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования, с учетом Примерной основной образовательной программы   среднего   общего   образования,   одобренной   решением   федерального   учебно­ методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16­з).  Содержание программы «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:  формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;  формирование   коммуникативной   компетенции,   позволяющей   свободно   общаться   на английском   языке   в   различных   формах   и   на   различные   темы,   в   том   числе   в   сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;  формирование   и   развитие   всех   компонентов   коммуникативной   компетенции:   социальной,   социолингвистической,   социокультурной,   дискурсивной, лингвистической, стратегической и предметной;  воспитание   личности,  способной  и  желающей   участвовать  в  общении   на  межкультурном уровне;  воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.  В   программу   включено   содержание,   направленное   на   формирование   у   студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования   с   получением   среднего   общего   образования,   –   программы   подготовки квалифицированных   рабочих,   служащих,   программы   подготовки   специалистов   среднего   звена (ППССЗ). Программа   учебной   дисциплины   «Английский   язык»   является   основой   для   разработки рабочих   программ,   в   которых   профессиональные   образовательные   организации,   реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, тематику практических занятий, виды самостоятельных работ, распределение учебных часов   с   учетом   специфики   программ   подготовки   квалифицированных   рабочих,   служащих, специалистов среднего звена, осваиваемой специальности. Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка. Программа   может   использоваться   другими   профессиональными   образовательными организациями,   реализующими   образовательную   программу   среднего   общего   образования   в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» Английский язык как учебная дисциплина характеризуется: • направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности; •интегративным   характером   —   сочетанием   языкового   образования   с   элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.); •полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи. Содержание   учебной   дисциплины   направлено   на   формирование   различных   видов компетенций:   ­лингвистической  —   расширение   знаний   о   системе   русского   и   английского   языков, совершенствование   умения   использовать   грамматические   структуры   и   языковые   средства   в соответствии   с   нормами   данного   языка,   свободное   использование   приобретенного   словарного запаса; –социолингвистической  —   совершенствование   умений   в   основных   видах   речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и   способа   языкового   выражения,   адекватных   ситуации   общения,   целям,   намерениям   и   ролям партнеров по общению; – дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения   для   устного   и   письменного   конструирования   и   интерпретации   связных   текстов   на английском   языке   по   изученной   проблематике,   в   том   числе   демонстрирующие   творческие способности обучающихся; – социокультурной — овладение национально­культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран; – социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее; –стратегической—   совершенствование   умения   компенсировать   недостаточность   знания языка и опыта общения в иноязычной среде; – предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем. Содержание   учебной   дисциплины   «Английский   язык»   делится   на  основное,   которое изучается   вне   зависимости   от   профиля   профессионального   образования,   и  профессионально направленное,   специальностей   СПО   технического, естественнонаучного,   социально­экономического   и   гуманитарного   профилей   профессионального образования.   предназначенное   для   освоения   Основное   содержание  предполагает   формирование   у   обучающихся   совокупности практических умений, таких как: •   заполнить   анкету/заявление   (например,   о   приеме   на   курсы,   в   отряд   волонтеров,   в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.; • заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы); • написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону; • составить резюме. Профессионально   ориентированное   содержание  нацелено   на   формирование коммуникативной   компетенции   в   деловой   и   выбранной   профессиональной   сфере,   а   также   на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи. При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования: – аутентичность; –высокая   коммуникативная   ценность   (употребительность),   в   том   числе   в   ситуациях делового и профессионального общения; – познавательность и культуроведческая направленность; –обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и   целенаправленность,   активное   взаимодействие,   использование   вербальных   и   невербальных средств коммуникации и др.). Организация   образовательного   процесса   предполагает   выполнение   индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико­ориентированной и др. Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала. Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся. Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200–250 слогов в минуту. Коммуникативная   направленность   обучения   обусловливает   использование   следующих функциональных   стилей   и   типов   текстов:  литературно­художественный,   научный,   научно­ популярный, газетно­публицистический, разговорный. Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям: – обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи; –   включать   безэквивалентную   лексику,   отражающую   реалии   англоговорящих   стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, денежные единицы, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую   и   профессиональную   лексику,   в   том   числе   некоторые   термины;   основные   речевые   и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения; – вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами. Грамматический материал включает следующие основные темы: Имя   существительное.  Образование   множественного   числа   с   помощью   внешней   и внутренней   флексии;   множественное   число   существительных,   заимствованных   из   греческого   и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа;   чтение   и   правописание   окончаний.   Существительные   исчисляемые   и   неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными. Артикль.  Артикли   определенный,   неопределенный,   нулевой.   Чтение   артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be. Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as. Наречие.  Образование   степеней   сравнения.  Наречия,   обозначающие   количество,   место, направление, время.  Предлог. Предлоги времени, места, направления. Местоимение.  Местоимения   личные,   притяжательные,   указательные,   неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные. Числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления. Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных.   Глаголы   правильные   и   неправильные.   Видовременные   формы   глагола,   их образование   и   функции   в   действительном   и   страдательном   залоге.   Чтение   и   правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова – маркеры времени. Обороты to be going to и there   +   to   be   в   настоящем,   прошедшем   и   будущем   времени.   Модальные   глаголы   и   глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/may I help you?,Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение. Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения — формулы вежливости (Could you, please . . . ?, Would you like . . . ?, Shall I . . . ? и др.). Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can . . . и др.). Согласование времен. Прямая и косвенная речь. Изучение   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Английский   язык»   завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Учебная   дисциплина   «Английский   язык»   является   учебным   предметом   обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования. В   техникуме,   реализующем   образовательную   программу   среднего   общего   образования   в пределах   освоения   ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего   образования,   учебная   дисциплина «Английский язык» изучаетсяв общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общегообразования с получением среднего общего образования (ППССЗ). В  учебных   планах   ППССЗ   место   учебной   дисциплины   «Английский   язык»   —   в  составе общих   общеобразовательных   учебных   дисциплин,   формируемыхиз   обязательных   предметных областей   ФГОС   среднего   общего   образования,   для   специальностей   СПО   соответствующего профиля профессионального образования. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных:  сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;  сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;  развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; осознание своего места в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог на английском языке с   представителями   других   культур,   достигать   взаимопонимания,   находить   общие   цели   и сотрудничать   в   различных   областях   для   их   достижения;   умение   проявлять   толерантность   к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;  готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка; метапредметных:  умение   самостоятельно   выбирать   успешные   коммуникативные   стратегии   в   различных ситуациях общения;  владение   навыками   проектной   деятельности,   моделирующей   реальные   ситуации межкультурной коммуникации; умение   организовать   коммуникативную   деятельность,   продуктивно   общаться   и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;  умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства; предметных: сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации   и   самореализации,   как   инструмента   межкультурного   общения   в   современном поликультурном мире;  владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;  достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться   в   устной   и   письменной   формах   как   с   носителями   английского   языка,   так   и   с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;  сформированность   умения   использовать   английский   язык   как   средство   для   получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Естественнонаучный профиль профессионального образования Основное содержание Введение Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении специальностей СПО. Практические занятия Приветствие,   прощание,   представление   себя   и   других   людей   в   официальной   и неофициальной обстановке. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, профессия, род занятий, должность, место работы и др.). Общение с друзьями. Семья и семейные отношения, домашние обязанности. Описание   жилища   и   учебного   заведения   (здание,   обстановка,   условия   жизни,   техника, оборудование). Распорядок дня студента колледжа. Хобби, досуг. Описание местоположения объекта (адрес, как найти). Еда, способы приготовления пищи, традиции питания. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. Экскурсии и путешествия. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы,   государственное   и   политическое   устройство,   наиболее   развитые   отрасли   экономики, достопримечательности, традиции. Научно­технический прогресс. Человек и природа, экологические проблемы. Индивидуальные проекты Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др. обстановка, фольклор. Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута). Путеводитель   по   родному   краю:   визитная   карточка,   история,   география,   экологическая Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?». Профессионально ориентированное содержание Практические занятия Физические и природные явления. Достижения и инновации в области естественных наук. Экологические проблемы. Защита окружающей среды. Безопасность жизнедеятельности. Участие в отраслевых выставках. Ролевые игры Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии. Популярная   лекция   об   открытии/изобретении   в   области   естественных   наук.   Ответы   на вопросы слушателей. Интервью для экологического журнала: экологический портрет предприятия. На международной специализированной выставке (представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами). Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов; самостоятельной работы обучающегося 59 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Количество часов Максимальная  учебная  нагрузка (всего) Обязательная  учебная  нагрузка (всего) в том числе: лекционные занятия практические занятия Самостоятельная  работа обучающегося (всего)  в том числе: ­ составление глоссария по темам  ­ составление маршрутного листа ­ подготовка презентаций и творческих заданий ­ подготовка к  занятиям ­ подготовка творческого домашнего задания (мини­проект) ­работа со словарем, справочной литературой ­ чтение и перевод аутентичных текстов   ­ составление сообщений по темам курса  Промежуточная аттестация в форме дифференцированного  зачета 176 117 58 59 (в т.ч. 2 часа ­ дифф.зачет за 2 семестр) 59 2 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) Результаты освоения учебных дисциплин Объе Урове Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Наименование разделов и тем 1 Введение Тема 1.1. Приветствие,  прощание, представление  себя и других людей в  официальной и  неофициальной  обстановке.  Тема 1.2. Описание  человека.  2 Раздел 1. Основное содержание 3 Цели и задачи изучения учебной дисциплины  «Английский язык». Английский язык как язык  международного общения и средство познания  национальных культур. Роль английского языка  при освоении специальностей СПО. Содержание учебного материала: 1. Лексика по теме: что говорят при встрече и прощании. Социально­бытовой диалог.  Практическое занятие №1 Приветствие, прощание, представление  себя и других людей в официальной и  неофициальной обстановке. Глагол “to be”.  Диалогическое высказывание. ­сформированность   ценностного   отношения   к языку   как   культурному   феномену   и   средству отображения   развития   общества,   его   истории   и духовной культуры (ОК 2, 3)     организовать коммуникативную ­умение деятельность,   продуктивно   общаться   и взаимодействовать   с   ее   участниками,   учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; ­осознание своего места в поликультурном мире; готовность   и   способность   вести   диалог   на английском   языке   с   представителями   других культур,   достигать   взаимопонимания,   находить общие цели и сотрудничать в различных областях для   их   достижения;   умение   проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению (ОК 2­4, 6) Самостоятельная работа №1. Составить и разыграть диалог «Знакомство» Содержание учебного материала: 1. Лексика по теме: Личность. Характер.  Внешность.  Практическая работа  №2 Описание человека (внешность,  национальность, образование, личные  ­  умение   ясно,   логично   и   точно   излагать   свою точку   зрения,   используя   адекватные   языковые средства; ­готовность   и   способность   к   непрерывному образованию,   включая   самообразование,   как   в профессиональной   области   с   использованием нь освое ния 5 2 2 2 м часов 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 качества, род занятий, должность, место  работы). Монологическое высказывание.  английского   языка,   так   и   в   сфере   английского языка (ОК 2, 4, 6) Самостоятельная работа №2.  Составление лексического словаря по теме Содержание учебного материала: 1. Лексика по теме: О себе. Моя семья.  Семья, друзья, родственники Лексика по теме: Черты современной  британской и российской семьи. Семейные  традиции. Практическое занятие №3 Семья, семейные отношения, домашние  обязанности. Простое настоящее время.  готовность   и   способность   к   непрерывному образованию,   включая   самообразование,   как   в профессиональной   области   с   использованием английского   языка,   так   и   в   сфере   английского языка; ­умение   самостоятельно   выбирать   успешные коммуникативные   стратегии   в   различных ситуациях общения; -достижение   порогового   уровня   владения английским   языком,   позволяющего   выпускникам общаться   в   устной   и   письменной   формах   как   с носителями   английского   языка,   так   и   с представителями   других   стран,   использующими данный язык как средство общения (ОК 2, 3) Тема 1.3. Семья. Тема 1.4. Описание  жилища и учебного  заведения.  2. 2. 3. Самостоятельная работа №3. Оформление генеалогического дерева своей семьи, устное сообщение по теме «Моя семья». Содержание учебного материала: 1.   тип   жилья. Лексика   по   теме:   Жилье,   окружающая местность,   Помещение, предметы   мебели   и   домашнего   обихода, удобства и  оборудование,  уход за домом, бытовая техника. Грамматика:   Неопределённые Указательные местоимения.  Описание   условий   жизни   в   городе   и деревне. Мой дом – моя крепость. Работа с текстом. Аудирование.  места. местоимения. Предлоги     ­готовность   и   способность   к   самостоятельной информационно­познавательной   деятельности, включая   умение   ориентироваться   в   различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать   информацию,   получаемую   из различных источников; ­умение   ясно,   логично   и   точно   излагать   свою точку   зрения,   используя   адекватные   языковые средства; –владение   знаниями   о   социокультурной специфике   англоговорящих   стран   и   умение строить   свое   речевое   и   неречевое   поведение 2 4 2 2 2 2 2 6 2 2 2 2 2 2 2 2 Практическое занятие №4 Описание   жилища   и   учебного   заведения. Техникум, в котором я учусь. Конструкция “there is/there are”.  адекватно   этой   специфике;   умение   выделять общее  и различное в  культуре родной страны  и англоговорящих стран (ОК 2­ 5) Самостоятельная работа №4. Написать плюсы и минусы проживания в городе и сельской местности  Содержание учебного материала: 1. ­осознанный   выбор   будущей   профессии   и возможностей реализации собственных жизненных планов;   отношение   к   профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, государственных,   общественных, общенациональных проблем; ­ умение самостоятельно выбирать успешные  коммуникативные стратегии в различных  ситуациях общения (ОК 1, 2, 6)   2. Лексика по теме: Быт человека: распорядок дня, рабочая и учебная деятельность. Временные   формы   группы  Simple  Active. Образование   и   употребление   простого настоящего,   будущего   и   прошедшего времени. Практическое занятие №5 Распорядок   дня   студента   колледжа. Количественные порядковые   Работа   с   текстом. числительные. Монологическое   высказывание  по   теме «Мой рабочий день». и     Самостоятельная   работа   №5.  Подготовить   монологичемкое   высказывание   по   теме,   используя времена группы Simple Содержание учебного материала: 1. 2. Лексика   по   теме:   Выходные   дни. Свободное   время   –   любимые   занятия   и развлечения. Знакомство с молодежными течениями   и субкультурами.  Практическое занятие №6   досуг.   Работа   с   текстом. Хобби, Монологическое высказывание.  знаниями   о   социокультурной ­умение   ясно,   логично   и   точно   излагать   свою точку   зрения,   используя   адекватные   языковые средства; ­владение   специфике англоговорящих стран и умение   строить   свое   речевое   и   неречевое поведение адекватно этой специфике; ­умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран (ОК 3­5) Самостоятельная работа №6.  Выполнение презентации по теме «Молодежные субкультуры» Содержание учебного материала: ­сформированность умения     использовать 2 2 4 4 2 2 2 2 3 4 2 2 2 2 4 2 2 2 2 2 Тема 1.5. Распорядок дня  студента колледжа.  Тема 1.6. Хобби, досуг. Тема 1.7. Описание местоположения объекта.  Тема 1.8. Магазины,  товары, совершение  покупок.  Тема 1.9. Здоровый образ жизни, здоровое питание. (1 семестр)     1. по теме:  Лексика Описание местоположения объекта (адрес, как найти). Типы вопросов.  Практическое занятие №7 Описание местоположения объекта (адрес, как   найти).   Работа   с   текстом.   Предлоги места и направления.  английский   язык   как   средство   для   получения информации   из   англоязычных   источников   в образовательных и самообразовательных целях; –владение   навыками   проектной   деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации  (ОК 2, 4, 5) Самостоятельная работа №7. Надписи и знаки в городе (нарисовать и выписать перевод)  Содержание учебного материала: 1. Лексика по темам: Типы магазинов в стране изучаемого   языка.   Название   отделов магазинов. Практическое занятие №8 Магазины,   товары,   совершение   покупок. местоимения. -осознание своего места в поликультурном мире;  ­готовность   и   способность   вести   диалог   на английском   языке   с   представителями   других культур,   достигать   взаимопонимания,   находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; ­умение   самостоятельно   выбирать   успешные коммуникативные   стратегии   в   различных ситуациях общения (ОК 2, 4) Самостоятельная работа №8. Выполнить презентацию на тему «Одежда. Обувь»  Содержание учебного материала: 1. Неопределенные Диалогическое высказывание.  №9 Магазины,   товары,   совершение   покупок. Работа с текстом.    Лексика   по   теме:   Здоровый   образ   жизни. Правильное питание, диета. Практическое занятие №10 Проблемы   современного   человечества. Курение   и   его   воздействие   на   человека. Алкоголь. Наркомания. СПИД.   №11 Спорт   в   моей   жизни.   Степени   сравнения прилагательных.   Знакомство   с   новыми лексическими единицами.  ­готовность   и   способность   к   непрерывному образованию,   включая   самообразование,   как   в профессиональной   области   с   использованием английского   языка,   так   и   в   сфере   английского языка; ­умение   ясно,   логично   и   точно   излагать   свою точку   зрения,   используя   адекватные   языковые средства (ОК 2, 3, 6) Самостоятельная работа №9. Подготовить презентацию по теме «Вредные привычки» 2 2 2 2 2 2 3 2 2 4 2 2 4 1 1 4 2 2 3 Тема 1.10. Экскурсии и  путешествия.  Тема 2.1. Россия  Тема 2.2. Страны  изучаемого языка   по   теме: Содержание учебного материала: 1. Лексика   Путешествие. Преимущества   и   недостатки   различных видов транспорта. Практическое занятие №12 Экскурсии   и   путешествия.   Работа   с текстом. Аудирование ­развитие интереса и способности к наблюдению  за иным способом мировидения; ­владение знаниями о социокультурной  специфике англоговорящих стран и умение  строить свое речевое и неречевое поведение  адекватно этой специфике; ­умение выделять общее и различное в культуре  родной страны и англоговорящих стран (ОК 2, 3) Самостоятельная   работа   №10.  Напишите   советы   иностранному   туристу,   который   собирается путешествовать по России Раздел 2 Социокультурная сфера Содержание учебного материала: 1. Лексика по теме:В гостях хорошо, а дома лучше.     Россия   –   лучшее   место   для проживания.    Практическое занятие №13 Россия     (национальные     символы, государственное политическое устройство). Конструкция “usedto”. Работа с и монологические высказывания.    Диалогическое текстом. и     ­сформированность   ценностного   отношения   к языку   как   культурному   феномену   и   средству отображения   развития   общества,   его   истории   и духовной культуры; ­ умение ясно, логично и точно излагать свою  точку зрения, используя адекватные языковые  средства сформированность коммуникативной иноязычной  компетенции, необходимой для успешной  социализации и самореализации, как инструмента  межкультурного общения в современном  поликультурном мире (ОК 2­5) ­сформированность   широкого   представления   о достижениях   национальных   культур,   о   роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры; ­владение   специфике англоговорящих стран и умение   строить   свое   речевое   и   неречевое знаниями   о   социокультурной №14 Мой родной город, достопримечательности моего края. Самостоятельная работа №11. План экскурсии по родному городу Содержание учебного материала: 1.   Географическое 2. Лексика   по   теме: расположение стран изучаемого языка. Лексика   по   теме:   Влияние   климата   и ландшафта   на   образ   жизни   и   черты характера   иностранцев.   Страдательный залог. 2 2 2 2 3 2 2 4 2 2 4 4 2 2 2 2 2 2 Практическое занятие №15 Англоговорящие   страны   (национальные символы,  государственное и  политическое устройство). Работа с текстом.  №16 Англоговорящие страны   Артикль   с (достопримечательности). географическими   названиями.   Работа   с текстом.    №17 Праздники   и   традиции   в   англоговорящих странах. поведение адекватно этой специфике; ­умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран; ­владение   навыками   проектной   деятельности, моделирующей ситуации межкультурной коммуникации (ОК 2­5) реальные     Самостоятельная работа №12. Заполнить таблицу «Англоговорящие страны» Содержание учебного материала: 1.   по   темам: ­готовность   и   способность   к   непрерывному образованию,   включая   самообразование,   как   в профессиональной   области   с   использованием английского   языка,   так   и   в   сфере   английского языка; ­ умение ясно, логично и точно излагать свою  точку зрения, используя адекватные языковые  средства (ОК 2­4)   Загрязнение Лексика окружающей   среды.  Вещи,   которые   наши дети   могут   не   увидеть.  Проблемы   нашей планеты. Практическое занятие №18 Экология   и   защита   окружающей   среды. Влияние   человека   на   окружающую   среду. Переработка отходов. №19 Различные   виды   климата.   Особенности погоды в Англии. Самостоятельная работа №13. Презентация «Экологические проблемы родного края» Содержание учебного материала: 1. Лексика по теме: Функции СМИ в нашей жизни. Телевидение. Роль прессы и газет в современном мире. Практическое занятие № 20 Реклама   и   способы   ее   выражения. Преимущества и недостатки рекламы. СМИ в Англии. ­умение   самостоятельно   выбирать   успешные коммуникативные   стратегии   в   различных ситуациях общения; ­сформированность   использовать английский   язык   как   средство   для   получения информации   из   англоязычных   источников   в образовательных самообразовательных целях(ОК  2, 6) умения и       6 2 2 2 3 2 2 4 2 2 3 2 2 2 2 2 2 Тема 2.3. Природа и  человек (климат, погода,  экология) Тема 2.4. Новости,  средства массовой  информации Тема 3.1.Цифры, числа, математические действия Физические и природные явления Тема 3.2. Здравоохранение в Великобритании, США и РФ Самостоятельная   работа   №14.  Подготовить   небольшое   сообщение   по   теме   «Ваше   отношение   к электронным СМИ» Раздел 3. Профессионально­ориентированное содержание Содержание учебного материала: 1.   по   Лексика Количественные числительные. десятичные дроби. теме: и   Дроби.     Математика.   порядковые   Простые   и Практическое занятие №21 Математические   действия.   Сложение   и вычитание. Умножение и деление.  №22 Единицы измерения.  Длина/высота/ширина/толщина/глубина.  Название, форма и описание предметов.  Прилагательные со значением размера и  состояния. Физические и природные  явления. ­   готовность   и   способность   к   непрерывному образованию,   включая   самообразование,   как   в профессиональной   области   с   использованием английского   языка,   так   и   в   сфере   английского языка; ­умение   самостоятельно   выбирать   успешные коммуникативные   стратегии   в   различных ситуациях общения;   использовать ­сформированность английский   язык   как   средство   для   получения информации   из   англоязычных   источников   в образовательных и самообразовательных целях (ОК 3, 4) умения   Самостоятельная   работа   №15.  Самостоятельное   совершенствование   употреблений   числительных, пополнение словарного запаса. Содержание учебного материала: 1. -готовность   и   способность   к   непрерывному образованию,   включая   самообразование,   как   в профессиональной   области   с   использованием английского   языка,   так   и   в   сфере   английского языка; ­умение   ясно,   логично   и   точно   излагать   свою точку   зрения,   используя   адекватные   языковые средства (ОК 1, 8, 9) Лексика   по   теме:   Здравоохранение   в Великобритании и США. Чтение и перевод текста   о   системе   здравоохранения   в странах изучаемого языка Лексика по теме: Особенности системы  здравоохранения в России. Местная  система здравоохранения. 2. Практическое занятие №23 Сравнительная характеристика здравоохранения и Великобритании.   Государство   всеобщего России       3 2 2 4 2 2 3 4 2 2 2 2 2 2 2 Тема 3.3. Научно­ технический прогресс Тема 3.4. История сестринского дела. благосостояния   (система   социального обеспечения) Самостоятельная работа №16. Составление глоссария профессиональной лексики. Содержание учебного материала: 1. ­сформированность   широкого   представления   о достижениях   национальных   культур,   о   роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры; коммуникативную ­умение деятельность,   продуктивно   общаться   и взаимодействовать   с   ее   участниками,   учитывать их   позиции,   эффективно   разрешать   конфликты (ОК 1, 2, 6) организовать     Лексика   по   теме:   Крупнейшие   научные открытия.   Знакомство   с   выдающимися изобретателями.   Практическое занятие №24 Реклама   на   предметы   повседневного спроса. Технические средства обучения. №25 Интернет   в   нашей   жизни.   Жизнь   с технологиями,   за   и   против.   Роль   научно­ технического   прогресса   в   мировом развитии.  №26 Монологическое   высказывание   на   тему современные   научные   технологии   – использование   компьютеров,   мобильных телефонов. Самостоятельная работа №17. Подготовка устного выступления по вопросам темы для участия в конференции «Преимущества и недостатки технического прогресса» Содержание учебного материала: 1. организовать     Лексика по теме: История сестринского  дела в России. Вклад Пирогова Н.И. в медицину.  Биография Флоренс Найтингейл. Разработка монологического высказывания об известных деятелях медицины. Роль и функции медицинской сестры. 2. Практическое занятие №27     продуктивно коммуникативную ­умение деятельность, общатьсяи взаимодействовать   с   ее   участниками,   учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; ­сформированность   широкого   представления   о достижениях   национальныхкультур,   о   роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры (ОК 1, 3, 4) Самостоятельная  работа №18.  Чтение   и   перевод   профессионально   ориентированных   иноязычных текстов о выдающихся врачах России  2 2 2 3 2 2 6 2 2 2 4 4 2 2 2 2 3 Тема 3.5. Профессии.  Профессиональные  качества. Содержание учебного материала: 1. ­готовность   и   способность   к   непрерывному образованию,   включая   самообразование,   как   в профессиональной   области   с   использованием английского   языка,   так   и   в   сфере   английского языка (ОК 1, 8) 2. 3.   Условные Лексика   по   теме:   Современный   мир профессий. Рынок труда. Грамматический   материал: предложения. Профессиональные   и   личные   качества. Умения и навыки. Практическое занятие №28 Оформление резюме №29 Самостоятельная работа №19. Заполнение анкеты претендента, оформление резюме. Ролевая игра «Устройство на работу» ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ 2 2 2 5 2 2 1 3 2 1 3 2 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  2 Оценка выполнения  индивидуального задания в рамках  практических занятий;  Оценка   навыков   аудирования   с частичным   и   полным   пониманием прослушанного/увиденного: ­тест по содержанию; ­определение   истинности/ложности высказываний; ­заполнение пропусков в тексте; Оценка   выполнения   тестовых заданий и упражнений  Оценка выполнения  индивидуального задания в рамках  практических занятий;  Оценка выполнения  индивидуальных внеаудиторных  самостоятельных заданий; Экспертное наблюдение и оценка на  практических занятиях, выполнение  презентаций или сообщений. Содержание обучения 1 Аудирование Говорение: • монологическая речь ДИСЦИПЛИНЫ Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)   содержание ­Выделять наиболее существенные элементы  сообщения. ­Извлекать необходимую информацию. ­Отделять объективную информацию от  субъективной. ­Адаптироваться к индивидуальным  особенностям говорящего, его темпу речи. ­Пользоваться языковой и контекстуальной  догадкой, прогнозированием. ­Получать дополнительную информацию и  уточнять полученную с помощью переспроса  или просьбы. ­Выражать свое отношение (согласие,  несогласие) к прослушанной информации,  обосновывая его. ­Составлять реферат, аннотацию  прослушанного текста; составлять таблицу,  схему на основе информации из текста. ­Передавать на английском языке (устно или письменно)   услышанного/ увиденного ­Осуществлять неподготовленное  высказывание на заданную тему или в  соответствии с ситуацией. ­Делать подготовленное сообщение (краткое,  развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в  соответствии с ситуацией с использованием  различных источников информации (в том  числе презентацию, доклад, обзор, устный  реферат); приводить аргументацию и делать  заключения. ­Делать развернутое сообщение, содержащее  выражение собственной точки зрения, оценку  передаваемой информации. ­Комментировать услышанное /увиденное/  прочитанное. ­Составлять устный реферат услышанного  или прочитанного текста. ­Составлять вопросы для интервью. ­Давать   определения   известным   явлениям, понятиям, предметам   и   дополнять ­Уточнять и дополнять сказанное. ­Использовать адекватные эмоционально­ экспрессивные средства, мимику и жесты. ­Соблюдать логику и последовательность  высказываний. ­Использовать монологические высказывания  (развернутые реплики) в диалогической речи. ­Принимать участие в диалогах (полилогах)  различных видов (диалог­рассуждение,  диалог­расспрос, диалог­побуждение, диалог ­ обмен информацией, диалог — обмен  мнениями, дискуссия, полемика) на заданную  тему или в соответствии с ситуацией;  приводить аргументацию и делать  заключения. ­Выражать отношение (оценку, согласие,  несогласие) к высказываниям партнера. ­Проводить интервью на заданную тему. ­Запрашивать необходимую информацию. ­Задавать вопросы, пользоваться  переспросами. ­Уточнять пользоваться перифразами. ­Инициировать общение, проявлять  инициативу, обращаться за помощью к  партнеру, подхватывать и дополнять его  мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор. ­Использовать адекватные эмоционально­ экспрессивные средства, мимику и жесты. ­Соблюдать логику и последовательность  высказываний. ­Концентрировать и распределять внимание в  процессе общения. ­Быстро реагировать на реплики партнера. ­Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи ­Определять тип и структурно­ композиционные особенности текста. ­Получать самое общее представление о  содержании текста, прогнозировать его  содержание по заголовку, известным  понятиям, терминам, географическим названиям,  именам собственным ­Извлекать из текста наиболее важную    сказанное, •   диалогическая речь Чтение: • просмотровое • поисковое Оценка   выполнения   практических речевых заданий; Оценка диалогического  высказывания; Оценка участия в ролевых играх; контроль за выполнением перевода, практического задания Оценка выполнения  индивидуального задания в рамках  практических занятий   Оценка контрольного чтения с • ознакомительное • изучающее Письмо  последующим переводом; Оценка выполнения после  текстовых заданий и упражнений  Оценка выполнения  индивидуального задания в рамках  практических занятий  Оценка навыков чтения и понимания прочитанного: ­ тест по содержанию; ­определение   истинности/ложности высказываний; ­заполнение пропусков в тексте  ­ответы на вопросы по тексту; ­пересказ прочитанного. Оценка выполнения  индивидуального задания в рамках  практических занятий; Оценка   выполнения   практического задания   по   написанию   делового письма Оценка   выполненияпрактического задания по заполнению анкеты; информацию. ­Находить информацию, относящуюся к  определенной теме или отвечающую  определенным критериям. ­Находить фрагменты текста, требующие  детального изучения. ­Группировать информацию по определенным признакам. ­Использовать полученную информацию в  других видах деятельности (например, в  докладе, учебном проекте, ролевой игре). ­Понимать основное содержание текста,  определять его главную мысль. ­Оценивать и интерпретировать содержание  текста, высказывать свое отношение к нему ­Обобщать информацию, полученную из  текста, классифицировать ее, делать выводы. ­Использовать полученную информацию в  других видах деятельности (например, в  докладе, учебном проекте, ролевой игре). ­Полно и точно понимать содержание текста,  в том числе с помощью словаря. ­Оценивать и интерпретировать содержание  текста, высказывать свое отношение к нему. ­Обобщать информацию, полученную из  текста, классифицировать ее, делать выводы. ­Отделять объективную информацию от  субъективной. ­Устанавливать причинно­следственные связи. ­Извлекать необходимую информацию. ­Составлять реферат, аннотацию текста. ­Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста ­ Описывать различные события, факты,  явления, комментировать их, делать  обобщения и выводы. ­Выражать и обосновывать свою точку зрения  с использованием эмоционально­оценочных  средств. ­Использовать образец в качестве опоры для  составления собственного текста (например,  справочного или энциклопедического  характера). ­Писать письма и заявления, в том числе  электронные, личного и делового характера с  соблюдением правил оформления таких  писем. ­Запрашивать интересующую информацию. ­Заполнять анкеты, бланки сведениями  личного или делового характера, числовыми данными. ­Составлять резюме. ­Составлять рекламные объявления. ­Составлять описания вакансий. ­Составлять несложные рецепты  приготовления блюд. ­Составлять простые технические  спецификации, инструкции по эксплуатации. ­Составлять расписание на день, списки дел,  покупок и др. ­Писать сценарии, программы, планы  различных мероприятий (например,  экскурсии, урока, лекции). ­Фиксировать основные сведения в процессе  чтения или прослушивания текста, в том  числе в виде таблицы, схемы, графика. ­Составлять развернутый план, конспект,  реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для  дальнейшего использования в устной и  письменной речи (например, в докладах,  интервью, собеседованиях, совещаниях,  переговорах). ­ Делать письменный пересказ текста; писать  эссе (содержащие описание, повествование,  рассуждение), обзоры, рецензии. ­Составлять буклет, брошюру, каталог  (например, с туристической информацией,  меню, сводом правил). ­Готовить текст презентации с  использованием технических средств РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ Оценка выполнения  индивидуального задания в рамках практических занятий; Оценка выполнения словарных  диктантов и лексических тестов. Лексические навыки ­Правильно употреблять лексику в  зависимости от коммуникативного  намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц. ­Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях. ­Использовать служебные слова для  организации сочинительной и  подчинительной связи в предложении,  а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one  hand, on the other hand, however, so,  therefore и др.). ­Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации  синоним или антоним (например,  plump, big, но не fat при описании  чужой внешности; broad/wideavenue, но broadshoulders; healthy — ill (BrE), sick (AmE)).  ­Распознавать на письме и в речевом  потоке изученные лексические и  фразеологические единицы, включая  наиболее употребляемые фразовые  глаголы.  ­ Определять значения и  грамматическую функцию слов,  опираясь на правила словообразования  в английском языке (аффиксация,  конверсия, заимствование).  ­ Различать сходные по написанию и  звучанию слова.  ­Пользоваться контекстом,  прогнозированием и речевой догадкой  при восприятии письменных и устных  текстов.  ­ Определять происхождение слов с  помощью словаря (например,  Olympiad, gym, piano, laptop, computer  и др.).  ­Уметь расшифровывать некоторые  аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO,  NATO и др.). ­Знать основные различия систем  английского и русского языков: ­ наличие грамматических явлений, не  присущих русскому языку (артикль,  герундий др.); ­ различия в общих для обоих языков  грамматических явлениях (род  существительных, притяжательный  падеж, видовременные формы,  построение отрицательных и  вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.). ­Правильно пользоваться основными  грамматическими средствами  английского языка (средства  атрибуции, выражения количества,  сравнения, модальности, образа и цели  действия, выражения просьбы, совета и др.).  ­Формулировать грамматические  правила, в том числе с использованием  Грамматические  навыки Оценка выполнения  индивидуального задания в рамках практических занятий; Оценка выполнения  грамматических тестов, устных и  письменных сообщений. графической опоры (образца, схемы,  таблицы).  ­Распознавать, образовывать и  правильно употреблять в речи  основные морфологические формы и  синтаксические конструкции в  зависимости от ситуации общения  (например, сокращенные формы,  широко употребительные в  разговорной речи и имеющие  ограниченное применение в  официальной речи).  ­Знать особенности грамматического  оформления устных и письменных  текстов; уметь изменять  грамматическое оформление  высказывания в зависимости от  коммуникативного намерения.  ­Различать сходные по форме и  звучанию грамматические явления  (например, причастие II и сказуемое в  Past Simple, причастие I и герундий,  притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his — he’s и  др.).  ­ Прогнозировать грамматические  формы незнакомого слова или  конструкции, зная правило их  образования либо сопоставляя с  формами известного слова или  конструкции (например,  прогнозирование формы  множественного числа  существительного по окончанию его  начальной формы).  ­ Определять структуру простого и  сложного предложения, устанавливать  логические, временные, причинно­ следственные, сочинительные,  подчинительные и другие связи и  отношения между элементами  предложения и текста с помощью  союзов и союзных слов. ­Усвоить правописание слов,  предназначенных для продуктивного  усвоения. ­Применять правила орфографии и  пунктуации в речи.  ­Знать основные различия в  Орфографические  навыки Оценка выполнения  индивидуального задания в рамках практических занятий Оценка выполнения  индивидуального задания в рамках практических занятий Произносительные  навыки Специальные  навыки и умения орфографии и пунктуации британского и американского вариантов  английского языка.  ­Проверять написание и перенос слов  по словарю. ­Владеть Международным  фонетическим алфавитом, уметь  читать слова в транскрипционной  записи. ­ Знать технику артикулирования  отдельных звуков и звукосочетаний. ­Формулировать правила чтения  гласных и согласных букв и  буквосочетаний; знать типы слогов; ­ Соблюдать ударения в словах и  фразах. ­ Знать ритмико­интонационные  особенности различных типов  предложений: повествовательного  (побудительного; вопросительного,  включая разделительный и  риторический вопросы;  восклицательного). ­Пользоваться толковыми,  двуязычными словарями и другими  справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также  поисковыми системами и ресурсами в  сети Интернет. ­ Составлять ассоциограммы и  разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики,  запоминания грамматических правил и  др. 3. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно­эпидемиологических правил и   нормативов   (СанПиН   2.4.2   №   178­02)   и   оснащено   типовым   оборудованием,   указанным   в настоящих   требованиях,   в   том   числе   специализированной   учебной   мебелью   и   средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся. В   кабинете   имеется   мультимедийное   оборудование,   посредством   которого   участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по английскому языку, создавать   презентации,   видеоматериалы,   иные   документы.В   состав   учебно­методического   и материально­технического   обеспечения   программы   учебной   дисциплины   «Иностранный   язык» входят:    30 посадочных (учебных) мест; рабочее место преподавателя; наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся  ученых, поэтов, писателей и др.);  дидактический материал. Технические средства обучения:    Библиотека, читальный зал с доступом в Интернет. ноутбук; проектор; компьютерные презентации на изучаемые темы. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Для студентов Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017. Голубев   А.   П.,   Балюк   Н.   В.,   Смирнова   И.   Б.   Английский   язык:   учебник   для   студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017. Голубев А. П., Бессонова Е. И., Смирнова И. Б. Английский язык для специальности «Туризм» = English   for   Students   in   Tourism   Management:   учебник   для   студентов   профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2016. Голубев   А.   П.,   Коржавый   А.   П.,   Смирнова   И.   Б.   Английский   язык   для   технических специальностей   =   English   for   Technical   Colleges:   учебник   для   студентов   профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017. Колесникова Н. Н., Данилова Г. В., Девяткина Л. Н. Английский язык для менеджеров = English for   Managers:   учебник   для   студ.   студентов   профессиональных   образовательных   организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.:,2017. Лаврик  Г.  В.  Planet  of English. Social  &  Financial  Services  Practice  Book =  Английский  язык. Практикум   для   профессий   и   специальностей   социально­экономического   профиля   СПО.   — М.,2014. Марковина   И.   Ю.,   Громова   Г.   Е.   Английский   язык   для   медицинских   училищ   и   колледжей   = English for Medical Secondary Schools and Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.,2016. Соколова  Н.  И.  Planet of English: Humanities Practice Book =  Английский  язык.  Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО. — М., 2014. Щербакова Н. И., Звенигородская Н. С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания = English for Cooking and Catering: учебник для студ. учреждений сред. проф.  образования. – М.,2017. Для преподавателей Об   образовании   в   Российской   Федерации:   федер.   закон   от   29.12.   2012   №   273­ФЗ   (в   ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99­ФЗ, от 16 07.06.2013 № 120­ФЗ, от 02.07.2013 № 170­ ФЗ, от 23.07.2013 № 203­ФЗ, от 25.11.2013 № 317­ФЗ, от 03.02.2014 № 11­ФЗ, от 03.02.2014 № 15­ФЗ,   от   05.05.2014   №   84­ФЗ,   от   27.05.2014   №   135­ФЗ,   от   04.06.2014   №   148­ФЗ,   с   изм., внесенными   Федеральным   законом   от   04.06.2014   №   145­ФЗ,   в   ред.   от   03.07.2016,   с   изм.   от 19.12.2016.) Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   31   декабря   2015   г.   N   1578   "О   внесении изменений   в   федеральный   государственный   образовательный   стандарт   среднего   общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413" Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   17   мая   2012   г.   №   413   “Об утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего   (полного) общего образования». Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06­259 «Рекомендации по организации получения среднего   общего   образования   в   пределах   освоения   образовательных   программ   среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой   профессии   или специальности среднего профессионального образования». Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная  решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию (протокол  от 28 июня 2016 г. № 2/16­з). Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика.  — М., 2014. Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013. Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012. Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2017. Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015. Интернет­ресурсы www. lingvo­online. ru (более 30 англо­русских, русско­английских и толковых словарей общей и  отраслевой лексики). www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью  прослушать произношение слов). www. britannica. com (энциклопедия «Британника»). www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)  для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)  для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)  для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)  для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)  для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)  для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)  для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)  для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)  для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)  для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)  для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)  для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)  для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)  для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)  для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)  для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)  для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)  для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)  для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)  для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)  для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)  для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)  для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)  для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)  для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)  для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)  для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)  для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018