Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)
Оценка 4.8

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
химия
Взрослым
03.11.2018
Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)
Данная рабочая программа предназначена для реализации образовательной программы ОУД.06 Химия для профессии Повар, кондитер в образовательных учреждениях среднего профессионального образования. Профиль обучения - естественнонаучный. Программа создана на основе Примерной рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины "Химия". С учетом требований ФГОС ООО.
Программа ОУД.06 Химия.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Краевое государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение «Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания» ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОГРАММА  ОУД.06 ХИМИЯ Профессия: 43.01.09 Повар, кондитер.                         г. Хабаровск 2017 г. Программа   общеобразовательной   учебной   дисциплины  «Химия» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Химия», одобренной ФГАУ ФИРО (протокол № 3 от 21 июля 2015 г.) и составленной с учётом требований   Федерального государственного образовательного  стандарта  общего   среднего   образования    (далее  –  ФГОС ООО)   в   пределах   соответствующих   программ   подготовки квалифицированных   рабочих,  служащих (ППКРС)  для   профессий   среднего профессионального образования. СОГЛАСОВАНО  с методической  комиссией общеобразовательной подготовки __________________ Л.И.Бойчук  «_____» ___________________ 2017 г.               УТВЕРЖДАЮ  Руководитель отделения ПКРС __________ В.В.Константинова «___»_________________2017 г. Составитель программы учебной дисциплины Преподаватель КГБ ПОУ ХКОТСО ____________         Горяева Н.П. Рецензенты:  _________________             ____________________                                            (подпись)                                          (Ф.И.О.) СОДЕРЖАНИЕ  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.  СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. ХАРАКТЕРИСТИКА   ОСНОВНЫХ   ВИДОВ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОВНЕ  УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 5.   УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ДИСЦИПЛИНЫ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ 6. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 – 6 8 9 ­ 19 20­22 22­24 24­26 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения рабочей программы Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» является частью   программы  подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)  в соответствии с ФГОС СПО по профессиям 43.01.09 Повар, кондитер.   1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной  программы:  Учебная дисциплина «Химия» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования. В   профессиональных   образовательных   организациях,   реализующих   образовательную программу   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения   ОПОП   СПО   на   базе основного   общего   образования,   учебная   дисциплина   «Химия»   изучается   в общеобразовательном цикле учебного ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ). В   учебных   планах   ППКРС,   ППССЗ   место   учебной   дисциплины   «Химия»   —   в   составе общеобразовательных   учебных   дисциплин   по   выбору,   формируемых   из   обязательных предметных   областей   ФГОС   среднего   общего   образования,   для   профессий   СПО   или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: Программа   учебной   дисциплины   «Химия»   предназначена   для   изучения   химии   в учреждениях   среднего   профессионального   образования,   реализующих   образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. Согласно   «Рекомендациям  по   реализации   образовательной   программы   среднего (полного)   общего   образования   в   образовательных   учреждениях   начального профессионального   и   среднего   профессионального   образования   в   соответствии   с федеральным   базисным   учебным   планом   и   примерными   учебными   планами   для образовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих   программы   общего образования» изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.   Программа ориентирована на достижение следующих целей: освоение знаний о химической составляющей естественно­научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях; овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;   развитие   познавательных   интересов  и  интеллектуальных   способностей  в процессе   самостоятельного   приобретения   химических   знаний   с   использованием различных источников информации, в том числе компьютерных; воспитание убежденности позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости   химически   грамотного   отношения   к   собственному   здоровью   и окружающей среде;  применение   полученных   знаний  и   умений  для   безопасного   использования веществ и материалов в быту, на производстве и в сельском хозяйстве, для решения практических   задач   в   повседневной   жизни,   для   предупреждения   явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Основу   программы   составляет   содержание,   согласованное   с   требованиями федерального   компонента   государственного   стандарта   среднего   (полного)   общего образования базового уровня. В профильную составляющую программы включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.  Содержание программы включает основные идеи мировоззрения: ­ материальное единство веществ природы и их генетическая связь; ­ причинно­следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ; ­ познаваемость мира и закономерностей химических процессов; ­   объясняющая   и   прогнозирующая   роль   теоретических   знаний   для   фактологического материала; ­   конкретное   химическое   соединение   представляет   собой   звено   в   непрерывной   цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических веществ и в химической эволюции; ­   законы   природы   объективны   и   познаваемы;   знание   законов   химии   дает   возможность управлять   превращениями   веществ,   находить   экологически   безопасные   способы производства   веществ   и   материалов   и   охраны   окружающей   среды   от   химического загрязнения; ­ наука и практика взаимосвязаны: требования практики – движущая сила развития науки, успехи практики обусловлены достижениями науки; ­ развитие химической науки и химизация народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем человечества. Специфика   изучения   химии   при   овладении   профессиями   и   специальностями технического профиля отражена в каждой теме раздела «Примерное содержание учебной дисциплины»   в   рубрике   «Профильные   и   профессионально   значимые   элементы содержания». Этот компонент реализуется при индивидуальной самостоятельной работе обучающихся (написание рефератов, подготовка сообщений, защита проектов), в процессе учебной   деятельности   под   руководством   преподавателя   (выполнение   химического эксперимента –   лабораторных   опытов   и   практических   работ,   решение   практико­ ориентированных расчетных задач и т.д.). В   программе   теоретические   сведения   дополняются   демонстрациями,   лабораторными опытами и практическими работами. При   изучении   химии   значительное   место   отводится   химическому   эксперименту.   Он открывает возможность формировать у обучающихся специальные предметные умения работать   с   веществами,   выполнять   простые   химические   опыты,   учит   безопасному   и экологически грамотному обращению с веществами, материалами и процессами в быту и на производстве. Программа   содержит   тематику   рефератов   для   организации   самостоятельной   овладевающих   профессиями   технического   и деятельности   обучающихся, естественнонаучного профилей в учреждениях СПО. В процессе  изучения   химии  важно формировать  информационную  компетентность обучающихся.   Поэтому   при   организации   самостоятельной   работы   необходимо акцентировать   внимание   обучающихся   на   поиске   информации   в   средствах   масс­медиа, Интернете,   в   учебной   и   специальной   литературе   с   соответствующим   оформлением   и представлением результатов. В результате изучения учебной дисциплины «Химия» обучающийся должен знать/понимать:  важнейшие   химические   понятия:  вещество,   химический   элемент,   атом, молекула,   относительные   атомная   и   молекулярная   массы,   ион,   аллотропия,   изотопы, химическая   связь,   электроотрицательность,   валентность,   степень   окисления,   моль, молярная   масса,   молярный   объем   газообразных   веществ,   вещества   молекулярного   и немолекулярного   строения,   растворы,   электролит   и   неэлектролит,   электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции,   скорость   химической   реакции,   катализ,   химическое   равновесие,   углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология; основные   законы   химии:  сохранения   массы   веществ,   постоянства   состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева; основные теории химии;  химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений; важнейшие   вещества   и  материалы:  важнейшие   металлы   и   сплавы;   серная, соляная,   азотная   и   уксусная  кислоты;   благородные   газы,   водород,   кислород,   галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый   и   угарный   газы,   сернистый   газ,   аммиак,   вода,   природный   газ,   метан,   этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды   (сахароза),   полисахариды   (крахмал   и   целлюлоза),   анилин,   аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы; уметь:  называть:  изученные   вещества   по   тривиальной   или   международной номенклатуре;  определять:  валентность   и   степень   окисления   химических   элементов,   тип химической   связи   в   соединениях,   заряд   иона,   характер   среды   в   водных   растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений; характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов   неорганических   и   органических   соединений;   строение   и   химические   свойства изученных неорганических и органических соединений;  объяснять:  зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической   связи   (ионной   ковалентной,   металлической   и   водородной),   зависимость скорости   химической   реакции   и   положение   химического   равновесия   от   различных факторов;  выполнять   химический   эксперимент:  по   распознаванию   важнейших неорганических и органических соединений; проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно­популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью; решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и для   объяснения   химических   явлений,   происходящих   в   природе,   быту   и   на       повседневной жизни: производстве;  определения   возможности   протекания   химических   превращений   в   различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки   влияния   химического   загрязнения   окружающей   среды   на   организм    человека и другие живые организмы; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием;   приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников. 1.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   примерной   программы   учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 171 часов, в том числе: Из них на теоретическую подготовку обучающегося –  часа; На практические занятия –  часов. 1.5. Изменения, внесенные в программу учебной дисциплины 2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Освоение содержания учебной дисциплины «Химия», обеспечивает достижение студентами следующих результатов: • личностных: − чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической  науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при  обращении с химическими веществами, материалами и процессами; − готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной  профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических  компетенций в этом; − умение использовать достижения современной химической науки и химических  технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности; • метапредметных: − использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и  синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно­следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических  объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в  профессиональной сфере; − использование различных источников для получения химической информации,  умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере; Экзамен проводится по решению профессиональной образовательной организации либо  по желанию студентов при изучении учебной дисциплины «Химия» как профильной  учебной дисциплины. • предметных: − сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной  грамотности человека для решения практических задач; − владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой; − владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач; − сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям; − владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ; − сформированность собственной позиции по отношению к химической информации,  получаемой из разных источников. 3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:  лабораторные работы  практические занятия  контрольные работы 171 171 28 6 1 Введение Раздел 1.   Органическая химия Тема 1.1 Предмет органической химии. Теория строения органических соединений. (10 ч) Тема 1.2 Предельные углеводороды (8 ч) Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия. 2 Содержание учебного материала 1 Предмет органической химии.  Природные, искусственные и синтетические органические вещества. Сравнение  органических веществ с неорганическими. Валентность.   Химическое   строение   как   порядок   соединения   атомов   в   молекулы   по валентности. 2 Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова.   Основные   положения   теории   химического   строения.   Изомерия   и   изомеры.   Химические формулы и модели молекул в органической химии. 3  Классификация органических веществ.   Классификация   веществ   по   строению   углеродного   скелета   и   наличию   функциональных групп. Гомологи и гомология. Начала номенклатуры IUPAC. 4 Классификация реакций в органической химии. (дегидрирования,   Реакции   присоединения   (гидрирования,   галогенирования,   гидрогалогенирования, гидратации).   дегидрогалогенирования, дегидратации). Реакции замещения. Реакции изомеризации.   Реакции   отщепления   Лабораторный опыт Изготовление   моделей   молекул   —представителей   различных   классов   органических соединений. Практические занятия № 1Обнаружение углерода и водорода в органическом соединении. № 2 Обнаружение галогенов (проба Бейльштейна). Содержание учебного материала 1 Гомологический ряд алканов. Понятие об углеводородах. Особенности строения предельных углеводородов. Алканы как представители   предельных   углеводородов.   Электронное   и   пространственное   строение молекулы   метана   и   других   алканов.   Гомологический   ряд   и   изомерия   парафинов. Нормальное и разветвленное строение углеродной цепи. Номенклатура алканов и алкильных заместителей. Физические свойства алканов. Алканы в природе. Объем часов 3 2 78 8 Уровень освоения 4 ОК­01­05 ОК­01­05 ОК­01­05 ОК­01­05 2 7 ОК­06­07 2 2  Химические свойства алканов. Реакции SR­типа: галогенирование (работы Н. Н. Семенова), нитрование по Коновалову. Механизм   реакции   хлорирования   алканов.   горения, каталитического   окисления   алканов.   Крекинг   алканов,   различные   виды   крекинга, применение в промышленности. Пиролиз и конверсия метана, изомеризация алканов.   Реакции   дегидрирования, 3 Применение и способы получения алканов. Области применения алканов. Промышленные способы получения алканов: получение из природных   источников,   крекинг   парафинов,   получение   синтетического   бензина, газификация угля, гидрирование алканов. Лабораторные способы получения алканов: синтез Вюрца, декарбоксилирование, гидролиз карбида алюминия. 4 Циклоалканы. 2, 3 Гомологический   ряд   и   номенклатура   циклоалканов,   их   общая   формула.   Понятие   о напряжении   цикла.   Изомерия   циклоалканов:   межклассовая,   углеродного   скелета, геометрическая.   Получение   и   физические   свойства   циклоалканов.   Химические   свойства циклоалканов.   Специфика   свойств   циклоалканов   с   малым   размером   цикла.   Реакции присоединения и радикального замещения Лабораторные опыты Изготовление моделей молекул алканов и галогеналканов. Изготовление парафинированной бумаги, испытание ее свойств: отношения к воде и жирам. Обнаружение воды, сажи, углекислого газа в продуктах горения свечи. Ознакомление   со   свойствами   твердых   парафинов:   плавлением,   растворимостью   в   воде   и органических   растворителях,   химической   инертностью   (отсутствием   взаимодействия   с бромной водой, растворами перманганата калия, гидроксида натрия и серной кислоты). Практические занятия № 3 Получение метана и изучение его свойств: горения, отношения к бромной воде и раствору перманганата калия. Содержание учебного материала 1 Гомологический ряд алкенов.  1 4 1, 2 Электронное и пространственное строение молекулы этилена и алкенов. Гомологический ряд   и   общая   формула   алкенов.   Изомерия   этиленовых   углеводородов:   межклассовая, углеродного   скелета,   Особенности номенклатуры   этиленовых   углеводородов,   названия   важнейших   радикалов.   Физические свойства алкенов.   положения   кратной   связи,   геометрическая. Тема 1.3 диеновые Этиленовые и углеводороды (6 ч) 2 Химические свойства алкенов.   Электрофильный  характер   реакций,   склонность  к  реакциям  присоединения,   окисления, полимеризации.   Правило   Марковникова   и   его   электронное   обоснование.   Реакции галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации, гидрирования. Механизм AE­реакций. Понятие   о   реакциях   полимеризации.   Горение   алкенов.   Реакции   окисления   в   мягких   и жестких   условиях.   Реакция   Вагнера   и   ее   значение   для   обнаружения   непредельных углеводородов, получения гликолей. 3 Применение и способы получения алкенов.  Использование высокой реакционной способности алкенов в химической промышленности. Применение   этилена   и   пропилена.   Промышленные   способы   получения   алкенов.  Реакции дегидрирования и крекинга алкенов. Лабораторные способы получения алкенов. 4 Алкадиены.  Понятие и классификация диеновых углеводородов по взаимному расположению кратных связей в молекуле. Особенности электронного и пространственного строения сопряженных диенов.   Понятие   о  π­электронной   системе.   Номенклатура   диеновых   углеводородов. Особенности   химических   свойств   сопряженных   диенов   как   следствие   их   электронного строения.   Реакции   1,4­присоединения.   Полимеризация   диенов.   Способы   получения диеновых углеводородов: работы С. В. Лебедева, дегидрирование алканов. 5 Основные понятия химии высокомолекулярных соединений (на примере про­ дуктов полимеризации алкенов, алкадиенов и их галогенпроизводных).  Мономер,   полимер,   реакция  полимеризации,   степень   полимеризации,   структурное   звено. Типы полимерных цепей: линейные, разветвленные, сшитые. Понятие о стереорегулярных полимерах. Полимеры термопластичные и термореактивные. Представление о пластмассах и   эластомерах.   Полиэтилен   высокого   и   низкого   давления,   его   свойства   и   применение. Катализаторы   Циглера—Натта.   его   применение   и   свойства. Галогенсодержащие   полимеры:   тефлон,   поливинилхлорид.   Каучуки   натуральный   и синтетические. Сополимеры (бутадиенстирольный каучук). Вулканизация каучука, резина и эбонит.   Полипропилен, Лабораторные опыты Обнаружение непредельных соединений в керосине, скипидаре. Ознакомление с образцами полиэтилена и полипропилена. 1, 2 2, 3 2 1, 2 Тема 1.4 Ацетиленовые углеводороды (4 ч) Тема 1.5 Ароматические углеводороды (4 ч) Распознавание образцов алканов и алкенов. Практические занятия № 4 Получение этилена дегидратацией этилового спирта. №5 Взаимодействие этилена с бромной водой, раствором перманганата калия. №6 Сравнение пламени этилена с пламенем предельных углеводородов (метана, пропан­бутановой смеси). Содержание учебного материала 1 Гомологический ряд алкинов.  Электронное и пространственное строение ацетилена и других алкинов. Гомологический ряд   и   общая   формула   алкинов.   Номенклатура   ацетиленовых   углеводородов.   Изомерия межклассовая, углеродного скелета, положения кратной связи. 2 Химические свойства и применение алкинов.  Особенности   реакций   присоединения   по   тройной   углерод­углеродной   связи.   Реакция Кучерова.   Правило   Марковникова   применительно   к   ацетиленам.   Подвижность   атома водорода   (кислотные   свойства   алкинов).   Окисление   алкинов.   Реакция   Зелинского. Применение ацетиленовых углеводородов. Поливинилацетат. 3 Получение алкинов. Получение ацетилена пиролизом метана и карбидным мето­ дом. Лабораторный опыт Изготовление моделей молекул алкинов, их изомеров. Практические занятия. Содержание учебного материала 1 Гомологический ряд аренов.   Бензол   как   представитель   аренов.   Развитие   представлений   о   строении   бензола. Современные   представления   об   электронном   и   пространственном   строении   бензола. Образование   ароматической  π­системы.   Гомологи   бензола,   их   номенклатура,   общая формула.   Номенклатура   для   дизамещенных   производных   бензола:  орто­,  мета­,  пара­ расположение заместителей. Физические свойства аренов. 2 Химические свойства аренов.  Примеры   реакций   электрофильного   замещения:   галогенирования,   алкилирования (катализаторы Фриделя—Крафтса), нитрования, сульфирования. Реакции гидрирования и присоединения   хлора   к   бензолу.   Особенности   химических   свойств   гомологов   бензола. Взаимное   влияние   атомов   на   примере   гомологов   аренов.   Ориентация   в   реакциях 2 4 0 4 1, 2 1,2,  2  2  2 электрофильного замещения. Ориентанты I и II рода. 3  Применение и получение аренов.  Природные   источники   ароматических   углеводородов.   Ароматизация   алканов   и циклоалканов. Алкилирование бензола. Практические занятия Содержание учебного материала 1 Нефть.  Нахождение   в   природе,   состав   и   физические   свойства   нефти.   Топливно­энергетическое значение   нефти.   Промышленная   переработка   нефти.   Ректификация   нефти,   основные фракции   ее   разделения,   их   использование.   Вторичная   переработка   нефтепродуктов. Ректификация мазута при уменьшенном давлении. Крекинг нефте продуктов. Различные виды крекинга, работы В. Г.Шухова. Изомеризация алканов. Алкилирование непредельных углеводородов. Риформинг нефтепродуктов. Качество автомобильного топлива. Октановое число. 2 Природный и попутный нефтяной газы.  Сравнение состава природного и попутного газов, их практическое использование. 3 Каменный уголь.   Основные   направления   использования   каменного   угля.   Коксование   каменного   угля, важнейшие   продукты   этого   процесса:   кокс,   каменноугольная   смола,   надсмольная   вода. Соединения,   выделяемые   из   каменноугольной   смолы.   Продукты,   получаемые   из надсмольной воды. Экологические аспекты добычи, переработки и использования горючих ископаемых. Лабораторные опыты Определение наличия непредельных углеводородов в бензине и керосине. Растворимость различных нефтепродуктов (бензина, керосина, дизельного топлива, вазелина, парафина) друг в друге. Практические занятия Содержание учебного материала 1 Строение и классификация спиртов.  Классификация спиртов по типу углеводородного радикала, числу гидроксильных групп и типу атома углерода, связанного с гидроксильной группой. Электронное и пространственное 0 4 0 2 1, 2, 3 1, 2, 3 2, 3 2, 3 Тема 1.6 (4 ч) Природные источники углеводородов Тема 1.7 Гидроксильные соединения строение   гидроксильной   группы.   Влияние   строения   спиртов   на  их   физические   свойства. Межмолекулярная   водородная   связь.   Гомологический   ряд   предельных   одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура алканолов, их общая формула. 2 Химические свойства алканолов.  Реакционная способность предельных одноатомных спиртов. Сравнение кислотно­основных свойств   органических   и   неорганических   соединений,   содержащих   ОН­группу:   кислот, оснований, амфотерных соединений (воды, спиртов). Реакции, подтверждающие кислотные свойства   спиртов.   Реакции   замещения   гидроксильной   группы.   Межмолекулярная дегидратация   спиртов,   условия   образования   простых   эфиров.   Сложные   эфиры неорганических и органических кислот, реакции этерификации. Окисление и окислительное дегидрирование спиртов. 3 Способы получения спиртов.  Гидролиз галогеналканов. Гидратация алкенов, усло­ вия ее проведения. Восстановление карбонильных соединений. 4 Отдельные представители алканолов Метанол, его промышленное получение и применение в промышленности. Биологическое действие метанола. Специфические способы получения этилового спирта. Физиологическое действие этанола. 5 Многоатомные спирты.   Изомерия   и   номенклатура   представителей   двух­   и   трехатомных   спиртов.   Особенности химических   свойств   многоатомных   спиртов,   их   качественное   обнаружение.   Отдельные представители: этиленгликоль, глицерин, способы их получения, практическое применение. 6 Фенол.  Электронное   и   пространственное   строение   фенола.   Взаимное   влияние   ароматического кольца и гидроксильной группы. Химические свойства фенола как функция его химического строения. Бромирование фенола (качественная реакция), нитрование (пикриновая кислота, ее свойства иприменение). Образование окрашенных комплексов с ионом Fe3+. Применение фенола. Получение фенола в промышленности. Лабораторные опыты Ректификация смеси этанол—вода. Обнаружение воды в азеотропной смеси воды и этилового спирта. 1, 2 1, 2 2, 3 1, 2 1,2 2,3 Практические занятия № 7 Изучение растворимости спиртов в воде. № 8 Окисление спиртов различного строения хромовой смесью. № 9 Получение диэтилового эфира. Получение глицерата меди. Содержание учебного материала 1 Гомологические ряды альдегидов и кетонов.   Понятие   о   карбонильных   соединениях.   Электронное   строение   карбонильной   группы. Изомерия   и   номенклатура   альдегидов   и   кетонов.   Физические   свойства   карбонильных соединений. 2 Химические свойства альдегидов и кетонов.   Реакционная   способность   карбонильных   соединений.   Реакции   окисления   альдегидов, качественные   реакции   на   альдегидную   группу.   Реакции   поликонденсации:   образование фенолоформальдегидных смол. 3 Применение и получение карбонильных соединений.   Применение   альдегидов   и   кетонов   в   быту   и   промышленности.   Альдегиды   и   кетоны   в природе   (эфирные   масла,   феромоны).   Получение   карбонильных   соединений   окислением спиртов,   гидратацией   алкинов,   окислением   углеводородов.   Отдельные   представители альдегидов и кетонов,специфические способы их получения и свойства. Лабораторные опыты Окисление этанола в этаналь раскаленной медной проволокой. Получение фенолоформальдегидного полимера. Распознавание раствора ацетона и формалина. Практические занятия №10   Изучение   восстановительных   свойств   альдегидов:   реакция   «серебряного   зеркала», восстановление гидроксида меди (II). №11 Взаимодействие формальдегида с гидросульфитом натрия. Содержание учебного материала 1 Основные понятия химии.  Тема 1.8 Альдегиды и кетоны Раздел 2. Общая и неорганическая химия  Тема 2.1 1 7 2, 3 Основные понятия и законы  (7 ч) Периодический Периодическая Тема 2.2 закон и система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома (5 ч) Вещество.   Атом.   Молекула.   Химический   элемент.   Аллотропия.   Простые   и   сложные вещества. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества. 2 Основные законы химии.  3 Расчетные задачи Стехиометрия. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ  молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия их него.  на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли  химических элементов в сложном веществе. Практические занятия Содержание учебного материала 1 Периодический закон Д.И. Менделеева.  Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона. Периодический закон в  формулировке Д.И. Менделеева. Периодическая таблица химических элементов – графическое отображение периодического закона. Структура периодической таблицы: периоды (малые и большие), группы (главная и побочная). 2 Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева.   Атом – сложная частица. Ядро (протоны и нейтроны) и электронная оболочка. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. Особенности строения электронных   оболочек   атомов   элементов   больших   периодов   (переходных   элементов). Понятие об орбиталях. s­, р­ и d­Орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов. Современная формулировка периодического закона. Значение периодического закона и  периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и  понимания химической картины мира.  Этилен, его получение (дегидрированием этана, деполимеризацией полиэтилена).  Гомологический ряд, изомерия, номенклатура алкенов. Химические свойства этилена:  горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата  калия), гидратация, полимеризация. Применение этилена на основе свойств. 4 Диены   и   каучуки.  Понятие   о   диенах   как   углеводородах   с   двумя   двойными   связями. Сопряженные   диены.   Химические   свойства   бутадиена­1,3   и   изопрена:   обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Натуральный и синтетические каучуки. Резина. 3 Алкены.  5 Алкины.  Ацетилен.  Химические   свойства   ацетилена:   горение,   обесцвечивание   бромной   воды, 0 5 1, 2 2 2 2 присоединение   хлороводорода   и   гидратация.   Применение   ацетилена   на   основе   свойств. Межклассовая изомерия с алкадиенами. 6 Арены.  Бензол. Химические свойства бензола: горение, реакции замещения (галогенирование,  нитрование). Применение бензола на основе свойств. 7 Природные источники углеводородов. Тема 2.3 Кислородсодерж ащие органические соединения (29 ч.) 0 29  Природный газ: состав, применение в качестве топлива. Нефть. Состав и переработка нефти. Перегонка нефти. Нефтепродукты. Практические занятия Содержание учебного материала 1 Предельные одноатомные спирты.  Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная.   Понятие   о   предельных   одноатомных   спиртах.   Химические   свойства этанола: взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид.   Применение   этанола   на   основе   свойств.   Алкоголизм,   его   последствия   и предупреждение. 2 Многоатомные спирты.  Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на  многоатомные спирты. Применение глицерина. 3 Фенолы.  Физические и химические свойства фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Применение фенола на основе свойств. 4 Альдегиды.  Понятие   об   альдегидах.   Альдегидная   группа   как   функциональная.   Формальдегид   и   его свойства:   окисление   в   соответствующую   кислоту,  восстановление   в   соответствующий спирт.  Получение   альдегидов   окислением   соответствующих   спиртов.   Применение формальдегида на основе его свойств. 5 Карбоновые кислоты.   Понятие   о   карбоновых   кислотах.   Карбоксильная   группа   как   функциональная. Гомологический ряд предельных однооснóвных карбоновых кислот. Получение карбоновых 2 2 2.3 1,2 2 2 2 кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с минеральными   кислотами   и   реакция   этерификации.  Применение   уксусной   кислоты   на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой. 7 Сложные эфиры и жиры.   Получение   сложных   эфиров   реакцией   этерификации.   Сложные   эфиры   в   природе,   их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств. Жиры как сложные эфиры. Классификация жиров. Химические свойства жиров: гидролиз и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Мыла. 8 Углеводы.  Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза, фруктоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Глюкоза –   вещество   с   двойственной   функцией –   альдегидоспирт.   Химические   свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, спиртовое брожение. Применение глюкозы на основе свойств. Значение   углеводов   в   живой   природе   и   жизни   человека.   Понятие   о   реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза   полисахарид. Практические занятия Содержание учебного материала 1 Амины.  0 12 Понятие об аминах. Алифатические амины, их классификация и номенклатура. Анилин, как органическое   основание.   Получение   анилина   из   нитробензола.  Применение   анилина   на основе свойств. 2 Аминокислоты. Аминокислоты как амфотерные дифункциональные органические  соединения. Химические свойства аминокислот: взаимодействие со щелочами, кислотами и  друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение  аминокислот на основе свойств. 3 Белки. Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Биологические функции белков. 4 Полимеры. Белки и полисахариды как биополимеры. Пластмассы.   Получение   полимеров   реакцией   полимеризации   и   поликонденсации. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Представители пластмасс. Волокна,   их   классификация.   Получение   волокон.   Отдельные   представители   химических 2 1,2,3 2,3 1,2 1,2 1,2 1,2 Азотсодержащие органические соединения. Полимеры Тема 2.4 (14 ч) волокон. 5 Биологически активные вещества. Ферменты.         Понятие   о   ферментах   как   о   биологических   катализаторах   белковой   природы. Особенности   строения   и   свойств   в   сравнении   с   неорганическими   катализаторами. Классификация ферментов. Особенности строения и свойств ферментов: селективность и эффективность. Зависимость активности ферментов от температуры и рН среды. Значение ферментов в биологии и применение в промышленности. Витамины.  водорастворимых   и жирорастворимых   витаминов.   Авитаминозы,   гипервитаминозы   и   гиповитаминозы,   их профилактика.  Сохранение   витаминов   при   тепловой   обработке   продуктов питания.Гормоны.      Понятие о гормонах как биологически активных веществах, выполняющих эндокринную регуляцию   жизнедеятельности   организмов.   Классификация   гормонов:   стероиды, производные аминокислот, полипептидные и белковые гормоны. Отдельные представители: эстрадиол,   тестостерон,   инсулин,   адреналин.   Их   роль   в   жизнедеятельности   человека. Лекарства.  Понятие   о   лекарствах   как   химиотерапевтических             препаратах.   Краткие исторические   сведения   о   возникновении   и   развитии   химиотерапии.   Группы   лекарств: сульфамиды (стрептоцид), антибиотики (пенициллин), антипиретики (аспирин), анальгетики (анальгин). Механизм действия некоторых лекарственных препаратов, строение молекул, прогнозирование   свойств   на   основе   анализа   химического   строения.   Антибиотики,   их классификация по строению, типу и спектру действия. Домашняя аптечка. Безопасные способы применения, лекарственных  форм.      Понятие о витаминах. Их классификация и обозначение. Норма потребления витаминов. Характеристика Практические занятия П.З №4 Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений. П.З.№5 Распознавание пластмасс и волокон 2 9 1 2 1 Раздел 3. Химия в народном хозяйстве (8 ч) Тема 3.1 Химия в сельском хозяйстве. Тема 3.2 Химия в повседневной жизни человека. Тема 3.3 Химия в пищевой промышленност и. Тема 3.4 Химия и среда. окружающая Итоговая аттестация в форме экзамена Химия в сельском хозяйстве. Химия в сельском хозяйстве. Химизация сельского хозяйства и ее направления. Растения и  почва, почвенный поглощающий комплекс. Удобрения и их классификация. Химические  средства защиты растений. Отрицательные последствия применения пестицидов и борьба с  ними. Химизация животноводства. Химия в повседневной жизни человека.  Домашняя аптека. Моющие и чистящие средства. Средства борьбы с бытовыми насекомыми.  Средства личной гигиены и косметики. Маркировка и умение их читать. Экология жилища.  Химия и генетика человека. Химия в пищевой промышленности. Химия   и   пища.   Химия   продуктов   питания.   Роль   продуктов   питания   в   жизни   человека. Маркировка и   упаковка пищевых и гигиенических продуктов. Применение неорганических веществ  в будущей  профессии.  Органические  вещества,  применяемые  в профессии  повара, кондитера. Химия и окружающая среда. Химическое загрязнение окружающей среды. Охрана гидросферы от химического загрязнения.  Охрана почвы от химического загрязнения. Охрана атмосферы от химического загрязнения.  Охрана флоры и фауны от химического загрязнения. Биотехнология и генная инженерия. Практические занятия 0 Всего: 171 1 1.2 1.2 2 4.ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ Важнейшие химические понятия Умение давать определение и оперировать следующими химическими понятиями:  вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень  окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного  строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация,  окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции,  скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет,  функциональная группа, изомерия, гомология Основные законы химии Формулирование законов сохранения массы веществ и постоянства состава веществ. Установка причинно­следственной связи между содержанием этих законов и написанием химических формул и уравнений. Установка эволюционной сущности менделеевской и современной формулировок  периодического закона Д. И. Менделеева. Объяснение физического смысла символики периодической таблицы химических элементов Д. И. Менделеева (номеров элемента, периода, группы) и  установка причинно­следственной связи между строением атома и закономерностями изменения свойств элементов и образованных ими веществ в периодах и группах. Характеристика элементов малых и больших периодов по их положению в Периодической системе Д. И. Менделеева Основные теории химии Установка зависимости свойств химических веществ от  строения атомов образующих их химических элементов. Характеристика важнейших типов химических связей и относительности этой типологии. Объяснение зависимости свойств веществ от их состава и строения кристаллических  решеток. Формулировка основных положений теории электролитической диссоциации и  характеристика в свете этой теории свойств основных классов неорганических соединений. Формулировка основных положений теории химического строения органических  соединений и характеристика в свете этой теории свойств основных классов органических соединений Важнейшие вещества и материалы Характеристика состава, строения, свойств, получения и применения важнейших металлов  (IА и II А групп, алюминия, железа, а в естественно­научном профиле и некоторых d­ элементов) и их соединений. Характеристика состава, строения, свойств, получения и применения важнейших  неметаллов (VIII А, VIIА, VIА групп, а также азота и фосфора, углерода и кремния, водорода) и их соединений. Характеристика состава, строения, свойств, получения и применения важнейших классов  углеводородов (алканов, циклоалканов, алкенов, алкинов, аренов) и их наиболее значимых в народнохозяйственном плане представителей. Аналогичная характеристика важнейших представителей других классов органических соединений: метанола и этанола, сложных эфиров, жиров, мыл, альдегидов (формальдегидов и ацетальдегида), кетонов (ацетона), карбоновых кислот (уксусной кислоты, для  естественно­научного профиля представителей других классов кислот), моносахаридов  (глюкозы), дисахаридов (сахарозы), полисахаридов (крахмала и целлюлозы), анилина, аминокислот, белков, искусственных и синтетических волокон, каучуков, пластмасс Химический язык и символика Использование в учебной и профессиональной деятельности химических терминов и символики. Название изученных веществ по тривиальной или международной номенклатуре и  отражение состава этих соединений с помощью химических формул. Отражение химических процессов с помощью уравнений химических реакций Химические реакции Объяснение сущности химических процессов. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу продуктов и реагентов, тепловому эффекту, направлению, фазе, наличию катализатора, изменению степеней окисления элементов, образующих вещества. Установка признаков общего и различного в типологии реакций для неорганической и органической химии. Классифицикация веществ и процессов с точки зрения окисления­восстановления. Составление уравнений реакций с помощью метода электронного баланса. Объяснение зависимости скорости химической реакции и положения химического  равновесия от различных факторов Химический эксперимент Выполнение химического эксперимента в полном соответствии с правилами безопасности. Наблюдение, фиксация и описание результатов проведенного эксперимента Химическая информация Проведение самостоятельного поиска химической информации с использованием различных источников (научно­популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета). Использование компьютерных технологий для обработки 5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Химия ; мастерских – нет ; лабораторий – нет. Оборудование учебного кабинета:  ­ рабочее место преподавателя,  ­ посадочные места  по количеству обучающихся ­ учебные стенды:  1.Периодическая система   химических элементов Д.И. Менделеева. 2. Ряд напряжений металлов. 3. Индикаторы. 4. Растворимость веществ в воде. 5. Химия и жизнь. 6. Инструкции по выполнению опытов. 7. правила поведения студентов в кабинете « Химия». 8. Алгоритмы решения расчетных задач и описание свойств элементов. 9. В помощь студентам. ­ макеты, модели, приборы: 1. Кристаллические решетки ионных, ковалентных соединений, металлические решетки. 2. Макет завода по производству азотной кислоты. 3. Модели молекул органических веществ. 4. Прибор для получения альдегида. 5. Прибор для демонстрации броуновского движения. 6. Прибор для электролиза. 7. Прибор для определения электропроводности. 8. Прибор для работы с электрическим током. 9. Аппараты 10. Прибор для получения газов. 11. Дистиллятор. 12. Набор для составления модели молекул. ­ коллекции: 1. Кристаллические решетки ионных соединений, веществ с ковалентной связью и  металлов; 2. Металлы и сплавы; 3. Чугун и сталь; 4. Алюминий; 5. Минералы; 6. Соединений щелочных, щелочно – земельных, амфотерных металлов. 7.Удобрения; 8. Топливо; 9.Известняки; 10. Стекло; 11. Соединений неметаллов, кислот, солей; 12. Нефть; 13.Каучук; 14. Каменный уголь; 15. Спирты; 16.Пластмассы; 17. Волокна химические; 18.Хлопок; 19. Лен; 20. Переработка древесины. 21. Синтетические волокна; 22. Шелк синтетический. Технические средства обучения:  ­ компьютеры с лицензионным программным обеспечением; ­ мультимедиапроектор; ­ интерактивная доска. Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: нет Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: нет 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов,   дополнительной литературы Основные источники:  для обучающихся Габриелян   О.С.   Химия:   учеб.   для   студ.   проф.   учеб.   заведений   /   О.С.   Габриелян,   И.Г. Остроумов. – М., 2015. Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян , Г.Г. Лысова – М., 2010. Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян, Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. – М. 2014. Габриелян   О.С.   Химия.   10   класс.   Базовый   уровень:   учебник   для   общеобразоват. учреждений. М., 2013. Габриелян   О.С.   Химия.   10   класс.   Профильный   уровень:   учебник   для   общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян , Г.Г. Лысова М., 2013. для преподавателей Габриелян   О.С.   Химия   для   преподавателей:   учебно   –   методическое   пособие   О.С. Габриелян , Г.Г. Лысова – М., 2014. Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 10 класс / О.С. Габриелян, Остроумов И.Г., – М. 2010. Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 11 класс / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова , А.Г. Введенская ­ М., 2010. Аршанский Е.А. Методика обучения химии в классах гуманитарного профиля – М., 2003. Кузнецова Н.Е. Обучение химии на основе межпредметной интеграции / Н.Е. Кузнецова, М.А. Шаталов. – М., 2004. Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе. – М., 2003. О.С. Габриелян , Г.Г. Лысова Химия для преподавателя: методическое пособие. – М., 2014 Дополнительные источники:  для обучающихся Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задачах и упражнениях. – М. ,2013. Габриелян   О.С.,   Остроумов   И.Г.   ,   Введенская   А.Г.  Общая   химия   в   тестах,   задачах   и упражнениях. – М. ,2013. Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. – М. , 2004 Ерохин Ю.М., Фролов Ю.И. Сборник задач и упражнений по химии ( с дидактическим материалом): учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М. ,2004 6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины   осуществляется преподавателем   в   процессе   проведения   практических   занятий   и   лабораторных   работ, тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных   заданий,   проектов, исследований. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  опрос, тестирование, индивидуальные задания Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)   равновесие,     важнейшие   химические   понятия: знать/понимать:  •   вещество, химический   элемент,   атом,   молекула,   относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая   связь,   электроотрицательность,   валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных   веществ,   вещества   молекулярного   и немолекулярного   строения,   растворы,   электролит   и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и   восстановитель,   окисление   и   восстановление,   тепловой эффект   реакции,   скорость   химической   реакции,   катализ, углеродный химическое скелет, функциональная группа, изомерия, гомология; • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства   состава   веществ,   Периодический   закон   Д.И. Менделеева; •   химической   связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений; • важнейшие   вещества   и   материалы:   важнейшие металлы   и   сплавы;   серная,   соляная,   азотная   и   уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные   металлы;   основные,   кислотные   и   амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия,   карбонат   и   фосфат   кальция,   бензол,   метанол   и этанол,   сложные   эфиры,   жиры,   мыла,   моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и основные   теории   химии; опрос, тестирование, индивидуальные задания, практические работы, семинарские занятия., практикумы. целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы; уметь:  называть:  изученные   вещества   по   тривиальной   или международной номенклатуре; определять: валентность и степень окисления химических элементов,   тип   химической   связи   в   соединениях,   заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических   соединений,   окислитель   и   восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений; характеризовать:  элементы   малых   периодов   по   их положению   в   Периодической   системе   Д.И.   Менделеева; общие   химические   свойства   металлов,   неметаллов, основных   классов   неорганических   и   органических соединений;   строение   и   химические   свойства   изученных неорганических и органических соединений; объяснять:  зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической   и   водородной),   зависимость   скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов; выполнять химический эксперимент:  по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений; проводить:  самостоятельный   поиск   химической информации   с   использованием   различных   источников (научно­популярных   изданий,   компьютерных   баз   данных, ресурсов   Интернета);   использовать   компьютерные технологии   для   обработки   и   передачи   химической информации и ее представления в различных формах; связывать:  профессиональной деятельностью; решать:  расчетные   задачи   по   химическим   формулам   и уравнениям; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в практической деятельности и повседневной жизни: для   объяснения   химических   явлений,   происходящих   в природе, быту и на производстве; определения   возможности   протекания   химических превращений   в   различных   условиях   и   оценки   их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки   влияния   химического   загрязнения   окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; безопасного   обращения   с   горючими   и   токсичными веществами и лабораторным оборудованием; приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве; критической   оценки   достоверности   химической изученный   материал своей   со информации, поступающей из разных источников. Разработчик:  КГБПОУ «ХКОТСО» Преподаватель химии Горяева Н.П. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ПРОГРАММА  ОУД.10 БИОЛОГИЯ для профессии:  43.01.09 Повар, кондитер Профиль обучения: естественнонаучный Составитель программы учебной дисциплины: Горяева Надежда Павловна,  преподаватель КГБ ПОУ ХКОТСО Компьютерный набор и вёрстка: Горяева Н.П. КГБ ПОУ ХКОТСО Адрес: 680011, г.Хабаровск, ул. Советская, 24 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В ПРОГРАММУ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ № изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением БЫЛО Основание: Подпись лица, внесшего изменения СТАЛО

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.06 Химия для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018