Рабочая программа ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах составлена преподавателями ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж №5» в рамках ФГОС утверждённым приказом Министерства образования и науки , а так же на основе рекомендаций ФГУ «ФИРО», и программой подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 Сестринское дело и предназначена для студентов 3 и 4 курсов.
Рабочая программа состоит из следующих частей: паспорт программы, структура и содержание дисциплины, условия реализации программы, контроль и оценка результатов освоения программы. Целью подготовки студентов является обеспечение их готовности к осуществлению профессиональной деятельности путём формирования у студентов профессиональных компетенций, углубления и расширения знаний и умений, а также приобретения практического опыта по избранной специальности.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области
«Московский областной медицинский колледж № 5»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБПОУ МО
«Московский областной медицинский
колледж №5»
Л. А Колобина
«____»__________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Профессионального модуля
ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО
ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И
РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ
Специальность 34.02.01. Сестринское дело
Форма обучения: очнаяСерпухов, 2016Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности
среднего профессионального образования (далее – СПО) 34.02.01 Сестринское
дело
Организацияразработчик: ГБПОУ МО «Московский областной медицинский
колледж № 5»
«Согласовано»
Представитель работодателя:
Лаухина Е. Г. – зав. 5 т. о._____
ГБУЗ МО «Серпуховская ЦРБ»
врачтерапевт высшей квалифи
кационной категории_________
Разработчики:
Преподаватели профессиональных модулей ГБПОУ МО «Московский областной
медицинский колледж №5»:
Колобина Л.А., Качаровская Е.В., Квасова Е.Р., Селищева С.Е., Леонтьева Л. Н.
Эксперт:
Зябликова И. Н. – врач высшей категории заведующая поликлиническим
отделением ГБУЗ МО «Серпуховская городская больница им.
Семашко Н. А.»;
Манохина Е.В. – методист высшей квалификационной категории ГБПОУ МО
«Московский областной медицинский колледж № 5»
Рекомендована
Цикловой методической комиссией профессиональных модулей №1
Протокол № 1 от «30» августа 2016 г.
Председатель ЦМК ___________________ /Качаровская Е. В./РЕЦЕНЗИЯ на рабочую программу ПМ 02.
Участие в лечебнодиагностическом и реабилитационном процессах
специальность 34.02.01 Сестринское дело
Рабочая программа ПМ 02.
Участие в лечебнодиагностическом и
реабилитационном процессах
составлена преподавателями ГБПОУ МО
«Московский областной медицинский колледж №5» в рамках Федерального
государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) утверждённым
приказом Министерства образования и науки от 12.05.2014г. №502,
зарегистрирован в Минюсте РФ 18.06.2014г. №32766, а так же на основе
рекомендаций Федерального государственного учреждения «Федерального
института развития образования» (ФГУ «ФИРО»), и программой подготовки
специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального
образования 34.02.01 Сестринское дело и предназначена для студентов 3 и 4
курсов.
Рабочая программа состоит из следующих частей: паспорт программы,
структура и содержание дисциплины, условия реализации программы, контроль
и оценка результатов освоения программы. Программа рассчитана на 1557 часов.
Целью подготовки студентов является обеспечение их готовности к
Достижение цели
осуществлению профессиональной деятельности.
осуществляется путём формирования у студентов профессиональных
компетенций, углубления и расширения знаний и умений, а также приобретения
практического опыта по избранной специальности.
Задачи, реализуемые студентами во время изучения дисциплины:
осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и
состояниях;
консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных
средств;
осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в
условиях ПМСП и стационара;
проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента.
В программе рационально определён объём изучаемых материалов, в
тематическом плане последовательно, логически распределены разделы и темы
дисциплины.
Содержание программы соответствует всем современным медицинским
стандартам и технологиям. Рекомендуется к использованию в медицинских
колледжах.
Рецензент:Зябликова И. Н. – врач высшей категории заведующая поликлиническим
отделением ГБУЗ МО «Серпуховская городская больница им.
Семашко Н. А.»
Подпись ______________________
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
стр.
5
7
8
12
131. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02.
Участие в лечебнодиагностическом и реабилитационном процессах
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (ПМ) (проект) – является
частью примерной основной профессиональной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело в части
освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Проведение лечебно диагностических и реабилитационных мероприятий в
соответствующих профессиональных компетенциях (ПК):
представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть
вмешательств
осуществлять лечебнодиагностические вмешательства, взаимодействуя с
участниками лечебного процесса
сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами
применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их
использования
соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями
медицинского назначения в ходе лечебнодиагностического процесса
вести утвержденную медицинскую документацию
осуществлять реабилитационные мероприятия
оказывать паллиативную помощь
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке
работников в области здравоохранения и образования при наличии среднего
(полного) общего образования (опыт работы не требуется), а также в программах
повышения квалификации работников здравоохранения (по темам «Первичная
медикосанитарная помощь»,
«Первичная медико
профилактическая помощь населению», отдельные темы в программах
«Организация сестринского дела», «Сестринское дело в терапии, хирургии,
педиатрии»), на базе среднего специального образования по специальностям
«Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело».
«Общая практика»,
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе
освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт: осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и
состояниях
проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с
различной патологией
уметь:
готовить пациента к лечебнодиагностическим вмешательствам
осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и
состояниях
консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных
средств
осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий
в условиях ПМСП и стационара
осуществлять фармакотерапию по назначению врача
проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы
массажа
проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни
пациента
осуществлять паллиативную помощь пациентам
вести утвержденную медицинскую документацию
знать:
причины, основные клинические проявления и симптомы заболеваний
возможные осложнения и их профилактику
методы диагностики проблем пациента
организацию и оказание сестринской помощи
подходы к лечению, уходу, принципам рационального и диетического
питания;
пути введения лекарственных препаратов
роль сестринского персонала при проведении реабилитационных процессов –
виды, формы и методы реабилитации
правила использования оборудования, аппаратуры, изделий медицинского
назначения
инфекционный контроль и инфекционную безопасность м/с и пациента
Рекомендуемое количество часов на освоение программы
1.3.
профессионального модуля:
всего – 2025 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 1557 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –1038 часов;самостоятельной работы обучающегося – 519 часа;
учебной и производственной практики – 468 часов.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является
овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Участие в
лечебнодиагностическом и реабилитационном процессах», в том числе
профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 2.5.
ПК 2.6.
ПК 2.7.
ПК 2.8.
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
Наименование результата обучения
вмешательства,
лечебнодиагностические
Представлять информацию в понятном для пациента виде,
объяснять ему суть вмешательств
Осуществлять
взаимодействуя с участниками лечебного процесса
Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами
Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами
их использования
Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и
изделиями медицинского назначения в ходе лечебно
диагностического процесса
Вести утвержденную медицинскую документацию
Осуществлять реабилитационные мероприятия
Оказывать паллиативную помощь
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать
их выполнение и качество
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития
Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями
Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий
Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать и осуществлять повышение квалификацииОК 9
ОК 10
ОК 11
ОК 12
ОК 13
ОК 14
ОК 17
Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной
деятельности
Бережно относиться к историческому наследию и культурным
традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные
различия
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по
отношению к природе, обществу и человеку
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны
труда,
инфекционной и
противопожарной безопасности
Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и
спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и
профессиональных целей
Сформировать мотивацию здорового образа жизни контингента
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей)
производственной санитарии,3. Тематический план профессионального модуля ПМ 02.
Участие в лечебнодиагностическом и реабилитационном процессах
Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Коды
профессиональ
ных компетенций
Наименования разделов
профессионального
модуля
Всего часов
Обязательная аудиторная учебная
нагрузка обучающегося
Самостоятельная
работа
обучающегося
(макс.
учебная
нагрузка и
практики)
в т.ч.
лабораторные
Всего,
часов
работы и
практические
занятия,
часов
в т.ч.,
курсовая
работа
(проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч.,
курсовая
работа
(проект),
часов
1
2
3
4
5
6
7
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК2.3, ПК 2.4,
ПК 2.5, ПК 2.6,
ПК 2.7, ПК 2.8
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК2.3, ПК 2.4,
ПК 2.5, ПК 2.6,
ПК 2.8
ПМ 02. Участие в
лечебнодиагностическом
и реабилитационном
процессах
МДК 02.01. Сестринская
помощь при нарушениях
здоровья
(Сестринский уход при
различных заболеваниях
и состояниях)
1557
1038
680
519
1434
956
620
478
8
Производствен
ная (по профилю
специальности),
Учебная,
часов
часов
9
10Часть 1МДК
02.01Сестринская
помощь в терапии
Часть 2 МДК 02.01.
Сестринская помощь в
педиатрии
Часть 3 МДК
02.01.Сестринская
помощь в хирургии
Часть 4 МДК 02.01.
Сестринская помощь в
акушерстве и
гинекологии
Часть 5 МДК 02.01
Сестринская помощь при
инфекционных
заболеваниях, ВИЧ
Часть 6. МДК 02.01
Сестринская помощь в
невропатологии.
Часть 7. МДК 02.01.
Сестринская помощь в
психиатрии и наркологии
Часть 8. МДК 02.01.
Сестринская помощь в
дерматовенерологии
Часть 9. МДК 02.01.
Сестринская помощь в
офтальмологии.
261
174
116
174
116
186
124
90
60
126
84
54
54
54
54
36
36
36
36
84
72
36
44
20
20
20
20
87
58
62
30
42
18
18
18
18
72
36
36
72
36
36
36
72ПК 2.5, ПК 2.6,
ПК 2.7
Часть 10. МДК 02.01.
Сестринская помощь в
оториноларингологии
Часть 11. МДК 02.01.
Сестринская помощь в
гериатрии
Часть 12. МДК 02.01
Сестринская помощь во
фтизиатрии
МДК 02.02 Основы
реабилитации
Учебная практика (по
профилю специальности)
Производственная
практика (по профилю
специальности),
часов (если
предусмотрена итоговая
(концентрированная)
практика)
54
54
54
123
36
36
36
82
216
252
20
20
20
60
18
18
18
41
Всего
2259
1506
680
753
36
36
216
252Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ 02)
Участие в лечебнодиагностическом и реабилитационном процессах – ПМ 02
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные
работы и практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работ
(проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень
освоения
2
1
ПМ 02. Участие в лечебно
диагностическом и
реабилитационном
процессах.
МДК 02.01. Сестринская
помощь при нарушениях
здоровья. (Сестринский уход
при различных заболеваниях
и состояниях).
Часть 1МДК
02.01 Сестринская помощь в
терапии
Содержание
3
174
4
3
3
3
23Тема 1.1. Сестринское
обследование пациентов
терапевтического профиля.
Тема 1.2. Подготовка
пациента к различным
лечебнодиагностическим
вмешательствам.
Тема 1.3. Сестринская
помощь при заболеваниях
органов дыхания
Практические занятия
Сестринское обследование пациентов с
заболеванием органов дыхания, сердечнососудистой
системы, желудочнокишечного тракта, почек.
Отработка навыков манипуляций, отработка
универсальных и стандартных мер
предосторожности медсестры на рабочем месте в
отделении терапии.
Содержание
Практические занятия
Подготовка пациентов к зондовым манипуляциям,
ФГДС, рентгенологическим исследованиям, УЗИ,
КТ, МРТ, радиоизотопному сканированию.
Отработка навыков манипуляций, отработка
универсальных и стандартных мер
предосторожности медсестры на рабочем месте в
отделении в терапии.
Содержание
Острый и хронический бронхит. Пневмония.
Бронхиальная астма. Гнойные заболевания легких.
Плеврит. Рак легкого.
Практические занятия
2
2
10
20
23
3Умение распознавать заболевание на основании
клинических симптомов, осуществлять уход за
больными, вести наблюдение за больными, оценивать
динамику в состоянии. Решать проблемно
ситуационные задачи разного уровня, осуществлять
тестовый контроль усвоения полученной
информации. Выписывать рецепты лекарственных
средств по теме занятия. Профилактика
осложнений, диспансеризация. Работа под
контролем м/с на посту и в процедурном кабинете
стационара. Ведение документации, выполнение
врачебных назначений. Использование деловых и
ролевых игр, компьютерных симуляций, разбора
конкретных ситуаций, групповых дискуссий.
Сочетание с внеаудиторной работой для
формирования и развития общих и
профессиональных компетенций.
Содержание
ЭКГ, техника съемки. Ревматизм.
Пороки сердца. Артериальная гипертензия.
Атеросклероз. ИБС. Стенокардия.
ИБС. Инфаркт миокарда. Острая сердечная
недостаточность. Острая сосудистая
недостаточность. Хроническая сердечная
недостаточность. Болезни миокарда.
Практические занятия
20
36
3
Тема 1.4. Сестринская
помощь при заболеваниях
сердечнососудистой
системы.Умение работать с электрокардиографом,
распознавать заболевание на основании клинических
симптомов, осуществлять уход за больными, вести
наблюдение за больными, оценивать динамику в
состоянии. Решать проблемноситуационные задачи
разного уровня, осуществлять тестовый контроль
усвоения полученной информации. Выписывать
рецепты лекарственных средств по теме занятия.
Профилактика осложнений, диспансеризация.
Работа под контролем м/с на посту и в процедурном
кабинете стационара. Ведение документации,
выполнение врачебных назначений, инъекций.
Использование деловых и ролевых игр,
компьютерных симуляций, разбора конкретных
ситуаций, групповых дискуссий. Сочетание с
внеаудиторной работой для формирования и
развития общих и профессиональных компетенций.
Содержание
Острый и хронический гастрит. Язвенная болезнь
желудка и 12перстной кишки. Рак желудка.
Хронический панкреатит. Заболевания
желчевыводящих путей. Хронические гепатиты.
Цирроз печени. Хронические болезни кишечника.
Практические занятия
8
16
3
Тема 1.5. Сестринская
помощь при заболеваниях
желудочнокишечного
тракта.Умение распознавать заболевание на основании
клинических симптомов, осуществлять уход за
больными, вести наблюдение за больными, оценивать
динамику в состоянии. Решать проблемно
ситуационные задачи разного уровня, осуществлять
тестовый контроль усвоения полученной
информации. Выписывать рецепты лекарственных
средств по теме занятия. Профилактика
осложнений, диспансеризация. Работа под
контролем м/с на посту и в процедурном кабинете
стационара. Ведение документации, выполнение
врачебных назначений, инъекций. Использование
деловых и ролевых игр, компьютерных симуляций,
разбора конкретных ситуаций, групповых дискуссий.
Сочетание с внеаудиторной работой для
формирования и развития общих и
профессиональных компетенций.
Содержание
Гломерулонефрит. Пиелонефрит.
Мочекаменная болезнь. Острая почечная
недостаточность. Хроническая почечная
недостаточность.
Практические занятия
6
12
3
Тема 1.6. Сестринская
помощь при заболеваниях
почек.Умение распознавать заболевание на основании
клинических симптомов, осуществлять уход за
больными, вести наблюдение за больными, оценивать
динамику в состоянии. Решать проблемно
ситуационные задачи разного уровня, осуществлять
тестовый контроль усвоения полученной
информации. Выписывать рецепты лекарственных
средств по теме занятия. Профилактика
осложнений, диспансеризация. Работа под
контролем м/с на посту и в процедурном кабинете
стационара. Ведение документации, выполнение
врачебных назначений, инъекций. Использование
деловых и ролевых игр, компьютерных симуляций,
разбора конкретных ситуаций, групповых дискуссий.
Сочетание с внеаудиторной работой для
формирования и развития общих и
профессиональных компетенций.
Содержание
Анемии. Лейкозы. Геморрагические диатезы.
Практические занятия
4
8
3Тема 1.7. Сестринская
помощь при заболеваниях
крови.
Тема 1.8. Сестринская
помощь при заболеваниях
эндокринной системы.
Умение распознавать заболевание на основании
клинических симптомов, осуществлять уход за
больными, вести наблюдение за больными, оценивать
динамику в состоянии. Решать проблемно
ситуационные задачи разного уровня, осуществлять
тестовый контроль усвоения полученной
информации. Выписывать рецепты лекарственных
средств по теме занятия. Профилактика
осложнений, диспансеризация. Работа под
контролем м/с на посту и в процедурном кабинете
стационара. Ведение документации, выполнение
врачебных назначений, инъекций. Использование
деловых и ролевых игр, компьютерных симуляций,
разбора конкретных ситуаций, групповых дискуссий.
Сочетание с внеаудиторной работой для
формирования и развития общих и
профессиональных компетенций.
Содержание
Тиреотоксикоз. Гипотиреоз.
Ожирение. Сахарный диабет.
Практические занятия
4
8
3Умение распознавать заболевание на основании
клинических симптомов, осуществлять уход за
больными, вести наблюдение за больными, оценивать
динамику в состоянии. Решать проблемно
ситуационные задачи разного уровня, осуществлять
тестовый контроль усвоения полученной
информации. Выписывать рецепты лекарственных
средств по теме занятия. Профилактика
осложнений, диспансеризация. Работа под
контролем м/с на посту и в процедурном кабинете
стационара. Ведение документации, выполнение
врачебных назначений, инъекций. Использование
деловых и ролевых игр, компьютерных симуляций,
разбора конкретных ситуаций, групповых дискуссий.
Сочетание с внеаудиторной работой для
формирования и развития общих и
профессиональных компетенций.
Содержание
Ревматоидный артрит. Деформирующий
остеоартроз. Подагра. Системные заболевания
соединительной ткани (СКВ, ССД, ДМ)
Практические занятия
4
8
3
Тема 1.9. Сестринская
помощь при заболеваниях
костномышечной системы и
соединительной ткани.Умение распознавать заболевание на основании
клинических симптомов, осуществлять уход за
больными, вести наблюдение за больными, оценивать
динамику в состоянии. Решать проблемно
ситуационные задачи разного уровня, осуществлять
тестовый контроль усвоения полученной
информации. Выписывать рецепты лекарственных
средств по теме занятия. Профилактика
осложнений, диспансеризация. Работа под
контролем м/с на посту и в процедурном кабинете
стационара. Ведение документации, выполнение
врачебных назначений, инъекцию Использование
деловых и ролевых игр, компьютерных симуляций,
разбора конкретных ситуаций, групповых дискуссий.
Сочетание с внеаудиторной работой для
формирования и развития общих и
профессиональных компетенций.
Содержание
Крапивница. Отек Квинке. Сывороточная болезнь.
Анафилактический шок.
Практические занятия
2
4
3
Тема 1.10. Сестринская
помощь при аллергических
заболеваниях.Умение распознавать заболевание на основании
клинических симптомов, осуществлять уход за
больными, вести наблюдение за больными, оценивать
динамику в состоянии. Решать проблемно
ситуационные задачи разного уровня, осуществлять
тестовый контроль усвоения полученной
информации. Выписывать рецепты лекарственных
средств по теме занятия. Профилактика
осложнений, диспансеризация. Работа под
контролем м/с на посту и в процедурном кабинете
стационара. Ведение документации, выполнение
врачебных назначений, инъекций. Использование
деловых и ролевых игр, компьютерных симуляций,
разбора конкретных ситуаций, групповых дискуссий.
Сочетание с внеаудиторной работой для
формирования и развития общих и
профессиональных компетенций.
Содержание
Асфиксия, родовая травма. Клиника.
Профилактика. Уход. Сестринский уход при данной
патологии.
Гемолитическая болезнь новорожденных. Этиология.
Причины. Клинические формы. Лечение. Прогноз.
Профилактика. Сестринский уход при данной
патологии.
Болезни кожи новорожденных. Сепсис. Болезни
пупка. Сестринский уход при данной патологии.
Практические занятия
116
6
12
3
3
Часть 2 МДК 02.01.
Сестринская помощь в
педиатрии.
Тема 2.1. Сестринский уход
при болезнях
новорожденныхУмение распознавать заболевание на основании
клинических симптомов, осуществлять уход за
больными, вести наблюдение за больными, оценивать
динамику в состоянии. Решать проблемно
ситуационные задачи разного уровня, осуществлять
тестовый контроль усвоения полученной
информации. Выписывать рецепты лекарственных
средств по теме занятия. Профилактика
осложнений, диспансеризация. Работа под
контролем м/с на посту и в процедурном кабинете
стационара. Ведение документации, выполнение
врачебных назначений.
Содержание
Рахит. Нарушение минерального обмена.
Сестринский уход при данной патологии.
Аномалии конституции в детском возрасте.
Сестринский уход при данной патологии.
Гипотрофия. Острые и хронические расстройства
питания у детей. Клиника. Лечение. Профилактика.
Сестринский уход при данной патологии.
Практические занятия
6
12
3
Тема 2.2 Сестринский уход
при заболеваниях детей
раннего возрастаТема 2.3. Сестринский уход
при заболеваниях органов
дыхания у детей
Умение распознавать заболевание на основании
клинических симптомов, осуществлять уход за
больными, вести наблюдение за больными, оценивать
динамику в состоянии. Решать проблемно
ситуационные задачи разного уровня, осуществлять
тестовый контроль усвоения полученной
информации. Выписывать рецепты лекарственных
средств по теме занятия. Профилактика
осложнений, диспансеризация. Работа под
контролем м/с на посту и в процедурном кабинете
стационара. Ведение документации, выполнение
врачебных назначений.
Содержание
Острый стенозирующий ларинготрахеит у детей.
Этиология. Клинические формы. Лечение. Прогноз.
Профилактика. Сестринский уход при данной
патологии.
Бронхит у детей. Этиология. Клинические формы.
Лечение. Прогноз. Профилактика. Сестринский уход
при данной патологии.
Пневмония у детей. Этиология. Клинические
формы. Лечение. Прогноз. Профилактика.
Сестринский уход при данной патологии.
Бронхиальная астма. Этиология. Клинические
формы. Лечение. Прогноз. Профилактика.
Сестринский уход при данной патологии.
Практические занятия
4
12
3Тема 2.4 Сестринский уход
при заболеваниях органов
кровообращения у детей
Умение распознавать заболевание на основании
клинических симптомов, осуществлять уход за
больными, вести наблюдение за больными, оценивать
динамику в состоянии. Решать проблемно
ситуационные задачи разного уровня, осуществлять
тестовый контроль усвоения полученной
информации. Выписывать рецепты лекарственных
средств по теме занятия. Профилактика
осложнений, диспансеризация. Работа под
контролем м/с на посту и в процедурном кабинете
стационара. Ведение документации, выполнение
врачебных назначений.
Содержание
Врожденные пороки сердца. Этиология.
Клинические формы. Лечение. Прогноз.
Профилактика. Сестринский уход при данной
патологии.
Ревматизм у детей. Этиология. Клинические формы.
Лечение. Прогноз. Профилактика. Сестринский уход
при данной патологии.
Вегетососудистая дистония. Этиология.
Клинические формы. Лечение. Прогноз.
Профилактика. Сестринский уход при данной
патологии.
Практические занятия
2
6
3Тема 2.5. Сестринский уход
при заболеваниях органов
пищеварения у детей
Умение распознавать заболевание на основании
клинических симптомов, осуществлять уход за
больными, вести наблюдение за больными, оценивать
динамику в состоянии. Решать проблемно
ситуационные задачи разного уровня, осуществлять
тестовый контроль усвоения полученной
информации. Выписывать рецепты лекарственных
средств по теме занятия. Профилактика
осложнений, диспансеризация. Работа под
контролем м/с на посту и в процедурном кабинете
стационара. Ведение документации, выполнение
врачебных назначений.
Содержание
Гастрит и гастродуоденит у детей. Этиология.
Клинические формы. Лечение. Прогноз.
Профилактика. Сестринский уход при данной
патологии.
Язвенная болезни. Этиология. Клинические формы.
Лечение. Прогноз. Профилактика. Сестринский уход
при данной патологии.
Гельминтозы и стоматиты у детей. Этиология.
Клинические формы. Лечение. Прогноз.
Профилактика. Сестринский уход при данной
патологии.
Практические занятия
2
6
3Умение распознавать заболевание на основании
клинических симптомов, осуществлять уход за
больными, вести наблюдение за больными, оценивать
динамику в состоянии. Решать проблемно
ситуационные задачи разного уровня, осуществлять
тестовый контроль усвоения полученной
информации. Выписывать рецепты лекарственных
средств по теме занятия. Профилактика
осложнений, диспансеризация. Работа под
контролем м/с на посту и в процедурном кабинете
стационара. Ведение документации, выполнение
врачебных назначений.
Содержание
Инфекции мочевыводящей системы, пиелонефрит.
Этиология. Клинические формы. Лечение. Прогноз.
Профилактика. Сестринский уход при данной
патологии.
Гломерулонефрит. Этиология. Клинические формы.
Лечение. Прогноз. Профилактика. Сестринский уход
при данной патологии.
Практические занятия
2
6
3
Тема 2.6. Сестринский уход
при заболеваниях органов
мочевыделения у детейТема 2.7. Сестринский уход
при заболеваниях органов
кроветворения у детей
Умение распознавать заболевание на основании
клинических симптомов, осуществлять уход за
больными, вести наблюдение за больными, оценивать
динамику в состоянии. Решать проблемно
ситуационные задачи разного уровня, осуществлять
тестовый контроль усвоения полученной
информации. Выписывать рецепты лекарственных
средств по теме занятия. Профилактика
осложнений, диспансеризация. Работа под
контролем м/с на посту и в процедурном кабинете
стационара. Ведение документации, выполнение
врачебных назначений.
Содержание
Железодефицитная анемия у детей. Этиология.
Клинические формы. Лечение. Прогноз.
Профилактика. Сестринский уход при данной
патологии.
Геморрагический васкулит. Тромбоцитопения.
Гемофилия. Этиология. Клинические формы.
Лечение. Прогноз. Профилактика. Сестринский уход
при данной патологии.
Лейкоз. Этиология. Клинические формы. Лечение.
Прогноз. Профилактика. Сестринский уход при
данной патологии.
Практические занятия
2
6
3Умение распознавать заболевание на основании
клинических симптомов, осуществлять уход за
больными, вести наблюдение за больными, оценивать
динамику в состоянии. Решать проблемно
ситуационные задачи разного уровня, осуществлять
тестовый контроль усвоения полученной
информации. Выписывать рецепты лекарственных
средств по теме занятия. Профилактика
осложнений, диспансеризация. Работа под
контролем м/с на посту и в процедурном кабинете
стационара. Ведение документации, выполнение
врачебных назначений.
Содержание
Заболевания щитовидной железы у детей.
Этиология. Клинические формы. Лечение. Прогноз.
Профилактика. Сестринский уход при данной
патологии.
Сахарный диабет в детском возрасте. Этиология.
Клинические формы. Лечение. Прогноз.
Профилактика. Сестринский уход при данной
патологии.
Практические занятия
2
6
3
Тема 2.8. Сестринский уход
при заболеваниях
эндокринной системы у
детей.Умение распознавать заболевание на основании
клинических симптомов, осуществлять уход за
больными, вести наблюдение за больными, оценивать
динамику в состоянии. Решать проблемно
ситуационные задачи разного уровня, осуществлять
тестовый контроль усвоения полученной
информации. Выписывать рецепты лекарственных
средств по теме занятия. Профилактика
осложнений, диспансеризация. Работа под
контролем м/с на посту и в процедурном кабинете
стационара. Ведение документации, выполнение
врачебных назначений.
Содержание
6
3Тема 2.9. Сестринский уход
при инфекционных
заболеваниях детского
возраста
Часть 3 МДК
Туберкулез у детей и подростков. Этиология.
Клинические формы. Лечение. Прогноз.
Профилактика. Сестринский уход при данной
патологии.
ОРВИ, менингококковая инфекция. Этиология.
Клинические формы. Лечение. Прогноз.
Профилактика. Сестринский уход при данной
патологии.
Дифтерия, скарлатина, коклюш, корь, краснуха.
Этиология. Клинические формы. Лечение. Прогноз.
Профилактика. Сестринский уход при данной
патологии.
Эпидемический паротит, ветряная оспа, Этиология.
Клинические формы. Лечение. Прогноз.
Профилактика. Сестринский уход при данной
патологии.
Острая кишечная инфекция, вирусный гепатит.
Этиология. Клинические формы. Лечение. Прогноз.
Профилактика. Сестринский уход при данной
патологии.
Практические занятия
Умение распознавать заболевание на основании
клинических симптомов, осуществлять уход за
больными, вести наблюдение за больными, оценивать
динамику в состоянии. Решать проблемно
ситуационные задачи разного уровня, осуществлять
тестовый контроль усвоения полученной
информации. Выписывать рецепты лекарственных
средств по теме занятия Ведение документации,
выполнение врачебных назначений.
18
124
302.01.Сестринская помощь в
хирургии.
Тема 3.1. Основы
хирургической деятельности
медицинской сестры.
Содержание
Профилактика хирургической внутрибольничной
инфекции.
Обезболивание.
Гемостаз
Основы трансфузиологии.
Десмургия.
Оперативная хирургическая техника.
Местная хирургическая патология и ее лечение.
Практические занятия
Разбор теоретической части занятия, отработка
навыков практических манипуляций
Содержание
24
60
16
3
3Тема 3.2. Сестринская
помощь при отдельных
видах хирургической
патологии.
Сестринская помощь при травмах:
– сестринская помощь при механических травмах;
– механические травмы;
– термические поражения.
Сестринская помощь при хирургической инфекции.
Сестринская помощь при нарушении
кровообращения в сосудах нижних конечностей:
– сестринская помощь пациентам с нарушениями
кровообращения в сосудах нижних конечностей;
– сестринская помощь пациентам с нарушениями
кровообращения, гангрена, пролежни.
Сестринская помощь при новообразованиях.
Синдром «острого живота».
Сестринская помощь при повреждениях и
заболеваниях прямой кишки:
– сестринская помощь при заболеваниях прямой
– сестринская помощь при повреждениях прямой
кишки;
кишки.
мочеотделения;
Сестринская помощь при синдроме нарушения
мочеотделения:
– сестринская помощь при синдроме нарушения
– синдром нарушения мочеотделения.
Сестринская помощь при черепномозговой травме.
Сестринская помощь при заболеваниях и
повреждениях груди.
Практические занятия
24Часть 4 МДК 02.01.
Сестринская помощь в
акушерстве и гинекологии
Тема 4.1. Методы
исследования в акушерстве и
гинекологии
Умение распознавать заболевание на основании
клинических симптомов, осуществлять уход за
больными, вести наблюдение за больными, оценивать
динамику в состоянии. Решать проблемно
ситуационные задачи разного уровня, осуществлять
тестовый контроль усвоения полученной
информации Ведение документации, выполнение
врачебных назначений.
Содержание
Антенатальная охрана плода.
Особенности сестринского наблюдения за
беременной, при нормальном и патологическом
течении беременности
Особенности сестринского ухода и наблюдения за
роженицей, при нормальном и патологическом
течении, родов
Особенности сестринского ухода и наблюдения за
родильницей при нормальном и патологическом
течении в послеродовом периоде
Практические занятия
Знакомство с родильным домом, особенности
работы м/с, оказание неотложной доврачебной
помощи.
Содержание
60
12
18
12
3
3
3Тема 4.2. Сестринская
помощь при
гинекологических
заболеваниях.
Сестринский уход при воспалительных заболеваниях
женских половых органов,
Сестринский уход при бесплодии,
Сестринский уход при нарушениях менструального
цикла
Сестринский уход при доброкачественных опухолях
женских половых органов
Сестринский уход при злокачественных
опухолях женских половых органов
Практические занятия
Умение распознавать заболевание на основании
клинических симптомов, осуществлять уход за
больными, вести наблюдение за больными, оценивать
динамику в состоянии. Решать проблемно
ситуационные задачи разного уровня, осуществлять
тестовый контроль усвоения полученной
информации. Работа под контролем м/с на посту и в
процедурном кабинете отделения. Ведение
документации, выполнение врачебных назначений,
инъекций.
Содержание
18
40
3Часть 5 МДК 02.01
Сестринская помощь при
инфекционных
заболеваниях, ВИЧ.
Инфекционная болезнь и организация помощи
инфекционным больным в России.
Лечебнодиагностическая работа. Общетоксический
синдром. Сестринская помощь при нарушениях
терморегуляции. Типы температурных кривых.
Катаральный и тонзиллярный синдромы.
Отличительные особенности инфекционного
больного. «Основные эпидемиологические понятия.
Очаг инфекционного заболевания. Мероприятия в
очаге. «Клиникоэпидемиологический обзор
кишечных инфекций, кишечные зоонознозы.
Лимфоаденопатия. Сестринский уход при брюшным
тифе, паратифах А и В, псевдотуберкулезе,
бруцеллезе и лептосперозе» «Клинико
эпидемиологический обзор острых кишечных
инфекций. Рвота. Сестринский уход при рвоте.
Сестринский уход при ПТИ, ботулизме,
сальмонеллезе и ротовирусной инфекции. Клинико
эпидемиологический обзор острых кишечных
инфекций. Диарея. Сестринская помощь при
нарушениях паттернов выделения. Сестринский
уход при шигеллезе, амебиазе, кампилобактериозе и
кишечном иерсинеозе. Классификация желтух.
Сестринский уход при вирусных гепатитах А; Е; F»
«Клиникоэпидемиологический обзор кровяных
(трансмиссивных) инфекций. Гепатолиенальный
синдром. Сестринский уход при вирусных гепатитах
В; С; D; G. Сестринский уход при ОРВИ, гриппе,
инфекционном мононуклеозе, дифтерии и
респирапторном микоплазмозе. Клинико
эпидемиологический обзор кровяных
(трансмиссивных) инфекций. Сестринский уход при
риккетсиозах и Лаймбаррелиозе. КлиникоЧасть 6. МДК 02.01
Сестринская помощь в
невропатологии.
Практические занятия
Умение распознавать заболевание на основании
клинических симптомов, осуществлять уход за
больными, вести наблюдение за больными, оценивать
динамику в состоянии. Решать проблемно
ситуационные задачи разного уровня, осуществлять
тестовый контроль усвоения полученной
информации. Профилактика осложнений,
диспансеризация. Работа под контролем м/с на посту
и в процедурном кабинете стационара. Ведение
документации, выполнение врачебных назначений,
инъекций.
Содержание
Анатомия и физиология нервной системы. Основные
симптомы неврологических расстройств и принципы
сестринского процесса в неврологии.
Заболевания нервной периферической системы.
Инфекционные заболевания нервной системы.
Опухоли головного и спинного мозга.
Острые нарушения мозгового кровообращения.
Травмы головного и спинного мозга.
Болезни новорожденных, наследственно
дегенеративные заболевания и заболевания нервной
вегетативной системы
Интоксикационные поражения нервной системы.
Практические занятия
Разбор больных с заболеваниями нервной системы,
решение ситуационных задач и тестов. Знакомство с
обязанностями м/с отделения. Особенности ухода за
больными.
Содержание
44
16
20
16
3
3Часть 7. МДК 02.01.
Сестринская помощь в
психиатрии и наркологии.
Введение. Сестринский уход в психиатрии.
Введение. История сестринского дела в психиатрии.
Краткий исторический обзор. Основные мировые
тенденции развития сестринского дела в психиатрии.
Особенности сбора анамнеза и установления
контакта с пациентами на разных этапах
сестринского процесса. Работа в составе
многопрофильной клинической бригады
специалистов. Взаимоотношения: «медсестра –
медсестра», «медсестра – врач».
Организация психиатрической помощи в Российской
Федерации. Основы законодательства РФ в области
психиатрии. Этика и деонтология в психиатрии.
Принципы организации психиатрической помощи в
РФ. Основы законодательства РФ в области
психиатрии. Этика в психиатрии.
Структура психиатрического стационара и
организация работы медперсонала. Организация и
содержание работы медсестер на отделении.
Документация. Санэпидрежим отделений.
Организация работы медперсонала в амбулаторных
условиях. Устройство и организация работы ПНД,
отделения (дома) сестринского ухода. Психически
больной в семье. Обучение пациентов и членов их
семей. Организация патронажа. Реабилитация и
реадаптация психически больных.
Основные психопатологические синдромы.
Диагностика, клиника, принципы лечения.
Классификации психических расстройств в МКБ10
Основные психопатологические синдромы.
Шизофрения, биполярное расстройство. Клиника,
особенности СУ. Принципы классификации
психических расстройств в МКБ10. ПонятиеПрактические занятия
Умение распознавать заболевание на основании
клинических симптомов, осуществлять уход за
больными, вести наблюдение за больными, оценивать
динамику в состоянии. Решать проблемно
ситуационные задачи разного уровня, осуществлять
тестовый контроль усвоения полученной
информации. Профилактика осложнений,
диспансеризация. Знакомство с ведением
документации, выполнением врачебных назначений.
Содержание
20
16
3Часть 8. МДК 02.01.
Сестринская помощь в
дерматовенерологии.
Общие вопросы этиологии и патогенеза заболеваний
кожи
Общие вопросы этиологии и патогенеза заболеваний
кожи. Основы диагностики. Принципы общей и
местной терапии. Организация сестринского ухода в
дерматовенерологии.
Болезни кожи с мультифакториальной,
аутоиммунной, аллергической, гнойничковой и
паразитарной этиологией
Аллергические заболевания кожи. Дерматиты,
токсидермия, экземы, атопический дерматит,
крапивница.
Болезни кожи с мультифакториальной и
аутоиммунной этиологией. Псориаз, красный
плоский лишай, пузырчатые дерматозы, болезни
волос, сальных желез, красная волчанка.
Новообразования кожи.
Гнойничковые заболевания кожи. Стрептодермии,
стафилодермии, смешанные стрептостафилоко
кковые пиодермиты.
Грибковые заболеваниях кожи: отрубевидный
лишай, эритразма, микозы кистей и стоп,
оникомикозы, трихомикозы (микроспория,
трихофития, фавус), поражение волос.
Вирусные заболевания кожи. Герпетическая
инфекция: простой и опоясывающий лишай.
Бородавки, заразительный моллюск, остроконечные
кондиломы. Понятие о туберкулезе кожи.
Сестринский уход при венерических заболеваниях
Понятие об инфекциях, передающихся половым
путем. Урогенитальный хламидиоз, микоплазмоз,
уреамикоплазмоз, трихомониаз, бактериальный
вагиноз. Гонорея мужчин, женщин и детей.