Рабочая программа ПМ.03 по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (2 курс)

  • Документация
  • docx
  • 07.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ.03 Выполнение работ по профессии "Слесарь по ремонту автомобиля" по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (СПО - 3 года 10 месяцев - 2 курс). Включает в себя учебную и производственную практику, тематику самостоятельной работа студента.Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ.03 Выполнение работ по профессии "Слесарь по ремонту автомобиля" по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Иконка файла материала Рабочая программа ПМ.03 Выполнение работ по профессии рабочего Слесарь по ремонту автомобилей.docx
СОДЕРЖАНИЕ  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)  4 5 6 13 15 11. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03 Выполнение работ  по профессии  «Слесарь по ремонту автомобилей» (код профессии 18511) 1.1 Область применения рабочей программы Рабочая   программа   профессионального   модуля   является   частью   основной профессиональной   образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС   по   специальности (специальностям) СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в   части   освоения   основного   вида   профессиональной   деятельности   (ВПД)   ­ Выполнение работ по профессии  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): 1. Выполнение  крепежных работ резьбовых соединений, ремонт, сборка, регулировка  и испытание агрегатов, узлов и приборов автомобилей средней сложности по  техническому обслуживанию . 2. Выявление  и устранение неисправностей в работе узлов механизмов и приборов   автомобилей.  3.  Снятие и установка несложной осветительной аппаратуры и другого  электрооборудования, выявление и устранения мелких неисправностей  электрооборудования.                Программа   профессионального   модуля   может   быть   использована   при   реализации программ профессиональной подготовки профессии «Слесарь по ремонту автомобилей 3­го разряда» при выполнении работ по  эксплуатации автомобильного транспорта и оборудования при наличии   среднего (полного) общего образования, профессионального образования по смежным специальностям. Опыт работы не требуется. 1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля С   целью   овладения   указанным   видом   профессиональной   деятельности   и соответствующими   профессиональными   компетенциями   обучающийся   в   ходе   освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт:выполнения  разборочно­сборочных работ грузовых и легковых автомобилей; Ремонта, сборки простых и средней сложности соединений и узлов автомобилей.   должен уметь: ­   разбирать дизельные и специальные грузовые автомобили, автобусов длиной свыше  9,5 м; ­   ремонтировать, собирать простые и средней сложности соединения и узлы  автомобилей; ­   снимать и устанавливать несложную осветительную арматуру; ­   разделывать, сращивать, изолировать и паять провода; ­   выполнять крепежные работы при  техническом обслуживании  и производить  ремонт, сборку, регулировку и испытание агрегатов, узлов и приборов автомобилей средней  сложности; ­   выполнять слесарную обработку деталей по 11­12­му квалитетам (4 ­5­му классам  точности) с применением приспособлений, слесарного и контрольно­измерительного  инструмента; ­   выполнять работы по ремонту и сборке сложных агрегатов и узлов автомобилей под  руководством слесаря более высокой квалификации. должен знать: ­       устройство   и   назначение   узлов,   агрегатов   и   приборов   средней   сложности автомобилей; ­   порядок сборки  узлов и агрегатов; средней сложности ­   приемы и способы разделки, сращивания, изоляции и пайки электропроводов; ­   основные   виды   электротехнических   и   изоляционных   материалов,   их   свойства   и назначение; ­     объем   первого   и   второго   технического   обслуживания,   назначение   и   правила применения   наиболее   распространенных   универсальных   и   специальных   приспособлений   и средней сложности контрольно­измерительного инструмента; ­   основные механические свойства обрабатываемых материалов; ­ назначение и применение охлаждающих и тормозных жидкостей, масел и топлива, правила применения пневмо и электроинструмента; ­   основные   сведения   о   допусках   и   посадках,   квалитетах   (классах   точности)   и параметрах шероховатости (классах чистоты обработки); ­ основные сведения по электротехнике и технологии металлов в объеме выполненной работы……………………………………………………………………………………………1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:             всего –700  часов, в том числе;             максимальной учебной нагрузки обучающегося –587 часов,              включая: - обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося – 227 часа; - самостоятельную работу обучающихся – 113 часов;             учебной практики  – 360 часов. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  Результатом  освоения программы профессионального  модуля является  овладение обучающимися   видом   профессиональной   деятельности   ПМ   03  Выполнение   работ   по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей 3­го разряда», в том числе профессиональными (ПК):  Код ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 Наименование результата обучения Выполнение     крепежных   работ   резьбовых   соединений,   ремонт,   сборка, регулировка и испытание агрегатов, узлов и приборов автомобилей средней сложности по техническому обслуживанию.  Выявление   и   устранение   неисправностей   в   работе   узлов   механизмов   и приборов  автомобилей. Снятие и установка несложной осветительной аппаратуры и другого элек­ трооборудования,   выявление   и   устранения   мелких   неисправностей электро­оборудования.3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ             3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ 03 Выполнение работ  по профессии              «Слесарь по ремонту автомобилей» Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика  Код профессиональны х компетенций Наименования разделов профессионального модуля Всего часов 1 ПК 3.1 – ПК 3.3 2 МДК.03.01. Технология выполнения общеслесарных работ 3 4 340 227 5 ­ Учебная практика (часов) 360 Всего: 700 227 Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося Всего, часов лабораторные работы и практические в т.ч. занятия, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов 6 ­ - Всего, часов 7 113 113 Учебная, часов Производственная (по профилю специальности) часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов 8 ­ - 9 144 144 10 ­ 216 2163.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 03 Выполнение работ, по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» Наименование разделов Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, Объем часов Уровен освоени ь я профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем 1 МДК 03.01. Технология выполнения общеслесарных работ Тема 1. Технические измерения при слесарных работах. Тема 1.1. Организация рабочего места. Тема 1.2. Технические самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) 2 Содержание 1 Общие сведения об оборудовании, применяемом в слесарном отделении, его размещение. 2 Организация рабочих мест. 3 Правила техники безопасности при работе в слесарном отделении Содержание 1 Понятие измерения и контроля, цель измерений и контроля 4 3 227 16 8 1 1 1 1измерения Тема 2. Разметка листового материала и заготовок Тема 2.1. Плоскостная разметка Тема 2.2. Пространственная разметка Тема 3. Рубка металла Тема 3.1 Организация рабочего места при рубке металла. 2 Знакомство с измерительным, контрольным и разметочным инструментом ,средства измерения и контроля, контрольно- измерительные инструменты. 3 Способы и приемы определения размеров деталей. Содержание 1 Назначение плоскостной разметки 2 Приспособления и инструмент, 3 Подготовительные операции под разметку; процесс разметки. Содержание 1 Назначение пространственной разметки. 2 Приспособления и инструмент, подготовительные операции с изделием под разметку. 3 Процесс разметки. Содержание 1 Общие сведения о рубке, назначении рубки; типы и устройство молотков, зубил и т.д.; углы заточки инструмента для рубки. 2 Способы установки заготовок для рубки в тисках и на плите; положение работающего у тисков при рубке. 3 Приемы безопасной хватки инструмента при рубке 8 17 8 9 26 8 2 2 1 1 2 1 2 2 1 2 2Тема 3.2. Рубка листового металла Содержание 1 Выбор инструмента для рубки; приемы безопасной хватки инструмента при рубке листового металла в тисках и на плите. 2 Срубание слоя металла с широких поверхностей при вырубании пазов и канавок. 3 Меры безопасности при вырубании пазов и канавок. Содержание 1 Способы установки заготовок; срубании слоя металла с широких поверхностей при вырубании пазов и канавок; меры безопасности при рубке. Содержание 1 Общие сведения о гибке и правке полосового и листового металла; инструментах и приспособлениях, сведения о оборудовании, применяемых при гибке и правке. 2 Приемы гибки сортового металла в тисках и на плите, гибка груб: правка полосового и листового металла. 3 Меры безопасности при гибке и правке Содержание 1 Назначение гибки труб; сведения о оборудовании, инструментах и приспособлениях, применяемых при гибке труб; меры безопасности при гибке труб. Тема 3.3. Рубка заготовок из металлического профиля Тема 4. Гибка, правка листового металла и труб Тема 4.1 Гибка, правка листового металла Тема 4.2. Гибка металлических труб Тема 5. Резка металла 2 2 1 2 1 2 1 2 8 10 18 8 10 18Тема 5.1. Резка листового металла Тема 5.2. Резка металла из металлического профиля Тема 6. Опиливание металла Тема 6.1 Общие сведения и назначение опиливания Тема 6.2. опиливание поверхностей Содержание 1 Назначение и область применения резки металла ножницами. 2 Меры безопасности при резке. 3 Оборудование и инструмент, применяемый для резки. Содержание 1 Сведения о оборудовании, инструментах и приспособлениях, применяемых при резке. 2 Способы зажима металлического профиля последовательность выполнения операций при резке металла ножовкой а труб труборезом; Содержание 1 Классификация напильников; по назначению; форме; числу насечек и область применения. 2 Способы зажима деталей (заготовок) в тисках. 3 Последовательность опиливания различных поверхностей; положение человека, работающего при опиливании; положение напильника при опиливании. 4 Меры безопасности при опиливании Содержание 1 Способы зажима деталей (заготовок) в тисках. 2 Последовательность опиливания различных поверхностей; положение человека, работающего при опиливании; положение напильника при опиливании. 10 8 26 10 16 1 1 2 1 2 1 2 2 1 2 2Тема 7. Сверление, зенкование, развертывание. Тема 7.1 Сверление Тема 7.2. Зенкование Тема 7.3. Развертывание. 3 Меры безопасности при опиливании Содержание 1 Общие сведения и назначение сверления; оборудование и приспособления, применяемые для этих операций (сверлильные станки, дрели, кондукторы, патроны и т.д.); режущий инструмент (сверла), их установка. 2 Заточка сверл, приемы сверления. 3 Меры безопасности при проведении этих работ Содержание 1 Общие сведения и назначение зенкования; оборудование и приспособления, применяемые для этих операций (станки, дрели, кондукторы, патроны и т.д.); режущий инструмент (зенковки). Установка; заточка; приемы зенковвания Меры безопасности призенковании. 2 3 Содержание 1 Общие сведения и назначение развертывания; оборудование и применяемые для этих операций; режущий приспособления, инструмент (развертки). 2 Установка; заточка; способы и приемы развертывания. 3 Меры безопасности при ра.звертывании 26 10 8 8 1 1 2 1 1 2 2 1 2 1Тема 8. Нарезание резьбы Тема 8.1 Общие сведения и назначение резьбовых соединений Тема 8.2 нарезания наружных и внутренних резьб Тема 9 Клепка Тема 9.1 Общие сведения о заклепочном соединении Тема 9.2. Заклепочные соединения Содержание 1 Назначение резьбовых соединений; виды резьбы и резьбовых соединений; область применения. Содержание 1 Инструмент для нарезания наружных и внутренних резьб. Приемы нарезания и проверки качества нарезанной резьбы; смазочно- охлаждающие жидкости при нарезании резьбы. 2 3 Меры безопасности при нарезании резьбы. Содержание 1 Виды и назначение заклепок; область применения клепки; типы заклепок; виды заклепочных соединений; инструмент и приспособления для клепки. Содержание 1 Основные операции клепки; клепка с нагревом и без нагрева заклепок. 2 Меры безопасности при клепке Тема 10. Притирка и доводка металлических поверхностей Тема 10.1 Общие Содержание 26 10 16 18 10 8 18 2 2 2 1 2 2 1сведения о доводке и притирке 1 Назначение этих операций; припуски на притирку и доводку; притиры, их материал и форма; абразивные порошки и пасты для притирки. 2 Приемы при выполнении притирки и доводки плоских, конусных и сферических поверхностей; полировка поверхностей. 10 Тема 10.2. Область применения притирки и доводки металлических поверхностей. Тема 11 Пайка металла. Тема 11.1 Общие сведения о пайке 3 Контроль качества выполненной работы. 4 Меры безопасности при притирке и доводке Содержание 1 Приемы при выполнении притирки и доводки плоских, конусных и сферических поверхностей; полировка поверхностей. 2 Контроль качества выполненной работ. Содержание 1 Преимущества и недостатки пайки по сравнению с другими видами соединения: эксплуатационная надежность и факторы влияющие на прочность паяного соединения; припои, флюсы, инструмент и приспособления, применяемые при пайке; маркировка припоев и флюсов; виды паяльников. Тема 11.2. Технология паяния Содержание 1 Пайка и лужение электрических проводов. 2 Пайка тонкого листового металла. 3 Меры безопасности при пайке Самостоятельная работа обучающихся при изучении МДК.03.01 1.Изучение профессионально значимой информации (инструкционные и технологические карты) . 8 18 10 8 113 32 1 2 2 1 2 2 2 2 2 12.Работа с учебной и справочной литературой. 3.Проработка конспектов занятий Изучение нормативной документации Тематика домашних заданий 1. Изучение регламентных работ при проведении ТО-1, ТО-2 автомобилей . 2. Изучение инструкцией по применению слесарного и измерительного инструмента . 3 Изучение инструкций по охране труда и техники безопасности при работе с слесарным инструментом. 28 24 31 Практика (учебная и производственная) Раздел 1. Слесарная практика Виды работ 1.Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Ознакомление с слесарными мастерскими. Организация рабочего места слесаря. 2.Показ приемов работы с измерительными и проверочными инструментами. Измерение деталей различными проверочными и измерительными инструментами: штангенциркулем, микрометром, щупами, слесарным треугольником, кронциркулем, нутромером и др. 3.Рубка металла различного профиля кистевым, локтевым и плечевым ударами 4.Вырубка пазов, канавок из заготовок и листа с соблюдением мер безопасности. 5.Гибка тонкого листового металла киянкой, плоскогубцами и т.д. 6.Гибка полосы с расчетом и разметкой под заданный размер. 7.Гибка труб с оправкой, с помощью трубогиба. 360 144 6 6 12 6 12 68.Правка прутков круглого и других профилей. 9.Правка металлической полосы и листа на плите. 10.Резка ножовкой листового металла, прутков, труб; резка металла ножницами, а труб труборезом; 11.Опиливание стали, чугуна и цветных металлов. 12.Опиливание заготовок под линейки, угольник; пластины с наружным углом 60°, 90°. 120°; с внутренними углами; пластины с полукругом; круглого стержня. 13.Сверление, рассверливание отверстий и зенкование на сверлильном станке, развертывание отверстий вручную: заточить сверло; сверлить ручной и электрической дрелью; подобрать сверло для сверления отверстия под заданный диаметр; 14.Нарезания резьбы в зависимости от вида резьбы; нарезка резьбы метчиками в сквозных и глухих отверстиях; нарезка резьбы плашками на стержне и на трубе; проверка качества резьбы. 15.Клепка прямым и обратным методом с обжимкой и потайной головкой; проверка качества клепок. 16.Шабрение металлических поверхностей. 17.Притирка с применением абразивного порошка и пасты различных поверхностей. 18.Пайка мягкими припоями с помощью ручного электрического паяльника проводов, тонкого листового металла и других металлических изделий Раздел 2. Демонтажно-монтажная практика Виды работ 6 12 6 12 12 6 12 6 6 6 6 6 2161.Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. 2.Разбирать дизельные и специальные грузовые автомобили, автобусов длиной свыше 9,5 м: - снятие и установка колес; - снятие и установка дверей, брызговиков, подножек, буферов; - снятие и установка хомутиков, кронштейнов, кронштейнов; - снятие и установка бортов, крыльев, грузовых автомобилей; - снятие и установка буксирных крюков, номерных знаков; - снятие и установка механизмов самосвальных; - разборка двигателя ДВС; - разборка КПП (кроме автоматических); - снятие и разборка сцепления; - разборка переднего и заднего моста. 3.Ремонтировать, собирать простые и средней сложности соединения и узлы автомобилей: - разборка, ремонт, сборка фильтров воздушных и масляных тонкой и грубой очистки; - притирка седел клапанов; - разборка, ремонт, сборка водяных насосов; - разборка, ремонт, сборка масляного насоса; - разборка, ремонт, сборка компрессора; 4.Снимать и устанавливать несложную осветительную арматуру: - снимать и устанавливать плафоны, фонари задние; 4 8 8 4 12 12 12 12 8 8 12 8 12 12 12 12 8- катушки зажигания, свечи, сигналы звуковые; 5.Разборка, ремонт, сборка несложных приборов электрооборудования: – замена, пайка, изоляция проводов; - разборка, ремонт, сборка фар, замков зажигания, сигналов; – зачистка контактов (свечи, прерыватели-распределители); - разборка реле-регуляторов. 6.Слесарная обработка деталей по 11-12-му квалитетам (4 -5-му классам точности) с применением приспособлений, слесарного и контрольно-измерительного инструмента: - изготовление кронштейнов и хомутиков; - изготовление прокладок. 8 12 4 8 12 84. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация рабочей программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Технического обслуживания и ремонта автомобилей», слесарно- монтажной мастерской. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: рабочий стол преподавателя, учебные места по количеству обучающихся, комплект плакатов, комплект нормативной и учебно- методической документации, макеты, комплект мультимедийного оборудования. Технические средства обучения: компьютер, средства мультимедиа. Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: место мастера производственного обучения, верстаки слесарные по количеству обучающихся, диагностическое оборудование; узлы и агрегаты автомобилей ; инструмент и приспособления, посты ТО и ремонта. 4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы М.: «Академия», 2008. - 512 с. транспорте. – М.: «Академия», 2009. - 336 с «Академия», 2005. - 496 с. АСАDEMA, 2003. 2010.- 416 дорожных машин, автомобилей и тракторов. М.: «Мастерство», 2004. - 464 с. Основные источники: 1. Зорин В.А.и др. Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов. 2. Иванов И.А. и др. Метрология, стандартизация и сертификация на 3. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. М.: 4. Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы. М.: 5. Котиков В.М., Ерхов А.В.. Тракторы и автомобили. М.: «Академия», 6. Локшин Е.С. и др. Эксплуатация и техническое обслуживание 7. Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей. М.: АСАDEMA, 2005. 8. Положение о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов ОУ СПО (утв. 21.07.99 № 1991; Сборник нормативных правовых документов, под ред. Анисимова П.Ф., 2002 г.). 9. Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство автотранспортных средств. М.: «Академия», 2010. - 560 с.10.Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля. М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2005. Дополнительные источники: 1. Ананьин А.Д. и др. Диагностика и ТО машин. – М.: «Академия», 2008. - 432 стр.Пехальский А.П., Пехальский И.А.. Устройство автомобилей. – М.: «Академия», 2010. - 528 с. 2. Баловнев В.И., Данилов Р.Г.. Автомобили и тракторы. Краткий справочник. – М.: «Академия», 2008. - 384 с. 3. Баловнев В.И., Данилов Р.Г.. Автомобили и тракторы. Краткий справочник. – М.: «Академия», 2008. - 384 с. 4. . Вахламов В.К. и др. Автомобили. Теория и конструкция автомобиля и двигателя. – М.: «Академия», 2010. - 816 с 5. Петрогов В.В.. Ремонт автомобилей и двигателей. М.: «Академия», 2010. - 224 стр. 6. Пузанков А.Г.. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание. – М.: «Академия» 2010.- 640 с 7. Федорченко А.А., Автослесарь по ремонту двигателей: Учебное пособие - Ростов-на-Дону: Феникс 2009. - 346 с. Интернет-ресурсы 1. 2. 3. 4. Автомобильные дороги - www.avtodorogi-magazine.ru Автотранспортное предприятие – www.atp.transnavi.ru За рулем - www.zr.ru Издания «ИНФОРМАВТОДОР» - www.informavtodor.ru 4.3.Общие требования к организации образовательного процесса Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в учебных кабинетах, оснащенных мультимедийным оборудованием, компьютерном классе и в учебной лаборатории, где обучающиеся осваивают умения (приблизительно 40-50% отведенного времени на теоретическое обучение). Занятия в компьютерном классе и библиотеке организуются как самостоятельная работа для проведения практических работ и внеаудиторной подготовки рефератов, докладов, мини- проектов, мультимедийных презентаций, слайд-шоу и др. Практические занятия планируется проводить малыми группами, что способствует индивидуализации обучения, сотрудничеству и повышению интереса к профессии. Обязательным условием допуска к учебной практике (по профессии) в рамках профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» является освоение междисциплинарных курсов МДК.01.01; МДК.01.02 профессионального модуля ПМ01 Техническое обслуживание и ремонт.Учебная практика проводится в слесарно-монтажной мастерской и на оборудованных постах ТО. Учебную практику рекомендуется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышению качества обучения. 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических (инженерно- педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу модуля ПМ.03 Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту двигателей» по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта (базовая подготовка): - преподаватели должны иметь высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля; иметь опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы; в обязательном порядке проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года; - мастера производственного обучения должны иметь высшее или среднее специальное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля, наличие не ниже 4 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Формулировка компетенции Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценкиВыполнение ПК 1. крепежных работ резьбовых соединений, сборка, ремонт, регулиров-ка и испытание агрегатов, узлов и приборов автомобилей средней сложности по техническому обслуживанию . ПК 2. Выявление и устранение не- исправностей в работе узлов механизмов и приборов авто-мобилей. ПК 3. Снятие и установка несложной осветительной аппаратуры и другогое электрооборудование, выявление и устранение мелких неисправностей электрооборудования. выполнение - регламентных работ по техническому обслуживанию согласно графика. - выполнение операций по крепежным и сборочным работам в соответствии техническими требованиями; - демонстрация приёмов определения неисправностей агрегатов, узлов, приборов средней сложности и способов их устранения; выполнение работ по - демонтажу и демонтажу осветительной аппаратуры и другого электрооборудования, выявление и устранения мелких неисправностей электрооборудования с применением специальных приборов и приспособлений. за Наблюдение выполнением работ и сравнение элементов проведения работ с требованиями нормативно- технической документации. за за Наблюдение процессом выполнения работ, проверка на соответствие техническим требованиям Наблюдение выполнением работ и сравнение элементов проведения работ с требованиями нормативно- технической документации и показанием приборов