Рабочая программа по алгебре
Оценка 4.9

Рабочая программа по алгебре

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
7 кл—9 кл
05.03.2018
Рабочая программа по алгебре
Рабочая программа по алгебре 7-9 класс, составлена в соответствии с ФГОС. Рабочая программа по алгебре 7-9 класс, составлена в соответствии с ФГОС. Рабочая программа по алгебре 7-9 класс, составлена в соответствии с ФГОС. Рабочая программа по алгебре 7-9 класс, составлена в соответствии с ФГОС.
рп алг 7-9 фгос.docx
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа по предмету «Алгебра» для 7­9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), на основе: 1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012. №273­ФЗ. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года. №1897. 3. Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно­ методического объединения по общему  образованию (протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15).   4. Приказ Минестерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г № 253 «Об утверждении федеральных перечней   учебников,   рекомендованных   к   использованию   при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». 5. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189.Москва; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 года. 6. Основная   образовательная   программа   основного   общего   образования   МКОУ   «Маюровская   СОШ»   ­   информационно­ методических материалов: 7 класс Алгебра 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы : Ю.Н. Макарычев и др. Под редакцией: С.А.Теляковского. изд.­М.:Просвещение, 2011 г. 8 класс Алгебра 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.Н.Макарычев и др. Под редакцией: С.А.Теляковского. изд.­М.:Просвещение, 2011 г. 9 класс Алгебра 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.Н.Макарычев и др. Под редакцией: С.А.Теляковского. изд.­М.:Просвещение, 2011 г. Курс алгебры 7­9 классов является базовым для математического образования и развития школьников. Алгебраические знания и умения необходимы для изучения геометрии в 7­9 классах, алгебры и математического анализа в 10­11 классах, а также изучения смежных дисциплин. Практическая значимость школьного курса алгебры 7 ­ 9 классов состоит в том, что предметом его изучения являются количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями. В современном обществе математическая   подготовка   необходима   каждому   человеку,   так   как   математика   присутствует   во   всех   сферах   человеческой деятельности. Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила   и   гибкость,   конструктивность   и   критичность.   Для   адаптации   в   современном   информационном   обществе   важным   фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения. В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь. Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у учащихся представления об алгебре как части общечеловеческой культуры. Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации,   раскрытию   сути   основных   понятий,   идей,   методов.   Обучение   построено   на   базе   теории   развивающего   обучения,   что достигается   особенностями   изложения   теоретического   материала   и   упражнениями   на   сравнение,   анализ,   выделение   главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий,   толкование   сущности   математических   методов   и   области   их   применения,   демонстрация   возможностей   применения теоретических   знаний   для   решения   разнообразных  задач  прикладного   характера,  например   решения   текстовых  задач,  денежных   и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание   общего,   существенного   является   основной   базой   для   решения   упражнений.   Важно   приводить   детальные   пояснения   к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.   Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:  в направлении личностного развития  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;  •   формирование   у   учащихся   интеллектуальной   честности   и   объективности,   способности   к   преодолению   мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;          • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.  В метапредметном направлении •   формирование   представлений   о   математике   как   части   общечеловеческой   культуры,   о   значимости   математики   в   развитии цивилизации и современного общества;  •   развитие   представлений   о   математике   как   форме   описания   и   методе   познания   действительности,   создание   условий   для приобретения первоначального опыта математического моделирования;  •   формирование   общих   способов   интеллектуальной   деятельности,   характерных   для   математики   и   являющихся   основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.  в предметном направлении  •  овладение математическими   знаниями и умениями,  необходимыми  для продолжения обучения  в  старшей школе  или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.     ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «АЛГЕБРЫ». Содержание   курса   алгебры   7­9   классах   представлено   в   виде   следующих   содержательных   разделов:   "Алгебра",   "Числовые множества", "Функции", "Элементы прикладной математики", "Алгебра в  историческом  развитии".  Содержание  раздела  "Алгебра" формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений,   систем   уравнений   и   неравенств.   Материал   данного   раздела   представлен   в   аспекте,   способствующем   формированию   у учащихся умения пользоваться алгоритмами. Существенная роль при этом отводится развитию алгоритмического мышления ­ важной составляющей интеллектуального развития человека. Содержание раздела "Числовые множества" нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел. Цель содержания раздела "Функции" ­ получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умению использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).   Содержание   раздела   "Элементы   прикладной   математики"   раскрывает   прикладное   и   практическое   значение   математики   в современном   мире.   Материал   данного   раздела   способствует   формированию   умений   представлять   и   анализировать   различную информацию, пониманию вероятностного характера реальных зависимостей. Раздел "Алгебра в историческом развитии" предназначен для   формирования   представлений   о   математике   как   части   человеческой   культуры,   для   общего   развития   школьников,   создания культурно­исторической среды обучения.             ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АЛГЕБРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Учебный предмет «Алгебра» входит в предметную область «Математика и информатика» учебного плана учреждения. Учебный план на изучение алгебры в 7­9 классах основной школы отводит 3 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 315 часов.    2.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.   7 КЛАСС Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: Личностные: 1. Ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 2. Формирования   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со   сверстниками,   старшими   и   младшими   в образовательной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; 3.Умения   ясно,   точно,   грамотно   излагать   свои   мысли   в   устной   и   письменной   речи,   понимать   смысл   поставленной   задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и конкретные примеры; 4. Первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; 5. Критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 6. Креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач; 7. Умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; 8. Формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; Метапредметные: 1. Способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 2. Умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; 3. Способности адекватно оценивать  правильность или ошибочность  выполнения учебной задачи, её объективную  трудность и собственные возможности её решения; 4.Умения   устанавливать   причинно­следственные   связи;   строить   логические   рассуждения,   умозаключения   (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; 5. Умения создавать, применять и преобразовывать  знаково­символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 6.   Развития   способности   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и   сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе:   находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учёта   интересов;   слушать   партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 7. Формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий (ИКТ­компетентности); 8. Первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники; 9. Развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; 10. Умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; 11.Умения понимать и использовать  математические средства наглядности  (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 12.Умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки; 13.Понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; 14.Умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; 15.Способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; Предметные: 1.Умения   работать   с   математическим   текстом   (структурирование,   извлечение   необходимой   информации),   точно   и   грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки   математики   (словесный,   символический,   графический),   развития   способности   обосновывать   суждения,   проводить классификацию; 2.Владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения; 3.Умения   выполнять   арифметические   преобразования   рациональных   выражений,   применять   их   для   решения   учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах; 4.Умения пользоваться изученными математическими формулами; 5.Знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов; 6.Умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов. 8КЛАСС Личностные результаты:  1.  воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,  уважения   к   Отечеству,  осознания   вклада   отечественных учёных в развитие мировой науки;  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач. Метапредметные результаты:  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;  4. умение устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;  5. развитие компетентности в области использования ин­ формационно­ коммуникационных технологий;  6.   первоначальные   представления   об   идеях   и   о   методах   математики   как   об   универсальном   языке   науки   и   техники,   о   средстве моделирования явлений и процессов;  7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;  8.  умение  находить в различных источниках информацию,  необходимую  для решения  математических  задач, и представлять  её  в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;  9.   умение   понимать   и   использовать   математические   средства   наглядности   (графики,   таблицы,   схемы   и   др.)   для   иллюстрации, интерпретации, аргументации;  10. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;  11. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.   Предметные результаты:  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека; 2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;  3.   развитие   умений   работать   с   учебным   математическим   текстом   (анализировать,   извлекать   необходимую   информацию),   точно   и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;  5. систематические знания о функциях и их свойствах;  6. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:  выполнять вычисления с действительными числами;   решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;  решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;     использовать   алгебраический   язык   для   описания   предметов   окружающего   мира   и   создания   соответствующих математических моделей;  проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления   статистических   характеристик,   выполнение   приближённых   вычислений;     выполнять   тождественные   преобразования рациональных выражений;  выполнять операции над множествами;  исследовать функции и строить их графики;  читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);  решать простейшие комбинаторные задачи. 9 КЛАСС Личностные результаты:  1.  воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,  уважения   к   Отечеству,  осознания   вклада   отечественных учёных в развитие мировой науки;  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде; 4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.   Метапредметные результаты:  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;  4. умение устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;  5. развитие компетентности в области использования ин­ формационно­ коммуникационных технологий;  6.   первоначальные   представления   об   идеях   и   о   методах   математики   как   об   универсальном   языке   науки   и   техники,   о   средстве моделирования явлений и процессов;  7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;  8.  умение  находить в различных источниках информацию,  необходимую  для решения  математических  задач, и представлять  её  в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;  9.   умение   понимать   и   использовать   математические   средства   наглядности   (графики,   таблицы,   схемы   и   др.)   для   иллюстрации, интерпретации, аргументации;  10. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;  11. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Предметные результаты:  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;  3.   развитие   умений   работать   с   учебным   математическим   текстом   (анализировать,   извлекать   необходимую   информацию),   точно   и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;  5. систематические знания о функциях и их свойствах;  6. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:  выполнять вычисления с действительными числами;   решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;  решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;     использовать   алгебраический   язык   для   описания   предметов   окружающего   мира   и   создания   соответствующих математических моделей;  проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления   статистических   характеристик,   выполнение   приближённых   вычислений;     выполнять   тождественные   преобразования рациональных выражений;  выполнять операции над множествами;  исследовать функции и строить их графики;  читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);  решать простейшие комбинаторные задачи. 3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПИСАНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ № п/п Наименование разделов, тем. Основное содержание по темам Характеристика основных видов деятельности ученика Числовые выражения Глава I. Выражения, тождества, уравнения ­ 22 часа  Находить значения числовых выражений, а также выра­ жений с переменными при указанных значениях пере­ Выражения с переменными Сравнение значений выражений Свойства действий над числами Тождества. Тождественные преобразования выражений. Уравнение и его корни Линейное уравнение с одной переменной Решение задач с помощью уравнений Среднее арифметическое, размах и мода Медиана как статистическая характеристика Формулы Что такое функция Вычисление значений функции по формуле График Функции Прямая пропорциональность и её график Линейная функция и её график Задание функции несколькими формулами Определение степени с натуральным показателем Умножение и деление степеней Возведение в степень произведения и степени менных.   Использовать знаки  >,<,  считать и составлять двойные неравенства.   Выполнять   простейшие   преобразования   выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений.   Решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.  Использовать аппарат уравнений для решения тексто­ вых задач, интерпретировать результат.   Использовать   простейшие статистические характеристики   (среднее   арифметическое,   размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях   Глава II. Функции – 11 часов  Вычислять значения функции, заданной формулой, со­ ставлять таблицы значений функции.   По   графику   функции   находить   значение   функции   по известному   значению   аргумента   и   решать   обратную задачу.   Строить   графики   прямой   пропорциональности   и   описывать   свойства   этих линейной   функции, функций.   Понимать,   как   влияет   знак   коэффициента  к  на расположение   в   координатной   плоскости   графика функции        у = кх, где к ≠ 0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх + b.   Интерпретировать   графики   реальных   зависимостей, описываемых   формулами   вида        у   =кх,  где  к≠0, у=кх+Ь Глава III. Степень с натуральным показателем – 11 часов  Вычислять значения выражений вида аn, где а — про­ извольное   число,   п   —   натуральное   число,   устно   и письменно, а также с помощью калькулятора.   Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать   свойства   степени   с   натуральным Одночлены и его стандартный вид Умножение одночленов. Возведение одночлна в  степень Функции у=х2 и у=х3 и их графики О простых и составных числах Многочлен и его стандартный вид Сложение и вычитание многочленов Умножение одночлена на многочлен Вынесение общего множителя за скобки Умножение многочлена на многочлен Разложение многочлена на множители способом  группировки Деление с остатком показателем.   Применять свойства степени для преобразования выра­ жений.   Выполнять умножение одночленов и  возведение одночленов в степень.  Строить   графики   функций   у   =   х2   и   у   =   х3.   Решать графически уравнения   х2 = кх + Ь, х3 = кх + Ь, где к и b — некоторые числа Глава IV. Многочлены – 17 часов  Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена.   Выполнять   сложение   и   вычитание   многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен.   Выполнять   разложение   многочленов   на   множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки.   Применять   действия   с   многочленами   при   решении разнообразных   задач,   в   частности   при   решении текстовых задач с помощью уравнений Глава V. Формулы сокращённого умножения – 19 часов Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух  выражений Разложение на множители с помощью формул  квадрата суммы и квадрата разности Умножение разности двух выражений на их сумму Разложение разности квадратов на множители Разложение на множители суммы и разности кубов Преобразование целого выражения в многочлен Применение различных способов для разложения на  множители Возведение двучлена в степень  Доказывать   справедливость   формул   сокращённого умножения,   применять   их   в   преобразованиях   целых выражений   в   многочлены,   а   также   для   разложения многочленов на множители.   Использовать   различные   преобразования   целых выражений   при   решении   уравнений,   доказательстве тождеств,   в   задачах   на   делимость,   в   вычислении значений   некоторых   выражений   с   помощью калькулятора Глава VI. Системы линейных уравнений – 16 часов. Линейное уравнение с двумя переменными  Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными Системы линейных уравнений с двумя переменными Способ подстановки Способ сложения Решение задач с помощью систем уравнений Линейные неравенства с двумя переменными  Находить   путём   перебора   целые   решения   линейного уравнения с двумя переменными.   Строить график уравнения ах + by = с, где а ≠ 0 или b ≠ 0.   Решать   графическим   способом   системы   линейных уравнений с двумя переменными.   Применять способ подстановки и способ сложения при решении   систем   линейных   уравнений   с   двумя переменными.   Решать   текстовые   задачи,   используя   в   качестве алгебраической модели систему уравнений.   Интерпретировать результат, полученный при решении системы Повторение – 6 часов. 8 КЛАСС № п/п Наименование разделов, тем. Основное содержание по Характеристика основных видов деятельности темам ученика Глава I. Рациональные дроби – 26 часов Рациональные выражения Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми  знаменателями Сложение и вычитание дробей с разными  знаменателями Умножение дробей. Возведение дроби в степень Деление дробей Преобразование рациональных выражений Формулировать основное свойство рациональной дроби и   применять   его   для   преобразования   дро­   бей. Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление рациональных   дробей,   а   также   возведение   дроби   в степень.   Выполнять   различные   пре­   образования рациональных выражений, доказывать тождества. Знать свойства функции yk x =, где k ≠ 0, и уметь строить её график.   Использовать   компьютер   для   исследования положения   графика   в   координатной   плоскости   в зависимости от k Глава II. Квадратные корни – 22 часа Приводить примеры рациональных и иррациональ­ ных чисел. Находить значения арифметических квадратных корней,   используя   при   необходимости   калькулятор. Доказывать теоремы о корне из про­ изведения и дроби, тождество   2   aa   =,   применять   их   в   преобразованиях выражений.   Освобождаться   от   иррациональности   в знаменателях   дробей   вида   a   b   ,   a   bc   ±   .   Выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня. Использовать квадратные корни для выражения переменных из геометрических и физических фор­ мул. Строить   график   функции   yx   =   и   иллюстрировать   на графике её свойства Функция у=к/х и её график Представление дроби в виде суммы дробей   Рациональные числа Иррациональные числа Квадратные корни. Арифметический квадратный  корень Уравнение х2=а  Нахождение приближённых значений квадратного  корня Функция у=√х и её график Квадратный корень из произведения и дроби Квадратный корень из степени Вынесение множителя за знак корня. Внесение под  знак корня Преобразование выражений, содержащих квадратные корни Преобразование двойных радикалов Глава III. Квадратные уравнения – 22 часа Неполные квадратные уравнения Формула корней квадратного уравнения Решать   квадратные   уравнения.   Находить   подбором корни   квадратного   уравнения,   используя   теорему Виета.   Исследовать   квадратные   уравнения   по   дис­ криминанту   и   коэффициентам.   Решать   дробные рациональные   уравнения,   сводя   решение   таких уравнений   к   решению   линейных   и   квадратных   урав­ нений   с   последующим   исключением   посторонних корней.   Решать   текстовые   задачи,   используя   ква­ дратные и дробные уравнения Глава IV. Неравенства – 21 час Формулировать   и   доказывать   свойства   числовых неравенств.   Использовать   аппарат   неравенств   для оценки   погрешности   и   точности   приближения. Находить   пересечение   и   объединение   множеств,   в частности   числовых   промежутков.   Решать   линейные неравенства. Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств Решение задач с помощью квадратных уравнений Теорема Виета Решение дробных рациональных уравнений Решение задач с помощью рациональных уравнений Уравнения с параметром Числовые неравенства Свойства числовых неравенств Сложение и умножение числовых неравенств Погрешность и точность приближения Пересечение и объединение множеств Числовые промежутки Решение неравенств с одной переменной Решение систем неравенств с одной переменной Доказательство неравенств Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики – 12 часов.  Определение степени с целым отрицательным  показателем Знать   определение   и   свойства   степени   с   целым   по­ казателем.   Применять   свойства   степени   с   целым Свойства степени с целым показателем Стандартный вид числа Сбор и группировка статистических данных Наглядное представление статистической  информации Функция у=х­1 и у=х­2 и их свойства Дисперсия и среднее квадратичное отклонение показателем   при   выполнении   вычислений   и   преоб­ разовании   выражений.   Использовать   запись   чисел   в стандартном   виде   для   выражения   и   сопоставления размеров   объектов,   длительности   процессов   в окружающем   мире. примеры репрезентативной   и   нерепрезентативной   выборки. Извлекать   информацию   из   таблиц   частот   и организовывать   информацию   в   виде   таблиц   частот, строить   интервальный   ряд.   Использовать   наглядное представление   статистической   информации   в   виде столбчатых   и   круговых   диаграмм,   полигонов, гистограмм   Приводить   № п/п Наименование разделов, тем. Повторение ­ 9 часов. 9 КЛАСС Основное содержание по темам Характеристика основных видов деятельности ученика Глава I. Квадратичная функция – 22 часа Функция. Область определения и область значений  функции Свойства функций Квадратный трёхчлен и его корни Разложение квадратного трёхчлена на множители Функция у=ах2, её график и свойства Графики функций у=ах2+п и у=а(х­м)2 Построение графика квадратичной функции Функция у=хп   схематически   положение Вычислять значения функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами. Описывать свойства функций на основе их графического представления. Интерпретировать   графики   реальных   зависимостей. Показывать на координатной плоскости графиков функций у = ах2, у = ах2 + n, y = а (x − m)2. Строить график функции y = ax2 + bx + c, уметь указывать координаты вершины параболы,   её   ось   симметрии,   направление   ветвей параболы. Изображать схематически график функции y   =   xn   с   чётным   и   нечётным   n.   Понимать   смысл записей вида a 3, a 4 и т. д., где а — некоторое число. Иметь   представление   о   нахождении   корней   n­й степени с помощью калькулятора Корень п­ой степени Дробно­линейная функция и её график Степень с рациональным показателем Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной – 14 часов Целое уравнение и его корни Дробные рациональные уравнения Решение неравенств второй степени с одной  переменной Решение неравенств методом интервалов Некоторые приёмы решения целых уравнений Решать   уравнения   третьей   и   четвёртой   степени   с помощью   разложения   на   множители   и   введения вспомогательных   переменных,   в   частности   решать биквадратные   уравнения.   Решать   дробные   рацио­ нальные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корней. Решать неравенства второй графические представления.   Использовать   метод   интервалов   для решения несложных рациональных неравенств используя     степени,   Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными – 17 часов Уравнение с двумя переменными и его график Графический способ решения систем уравнений Решение систем уравнений второй степени Решение задач с помощью систем уравнений второй  степени Неравенства с двумя переменными Системы неравенств с двумя переменными Некоторые приёмы решения систем уравнений  второй степени с двумя переменными Строить графики уравнений с двумя переменными в простейших   случаях,   когда   графиком   является прямая,   парабола,   гипербола,   окружность.   Исполь­ зовать   их   для   графического   решения   систем   урав­ нений   с   двумя   переменными.   Решать   способом подстановки   системы   двух     уравнений   с   двумя переменными,   в   которых   одно   уравнение   первой степени,   а   другое   —   второй   степени.   Решать текстовые     используя   в   качестве алгебраической   модели   систему   уравнений   второй степени с двумя переменными; решать состав­ ленную систему, интерпретировать результат задачи, Глава VI. Арифметическая и геометрическая прогрессии ­15 часов Последовательности  Определение арифметической прогрессии. Формула  п­го члена арифметической прогрессии Формула суммы первых п членов арифметической  прогрессии Определение геометрической прогрессии. Формула  п­го члена геометрической прогрессии Формула суммы первых п членов геометрической  прогрессии Метод математической индукции Применять   индексные   обозначения   для   членов   по­ следовательностей.   Приводить   примеры   задания последовательностей   формулой   n­го   члена   и   ре­ куррентной формулой. Выводить формулы n­го члена арифметической   прогрессии   и   геометрической прогрессии, суммы первых n членов арифметической и   геометрической   прогрессий,   решать   задачи   с использованием   этих   формул.   Доказывать характеристическое   свойство   арифметической   и геометрической   прогрессий. Решать   задачи   на сложные   проценты,   используя   при   необходимости калькулятор Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей ­13  часов.  Примеры комбинаторных задач Перестановки  Размещения  Сочетания  Относительная частота случайного события Вероятность равновозможных событий Сложение и умножение вероятностей Выполнить   перебор   всех   возможных   вариантов   для пересчёта   объектов   и   комбинаций.   Применять   пра­ вило   комбинаторного   умножения.   Распознавать задачи   на   вычисление   числа   перестановок,   сочетаний   и   применять   со­ размещений, ответствующие   формулы.   Вычислять   частоту случайного   события.   Оценивать   вероятность случайного   события   с   помощью   частоты, установленной опытным путём. Находить вероятность случайного   события   на   основе   класси­   ческого определения   вероятности.   Приводить   при­   меры достоверных и невозможных событий Повторение – 21 час.

Рабочая программа по алгебре

Рабочая программа по алгебре

Рабочая программа по алгебре

Рабочая программа по алгебре

Рабочая программа по алгебре

Рабочая программа по алгебре

Рабочая программа по алгебре

Рабочая программа по алгебре

Рабочая программа по алгебре

Рабочая программа по алгебре

Рабочая программа по алгебре

Рабочая программа по алгебре

Рабочая программа по алгебре

Рабочая программа по алгебре

Рабочая программа по алгебре

Рабочая программа по алгебре

Рабочая программа по алгебре

Рабочая программа по алгебре

Рабочая программа по алгебре

Рабочая программа по алгебре

Рабочая программа по алгебре

Рабочая программа по алгебре

Рабочая программа по алгебре

Рабочая программа по алгебре

Рабочая программа по алгебре

Рабочая программа по алгебре

Рабочая программа по алгебре

Рабочая программа по алгебре

Рабочая программа по алгебре

Рабочая программа по алгебре

Рабочая программа по алгебре

Рабочая программа по алгебре

Рабочая программа по алгебре

Рабочая программа по алгебре

Рабочая программа по алгебре

Рабочая программа по алгебре

Рабочая программа по алгебре

Рабочая программа по алгебре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018