Рабочая программа включает следующие разделы: содержание рабочей программы; пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета; место предмета в учебном плане; содержание программы учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, тематическое планирование; календарно-тематическое планирование, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса; критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся; лист регистрации изменений, вносимых в календарно-тематическое планирование; контрольно-измерительные материалы.
Рабочая программа А 11 .docx
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. ЧЕРТКОВСКИЙ РАЙОН. СЕЛО ГРЕКОВО-СТЕПАНОВКА.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГРЕКОВО-СТЕПАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Утверждаю»
Директор МБОУ Греково-Степановская СОШ
Приказ от 28
августа 2014 г. № 109
____________________
_ Е. Г. Пащенко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ
на 2014 – 2015 учебный год
Уровень общего образования: среднее общее, 11 класс
Количество часов: 102
Учитель: Киселева Лариса Анатольевна (первая категория)
на основе:
Программа разработана
Программы для
общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5 11
класс/Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2004 г. и
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала
математического анализа. 1011 классы. Сост. Бурмистрова Т.А. М:
«Просвещение», 2010 г
ДАТА ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ _________________
_________________
_______________ _______________
Содержание рабочей программы:
Раздел
№
п/п
1. Пояснительная записка
2. Общая характеристика учебного предмета
3. Место учебного предмета в учебном
4.
5.
6.
7.
плане
Содержание учебного предмета
Тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Учебно-методическое и материально-
техническое обеспечение
образовательного процесса
Критерии и нормы оценки знаний, умений
и навыков учащихся
Лист регистрации изменений, вносимых в
календарно-тематическое планирование
Контрольно-измерительные материалы
8.
9. Приложение 1
10 Приложение
2
Страни
ца
3 - 7
8 - 12
13
14 - 19
20
21 - 37
38 - 39
40 - 43
44
45
2 Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по алгебре составлена на основе:
Программы для общеобразоват.
лицеев:
Математика. 5 -11 кл./ Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. М.: Дрофа,
2004
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала
математического анализа. 10-11 классы. Сост. Бурмистрова Т.А. М:
«Просвещение», 2010 г
гимназий,
школ,
С учётом нормативных документов:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
(от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);
Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О
внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в части изменения и структуры
Государственного образовательного стандарта».
Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в
Ростовской области».
Постановление
Концепция долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.
Государственная программа Российской Федерации "Развитие
образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года
на заседании Правительства Российской Федерации);
Правительства Российской Федерации от
15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы
Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020
годы»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013
№ 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской
области «Развитие образования», постановление Правительства
Ростовской области от 06.03.2014 № 158 «О внесении изменений
3 в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013
№ 596»;
Постановление Администрации Чертковского района от 28.04
2014 г. №564 «О внесении изменений в постановление
Администрации Чертковского района от 01.10.2013г. №1080 «Об
утверждении муниципальной программы Чертковского района
«Развитие образования»;
Постановление Администрации Чертковского района от
24.05.2013г. №507 «Об утверждении Плана мероприятий
(«дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение эффективности образования
Чертковского района».
Приказ Минобразования России от 09.03. 2004 № 1312 «Об
утверждении федерального базисного учебного плана и
примерных учебных планов для образовательных учреждений
Российской Федерации, реализующих программы общего
образования»;
Приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241 «О внесении
изменений в федеральный базисный учебный план и примерные
учебные планы для образовательных учреждений Российской
Федерации, реализующих программы общего образования,
утвержденные приказом Министерства образования Российской
Федерации от 09.03.2004
1312 «Об утверждении
федерального базисного учебного плана и примерных учебных
планов для образовательных учреждений Российской Федерации,
реализующих программы общего образования»;
№
деятельности
Приказ минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления
по
образовательной
основным
общеобразовательным программам
образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования» ;
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об
утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения
осуществляющими
организациями,
образовательную деятельность,
обучения,
электронного
-
4 дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
Приказ МО ПО РО от 30.04.2014г. №263 «Об утверждении
примерного учебного плана для образовательных учреждений
Ростовской области на 2014-2015 учебный год»,
Приказ РОО от 07.05.2014г. №161 «О формировании учебных
планов в общеобразовательных учреждениях в 2014-2015 учебном
году»;
Распоряжение Правительства
Российской Федерации от
07.09.2010 № 1507-р «План действий по модернизации общего
образования на 2011-2015 годы»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от
30.12.2012 № 2620-р об утверждении плана мероприятий
(«дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение эффективности образования и
науки».
Письмо МО РО от 08.08.2014г. № 24/4.1.1-4851/м «О примерном
порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ»
Устав МБОУ Греково-Степановской СОШ
Учебный план МБОУ Греково-Степановской СОШ на 2014-2015
учебный год
содержание
Она конкретизирует
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень
подготовки школьников по разделам программы и ориентирована на
использование учебника Алимова А.Ш., Колягина Ю. М., Ткачёвой М. В.,
Фёдоровой Н. Е. и др. Алгебра 10-11
класс. Издательство
«Просвещение».
тем
образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по
разделам курса.
Структура документа
Рабочая программа включает следующие разделы: содержание
рабочей программы; пояснительная записка, общая характеристика
учебного предмета; место предмета в учебном плане; содержание
программы учебного курса, требования к уровню подготовки
учащихся, тематическое планирование; календарно-тематическое
планирование, учебно-методическое и материально-техническое
обеспечение образовательного процесса; критерии и нормы оценки
знаний, умений и навыков учащихся; лист регистрации изменений,
вносимых в календарно-тематическое планирование; контрольно-
измерительные материалы.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем
участникам образовательного процесса получить представление о
5 целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития
учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает
выделение этапов обучения, структурирование учебного материала,
определение его количественных и качественных характеристик на
каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения
промежуточной аттестации учащихся.
представлений о
профессионально-трудовой выбор,
ценностные ориентации,
Главной целью школьного образования является развитие
ребенка как компетентной личности путем включения его в различные
виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание,
коммуникация,
личностное
саморазвитие,
поиск смыслов
жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как
процесс овладения не только определенной суммой знаний и
системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс
овладения компетенциями. Это определило цели обучения алгебры
в 11 классе:
формирование
как
универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и
процессов, об идеях и методах математики;
пространственного
воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления
на уровне, необходимом для будущей профессиональной
деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
умениями,
необходимыми в повседневной жизни для изучения школьных
естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения
образования в областях,
не требующих углублённой
математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности,
понимания значимости математики для научно-технического
прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры через знакомство с историей развития математики.
овладение математическими
развитие логического
знаниями и
математике
мышления,
Задачи учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются
«Алгебра»,
и получают развитие содержательные линии:
«Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы
комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики»,
вводится линия «Начала математического анализа». В рамках
указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов
числовых выражений и формул; совершенствование практических
навыков и вычислительной культуры,
расширение и
совершенствование алгебраического аппарата, сформированного
6 в основной школе, и его применение к решению математических
и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях,
пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты
применения функций для описания и изучения реальных
зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических
закономерностях в окружающем мире, совершенствование
интеллектуальных и речевых умений путем обогащения
математического языка, развития логического мышления;
знакомство с основными идеями и методами математического
с историей развития математики, эволюцией математических
анализа.
идей.
С учётом возрастных особенностей класса выстроена система
учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые
результаты обучения.
Требования к результатам обучения
конкретизированы, даны в деятельной формулировке и в
последовательности их изложения. Конкретно сформулированные
требования позволяют спланировать виды учебной деятельности, что
обеспечит усвоение учебного материала на уровне требований
государственного стандарта.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-
урочная система.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
традиционная классно-урочная
игровые технологии
элементы проблемного обучения
технологии уровневой дифференциации
здоровье сберегающие технологии
ИКТ
Использование информационно-коммуникационных технологий в
учебном процессе предполагает повышение качества знаний.
Компьютер используется на всех этапах процесса обучения: при
объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле,
при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя,
рабочего инструмента,
сотрудничающего
коллектива.
Формы использования ИКТ:
объекта обучения,
самостоятельное обучение с отсутствием или отрицанием
деятельности учителя;
самостоятельное обучение с помощью учителя-консультанта;
7 частичная замена (фрагментарное, выборочное использование
дополнительного материала);
использование тренинговых (тренировочных) программ;
использование диагностических и контролирующих материалов;
выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;
использование компьютера для вычислений,
построения
использование программ, имитирующих опыты и лабораторные
графиков;
работы;
использование игровых и занимательных программ;
использование информационно-справочных программ.
Ожидаемые результаты обучения при использовании компьютера
на уроках математики:
развитие межпредметных связей математики и информатики;
формирование компьютерной грамотности;
развитие самостоятельной работы учащихся на уроке;
формирование информационной культуры, творческого стиля
деятельности учащихся;
подготовка учащихся к использованию информационных
технологий и других информационных структур в образовании;
реализация индивидуального,
личностно-ориентированного
подхода.
Преобладающие формы организации учебной работы
учащихся: фронтальная, индивидуальная, реже групповая. Текущий
контроль осуществляется с помощью опросов, компьютерных тестов,
самостоятельных и контрольных работ.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из
следующих содержательных компонентов (точные названия
блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы
комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В
своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике
8 способствовать
в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и
зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед
школьным образованием цели на информационно емком и
практически значимом материале. Эти содержательные компоненты,
развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом
переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана
приобретению
практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она
служит базой для всего дальнейшего изучения математики,
способствует логическому развитию и формированию умения
пользоваться алгоритмами.
Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование
математического аппарата для решения задач из математики,
смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры
подчеркивает значение математики как языка для построения
математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной
из основных задач изучения алгебры является развитие
алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для
освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных
рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой
специфический вклад в развитие воображения, способностей к
математическому творчеству. Другой важной задачей изучения
алгебры является получение школьниками конкретных знаний о
функциях как важнейшей математической модели для описания и
исследования
(равномерных,
равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для
формирования у обучающихся представлений о роли математики в
развитии цивилизации и культуры.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического
образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о
пространстве и практически значимых умений, формирования языка
описания объектов окружающего мира,
для развития
пространственного воображения и интуиции, математической
культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение
геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в
формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории
вероятностей становятся обязательным компонентом школьного
образования, усиливающим его прикладное и практическое значение.
Этот материал необходим, прежде всего, для формирования
функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать
информацию, представленную в различных формах, понимать
вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить
простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики
позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и
подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных
задачах.
процессов
разнообразных
9 уравнений и неравенств,
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются
представления о современной картине мира и методах его
исследования, формируется понимание роли статистики как источника
социально значимой информации и закладываются основы
вероятностного мышления.
Курс алгебры построен в соответствии с традиционными
содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной,
алгоритмической,
алгебраических
преобразований.
Одной из главных особенностей курса алгебры является то, что в
нем реализуется взаимосвязь принципов научности и доступности и
уделяется особое внимание обеспечению прочного усвоения основ
математических знаний всеми учащимися.
Особенностью курса является также его практическая
направленность, которая служит стимулом развития у учащихся
интереса к алгебре, а также основной для формирования осознанных
математических навыков и умений.
«Идеология» основного курса алгебры делает его органическим
продолжением и обобщением курса арифметики. Центральное
понятие этого курса – понятие числа – развивается и расширяется от
рационального до действительного.
Усвоение алгебры осуществляется успешно, если изучение
теоретического материала проходит в процессе решения задач. Этим
достигается осмысленность и прочность знаний учащихся.
Большое количество разнообразных задач на применение алгебры в
геометрии, физике, технике и т.д. помогает учащимся понять
практическую необходимость изучения алгебры.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают
возможность:
овладеть
письменных,
развить представления о числе и роли вычислений в
человеческой практике; сформировать практические навыки
выполнения устных,
инструментальных
вычислений, развить вычислительную культуру;
символическим языком алгебры, выработать
формально-оперативные алгебраические умения и научиться
применять их к решению математических и нематематических
задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться
использовать функционально-графические представления для
описания и анализа реальных зависимостей;
получить представления о статистических закономерностях в
реальном мире и о различных способах их изучения, об
особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный
характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически
10 обосновывать суждения, проводить несложные систематизации,
приводить примеры и контрпримеры, использовать различные
языки математики (словесный, символический, графический)
для иллюстрации,
аргументации и
доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и
методах как важнейших средствах математического
моделирования реальных процессов и явлений.
интерпретации,
В ходе освоения содержания математического образования
учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности,
приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для
описания и решения прикладных задач, задач из смежных
дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических
предписаний и инструкций на математическом материале;
выполнения расчетов практического характера; использования
математических формул и самостоятельного составления формул
на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения
и систематизации полученной информации, интегрирования ее в
личный опыт;
логического
обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных
утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных
суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих
результатов в результаты работы группы, соотнесение своего
мнения с мнением других участников учебного коллектива и
мнением авторитетных источников.
проведения доказательных рассуждений,
Планируемые результаты.
В результате изучения математики ученик должен
Знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в
теории и практике; широту и в то же время ограниченность
применения математических методов к анализу и исследованию
процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для
формирования и развития математической науки; историю развития
понятия числа, создания математического анализа, возникновения и
развития геометрии;
11 универсальный характер законов логики математических
рассуждений, их применимость во всех областях человеческой
деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь
выполнять арифметические действия, сочетая устные и
письменные приемы, применение вычислительных устройств;
находить значения корня натуральной степени, степени с
рациональным показателем,
используя при
необходимости вычислительные устройства;
пользоваться
оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования
радикалы,
вычислять значения числовых и буквенных выражений,
буквенных выражений,
логарифмы и тригонометрические функции;
включающих степени,
логарифма,
осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов
по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы,
логарифмы и тригонометрические функции, используя при
необходимости справочные материалы и простейшие
вычислительные устройства.
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
определять значение функции по значению аргумента при
различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику поведение и свойства функций, находить
по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя
свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей,
представления их графически, интерпретации графиков.
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
вычислять производные и первообразные элементарных функций,
используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность,
находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить
12 графики многочленов и простейших функций с использованием
аппарата математического анализа;
вычислять в простейших случаях площади с использованием
первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач,
в том числе социально-
экономических и физических, на наибольшие и наименьшие
значения.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические
уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и
тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и
неравенств графический метод;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
построения и исследования простейших математических
моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ
уметь:
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а
также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе
подсчёта числа исходов;
использовать приобретённые знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде
диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера.
13 Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом ОУ в 11 классе отводится 3 часа
в неделю для обязательного изучения алгебры. В примерной
авторской программе предусмотрено 102 часа на изучение курса. С
учётом годового календарного учебного графика ОУ и расписания
уроков на 2015-2016 учебный года на алгебру в 11 классе отводится
102 часа. Но уроки выпадают на 23 февраля, 9 марта, 1, 4 мая
(выходные-праздничные дни), поэтому вся программа в полном объёме
будет реализована за 98 часов.
Количество контрольных работ - 7
14 Содержание учебного предмета
1. Повторение курса 10 класса (3 часа)
Цели:
формирование представлений о целостности и непрерывности
курса алгебры;
овладение умением обобщения и систематизации знаний по
основным темам курса алгебры 10 класса;
развитие логического,
математического мышления и
интуиции, творческих способностей в области математики.
2. Тригонометрические функции (16 часов)
Область определения и множество значений
тригонометрических функций. Чётность, нечётность,
периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики
функций
,
,
.
y
cos
x
y
sin
x
y
tgx
Цели:
формирование представлений об области определения и
множестве значений тригонометрических функций, о
нечётной и чётной функциях, о периодической функции, о
периоде функции, о наименьшем положительном периоде;
15 формирование умений находить область определения и
множество значений тригонометрических функций сложного
аргумента, представленного в виде дроби и корня;
графики
овладение умением свободно строить
тригонометрических функций и описывать их свойства;
3. Производная и её геометрический смысл (24 часа)
Производная. Производная степенной функции. Правила
дифференцирования. Производные некоторых элементарных
функций. Геометрический смысл производной.
Цели:
формирование понятий о мгновенной скорости, о касательной
к плоской кривой, о касательной к графику функции, о
производной функции, о физическом смысле производной, о
геометрическом смысле производной, о скорости изменения
функции, о пределе функции в точке, о дифференцировании,
о производных элементарных функций;
формирование умения использовать алгоритм нахождения
производной элементарных функций простого и сложного
аргумента;
находить производную любой
овладение умением
комбинации элементарных функций;
овладение навыками составления уравнения касательной к
графику функции при дополнительных условиях, нахождения
углового коэффициента касательной, точки касания.
4. Применение производной к исследованию функций (21
час)
Возрастание и убывание функций. Экстремумы функции.
Применение производной к построению графиков функций.
Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость
графика. Точки перегиба.
Цели:
формирование представлений о промежутках возрастания и
убывания функции, о достаточном условии возрастания
функции, о промежутках монотонности функции, об
окрестности точки, о точках максимума и минимума функции,
о точках экстремума, о критических точках;
формирование умения строить эскиз графика функции, если
задан отрезок, значения функции на концах этого отрезка и
знак производной в некоторых точках функции;
овладение умением применять производную к исследованию
функций и построению графиков;
16 овладение навыками исследовать в простейших случаях
функции на
монотонность, находить наибольшее и
наименьшее значения функций, точки перегиба и интервалы
выпуклости.
5. Первообразная и интеграл (14 часов)
Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь
криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов.
Вычисление площадей с помощью интегралов.
Цели:
формирование представлений о первообразной функции, о
семействе первообразных, о дифференцировании и
интегрировании, о таблице первообразных, о правилах
отыскания первообразных;
формирование умений находить для функции первообразную,
график которой проходит через точку, заданную
координатами;
овладение умением находить площадь криволинейной
трапеции, ограниченной графиками функций y = f(x) и y =
g(x), ограниченной прямыми x = a. х = b, осью Ох и графиком
y = h(x).
6. Комбинаторика (5 часов)
Табличное и графическое представление данных. Числовые
характеристики рядов данных. Поочерёдный и одновременны
выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы
числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение
комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства
биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Цели:
формирование представлений о научных, логических,
комбинаторных методах решения математических задач;
формирование умения анализировать, находить различные
способы решения одной и той же задачи, делать выводы;
развитие комбинаторно-логического мышления.
7. Элементы теории вероятности (5 часов)
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев:
вероятность суммы несовместных событий, вероятность
противоположного события. Понятие о независимости событий.
Вероятность и статистическая частота наступления события.
Решение практических задач с применение вероятностных
методов.
Цели:
формирование представления о теории вероятности, о
понятиях: вероятность, испытание, событие (невозможное и
достоверное),
объединение и
вероятность событий,
17 пересечение событий, следствие события, независимость
событий;
вычислять вероятность событий,
формирование умения
определять несовместные и противоположные события;
овладение умением выполнять основные операции над
овладение навыками решения практических задач с
применением вероятностных методов.
событиями;
8. Статистика (4 часа)
Случайная величина, полигон частот, дискретные величины,
непрерывная величина, гистограмма относительных частот;
медиана,
выборка,
математическое ожидание; размах выборки, отклонение от
среднего, дисперсия.
Цели:
мера центральной тенденции,
овладение умениями анализировать числовые данные,
мода,
представленные в виде диаграмм и таблиц;
формирование умений определять меру центральной
тенденции, моду, медиану, размах выборки, отклонение от
среднего.
9. Итоговое повторение (10 часов)
Цели:
обобщение и систематизация курса алгебры и начал анализа;
создание условий для плодотворного участия в групповой
работе, для формирования умения самостоятельно и
мотивированно организовывать свою деятельность;
формирование представлений об идеях и методах
математики, о математике как средстве моделирования
явлений и процессов;
развитие логического и математического мышления,
интуиции, творческих способностей;
воспитание понимания
общественного прогресса.
значимости математики для
18 Тематическое планирование
Наименование разделов и тем
Всег
часов
о
раздела
№
/
темы
1
2
3
4
5
6
7
8
Повторение курса 10 класса
Тригонометрические функции
Производная и её
геометрический смысл
Применение производной к
исследованию функций
Первообразная и интеграл
Комбинаторика
Элементы теории
вероятностей
Статистика
3
16
24
21
14
5
5
4
В том
числе,
час.
Контро
ль
1
1
1
1
1
1
19 9
Повторение курса алгебры и
начала анализа
10
Всего за год 102
1
7
20 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ В 11 КЛАССЕ НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
№
а Тема урока
2
Повторение
курса алгебры
10 класса
о
в
-
л
о
К
в
3
о
к
о
р
у
1
Тип урока
4
Содержание
урока (элементы
обязательного
минимума)
5
Требования к
уровню
подготовки
учащихся
6
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА 10 КЛАССА (3 ЧАСА)
Урок
обобщения и
систематиза
ции знаний.
Показательная,
логарифмическая
, степенная
функции.
Знать свойства и
уметь строить
графики
показательной,
логарифмической,
степенной функции.
Уметь решать
показательные,
логарифмические,
тригонометрические
уравнения и
неравенства.
Уметь решать
ключевые задачи
курса 10 класса
Основные
виды учебной
деятельности
7
Фронтальный
опрос
Работа у
доски и в
тетрадях.
Индивидуальн
ое решение
контрольных
заданий
Домашня
я работа Дата
9
8
№ 1246(2)
№ 1247
№
1256(2,4)
№
1273(2,4)
№ 1344
№ 1348(2)
№ 1351(1)
1368(1,3)
Работа
над
ошибками
2.09.16
5.09.16
7.09.16
к
о
р
у
1
1
2
3
Решение
уравнений и
неравенств
1
Урок
применения
знаний и
умений
Входная
диагностическ
ая работа
1 Проверка
знаний и
умений
Показательные,
логарифмические
,
тригонометричес
кие уравнения и
неравенства.
Показательная,
логарифмическая
, степенная
функции.
Показательные,
логарифмические
,
тригонометричес
кие уравнения и
неравенства.
ТЕМА «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ» (16 ЧАСОВ)
4 Область
определения
тригонометриче
ских функций
1
Урок
ознакомлени
я с новым
материалом
Область
определения и
множество
значений
Знать определения
области
определения и
множества значений
Работа у
доски и в
тетрадях.
Фронтальный
§ 38
№
692(2,4,6)
№
9.09.16
21 5 Множество
значений
тригонометриче
ских функций
Нахождение
области
определения и
множества
значений
тригонометриче
ских функций
Чётность,
нечётность,
тригонометриче
ских функций
1
1
Урок
закрепления
изученного
Урок
применения
знаний и
умений
1 Комбинирова
нный
6
7
8
Периодичность
тригонометриче
ских функций
1 Комбинирова
нный
9 Определение
чётности и
нечётности
тригонометриче
Урок
применения
знаний и
умений
тригонометричес
ких функций
Область
определения и
множество
значений
тригонометричес
ких
функций
функции,
тригонометрических
функций.
Уметь находить ОО
и МЗ
тригонометрических
функций.
опрос
694(2,4,6)
Задания по
готовым
чертежам
Самостоятель
ная работа
§ 38
№ 695
(2,4)
№
759(2,4,6)
Индивиду
альные
задания
Четность и
нечетность
функций, понятие
периода
основных
тригонометричес
ких функций
Четность и
нечетность
функций, понятие
периода
основных
тригонометричес
ких функций
Знать чётность и
нечётность функции,
периодичность
тригонометрических
функций. Уметь
определять чётность
или нечётность,
периодичность
тригонометрических
функций.
Уметь определять
чётность или
нечётность,
периодичность
тригонометрических
функций.
Работа у
доски и в
тетрадях.
Фронтальный
опрос
§ 39
№ 700
(2,4,6)
№ 701
(2,4,6)
№ 702
(2,4,6)
Работа у
доски и в
тетрадях.
Тестовая
работа с
выбором
ответов
§ 39
№ 703
(2,4)
№ 704
(2,4) №
705 (2, 4)
§ 39
Индивиду
альные
задания
12.09.1
6
14.09.1
6
16.09.1
6
19.09.1
6
21.09.1
6
22 ских функций
Свойства
функции
y = cos x и её
график
Определение
промежутков
возрастания и
убывания
функции
y = cos x
10
11
12
Нахождение
наибольшего и
наименьшего
значения
функции
y = cos x
13 Свойства
функции
y = sin x и её
график
1
1
1
1
Урок
ознакомлени
я с новым
материалом
Свойства
функции
y = cos x и ее
график.
Знать свойства
функции
y = cos x и ее
графика.
Урок
закрепления
изученного
Урок
применения
знаний и
умений
Урок
ознакомлени
я с новым
материалом
Свойства
функции
y = sin x и ее
график.
Уметь строить
график, по графику
определять
промежутки
возрастания и
убывания;
наибольшее и
наименьшее
значение
y = cos x
Уметь, используя
график
y = cos x находить
корни уравнения.
Знать понятия
функции синуса,
схемы исследования
функции
y = sin x
Уметь строить
график
y = sin x, по графику
определять
промежутки
возрастания и
Работа у
доски и в
тетрадях.
Фронтальный
опрос
Задания по
готовым
чертежам
§ 40
№ 711
(2,4,6)
№ 712
(2,4)
§ 40
№ 713
(2,4)
№ 714
(2,4,6)
Работа у
доски и в
тетрадях.
Самостоятель
ная работа
Задания по
готовым
чертежам
Индивиду
альные
задания
№ 723
(2,4)
№ 724
(2,4)
№ 725 (2)
23.09.1
6
26.09.1
6
28.09.1
6
30.09.1
6
23 Урок
применения
знаний и
умений
Свойства
функции
y = sin x и ее
график.
Урок
ознакомлени
я с новым
материалом
Свойства функции
y = tg x и ее
график.
Урок
применения
знаний и
умений
убывания;
наибольшее и
наименьшее
значение
Уметь, используя
график
y = sin x находить
корни уравнения.
Знать понятие
функции тангенса,
схемы исследования
y = tg x
Уметь строить
график
y = tg x, по графику
определять
промежутки
возрастания и
убывания;
промежутки
постоянных знаков.
Уметь, используя
график
y = tg x находить
корни уравнения.
Определение
промежутков
возрастания и
убывания
функции
y = sin x
Свойства
функции
y = tg x и её
график
14
15
16
Определение
промежутков
возрастания и
убывания
функции y = tg
x
17 Обратные
тригонометриче
ские функции
1
1
1
1
Самостоятель
ная работа
Работа у
доски и в
тетрадях.
Задания по
готовым
чертежам
§ 41
№ 726(2,
4)
№ 729 (2)
§ 42
№ 735
(2,4,6)
№ 736
(2,4)
№ 737 (2)
Самостоятель
ная работа
§ 42
№ 737 (4)
№ 738
(2,4)
№ 740
(2,4)
§ 43
№
753(2,4)
№ 759
(2,4,6)
3.10.16
5.10.16
7.10.16
10.10.1
6
24
Урок - лекция Обратные
тригонометричес
кие функций:
y = arcsin x,
y = arcos x,
y = arctg x,
Знать понятия
обратных
тригонометрических
функций: y = arcsin
x,
y = arcos x, y = arctg
Работа у
доски и в
тетрадях.
Задания по
готовым
чертежам Урок
применения
знаний и
умений
Урок
проверки
знаний и
умений
Урок
закрепления
изученного
Урок
применения
знаний и
умений
Решение задач
по теме
«Тригонометрич
еские функции»
Контрольная
работа по теме
«Тригонометри
ческие
функции»
Производная
Нахождение
производной по
определению
Предел функции
18
19
20
21
22
23 Производная
степенной
функции
1
1
1
1
1
1
их свойств.
Тригонометричес
кие функции и их
свойства.
x, их свойств.
Уметь решать
ключевые задачи
темы.
Тригонометричес
кие функции и их
свойства.
Мгновенная
скорость,
разностное
отношение,
производная
функции,
дифференцируем
ость в точке,
дифференцируем
ость на
промежутке,
дифференцирова
ние, предел
функции,
непрерывность
Расширять и
обобщать знания по
теме:
«Тригонометрически
е функции»
Знать определение
производной и ее
геометрический и
механический смысл.
Уметь находить
производную по
определению.
Уметь находить
производную, знать
непрерывность
функции в точке и
правила
предельного
перехода.
Знать формулы для
нахождения
производной
степенной функции.
Уметь вычислять
производную
Компьютерны
й тест с
выбором
ответов
Индивидуальн
ое решение
контрольных
заданий
№ 760
(2,4)
№ 763( 2)
Стр 228
«Проверь
себя!»
§ 44
№
780(2,4)
№ 781(2)
§ 44
№ 782(2)
№ 784
§ 44
№ 782(2)
№ 783(2)
Самостоятель
ная работа
Работа у
доски и в
тетрадях.
Фронтальный
опрос
§ 45
№ 789
(2,4)
№
790(2,4,6)
№
12.10.1
6
14.10.1
6
17.10.1
6
19.10.1
6
21.10.1
6
24.10.1
6
25
Урок
ознакомлени
я с новым
материалом
ТЕМА «ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЁ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СМЫСЛ» (24 ЧАСА)
Работа у
доски и в
тетрадях.
Фронтальный
опрос
Математическ
ий диктант
Урок
ознакомлени
я с новым
материалом
Производная
степенной
функции Нахождение
производной
степенной
функции
Производная
корня
Производная
степени
сложного
аргумента
Правила
дифференциров
ания
Вычисление
скорости
изменения
функции в точке
Нахождение
производных
суммы и
разности
24
25
26
27
28
29
30 Нахождение
производных
1
1
1
1
1
1
1
Урок
закрепления
изученного
Урок
применения
знаний и
умений
Урок
применения
знаний и
умений
Урок
ознакомлени
я с новым
материалом
Урок
закрепления
изученного
Урок
применения
знаний и
умений
Урок
применения
Правила
дифференцирова
ния, производная
суммы,
произведения,
частного,
сложной функции
степенной функции.
Уметь вычислять
производную
степенной функции.
Математическ
ий диктант
Уметь вычислять
производную корня
Уметь вычислять
производную
степени сложного
аргумента
Знать правила
дифференцирования
.
Компьютерны
й тест с
выбором
ответов
Индивидуальн
ая
самостоятель
ная работа
Задания
соответствия
Уметь вычислять
скорость изменения
функции в точке
Математическ
ий диктант
Уметь применять
правила нахождения
производных.
Компьютерны
й тест с
выбором
ответов
Уметь применять
правила нахождения
Самостоятель
ная работа
791(2,4,6)
§ 45
№792
(2,4)
№793(2,4,
6)
§ 45
№
793(4,6)
№ 798
Индивиду
альные
задания
§ 46
№
805(2,4)
№ 819(2)
№
820(2,4)
§ 46
№
806(2,4)
№
809(2,4,6)
№815(2)
№825(2,4)
§ 46
№
826(2,4)
№ 810(3)
№ 828
Индивиду
альные
26.10.1
6
28.10.1
6
7.11.16
9.11.16
11.11.1
6
14.11.1
6
16.11.1
6
26 произведения и
частного
знаний и
умений
Производные
некоторых
элементарных
функций
Производная
показательной
функции
Производные
тригонометриче
ских функций
Производная
логарифмическо
й функции
Производная
показательной,
логарифмической
,
тригонометричес
ких функций;
первый
замечательный
предел
Урок
ознакомлени
я с новым
материалом
Урок
применения
знаний и
умений
Урок
закрепления
изученного
Урок
применения
знаний и
умений
производных.
Знать формулы для
нахождения
производных
показательной,
логарифмической,
тригонометрических
функций.
Знать формулы для
нахождения
производных. Уметь
применять правила
дифференцирования
, формулы для
нахождения
производных
элементарных
функций.
1
1
1
1
1
31
32
33
34
35
Производные
некоторых
элементарных
функций
смысл
производной
Урок
применения
знаний и
умений
исследовател
ьский
36 Геометрический
1 Поисково-
Угловой
коэффициент
прямой, угол
между прямой и
осью Ох,
Знать понятие
угловой
коэффициент,
геометрический
смысл производной,
Работа у
доски и в
тетрадях.
Фронтальный
опрос
Математическ
ий диктант
Работа в
парах
Компьютерны
й тест с
выбором
ответов
Самостоятель
ная работа
Лабораторная
работа
задания
§ 47
№
832(2,4)
№
834(2,4)
№ 835(2)
§ 47
№ 838(2)
№
839(2,4)
№
843(2,4)
№ 844(2)
§ 47
№
845(2,4,6)
№
846(2,4)
№ 847(2)
№
848(1,2)
Индивиду
альные
задания
§ 48
№
858(2,4)
№859(2,4,
18.11.1
6
21.11.1
6
23.11.1
6
25.11.1
6
28.11.1
6
30.11.1
6
27 37
38
39
Угловой
коэффициент
касательной
Уравнение
касательной к
графику
функции
Составление
уравнения
касательной к
графику
функции
40 Решение задач
по теме
«Производная»
41 Решение задач
по теме
«Правила
дифференциров
ания
42 Решение задач
по теме
«Геометрически
й смысл
производной»
Административ
ный контроль.
Контрольная
работа
43
уравнение
касательной.
Уметь находить
угловой
коэффициент
касательной,
уравнение
касательной.
касательная к
графику
функции,
геометрический
смысл
производной,
уравнение
касательной к
графику
дифференцируем
ой функции в
точке.
Производная и ее
геометрический и
механический
смысл.
Уметь решать
ключевые задачи
темы.
1
1
1
3
Урок
закрепления
изученного
Урок
применения
знаний и
умений
Урок
применения
знаний и
умений
Урок
обобщения и
систематизац
ии знаний.
Урок
применения
знаний и
умений
Урок
применения
знаний и
умений
6)
§ 48
№ 860
(2,4,6,8)
№ 861(б)
§ 48
№ 862(2)
№
864(2,4)
Индивиду
альные
задания
§ 44 - § 48
№ 869
(2,4,6,8)
№
870(2,4,6)
№
871(2,4)
№
872(5,6)
«Проверь
себя!»
Теоретически
й тест
Работа с
сигнальными
карточками
Самостоятель
ная работа
Компьютерны
й тест с
выбором
ответов
Самостоятель
ная работа
Работа у
доски и в
тетрадях.
1
Урок
проверки
знаний и
умений
Производная и ее
геометрический и
механический
смысл.
Расширять и
обобщать знания по
теме: «Производная»
Индивидуальн
ое решение
контрольных
заданий
Индивиду
альные
задания
2.12.16
5.12.16
7.12.16
9.12.16
12.12.1
6
14.12.1
6
16.12.1
6
28 ТЕМА «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ К ИССЛЕДОВАНИЮ ФУНКЦИЙ» (21 час)
Возрастание и
убывание
функции
1 Поисково-
исследовател
ьский
44
45
46
47
48
49
Нахождение
промежутков
возрастания и
убывания
функций
Решение задач
по теме
«Возрастание и
убывание
функции»
Стационарные
точки функции
Экстремумы
функции
Нахождение
точек
экстремума
элементарных
функций
50 Решение задач
по теме
«Экстремумы
1
1
1
1
1
1
Урок
закрепления
изученного
Урок
применения
знаний и
умений
Урок
ознакомлени
я с новым
материалом
Урок
закрепления
изученного
Урок
применения
знаний и
умений
Урок
применения
знаний и
Теорема
Лагранжа,
достаточное
условие
возрастания
функции;
промежутки
монотонности
Знать признак
возрастания и
убывания функции,
понятие
монотонности
функции.
Уметь определять
промежутки
возрастания и
убывания,
монотонность
функции.
Знать определения
максимума и
минимума функции;
теоремы Ферма;
условие
определения max и
min функции.
Уметь находить
точки экстремума.
Точка максимума,
точка минимума,
точки
экстремума,
теорема Ферма,
стационарная
точка,
критическая
точка;
необходимое и
достаточное
условие
существования
точек
экстремума.
Работа у
доски и в
тетрадях.
Фронтальный
опрос
Задания по
готовым
чертежам
§ 49
№ 889(2)
№888(1)
№
900(4,6,8)
Индивиду
альные
задания
Практическая
работа по
карточкам
Работа с
сигнальными
карточками
Тест –
сопоставление
Задания по
готовым
чертежам
Самостоятель
ная работа
§ 49
№
902(2,4)
№903(2,4)
№ 904(2)
№ 906(2)
§ 50
№
912(2,4)
№
913(2,4)
№
914(2,4)
Индивиду
альные
задания
§ 50
№
915(2,4)
№ 917(2)
№ 921(2)
Индивиду
альные
задания
19.12.1
6
21.12.1
6
23.12.1
6
26.12.1
6
9.01.17
11.01.1
7
13.01.1
7
29 функции»
Исследование
свойств
функции для
построения её
графика
Применение
производной к
построению
графиков
функций
Исследование
свойств
функции и
построение её
графика
Построение
графиков
функций
Применение
производной к
построению
графиков
функций
Наибольшее и
наименьшее
значение
функций
51
52
53
54
55
56
57 Нахождение
наибольшего и
наименьшего
значений
непрерывной
умений
1 Поисково-
исследовател
ьский
1
1
1
1
1
1
Урок
закрепления
изученного
Урок
применения
знаний и
умений
Урок
применения
знаний и
умений
Урок
применения
знаний и
умений
Урок
ознакомлени
я с новым
материалом
Урок
закрепления
изученного
Схема
исследования
функции
Знать алгоритм
исследования
свойств функции для
построения ее
графика.
Уметь строить
графики функций,
применяя
производную к
исследованию
функций.
Работа у
доски и в
тетрадях.
Фронтальный
опрос
Тест с
выбором
ответов
§ 51
№
926(2,3,4)
§ 51
№ 927
(2,4)
№ 928 (2)
Лабораторная
работа.
Работа в
парах.
§ 51
№ 931(2)
№ 932(2)
№ 933(2)
Задания по
готовым
чертежам
Индивиду
альные
задания
Самостоятель
ная работа
§ 51
№ 935
Наибольшее
значение
функции,
наименьшее
значение
функции на
отрезке и на
интервале
Знать алгоритм
нахождения
наибольшего и
наименьшего
значений функции.
Уметь находить
наибольшее и
наименьшее
значения функций.
Работа у
доски и в
тетрадях.
Фронтальный
опрос
Работа в
парах
§ 52
№ 938(2)
№ 932(2)
№ 941
Индивиду
альные
задания
16.01.1
7
18.01.1
7
20.01.1
7
23.01.1
7
25.01.1
7
27.01.1
7
30.01.1
7
30 функции
Задачи на
нахождение
наибольшего и
наименьшего
значений
величин
Задачи на
оптимизацию
Производная
первого и
второго порядка
Выпуклость
графика
функции, точки
перегиба
Решение задач
по теме
«Исследование
функции с
помощью
производной»
58
59
60
61
62
63 Решение
заданий ЕГЭ
1
1
1
1
1
1
Урок
применения
знаний и
умений
Урок
применения
знаний и
умений
Урок
ознакомлени
я с новым
материалом
Урок
применения
знаний и
умений
Урок – смотр
знаний
Урок – смотр
знаний
Задания по
готовым
чертежам
Самостоятель
ная работа
Знать понятия
производная второго
порядка, выпуклость
функции; точка
перегиба
Работа у
доски и в
тетрадях.
Фронтальный
опрос
Уметь решать
ключевые задачи
темы.
Тест с
выбором
ответов
Расширять и
обобщать знания по
теме: «Исследование
функции с помощью
производной»
Работа с
сигнальными
карточками
§ 52
№ 945(2)
№ 946(2)
№ 943
§ 52
№ 950
№ 962(1)
№
953(2,4)
№ 954(4)
§ 49 – 52
№
956(3,4)
№ 959(2)
№ 963
§ 49 – 52
«Проверь
себя!»
Самостоятель
ная работа по
карточкам
№ 968
№ 970 (1)
№ 973
1.02.17
3.02.17
6.02.17
8.02.17
10.02.1
7
13.02.1
7
31
Производная
первого и второго
порядка;
выпуклость,
вогнутость,
интервалы
выпуклости и
вогнутости, точки
перегиба
Теорема
Лагранжа,
достаточное
условие
возрастания
функции;
промежутки
монотонности.
Точка максимума,
точка минимума,
точки
экстремума,
теорема Ферма,
стационарная
точка, критическая
точка;
необходимое и
достаточное
условие
существования
точек
экстремума;
схема
исследования
функции.
Наибольшее
значение
функции,
наименьшее
значение
функции на
отрезке и на
интервале.
ПРИМЕНЕНИЕ
ПРОИЗВОДНОЙ К
ИССЛЕДОВАНИЮ
ФУНКЦИЙ
1
Урок
проверки
знаний и
умений
Расширять и
обобщать знания по
теме: «Исследование
функции с помощью
производной»
Индивидуальн
ое решение
контрольных
заданий
Индивиду
альные
задания
15.02.1
7
Понятие
первообразной
ТЕМА «ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ» (14 часов)
Индивидуальн
ая
самостоятель
ная работа
Знать определение
первообразной.
Уметь показывать,
что функция F(х)
является
первообразной
функции f(x).
Интегрирование, Знать таблицу
Работа у
№ 989
§ 54 § 55
№ 983(2)
№ 984(2)
№
988(2,4,6)
17.02.1
7
20.02.1
32
Контрольная
работа по
теме
«Исследование
функции с
помощью
производной»
Первообразная
64
65
1 Комбинирова
нный
66 Правила
1
Урок ознакомлени
я с новым
материалом
правила
нахождения
первообразных
первообразных,
правила
интегрирования.
Уметь находить
первообразные
функций.
Криволинейная
трапеция,
интеграл,
формула Ньютона
- Лейбница,
интегральная
сумма; площадь
криволинейной
трапеции;
Интеграл,
формула Ньютона
- Лейбница,
интегральная
сумма.
Знать определение
интеграла; формулу
Ньютона – Лейбница
и уметь её
применять при
вычислении
площади
криволинейной
трапеции.
Уметь вычислять
интегралы по формуле
Ньютона-Лейбница.
нахождения
первообразных
Нахождение
первообразных
Площадь
криволинейной
трапеции и
интеграл
Нахождение
площади
криволинейной
трапеции
Вычисление
интегралов по
формуле
Ньютона-
Лейбница.
Вычисление
интегралов
67
68
69
70
71
1
1
1
1
1
Урок
закрепления
изученного
Урок
ознакомлени
я с новым
материалом
Урок
закрепления
изученного
Урок
ознакомлени
я с новым
материалом
Урок
закрепления
изученного
(2,4,6,8)
7
доски и в
тетрадях.
Фронтальный
опрос
Компьютерны
й тест со
свободным
ответом
Работа у
доски и в
тетрадях.
Фронтальный
опрос
§ 55
№ 990
(2,4,6)
№ 991
(2,4,6,8)
№
992(2,4)
§ 56
№ 999
(2,4)
№ 1000
(2,4)
Тест с
выбором
ответов.
Индивиду
альные
задания
Работа у
доски и в
тетрадях.
Фронтальный
опрос
Тест с
выбором
ответов
§ 57
№1005
(2,4,6)
№ 1006
(2,4,6)
№ 1007
(2,4)
§ 57
№ 1008
(2,4)
№ 1009
(2)
№ 1011
(1,2,3)
22.02.1
7
27.02.1
7
1.03.17
3.03.17
6.03.17
33 Вычисление
площадей с
помощью
интегралов
Вычисление
площадей с
помощью
интегралов
Вычисление
площадей с
помощью
интегралов
Вычисление
площадей с
помощью
интегралов
Применение
производной и
интеграла к
решению
практических
задач
72
73
74
75
76
77 Решение задач
по теме
«Интеграл»
1
1
1
1
1
1
Урок
ознакомлени
я с новым
материалом
Урок
закрепления
изученного
Урок
применения
знаний и
умений
Урок
применения
знаний и
умений
Урок -
семинар
Урок
применения
знаний и
умений
Уметь вычислять
площади с помощью
интегралов
Криволинейная
трапеция,
интеграл,
формула Ньютона
- Лейбница,
интегральная
сумма; площадь
криволинейной
трапеции;
Применение
интеграла в
геометрии, в физике.
Уметь решать
простейшие
дифференциальные
уравнения.
Уметь решать
ключевые задачи
темы.
Примеры
применения
интеграла в
физике и
геометрии.
Вторая
производная и ее
физический
смысл.
Интегрирование,
правила
нахождения
первообразных.
Криволинейная
трапеция,
интеграл,
Работа у
доски и в
тетрадях.
Фронтальный
опрос
Компьютерны
й тест со
свободным
ответом
Задания по
готовым
чертежам
Индивидуальн
ая
самостоятель
ная работа
Тестовая
работа на
соответствие
§ 58
№
1014(2,4)
№ 1034
(1,3,6) №
1035 (1,2)
Индивиду
альные
задания
§ 58
№ 1015(2)
№ 1016(2)
№ 1017(2)
№ 1018(2)
Индивиду
альные
задания
§ 59
№ 1025(2)
№ 1026
№ 1027
(2,4,6)
Работа у
доски и в
тетрадях.
Математическ
ий диктант
§ 54 – 59
№ 1033
(2,4,6)
№ 1037
(2,4)
№ 1040
(2)
10.03.1
7
13.03.1
7
15.03.1
7
17.03.1
7
20.03.1
7
22.03.1
7
34 Контрольная
работа по теме
«Интеграл»
1
Урок
проверки
знаний и
умений
Правило
произведения
1 Комбинирова
нный
78
79
80 Перестановки.
1 Комбинирова
нный
Расширять и
обобщать знания по
теме: «Интеграл»
формула Ньютона
- Лейбница,
интегральная
сумма; площадь
криволинейной
трапеции.
Интегрирование,
правила
нахождения
первообразных.
Криволинейная
трапеция,
интеграл,
формула Ньютона
- Лейбница,
интегральная
сумма; площадь
криволинейной
трапеции.
ТЕМА «КОМБИНАТОРИКА» (5 часов)
Комбинаторика,
правило
произведения,
перестановки,
размещения и
сочетания
элементов;
бином,
биноминальные
коэффициенты,
треугольник
Паскаля, бином
Ньютона
Знать:
понятия
перестановки,
размещения,
сочетания,
комбинаторные
правила умножения;
приёмы решения
комбинаторных
задач умножением.
Уметь:
решать
комбинаторные
задачи методом
полного перебора
Индивидуальн
ое решение
контрольных
заданий
Стр 315
«Проверь
себя!»
24.03.1
7
Работа у
доски и в
тетрадях.
Работа у
доски и в
тетрадях.
Фронтальный
опрос
Работа у
доски и в
тетрадях.
Фронтальный
опрос
§ 60
№ 1043
(2,4)
№ 1044
(2,4)
№ 1046
(2,4)
№ 1051
§ 61
№ 1059
(2,4)
№ 1062(2)
№ 1064
(2,4,6)
№ 1065
3.04.17
5.04.17
35 Размещения
1 Комбинирова
нный
Сочетания и их
свойства
1 Комбинирова
нный
вариантов.
Работа в
парах
Математическ
ий диктант
1 Комбинирова
нный
Работа у
доски и в
тетрадях.
Фронтальный
опрос
ТЕМА «ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ» (5 часов)
81
82
83
84
85
86
Бином Ньютона
События.
Комбинации
событий.
Противоположно
е событие.
Вероятность
события.
Сложение
вероятностей
Независимые
события.
Умножение
вероятностей
1 Комбинирова
нный
1 Комбинирова
нный
1 Комбинирова
нный
Теория
вероятности,
случайное,
достоверное и
невозможное
событие; сумма
(объединение)
событий,
произведение
(пересечение)
событий,
равносильные
события,
противоположны
е события;
вероятность
события;
Знать:
возможность
оценивания
вероятности
случайного события
на основе
определения
частоты события в
ходе эксперимента.
Уметь:
решать несложные
задачи на
нахождение
вероятности в
случае, когда
возможные исходы
Работа у
доски и в
тетрадях.
Фронтальный
опрос
Работа в
парах
Компьютерны
й тест с
выбором
ответов
Работа у
доски и в
тетрадях.
87 Статистическая
вероятность
1 Комбинирова
нный
(2,4,6)
§ 62
№ 1072
(2,4,6, 8)
№ 1076
(2,4)
§ 63
№ 1080
(2,4,6,8,10
,
12,14,16)
№ 1085
§ 64
№ 1092
(2,4,6,8,10
)
№ 1097
§ 65 – 66
№ 1120
№ 1122
§ 67 – 68
№ 1127
№ 1135
№ 1141
§ 69
№ 1145
(2,4)
№ 1147
№ 1150
§ 70
№ 1158
№ 1098
7.04.17
10.04.1
7
12.04.1
7
14.04.1
7
14.04.1
7
17.04.1
7
19.04.1
7
36 Контрольная
работа
"Комбинаторик
а и элементы
теории
вероятностей"
1
Урок
проверки
знаний и
умений
Случайные
величины
1 Комбинирова
нный
Центральные
тенденции
1 Комбинирова
нный
Меры разброса
1 Комбинирова
нный
88
89
90
91
92
Практикум по
теме
"Статистика"
1 Практикум
Компьютерны
й тест с
выбором
ответов
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ И НАЧАЛА АНАЛИЗА (10 часов)
независимые
события;
статистическая
вероятность
равновероятны
Фронтальный
опрос
Индивидуальн
ое решение
контрольных
заданий
(2,4,6)
№1099
(2,4)
Стр 334
«Проверь
себя!»
ТЕМА «СТАТИСТИКА» (4 часа)
Знать: табличное и
графическое
представление
данных. Числовые
характеристики
рядов данных.
Уметь:
анализировать
реальные числовые
данные,
представленные в
виде
диаграмм, графиков;
информацию
статистического
характера.
Случайная
величина,
полигон частот,
дискретные
величины,
непрерывная
величина,
гистограмма
относительных
частот; выборка,
мера
центральной
тенденции, мода,
медиана,
математическое
ожидание;
размах выборки,
отклонение от
среднего,
дисперсия
Работа у
доски и в
тетрадях.
Фронтальный
опрос
Математическ
ий диктант
Работа у
доски и в
тетрадях.
Фронтальный
опрос
21.04.1
7
24.04.1
7
26.04.1
7
26.04.1
7
28.04.1
7
37
§ 71
№ 1185
№ 1187
(2)
№ 1188
(2)
§ 72
№ 1194
(2,4)
№ 1195
(2,4)
№ 1196
(2,4)
§ 73
№ 1201
(2,4)
№ 1202
(2,4)
№ 1203
(2)
Стр 384
«Проверь
себя!» Числа и
алгебраические
преобразования
1
Урок
применения
знаний и
умений
93
94
95
96
Уравнения
Неравенства
Системы
уравнений и
неравенств
97 Текстовые
задачи
1
1
1
1
Урок
применения
знаний и
умений
Урок
применения
знаний и
умений
Урок
применения
знаний и
умений
Урок
применения
знаний и
Уметь:
выполнять арифметические действия,
сочетая устные и письменные приемы,
применение вычислительных устройств;
находить значения корня натуральной
степени, степени с рациональным
показателем, логарифма, используя при
необходимости вычислительные
устройства; пользоваться оценкой и
прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и
правилам преобразования буквенных
выражений, включающих степени,
радикалы, логарифмы и
тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и
буквенных выражений, осуществляя
необходимые подстановки и
преобразования.
Уметь:
решать рациональные, показательные и
логарифмические уравнения и
неравенства, простейшие
иррациональные и тригонометрические
уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по
условию задачи; использовать для
приближённого решения уравнений и
неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости
множества решений простейших
уравнений и их систем.
Уметь:
составлять уравнения и неравенства по
условию задачи
Математическ
ий диктант
Индивиду
альные
задания
3.05.17
5.05.17
10.05.1
7
12.05.1
7
15.05.1
7
38
Математическ
ий тренажёр
Компьютерны
й тест с
выбором
ответов
Работа в
парах
Работа в
группах
Индивиду
альные
задания
Индивиду
альные
задания
Индивиду
альные
задания
Индивиду
альные
задания Функции и
графики
1
умений
Урок
применения
знаний и
умений
Производная и
интеграл
1
Урок
применения
знаний и
умений
98
99
0 Итоговая
0
1
0
1
контрольная
работа
1 Анализ итоговой
работы
1
1
Урок
проверки
знаний и
Урок
коррекции
знаний
Уметь:
определять значение функции по
значению аргумента при различных
способах задания функции; строить
графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших
случаях по формуле поведение и
свойства функций, находить по графику
функции наибольшие и наименьшие
значения;
решать уравнения, простейшие системы
уравнений, используя
свойства функций и их графиков;
Уметь:
вычислять производные и
первообразные элементарных
функций, используя справочные
материалы; исследовать в простейших
случаях функции на монотонность,
находить наибольшее и наименьшее
значения функций, строить графики
многочленов и простейших
рациональных функций с
использованием аппарата
математического анализа;
вычислять в простейших случаях
площади с использованием
первообразной
Уметь решать ключевые задачи курса
алгебры 11 класса
Уметь анализировать, полученные
ошибки; решать аналогичные задания
Задания по
готовым
чертежам
Индивиду
альные
задания
17.05.1
7
Математическ
ий диктант
Индивиду
альные
задания
19.05.1
7
Индивиду
альные
задания
Индивидуальн
ое решение
контрольных
Работа у
доски,
индивидуальн
22.05.1
7
24.05.1
7
39 2 Решение
заданий ЕГЭ
0
1
1
Урок-
практикум
Уметь применять знания, полученные в
результате изучения алгебры
Решение
индивидуальн
ых вариантов
24.05.1
7
40 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
Учебно-методическое обеспечение
6. Гусева И.Л. Пушкин С.А. Рыбакова Н.В. Алгебра и начала анализа.
1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
Математика. 5 -11 класс/Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. М.:
Дрофа, 2004 г.
2. Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала
математического анализа. 10-11 классы. Сост. Бурмистрова Т.А. М:
«Просвещение», 2010 г
3. Сборник нормативных документов. Математика, М.:Дрофа.2007 г.
4. Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др "Алгебра и начала анализа".
5. Григорьева Г.И. Алгебра: 11 класс: Ч. 1, 2: Поурочные планы по
Учебник для 10-11 классов. М.: Просвещение, 2012
учебнику Ш.А.Алимова, Ю.М.Колягина, Ю.В.Сидорова. М.:
Просвящение. 2002
10-11 классы: Сборник тестовых заданий для тематического и
итогового контроля. М.: Интеллект-Центр. 2009
работы по алгебре и геометрии для 10-11 классов:
Разноуровневые дидактические материалы. М. Илекса . 2005
контроль по алгебре и началам анализа в 10-11 классах: Вариант
2. М.: Интеллект-Центр.2001
диагностических вариантов. М.: «Национальное образование»,
2012.
группы В. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. М.: «Экзамен».
2014
Семенова А.Л., Ященко И.В. М.: «Экзамен». 2013
рабочая тетрадь + 20 вариантов тестов ЕГЭ. М.: «Экзамен». 2014
ЕГЭ 2013. Математика. Рабочие тетради: В1 - В14. Под ред.
Ященко И.В. и др.ЕГЭ-2014. Математика. Тематическая
7. Голобородько В.В. Ершова А.П. Самостоятельные и контрольные
8. Денищева Л.О. Карюхина Н.В. Миндюк М.Б. Тематический
9. Мирошин В.В. Алгебра и начала анализа. 11 класс. 180
ЕГЭ. 3000 задач с ответами по математике. Все задания
10.
11.
12.
Материально-техническое обеспечение
Компьютер
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
41 Оборудование класса
Ученические столы 2-местные с комплектом стульев
Стол учительский
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий
и т.д.
Печатные пособия
Учебные таблицы «Алгебра-9»
Учебные таблицы «Алгебра 7-9»
Таблица квадратов
Экранно- звуковые пособия
Компакт-диски
«Живая геометрия»
«Алгебра 7-9»
«Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 9 класс»
Открытая математика.
Электронный учебник-справочник. Алгебра 7-11 классы
Большая детская энциклопедия. Математика.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Набор геометрических тел «Стереометрия»
Набор по геометрии по теме «Площадь»
Набор линеек и треугольников для работы у доски
Интернет – ресурсы
1 http
2 http
3 http
4 http
. ed . gov
:// www
образования РФ.
. kokch
:// www
. rusedu
:// www
. km
:// mega
образовательного портала.
:// www
. edu
. ru; http
. kts
. ru – Архив учебных программ информационного
. ru / cdo - Тестирование online: 5 – 11 классы.
. ru –Министерство
. ru – Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия.
42 Критерии и нормы оценки знаний, умений
и навыков учащихся
и
материала,
объем
1. Содержание
подлежащего
проверке, определяется программой. При проверке усвоения
выявлять полноту, прочность усвоения
материала нужно
учащимися теории и умения применять ее на
практике в
знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся
по математике являются письменная контрольная работа и
устный опрос.
При оценке письменных и устных ответов
учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися
знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера
погрешностей, допущенных учащимися.
3. Среди
погрешностей
недочеты.
Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о
том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями,
указанными в программе.
выделяются
ошибки
и
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о
недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных
знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в
программе основными.
Недочетами также считаются: погрешности, которые не
привели к искажению смысла полученного учеником задания
или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное
выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой
степени условной.
допущенная
учащимися погрешность может рассматриваться учителем как
ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.
обстоятельствах
одних
При
43 4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят
из теоретических вопросов и задач.
все
полностью
содержанию
необходимые
соответствует
теоретические
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по
вопросу,
своему
содержит
я
обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись
математически грамотны и отличаются последовательностью и
аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран
способ решения, само решение сопровождается необходимыми
объяснениями,
и
преобразования,
получен верный ответ, последовательно и
аккуратно записано решение.
вычисления
выполнены
нужные
факты
верно
при
и
ответа
устном
5. Оценка
учащегося
письменном
опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ
выставляется одна из отметок: 2
(неудовлетворительно), 3
(удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
оригинальное
6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на
которые
вопрос или
свидетельствуют
развитии
учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на
более
учащемуся
дополнительно после выполнения им заданий.
задачи,
математическом
предложенные
сложный
решение
высоком
вопрос,
о
Критерии ошибок:
К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают
незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и
неумение их применять; незнание приемов решения задач,
рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если
они не являются опиской;
К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в
ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из
них и равнозначные им;
К недочетам относятся: нерациональное решение, описки,
недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях.
Оценка устных ответов учащихся по математике
44 Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме,
предусмотренном программой и учебником,
изложил материал грамотным языком в определенной логической
точно используя математическую
последовательности,
терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие
ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения
конкретными примерами, применять их в новой ситуации при
выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих
вопросов, сформированность и устойчивость используемых при
отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных
вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по
замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном
требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие
математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного
содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении
второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные
по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание
материала, но показано общее понимание вопроса и
продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего
усвоения программного материала (определенные «Требованиями
к математической подготовке учащихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении
использовании математической терминологии,
45
понятий, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих
вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при
выполнении практического задания, но выполнил задания
обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная
сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или
наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании
математической терминологии, в рисунках, чертежах или
графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких
наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ учащихся по математике
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов
и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна
неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или
непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения
недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не
являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках,
рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не
являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
46 допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в
выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет
обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не
владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
47 Лист регистрации изменений, вносимых в календарно-тематическое
Приложение 1
по алгебре в 11 классе на 2014-2015 учебный год
планирование
№
изменений
Дата
Страница
изменениям
с
и
Основания
для внесения
изменений
Содержание откорректированных
тем (раздел)
Подпи
сь
48 Приложение 2
измерительные
Контрольно-
материалы
49
Рабочая программа по алгебре. 11 класс.
Рабочая программа по алгебре. 11 класс.
Рабочая программа по алгебре. 11 класс.
Рабочая программа по алгебре. 11 класс.
Рабочая программа по алгебре. 11 класс.
Рабочая программа по алгебре. 11 класс.
Рабочая программа по алгебре. 11 класс.
Рабочая программа по алгебре. 11 класс.
Рабочая программа по алгебре. 11 класс.
Рабочая программа по алгебре. 11 класс.
Рабочая программа по алгебре. 11 класс.
Рабочая программа по алгебре. 11 класс.
Рабочая программа по алгебре. 11 класс.
Рабочая программа по алгебре. 11 класс.
Рабочая программа по алгебре. 11 класс.
Рабочая программа по алгебре. 11 класс.
Рабочая программа по алгебре. 11 класс.
Рабочая программа по алгебре. 11 класс.
Рабочая программа по алгебре. 11 класс.
Рабочая программа по алгебре. 11 класс.
Рабочая программа по алгебре. 11 класс.
Рабочая программа по алгебре. 11 класс.
Рабочая программа по алгебре. 11 класс.
Рабочая программа по алгебре. 11 класс.
Рабочая программа по алгебре. 11 класс.
Рабочая программа по алгебре. 11 класс.
Рабочая программа по алгебре. 11 класс.
Рабочая программа по алгебре. 11 класс.
Рабочая программа по алгебре. 11 класс.
Рабочая программа по алгебре. 11 класс.
Рабочая программа по алгебре. 11 класс.
Рабочая программа по алгебре. 11 класс.
Рабочая программа по алгебре. 11 класс.
Рабочая программа по алгебре. 11 класс.
Рабочая программа по алгебре. 11 класс.
Рабочая программа по алгебре. 11 класс.
Рабочая программа по алгебре. 11 класс.
Рабочая программа по алгебре. 11 класс.
Рабочая программа по алгебре. 11 класс.
Рабочая программа по алгебре. 11 класс.
Рабочая программа по алгебре. 11 класс.
Рабочая программа по алгебре. 11 класс.
Рабочая программа по алгебре. 11 класс.
Рабочая программа по алгебре. 11 класс.
Рабочая программа по алгебре. 11 класс.
Рабочая программа по алгебре. 11 класс.
Рабочая программа по алгебре. 11 класс.
Рабочая программа по алгебре. 11 класс.
Рабочая программа по алгебре. 11 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.