Рабочая программа по алгебре 11 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по алгебре 11 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
11 кл
15.02.2018
Рабочая программа по алгебре 11 класс
Программа разработана на основе Федеральной примерной программы основного общего образования по математике, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; авторской программы по алгебре 10-11 класс под редакцией Зубарева И.И., Мордкович А.Г; М.: Мнемозина 2013. Программа рассчитана на 99 учебных часов в год, 3 часа в неделю
алгебра 11.docx

Целинский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Хлеборобная средняя общеобразовательная школа №5

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ

Хлеборобная СОШ №5

Приказ №77 от «29»августа 2017

_______________ Л.Ф.Ластовыря

МП

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                        по  алгебре и началам математического анализа

(указать учебный предмет)

Уровень общего образования (класс)  среднее  общее  образование 11 класс

 

Количество часов    99

 

Учитель                       Хомутова Ирина Ивановна

Программа разработана на основе   Федеральной примерной программы основного общего образования по математике, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; авторской  программы по алгебре 10-11 класс  под редакцией Зубарева И.И., Мордкович А.Г; М.: Мнемозина 2013

 

 

 

 

1.Содержание тем учебного курса.

Повторение. (4 ч)

Основная цельсистематизировать и обобщить сведения о тригонометрических функциях, уравнениях и неравенствах, о производных и применении производных в физике и технике.

Глава 1. Степени и корни. Степенные функции.(15 ч)

Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

Основная цель- выработать прочные навыки преобразования степеней, применяя свойства степеней, уметь строить графики функций с учетом свойств функций.

Глава  2. Показательная и логарифмическая функции. (28 ч)

Показательная функция (экспонента), её свойства и график. Показательные уравнения и неравенства.

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.

Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения и неравенства.

       Основная цель - расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком логарифмической и показательной функций, сформировать умение решать логарифмические и показательные уравнения и неравенства, применяя свойства логарифма и степени.

Глава 3. Первообразная и интеграл. (8 ч).

Площадь криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле. Первообразная. Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

Основная цель – ввести  понятие первообразной, выработать прочные навыки вычисления первообразных.

Элементы теории вероятностей и математической статистики.(14 ч)

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Геометрическая вероятность. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел.

Основная цель: ознакомить обучающихся спонятиями перестановки, размещения, сочетания и     соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события, вероятности и статистической частоты наступления события, числовые характеристики рядов данных.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. (20ч)

Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных и тригонометрических уравнений и неравенств.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение систем уравнений с двумя неизвестными простейших типов. Решение систем неравенств с одной переменной.

Доказательства неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о решении уравнений и неравенств с двумя переменными, выработать умение решать системы, содержащие уравнение высших степеней с одной и с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

Повторение. (10 ч)

Основная цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.Тематическое планирование

Раздел программы

Количество часов

Сроки изучения

контроль

Дата проведения

Повторение

5

2.09-11.09

Вводная контрольная работа

11.09

Степени и корни. Степенные функции.

15

13.09-16.10

Контрольная работа №1

 

4.10

Показательная и логарифмическая функции.

 

28

18.10-28.12

Контрольная работа № 2

Контрольная работа №3

Контрольная работа № 4

11.11

9.12

25.12

Первообразная и интеграл.

8

10.01-27.01

Контрольная работа № 5

27.01

Элементы теории вероятностей и математической статистики.

 

14

29.01-28.02

Контрольная работа № 6

 

28.02

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

 

20

3.03-25.04

Контрольная работа № 7

 

23.04-25.04

Итоговое повторение

10

28.04-23.05

Итоговая контрольная работа

14.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА,                              11 КЛАСС 3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ, 102 ЧАСА ЗА ГОД

 

 № п/п

 

Название тем

Содержание уроков

Кол-во часов

Сроки изучения

виды контроля

 

оборудование

требования к результату, основные виды учебной деятельности

 

план

Факт

Повторение курса 10 класса  5  2.09-11.09

 

Основная цель:

- формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 10 класса и основного курса средней школы;

- овладение умением обобщения и систематизации знаний, учащихся по основному курсу средней школы;

- развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

 

1

Тригонометрические уравнения

 

2.09

 

Опрос у доски

Иллюстрации на доске, сборник задач.

Уметь:

- преобразовывать простые тригонометрические выражения, решать простые тригонометрические уравнения;

- собирать материал для сообщения по заданной теме

2

Преобразование тригонометрических  выражений

 

4.09

3

Производная.

 

6.09

 

фо

Раздаточные дифференциро ванные материалы

Уметь:

- находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций;

- работать  с учебником, отбирать и структурировать материал

4

Применение  производной

 

9.09

5

Вводный контроль

1

11.09

 

кр

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

 

 

Степени и корни. Степенные функции  15 13.09 – 16.10

 

Основная цель:

- формирование понятий о степени с рациональным показателем, корне n-ой степени из действительного числа и степенной функции;

- овладение умением применения свойств корня n-ой степени; преобразования выражений, содержащих радикалы;

- обобщение и систематизация знаний о степенной функции;

- формирование умения применять многообразие свойств и графиков степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени

 

6

Понятие корня n-степени из действительного числа

 

13.09

 

фо

Слайд – лекция «Понятие корня          степени»

Иметь представление об определении корня n-ой степени, его свойствах.

Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы

7

Решение уравнений

 

16.09

8

Функция вида y= , свойства и график

 

18.09

 

Опрос у доски

ср

Иллюстрации на доске, сборник задач.

Знать, как определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции.

Уметь:  строить график функции

-читать свойства функции по графику;

- описывать по формуле поведение и свойства функции

-находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения функции

 

9

Решение уравнений и систем

 

20.09

10

Свойства корня n-степени

 

23.09

 

Опрос у доски

Раздаточные дифференцированные материалы.

Знать свойства корня n-ой степени.

Уметь преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы

11

Решение примеров

 

25.09

12

Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

 

27.09

 

фо,ср

Уметь выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы.

Знать, как находить значение корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы

Знать, как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; как находить значение корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы

30.09

13

Преобразования выражений, содержащих радикалы

 

14

Решение примеров

 

2.10

15

Контрольная работа №1 по теме : « Степени и корни. Степенные функции»

1

4.10

 

кр

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий с корнями n-ой степени. Владение навыками контроля и оценки

16

Обобщение понятия о показателе степени

 

7.10

 

Устный опрос

ср

Раздаточные дифференцированные материалы

Знать, как находить значения степени с рациональным показателем.

Уметь  проводить преобразование буквенных выражений, включающих степени;  аргументировано отвечать на поставленные вопросы

17

Преобразование выражений

 

9.10

18

Степенные функции, их свойства и графики

3

11.10

 

Опрос у доски,ср

Слайд – лекция «Степенные функции, их свойства и графики»

Знать, как строить графики степенных функций при различных значениях показателя.

Уметь описывать по графику свойства функции

19

Решение уравнений содержащих степень

 

14.10

20

Административная контрольная работа

 

16.10

Показательная и логарифмическая функции   28 18.10-28.12

 

Основная цель:

- формирование представлений о показательной и логарифмической функциях, их графиках и свойствах;

- овладение умением понимать и читать свойства и графики показательной и логарифмической функции, решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства;

- создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных дисциплинах.

 

21

Показательная функция, ее свойства и график

 

18.10

 

Устный опрос,ср

Слайд – лекция «Показательная функция»

Иметь представление о показательной функции, ее свойствах и графике.

Уметь:

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, строить график;

- излагать информацию, разъясняя значение и смысл теории

22

Решение примеров с использованием свойств показательной функции

 

21.10

23

Решение примеров на закрепление свойств функции

 

23.10

24

Показательные уравнения и неравенства

 

25.10

 

Устный опрос, ср

Слайд – лекция «Показательные уравнения»

Иметь представление о показательном уравнении.

Уметь:

- решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать функционально-графический метод;

- воспроизводить теорию

25

Показательные неравенства

 

28.10

26

Системы уравнений и неравенств

 

8.11

27

Контрольная работа № 2 по теме : «Показательная функция»

1

11.11

 

 

 

28

Понятие логарифма

 

13.11

 

Опрос у доски

Слайд – лекция «Логарифм»

Знать, как использовать связь между степенью и логарифмом.

 Уметь:

- вычислять логарифм числа по определению;

- добывать информацию по заданной теме

29

Решение уравнений и неравенств с использованием логарифмов

 

15.11

30

Логарифмическая функция, ее свойства и график

 

18.11

 

Устный опрос,ср

Слайд – лекция «Логарифмическая функция»

Иметь представление об определении логарифмической функции, ее свойств в зависимости от основания.

Уметь определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции

31

Построение графиков логарифмической функции

 

20.11

32

Графическое решение уравнений и неравенств

 

22.11

33

Свойства логарифмов

 

25.11

 

Устный опрос,

Опрос у доски

Слайд – лекция «Применение свойств логарифмов»

Иметь представление о свойствах логарифмов.

Уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая письменные и устные приемы;

- проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать

34

Решение примеров на использование свойств логарифмов

 

27.11

35

Логарифмирование выражений

 

29.11

36

Логарифмические уравнения

 

2.12

 

Устный опрос,Опрос у доски,ср

Раздаточные дифференцированные материалы

Иметь представление о логарифмическом уравнении

Уметь

- решать простейшие логарифмические уравнения по определению логарифма;

- выделить и записать главное, привести примеры

37

Системы логарифмических уравнений

 

4.12

38

Решение уравнений и систем

 

6.12

39

Контрольная работа № 3 по теме «Логарифмическая функция»

 

9.12

 

 

 

40

Логарифмические неравенства

 

11.12

 

Опрос у доски, ср

Раздаточные дифференцированные материалы

Иметь представление об алгоритме решения логарифмического неравенства в зависимости от основания.

Уметь  решать простейшие логарифмические неравенства, используя свойства логарифмов

41

Решение  логарифмических систем

 

13.12

42

Решение логарифмических неравенств и систем

 

16.12

43

Переход к новому основанию логарифма

 

18.12

 

 

 

 

44

Решение уравнений

 

20.12

45

Дифференцирование показательной функции

 

23.12

 

Устный опрос

Раздаточные дифференцированные материалы

Иметь представление о формулах для нахождения производной показательной и логарифмической функций.

Уметь  вычислять производные простейших показательных и логарифмических функций

46

Дифференцирование логарифмической функции Контрольная работа   № 4 по теме : ««Логарифмическая функция»

 

25.12

47

Решение примеров на использование свойств функции

 

27.12

48

Дифференцирование логарифмической функции

1

28.12

 

кр

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий на логарифмические функции, уравнения и системы уравнений. Владение навыками контроля и оценки

Первообразная и интеграл   8  10.01-27.01

 

Основная цель:

- формирование представлений о понятии первообразной, неопределенного интеграла, определенного интеграла;

- овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.

 

49

Таблица первообразных

 

10.01

 

Устный опрос, ср

Иллюстрации на доске, таблицы, сборник задач.

Иметь представление о понятии первообразной и неопределенного интеграла.

Уметь находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы.

Знать, как   вычисляются неопределенные интегралы

50

Нахождение первообразных

 

13.01

51

Решение задач

 

15.01

52

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла

 

17.01

 

Опрос у доски,ср

Раздаточные дифференциро ванные материалы.

Иметь представление о формуле Ньютона-Лейбница.

Уметь применять эту формулу для вычисления площади криволинейной трапеции в простейших задачах

53

Понятие определенного интеграла

 

20.01

54

Формула Ньютона-Лейбница

 

22.01

55

Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла

 

24.01

56

Контрольная работа    № 5 по теме : «  Первообразная и интеграл»

1

27.01

 

кр

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий на первообразные, неопределенный и определенный интегралы. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

 

Элементы теории вероятностей и математической статистики    14  29.01.-28.02

 

Основная цель:

- формирование представлений о комбинаторных задачах, статистических методах обработки информации, независимых повторений испытаний в вероятностных заданиях;

- овладение навыками и умениями применения классической вероятностной схемы, схемы Бернулли, закона больших чисел;

- формирование первичных представлений о применении формулы бинома Ньютона;

- развитие творческих способностей применения знаний и умений в решении вариантов ЕГЭ по математике;

- развитие понимания, что реальный мир подчиняется не только детерминированным, но и статистическим закономерностям, умения использовать их для повседневной жизни.

 

57

Статистическая обработка данных

 

29.01

 

Опрос у доски

Слайд – лекция «Статистические методы обработки информации»

Уметь:

- вычислять числовые характеристики простейшей статистической обработки данных;

- воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости

58

Решение задач

31.01

59

Классическое определение вероятности

 

3.02

 

 

60

Алгоритм нахождения вероятности случайного события

 

5.02

61

Правило умножения

 

7.02

62

Сочетания

 

10.02

 

 

 

63

Размещения

 

12.02

 

 

 

64

Решение задач

 

14.02

 

 

 

65

Формула Бинома Ньютона

 

17.02

 

 

 

66

Решение задач

 

19.02

 

 

 

67

Использование комбинаторики для подсчета вероятностей

 

21.02

 

 

Проблемные дифференцированные задания

Иметь представление о теоретической вероятности.

Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

68

Произведение событий. Вероятность суммы двух событий.

 

24.02

 

 

69

Независимые повторения испытаний. Теорема Бернулли и статистическая  устойчивость

 

26.02

 

 

70

Контрольная работа №6 по теме : « Элементы теории вероятностей и математической статистики»

1

28.02

 

 

 

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств  20  3.03- 25.04

 

Основная цель:

- формирование представлений об уравнениях, неравенствах и их системах; о решении уравнения, неравенства и системы; об уравнениях и неравенствах с параметрами;

- овладение навыками общих методов решения уравнений, неравенств и их систем;

- овладение умением решения уравнений и неравенств с параметрами, нахождения всех возможных решений в зависимости от значения параметра;

- обобщение и систематизация имеющихся сведений об уравнениях, неравенствах, системах и методах их решения; ознакомление с общими методами решения;

- создание условия  для развития умения проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, отличать доказанные утверждения от недоказанных, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи

 

71

Равносильность уравнений

 

3.03

 

Опрос у доски

Иллюстрации на доске, сборник задач.

Иметь представление  о равносильности уравнений.

Знать основные теоремы равносильности.

Уметь отбирать и структурировать материал

72

Решение уравнений

 

5.03

73

Замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x)=g(x)

 

7.03

 

Опрос у доски,ср

Раздаточные дифференцированные материалы

Знать основные методы решения алгебраических выражений.

Уметь применять их при решении рациональных уравнений степени выше второй 

74

Метод разложения на множители

 

10.03

75

Метод введения новой переменной

 

12.03

76

Равносильность неравенств

 

14.03

 

Опрос у доски, ср

Проблемные дифференцированные задания

Иметь представление о решении неравенств с одной переменной.

Уметь изображать на плоскости множество решений с одной переменной

77

Системы и совокупности неравенств

 

17.03

78

Иррациональные неравенства

 

28.03

79

Неравенства с модулями

 

31.03

80

Уравнения и неравенства с двумя переменными

 

2.04

 

 

Иметь представление о решении неравенств с двумя переменными.

Уметь:

- решать простейшие неравенства с двумя переменными;

- проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект

81

Неравенства с двумя переменными

 

4.04

82

Решение систем уравнений методом подстановки

 

7.04

 

Опрос у доски

ср

Раздаточные дифференцированные материалы

Уметь

- графически и аналитически решать системы из двух и более уравнений;

- подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу

83

Решение систем уравнений методом алгебраического сложения

 

9.04

84

Решение систем уравнений методом введения новой переменной

 

11.04

85

Графическое решение систем уравнений

 

14.04

86

 Решение уравнений и неравенств  с параметрами

 

16.04

 

Опрос у доски

 ср

 

Слайд – лекция

«Уравнения и неравенства с параметрами» материалы

Иметь представление о решении уравнений и неравенств с параметрами.

Уметь:

- решать простейшие уравнения с параметрами;

- проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект

87

Решение  неравенств  с параметрами

 

18.04

88

Решение систем

 

21.04

89

Контрольная работа   №7 по теме «  Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»

2

23.04

 

кр

Дифференцированные контрольно-измерительные

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий на решение систем уравнений и неравенств с одной переменной. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

25.04

Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 11 класс     10  28.04.-23.05

Основная цель:

- обобщение и систематизация знаний тем курса алгебры за 10 класс с решением заданий повышенной сложности;

- формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

90

Задачи с практическим содержанием

 

28.04

 

Устный опрос

Опрос у доски

ср

Тестовые материалы     2008 - 2009

 

Уметь:

- переложить условие задачи с естественного языка на математический;

- аргументировано отвечать на вопросы

Уметь:

- находить проценты от числа и число по его процентам;

- аргументировано отвечать на вопросы

Уметь:

- читать графики, находить единицу деления;

- сопоставлять предмет и окружающий мир

Уметь:

- выполнять преобразования алгебраических выражений;

- воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ

Уметь

- решать уравнения различных типов;

- отражать в письменной форме свои решения, сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге

Уметь:

- применять знания для решения задач на оптимизацию;

- понимать точку зрения 1собеседника

91

Решение уравнений

 

30.04

 

92

Нахождение значений выражений

1

5.05

 

93

Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции

 

1

7.05

 

94

Производная

 

12.05

 

95

Административная контрольная работа

1

14.05

 

96

Решение  задач на проценты

 

16.05

 

 

 

 

97

Решение вероятностных задач

 

19.05

 

 

 

 

98

Чтение диаграмм

 

21.05

 

 

 

 

99

Итоговый урок

 

23.05

 

 

 

 

 

 


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

 

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Отметка «5», если:

·         работа выполнена полностью;

·         в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

·         в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка«4» ставится в следующих случаях:

·         работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение   обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

·         допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

·         допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

·         допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

·         работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

    Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой«5», если ученик:

·         полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

·         изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

·         правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

·         показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

·         продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

·         отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

·         возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

·         в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

·         допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

·         допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

·         неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

·         имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

·         ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

·         при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

·         не раскрыто основное содержание учебного материала;

·         обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

·         допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

·         ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

 

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

-                 незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

-                 незнание наименований единиц измерения;

-                 неумение выделить в ответе главное;

-                 неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

-                 неумение делать выводы и обобщения;

-                 неумение читать и строить графики;

-                 неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

-                 потеря корня или сохранение постороннего корня;

-                 отбрасывание без объяснений одного из них;

-                 равнозначные им ошибки;

-                 вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

-                  логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

-                     неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

-                     неточность графика;

-                     нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

-                     нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

-                     неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

 

Недочетами являются:

-                     нерациональные приемы вычислений и преобразований;

-                     небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ СОШ №5.№1

от «28»_августа 2017 г

___________ О.В.Комбарова

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________О.В.Комбарова

«28»августа 2017 г.

 

 

 

 


 

Целинский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Целинский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Содержание тем учебного курса.

Содержание тем учебного курса.

Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств

Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Рабочая программа по алгебре 11 класс

Рабочая программа по алгебре 11 класс

Рабочая программа по алгебре 11 класс

Рабочая программа по алгебре 11 класс

Рабочая программа по алгебре 11 класс

Рабочая программа по алгебре 11 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Степени и корни. Степенные функции 15 13

Степени и корни. Степенные функции 15 13

Вынесение множителя из под знака корня

Вынесение множителя из под знака корня

Знать, как строить графики степенных функций при различных значениях показателя

Знать, как строить графики степенных функций при различных значениях показателя

Контрольная работа № 2 по теме : «

Контрольная работа № 2 по теме : «

Системы логарифмических уравнений 4

Системы логарифмических уравнений 4

Дифференцирование логарифмической функции128

Дифференцирование логарифмической функции128

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Решение задач14.02 65

Решение задач14.02 65

Равносильность уравнений3.03

Равносильность уравнений3.03

Неравенства с двумя переменными 4

Неравенства с двумя переменными 4

Дифференцированные контрольно-измерительные

Дифференцированные контрольно-измерительные

Задачи с практическим содержанием 28

Задачи с практическим содержанием 28

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: · в изложении допущены небольшие пробелы,…

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: · в изложении допущены небольшие пробелы,…

К негрубым ошибкам следует отнести: - неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих…

К негрубым ошибкам следует отнести: - неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018