Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Панковская средняя общеобразовательная школа»
«УТВЕРЖДЕНО»
на педагогическом совете
протокол №10
от « 29 » августа 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Алгебра и начала анализа»
для учащихся 11 класса
на 2016/2017 учебный год
Составлена
на основе
авторской программы
к УМК Ю.М. Колягина,
М.В. Ткачевой, Н.Е.Федоровой, М.И.Шабунина
УЧИТЕЛЬ: Анисимова Г.К.
.
2016/2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе
программы по алгебре и началам анализа Ю.М. Колягина, М.В. Ткачевой, Н.Е.
Федоровой, М.И. Шабунина. /Сост. Т.А. Бурмистрова - Москва, «Просвещение» 2010
г/
Для реализации рабочей программы используется УМК:
1. Учебник: Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и профильный уровни / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин / М.: Просвещение, 2014г
2. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса общеобразовательных организаций./ Авторы: М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, Р.Г. Газарян. Москва, Просвещение, 2012г
3. Алгебра
и начала математического анализа 10-11 классы. Диктанты./А.С.Конте, Волгоград,
«Учитель», 2015-65с.
Программа рассчитана на базовый уровень: 102 часа, 3 часа в неделю
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства.
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
· формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
· развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
· воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Целью изучения курса алгебры и начала анализа в 11 классе является:
ü систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа;
ü раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций;
ü интеллектуальное развитие, формирование уровня абстрактного и логического мышления и алгоритмической культуры, необходимого для обучения в высшей школе и будущей профессиональной деятельности;
ü подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.
Общая характеристика учебного курса
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Место учебного предмета в учебном плане школы
На изучение алгебры в 11 классе согласно федеральному базисному учебному плану отводится 3 часа в неделю (всего 102 часа)
Результаты освоения предмета алгебра
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, проверочных, тренировочных, диагностических, самостоятельных работ.
Количество контрольных работ – 8, тестирований – 6, зачётов – 2.
Ведущими методами обучения предметов являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, технологии развивающего обучения, обучение с применением ИКТ.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Основные типы учебных занятий:
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
Содержание программы учебного курса
Содержание программы учебного курса совпадает с авторской программой Ю.М. Колягина, М.В. Ткачевой, Н.Е. Федоровой, М.И. Шабунина (базовый уровень)
1. Тригонометрические функции – 18 ч
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции y=cosx и её график. Свойства функции y=sinx и её график. Свойства функции y=tgx, y=ctgx и их график. Обратные тригонометрические функции
Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.
2. Производная и её геометрический смысл-18ч
Предел последовательности. Непрерывность функции. Определение производной. Правила дифференцирования. Производная степенной функции. Производные элементарных функций. Геометрический смысл производной.
3. Применение производной к исследованию функций-13ч
Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций.
4. Первообразная и интеграл-10ч
Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисления. Применение интегралов для решения физических задач.
5. Комбинаторика-9
Правило произведения. Размещения с повторениями. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.
6. Элементы теории вероятности-7ч
Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.
7. Уравнения и неравенства с двумя переменными-7ч
Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными. Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными.
8. Итоговое повторение-20ч
Обязательный минимум содержания программы
Функции
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции у = cos x и ее график. Свойства функции у = sinx и ее график. Свойства и графики функций у = tgx и у = ctgx. Обратные тригонометрические функции. Непрерывность функции.
Математический анализ
Предел последовательности. Определение производной. Правила дифференцирования. Производная степенной функции. Производные элементарных функций. Геометрический смысл производной. Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции.
Наибольшее и наименьшее значение функции. Производная второго порядка, выпуклость и точка перегиба. Построение графика функции. Первообразная и интеграл. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Применение интегралов для решения физических задач.
Комбинаторика и элементы теории вероятности
Правило произведения. Размещение с повторением. Перестановки. Размещение без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона. Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.
Уравнения и неравенства с двумя переменными.
Уравнения и неравенства с двумя переменными. Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными. Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными.
Тематическое планирование курса «Алгебра и начала анализа 11 класс»
Тема |
Количество часов |
В том числе к/р, тестирования и зачеты |
Тригонометрические функции |
18 |
1 |
Производная и её геометрический смысл |
18 |
1 |
Применение производной к исследованию функции |
13 |
1(т) |
Первообразная и интеграл |
10 |
1+1(з) |
Комбинаторика |
9 |
1(т) |
Элементы теории вероятности |
7 |
1 |
Уравнения и неравенства с двумя переменными. |
7 |
1+1(з) |
Итоговое повторение |
20 |
4(т) |
Итого: |
102 |
13 |
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать:
Алгебра
Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Функции и графики
Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Начала математического анализа
Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Уравнения и неравенства
Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
владеть компетенциями: учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально-трудовой.
Перечень учебно-методических средств обучения.
Литература для учителя:
1. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и профильный уровни / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин/ - М.: Просвещение, 2014.
2. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, Р.Г. Газарян. Москва. Просвещение, 2012г
3. Дидактические материалы по алгебре и началам математического анализа для 11 класса общеобразовательных организаций: профильный уровень Авторы: М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, О.Н. Доброва. Москва. Просвещение.2013
4. Книга для учителя. Изучение алгебры и начал математического анализа в 11 классе. Авторы: Н.Е. Фёдорова, М.В. Ткачёва. Москва. Просвещение.2008
Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Диктанты./А.С.Конте, Волгоград, «Учитель», 2015-65с.
5. «Типовые тестовые задания. Математика ЕГЭ» под ред.И.В. Ященко, М., ФИПИ, 2015-2016
6. «Математика ЕГЭ. Тренажер» под ред. Ф.Ф. Лысенко
Литература для учащихся:
1. Алгебра и начала математического анализа.11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и профильный уровени / Ю.М. Колягин, М.В Ткачёва, Н.Е Фёдорова, М.И. Шабунин/М.: Просвещение,2014
2. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса общеобразовательных организаций. Авторы: М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, Р.Г. Газарян. Москва. Просвещение.2009
3. Дидактические материалы по алгебре и началам математического анализа для 11 класса общеобразовательных организаций: базовый уровень. Авторы: М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, О.Н. Доброва. Москва. Просвещение.2011
Материально-техническое обеспечение
АЛГЕБРА 11 КЛАСС
№ п/п |
Наименование раздела, наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Количество на 25 учащихся |
% обеспеченности |
|
|
Базовый уровень |
|
|
Иллюстрации (плакаты) |
|
|
1. |
Комплект таблиц « Функции и графики» |
1х10 |
100% |
|
Средства ИКТ |
|
|
|
Средства икт (цифровые образовательные ресурсы (цор)
|
|
|
2. |
Операционная система Windows XP |
1 |
100% |
|
Цор ( инструменты общепедагогические)
|
|
|
3 |
Microsoft Offis 2007 |
1 |
100% |
4 |
Adobe Reader |
1 |
100% |
5 |
KMPlayer |
1 |
100% |
|
Цор (инструменты специализированные) |
|
|
|
Диск «Математика. Справочник для школьника» |
1 |
100% |
|
Диск «Алгебра 10-11» |
1 |
100% |
|
Электронный учебник (диск) «Уроки алгебры 10-11 класс Кирилла и Мефодия» |
1 |
100% |
|
Информационные источники ( специализированные) |
|
|
|
http://urokimatematiki.ru |
|
|
|
http://intergu.ru/ |
|
|
|
http://karmanform.ucoz.ru |
|
|
|
http://polyakova.ucoz.ru/ |
|
|
|
http://le-savchen.ucoz.ru/ |
|
|
|
http://www.it-n.ru/ |
|
|
|
http://www.openclass.ru/ |
|
|
|
Учебно-лабораторное оборудование |
|
|
|
Мультимедийный компьютер
|
1 |
100% |
|
Мультимедиапроектор
|
1 |
100% |
|
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц |
1 |
100% |
|
Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль |
1 |
100% |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
Основная цель контроля состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, через призму которых рассматриваются недостатки в осуществлении учебной деятельности, пробелы в знаниях; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений учащихся.
Контроль знаний, учащихся осуществляется в виде:
• контрольных работ – используются при фронтальном, текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений учащихся по достаточно крупной и полностью изученной теме программы;
• устного опроса – проводится преимущественно на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний, учащихся;
• тестов – задания свободного выбора ответа и задания, где ввод ответа определенным образом ограничен. Тесты дают точную количественную характеристику не только уровня достижения учащегося, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и т.п.;
• зачетов – проверяется знание учащимися теории;
• математических диктантов;
• самостоятельных работ.
Отметки учащимся ставятся за работу на уроке, за выполнение различных проверочных работ, домашних заданий. За полугодие отметки ставятся как среднее арифметическое всех отметок за полугодие. Годовая оценка – совокупность оценок за оба полугодия с учетом тестирования в форме ЕГЭ.
В конце учебного года проводится промежуточная аттестация в форме тестирования в формате ЕГЭ.
Оценка письменных работ, обучающихся по математике:
Ответ оценивается отметкой «5», если:
• работа выполнена полностью;
• в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
• в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Оценка «4» ставится, если:
• работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
• допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах, графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
• допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
• допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере;
• работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задача, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Оценка устных ответов, обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
• изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
• показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
• продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
• отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
• возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
• допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
• допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
• неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «требования к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
• имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
• при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
• допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;
• ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Оценка тестовой работы обучающихся по математике: плохо, удовлетворительно, хорошо и отлично.
Каждому уровню присвоен интервал баллов:
• «2» - плохо – от 0 до 35%
• «3» - удовлетворительно от 36% до 50%
• «4» - хорошо – от 51% до 75%
• «5» -отлично – от 76% до 100%.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков, обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются ошибки:
• незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
• незнание наименований единиц измерения;
• неумение выделить в ответе главное;
• неумение применять знания, алгоритмы при решении задач;
• неумение делать выводы и обобщения;
• неумение читать и строить графики;
• неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
• потеря корня или сохранение постороннего корня;
• отбрасывание без объяснений одного из них;
• равнозначные им ошибки;
• вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
• логические ошибки.
К негрубым ошибкам относятся:
• неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
• неточность графика;
• нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
• нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
• неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
• нерациональные приемы вычислений и преобразований;
• небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 11 классе
Учебник: Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин Алгебра и начала анализа 11 класс
Учебник для общеобразовательных организаций (М., «Просвещение», 2014)
№ |
Наименование темы |
Дидактические единицы образовательного процесса |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Применение ЦОР |
Примечание |
Глава I |
Тригонометрические функции |
|
18 |
|
|
|
1. |
О.О. и О.З. Тригонометрических функций. |
Знать О.О. и О.З. тригонометрических функций. Уметь находить О.О. и О.З. |
2 |
|
|
|
2. |
Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций |
Знать какая функция называется периодической; определения и свойства тригонометрических функций. Уметь строить графики тригонометрических функций, используя различные приёмы построения графиков. Уметь применять свойства тригонометрических функций при решении уравнений и неравенств |
3 |
|
|
|
3. |
Функция y=cosx, её свойства и график |
3 |
|
Презентация к уроку |
|
|
4. |
Функция y=sinx, её свойства и график |
3 |
|
Презентация к уроку |
|
|
5. |
Функции y=tgx, y=ctgx, их свойства и графики |
3 |
|
Презентация к уроку |
|
|
6. |
Обратные тригонометрические функции. |
1 |
|
Презентация к уроку |
|
|
|
Урок обобщения и систематизации знаний |
Выявить степень усвоения учащимися изученного материала и пробелы в знаниях, их умения и навыки |
2 |
|
|
|
|
Контрольная работа №1 по теме «Тригонометрические функции» |
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы |
1 |
|
|
|
Глава II |
Производная и её геометрический смысл |
|
18 |
|
|
|
1. |
Предел последовательности. |
|
1 |
|
|
|
2. |
Непрерывность функции |
Знать определение предела функции, непрерывной функции; определение производной, правила дифференцирования, формулы производных, геометрический смысл производной, уравнение касательной. Уметь вычислять производные с помощью определения и формул; записывать уравнение касательной к графику функций; решать практические задачи на применение понятия производной. |
1 |
|
|
|
3. |
Определение производной. |
2 |
|
|
|
|
4. |
Правила дифференцирования |
3 |
|
Презентация к уроку |
|
|
5. |
Производная степенной функции |
2 |
|
|
|
|
6. |
Производные некоторых элементарных функций |
3 |
|
|
|
|
7. |
Геометрический смысл производной |
3 |
|
Презентация к уроку |
|
|
|
Урок обобщения и систематизации знаний |
Выявить степень усвоения учащимися изученного материала и пробелы в знаниях, их умения и навыки |
2 |
|
|
|
|
Контрольная работа №2 по теме «Производная и её геометрический смысл» |
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы |
1 |
|
|
|
Глава III |
Применение производной к исследованию функций |
|
13 |
|
|
|
1. |
Возрастание и убывание функции |
Знать определения экстремумов функции. Уметь применять понятие производной к исследованию функций и построению графиков. |
2 |
|
Презентация к уроку |
|
2. |
Экстремумы функции |
2 |
|
Презентация к уроку |
|
|
3. |
Наибольшее и наименьшее значения функции |
3 |
|
Презентация к уроку |
|
|
4. |
Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба |
1 |
|
|
|
|
5. |
Применение производной к построению графиков функций |
2 |
|
|
|
|
6. |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Выявить степень усвоения учащимися изученного материала и пробелы в знаниях, их умения и навыки |
2 |
|
|
|
|
К/р№3 по теме «Применение производной к исследованию функций» |
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении теста |
1 |
|
|
|
|
Тестирование в форме ЕГЭ |
|
1 |
|
|
|
Глава IV |
Первообразная и интеграл. |
|
10 |
|
|
|
1. |
Первообразная |
Знать понятие интеграла, правила нахождения первообразных, формулу Ньютона-Лейбница. Уметь находить площадь криволинейной трапеции, решать простейшие физические задачи с помощью интеграла. |
2 |
|
|
|
2. |
Правила нахождения первообразных |
2 |
|
Презентация к уроку |
|
|
3. |
Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление |
2 |
|
Презентация к уроку |
|
|
4. |
Вычисление площадей с помощью интегралов |
- |
|
|
|
|
5. |
Применение интегралов для решения физических задач |
1 |
|
|
|
|
6. |
Простейшие дифференциальные уравнения |
- |
|
|
|
|
|
Урок обобщения и систематизации знаний. Зачёт №1 «Первообразная и интеграл» |
Выявить степень усвоения учащимися изученного материала и пробелы в знаниях, их умения и навыки |
2 |
|
|
|
|
Контрольная работа №4 по теме «Первообразная и интеграл» |
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы |
1 |
|
|
|
Глава V |
Комбинаторика |
|
9 |
|
|
|
1. |
Правило произведения, Размещения с повторениями. |
Знать формулу бинома Ньютона, теорию соединений.
|
1 |
|
Презентация к уроку |
|
2. |
Перестановки |
2 |
|
Презентация к уроку |
|
|
3. |
Размещения без повторений. |
Уметь решать комбинаторные задачи. |
1 |
|
Презентация к уроку |
|
4. |
Сочетания без повторений и бином Ньютона. |
3 |
|
|
|
|
|
Урок обобщения и систематизации знаний |
Выявить степень усвоения учащимися изученного материала и пробелы в знаниях, их умения и навыки |
1 |
|
|
|
|
Контрольная работа №5 по теме «Элементы комбинаторики» |
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении теста |
1 |
|
|
|
Глава VI |
Элементы теории вероятности. |
|
7 |
|
|
|
1. |
Вероятность события |
Знать понятие вероятности случайного независимого события. |
2 |
|
Презентация к уроку |
|
2. |
Сложение вероятностей |
2 |
|
Презентация к уроку |
|
|
4. |
Вероятность произведения независимых событий |
1 |
|
|
|
|
|
Урок обобщения и систематизации знаний |
Выявить степень усвоения учащимися изученного материала и пробелы в знаниях, их умения и навыки |
1 |
|
|
|
|
Контрольная работа №6 по теме «Элементы теории вероятности» |
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы |
1 |
|
|
|
VII |
Уравнения и неравенства с двумя переменными. |
|
7 |
|
|
|
1. |
Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными. |
|
2 |
|
|
|
2. |
Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными. |
|
3 |
|
|
|
|
Урок обобщения и систематизации знаний |
|
1 |
|
|
|
|
Контрольная работа №7 |
Выявить степень усвоения учащимися изученного материала и пробелы в знаниях, их умения и навыки |
1 |
|
|
|
|
Повторение курса алгебра и начала анализа 10-11
|
|
20 |
|
|
|
|
Зачет №2 за курс алгебры и начала анализа 11кл. |
|
|
|
|
|
|
Тестовая контрольная работа №8 в форме ЕГЭ |
Выявить степень усвоения учащимися изученного материала и пробелы в знаниях, их умения и навыки |
|
|
|
|
Итого за год – 102 часов (3 часа в неделю) Контрольные работы –8тестирований-6зачётов-2
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.