Рабочая программа по алгебре 2016-17 гг (11 класс)
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
математика
11 кл
08.05.2017
Рабочая программа в себе содержит пояснительную записку,
критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся,
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса,
планируемые результаты обучения, содержание курса, тематическое планирование,
календарно-тематическое планирование учебного предмета "Алгебра",
список литературы, а также, заключение.Рабочая программа по алгебре 11-х классов составлена в соответствии с авторской программой общеобразовательных учреждений по алгебре и началам математического анализа Бурмистровой Т.А., Просвещение, 2015.
Учебно-методический комплект:
1. Алгебра и начала математического анализа. 7-11 классы: развёрнутое тематическое планирование. Линия Ш.А. Алимова / авт.-сост. Н.А.Ким. Волгоград: Учитель,2015
2. .Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 и 11 класса /Б.И. Ивлев, С.И.Саакян, С.И.Шварцбург. М.: Просвещение ,2013
3. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /Ш.А.Алимова и др.; Под. ред. А.Н.Тихонова. – М.: Просвещение, 2015.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 учебных часа в неделю). Данная программа выбрана учителем, так как соответствует миссии МБОУ Калиновской средней общеобразовательной школы, которая заключается в реализации государственного образовательного стандарта и направлена на реализацию следующих целей: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Данная программа выбрана учителем в связи с тем, что позволяет посредством систематизации знаний обобщить изученный материал, а также, уяснить причинно-следственные связи математических процессов.
Примерная программа рассчитана на 102 часа учебного времени.
Данная программа выбрана учителем в связи с тем, что позволяет посредством систематизации знаний обобщить изученный материал, а также, уяснить причинно-следственные связи математических процессов.
КТП 11 кл Алг.doc
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре 11х классов составлена в соответствии с авторской
программой общеобразовательных учреждений по алгебре и началам математического
анализа Бурмистровой Т.А., Просвещение, 2015.
Учебнометодический комплект:
1. Алгебра и начала математического анализа. 711 классы: развёрнутое тематическое
планирование. Линия Ш.А. Алимова / авт.сост. Н.А.Ким. Волгоград: Учитель,2015
.Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 и 11 класса /Б.И.
2.
Ивлев, С.И.Саакян, С.И.Шварцбург. М.: Просвещение ,2013
3. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений
/Ш.А.Алимова и др.; Под. ред. А.Н.Тихонова. – М.: Просвещение, 2015.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 учебных часа в неделю). Данная
программа выбрана учителем, так как соответствует миссии МБОУ Калиновской средней
общеобразовательной школы, которая заключается в реализации государственного
образовательного стандарта и направлена на реализацию следующих целей: формирование
общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума
содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание
основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных
образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к
правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование
здорового образа жизни.
Данная программа выбрана учителем в связи с тем, что позволяет посредством
систематизации знаний обобщить изученный материал, а также, уяснить причинно
следственные связи математических процессов.
Примерная программа рассчитана на 102 часа учебного времени.
Данная программа выбрана учителем в связи с тем, что позволяет посредством
систематизации знаний обобщить изученный материал, а также, уяснить причинно
следственные связи математических процессов.
Структура рабочей программы
1. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета, курса.
1. Содержание учебного предмета, курса.
2. Тематическое планирование.
3. Календарнотематическое планирование. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета, курса
цели:
Изучение математики в 11 классах направлено на достижение следующих целей:
1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку
для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность
мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры,
пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального
языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры, понимание значимости математики для научнотехнического прогресса
задачи:
1. Увеличить теоретическую значимость изучаемого материала.
2. Научить применять теорию к решению задач.
3. Развивать математическую речь.
4. Осуществлять связь алгебры с физикой, геометрией, химией.
5.Приобретать математические знания и умения;
6.Овладеть обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
освоение компетенций: учебнопознавательной, коммуникативной, рефлексивной,
личностного саморазвития, ценностноориентационной и профессиональнотрудового
выбора.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационнометодическая функция позволяет всем участникам образовательного
процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения,
воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационнопланирующая функция предусматривает выделение этапов обучения,
структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных
характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения
промежуточной аттестации учащихся.
Предметные результаты изучения курса «Алгебра» в 11м классе
В результате изучения математики на базовом уровне выпускник средней школы должен:
знать/понимать:
•
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
широту и в то же время ограниченность применения математических методов к
анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
2 •
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и
развития математической науки; историю развития понятия числа, создания
математического анализа, возникновения и развития геометрии;
• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их
применимость во всех областях человеческой деятельности;
• вероятностный характер различных процессов окружающего мира
уметь:
•
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы,
применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени,
степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости
вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических
расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений,
включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые
подстановки и преобразования;
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания
функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле2 поведение и свойства
функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их
графиков;
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя
справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и
наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших
рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства,
простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и
их систем;
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с
использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа
исходов.
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени,
радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости
справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически,
интерпретации графиков;
решения прикладных задач, в том числе социальноэкономических и физических, на
наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
3 построения и исследования простейших математических моделей;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера.
Содержание учебного предмета, курса
1. Повторение курса 10 класса (2 ч)
Основная цель – обобщить и систематизировать знания учащихся курса алгебры и
начал анализа 10 класса с целью выявления уровня сформированности математической
грамотности, повторить методы решения основных видов уравнений и неравенств.
2. Тригонометрические функции (14 ч)
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность,
нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функций у=cos x, у=sin
x, у= tg x и их графики. Обратные тригонометрические функции.
3. Производная и её геометрический смысл (16 ч)
Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования.
Производные некоторых элементарных функции. Геометрический смысл производной.
Основная цель – ввести понятие производной; научить находить производные с
помощью формул дифференцирования; научить находить уравнение касательной к
графику функции.
4. Применение производной к исследованию функций (16 ч)
Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшие и наименьшие
значения функции. Производная второго порядка.
Основная цель – сформировать умение решать простейшие практические задачи
методом дифференциального исчисления.
5. Интеграл (13 ч)
Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции
и интеграл. Вычисление интегралов. Применение производной и интеграла к решению
практических задач.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием интеграла и интегрированием
как операцией, обратной дифференцированию; научить применять интеграл к решению
геометрических и физических задач.
6. Комплексные числа (15 ч)
Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел. Модуль
комплексного числа. Вычитание и деление комплексных чисел. Геометрическая
интерпретация комплексного числа. Тригонометрическая форма комплексного числа.
Свойства модуля и аргумента комплексного числа. Квадратное уравнение с комплексным
неизвестным. Примеры решения алгебраических уравнений
7. Элементы комбинаторики (10 часов)
4 Правило произведения. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без
повторений и бином Ньютона.
Основная цель – развить комбинаторное мышление учащихся; ознакомить с теорией
соединений (как самостоятельным разделом математики и в дальнейшем – с аппаратом
решения ряда вероятностных задач); обосновать формулу бинома Ньютона.
8. Знакомство с вероятностью (9 ч)
Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых
событий.
Основная цель – сформировать понятие вероятности случайного независимого
события; научить решать задачи на применение теоремы о вероятности суммы двух
несовместимых событий и на нахождение вероятности произведения двух независимых
событий.
9. Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа (7 ч)
Основная цель – обобщение, уточнение и систематизация знаний по алгебре и
началам анализа за курс средней школы.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тематическое планирование
Наименование темы
Количество часов,
отводимых на освоение
темы
Повторение курса 10 класса – 2 ч
Тригонометрические функции – 14 ч
2 часа
14 часов
16 часов
Производная и её геометрический смысл – 16 ч
Применение производной к исследованию функций – 16 ч 16 часов
13 часов
Интеграл – 13 ч
15 часов
10 часов
9 часов
7 часов
Знакомство с вероятностью – 9 ч
Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа –
7 ч
Комплексные числа – 15 ч
Элементы комбинаторики – 10 ч
Итого:102 часа
5 Календарнотематическое планирование учебного предмета "Алгебра"
Наименование разделов и тем
Плановые
сроки
прохождения
Скорректирова
нные сроки
прохождения
Повторение курса 10 класса – 2 ч
Повторение курса 10 класса
Повторение курса 10 класса
01.09 – 02.09
01.09 – 02.09
Тригонометрические функции – 14 ч
05.09 – 09.09
05.09 – 09.09
05.09 – 09.09
12.09 16.09
Область определения и множество
значений тригонометрических функций
Область определения и множество
значений тригонометрических функций
Четность, нечетность, периодичность
тригонометрических функций
Четность, нечетность, периодичность
тригонометрических функций
Свойства функции у=cosx и ее график
Свойства функции у=cosx и ее график
Свойства функции у=cosx и ее график
Свойства функции у=sinx и ее график
Свойства функции у=sinx и ее график
Свойства функции у= tgx и ее график
Свойства функции у= tgx и ее график
Обратные тригонометрические функции
Обратные тригонометрические функции
Урок обобщающий
Контрольная работа №1
12.09 16.09
12.09 16.09
19.09 – 23.09
19.09 – 23.09
19.09 – 23.09
26.09 – 30.09
26.09 – 30.09
26.09 – 30.09
03.10 – 07.10
03.10 – 07.10
03.10 – 07.10
Производная и её геометрический смысл – 16 ч
17.10 – 21.10
17.10 – 21.10
17.10 – 21.10
24.10 – 28.10
24.10 – 28.10
24.10 – 28.10
31.10 – 04.11
31.10 – 04.11
Производная
Производная
Производная степенной функции
Производная степенной функции
Правила дифференцирования
Правила дифференцирования
Правила дифференцирования
Производные некоторых элементарных
6
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25 26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
функций
Производные некоторых элементарных
функций
Производные некоторых элементарных
функций
Геометрический смысл производной
Геометрический смысл производной
Геометрический смысл производной
Обобщающие уроки
Обобщающие уроки
Контрольная работа №2
31.10 – 04.11
07.11 – 11.11
07.11 – 11.11
07.11 – 11.11
14.11 – 18.11
14.11 – 18.11
14.11 – 18.11
28.11 – 02.12
Применение производной к исследованию функций – 16 ч
Возрастание и убывание функции
Возрастание и убывание функции
Экстремумы функций
Экстремумы функций
Экстремумы функций
Применение производной к построению
графиков функций
Применение производной к построению
графиков функций
Применение производной к построению
графиков функций
Наибольшее и наименьшее значения
функции
Наибольшее и наименьшее значения
функции
Наибольшее и наименьшее значения
функции
Выпуклость графика функции, точки
перегиба.
Выпуклость графика функции, точки
перегиба.
Обобщающие уроки
Обобщающие уроки
Контрольная работа №3
Интеграл – 13 ч
Первообразная
Первообразная
Правила нахождения первообразной
Правила нахождения первообразной
Правила нахождения первообразной
Площадь криволинейной трапеции и
интеграл
Площадь криволинейной трапеции и
интеграл
Площадь криволинейной трапеции и
интеграл
7
28.11 – 02.12
28.11 – 02.12
05.12 – 09.12
05.12 – 09.12
05.12 – 09.12
05.12 – 09.12
12.12 – 16.12
12.12 – 16.12
12.12 – 16.12
19.12 – 23.12
19.12 – 23.12
19.12 – 23.12
09.01 – 13.01
09.01 – 13.01
09.01 – 13.01
16.01 – 20.01
16.01 – 20.01
16.01 – 20.01
23.01 – 27.01
23.01 – 27.01
23.01 – 27.01
30.01 – 03.02
30.01 – 03.02
30.01 – 03.02 58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
Вычисление интегралов. Вычисление
площадей с помощью интегралов
Вычисление интегралов. Вычисление
площадей с помощью интегралов
Уроки обобщения и систематизации
знаний
Уроки обобщения и систематизации
знаний
Контрольная работа №4
06.02 – 10.02
06.02 – 10.02
06.02 – 10.02
20.02 – 24.02
20.02 – 24.02
Комплексные числа – 15 ч
Определение комплексных чисел
Сложение и умножение комплексных
чисел
Модуль комплексного числа
Вычитание и деление комплексных
чисел
Вычитание и деление комплексных
чисел
Геометрическая интерпретация
комплексного числа
Тригонометрическая форма ком
плексного числа
Тригонометрическая форма ком
плексного числа
Свойства модуля и аргумента
комплексного числа
Свойства модуля и аргумента
комплексного числа
Квадратное уравнение с комплексным
неизвестным
Квадратное уравнение с комплексным
неизвестным
Примеры решения алгебраических
уравнений
Урок обобщения и систематизации
знаний
Контрольная работа №5
27.02 – 03.03
27.02 – 03.03
27.02 – 03.03
06.03 – 10.03
06.03 – 10.03
06.03 – 10.03
13.03 – 17.03
13.03 – 17.03
13.03 – 17.03
20.03 – 24.03
20.03 – 24.03
20.03 – 24.03
03.04 – 07.04
03.04 – 07.04
03.04 – 07.04
Элементы комбинаторики – 10 ч
Комбинаторные задачи
Перестановки
Размещения
Размещения
Сочетания и их свойства
Сочетания и их свойства
Биномиальная формула Ньютона
Биномиальная формула Ньютона
Урок обобщения и систематизации
знаний
Контрольная работа №6
8
10.04. – 14.04
10.04. – 14.04
10.04. – 14.04
17.04 – 21.04
17.04 – 21.04
17.04 – 21.04
24.04 – 28.04
24.04 – 28.04
24.04 – 28.04
01.05 – 05.05 Знакомство с вероятностью – 9 ч
Вероятность события
Вероятность события
Сложение вероятностей
Сложение вероятностей
Вероятность противоположного события
Условная вероятность
Вероятность произведения незави
симых событий
Вероятность произведения незави
симых событий
Контрольная работа №6
01.05 – 05.05
01.05 – 05.05
08.05 – 12.05
08.05 – 12.05
08.05 – 12.05
15.05 – 19.05
15.05 – 19.05
15.05 – 19.05
Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа – 7 ч
Числа и алгебраические преобразования
Решение уравнений
Решение неравенств
Решение систем уравнений и неравенств
Решение систем уравнений и неравенств
Текстовые задачи
Решение текстовых задач
22.05 – 26.05
22.05 – 26.05
22.05 – 26.05
22.05 – 26.05
29.05 – 31.05
29.05 – 31.05
29.05 – 31.05
88
89
90
91
92
93
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
Итого за год: 102 часа
9
Рабочая программа по алгебре 2016-17 гг (11 класс)
Рабочая программа по алгебре 2016-17 гг (11 класс)
Рабочая программа по алгебре 2016-17 гг (11 класс)
Рабочая программа по алгебре 2016-17 гг (11 класс)
Рабочая программа по алгебре 2016-17 гг (11 класс)
Рабочая программа по алгебре 2016-17 гг (11 класс)
Рабочая программа по алгебре 2016-17 гг (11 класс)
Рабочая программа по алгебре 2016-17 гг (11 класс)
Рабочая программа по алгебре 2016-17 гг (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.