Рабочая программа по алгебре. 7 кл
Оценка 5

Рабочая программа по алгебре. 7 кл

Оценка 5
Образовательные программы
doc
математика
7 кл
11.06.2017
Рабочая программа по алгебре. 7 кл
Программа по алгебре с углубленным изучением математики составлена на основе программы по математике для 5-9 классов общеобразовательных учреждений авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир, Е. В. Буцко. Издательство «Вентана - Граф» 2014г. Она соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Для реализации программы использован учебник: Алгебра. 7 класс авторы А.Г. Мерзляк, В.М. Поляков, Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2014г. В данном учебнике предусмотрена уровневая дифференциация, позволяющая формировать у школьников познавательный интерес к математике.
рабочая программа по алгебре с углубленным изучением математики 7 класс 2015-2016.doc
Рабочая программа по учебному предмету «алгебра» с углубленным    изучением математики для обучающихся 7б класса МБОУ  «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Расковой Марины Михайловны »    Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2015 – 2016 учебный год Составитель:  Затеева Валентина Павловна, учитель математики высшей квалификационной категорией Пояснительная записка 1. Рабочая программа  составлена на основе фундаментального ядра содержания общего   образования,   требований   к   результатам   освоения   образовательной   программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учетом преемственности с примерными программами для начального   общего   образования   по   математике.   В   программе   также   учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования учебных действий для   основного   общего   образования,   которые   обеспечивают   формирование   российской гражданской   идентичности,   коммуникативных   качеств   личности   и   способствуют формированию ключевой компетенции – умения учиться. 2. Программа по алгебре с углубленным изучением математики составлена на основе   программы   по   математике   для   5­9   классов   общеобразовательных   учреждений авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир, Е. В. Буцко. Издательство «Вентана ­ Граф»   2014г.   Она   соответствует   федеральному   государственному   образовательному стандарту основного общего образования.  Для  реализации  программы  использован  учебник: Алгебра.  7 класс   авторы А.Г. Мерзляк, В.М. Поляков,   Москва,   издательский   центр   «Вентана – Граф»,   2014г. В данном     позволяющая формировать  у  школьников  познавательный  интерес  к  математике.   дифференциация,     учебнике     предусмотрена     уровневая   3.  Потребитель   образовательных   услуг:  программа   предназначена   для обучающихся   7б   класса   МБОУ   «СОШ   №   15   с   углубленным   изучением   отдельных предметов имени Героя Советского Союза Расковой Марины Михайловны» Энгельсского муниципального района Саратовской области. Изучение   алгебры   по   данной   программе   способствуют   формированию   у   учащихся личностных,   метапредметных   и   предметных   результатов   обучения,   соответствующих требованиям   федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного общего образования: Личностные результаты: 1. Российская гражданская идентичность. Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России   и   человечества;   интериоризация   гуманистических,   демократических   и традиционных   ценностей   многонационального   российского   общества.   Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. 2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации   к   обучению   и   познанию;   готовность   и   способность   осознанному   выбору   и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. 3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного   поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия   в   социально   значимом   труде.   Осознание   значения   семьи   в   жизни   человека   и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. 4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития   науки   и   общественной   практики,   учитывающего   социальное,   культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. 5.   Осознанное,   уважительное   и   доброжелательное   отношение   к   другому   человеку,   его мнению,   мировоззрению,   культуре,   языку,   вере,   гражданской   позиции.   Готовность   и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. 6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.  Участие  в  школьном  самоуправлении  и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей. 7.  Сформированность  ценности   здорового  и  безопасного  образа  жизни;   интериоризация правил   индивидуального   и   коллективного   безопасного   поведения   в   чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. 8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. 9.Сформированность   основ   экологической   культуры,   соответствующей   современному уровню   экологического   мышления,   наличие   опыта   экологически   ориентированной рефлексивно­оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях. Метапредметные   результаты   ­  освоенные   обучающимися   межпредметные   понятия   и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, Условием формирования межпредметных понятий станет: 1. Овладение обучающимися основами читательской компетенции:  ­  обучающиеся   овладеют  чтением   как   средством   осуществления   своих   дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального   и   перспективного   круга   чтения,   в   том   числе   досугового,   подготовки   к трудовой и социальной деятельности; ­ у обучающихся будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего». 2.   Приобретение   навыков   работы   с   информацией.  Обучающиеся   научатся  работать   с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе: ­   систематизировать,   сопоставлять,   анализировать,   обобщать   и   интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; ­   выделять   главную   и   избыточную   информацию,   выполнять   смысловое   свёртывание выделенных   фактов,   мыслей;   представлять   информацию   в   сжатой   словесной   форме   (в форме (в виде  плана  или  тезисов)  и в наглядно­символической  форме (в виде  таблиц, графических   схем   и   диаграмм,   карт   понятий   —   концептуальных   диаграмм,   опорных конспектов); ­ заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты. 3. Опыт проектной деятельности. Обучающиеся овладеют: коммуникативные). ­   особой   формой   учебной   работы,   способствующей   воспитанию   самостоятельности, инициативности,   ответственности,   повышению   мотивации   и   эффективности   учебной деятельности;  ­ умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости.  Они  получат   возможность   развить  способность   к   разработке   нескольких   вариантов решений,   к   поиску   нестандартных   решений,   поиску   и   осуществлению   наиболее приемлемого решения. Формирование универсальных учебных действий. Регулятивные УУД: 1.  Умение   самостоятельно   определять   цели   обучения,  ставить   и   формулировать   новые задачи   в   учебе   и   познавательной   деятельности,   развивать   мотивы   и   интересы   своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет: ­ анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; ­ идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; ­ выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; ­   ставить   цель   деятельности   на   основе   определенной   проблемы   и   существующих возможностей; ­ формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; ­   обосновывать   целевые   ориентиры   и   приоритеты   ссылками   на   ценности,   указывая   и обосновывая логическую последовательность шагов. 2.   Умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: ­ определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; ­ обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; ­ определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; ­ выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов); ­ выбирать   из  предложенных   вариантов  и  самостоятельно  искать  средства/ресурсы   для решения задачи/достижения цели; ­ составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); ­ определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; ­  описывать  свой   опыт,  оформляя   его  для  передачи  другим   людям  в   виде   технологии решения практических задач определенного класса; ­ планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию. 3.   Умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять   способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет: ­ определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; ­   систематизировать   (в   том   числе   выбирать   приоритетные)   критерии   планируемых результатов и оценки своей деятельности; ­ отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; ­   оценивать   свою   деятельность,   аргументируя   причины   достижения   или   отсутствия планируемого результата; ­   находить   достаточные   средства   для   выполнения   учебных   действий   в   изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата; ­ работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата; ­   устанавливать   связь   между   полученными   характеристиками   продукта   и характеристиками   процесса   деятельности   и   по   завершении   деятельности   предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта; ­   сверять   свои   действия   с   целью   и,   при   необходимости,   исправлять   ошибки самостоятельно. 4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет: ­ определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; ­   анализировать   и   обосновывать   применение   соответствующего   инструментария   для выполнения учебной задачи; ­ свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий; ­ оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; ­   обосновывать   достижимость   цели   выбранным   способом   на   основе   оценки   своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов; ­ фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. 5.   Владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет: ­   наблюдать   и   анализировать   собственную   учебную   и   познавательную   деятельность   и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; ­   соотносить   реальные   и   планируемые   результаты   индивидуальной   образовательной деятельности и делать выводы; ­ принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность; ­ самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; ­ ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности; ­ демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения, эффекта восстановления, эффекта активизации. Познавательные УУД: 1.   Умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет: ­   подбирать   слова,   соподчиненные   ключевому   слову,   определяющие   его   признаки   и свойства; ­ выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; ­ выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; ­   объединять   предметы   и   явления   в   группы   по   определенным   признакам,   сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; ­ выделять явление из общего ряда других явлений; ­   определять   обстоятельства,   которые   предшествовали   возникновению   связи   между явлениями,   из   этих   обстоятельств   выделять   определяющие,   способные   быть   причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений; ­   строить   рассуждение   от   общих   закономерностей   к   частным   явлениям   и   от   частных явлений к общим закономерностям; ­ строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; ­ излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; ­   самостоятельно   указывать   на   информацию,   нуждающуюся   в   проверке,   предлагать   и применять способ проверки достоверности информации; ­ вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником; ­ объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской   деятельности   (приводить   объяснение   с   изменением   формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения); ­   выявлять   и   называть   причины   события,   явления,   в   том   числе   возможные   /наиболее вероятные   причины,   возможные   последствия   заданной   причины,   самостоятельно осуществляя причинно­следственный анализ; ­ делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. 2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: ­ обозначать символом и знаком предмет и/или явление; ­ определять логические связи между предметами и/или  явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; ­ создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления; ­ строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; ­   создавать   вербальные,   вещественные   и   информационные   модели   с   выделением существенных   характеристик   объекта   для   определения   способа   решения   задачи   в соответствии с ситуацией; ­   преобразовывать   модели   с   целью   выявления   общих   законов,   определяющих   данную предметную область; ­  переводить   сложную   по  составу   (многоаспектную)   информацию   из   графического   или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот; ­ строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм; ­ строить доказательство: прямое, косвенное, от противного; ­   анализировать/рефлексировать   опыт   разработки   и   реализации   учебного   проекта, исследования   (теоретического,   эмпирического)   на   основе   предложенной   проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата. 3. Смысловое чтение. Обучающийся сможет: ­ находить в тексте требуемую информацию; ­   ориентироваться   в   содержании   текста,   понимать   целостный   смысл   текста, структурировать текст; ­ устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; ­ резюмировать главную идею текста; ­ преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст; ­ критически оценивать содержание и форму текста. 4.   Формирование   и   развитие   экологического   мышления,   умение   применять   его   в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет: ­ определять свое отношение к природной среде; ­ анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов; ­ проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций; ­ прогнозировать изменения ситуации  при смене действия  одного фактора на действие другого фактора; ­ распространять экологические  знания и участвовать в практических делах  по защите окружающей среды; ­   выражать   свое   отношение   к   природе   через   рисунки,   сочинения,   модели,   проектные работы. 5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет: ­ определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; ­ осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; ­   формировать   множественную   выборку   из   поисковых   источников   для   объективизации результатов поиска; ­ соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью. Коммуникативные УУД: 1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учета   интересов;   формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет: ­ определять возможные роли в совместной деятельности; ­ играть определенную роль в совместной деятельности; ­ принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; ­   определять   свои   действия   и   действия   партнера,   которые   способствовали   или препятствовали продуктивной коммуникации; ­ строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; ­   корректно   и   аргументированно   отстаивать   свою   точку   зрения,   в   дискуссии   уметь выдвигать   контраргументы,   перефразировать   свою   мысль   (владение   механизмом эквивалентных замен); ­ критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; ­ предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации; ­ выделять общую точку зрения в дискуссии; ­ договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей; ­ организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.); ­   устранять   в   рамках   диалога   разрывы   в   коммуникации,   обусловленные непониманием/неприятием   со   стороны   собеседника   задачи,   формы   или   содержания диалога. 2.   Умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции   своей   деятельности;   владение   устной   и   письменной   речью,   монологической контекстной речью. Обучающийся сможет: ­ определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства; использовать   невербальные   или   наглядные ­ отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); ­   представлять   в   устной   или   письменной   форме   развернутый   план   собственной деятельности; ­ соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей; ­ высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; ­ принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником; ­   создавать   письменные   «клишированные»   и   оригинальные   тексты   с   использованием необходимых речевых средств; ­ использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления; ­ подготовленные/отобранные под руководством учителя; ­   делать   оценочный   вывод   о   достижении   цели   коммуникации   непосредственно   после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его. 3. Формирование  и развитие компетентности в области  использования информационно­ коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет: ­   целенаправленно   искать   и   использовать   информационные   ресурсы,   необходимые   для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; ­ выбирать,  строить и  использовать  адекватную информационную  модель  для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации; ­ выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи; ­   использовать   компьютерные   технологии   (включая   выбор   адекватных   задаче инструментальных   программно­аппаратных   средств   и   сервисов)   для   решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.; ­ использовать информацию с учетом этических и правовых норм; ­ создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности. Предметные результаты   материалы,   средства Выпускник получит возможность научиться в 7­9 классах для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях Элементы теории множеств и математической логики изображать множества и отношение множеств с помощью кругов Эйлера; определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению  Оперировать   понятиями:   определение,   теорема,   аксиома,   множество, характеристики   множества,   элемент   множества,   пустое,   конечное   и   бесконечное множество, подмножество, принадлежность, включение, равенство множеств;   множеств;   задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания;  оперировать понятиями: высказывание, истинность и ложность высказывания, отрицание высказываний, операции над высказываниями: и, или, не, условные высказывания (импликации);  строить высказывания, отрицания высказываний. В повседневной жизни и при изучении других предметов:  строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики;  представление для описания реальных процессов и явлений. использовать   множества,   операции   с   множествами,   их   графическое Числа применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и  понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа; выполнять   вычисления,   в   том   числе   с   использованием   приёмов   рациональных выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью; сравнивать рациональные и иррациональные числа; представлять рациональное число в виде десятичной дроби упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби; находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач.  Оперировать понятиями: множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество   рациональных   чисел,   иррациональное   число,   квадратный   корень,   множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;   вычислений;      В повседневной жизни и при изучении других предметов:  решении задач других учебных предметов;  том числе приближенных вычислений;  задач из других учебных предметов;  разных систем измерения. Тождественные преобразования  отрицательным показателем;  вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение);  скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения;   выделять квадрат суммы и разности одночленов; раскладывать на множители квадратный   трёхчлен; выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и  записывать и округлять числовые значения реальных величин с использованием  выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в  Оперировать понятиями степени с натуральным показателем, степени с целым  выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение,   выполнять преобразования выражений, содержащих модуль. В повседневной жизни и при изучении других предметов: выполнять преобразования и действия с числами, записанными в стандартном виде; выполнять преобразования алгебраических  выражений  при решении задач других   учебных предметов. Уравнения и неравенства решать   линейные   уравнения   и   уравнения,   сводимые   к   линейным   с   помощью  Оперировать   понятиями:   уравнение,   неравенство,   корень   уравнения,   решение неравенства,   равносильные   уравнения,   область   определения   уравнения   (неравенства, системы уравнений или неравенств);  тождественных преобразований;  решать уравнения вида nx a ;  решать уравнения способом разложения на множители и замены переменной;  решать линейные уравнения и неравенства с параметрами;  решать несложные системы линейных уравнений с параметрами;  решать несложные уравнения в целых числах. В повседневной жизни и при изучении других предметов:  составлять и решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений, неравенств при решении задач других учебных предметов;  выполнять   оценку   правдоподобия   результатов,   получаемых   при   решении   линейных   и квадратных уравнений и систем линейных уравнений и неравенств при решении задач других учебных предметов;  выбирать   соответствующие   уравнения,   неравенства   или   их   системы   для   составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи;  уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи. Функции  Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы   задания   функции,   аргумент   и   значение   функции,   область   определения   и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, чётность/нечётность функции;  x  строить графики линейной,  y  составлять уравнения прямой по заданным условиям: проходящей через две точки с заданными координатами, проходящей через данную точку и параллельной данной прямой;   квадратичной функции;  геометрическая прогрессия; исследовать функцию по её графику; находить множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, монотонности оперировать   понятиями:   последовательность,   арифметическая   прогрессия, ; В повседневной жизни и при изучении других предметов: иллюстрировать   с   помощью   графика   реальную   зависимость   или   процесс   по   их использовать свойства и график линейной функции при решении задач из других  характеристикам;  учебных предметов. Текстовые задачи различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от использовать   разные   краткие   записи   как   модели   текстов   сложных   задач   для Решать   простые   и   сложные   задачи   разных   типов,   а   также   задачи   повышенной  трудности;  построения поисковой схемы и решения задач;  решения несложной задачи разные модели текста задачи;  условия к требованию);    рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно;   задачи из данной, в том числе обратные;  решение задачи;  анализировать  всевозможные  ситуации  взаимного расположения  двух объектов  и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф­схемы; выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа; уметь выбирать  оптимальный  метод решения задачи и осознавать выбор метода, анализировать затруднения при решении задач; выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые интерпретировать   вычислительные   результаты   в   задаче,   исследовать   полученное исследовать   всевозможные   ситуации   при   решении   задач   на   движение   по   реке, решать разнообразные задачи «на части»,  решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на решении   задач   на   движение   двух   объектов   как   в   одном,   так   и   в   противоположных направлениях;  рассматривать разные системы отсчёта;   нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;  осознавать   и   объяснять   идентичность   задач   разных   типов,   связывающих   три величины   (на   работу,   на   покупки,   на   движение).   выделять   эти   величины   и   отношения между   ними,   применять   их   при   решении   задач,   конструировать   собственные   задач указанных типов;   используя разные способы;  тремя блоками данных с помощью таблиц;  изученных методов и обосновывать решение; владеть основными методами решения задач на смеси, сплавы, концентрации; решать   задачи   на   проценты,   в   том   числе,   сложные   проценты   с   обоснованием, решать логические задачи разными способами, в том числе, с двумя блоками и с решать задачи по комбинаторике и теории вероятностей на основе использования  решать несложные задачи по математической статистике; овладеть основными методами решения сюжетных задач: арифметический,   алгебраический, перебор вариантов, геометрический, графический, применять их в новых по  сравнению с изученными ситуациях. В повседневной жизни и при изучении других предметов:  выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом  этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность  вещества;  решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не  требуется точный вычислительный результат;  решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета. Статистика и теория вероятностей   Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее  арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения выборки, размах выборки,  дисперсия и стандартное отклонение, случайная изменчивость;  извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;  составлять таблицы, строить диаграммы и графики на основе данных;  оперировать понятиями: факториал числа, перестановки и сочетания, треугольник  Паскаля;  применять правило произведения при решении комбинаторных задач;  оперировать понятиями: случайный опыт, случайный выбор, испытание, элементарное  случайное событие (исход), классическое определение вероятности случайного события,  операции над случайными событиями;  представлять информацию с помощью кругов Эйлера;  решать задачи на вычисление вероятности с подсчетом количества вариантов с помощью  комбинаторики. В повседневной жизни и при изучении других предметов:  извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах,  на диаграммах, графиках, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и  явлений;  определять статистические характеристики выборок по таблицам, диаграммам, графикам,  выполнять сравнение в зависимости от цели решения задачи;  оценивать вероятность реальных событий и явлений. Рабочая   программа   по   математике   реализуется   через   формирование   у   учащихся образовательных   компетентностей:   общекультурных учебно­познавательных,   компетенции личностного самосовершенствования Рабочей   программой   предусмотрена   10­балльная   система   оценки   достижений учащихся, с последующим переводом в пятибалльную систему по итогам триместра и года.  ценностно­смысловых,   информационных,   коммуникативных,  Место курса алгебры в учебном плане. На изучение  алгебры с углубленным изучением математики отводится 5 учебных часа в неделю в течение учебного года, всего 175 часов. Содержания учебно­тематического плана. Повторение. ( 4 ч) Действия с рациональными числами. Решение уравнений. Решение задач. Решение уравнений с модулем. Глава I. Линейное уравнение с одной переменной.( 17 ч) Введение в алгебру. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. Повторение  и систематизация учебного материала. Контрольная работа по теме «Линейное уравнение с одной переменной». Глава II. Целые выражения ( 90 ч) Тождественно равные выражения. Степень с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Произведение разности и суммы двух выражений. Разность квадратов двух выражений. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Квадрат суммы нескольких выражений.  Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений либо в квадрат суммы нескольких выражений. Сумма и разность кубов двух  выражений. Куб суммы и куб разности двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители. Повторение и систематизация учебного материала. Глава III.  Функции (20 ч) Множество и его элементы. Связи между величинами. Функция. Способы задания функции. График функции. Линейная функция, ее свойства и график. Глава IV. Системы линейных уравнений с двумя  переменными (26 ч). Уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки. Решение систем линейных уравнений методом сложения.  Глава V. Элементы комбинаторики и описательной статистики (9ч). Основные правила комбинаторики. Начальные сведения о статистике.  Повторение и систематизация курса алгебры 7 класса (9 ч) Календарно­тематический план для 7б класса № п/п Тема Дата проведения По плану По факту Условные обозначени я Повторение  4 ч Действия с рациональными числами. Решение уравнений. Решение задач. Решение уравнений с модулем. Глава I. Линейное уравнение с одной переменной. Введение в алгебру. Повт. Умножение дробей. Введение в алгебру. Повт.Нахождение числа по его дроби. Введение в алгебру. Повт.Умножение дробей. Линейное уравнение с одной переменной. Повт. Отношения. Линейное уравнение с одной переменной. Повт. Пропорции. Линейное уравнение с одной переменной. Повт. Окружность и круг. Линейное уравнение с одной переменной. Повт. Решение задач. Линейное уравнение с одной переменной. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Решение задач с помощью уравнений. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 4 1..09 2.09 3.09 5.09 17 7.09 8.09 9.09 10.09 12.09 14.09 15.09 16.09 17.09 19.09 21.09 22.09 23.09 24.09 2.09 3.09 5.09 7.09 С.р.   С.р. 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 Решение задач с помощью уравнений. Повторение  и систематизация учебного  материала. Контрольная работа по теме «Линейное  уравнение с одной переменной». Глава II. Целые выражения ( 90 ч) Тождественно равные выражения. Тождественно равные выражения. Степень с натуральным показателем. Степень с натуральным показателем. Степень с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным  показателем. Свойства степени с натуральным  показателем. Свойства степени с натуральным  показателем. Свойства степени с натуральным  показателем. Свойства степени с натуральным  показателем. Свойства степени с натуральным  показателем.  Одночлены.  Одночлены.  Одночлены. Одночлены. Многочлены. Многочлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов. Сложение и вычитание многочленов. Сложение и вычитание многочленов. Сложение и вычитание многочленов. Сложение и вычитание многочленов. Контрольная работа № 2 Степень с натуральным показателем. Умножение одночлена на многочлен. Умножение одночлена на многочлен. Умножение одночлена на многочлен. Умножение одночлена на многочлен. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. . Умножение многочлена на многочлен 26.09 28.09 29.09 30.09.16 1.10.16 3.10.16 5.10.16 6.10.16 7.10.16 8.10.16 10.10.16 12.10.16 13.10.16 14.10.16 15.10.16 17.10.16 19.10.16 20.10.16 21.10.16 22.10.16 24.10.16 26.10.16 27.10.16 28.10 29.10 9.11 10.11 11.11 12.11 14.11 16.11 17.11 18.11 19.11 21.11 23.11 24.11 25.11 26.11 К.р. С.р. С.р. С.р. С.р. С.р. С.р. 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 Умножение многочлена на многочлен Вынесение общего множителя за скобки. Вынесение общего множителя за скобки. Вынесение общего множителя за скобки. Вынесение общего множителя за скобки. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Метод группировки. Метод группировки. Метод группировки. Метод группировки. . Метод группировки. Контрольная работа № 3 Умножение одночлена на многочлен. Произведение разности и суммы двух  выражений. Произведение разности и суммы двух  выражений. Произведение разности и суммы двух  выражений. Разность квадратов двух выражений. Разность квадратов двух выражений. Разность квадратов двух выражений. Разность квадратов двух выражений. Квадрат суммы и квадрат разности двух  выражений. Квадрат суммы и квадрат разности двух  выражений. Квадрат суммы и квадрат разности двух  выражений. Квадрат суммы и квадрат разности двух  выражений. Квадрат суммы и квадрат разности двух  выражений. Квадрат суммы нескольких  выражений. Квадрат суммы нескольких  выражений.  Преобразование многочлена в квадрат  суммы или разности двух выражений. Преобразование многочлена в квадрат  суммы или разности двух выражений. Преобразование многочлена в квадрат  суммы или разности двух выражений. Преобразование многочлена в квадрат  суммы или разности двух выражений. Преобразование многочлена в квадрат  суммы нескольких выражений. Преобразование многочлена в квадрат  суммы нескольких выражений. Контрольная работа № 4 Формулы сокращенного умножения. Сумма и разность кубов двух  выражений. 28.11 30.11 1.12 2.12 3.12 5.12 7.12 8.12 9.12 10.12 12.12 14.12 15.12 16.12 17.12 19.12 21.12 22.12 23.12 24.12 26.12 9.01 11.01 12.01 13.01 14.01 16.01 18.01 19.01 20.01 20.01 21.01 23.01 25.01 26.01 сочинение С.р. С.р. м/д тест тест С.р. К.р. 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Сумма и разность кубов двух  выражений. Сумма и разность кубов двух  выражений. Куб суммы и куб разности двух  выражений. Куб суммы и куб разности двух  выражений. Куб суммы и куб разности двух  выражений. Куб суммы и куб разности двух  выражений. Применение различных способов  разложения многочлена на множители.  Применение различных способов  разложения многочлена на множители. Применение различных способов  разложения многочлена на множители. Применение различных способов  разложения многочлена на множители. Применение различных способов  разложения многочлена на множители. Применение различных способов  разложения многочлена на множители. Применение различных способов  разложения многочлена на множители. Применение различных способов  разложения многочлена на множители. Применение различных способов  разложения многочлена на множители. Формулы для разложения на множители  выражений вида an­bn   и an+bn  . Формулы для разложения на множители  выражений вида an­bn   и an+bn  . Повторение  и систематизация учебного  материала. Контрольная работа № 5. Применение различных способов   разложения на множители. Анализ контрольной работы. Работа над  ошибками. Глава III.  Функции (20 ч) Множество и его элементы. Множество и его элементы. Связи между величинами. Функция. Функция. Функция. Способы задания функции. Способы задания функции. Способы задания функции. 27.01 28.01 30.01 1.02 2.02 3.02 4.02 6.02 8.02 9.02 10.02 11.02 13.02 15.02 16.02 17.02 18.02 20.02 22.02 23.02 24.02 25.02 27.02 29.02 1.03 2.03 3.03 5.03 7.03 тест С.р. К.р. С.р. 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 Способы задания функции. График функции. График функции. График функции. График функции. Линейная функция. Свойства линейной функции. График линейной функции. График линейной функции. График линейной функции. Контрольная работа № 6. Функции. Глава IV. Системы линейных уравнений с двумя  переменными (26 ч). Уравнение с двумя переменными. Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными. Системы уравнений с двумя переменными. Системы уравнений с двумя переменными. Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения систем. Графический метод решения систем. Решение систем методом подстановки. Решение систем методом подстановки. Решение систем методом подстановки. Решение систем методом сложения. Решение систем методом сложения. Решение систем методом сложения. Решение систем методом сложения. Решение задач с помощью систем. Решение задач с помощью систем. Решение задач с помощью систем. Решение задач с помощью систем. Решение задач с помощью систем. Решение систем. Решение систем. Контрольная работа № 7. Системы  линейных уравнений с двумя переменными. Глава V. Элементы комбинаторики и описательной статистики (9ч). 158 159 160 Основные правила комбинаторики. Основные правила комбинаторики. Основные правила комбинаторики. 8.03 9.03 10.03 12.03 14.03 15.03 16.03 17.03 20.03 23.03 24.03 23.03 24.03 4.04 5.04 6.04 7.04 8.04 10.04 12.04 13.04 14.04 15.04 17.04 19.04 20.04 21.04 22.04 24.04 26.04 27.04 28.04 29.04 3.05 4.05 5.05 6.05 8.05 10.05 11.05 С.р. К.р. С.р. С.р. С.р. С.р. К.р. 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 Основные правила комбинаторики. Начальные сведения о статистике. Начальные сведения о статистике. Начальные сведения о статистике. Начальные сведения о статистике. Контрольная работа №8 по теме: Элементы комбинаторики и описательной статистики. Повторение и систематизация курса алгебры 7 класса (9 ч) Разложение на множители. Формулы сокращенного умножения. Решение уравнений. Решение задач. Решение систем. Решение систем. Решение уравнений с модулем. 12.05 13.05 15.05 17.05 18.05 19.05 20.05 22.05 24.05 25.05 26.05 27.05 29.05 К.р. С.р. Рабочей   программой   предусматриваются   следующие   условные   обозначения: С/р ­ самостоятельная работа, К/р ­ контрольная работа, Тест ­ работа в форме теста, М/д ­ математический диктант Учебно­методический комплект (УМК);        Математика:  7 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М.: Вентана­Граф, 2012. Математика:     7   класс,   дидактические   материалы:   сборник   задач   и   контрольных работ, / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М.: Вентана­Граф, 2012 Математика. Программы. 5­9 классы. / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко – М.: Вентана­Граф, 2012. Буцко Е.В. , А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. Алгебра 7 . Методическое пособие.  М.: Вентана­ Граф, 2015.  Литература для учителя 1. 2.  Л. П. Кезина, А. А. Кузнецов и др.  Концепция Федеральных  государственных  образовательных стандартов общего образования М., «Просвещение», 2012 г. . П. Кезина, А. А. Кузнецов и др Фундаментальное ядро содержания общего  образованияМ., «Просвещение», 2012 г. 3. А. Г. Асмолова Учебные действия в основной школе: от действия к мысли. М.:  «Просвещение» ­ 2011г.  4. Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников. М.: «Просвещение» ­ 2008. 5. Буцко Е.В. , А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. Алгебра 7 . Методическое пособие. М.: Вентана­ Граф, 2015. Литература для обучающихся 1.. Д.В.  Альхова Задачи по математике для любознательных.­ М.: Просвещение, 1991. З. И. 2..  Кардемский Б.А. Увлечь  школьников математикой.­ М.: Просвещение,1981. 3.. Чистяков П.Н. Исторические задачи. –Киев: «Наукова думка», 1996. 4..Шапиро А.Д. Зачем нужно решать задачи. – М: Просвещение, 1996. 5..Семенов В.F. Изучаем геометрию. _ М.: Просвещение,1987 6. Леман И. Увлекательная математика. _ М: «Мир», 1978. 7. Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5­8 классы.­ М.: Айрис­пресс, 2005г  8. Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. Ростов­на­Дону: «Феникс» 2006г   Адреса электронных ресурсов. 1. Российское образование   http://www.edu.ru/ 2. Российский Общеобразовательный портал  http://www.school.edu.ru/ 3. PEDSOVET.ORG Всероссийский Интернет­педсовет http://pedsovet.org/ 4. Zavuch.info  http://zavuch.info/ 5. Портал информационной поддержки Единого Государственного Экзамена http://ege.edu.ru/PortalWeb/index.jsp Сеть творческих учителей http://www.it­n.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 6. 7. http://school­collection.edu.ru/catalog/teacher/ 8. Математика в школе

Рабочая программа по алгебре. 7 кл

Рабочая программа по алгебре. 7 кл

Рабочая программа по алгебре. 7 кл

Рабочая программа по алгебре. 7 кл

Рабочая программа по алгебре. 7 кл

Рабочая программа по алгебре. 7 кл

Рабочая программа по алгебре. 7 кл

Рабочая программа по алгебре. 7 кл

Рабочая программа по алгебре. 7 кл

Рабочая программа по алгебре. 7 кл

Рабочая программа по алгебре. 7 кл

Рабочая программа по алгебре. 7 кл

Рабочая программа по алгебре. 7 кл

Рабочая программа по алгебре. 7 кл

Рабочая программа по алгебре. 7 кл

Рабочая программа по алгебре. 7 кл

Рабочая программа по алгебре. 7 кл

Рабочая программа по алгебре. 7 кл

Рабочая программа по алгебре. 7 кл

Рабочая программа по алгебре. 7 кл

Рабочая программа по алгебре. 7 кл

Рабочая программа по алгебре. 7 кл

Рабочая программа по алгебре. 7 кл

Рабочая программа по алгебре. 7 кл

Рабочая программа по алгебре. 7 кл

Рабочая программа по алгебре. 7 кл

Рабочая программа по алгебре. 7 кл

Рабочая программа по алгебре. 7 кл

Рабочая программа по алгебре. 7 кл

Рабочая программа по алгебре. 7 кл

Рабочая программа по алгебре. 7 кл

Рабочая программа по алгебре. 7 кл

Рабочая программа по алгебре. 7 кл

Рабочая программа по алгебре. 7 кл

Рабочая программа по алгебре. 7 кл

Рабочая программа по алгебре. 7 кл

Рабочая программа по алгебре. 7 кл

Рабочая программа по алгебре. 7 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2017