Рабочая программа по алгебре 7 класс.Рабочая программа по алгебре разработана в соответствии с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, в соответствии с примерной программой основного общего образования по математике, федерального перечня учебников рекомендованных Министерством образования Российской Федерации и на основе авторской программы А.Г. Мордковича.
Программой отводится на изучение алгебры 3 часа в неделю, что составляет 105 часов в год. Из них контрольных работ 7 часов. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в виде тестов, самостоятельных работ, математических диктантов по 10-20 минут по каждой теме учебного материала. Промежуточная аттестация предусмотрена 1 раз в год. Форма проведения - контрольная работа.
7 класс.doc
Ростовская область Верхнедонской район станица Шумилинская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Верхнедонского района
Шумилинская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Шумилинской СОШ
Приказ от 31.08.16 № 47
__________ (Шевцова Л.В.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
7 класс
основное общее образование
Количество часов 105, базовый уровень
Учитель: Осадчая Елена Владимировна Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего
образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников,
рекомендованных Министерством образования Российской Федерации, основе авторской программы А.Г. Мордковича.
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре разработана в соответствии с учетом требований федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования, в соответствии с примерной программой основного общего
образования по математике, федерального перечня учебников рекомендованных Министерством образования Российской
Федерации и на основе авторской программы А.Г. Мордковича.
Программой отводится на изучение алгебры 3 часа в неделю, что составляет 105 часов в год. Из них контрольных
работ 7 часов. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в виде тестов, самостоятельных работ,
математических диктантов по 1020 минут по каждой теме учебного материала. Промежуточная аттестация
предусмотрена 1 раз в год. Форма проведения контрольная работа.
Данная программа имеет цель:
Овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,
изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
В ходе её достижения решаются задачи:
формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие
вычислительной культуры;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в
современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и гибкости мысли, критичности
мышления, интуиции логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных
представлений, способности к преодолению трудностей; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства
моделирования явлений и процессов; осуществление функциональной подготовки школьников;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры: знакомство с
историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для
общественного прогресса;
не допускать чрезмерной, изнуряющей интеллектуальной, эмоциональной, нервной нагрузки при освоении учебного
материала, стремление добиваться оптимальных результатов обучения при минимально необходимых затратах
времени и сил учащегося.
Для реализации программного содержания используется учебнометодический комплект:
1. А. Г. Мордкович, Алгебра. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. М.: Мнемозина,
2015.
2. А. Г. Мордкович, Алгебра. 7 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2015.
Дополнительная литература
1. Примерные программы основного общего образования. Математика. М.: Просвещение 2009.
2. Программы. Математика. 56 классы. Алгебра 79 классы. Алгебра и начала математического анализа. 1011
классы / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина 2011.
3. А. Г. Мордкович Методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина 2008.
4. Л. А. Александрова. Алгебра 7 класс. Контрольные работы М.: Мнемозина 2008.
5. Л. А. Александрова. Алгебра 7 класс: Самостоятельные работы. М.: Мнемозина, 2008.
6. Л.Б. Крайнева. Алгебра 7 класс. Контрольные работы в новом формате – М.: ИнтеллектЦентр, 2011. – 96 стр.
Интернетресурсы:
.mon.gov.ru Министерство образования и науки
1. http://www
2. http://www.fipi.ru Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений
3. http://www
.ege.edu.ru Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ) .probaege.edu.ru Портал Единый экзамен
4. http://www
5. http://edu.ru/index.php Федеральный портал «Российское образование»
6. http://www
.pedsovet.org Всероссийский ИнтернетПедсовет
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
−существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
−существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
−как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения
математических и практических задач;
−как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого
описания;
−как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
−вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и
выводов;
−каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и
утверждений о них, важных для практики;
−смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры
ошибок, возникающих при идеализации; уметь
−составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые
подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое;
выражать из формул одну переменную через остальные;
−выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами и с алгебраическими
дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования
рациональных выражений;
−решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений;
−решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
−решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор
решений, исходя из формулировки задачи;
−изображать числа точками на координатной прямой;
−определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений
линейного неравенства;
−находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента
по значению функции, заданной графиком или таблицей;
−определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем,
неравенств;
−описывать свойства изученных функций, строить их графики.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
−выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
нахождения нужной формулы в справочных материалах;
−моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
−описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании
несложных практических ситуаций; −интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Название
раздела
Содержание программы
Содержание
Математическ
ий язык.
Математическ
ая модель.
Линейная
функция
Числовые и алгебраические выражения. Переменная.
Допустимое значение переменной.
Недопустимое
значение переменной.
Первые представления о
математическом языке и о математической модели.
Линейные уравнения с одной переменной. Линейные
уравнения как математические модели реальных
ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на
ней.
Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя
переменными. Линейная функция. Возрастание и
убывание линейной функции. Взаимное расположение
Колво
часов
12
Форма контроля
Самостоятельная работа.
Урок контроля знаний.
12
Самостоятельная работа.
Групповой контроль.
Урок контроля знаний. Системы
двух
линейных
уравнений с
двумя
переменными
Степень с
натуральным
показателем
Одночлены.
Операции над
одночленами
Многочлены.
Арифметичес
кие операции
над
многочленами
Разложение
многочленов
на множители
Функция у =
х2
графиков линейных функций.
Основные понятия о системах двух линейных уравнений
с двумя переменными. Методы решения систем двух
линейных уравнений с двумя переменными: графический,
подстановки и алгебраического сложения. Системы двух
линейных уравнений как математические модели
реальных ситуаций.
Понятие степени с натуральным показателем. Свойства
степеней. Степень с нулевым показателем.
вычитание
одночленов.
Стандартный вид одночлена.
и
Умножение
Возведение одночлена в натуральную
Понятие одночлена.
Сложение
одночленов.
степень. Деление одночлена на одночлен.
Понятие многочлена.
Сложение и вычитание
многочленов. Умножение многочлена на одночлен.
Умножение многочлена на многочлен.
Формулы
сокращенного умножения. Деление многочлена на
одночлен.
Понятие о разложении многочлена на множители.
Вынесение общего множителя за скобки. Способ
группировки. Разложение многочлена на множители с
помощью формул сокращенного умножения и
комбинации различных приемов.
Сокращение
алгебраических дробей. Тождества.
Функция у = х2 и ее график. Функция у = х2 и ее график.
Графическое решение уравнений. Функциональная
символика.
15
8
8
15
18
9
Самостоятельная работа.
Фронтальный опрос.
Урок контроля знаний.
Самостоятельная работа.
Фронтальный опрос.
Самостоятельная работа.
Урок контроля знаний.
Самостоятельная работа.
Устный контроль. Групповой
контроль. Фронтальный опрос.
Математический диктант. Урок
контроля знаний.
Самостоятельная работа.
Тестирование.
Групповой контроль. Урок
контроля знаний.
Самостоятельная работа.
Групповой контроль. Обобщающее
повторение
Оценка
8
Устный контроль. Работа в
группах. Самостоятельная работа.
Тестирование.
Урок контроля знаний.
Всего
105
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре
по
алгебре.
письменных
контрольных
работ
обучающихся
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием
незнания или непонимания учебного материала). Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать
рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды
работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но
обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной
теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые
свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на
более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им какихлибо других заданий.
Оценка устных ответов обучающихся по алгебре
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в
определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении
практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость
используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко
исправил
учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один
из недостатков:
замечания
после
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания
учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко
исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но
показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках,
исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил
задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и
навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах
или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Календарнотематическое планирование
Тема урока
Колво
часов
Дата по
плану
Дата фактически
Глава 1. Математический язык. Математическая модель. (12ч)
Числовые выражения
Алгебраические выражения
Допустимые значения переменных в выражениях
Математический язык
Язык математики
Понятие математической модели
Математическая модель
Уравнение и его корни
Линейное уравнение с одной переменной
Координатная прямая
Изображение точек на координатной прямой
Контрольная работа № 1 по теме: «Решение алгебраических выражений».
Глава 2. Линейная функция. (12ч)
Координатная плоскость
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3.09
5.09
7.09
10.09
12.09
14.09
17.09
19.09
21.09
24.09
26.09
28.09
1.10
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13 14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Изображение точки на координатной плоскости
Линейное уравнение с двумя переменными
Линейное уравнение с двумя переменными
Уравнения с двумя переменными
Линейная функция и ее график
График линейной функции
Линейная функция и ее график
Линейная функция y =kx.
Взаимное расположение графиков линейных функций
Построение графиков более сложных функций
Контрольная работа № 2 по теме: «Линейная функция»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3.10
5.10
8.10
10.10
12.10
15.10
17.10
19.10
22.10
24.10
26.10
Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными (15ч)
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
Системы двух линейных уравнений
Метод подстановки
Метод подстановки
Использование метода подстановки для решения систем уравнений
Метод алгебраического сложения
Метод алгебраического сложения
Использование метода алгебраического сложения для решения систем
уравнений
1
1
1
1
1
1
1
1
29.10
31.10
2.11
12.11
14.11
16.11
19.11
21.11 33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические
модели реальных ситуаций
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические
модели реальных ситуаций
Решение задач по теме: «Системы линейных уравнений»
Решение задач по теме: «Системы линейных уравнений»
Контрольная работа № 3 по теме: «Системы линейных уравнений»
1
1
1
1
1
1
1
Глава 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства (8ч)
Степень с натуральным показателем
Таблицы основных степеней
Основные свойства степени
Свойства степени с натуральным показателем
Умножение и деление степеней с одинаковым показателем
1
1
1
1
1
Возведение в степень произведения и частного чисел
Степень с нулевым показателем
Решение задач по теме: «Степень с натуральным показателем»
1
1
1
Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами (8ч)
1
1
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена
Сложение и вычитание одночленов
Сложение и вычитание одночленов
Умножение одночленов.
1
1
23.11
26.11
28.11
30.11
3.12
5.12
7.12
10.12
12.12
14.12
17.12
19.12
21.12
24.12
26.12
28.12
11.01
14.01
16.01 52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
Возведение одночлена в натуральную степень
Деление одночлена на одночлен
Частное одночленов
Контрольная работа № 4 по теме: «Одночлены и операции над ними»
1
1
1
1
18.01
21.01
23.01
25.01
Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами. (15ч)
Многочлен. Стандартный вид многочлена.
Сложение многочленов
Вычитание многочленов
Умножение многочлена на одночлен
Произведение многочлена и одночлена
Умножение многочлена на многочлен
Произведение многочленов
Произведение многочленов
Формулы квадрата суммы и квадрата разности
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Формулы квадрата разности
Разность квадратов
Разность кубов и сумма кубов
Деление многочлена на одночлен
Решение задач по теме: «Формулы сокращенного умножения»
Контрольная работа № 5 по теме: «Многочлены и операции над ними»
1
1
1
1
1
1
Глава 7. Разложение многочленов на множители (18ч)
1
1
Разложение многочлена на множители.
Способ вынесения общего множителя
Вынесение общего множителя за скобки
1
28.01
30.01
1.02
4.02
6.02
8.02
11.02
13.02
15.02
18.02
20.02
22.02
25.02
27.02
1.03
4.03
6.03
8.03 74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
Способ группировки
Группировка членов при разложении
Квадрат суммы и квадрат разности
Разность квадратов
Разность кубов и сумма кубов
Решение задач по теме: «Формулы сокращённого умножения»
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного
умножения
Разложение многочленов на множители различными способами
Разложение многочленов на множители различными способами
Алгебраическая дробь
Сокращение алгебраических дробей
Алгебраическая дробь. Сокращение дроби
Тождества
Решение задач по теме: «Разложение многочлена на множители»
Контрольная работа № 6 по теме: «Разложение многочлена на
множители»
Глава 8. Функция у = х 2 (9ч)
Квадратичная функция
Функция y =x2
Функция y =x2 и её график
Графическое решение уравнений
Решение уравнений с помощью графиков
Расширение понятия функции
Значение в математике записи y=f (x)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11.03
13.03
15.03
18.03
20.03
1.04
3.04
5.04
8.04
10.04
12.04
15.04
17.04
19.04
22.04
24.04
26.04
29.04
1.05
3.05
6.05
8.05 96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
Значение в математике записи y=f (x)
Решение задач по теме: «Функция y = x2 »
Глава 9. Итоговое повторение (8ч)
Повторение по теме: «Линейная функция»
Повторение по теме: «Системы линейных уравнений с двумя переменными.»
Повторение по теме: «Алгебраические преобразования»
Итоговая контрольная работа
Анализ контрольной работы
Повторение по теме: «Одночлены. Операции над одночленами»
Повторение по теме: «Многочлены. Арифметические операции над
многочленами"
Резервный урок
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10.05
13.05
15.05
17.05
20.05
22.05
24.05
27.05
29.05
31.05 Материальнотехническое обеспечение образовательного процесса
Вид пособий
Наименование
Технические средства
1. Ноутбук «Samsung».
Экраннозвуковые
1.Электронное приложение к журналу «Математика».
2.Учебно электронное издание «Математика 511».
Учебнопрактические
1. Набор таблиц: «Формулы сокращенного
умножения», «Свойства степени».
2. Набор чертежных инструментов: треугольники,
транспортиры, метр, циркуль.
3. Набор цифр, букв, знаков.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
педагогического совета _______________(Симонова И.С.)
МБОУ Шумилинской СОШ ____________20___года
от_______20__года №__
_____________________
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.