Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта но-вого поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2015 г. и программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7- 9 классы / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк; составитель Т. А. Бурмистрова – М.: Просвещение
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
АЛГЕБРА
7 КЛАСС
НА 20152016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель программы:
Панфёрова Ирина Викторовна, учитель математики
Самара, 2015 год
1 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Пояснительная записка. 2 стр.
2. Общая характеристика учебного предмета. 34
3. Место курса в базисном учебном плане. 4
4. Требования к математической подготовке учащихся 7 класса. 5
5. Содержание учебного предмета. 68
6. Календарно тематическое планирование. 918
7. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся. 1820
8. Приложение таблица УУД. 21
9. Учебнометодическое обеспечение и материально
техническое обеспечение учебного процесса. 2223
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта
нового поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго
поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2015 г. и программы
общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7 9 классы / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк;
составитель Т. А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2015; на основе примерной основной
образовательной программы МБОУ СОШ №107 г. Москвы. Программа соответствует
основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в
законе Российской Федерации об образовании. На основе кодификатора элементов
содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные
общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения в 2015 году
государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по предмету.
Рабочая программа по алгебре составлена к учебнику : Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.,
Нешков К.И. и др. Алгебра. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.:
Просвещение, 2015.
Выбор данной авторской программы и учебно методического комплекса обусловлен тем,
что ее содержание направлено на формирование универсальных учебных действий,
обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности.
Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой
составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы,
классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы, объяснять,
доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др.
Сюда же относятся приемы, сходные с определением понятий: описание, характеристика,
разъяснение, сравнение, различение, классификация, наблюдение, умения и навыки проведения
эксперимента, умения делать выводы и заключения, структурировать материал и др. Учащиеся
включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие ее виды, как
умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в
группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в
диалог и т.д.
2 Новизна данной программы определяется тем, что перед каждой темой дано краткое
содержание уроков по теме, прописаны требования к предметным и метапредметным
результатам, указаны основные виды деятельности учащихся на уроке. В конце каждой темы
определены универсальные учебные действия (УУД), которые формируются у учащихся при
изучении данной темы.
Общая характеристика учебного предмета
В курсе алгебры 7 класса систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях
алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной; учащиеся знакомятся с
важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и
линейной функции общего вида, действиями над степенями с натуральными показателями,
формулами сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в
разложении многочленов на множители, со способами решения систем линейных уравнений с
двумя переменными, вырабатывается умение решать системы уравнений и применять их при
решении текстовых задач.
Изучение алгебры 7 класса нацелено на формирование математического аппарата для
решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры
подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей,
процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является
развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса
информатики;
Преобразование
символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения,
способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры
является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей
математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных,
равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у
обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
овладение навыками дедуктивных рассуждений.
Результаты изучения курса «Алгебра 7» приведены в разделе «Требования к
математической подготовке учащихся 7 класса», который полностью соответствует стандарту.
Требования направлены на реализацию компетентностного, практикоориентированного и
личностноориентированного подходов;
освоение учащимися интеллектуальной и
практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в
повседневной жизни, науке и технике, позволяющими ориентироваться в окружающем мире и
необходимые для трудовой и профессиональной подготовки обучающихся.
Основной формой организации учебного процесса является классноурочная система.
В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса по данной
программе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий,
работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация
сопровождения учащихся направлена на:
создание оптимальных условий обучения;
исключение психотравмирующих факторов;
развитие положительной мотивации к освоению программы;
развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.
сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;
3 Осуществление целей образовательной программы по алгебре для 7 класса обусловлено
так же использованием в образовательном процессе следующих технологий: игровое
моделирование (дидактические игры, работа в малых группах, работа в парах сменного
состава); проблемное обучение; личностно ориентированное обучение.
В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля:
самостоятельные работы, тестирование, математические диктанты, контрольные работы.
Формы учёта достижений это: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости,
внеурочная деятельность участие в олимпиадах, математических конкурсах
Цели изучения:
продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для
применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения
образования;
продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых
человеку для полноценной жизни в современном обществе,
свойственных
математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления,
интуиции,
элементов алгоритмической культуры,
пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
продолжить формировать представление об идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
логического мышления,
В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся
перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они
овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности,
приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и
конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач,
требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов,
обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи,
использования различных языков математики (словесного,
символического,
графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации,
интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их
обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования
4 разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную
литературу, современные информационные технологии.
Место курса в базисном учебном плане.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа по алгебре для 7
класса рассчитана на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год.
На изучение алгебры в 7 классе в МБОУ СОШ №107 отводится 4 часа в неделю, итого
136 часов за учебный год. В том числе 10 контрольных работ, включая итоговую контрольную
работу. Уровень обучения базовый.
Требования к математической подготовке учащихся 7 класса.
В результате изучения алгебры ученик должен знать/понимать:
•
•
•
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для
решения математических и практических задач;
•
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости;
приводить примеры такого описания;
•
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности
математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
• формулы сокращенного умножения;
уметь:
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в
выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,
осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную
через остальные;
• выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами
и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать
алгебраические дроби;
• решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных
уравнений с двумя переменными;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный
результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами,
строить графики линейных функций и функции у=х2; у=х3;
• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при
5 решении уравнений и систем;
• описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости
между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с
использованием аппарата алгебры;
• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами
при исследовании несложных практических ситуаций;
• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Повторение материала 6го класса – 2 часа
Курс алгебры 7го класса состоит из 8 разделов:
Выражения, тождества, уравнения – 26 часов
2.
3. Функции 18 часов.
4. Степень с натуральным показателем – 18 часов
5. Многочлены – 23 часа
6. Формулы сокращенного умножения – 23 часа
7. Системы линейных уравнений 17 часов
8.
Повторение. Решение задач – 9 часов
Выражения и их преобразования. Уравнения (26 ч.)
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования
выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач
методом уравнений.
Цель систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и
решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6
классов.
Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными,
отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое
выражение»,
тождество,
«тождественные преобразования».
«выражение с переменными»,
«значение выражения»,
Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять
соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях
6 входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений
числовых выражений.
Функции (18 ч.)
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции.
Функция у=кх+Ь и её график. Функция у=кх и её график.
Цель познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с
графиками функций у=кх+Ь, у=кх.
Знать определения функции, области определения функции, области значений, что
такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что
функция это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные
зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная
пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции,
аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в
речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой,
таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и
обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных
зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы
Степень с натуральным показателем (18ч.)
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их
графики.
Цель выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными
показателями.
Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным
показателем, свойства функций у=х2 , у=х3 .
Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать
обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с
натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным
показателем; приводить одночлен к стандартному виду.
Многочлены (23 ч.)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на
множители.
Цель выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и
разложение многочленов на множители.
Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить
выражение», «разложить на множители».
Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и
7 многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки;
умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом
группировки, доказывать тождества.
Формулы сокращённого умножения (23 ч.)
Формулы (a+b)2 =a2 + 2ab+b2, (ab)(a+b)=a2b2, a3+b3=(a+b)(a2ab+b2), a3b3= (ab)
(a2+ab+b2) Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.
Цель выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого
умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения
многочленов на множители.
Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух
выражений; различные способы разложения многочленов на множители.
Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование
выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух
выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение
разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения
многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование
целых выражений при решении задач.
Системы линейных уравнений (17 ч.)
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с
двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.
Цель познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с
двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при
решении текстовых задач.
Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать
различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки,
способ сложения; понимать, что уравнение это математический аппарат решения
разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными»,
«система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить
систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя
переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
Повторение. Решение задач (9 ч.)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры
7 класса).
8 9 Календарнотематическое планирование на 20152016учебный год
а
к
о
р
у
р
е
м
о
Н
1
1
2
3
4
Тема урока
2
Рациональные выражения
Пропорции
Числовые
выражения
Числовые выражения
в
о
с
а
ч
о
в
л
о
К
3
1
1
1
1
а
к
о
р
у
п
и
Т
4
Элементы содержания
5
К П У
6
1. Повторение, изученного в 6 классах (2 ч.)
УПИМ Действия над обыкновенными и
десятичными дробями.
УПИМ Основное свойство пропорции,
прямая и обратная
пропорциональности
Уметь складывать, вычитать, умножать и делить деся
тичные и обыкновенные
Дроби 1.1 1.2 1.3
Уметь применять основное свойство пропорции для
решения различных задач 1.5
7
1.1.1
1.1.3
С Информационное
Э
К
сопровождение,
цифровые и
электронные
ресурсы
УУД
ВУ №37(6 кл.)
Диск№1, тест
ВУ №21,22(6 кл.)
Диск№1, тест
Р.1
П.1
Л.4
П.7
Р.4
2. Выражения . Тождества. Уравнения (26 ч.)
КУУП
ИМ
УП
Числовые выражения. Значение
выражения. Алгебраическое
выражение. Выражения, не
имеющие смысла.
Выражения (7 часов)
Знать понятия числовое выражение, алгебраическое
выражение, значение выражения, переменная,
допустимое и недопустимое значение выражения.
2.1
2.2.1
ВУ№3
Диск№2
П.2
Р.2
К.1
Л.2
Л.3
10 Выражения с перемен
ными
1
УОН
Выражения с переменными.
Переменная. Допустимое
значение переменной.
Недопустимое значение
переменной. Запись формул.
2.2.1
ВУ№5
Диск№2
К.4
Л.7
5
6
Выражения с перемен
ными
79 Сравнение значений
выражений
1012 Свойства действий
над числами
1314 Тождества.
Тождественные
преобразования
выражений
15 Контрольная
работа 1 «Выражения.
Тождества».
1617 Уравнение
и его корни
1
3
3
2
1
УП
УИР
Неравенство. Частное. Строгое
неравенство. Нестрогое
неравенство. Сравнение значений
выражений
Уметь находить значение выражения при заданных
значениях переменных. З н а т ь способы сравнения
числовых и буквенных выражений. Уметь сравнивать
выражения. Уметь читать и записывать неравенства и
двойные неравенства.
2.1
2.2.1
2.2.1
Диск№2,с/р
Преобразования выражений (6 часов)
УИНМ
УП
Основные свойства сложения и
умножения чисел:
переместительное, сочетательное,
распределительное. Группировка
чисел.
Знать формулировки свойств действий над числами,
научиться применять основные свойства сложения и
умножения. 2.2
2.2.1
Диск№2, тест
УОН Тождественно равные значения
Тождества.
преобразование
Правила
переменной.
Тождественное
выражений.
преобразований выражений.
УКОКЗ Проверка знаний, умений и
навыков учащихся по теме «
Выражения. Тождества.
Преобразования».
Знать: определение тождества и тождественные
преобразования выражений. Уметь: приводить
подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать
выражения, используя тождественные преобразования.
2.2
Научиться применять приобретенные знания, умения,
навыки на практике. 1.1 1.2 1.3 2.1 2.2
2.2.1
ВУ№10
2.2.1
Диск№2
Уравнения с одной переменной (8 часов)
2
У м е т ь находить корни уравнения(или
доказывать, что их нет) 3.1
УИНМ
УП
Уравнение с одной переменной.
Решение уравнения. Корень
уравнения. Равносильные
уравнения.
3.3.1
ВУ№16
ВУ№17
Диск№2, презент.
П.5
П.19
П.1
П.4
Р.4
П.3
Р.2
Р.3
П.13
Р.5
Л.6
П.4
П.12
П.13
П.3
П.9
Р.4
Р.5
11 1819 Линейное
уравнение
с одной переменной
2
УОН
УИР
Понятие линейного уравнения с
одной переменной. Свойства
корней линейного уравнения.
Коэффициент при переменной.
Знать: определение линейного уравнения с одной
переменной. Уметь решать линейные уравнения с одной
переменной. 3.1
3.3.1
Диск№2, тест
ВУ№18
П.6
Л.3
2023 Решение задач с помощью
4
уравнений
УИНМ Математическая модель решения
задачи на составление линейного
уравнения.
Научиться составлять математическую модель;
уравнение по данным задачи, научиться находить его
корни. 3.3
3.3.4
ВУ№19
Статистические характеристики (5 часов)
2425 Среднее арифметическое,
размах и мода
2627 Медиана как
статистическая
характеристика
2
2
УИНМ
ИУ
Среднее арифметическое чисел,
его значение. Размах ряда чисел.
Мода ряда чисел. Упорядоченный
ряд чисел. Стационарный ряд
чисел. Наука статистика. Медиана
чисел.
28 Контрольная работа 2 по
1
УКОКЗ
теме «Уравнения»
Проверка знаний, умений и
навыков учащихся по теме
«Уравнения».
Знать понятие среднее арифметическое, размах, мода,
упорядоченный ряд .Научиться находить медианы
чисел из данных таблиц, диаграмм и задач. 6.3
6.6.1
6.6.2
6.6.3
6.6.4
Диск№2, тест
ВУ№36
Диск№2, с/р
Научиться применять приобретенные знания, умения,
навыки на практике. 6.3
Диск№2
П.4
Р.9
П.5
Р.9
К.2
П.12
П.13
Л.9
3. Функции (18 часов)
Функции и их графики (9часов)
2930 Понятие функции.
3133 Вычисление значений
функции по формуле
2
3
УИНМ Функция, зависимая и независимая
переменные. Область определения,
множество значений функции.
УП
Задание функции по формуле. Значение
функции
Знать определение функции. Уметь устанавливать
функциональную зависимость между переменными.
Определять по графикам функций область определения
и множество значений . 4.4
Уметь находить значение функции по формуле,
составлять таблицы значений функции. 4.4
4.4.1
ВУ№34
Диск№2, презент.
П.7
Л.1
4.4.1
П.8
П.11
12 3437 График функции
4
УИНМ Определение графика функции.
Чтение графиков Наглядное
представление о зависимости
между величинами
Знать определение графика. Уметь по графику нахо
дить значение функции или аргумента. Уметь по
данным таблицы строить график зависимости величин
4.6
4.4.2
ВУ№35
Диск№2, тест
Р.4
Л.3
Линейная функция (9 часов)
3840 Прямая
3
пропорциональность и ее
график
УИНМ
УИР
УП
УИНМ
УП
Определение прямой
пропорциональности,
коэффициента пропорциональ
ности. График прямой
пропорциональности. Расположение
графика функции у = кх в
координатной плоскости при
различных значениях коэффициента.
Определение линейной функции.
График линейной функции Примеры
построения графиков линейной
функции. Расположение графиков
функции y=kx+b при различных
значениях к и b.
УКОКЗ Пряма пропорциональность и ее
график. Линейная функция и ее
график.
4144 Линейная функция и ее
график
45 Зачет на тему
«Линейная функция»
4
1
Знать понятия прямой пропорциональности, углового
коэффициента. Уметь находить коэффициент пропор
циональности, строить график функции у = кх, определять
знак углового коэффициента по графику функции 4.6
4.4.4
ВУ№37
Уметь находить значение функции при заданном значении
аргумента, находить значение аргумента при заданном
значении функции. Уметь строить график линейной функ
ции. Уметь по графику находить значения k и b, координаты
точек пересечения графика с координатными осями,
координаты точки пересечения графиков линейных
функций. Уметь строить графики функций у=кх и у
=кх+b. 4.6
4.4.4
ВУ№39
Диск№2, с/р
Научиться использовать основные формулы и свойства
линейных функций на практике.
Диск№2, тест
4.6
Научиться применять приобретенные знания, умения,
навыки на практике.
Диск№2
П.4
П.5
П.7
Р.4
Л.9
П.7
П.8
Р.12
К.4
К.6
13
46 Контрольная работа
1
УКОКЗ
№ 3 по теме
«Функции»
Проверка знаний, умений и
навыков учащихся по теме
«Функции».
4. Степень с натуральным показателем 18часов
Степень и ее свойства (8 часов) 47 Определение степени с
1
УП
натуральным показателем
Определение степени с натуральным
показателем. Основание степени, по
казатель степени. Свойства степеней.
4850 Умножение и деление
3
УП
степеней
Умножение и деление степеней.
Основное свойство степени.
Знать понятия: степень, основание степени, показатель
степени. Уметь возводить числа в степень; заполнять и
оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью
таблиц. 2.2
Знать правила умножения и деления степеней с
одинаковыми основаниями. Уметь применять свойства
степеней для упрощения числовых и алгебраических
выражений. 2.2
5154 Возведение в степень
произведения и степени
4
УИНМ
УП
Возведение в степень
произведения
Знать правила возведения в степень произведения и
степени. 2.2
1.1.1
1.1.1
ВУ№6
Диск№2, презент.
П.9
Л.9
1.1.1
ВУ№7
Р.5
Р.6
К.3
П.19
К.4
Л.6
55
Одночлен и его
стандартный вид
1
УИНМ Одночлен, стандартный вид
одночлена, коэффициент
одночлена. Степень одночлена.
Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена,
стандартный вид одночлена. 2.2
2.2.2
Диск№2, презент. П.4
Л.1
Одночлены (10 часов)
5657 Сложение и вычитание
одночленов.
5859 Умножение одночленов
6061 Возведение одночлена в
натуральную степень
6263 Функция у = х2, у = х3
и ее график
2
2
2
2
УИНМ
УОН
Определение одночлена.
Стандартный вид одночлена.
Сложение и вычитание одночленов.
Знать понятия подобные члены, сложение и вычитание
одночленов, выполнять элементарные знаково
символические действия. 2.2
2.2.2
Диск№2, с/р
УИНМ
УП
Представить одночлен в виде.
Умножение одночленов.
УИР
УП
Операция возведения одночлена в
натуральную степень.
УИНМ Функция у = х2, график функции у
= х2, свойства функции. Парабола,
ось симметрии параболы, ветви
параболы, вершина параболы.
Функция у = х3, ее график и
свойства. Графическое решение
уравнений.
Знать принцип умножения одночлена на одночлен.
Научиться умножать одночлены, представлять
одночлены в виде суммы подобных членов.
2.2
. Знать алгоритм умножения одночленов и возведение
одночлена в натуральную степень. Уметь применять
правила умножения одночленов, возведения одночлена
в степень для упрощения
Выражения 2.2
Знать понятия: парабола, ветви параболы, ось сим
метрии параболы, ветви параболы, вершина параболы.
Уметь строить параболу, описывать геометрические
свойства кубической параболы; находить значение
функции у = х3 на заданном отрезке; точки пересечения
параболы с графиком линейной функции, решать
уравнения графическим способом. 4.4 4.6
2.2.2
ВУ№8
2.2.2
ВУ№9
ВУ№40
ВУ№41
4.4.2
4.4.3
4.4.4
П.17
К.6
Л.9
П.5
Р.1
П.5
П.12
П.13
П.10
Р.2
14 64 Контрольная работа
1
№4 на тему «Степень с
натуральным
показателем»
УКОКЗ Проверка знаний, умений и
навыков учащихся по теме
«Степень с натуральным
показателем».
Научиться применять приобретенные знания, умения,
навыки на практике. 2.2 4.4 4.6
Диск№2
5. Многочлены (23 часа )
Сумма и разность многочленов (4 часа)
УИНМ Многочлен. Подобные члены
многочлена. Стандартный
вид многочлена.
УИНМ
УП
Сложение и вычитание многочленов.
Алгебраическая сумма многочленов.
Правила раскрытия скобок.
Представление многочлена
в виде суммы или разности
многочленов.
Уметь приводить подобные слагаемые. 2.2
Уметь раскрывать скобки. Уметь складывать и вычитать
многочлены. Уметь решать уравнения. Уметь пред
ставлять выражение в виде суммы или разности
многочленов. 2.2
Произведение одночлена и многочлена (9 часов)
УИНМ
УИР
УОН
Умножение одночлена на
многочлен. Решение задач.
Знать правило умножения одночлена на многочлен.
Уметь умножать одночлен на многочлен; решать урав
нения. 2.2
2.2.2
2.2.2
ВУ№11
ВУ№12
ВУ№13
Диск№2, тест
2.2.3
ВУ№14
65 Многочлен и его
стандартный вид
6668 Сложение и вычитание
многочленов
6972 Умножение одночлена
на многочлен
7375 Вынесение общего
множителя за скобки
1
3
4
3
УИНМ
УП
Разложение многочлена на
множители.
Вынесение общего множителя за
скобки.
Знать разложение многочлена на множители с помощью
вынесения общего множителя за скобки. Уметь
раскладывать многочлен на множители способом
вынесения общего множителя за скобки
2.2
Уметь умножать одночлен на многочлен. Уметь выно
сить общий множитель за скобки. 2.2
2.2.4
ВУ№20
Диск№2, с/р
2.2.4
Диск№2, тест
76 Обобщающий урок на
тему «Вынесение общего
множителя за скобки»
1
УОН
Произведение одночлена и
многочлена. Сумма и разность
многочленов.
П.10
П.11
Л.3
П.19
Р.8
К.6
П.13
Р.12
Л.9
П.4
Л.7
П.12
Р.4
К.3
П.8
П.18
Р.6
15 1
УКОКЗ
77 Контрольная работа
№5 на тему «Сумма и
разность многочленов.
Многочлены и
одночлены.»
Проверка знаний, умений и
навыков учащихся по теме
«Сумма и разность
многочленов. Многочлены и
одночлены.»
Научиться применять приобретенные знания, умения,
навыки на практике. 2.2
Диск№2
Произведение многочленов (10 часов)
7882 Умножение многочлена
на многочлен. (Задачи на
доказательство)
5
УП
Умножение многочлена на
многочлен. Приведение
многочленов к стандартному виду.
8386 Разложение многочлена
на множители способом
группировки
4
УП
УИНМ
УИР
Способ группировки.
Разложение многочлена
на множители способом группировки.
87 Контрольная работа №
1
6 на тему
«Произведение
многочленов»
УКОКЗ Проверка знаний, умений и
навыков учащихся по теме
«Произведение многочленов».
Знать правило умножения многочлена на многочлен.
Уметь выполнять умножение многочлена на многочлен.
Уметь доказывать тождества и делимость выражений на
число. 2.2
Знать способ группировки для разложения многочлена на
множители. Уметь раскладывать многочлен на множители
способом группировки. Уметь применять способ
группировки при разложении многочлена на множители.
2.2
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.3
2.2.4
ВУ№15
ВУ№22
ВУ№21
ВУ№23
Диск№2, тест
Научиться применять приобретенные знания, умения,
навыки на практике.2.2
Диск№2
88
Возведение в квадрат
суммы и разности двух
выражений
8990 Возведение в куб суммы и
разности двух выражений
9193 Разложение на множители
1
2
3
с помощью формул
квадрата суммы и
квадрата разности
6. Формулы сокращенного умножения (23 часа)
Квадрат суммы и квадрат разности (6 часов)
УПИ
Квадраты суммы и квадрат
разности двух выражений
Знать формулу квадрата суммы и квадрата
разности двух выражений 2.2
УОН
УП
Куб суммы и куб разности двух
выражений
Знать формулу куба суммы и разности
двух выражений и уметь их применять 2.2
УИНМ
УОН
Формулы квадрата суммы
и квадрата разности
Уметь применять формулы для разложения трехчлена на
множители. Уметь преобразовывать
выражения в квадрат суммы и квадрат разности. 2.2
Разность квадратов. Сумма и разность кубов (9 часов)
2.2.3
2.2.4
2.2.3
2.2.4
2.2.3
2.2.4
ВУ№26
Диск№2, презент.
ВУ№30
ВУ№27
П.19
Р.6
Р.8
П.13
К.5
П.5
Л.9
П.14
П.8
П.17
Л.2
П.5
П.15
К.4
К.4
П.9
П.8
П.10
Л.8
16 9495 Умножение разности двух
выражений на их сумму
9697 Разложение разности
квадратов на множители
98
101
Разложение на множители
суммы и разности кубов.
2
2
4
УИНМ
УП
Произведение разности двух
выражений и их суммы
УИНМ
УОН
УОН
УП
Формула разности квадратов
Разложение на множители суммы
и разности кубов. Формулы
сокращенного умножения.
102
Контрольная работа
№7 «Формулы
сокращенного
умножения»
1
УК
ОКЗ
Проверка знаний, умений и
навыков учащихся по теме
«Формулы сокращенного
умножения».
Знать формулу (а Ь)(а + Ь) = а2Ь2
Уметь применять формулу умножения разности двух
выражении на их сумму. 2.2
Знать формулу разности квадратов двух выражений.
Уметь раскладывать разность квадратов на
множители.2.2
Знать формулы суммы и разности кубов. Уметь
раскладывать на линейные множители многочлены с
помощью формул сокращенного умножения.
2.2
Научиться применять приобретенные знания, умения,
навыки на практике. 2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.3
2.2.4
2.2.3
2.2.4
ВУ№24
ВУ№25
ВУ№31
Диск№2
103
105
Преобразование целого
выражения в многочлен
106
109
Применение различных
способов для разложения
на множители
110 Контрольная
работа № 8 на тему
«Преобразование целых
выражений»
3
4
1
Преобразование целых выражений (8 часов)
УИНМ
УП
Целые выражения.
Представление целого выражения
в виде многочлена
Знать определение целого выражения. Уметь упрощать
целые выражения. 2.2
2.2.3
2.2.4
УИНМ
УИР
Последовательное применение
нескольких способов для
разложения на множители.
Знать способы разложения многочлена на множители.
Уметь применять различные способы для разложения
многочлена на множители. 2.2
2.2.3
2.2.4
УК
ОКЗ
Проверка знаний, умений и
навыков учащихся по теме
«Преобразование целых
выражений».
Научиться применять приобретенные знания, умения,
навыки на практике. 2.2
ВУ№33
Диск№2
7.Системы линейных уравнений (17 часов)
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (5 часов)
111 Линейное уравнение с
двумя переменными
112
113
График линейного
уравнения с двумя
переменными
1
2
УИНМ Определение линейного урав
нения с двумя переменными и его
решения. Равносильные уравнения с
двумя переменными и их свойства
З н а т ь определение линейного уравнения с двумя
переменными и их решения. Уметь находить пары
решений уравнения с двумя переменными. 3.1
3.3.1
ВУ№42
Диск№2, презент.
УИНМ
УП
График уравнения с двумя
переменными, алгоритм
построения графика уравнения.
Знать определение графика уравнения
и графика линейного уравнения с двумя
переменными. Уметь строить графики линейного
3.3.1
ВУ№43
Диск№2, с/р
П.4
П.9
Л.3
П.16
Р.8
П.11
П.17
Л.8
Р.5
Р.9
Л.9
П.19
Р.8
Р.9
К.4
П.10
П.11
Л.8
Р.7
К.3
К.4
П.4
К.3
К.4
П.9
П.16
Р.8
17 114
115
Системы линейных
уравнений с двумя
переменными
2
УИНМ
УПИ
Понятие системы линейных
уравнений с двумя переменными и
ее решения. Графический способ
решения системы уравнений с двумя
переменными
Уметь находить решение системы уравнений с двумя
переменными. Уметь графически решать системы линейных
уравнений и выяснять, сколько решений имеет система
уравнений 3.1
3.3.1
ВУ№45
уравнения с двумя переменными 3.1
Способ подстановки
116
118
Способ сложения
119
121
122
124
Решение задач с помощью
систем уравнений
125
126
Решение задач на
движение с помощью
систем уравнений
127 Контрольная работа
№9 на тему «Системы
линейных уравнений »
Функции
128
129
3
3
3
2
Решение систем линейных уравнений (12 часов)
УИНМ
УПИ
УП
Знать алгоритм решения системы линейных уравнений
методом подстановки. Уметь решать системы двух линейных
уравнений методом подстановки по алгоритму. 3.1
Способ подстановки. Равносильные
системы. Алгоритм решения систем
способом подстановки. Метод
подстановки, алгоритм решения
системы двух уравнений с двумя
переменными методом подстановки
3.3.1
ВУ№46
УИНМ
УПИ
УП
Система двух уравнений
с двумя переменными, метод
алгебраического сложения.
Алгоритм решения задач с
помощью систем уравнений.
Математическое моделирование
УИНМ
УОН
УП
УОН
УП
Знать алгоритм решения системы линейных уравнений
методом алгебраического сложения. Уметь решать системы
двух линейных уравнений методом алгебраического
сложения. 3.1
Уметь решать текстовые задачи с помощью систем
линейных уравнений на движение по дороге и реке, на
части, на числовые величины и проценты. Уметь решать
системы линейных уравнений, выбирая наиболее
рациональный путь. 3.3 1.5
3.3.1
ВУ№47
3.3.4
ВУ№48
3.3.4
1 УКОКЗ Проверка знаний, умений и
навыков учащихся по теме
«Системы линейных уравнений».
Научиться применять приобретенные знания, умения,
навыки на практике. 3.1 3.3 1.5
Диск№2
8. ПОВТОРЕНИЕ (9часов)
2
УПИМ Функция у = х2, график функции у
= х2, свойства функции. Парабола,
ось симметрии параболы, ветви
параболы, вершина параболы.
Функция у = х3, ее график и
свойства. Графическое решение
уравнений
Знать понятия: парабола, ветви параболы, ось сим
метрии параболы, ветви параболы, вершина параболы.
Уметь строить параболу, описывать геометрические
свойства кубической параболы; находить значение
функции у = х3 на заданном отрезке; точки пересечения
параболы с графиком линейной функции, решать
уравнения графическим способом. 4.4 4.6
4.4.1
4.4.2
4.4.3
4.4.4
ВУ№34ВУ№41
П.3
П.4
К.3
П.10
П.12
П.17
К.6
Л.2
П.8
К.2
П.17
К.6
П.4
Р.4
Л.2
К.6
Л.7
П.1
П.4
Р.9
Р.8
Р.9
П.11
18 130
132
Формулы сокращенного
умножения
3
УПИМ Квадраты суммы и квадрат
разности двух выражений. Куб
суммы и куб разности двух
выражений. Формулы квадрата
суммы и квадрата разности.
Произведение разности двух
выражений и их суммы.
Знать формулы сокращенного умножения и уметь
применять их. 2.2
2.2.3
2.2.4
ВУ№24ВУ№33
П.19
Л.2
133
134
Системы линейных
уравнений
135 ИТОГОВАЯ
КОНТРОЛЬТНАЯ
РАБОТА №10
136 Анализ контрольной
работы
2
1
1
УПИМ Понятие системы линейных
уравнений с двумя переменными и
ее решения. Графический способ
решения системы уравнений с двумя
переменными
Уметь находить решение системы уравнений с двумя
переменными. Уметь графически решать системы линейных
уравнений и выяснять, сколько решений имеет система
уравнений 3.1
3.3.1
ВУ№45ВУ№48
УКОКЗ
УИР
Диск№2
Р.8
К.4
П.4
П.8
Р.12
Р.2
Р.4
К.5
УИНМ – урок изучения нового материала. УИР – урок исследования и рефлексии.
УПИМ – урок повторения изученного материала. УПИ – урок проблемного изложения
УОН урок общеметодической направленности
УКОКЗ – урок контроля, оценки и коррекции знаний.
УП – урокпрактикум.
ВУ – видеоурок.
ИУ – интерактивный урок.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
19 работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания
или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
не являлось специальным объектом проверки);
работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые
свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на
более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им какихлибо других заданий.
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость
2. Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
логической последовательности;
практического задания;
используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко
20 в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко
исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из
недостатков:
исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
задания обязательного уровня сложности по данной теме;
навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или
графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках,
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил
21 УУД.
Познавательные УУД
(П.)
1. Использование знаковосимвольных средств;
2. Осуществлять анализ объектов с выделением
существенных признаков;
3. Формирование умения обобщать, составлять
алгоритм математических действий;
4. Моделирование;
5. Выбор наиболее эффективных способов
решения задач в зависимости от конкретных
условий;
6. Действие самоконтроля и самооценки процесса
и результата деятельности;
7. Построение логической цепи рассуждений;
8. Поиск и выделение необходимой информации;
9. Синтез – составление целого из частей;
10. Структурирование знаний;
11. Контроль и оценка процесса и результата
товарищеской деятельности;
12. Формулирование проблемы;
13. Самостоятельный поиск решения;
14. Выбор оснований для сравнения;
15. Выдвижение гипотез и их обоснование;
16. Анализ объектов с целью выделения признаков;
17. Установление причинноследственных связей;
18. Личностное, профессиональное, жизненное
самоопределение;
19. Рефлексия способов действия.
Регулятивные УУД
(Р.)
1. Прогнозирование результата;
2. Планирование своих действий в
соответствии с поставленной задачей;
3. Работа по алгоритму;
4. Целеполагание, как постановка учебной
задачи;
5. Планирование, определение
последовательности действий;
6. Оценка, выделение и осознание
учащимися того, что уже усвоено и того, что
еще нужно усвоить;
7. Осознание качества и уровня усвоения;
8. Коррекция;
9. Самостоятельность в оценивании
правильность действий и внесение
необходимые коррективы в исполнение
действий;
10. Планирование учебного сотрудничества;
11. Постановка цели;
12. Формировать способность адекватно
оценивать правильность или ошибочность
выполнения поставленной задачи, ее
объективную трудность и собственные
возможности ее решения.
Личностные УУД
(Л.)
1. Готовность и способность обучающихся
к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию;
2. Первичная сформированность
коммуникативной компетентности в об
щении и сотрудничестве со сверстниками;
3. Умение ясно, точно, грамотно излагать
свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи,
приводить примеры и контрпримеры;
4. Первоначальное представление о
математической науке как сфере
человеческой деятельности;
5. Критичность мышления, умение
распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от
факта;
6. Креативность мышления, инициативы,
находчивости, активность при решении
арифметических задач;
7. умение контролировать процесс и
результат учебной математической
деятельности;
8. формирование способности к
эмоциональному восприятию
математических задач, решений, рассуж
дений;
9. формирование аккуратности и
терпеливости.
Коммуникативные УУД
(К.)
1. Осуществление взаимного
контроля;
2. Управлять поведением партнера
– контроль, коррекция, оценка его
действий;
3. Постановка вопросов –
инициативное сотрудничество в
поиске и сборе информации;
4. Умение точно выражать свои
мысли в соответствии с задачами
коммуникации;
5. Инициативное сотрудничество в
группе;
6. Планирование учебного
сотрудничества.
22 Учебнометодическое обеспечение и материально техническое обеспечение учебного процесса
Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта нового поколения, Примерной
программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г.
и программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7 9 классы / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк; составитель Т.
А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2011
Для учащихся:
1) Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков,
С. Б. Суворова; под редакцией С. А. Теляковского – М.: Просвещение, 2008 2011;
2) Алгебра. Тесты. 79 классы / П.И.Алтынов – М.: Дрофа, 2011;
3) Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 78 классы / Ф.Ф.Лысенко – РостовнаДону: Легион, 2011;
4) Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова – М.: Просвещение,
2008;
5) Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса / А. П. Ершова, В. В. Голобородько,
А. С. Ершова. – М.: Илекса, 2011.
Для учителя:
1) Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
Основная школа.
Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2011 – 352с.
2) Примерные программы по учебным предметам. Математика 59 классы 3е издание, переработанное – М.
Просвещение. 2011 – 64с (Стандарты второго поколения)
3) Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования (Министерство
образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2011 – 48с (Стандарты второго поколения)
Интернет – ресурсы:
Сайты для учащихся:
1) Интерактивный учебник. Алгебра 7 класс. http://www.matematikana.ru
2) Энциклопедия для детей http://the800.info/yentsiklopediyadlyadeteymatematika
23 3) Энциклопедия по математике http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html
4) Справочник по математике для школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm
5) Математика онлайн http://uchit.rastu.ru
Сайты для учителя:
1) Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135
2) Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28
3) Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии http://www.uroki.net/docmat.htm
4) Видеоуроки по алгебре – 7 класс , UROKIMATEMAIKI.RU ( Игорь Жаборовский )
Я иду на урок математики ( методические разработки)
5) http://festival.1september.ru/
6) http://pedsovet.su/load/18
7) http
8) http
9) http
Федеральный банк тестовых заданий.
:// www
:/ / www
:// www
. prosv
. drofa
. fipi
Уроки, конспекты.
. ru сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
. ru сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
. ru портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти
Техническое обеспечение образовательного процесса
Материальное обеспечение кабинетов:
интерактивная доска;
компьютер;
интернет.
24 РАССМОТРЕНО
на ШМО____________
____________________
Руководитель
_____________
Протокол № _____
от «___» _____201__г.
СОГЛАСОВАНО
Руководитель НМС
_______________
Е.В. МЕРКЕЛЬ
Протокол № _____
от «___» _____201__г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
ГБОУ Школа № 1191
___________________
«__» ____ 201_ г.
25
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.