Рабочая программа по алгебре (7 класс, Макарычев Ю.Н.)
Оценка 5
Образовательные программы
doc
математика
7 кл
28.01.2019
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе: Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и других. 7-9 классы составитель Н.Г.Миндюк. – М.: Просвещение и учебника Алгебра. 7 класс / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, под редакцией С.А.Теляковского. - М.: Просвещение.
РП по алгебре для 7 класса 18-19 сайт.doc
Рабочая программа по алгебре для 7 класса
I . ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающегося будут сформированы:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать
смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать
гипотезу от факта;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее
развития, о ее значимости для развития цивилизации;
У обучающегося могут быть сформированы:
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических
задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,
рассуждений.
ПРЕДМЕТНЫЕ:
Обучающиеся научатся:
использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного
решения знание о: натуральных, целых, рациональных, действительных числах; степени с
натуральными показателями и их свойствах; одночленах и правилах действий с ними;
многочленах и правилах действий с ними; формулах сокращённого умножения; тождествах;
методах доказательства тождеств; линейных уравнениях с одной неизвестной и методах их
решения; системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными и методах их решения;
выполнять действия с одночленами и многочленами;
узнавать в выражениях формулы сокращённого умножения и применять их;
раскладывать многочлены на множители;
выполнять тождественные преобразования целых алгебраических выражений;
доказывать простейшие тождества;
находить число сочетаний и число размещений;
решать линейные уравнения с одной неизвестной;
решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки и
методом алгебраического сложения;
решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений и систем;
находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются
математические средства;
создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого
используются математические средства.
Обучающиеся получат возможность научиться:
работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой
информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя
математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики
(словесный,
проводить
классификацию, доказывать математические утверждения;
обосновывать суждения,
символический,
графический),
владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным
языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование
представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их
изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для
решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы
зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента; решать линейные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства,
системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений,
неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных
предметов, практики;
овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов
курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных
алгоритмов.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и
вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее
объективную трудность и собственные возможности ее решения;
Обучающиеся получат возможность научиться:
понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с
предложенным алгоритмом;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных
математических проблем;
планировать и осуществлять деятельность,
исследовательского характера;
направленную на решение задач
Познавательные
Обучающиеся научатся:
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления
аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев,
установления родовидовых связей;
устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач; умение видеть математическую задачу в контексте
проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических
проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и
избыточной, точной и вероятностной информации;
понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и
др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии
решения задач;
Обучающиеся получат возможность научиться:
формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области
использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТкомпетентности)
формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как
универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность
действий;
осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или
решения задачи);
объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);
задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Обучающиеся получат возможность научиться:
учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать
своё решение;
выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и
конечную цель;
задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных
целей в ходе проектной деятельности
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
АЛГЕБРЫ 7 класс базовый уровень (140 часов)
Повторение курса математики 6 класса (4 ч).
Выражения, тождества, уравнения (25 ч). Числовые выражения с переменными. Простейшие
преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной.
Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Функции (18 ч). Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по
формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее
график.
Степень с натуральным показателем (22 ч). Степень с натуральным показателем и ее свойства.
Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.
Многочлены (23 ч). Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение
многочленов на множители.
Формулы сокращенного умножения (23 ч). Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2Ь +
Заb2 ± b3, (а ± b) (а2 ± аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в
преобразованиях выражений.
Системы линейных уравнений (16 ч). Система уравнений. Решение системы двух линейных
уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач
методом составления систем уравнений.
Итоговое повторение курса алгебры 7 класса (9 ч).
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (по разделам)
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Содержание материала
Повторение курса математики 6 класса
Выражения, тождества, уравнения
Функции
Степень с натуральным показателем
Многочлены
Формулы сокращенного умножения
Системы линейных уравнений
Итоговое повторение курса алгебры 7
класса
Итого:
Колво
Колво
час
4
25
18
22
23
23
16
9
140
к/р
0
3
1
1
2
2
1
1
11
Рабочая программа по алгебре (7 класс, Макарычев Ю.Н.)
Рабочая программа по алгебре (7 класс, Макарычев Ю.Н.)
Рабочая программа по алгебре (7 класс, Макарычев Ю.Н.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.