Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе: Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и других. 7-9 классы составитель Н.Г.Миндюк. – М.: Просвещение и учебника Алгебра. 7 класс / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, под редакцией С.А.Теляковского. - М.: Просвещение.
Рабочая программа по алгебре для 7 класса
I . ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающегося будут сформированы:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать
смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать
гипотезу от факта;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее
развития, о ее значимости для развития цивилизации;
У обучающегося могут быть сформированы:
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических
задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,
рассуждений.
ПРЕДМЕТНЫЕ:
Обучающиеся научатся:
использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного
решения знание о: натуральных, целых, рациональных, действительных числах; степени с
натуральными показателями и их свойствах; одночленах и правилах действий с ними;
многочленах и правилах действий с ними; формулах сокращённого умножения; тождествах;
методах доказательства тождеств; линейных уравнениях с одной неизвестной и методах их
решения; системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными и методах их решения;
выполнять действия с одночленами и многочленами;
узнавать в выражениях формулы сокращённого умножения и применять их;
раскладывать многочлены на множители;
выполнять тождественные преобразования целых алгебраических выражений;
доказывать простейшие тождества;
находить число сочетаний и число размещений;
решать линейные уравнения с одной неизвестной;
решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки и
методом алгебраического сложения;
решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений и систем;
находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются
математические средства;
создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого
используются математические средства.
Обучающиеся получат возможность научиться:
работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой
информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя
математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики
(словесный,
проводить
классификацию, доказывать математические утверждения;
обосновывать суждения,
символический,
графический),
владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным
языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование
представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их
изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для
решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы
зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента; решать линейные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства,
системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений,
неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных
предметов, практики;
овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов
курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных
алгоритмов.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и
вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее
объективную трудность и собственные возможности ее решения;
Обучающиеся получат возможность научиться:
понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с
предложенным алгоритмом;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных
математических проблем;
планировать и осуществлять деятельность,
исследовательского характера;
направленную на решение задач
Познавательные
Обучающиеся научатся:
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления
аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев,
установления родовидовых связей;
устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач; умение видеть математическую задачу в контексте
проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических
проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и
избыточной, точной и вероятностной информации;
понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и
др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии
решения задач;
Обучающиеся получат возможность научиться:
формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области
использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТкомпетентности)
формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как
универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность
действий;
осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или
решения задачи);
объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);
задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Обучающиеся получат возможность научиться:
учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать
своё решение;
выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и
конечную цель;
задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных
целей в ходе проектной деятельности
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
АЛГЕБРЫ 7 класс базовый уровень (140 часов)
Повторение курса математики 6 класса (4 ч).
Выражения, тождества, уравнения (25 ч). Числовые выражения с переменными. Простейшие
преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной.
Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Функции (18 ч). Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по
формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее
график.
Степень с натуральным показателем (22 ч). Степень с натуральным показателем и ее свойства.
Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.
Многочлены (23 ч). Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение
многочленов на множители.
Формулы сокращенного умножения (23 ч). Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2Ь +
Заb2 ± b3, (а ± b) (а2 ± аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в
преобразованиях выражений.
Системы линейных уравнений (16 ч). Система уравнений. Решение системы двух линейных
уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач
методом составления систем уравнений.
Итоговое повторение курса алгебры 7 класса (9 ч).
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (по разделам)
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Содержание материала
Повторение курса математики 6 класса
Выражения, тождества, уравнения
Функции
Степень с натуральным показателем
Многочлены
Формулы сокращенного умножения
Системы линейных уравнений
Итоговое повторение курса алгебры 7
класса
Итого:
Колво
Колво
час
4
25
18
22
23
23
16
9
140
к/р
0
3
1
1
2
2
1
1
11