Рабочая программа по алгебре (7 класс, Макарычев Ю.Н.)

  • Образовательные программы
  • doc
  • 28.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе: Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и других. 7-9 классы составитель Н.Г.Миндюк. – М.: Просвещение и учебника Алгебра. 7 класс / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, под редакцией С.А.Теляковского. - М.: Просвещение.
Иконка файла материала РП по алгебре для 7 класса 18-19 сайт.doc
Рабочая программа по алгебре для 7 класса  I  .  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ. ЛИЧНОСТНЫЕ У обучающегося будут сформированы:  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;  критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;  представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; У обучающегося могут быть сформированы:  креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;  умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;  способность   к   эмоциональному   восприятию   математических   объектов,   задач,   решений, рассуждений. ПРЕДМЕТНЫЕ: Обучающиеся научатся:  использовать   при   решении   математических   задач,   их   обосновании   и   проверке   найденного решения   знание   о:  натуральных,   целых,   рациональных,   действительных   числах;   степени   с натуральными   показателями   и   их   свойствах;   одночленах   и   правилах   действий   с   ними; многочленах и правилах действий с ними; формулах сокращённого умножения;  тождествах; методах доказательства тождеств;  линейных уравнениях с одной неизвестной и методах их решения; системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными и методах их решения;  выполнять действия с одночленами и многочленами;  узнавать в выражениях формулы сокращённого умножения и применять их;  раскладывать многочлены на множители;  выполнять тождественные преобразования целых алгебраических выражений;  доказывать простейшие тождества;  находить число сочетаний и число размещений;  решать линейные уравнения с одной неизвестной;  решать   системы   двух   линейных   уравнений   с   двумя   неизвестными   методом   подстановки   и методом алгебраического сложения;  решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений и систем;  находить   решения   «жизненных»   (компетентностных)   задач,   в   которых   используются математические средства;  создавать  продукт (результат  проектной  деятельности),   для  изучения  и  описания  которого используются математические средства. Обучающиеся получат возможность научиться:  работать   с   математическим   текстом   (структурирование,   извлечение   необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую   терминологию   и   символику,   использовать   различные   языки   математики (словесный,   проводить классификацию, доказывать математические утверждения;   обосновывать   суждения,   символический,   графический),  владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком   алгебры,   знание   элементарных   функциональных   зависимостей,   формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;  выполнять   алгебраические   преобразования   рациональных   выражений,   применять   их   для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;  пользоваться   математическими   формулами   и   самостоятельно   составлять   формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента; решать линейные  уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы;   применять   графические   представления   для   решения   и   исследования   уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;  овладение основными способами представления и анализа статистических данных;   применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса,   в   том   числе   задач,   не   сводящихся   к   непосредственному   применению   известных алгоритмов. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные Обучающиеся научатся:  самостоятельно   планировать   альтернативные   пути   достижения   целей,   осознанно   выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;  умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; Обучающиеся получат возможность научиться:  понимать   сущность   алгоритмических   предписаний   и   умение   действовать   в   соответствии   с предложенным алгоритмом;  самостоятельно   ставить   цели,   выбирать   и   создавать   алгоритмы   для   решения   учебных математических проблем;  планировать   и   осуществлять   деятельность, исследовательского характера;   направленную   на   решение   задач Познавательные Обучающиеся научатся:  осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий,   классификации   на   основе   самостоятельного   выбора   оснований   и   критериев, установления родовидовых связей;  устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;  создавать, применять и преобразовывать знаково­символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;  находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;   понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;  выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;  применять  индуктивные   и  дедуктивные   способы  рассуждений,  видеть  различные   стратегии решения задач; Обучающиеся получат возможность научиться:  формирование   и   развитие   учебной   и   общепользовательской   компетентности   в   области использования информационно­коммуникационных технологий (ИКТ­компетентности)  формирование   первоначальных   представлений   об   идеях   и   о   методах   математики   как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; Коммуникативные Обучающиеся научатся:  сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность  действий;   осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или  решения задачи);   объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);  задавать вопросы с целью получения нужной информации. Обучающиеся получат возможность научиться:  учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать  своё решение;   выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;  задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности II. СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО КУРСА АЛГЕБРЫ 7 класс базовый уровень (140 часов) Повторение курса математики 6 класса (4 ч). Выражения,   тождества,   уравнения   (25   ч).  Числовые   выражения   с   переменными.   Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики. Функции   (18   ч).  Функция,   область   определения   функции.   Вычисление   значений   функции   по формуле.   График   функции.   Прямая   пропорциональность   и   ее   график.   Линейная   функция   и   ее график. Степень с натуральным показателем (22 ч).  Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики. Многочлены   (23   ч).  Многочлен.   Сложение,   вычитание   и   умножение   многочленов.   Разложение многочленов на множители. Формулы сокращенного умножения (23 ч).  Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2Ь + Заb2  ±  b3,   (а   ±  b)   (а2  ±   аb  +  b2)  =  а3  ±  b3.   Применение   формул   сокращенного  умножения   в преобразованиях выражений. Системы   линейных   уравнений   (16   ч).  Система   уравнений.   Решение   системы   двух   линейных уравнений   с   двумя   переменными   и   его   геометрическая   интерпретация.   Решение   текстовых   задач методом составления систем уравнений. Итоговое повторение курса алгебры 7 класса (9 ч). III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (по разделам) № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Содержание материала Повторение курса математики 6 класса Выражения, тождества, уравнения  Функции Степень с натуральным показателем Многочлены Формулы сокращенного умножения Системы линейных уравнений Итоговое повторение курса алгебры 7  класса Итого: Кол­во Кол­во час 4 25 18 22 23 23 16 9 140 к/р 0 3 1 1 2 2 1 1 11

Посмотрите также