Рабочая программа по математике составлена для 7 класса на основе ФГОС ООО, программы по алгебре автора Г.К.Муравина, изд. «Дрофа», 2016. Разработанная рабочая программа реализуется по учебнику К.С. Муравина, О.В.Муравиной «Алгебра, 7 класс» М.: «Дрофа», 2016 г., рассчитана на 105 часа (3 часа в неделю) и направлена на базовый (общеобразовательный) уровень изучения предмета. Учебник входит в федеральный перечень учебников, утвержденный министерством образования и науки РФ на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа 7 класс.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена для 7 класса
на основе ФГОС ООО, программы
по алгебре автора
Г.К.Муравина, изд. «Дрофа», 2016. Разработанная рабочая
программа реализуется по учебнику К.С.
Муравина,
О.В.Муравиной «Алгебра, 7 класс» М.: «Дрофа», 2016 г.,
рассчитана на 105 часа (3 часа в неделю) и направлена на
базовый (общеобразовательный) уровень изучения предмета.
Учебник
федеральный перечень учебников,
утвержденный министерством образования и науки РФ на 2017-
2018 учебный год.
1. Планируемые результаты освоения учебного
входит
в
предмета, курса.
Личностными результатами изучения предмета «Алгебра»
являются следующие качества:
построения
ответственного отношения к учению, готовность и
способность обучающихся к самореализации и
самообразованию на основе развитой мотивации учебной
деятельности и личностного смысла изучения
математики, заинтересованность в приобретении и
расширении математических знаний и способов действий,
осознанность
индивидуальной
образовательной траектории;
коммуникативной компетентности в общении, в учебно-
исследовательской,
творческой и других видах
деятельности по предмету, которая выражается в умении
ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и
письменной речи, выстраивать аргументацию и вести
конструктивный диалог,
приводить примеры и
контрпримеры, а также понимать и уважать позицию
собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать
для достижения общих результатов;
целостного мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и общественной
практики.
– представления об изучаемых математических понятиях
и методах как важнейших средствах математического
моделирования реальных процессов и явлений.
(умение
распознавать логически некорректные высказывания),
креативности (собственная аргументация, опровержения,
критичности
логического
мышления:
1 постановка
исследовательский проект и др.).
задач,
формулировка
проблем,
Метапредметными результатами изучения курса «Алгебра»
являются
регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать
определять цель учебной
учебную проблему,
деятельности, выбирать тему проекта; выдвигать
версии решения проблемы,
(и
интерпретировать в случае необходимости)конечный
результат, выбирать средства достижения цели из
предложенных, а также искать их самостоятельно;
осознавать
составлять (индивидуально или в группе) план решения
проблемы (выполнения проекта);
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при
необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в
том числе и корректировать план);
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно
выработанные критерии оценки.
познавательные УУД:
анализировать, сравнивать, классифицировать и
обобщать факты и явления;
осуществлять сравнение, классификацию,
самостоятельно выбирая основания и критерии для
указанных логических операций;
строить логически обоснованное рассуждение,
включающее установление причинно-следственных
связей;
создавать математические модели;
составлять тезисы, различные виды планов (простых,
сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из
одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
вычитывать все уровни текстовой информации.
уметь определять возможные источники необходимых
сведений, производить поиск информации,
анализировать и оценивать её достоверность.
2 уметь использовать компьютерные и коммуникационные
технологии как инструмент для достижения своих
целей.
коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие
в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом
и т.д.);
отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы,
подтверждая их фактами;
в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
учиться критично относиться к своему мнению, с
достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно
таково) и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение
(точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы,
аксиомы, теории;
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и
договариваться с людьми иных позиций.
Предметными результатами изучения
предмета «Алгебра» являются следующие умения:
умений работать с математическим текстом, точно и
грамотно выражать свои мысли в устной и письменной
речи, применяя математическую терминологию и
символику, использовать различные языки математики
(словесный, символический, графический, табличный),
доказывать математические утверждения;
умения использовать базовые понятия из основных
разделов содержания (число, функция, уравнение,
неравенство, вероятность, множество, доказательство и
др.);
представлений о числе и числовых системах от
натуральных до действительных чисел; практических
навыков
письменных,
3
выполнения
устных, инструментальных
культуры;
вычислений,
вычислительной
представлений о простейших геометрических фигурах,
пространственных телах и их свойствах; и умений в их
изображении;
умения измерять длины отрезков, величины углов,
использовать формулы для нахождения периметров,
площадей и объемов простейших геометрических фигур;
умения использовать символьный язык алгебры, приемы
тождественных
рациональных
выражений, решения уравнений, неравенств и их систем;
идею координат на плоскости для интерпретации
решения уравнений,
неравенств и их систем;
алгебраического аппарата для решения математических
и нематематических задач;
преобразований
умения использовать систему функциональных понятий,
для
функционально-графических
описания и анализа реальных зависимостей;
представлений
представлений о статистических закономерностях в
реальном мире и о различных способах их изучения, об
особенностях выводов и прогнозов,
носящих
вероятностный характер;
приемов владения различными языками математики
графический)
для
аргументации и
символический,
интерпретации,
(словесный,
иллюстрации,
доказательства;
умения применять изученные понятия, аппарат
различных разделов курса к решению межпредметных
задач и задач повседневной жизни.
2. Содержание учебного предмета, курса
Алгебра, 7 класс (105 часов в год, 3 часа в неделю)
Повторение изученного в 6 классе (4 часа)
Математический язык (21 часа).
Понятие высказывания, математической модели, системы
уравнений, решения системы уравнений.
Функция (23 часа).
4 Определение функции, аргумента и значения функции,
графика функции. Определение линейной функции и ее
свойства. Определения возрастающей и убывающей
функций. Разные способы задания функции: описанием,
правилом, формулой, таблицей, графиком
Степень с натуральным показателем (14 часов).
Определение тождества. Определение степени с
натуральным показателем. Свойства степеней с
натуральными показателями. Понятие одночлена и его
стандартного вида.
Многочлены (23 часа).
Определение многочлена и его степени. Формулы
сокращенного умножения и их словесныеформулировки.
Вероятность (10 часов)
Определение вероятности. Формулу классической
вероятности. Формулы комбинаторики: перестановок,
размещений, сочетаний.
Повторение (7 часов).
Определение высказывания. Определение уравнения и
системы уравнений, корня уравнения и решения системы
уравнений. Определение функции, разные способы задания
функции; описанием, графиком. Определение линейной
функции, ее свойства и график. Определение тождества.
Определение степени с натуральным показателем. Свойства
степени. Определение многочлена и его степени. Формулы
сокращенного умножения и их словесные формулировки.
РЕЗЕРВ (3 ч.)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
К концу 7 класса:
должны знать/понимать:
математический язык;
свойства степени с натуральным показателем;
определение одночлена и многочлена, операции над
одночленами и многочленами; формулы сокращенного
умножения; способы разложения на множители;
линейную функцию её свойства и график;
квадратичную функцию и её график;
5 способы решения системы двух линейных уравнений с
двумя переменными;
должны уметь:
составлять математическую модель при решении задач;
выполнять действия над степенями с натуральными
показателями показателем не равным нулю, используя
свойства степеней;
выполнять арифметические операции над одночленами
и многочленами, раскладывать многочлены на
множители, используя метод вынесения общего
множителя за скобки, метод группировки, формулы
сокращенного умножения;
строить графики линейной и квадратичной функции;
решать системы двух линейных уравнений с двумя
переменными;
владеть компетенциями: познавательной,
коммуникативной, информационной и рефлексивной;
способны решать следующие жизненно-практические
задачи:
самостоятельно приобретать и применять знания в
работать в группах, аргументировать и отстаивать свою
извлекать учебную информацию на основе
пользоваться предметным указателем, энциклопедией и
самостоятельно действовать в ситуации
различных ситуациях;
точку зрения, уметь слушать других;
сопоставительного анализа объектов;
справочником для нахождения информации;
неопределенности при решении актуальных для них
проблем.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
программы
1. Федеральный Государственный стандарт основного
общего образования
2. Рабочие программы. Математика. 5-9 классы: учебно-
методическое пособие/ сост. О.В.Муравина. – М.: Дрофа,
2015 г.
6 3. Учебник «Алгебра, 7 класс» Г. К. Муравин, О. В.
Муравина, М: Дрофа, 2016 г.
4. Контрольно-измерительные материалы Тестовые,
самостоятельные, контрольные работы поалгебре
7класс УМК Муравиных
5. Методическое пособие для учителя «Алгебра 7 класс»,
М: Дрофа, 2016 г.
6. Электронное приложение к учебнику «Алгебра. 7 класс»,
7. http://vlad-ezhov.narod.ru/zor/p1aa1.html
8. http://school-collection.edu.ru/catalog/— единая коллекция
— фестиваль педагогических
9. http://festival.1september.ru/
Г.К. Муравин, О. В. Муравина на www/drofa.ru
образовательные ресурсы;
цифровых образовательных ресурсов;
идей «Открытый урок»
/— цифровые
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Алгебра. 7 класс» (105 ч.)
Тема урока
Дата проведения
ПОВТОРЕНИЕ (4 ч.)
Глава 1. Математический язык (21 ч.)
Числовые выражения
Числовые выражения
Сравнение чисел
7
№
п/п
1
2
3 4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
48
39
40
41
42
43
44
Сравнение чисел
Выражения с переменными
Выражения с переменными
Выражения с переменными
Контрольная работа №1
Математическая модель текстовой задачи
Математическая модель текстовой задачи
Математическая модель текстовой задачи
Математическая модель текстовой задачи
Решение уравнений
Решение уравнений
Решение уравнений
Решение уравнений
Уравнения с двумя переменными и их системы
Уравнения с двумя переменными и их системы
Уравнения с двумя переменными и их системы
Уравнения с двумя переменными и их системы
Зачет или контрольная работа № 2
Глава 2. Функция (23 ч.)
Понятие функции
Понятие функции
Таблица значений и график функции
Таблица значений и график функции
Таблица значений и график функции
Таблица значений и график функции
Пропорциональные переменные
Пропорциональные переменные
Пропорциональные переменные
График функции у = kx
График функции у = kx
Контрольная работа № 3
Определение линейной функции
Определение линейной функции
График линейной функции
График линейной функции
График линейной функции
График линейной функции
График линейного уравнения с двумя переменными
График линейного уравнения с двумя переменными
График линейного уравнения с двумя переменными
График линейного уравнения с двумя переменными
Глава III. Степень с натуральным
Контрольная работа №4
показателем (14 ч.)
8 45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
Тождества и тождественные преобразования
Тождества и тождественные преобразования
Определение степени
Определение степени
Определение степени
Свойства степени
Свойства степени
Свойства степени
Контрольная работа №5
Одночлены
Одночлены
Сокращение дробей
Сокращение дробей
Контрольная работа №6
Глава IV. Многочлены (23 ч.)
Понятие многочлена
Понятие многочлена
Преобразование произведения одночлена и многочлена
Преобразование произведения одночлена и многочлена
Преобразование произведения одночлена и многочлена
Вынесение общего множителя за скобки
Вынесение общего множителя за скобки
Вынесение общего множителя за скобки
Контрольная работа №7
Преобразование произведения двух многочленов
Преобразование произведения двух многочленов
Преобразование произведения двух многочленов
Разложение на множители способом группировки
Разложение на множители способом группировки
Контрольная работа № 8
Квадрат суммы, разности и разность квадратов
Квадрат суммы, разности и разность квадратов
Квадрат суммы, разности и разность квадратов
Квадрат суммы, разности и разность квадратов
Разложение на множители с помощью формул
Разложение на множители с помощью формул
Разложение на множители с помощью формул
Контрольная работа №9
Глава V. Вероятность (10 ч.)
Равновероятные возможности
Равновероятные возможности
Вероятность события
Вероятность события
9 86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
92
99
100
Вероятность события
Число вариантов
Число вариантов
Число вариантов
Число вариантов
Контрольная работа №10
Глава VI. Повторение (7 ч.)
Выражения
Функции и их графики
Функции и их графики
Тождественные преобразования
Уравнения и системы уравнений
Уравнения и системы уравнений
Итоговая контрольная работа (№11)
ИТОГО: 102 ч.
РЕЗЕРВ: 3 ч.
10
Рабочая программа по алгебре 7 класс Муравин
Рабочая программа по алгебре 7 класс Муравин
Рабочая программа по алгебре 7 класс Муравин
Рабочая программа по алгебре 7 класс Муравин
Рабочая программа по алгебре 7 класс Муравин
Рабочая программа по алгебре 7 класс Муравин
Рабочая программа по алгебре 7 класс Муравин
Рабочая программа по алгебре 7 класс Муравин
Рабочая программа по алгебре 7 класс Муравин
Рабочая программа по алгебре 7 класс Муравин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.