1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся седьмого класса.
Изучение алгебры в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
• работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
• методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
• решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
• исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
• использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
• поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов:
1. Примерная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004.
2. Примерные программы по учебным предметам, Математика 5 - 9 классы, Кузнецов А.А.,3-е издание, Стандарты второго поколения – М.: «Просвещение», 2011.
3. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
4. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
Программа соответствует учебнику «Алгебра 7». А. Г. Мерзляк/ Вентана-граф,2016.
В ходе освоения содержания курса обучающиеся получают возможность:
· развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
· сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
· овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
· изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
· получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
· развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
· сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
2. Содержание рабочей программы и общая характеристика учебного предмета
Формирование содержания учебного предмета, курса осуществляется на основе следующих принципов:
Программа учебного предмета «Алгебра» в 7 классе предполагает изучение следующих разделов:
Математический язык. Математическая модель: Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
Линейная функция: Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а, в) в прямоугольной системе координат. Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах+ву+с=0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах+ву+с=0. Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Прямая пропорциональность у = кх и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными: Основные понятия, связанные с системами двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки, метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
Степень с натуральным показателем и её свойства: Степень. Основание степени. Показатель степени. Определение степени с натуральным показателем, таблицы основных степеней, свойства степени с натуральным показателем. Степень с нулевым показателем.
Одночлены. Арифметические операции над одночленами: Понятие одночлена. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Многочлены. Арифметические операции над многочленами: Понятие многочлена. Члены многочлена. Двучлен. Трёхчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен, умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, разность квадратов, разность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на одночлен. Возведение двучлена в степень.
Разложение многочленов на множители: Понятие о разложении многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата. Понятие тождества и тождественных преобразований алгебраических выражений. Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби. Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.
Функция : Функция , её свойства и график. Функция , её свойства и график. Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи . Функциональная символика. Задание функции, содержащей переменную под знаком модуля, несколькими способами.
Элементы комбинаторики: Примеры комбинаторных задач (разные способы решения задач). Перестановки. Размещения. Сочетания.
Программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 175 часов.
3. Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения алгебры обучающийся должен:
Ø знать/понимать
· существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
· существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
· как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
· как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
· как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
· вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
· смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Ø уметь
· выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
· применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
· решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
· решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
· находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
· определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
· описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
· моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
· описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
· интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
4. Критерии оценивания обучающихся
Для оценки достижений обучающихся применяется пятибалльная система оценивания.
При оценке письменных работ:
Ответ оценивается отметкой «5», если:
ü работа выполнена полностью;
ü в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
ü в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
ü работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
ü допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
ü допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
ü допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
ü работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
При устных ответах:
Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:
ü полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
ü изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
ü правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
ü показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
ü продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и прочность ЗУН ;
ü отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
ü возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые были исправлены после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,
если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
ü в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
ü допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
ü допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
ü неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
ü имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ü обучающийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
ü при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
ü не раскрыто основное содержание учебного материала;
ü обнаружено незнание обучающимся большей или наиболее важной части учебного материала;
ü допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ü обучающийся обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
5. Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Название раздела, темы урока |
Тип урока |
Элементы обязательного минимума образования |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
формы контроля |
Домашнее задание |
|
|
Дата урока |
коррекция |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Числовые выражения
|
Комбини рованный урок |
Введение понятий: числовое выражение, значение числового выражения; рассмотрение приёмов нахождения значения числового выражения рациональным способом |
Знать: -содержание основных понятий: числовое выражение, значение числового выражения; алгоритма нахождения значения числового выражения; -приёмы нахождения значения числового выражения рациональным способом. Уметь: решать задачи по алгоритму |
СР |
|
|
|
2 |
Алгебраические выражения |
Комбини рованный урок |
Введение понятий: алгебраическое выражение, значение алгебраического выражения, переменная,допустимое значение переменной, недопустимое значение переменной; рассмотрение приёмов рационального упрощения алгебраических выражений |
Знать: основные понятия: алгебраическое выражение, значение алгебраического выражения; алгоритма нахождения значения алгебраического выражения при указанных значениях переменных; приёмы упрощения алгебраических выражений. Уметь: решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов |
СР, ПДЗ |
|
|
|
3 |
Что такое математический язык |
Комбини рованный урок |
Введение понятия «математический язык», его составных элементов. Знакомство с правилами чтения информации, записанной на языке математических символов |
Знать: - составные элементы математического языка; -правила чтения информации, записанной на языке математических символов. Уметь: решать задачи по алгоритму |
УО, ПДЗ |
|
|
|
4-9 |
Линейное уравнение с одной переменной |
Комбини рованные уроки |
Понятия: уравнение, корень уравнения, линейное уравнение с одной переменной, равносильные уравнения, свойства уравнений и тождественные преобразования |
Знать: определения: уравнение, корень уравнения, линейное уравнение с одной переменной, равносильные уравнения; алгоритм решения линейного уравнения. Уметь: находить корни уравнения (или доказывать, что их нет); решать линейные уравнения с одной переменной, применяя свойства уравнений и тождественные преобразования; решать задачи с помощью линейных уравнений |
ПДЗ, УО, СР |
|
|
|
10-16 |
Решение задач с помощью линейных уравнений |
комбинированные уроки |
ПДЗ, УО, МД, СР |
|
|
|
||
17 |
КР-1 «Линейное уравнение с одной переменной» |
Контроль знаний и умений |
КР |
|
|
|
||
18-19 |
Тождественно равные выражения. Тождества |
комбинированные уроки |
Понятия: тождество, тождественно равные выражения, тождественный преобразования |
Знать: определения: тождество, тождественные преобразования. Уметь: осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений и тождественных преобразованиях
|
ПДЗ, УО |
|
|
|
20-22 |
Степень с натуральным показателем |
К комбинированные уроки |
Введение понятий: степень с натуральным показателем, основание степени, показатель степени. Приёмы вычисления натуральной степени для различных типов чисел. Представление числа в виде произведения степеней
|
Знать: определения степень с натуральным показателем, основание степени, показатель степени; приёмы вычисления натуральной степени для различных типов чисел; представление числа в виде произведения степеней. Уметь: возводить числа в степень; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц; находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней. |
ПДЗ, УО, СР |
|
|
|
23-24 |
Свойства степени с натуральными показателями |
Урок изучения нового материала, комбинированные уроки |
Рассмотрение свойств степени с натуральными показателями, их вывод |
Знать: свойства степени с натуральными показателями (умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень); принципы вывода свойств степени с натуральным показателем. Уметь: осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем; выводить свойства степени с натуральным показателем, применять их для упрощения выражений со степенями |
УО, ПДЗ, МД, СР |
|
|
|
25-26
|
Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями |
Урок изучения нового материала |
Рассмотрение правил умножения и деления степеней с одинаковыми показателями, их вывод |
Знать: правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями; принципы вывода правил умножения и деления степеней с одинаковыми показателями. Уметь: выводить формулы произведения и частного степеней с одинаковыми показателями; применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений. |
УО, ПДЗ, СР
|
|
|
|
27-28 |
Степень с нулевым показателем |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Введение понятия степени с нулевым показателем |
Знать: определение степени с нулевым показателем; принципы обоснования равенства а0=1. Уметь: решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального нахождения значения сложных выражений с нулевыми степенями |
УО, МД, ПДЗ |
|
|
|
29 |
Одночлен. Стандартный вид одночлена |
Комбинированный урок
|
Введение понятий: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Алгоритм приведения одночлена к стандартному виду |
Знать: понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена; алгоритм приведения одночлена к стандартному виду; приёмы составления математической модели ситуации в виде одночлена. Уметь: находить значение одночлена при указанных значениях переменных, решать задачи по алгоритму |
УО, ПДЗ |
|
|
|
30 |
Сложение и вычитание одночленов |
Комбинированный урок |
Введение понятия подобных одночленов, алгоритма сложения и вычитания одночленов |
Знать: понятие подобных одночленов; алгоритм сложения и вычитания одночленов. Уметь: решать задачи по алгоритму |
МД, ПДЗ |
|
|
|
31 |
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень |
Комбини рованный урок |
Рассмотрение алгоритмов умножения одночленов, возведения одночлена в натуральную степень.
|
Знать: алгоритмы умножения одночленов, возведения одночлена в натуральную степень; приёмы упрощения алгебраических выражений с одночленами. Уметь: создавать алгоритмы деятельности |
ПДЗ, СР |
|
|
|
32 |
Деление одночлена на одночлен |
Комбинированный урок |
Рассмотрение алгоритма деления одночленов |
Знать: алгоритм деления одночленов; приёмы упрощения алгебраических выражений с одночленами; способы определения корректности/ некорректности задания Уметь: создавать алгоритмы деятельности |
ПДЗ, УО |
|
|
|
33-40 |
Многочлен. Сложение и вычитание многочленов |
Комбини рованные уроки |
Алгоритм сложения и вычитания многочленов |
Знать: алгоритм сложения и вычитания многочленов; приёмы составления математической модели ситуации в виде суммы/ разности многочленов. Уметь: решать задачи по алгоритму |
ПДЗ, УО, МД, СР |
|
|
|
41 |
КР-2 «Сложение и вычитание многочленов» |
Контроль знаний и умений |
|
Уметь применять полученные знания |
КР |
|
|
|
42-46 |
Умножение многочлена на одночлен |
Урок усвоения новых знаний, применения и совершенствования знаний |
Алгоритм умножения многочленов |
Знать: алгоритм умножения многочлена на одночлен и многочлена на многочлен. Уметь: решать задачи по алгоритму |
УО, ПДЗ, МД, СР |
|
|
|
47-52 |
Умножение многочлена на многочлен |
|
|
|
|
|
|
|
53-55 |
Разложение многочленов на множители |
Урок изучения нового материала, комбинированные уроки |
Алгоритм разложения многочленов на множители; алгоритм вынесения общего множителя за скобки
|
Знать: приёмы вынесения общего множителя для разложения многочлена на множители. Уметь: создавать алгоритмы деятельности; решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов
|
УО, МД, СР, ПДЗ |
|
|
|
56-58 |
Вынесение общего множителя за скобки |
|
|
|
||||
59-63 |
Метод группировки |
Понятие метода группировки |
Знать: приёмы группировки слагаемых Уметь: рассматривать несколько вариантов группировки |
|
|
|
||
64 |
КР-3 «Действия с многочленами» |
Урок контроля и оценки ЗУН
|
|
Знать: основные понятия темы: приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности. Уметь: решать задачи по алгоритму; решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач |
КР |
|
|
|
65-67 |
Произведение разности и суммы двух выражений |
Комбинированные уроки |
Понятия: квадрата суммы, квадрата разности, разности квадратов |
Знать: формулы квадрата суммы и квадрата разности; разности квадратов; приёмы применения формул для упрощения алгебраических выражений. Уметь: упрощать выражения, используя формулы сокращенного умножения; решать комбинированные задачи (выражения с переменными) с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации |
МД, УО, СР |
|
|
|
68-71 |
Разность квадратов двух выражений |
Комбинированные уроки |
МД, ПДЗ, УО |
|
|
|
||
72-75 |
Квадрат суммы и разности двух выражений |
Комбинированные уроки |
ПДЗ, УО, МД |
|
|
|
||
76-78 |
Квадрат суммы нескольких выражений |
Комбинированные уроки |
МД, ПДЗ |
|
|
|
||
79-84 |
Преобразование многочленов с помощью формул сокращенного умножения |
Комбинированные уроки |
СР, ПДЗ, УО, МД |
|
|
|
||
85 |
КР – 4 «Формулы сокращенного умножения» |
Урок проверки знаний и умений |
КР |
|
|
|
||
86-89 |
Сумма и разность кубов двух выражений |
Урок получения новых знаний |
Понятия: куб разности, куб суммы, сумма кубов, разность кубов, треугольник Паскаля |
Знать: формулы куба суммы и куба разности; разности кубов; приёмы применения формул сокращенного умножения для упрощения алгебраических выражений. Уметь: упрощать выражения, используя формулы сокращенного умножения; решать комбинированные задачи (выражения с переменными) с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации |
УО, МД, ПДЗ |
|
|
|
90-92 |
Куб суммы и куб разности |
Комбинир. уроки |
ПДЗ |
|
|
|
||
93-99 |
Применение различных способов разложения многочленов на множители |
Комбинированные уроки |
ПДЗ, УО, МД, СР |
|
|
|
||
100,101 |
Формулы для разложения на множители некоторых выражений |
Урок получения новых знаний |
ПДЗ |
|
|
|
||
102 |
КР-5 «Разложение многочленов на множители» |
Урок контроля знаний и умений |
КР |
|
|
|
||
103-104 |
Множество и его элементы |
Комбинированные уроки |
Понятие множества и его элементов. Пересечение и объединение множеств |
Знать: определение множеств и их элементов, приводить примеры множеств Уметь: решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач. |
УО |
|
|
|
105-108 |
Связь между величинами. Функция |
Уроки изучения нового материала |
Понятия: функция, аргумент, значение функции, допустимые значения функции |
Знать, какие зависимости называют функциями, понятие аргумента функции, значения функции Уметь находить область определения функции, область значений функции, значение функции для заданного значения аргумента |
УО |
|
|
|
109-112 |
Способы задания функции |
Комбинированные уроки |
Понятия: табличный способ задания функции, графический, описательный |
Знать способы задания функции. Уметь задавать функцию различными способами |
ПДЗ, УО, МД |
|
|
|
113-116 |
График функции |
Комбинированные уроки |
Введение понятий: линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная. Алгоритм преобразования линейного уравнения с двумя переменными к виду линейной функции;
|
Знать: определения: линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная; алгоритм преобразования линейного уравнения с двумя переменными к виду линейной функции. Уметь: преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции у = kx+m, находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции; решать задачи по алгоритму |
ПДЗ, УО, МД, СР |
|
|
|
117-121 |
Линейная функция, её график и свойства |
ПДЗ, УО, СР |
|
|
|
|||
122 |
КР – 6 «Линейная функция и её график» |
Урок контроля знаний и умений |
КР |
|
|
|
||
123-126 |
Уравнение с двумя переменными. |
Комбинированные уроки |
Введение понятия «линейное уравнение с двумя переменными», его решение». Алгоритм нахождения корней линейного уравнения с двумя переменными
|
Знать: определение линейного уравнения с двумя переменными, решения уравнения ax + by + c = 0; алгоритм нахождения корней линейного уравнения с двумя переменными; приёмы составления математической модели реальной ситуации в виде линейного уравнения с двумя переменными. Уметь: решать задачи по алгоритму |
ПДЗ, УО, СР |
|
|
|
127-130 |
Линейное уравнение с двумя переменными и его график |
Комбинированные уроки |
ПДЗ, УО, МД, СР |
|
|
|
||
131 |
Система двух линейных уравнений с двумя переменными |
Комбини рованный урок |
Введение понятий: система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Алгоритм графического решения системы |
Знать: - определения: система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными; алгоритм графического решения системы; способы распознавания систем, имеющих единственное решение, множество решений, не имеющих решения. Уметь: решать задачи по алгоритму |
ПДЗ, УО, СР |
|
|
|
132-135 |
Графический метод решения систем уравнений |
Комбинированные уроки |
ПДЗ, УО, МД |
|
|
|
||
136-138 |
Метод подстановки |
Комбинированные уроки |
Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки.
|
Знать: алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки; приёмы рационального решения систем методом подстановки. Уметь: решать комбинированные задачи с использованием 2-3 и более алгоритмов; использовать приёмы рационального решения задач. |
ПДЗ, УО, МД, СР |
|
|
|
139-142 |
Метод алгебраического сложения
|
Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения. |
Знать: алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения; приёмы рационального решения систем методом алгебраического сложения; Уметь: решать комбинированные задачи с использованием 2-3 и более алгоритмов; использовать приёмы рационального решения задач |
ПДЗ, УО, МД, СР |
|
|
|
|
143-148 |
Решение задач с помощью систем уравнений |
Комбинированные уроки |
Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений |
Знать алгоритм решения задач (запись условия, решение, ответ). Уметь: правильно выбрать и обозначить неизвестные, составить систему уравнений, решить систему уравнений наиболее рациональным способом |
ПДЗ, УО, СР |
|
|
|
149 |
КР - 7 « Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» |
Урок контроля и оценки ЗУН |
Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала |
Знать: основные понятия темы; приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности. Уметь: решать задачи по алгоритму; решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач |
КР |
|
|
|
150-152 |
Основные правила комбинаторики |
Комбинированные уроки |
Введения понятий: комбинаторика, вероятность, перестановка, событие |
Уметь решать простейшие комбинаторные задачи |
ПДЗ, УО |
|
|
|
153-156 |
Начальные сведения о статистике |
ПДЗ, УО |
|
|
|
|||
157 |
КР – 8 «Комбинаторика и статистика» |
Урок контроля знаний |
|
Уметь оперировать основными понятиями комбинаторики и статистики |
КР |
|
|
|
158-170 |
Повторение и систематизация учебного материала |
Комбинированные уроки |
|
Уметь применять полученные знания на практике Знать: основные понятия курса; приёмы рационального выполнения задач курса, приёмы решения задач повышенного уровня сложности. Уметь: решать задачи по алгоритму; решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения |
ПДЗ, УО, МД, СР |
|
|
|
171 |
Итоговая контрольная работа |
Урок контроля и оценки ЗУН |
Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала |
КР |
|
|
|
|
172-175 |
Анализ КР, итоговое повторение |
Комбини рованные уроки |
Устранение пробелов в знаниях учащихся. Совершенствование навыков решения задач |
ПДЗ |
|
|
|
Сокращения, принятые в рабочей программе: СР – самостоятельная работа, ПДЗ – проверка домашнего задания, МД – математический диктант, УО – устный опрос; КР – контрольная работа
6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методический комплект:
1. Мерзляк А. Г. и др.. Алгебра. 7 кл.: Вентана-граф, 2015
2. Александрова Л.А. Алгебра. 7 кл.: Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений - М.: Мнемозина, 2009.- 104 с.
3 . Лысенко Ф.Ф.. Подготовка к итоговой аттестации. Издательство «Легион», Ростов-на -Дону,2009.
4. Тульчинская Е.Е. Алгебра. Блицопрос. Пособие для учащихся.
Материально-техническое обеспечение:
1. Карточки для коррекции знаний по математике для 7 класса/ Г. Г. Левитас – М.: Илекса, 2008
2. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
4. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
5. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
6. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
7. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"
8. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.