Рабочая программа по алгебре 7 класс учебник А.Г.Мерзляк
Оценка 4.7

Рабочая программа по алгебре 7 класс учебник А.Г.Мерзляк

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
7 кл
13.01.2017
Рабочая программа по алгебре 7 класс учебник А.Г.Мерзляк
Рабочая программа по алгебре составлена для 7 класса с углубленным изучением математики из расчета 5 часов алгебры в неделю. Календарно-тематическое планирование рассчитано на 175 часов в год. Авторы учебника: А.Г.Мерзляк, В. Б. Полонский, М.С. Якир. Содержание учебника соответствует ФГОС ОООИздательство Вентана-Граф
алгебра 7 мерзляк 5 часов.docx

1.      Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся седьмого класса.

Изучение алгебры в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

• работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;

• методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;

• решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

• исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

• использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

• поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Данная рабочая программа  реализуется на основе следующих документов:

1.                Примерная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004.

2.                Примерные программы по учебным предметам, Математика 5 - 9 классы, Кузнецов А.А.,3-е издание, Стандарты второго поколения – М.: «Просвещение», 2011.

3.                Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.

4.                Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Алгебра 7». А. Г. Мерзляк/ Вентана-граф,2016. 

В ходе освоения содержания курса обучающиеся получают возможность:

·               развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

·               сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

·               овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

·               изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

·               получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

·               развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

·               сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

 

2.      Содержание рабочей программы и общая характеристика учебного предмета

Формирование содержания учебного предмета, курса осуществляется на основе следующих принципов:

  1. Единство содержания образования на разных его уровнях.
  2. Отражения в содержании образования задач развития личности.
  3. Научности и практической значимости содержания образования.
  4. Доступности образования.

Программа учебного предмета «Алгебра» в 7 классе предполагает изучение следующих разделов:

       Математический язык. Математическая модель: Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

      Линейная функция: Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а, в) в прямоугольной системе координат. Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах+ву+с=0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах+ву+с=0. Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Прямая пропорциональность у = кх и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций.

      Системы двух линейных уравнений с двумя переменными: Основные понятия, связанные  с системами двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки, метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).      

      Степень с натуральным показателем и её свойства: Степень. Основание степени. Показатель степени. Определение степени с натуральным показателем, таблицы основных степеней, свойства степени с натуральным показателем. Степень с нулевым показателем.

         Одночлены. Арифметические операции над одночленами: Понятие одночлена. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена.    Подобные одночлены. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов.  Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.       

         Многочлены. Арифметические операции над многочленами: Понятие многочлена. Члены многочлена. Двучлен. Трёхчлен.   Приведение подобных членов многочлена. Стандартный  вид многочлена.  Сложение и вычитание  многочленов. Умножение многочлена на одночлен, умножение  многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, разность квадратов, разность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на одночлен. Возведение двучлена в степень.

          Разложение многочленов на множители: Понятие о разложении многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на  множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата. Понятие тождества и тождественных преобразований  алгебраических выражений. Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби. Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

           Функция  :  Функция , её свойства и график. Функция , её свойства и график. Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи . Функциональная символика. Задание функции, содержащей переменную под знаком модуля, несколькими способами.

                    Элементы комбинаторики: Примеры комбинаторных  задач (разные способы решения задач). Перестановки. Размещения. Сочетания.

 Программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 175 часов.

3. Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения алгебры обучающийся должен:

Ø  знать/понимать

·              существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

·              существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

·              как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

·              как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

·              как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

·              вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

·              смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Ø  уметь

·              выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

·              применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

·              решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

·              решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

·              находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

·              определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

·              описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·             выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

·             моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

·             описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

·             интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

 

4. Критерии оценивания обучающихся

Для оценки достижений обучающихся применяется пятибалльная система оценивания.

При оценке письменных работ:

Ответ оценивается отметкой «5», если:

ü  работа выполнена полностью;

ü  в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

ü  в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала). 

Отметка «4» ставится, если:

ü  работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

ü  допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).  

Отметка «3» ставится, если:

ü  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме. 

Отметка «2» ставится, если:

ü  допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

ü  работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. 

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.  

При устных ответах:

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

ü полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

ü изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

ü правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

ü показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

ü продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и прочность ЗУН ;

ü отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

ü возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые были исправлены после замечания учителя. 

Ответ оценивается отметкой «4»,

если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

ü в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

ü допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

ü допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя. 

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

ü неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

ü имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ü  обучающийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

ü при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. 

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

ü не раскрыто основное содержание учебного материала;

ü обнаружено незнание обучающимся большей или наиболее важной части учебного материала;

ü допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. 

Отметка «1» ставится, если:

ü обучающийся обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу. 

5.      Календарно-тематическое планирование

№ урока

 Название раздела, темы урока

Тип

урока

Элементы

обязательного минимума образования

Требования к

уровню подготовки обучающихся

формы

контроля

Домашнее

задание

 

Дата урока

коррекция

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

 Числовые выражения

 

Комбини

рованный урок

Введение понятий: числовое выражение, значение числового выражения; рассмотрение  приёмов нахождения значения числового выражения рациональным способом

Знать:

-содержание основных понятий: числовое выражение, значение числового выражения; алгоритма нахождения значения числового выражения;

-приёмы нахождения значения числового выражения рациональным способом.

Уметь: решать задачи по алгоритму

СР

 

 

 

 

 

 

 

2

Алгебраические выражения

Комбини

рованный урок

Введение понятий: алгебраическое выражение, значение алгебраического выражения, переменная,допустимое значение переменной, недопустимое значение переменной; рассмотрение приёмов рационального упрощения  алгебраических   выражений

Знать:

основные понятия: алгебраическое выражение, значение алгебраического выражения; алгоритма нахождения значения алгебраического выражения при указанных значениях переменных; приёмы упрощения алгебраических выражений.

Уметь:

решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов

  СР, ПДЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 Что такое математический язык

 Комбини

  рованный урок

Введение понятия «математический язык», его составных элементов. Знакомство с  правилами чтения информации, записанной на языке математических символов

Знать:

- составные элементы математического языка;

-правила чтения информации, записанной на языке математических символов.

Уметь: решать задачи по алгоритму

УО, ПДЗ

 

 

 

4-9

Линейное уравнение с одной переменной

  Комбини           рованные уроки

Понятия: уравнение, корень уравнения,  линейное уравнение с одной переменной, равносильные уравнения, свойства уравнений и тождественные преобразования

Знать: определения: уравнение, корень уравнения,  линейное уравнение с одной переменной, равносильные уравнения; алгоритм решения линейного уравнения.

Уметь: находить  корни уравнения (или доказывать, что их нет); решать линейные уравнения с одной переменной, применяя свойства уравнений и тождественные преобразования; решать задачи с помощью линейных уравнений

ПДЗ, УО,

СР

 

 

 

10-16

Решение задач с помощью линейных уравнений

комбинированные уроки

ПДЗ, УО, МД,

СР

 

 

 

17

КР-1 «Линейное уравнение с одной переменной»

Контроль знаний и умений

КР

 

 

 

18-19

Тождественно равные выражения. Тождества

комбинированные уроки

Понятия: тождество, тождественно равные выражения, тождественный преобразования

Знать: определения: тождество, тождественные преобразования.

Уметь: осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений и тождественных преобразованиях

 

ПДЗ, УО

 

 

 

20-22

Степень с натуральным показателем

 К комбинированные уроки        

Введение понятий:   степень с натуральным показателем, основание степени, показатель степени. Приёмы вычисления натуральной степени для различных типов чисел. Представление числа в виде произведения степеней

 

Знать:  определения степень с натуральным показателем, основание степени, показатель степени; приёмы вычисления натуральной степени для различных типов чисел; представление числа в виде произведения степеней.

Уметь: возводить числа в степень; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц; находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней.

ПДЗ, УО, СР

 

 

 

23-24

Свойства степени с натуральными

показателями

Урок изучения нового материала, комбинированные уроки

Рассмотрение свойств степени с натуральными показателями, их вывод

Знать:  свойства степени с натуральными показателями (умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень); принципы вывода свойств степени с натуральным показателем.

Уметь: осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем;  выводить свойства степени с натуральным показателем, применять их для упрощения выражений со степенями

УО, ПДЗ, МД, СР

 

 

 

25-26

 

 

 

 

 

 

 

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

Урок изучения нового материала

Рассмотрение правил умножения и деления степеней с одинаковыми показателями, их вывод

Знать:   правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями;  принципы вывода правил умножения и деления степеней с одинаковыми показателями.

Уметь:  выводить формулы произведения и частного степеней с одинаковыми показателями; применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений.

УО, ПДЗ, СР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27-28

Степень с нулевым показателем

Урок

обобщения

и систематизации

знаний

Введение понятия степени с нулевым показателем

Знать:  определение степени с нулевым показателем; принципы обоснования равенства  а0=1.

Уметь: решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального  нахождения значения сложных выражений с нулевыми степенями

УО, МД, ПДЗ

 

 

 

29

Одночлен. Стандартный вид одночлена

 Комбинированный

    урок

 

Введение понятий:

одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Алгоритм приведения одночлена к стандартному  виду

Знать: понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена; алгоритм приведения одночлена к стандартному  виду; приёмы составления математической модели ситуации в виде одночлена.

Уметь: находить значение одночлена при указанных значениях переменных, решать задачи по алгоритму

УО, ПДЗ

 

 

 

30

Сложение и вычитание одночленов

Комбинированный урок

Введение понятия  подобных одночленов, алгоритма  сложения и вычитания одночленов

Знать:  понятие  подобных одночленов; алгоритм сложения и вычитания одночленов.

 Уметь:  решать задачи по алгоритму

МД, ПДЗ

 

 

 

31

Умножение одночленов. Возведение одночлена  в степень

Комбини   рованный урок

Рассмотрение алгоритмов умножения одночленов, возведения одночлена в натуральную степень.

 

Знать:  алгоритмы умножения одночленов,  возведения одночлена в натуральную степень; приёмы упрощения алгебраических выражений с одночленами.

Уметь:  создавать алгоритмы деятельности

ПДЗ, СР

 

 

 

32

Деление одночлена на одночлен

Комбинированный урок

Рассмотрение алгоритма  деления одночленов

Знать:  алгоритм  деления одночленов; приёмы упрощения алгебраических выражений с одночленами; способы определения корректности/ некорректности задания

Уметь:   

создавать алгоритмы деятельности

ПДЗ, УО

 

 

 

33-40

Многочлен. Сложение и вычитание многочленов

 Комбини

  рованные уроки

Алгоритм сложения и вычитания многочленов

Знать:  алгоритм сложения и вычитания многочленов; приёмы составления  математической модели ситуации в виде суммы/ разности многочленов.

Уметь: решать задачи по алгоритму

ПДЗ, УО, МД, СР

 

 

 

41

КР-2 «Сложение и вычитание многочленов»

Контроль знаний и умений

 

Уметь применять полученные знания

КР

 

 

 

42-46

   Умножение многочлена на одночлен

Урок усвоения новых знаний, применения и совершенствования знаний

Алгоритм умножения многочленов

Знать: алгоритм умножения многочлена на одночлен и многочлена на многочлен.

Уметь: решать задачи по алгоритму

УО, ПДЗ, МД, СР

 

 

 

47-52

 Умножение многочлена на многочлен

 

 

 

 

 

 

53-55

Разложение многочленов на множители

Урок изучения нового материала, комбинированные уроки

Алгоритм разложения многочленов на множители; алгоритм вынесения общего множителя за скобки

 

Знать: приёмы вынесения общего множителя для  разложения многочлена на множители.

Уметь:  создавать алгоритмы деятельности; решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов

 

УО, МД, СР, ПДЗ

 

 

 

56-58

Вынесение общего множителя за скобки

 

 

 

59-63

Метод группировки

Понятие метода группировки

Знать: приёмы группировки слагаемых

Уметь: рассматривать несколько вариантов группировки

 

 

 

64

 КР-3 «Действия с многочленами»

Урок контроля  и оценки       ЗУН

 

 

 Знать: основные понятия темы: приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности.

Уметь:  решать задачи по алгоритму; решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач

КР

 

 

 

65-67

Произведение разности и суммы двух выражений

Комбинированные уроки

Понятия: квадрата суммы, квадрата разности, разности квадратов

Знать: формулы квадрата суммы и  квадрата разности; разности квадратов;  приёмы применения формул для  упрощения   алгебраических выражений.

Уметь: упрощать выражения, используя формулы сокращенного умножения; решать комбинированные задачи (выражения с переменными)

с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации

МД, УО, СР

 

 

 

68-71

Разность квадратов двух выражений

Комбинированные уроки

МД, ПДЗ, УО

 

 

 

72-75

Квадрат суммы и разности двух выражений

Комбинированные уроки

ПДЗ, УО, МД

 

 

 

76-78

Квадрат суммы нескольких выражений

Комбинированные уроки

МД, ПДЗ

 

 

 

79-84

Преобразование многочленов с помощью формул сокращенного умножения

Комбинированные уроки

СР, ПДЗ, УО, МД

 

 

 

85

КР – 4 «Формулы сокращенного умножения»

Урок проверки знаний и умений

КР

 

 

 

86-89

Сумма и разность кубов двух выражений

Урок получения новых знаний

Понятия: куб разности, куб суммы, сумма кубов, разность кубов, треугольник Паскаля

Знать: формулы куба суммы и  куба разности; разности кубов;  приёмы применения формул сокращенного умножения для  упрощения   алгебраических выражений.

Уметь: упрощать выражения, используя формулы сокращенного умножения; решать комбинированные задачи (выражения с переменными)

с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации

УО, МД, ПДЗ

 

 

 

90-92

Куб суммы и куб разности

Комбинир. уроки

ПДЗ

 

 

 

93-99

Применение различных способов разложения многочленов на множители

Комбинированные уроки

ПДЗ, УО, МД, СР

 

 

 

100,101

Формулы для разложения на множители некоторых выражений

Урок получения новых знаний

ПДЗ

 

 

 

102

КР-5 «Разложение многочленов на множители»

Урок контроля знаний и умений

КР

 

 

 

103-104

Множество и его элементы

Комбинированные уроки

Понятие множества и его элементов. Пересечение и объединение множеств

Знать: определение  множеств и их элементов, приводить примеры множеств

Уметь:  решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач.

УО

 

 

 

 

105-108

Связь между величинами. Функция

Уроки изучения нового материала

Понятия: функция, аргумент, значение функции, допустимые значения функции

Знать, какие зависимости называют функциями, понятие аргумента функции, значения функции

Уметь находить область определения функции, область значений функции, значение функции для заданного значения аргумента

УО

 

 

 

 

109-112

Способы задания функции

Комбинированные уроки

Понятия: табличный способ задания функции, графический, описательный

Знать способы задания функции.

Уметь задавать функцию различными способами

ПДЗ, УО, МД

 

 

 

113-116

График функции

Комбинированные уроки

Введение понятий:  линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная. Алгоритм  преобразования линейного уравнения с двумя переменными к виду линейной функции;

 

Знать: определения: линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная; алгоритм  преобразования линейного уравнения с двумя переменными к виду линейной функции.

Уметь:  преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции у = kx+m, находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции;  решать задачи по алгоритму

ПДЗ, УО, МД, СР

 

 

 

117-121

Линейная функция, её график и свойства

ПДЗ, УО, СР

 

 

 

122

КР – 6 «Линейная функция и её график»

Урок контроля знаний и умений

КР

 

 

 

123-126

Уравнение с двумя переменными.

Комбинированные уроки

Введение понятия «линейное уравнение с двумя переменными», его решение». Алгоритм нахождения корней линейного уравнения с двумя переменными

 

Знать:  определение линейного уравнения с двумя переменными, решения уравнения

 ax + by + c = 0; алгоритм нахождения корней линейного уравнения с двумя переменными; приёмы составления математической модели реальной ситуации в виде линейного уравнения с двумя переменными.

Уметь: решать задачи по алгоритму

ПДЗ, УО, СР

 

 

 

127-130

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

Комбинированные уроки

ПДЗ, УО, МД, СР

 

 

 

131

Система двух линейных уравнений с двумя переменными

 Комбини

  рованный

   урок

Введение понятий:  система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы  двух линейных уравнений с двумя переменными.

Алгоритм графического решения системы

Знать:

- определения: система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы  двух линейных уравнений с двумя переменными; алгоритм графического решения системы;

способы распознавания систем, имеющих единственное решение, множество решений, не имеющих решения.

Уметь: решать задачи по алгоритму

ПДЗ, УО, СР

 

 

 

132-135

Графический метод решения систем уравнений

Комбинированные уроки

ПДЗ, УО, МД

 

 

 

136-138

Метод подстановки

Комбинированные уроки

Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными  методом подстановки.

 

Знать:  алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными  методом подстановки; приёмы рационального решения  систем методом подстановки.

Уметь:  решать комбинированные задачи с использованием 2-3 и более  алгоритмов; использовать приёмы рационального решения задач.

ПДЗ, УО, МД, СР

 

 

 

139-142

Метод алгебраического сложения

 

Алгоритм решения системы  двух линейных уравнений с двумя переменными  методом алгебраического сложения.

Знать: алгоритм решения системы  двух линейных уравнений с двумя переменными  методом алгебраического сложения; приёмы рационального решения  систем методом алгебраического сложения;

Уметь: решать комбинированные задачи с использованием 2-3 и более  алгоритмов; использовать приёмы рационального решения задач

ПДЗ, УО, МД, СР

 

 

 

143-148

Решение задач с помощью систем уравнений

Комбинированные уроки

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений

Знать алгоритм решения задач (запись условия, решение, ответ).

Уметь: правильно выбрать и обозначить неизвестные, составить систему уравнений, решить систему уравнений наиболее рациональным способом

ПДЗ, УО, СР

 

 

 

149

КР - 7 « Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

Урок контроля  и оценки       ЗУН

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Знать: основные понятия темы; приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности.

Уметь:  решать задачи по алгоритму; решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач

КР

 

 

 

150-152

Основные правила комбинаторики

Комбинированные уроки

Введения понятий: комбинаторика, вероятность, перестановка, событие

Уметь решать простейшие комбинаторные задачи

ПДЗ, УО

 

 

 

153-156

Начальные сведения о статистике

ПДЗ, УО

 

 

 

157

КР – 8 «Комбинаторика и статистика»

Урок контроля знаний

 

Уметь оперировать основными понятиями комбинаторики и статистики

КР

 

 

 

158-170

Повторение и систематизация учебного материала

Комбинированные уроки

 

Уметь применять полученные знания на практике

Знать: основные понятия курса; приёмы рационального выполнения задач курса, приёмы решения задач повышенного уровня сложности.

Уметь:  решать задачи по алгоритму;  решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения

ПДЗ, УО, МД, СР

 

 

 

171

Итоговая контрольная работа 

Урок

контроля  и оценки       ЗУН

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

КР

 

 

 

172-175

Анализ КР, итоговое повторение

 Комбини

  рованные уроки

Устранение пробелов в знаниях учащихся. Совершенствование навыков решения задач

ПДЗ

 

 

 

Сокращения, принятые в рабочей программе: СР – самостоятельная работа, ПДЗ – проверка домашнего задания, МД – математический диктант, УО – устный опрос; КР – контрольная работа     

6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

         Учебно-методический комплект:

1. Мерзляк А. Г. и др.. Алгебра. 7 кл.: Вентана-граф, 2015

2. Александрова Л.А. Алгебра. 7 кл.: Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений - М.: Мнемозина, 2009.- 104 с.

3 . Лысенко Ф.Ф.. Подготовка к итоговой аттестации.  Издательство «Легион», Ростов-на -Дону,2009.

4. Тульчинская Е.Е. Алгебра. Блицопрос. Пособие для учащихся.

Материально-техническое обеспечение:

1.      Карточки для коррекции знаний по математике для 7 класса/ Г. Г. Левитас – М.: Илекса, 2008

2.      www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

  4.   www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

  5.   www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  6.   www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

  7.   www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"

         8.  www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей

 



 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся седьмого класса

Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся седьмого класса

Содержание рабочей программы и общая характеристика учебного предмета

Содержание рабочей программы и общая характеристика учебного предмета

Одночлены. Арифметические операции над одночленами:

Одночлены. Арифметические операции над одночленами:

Критерии оценивания обучающихся

Критерии оценивания обучающихся

Отметка «1» ставится, если: ü работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно

Отметка «1» ставится, если: ü работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно

Отметка «1» ставится, если: ü обучающийся обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по…

Отметка «1» ставится, если: ü обучающийся обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по…

Комбини рованный урокВведение понятия «математический язык», его составных элементов

Комбини рованный урокВведение понятия «математический язык», его составных элементов

Представление числа в виде произведения степеней

Представление числа в виде произведения степеней

Стандартный вид одночлена

Стандартный вид одночлена

Урок усвоения новых знаний, применения и совершенствования знаний

Урок усвоения новых знаний, применения и совершенствования знаний

Квадрат суммы и разности двух выраженийКомбинированные урокиПДЗ,

Квадрат суммы и разности двух выраженийКомбинированные урокиПДЗ,

Комбинированные уроки

Комбинированные уроки

Знать: определения: линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная; алгоритм преобразования линейного уравнения с двумя переменными к виду линейной функции

Знать: определения: линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная; алгоритм преобразования линейного уравнения с двумя переменными к виду линейной функции

Метод алгебраического сложения

Метод алгебраического сложения

Повторение и систематизация учебного материала

Повторение и систематизация учебного материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017