Целинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Хлеборобная средняя общеобразовательная школа №5
«Утверждаю»
Директор МБОУ
Хлеборобная СОШ №5
Приказ №77 от «29»августа 2017
_______________ Л.Ф.Ластовыря
МП
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
(указать учебный предмет)
Уровень общего образования (класс) основное общее 9 класс
Количество часов 134
Учитель Хомутова Ирина Ивановна
Программа разработана на основе Федеральной примерной программы основного общего образования по математике, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; авторской программы по алгебре 7-9 класс под редакцией Зубарева И.И., Мордкович А.Г; М.: Мнемозина 2013
1. Содержание программы.
Рациональные неравенства и их системы (18 часов)
Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.
Основная цель: формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств; овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов; расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной.
Системы уравнений (21 час)
Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.
Основная цель: формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном уравнении с двумя переменными; овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными; отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных.
Числовые функции (30 часов)
Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.
Основная цель: формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном; овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций; формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи; формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций.
Прогрессии (23 часа)
Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.
Основная цель: формирование преставлений о понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном; сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу; овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (26 часов)
Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.
Основная цель: формирование преставлений о всевозможных комбинациях, о методах статистической обработки результатов измерений, полученных при проведении эксперимента, о числовых характеристиках информации; овладеть умением решения простейших комбинаторных и вероятностных задач.
Повторение (9 часов)
Основная цель: обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс; формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
2. 1.Учебно-тематическое планирование
Раздел программы |
Количество часов |
Сроки изучения |
Контроль |
Дата проведения |
Повторение |
6 |
2.09-11.09 |
Диагностическая контрольная работа |
11.09. |
Неравенства и системы неравенств |
16 |
13.09-9.10 |
Контрольная работа №1 |
9.10 |
Системы уравнений |
21 |
11.10-23.11 |
Административная контрольная работа Контрольная работа №2 |
21.10
23.11 |
Числовые функции |
29 |
25.11-24.01 |
Административная контрольная работа(КР№3) Контрольная работа №4 |
23.12
24.01 |
Прогрессии |
22 |
25.01-3.03 |
Контрольная работа №5 |
3.03 |
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей |
20 |
5.03-19.04 |
Контрольная работа №6 |
19.04 |
Повторение |
20 |
21.04-24.05 |
Итоговая контрольная работа |
19.05 |
2.2. Календарно – тематическое планирование по алгебре в 9 классе,
4 часа в неделю, всего 134 часов
№п/п |
Изучаемая тема |
кол-во часов |
сроки |
виды контроля |
оборудование |
Планируемые предметные результаты. |
|
план |
факт |
||||||
Повторение материала 7-8 классов 6 2.09-11.09 |
|||||||
1-5 |
Решение уравнений. |
1 |
2.09 |
|
уо |
|
|
Решение систем уравнений. |
1 |
4.09 |
|||||
Разложение многочлена на множители. |
1 |
6.09 |
|||||
Решение задач с помощью уравнений. Решение задач |
1 |
7.09 9.09 |
|||||
Диагностическая контрольная работа |
1 |
11.09 |
|||||
Глава 1. Неравенства и системы неравенств 16 ч 13.09-9.10 |
|||||||
6-8 |
Решение линейных и квадратных неравенства с одной переменной. |
3 |
13.09 |
|
КЗ |
ИТ а-9 у-5 |
Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной. Знать, как проводить исследование функции на монотонность. Уметь: – решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль; – решать неравенства, используя графики; – составлять текст научного стиля |
Линейные и квадратные неравенства. Исследование функции на монотонность. |
14.04 |
||||||
9-12 |
Рациональные неравенства. Метод интервалов. |
4 |
16.09 |
|
КЗ |
ИТ а-9 у-5 |
Иметь представление о решении рациональных неравенств методом интервалов. Знать и применять правила равносильного преобразования неравенств. Уметь решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, передавать информацию сжато, полно, выборочно |
Рациональные неравенства. Правила равносильного преобразования неравенств. |
18.09 |
||||||
Рациональные неравенства. Решение дробно-рациональных неравенств методом интервалов. |
20.09 |
||||||
Рациональные неравенства.Решение рациональных неравенства методом интервалов. |
21.09 |
||||||
13-16 |
Множества и операции над ними. Определение понятия «множество» |
4 |
23.09 |
|
|
|
Знать определение понятия «множество», уметь задавать множества, производить операции над множествами |
Множества и операции над ними. Способы задания множества. |
25.09 |
||||||
Множества и операции над ними. Круги Эйлера. |
27.09 |
||||||
Множества и операции над ними. Решение задач |
28.09 |
||||||
17-21 |
Системы рациональных неравенств. |
5 |
30.09 |
|
КЗ |
ИТ а-9 у-8 |
Иметь представление о решении систем рациональных неравенств. Знать о способах решения систем рациональных неравенств. Уметь: – решать системы квадратных неравенств, используя графический метод; – решать двойные неравенства; – решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов;
|
Системы рациональных неравенств. Способы решения систем рациональных неравенств. |
2.10 |
||||||
Системы рациональных неравенств. Графический метод. |
4.10 |
||||||
Системы рациональных неравенств. Решение двойных неравенств. |
5.10 |
||||||
Системы рациональных неравенств. Решение систем рациональных неравенств методом интервалов. |
7.10 |
||||||
22 |
Контрольная работа № 1 « Неравенства и системы неравенств» |
1 |
9.10 |
|
кр |
|
Уметь: – решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств; – владеть навыками самоанализа и самоконтроля |
Глава 2. Системы уравнений 21ч 11.10-23.11 |
|||||||
23-28 |
Основные понятия. |
6 |
11.10 |
|
КЗ |
|
Иметь
понятие Знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными. Уметь определять понятия, приводить доказательства |
Основные понятия. Решение систем уравнений и неравенств. |
12.10 |
||||||
Основные понятия. Равносильные преобразования уравнений с двумя переменными. |
14.10 |
||||||
Основные понятия. Равносильные преобразования неравенств с двумя переменными. |
16.10 |
||||||
Административная контрольная работа |
18.10 |
||||||
Основные понятия. Решение неравенств и уравнений с двумя переменными. |
19.10 |
||||||
29-31 33-34 |
Методы решения систем уравнений |
5 |
20.10 |
|
КЗ |
ИТ а-9 у-7 |
Знать алгоритм метода подстановки. Уметь использовать графики при решении системы уравнений, использовать для решения познавательных задач справочную литературу. Уметь: – при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной; – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах |
Методы решения систем уравнений. Метод подстановки |
23.10 |
||||||
Методы решения систем уравнений. Метод алгебраического сложения. |
25.10 |
||||||
. Методы решения систем уравнений. Метод введения новой переменной |
26.10 |
||||||
Решение задач |
28.10 |
||||||
32 |
Методы решения систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений. |
1 |
8.11 |
|
|
|
|
35-42 |
Работа над составлением математической модели |
8 |
9.11 |
|
КЗ |
ИТ а-9 у-7 |
Знать, как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. Уметь: –
составлять математические модели реальных ситуаций – приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; – воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости; – извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; – аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их |
Работа с составленной моделью |
11.11 |
||||||
Решение задач на движение |
13.11 |
||||||
Решение геометрических задач |
15.11 |
||||||
Решение задач на производительность |
16.11 |
||||||
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. |
18.11 |
||||||
Решение задач |
20.11 |
||||||
Обобщение изученного |
22.11 |
||||||
43 |
Контрольная работа № 2 « Системы уравнений» |
1 |
23.11 |
|
Кр |
|
Уметь: – решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами; – владеть навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности |
Глава 3. Числовые функции 29ч 25.11-24.01 |
|||||||
44-48 |
Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. |
5 |
25.11 |
|
Уо, КЗ |
|
Знать определение числовой функции, области определения и области значения функции. Уметь: - находить область определения функции, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; – пользоваться навыками нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности |
Нахождение области определения функций. |
27.11 |
||||||
Нахождение области значений функций. |
29.11 |
||||||
Решение задач на нахождение области определения и области значений функции. |
30.11 |
||||||
Решение задач на нахождение области определения и области значений выражения. |
2.12 |
||||||
49-51 |
Способы задания функции. Аналитический способ. |
3 |
4.12 |
|
УО |
|
Иметь представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном. Уметь: – при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный; – отбирать и структурировать материал; – проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения |
Способы задания функции. Графический способ. |
6.12 |
||||||
Способы задания функции. Табличный, словесный способ. |
7.12 |
||||||
52-56 |
Свойства функции. |
5 |
9.12 |
|
КЗ |
ТА9№1 |
Иметь представление о свойствах
функции: монотонности, наибольшем и наименьшем значении функции, Уметь: – исследовать функции
на: монотонность, наибольшее – отбирать и структурировать материал; – аргументированно отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге |
Алгоритм описания свойств функции. |
11.12 |
||||||
Исследование функции на: монотонность. |
13.12 |
||||||
Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции. |
14.12 |
||||||
Исследование функции на ограниченность, выпуклость, непрерывность. |
16.12 |
||||||
57-59 |
Четные и нечетные функции |
3 |
18.12 |
|
уо |
ИТ а9 у13 |
Иметь представление о понятии четной и нечетной функции, об алгоритме исследования функции на четность и нечетность. Уметь: – применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций; – приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; – классифицировать и проводить сравнительный анализ |
Алгоритм исследования функции на четность. |
20.12 |
||||||
Алгоритм исследования функции на нечетность. |
21.12 |
||||||
60 |
Административная контрольная работа ОГЭ |
1 |
23.12 |
|
|
|
Уметь: самостоятельнонаходить область определения функции, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; – пользоваться навыками нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности |
61-64 |
Функции у = хn , хÎN, их свойства и графики. |
4 |
25.12 |
|
Уо, КЗ |
|
Иметь представление о понятии
степенной функции Знать о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции. Уметь: – определять графики функций с четным и нечетным показателем; – оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации |
Свойства четной функции. |
27.12 |
||||||
Свойства нечетной функции. |
28.12 |
||||||
Решение задач на определение графиков функций с четным и нечетным показателем. |
10.01 |
||||||
65-68 |
Функции у = х- n , хÎN, их свойства и графики. |
4 |
11.01 |
|
Уо, КЗ |
ИТ а10 у13 |
Иметь представление о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции. Знать о понятии степенной функции с
отрицательным целым показателем, о свойствах Уметь: – определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем; – оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму, участие в диалоге; – строить графики степенных функций с любым показателем степени; – читать свойства по графику функции; – строить графики функций по описанным свойствам |
Степенная функция с четным отрицательным показателем. |
13.01 |
||||||
Степенная функция с нечетным отрицательным показателем. |
15.01 |
||||||
Построение графиков степенных функций с любым показателем степени. |
17.01 |
||||||
69-71 |
Функция у = , ее свойства и график |
3 |
18.01 |
|
Уо, КЗ |
|
Иметь представление о функции кубического корня,о свойствах и графике функции. Знать о функции кубического корня,о свойствах и графике функции. Уметь: – определять график функции кубического корня; – строить график функции кубического корня; – читать свойства по графику функции; – строить графики функций по описанным свойствам |
Построение графика функции кубического корня. |
20.01 |
||||||
Чтение свойств по графику функции. |
22.01 |
||||||
72 |
Контрольная работа № 4 «Числовые функции» |
1 |
24.01 |
|
кр |
|
Уметь: – строить и описывать свойства элементарных функций; –
владеть навыками самоанализа – предвидеть возможные последствия своих действий |
Глава 4. Прогрессии 22ч 25.01-3.03 |
|||||||
73-78 |
Числовые последовательности. |
6 |
25.01 |
|
Уо, КЗ |
ИТ а9 у9 |
Иметь представление о способах задания числовой последовательности. Знать определение числовой последовательности. Уметь: – задавать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно; – привести примеры числовых последовательностей; – определять понятия, приводить доказательства; – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
|
Способы задания числовой последовательности. |
27.01 |
||||||
Аналитический способ задания числовой последовательности. |
29.01 |
||||||
Аналитический способ задания числовой последовательности. |
31.01 |
||||||
Рекуррентный способ задания числовой последовательности. |
1.02 |
||||||
Словесный способ задания числовой последовательности. |
3.02 |
||||||
79-85 |
Арифметическая прогрессия. |
7 |
5.02 |
|
Уо, ,КЗ |
ИТ а9 у10 |
Иметь представление о правиле задания арифметической прогрессии, формуле n-го члена арифметической прогрессии, формуле суммы членов конечной арифметической прогрессии. Знать правило Уметь: – применять формулы при решении задач; – обосновывать суждения |
Способы задания арифметической прогрессии. |
7.02 |
||||||
Формула n-го члена арифметической прогрессии. |
8.02 |
||||||
Применение формулы n-го члена арифметической прогрессии при решении задач. |
10.02 |
||||||
Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. |
12.02 |
||||||
Характеристическое свойство арифметической прогрессии. |
14.02 |
||||||
Применение характеристического свойства при решении задач. |
15.02 |
||||||
86-93 |
Геометрическая прогрессия. |
8 |
17.02 |
|
Уо, КЗ |
ИТ а9 у11 |
Знать
правило Уметь: – применять формулы при решении задач; – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах |
Способы задания геометрической прогрессии. |
19.02 |
||||||
Формула n-го члена геометрической прогрессии. |
21.02 |
||||||
Применение формулы n-го члена при решении задач. |
22.02 |
||||||
Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. |
24.02 |
||||||
Характеристическое свойство геометрической прогрессии. |
26.02 |
||||||
Применение характеристического свойства при решении задач. |
28.02 |
||||||
Применение формул геометрической прогрессии при решении задач. |
1.03 |
||||||
94 |
Контрольная работа № 5 « Прогрессии» |
1 |
3.03 |
|
кр |
|
Уметь: – решать задания на
применение свойств арифметической – владеть навыками самоанализа и самоконтроля; – владеть навыками контроля и оценки своей деятельности |
|
Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей 20ч 5.03-19.04 |
||||||
95-99 |
Комбинаторные задачи. |
5 |
5.03 |
|
Уо, Опрос у доски |
|
Иметь представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов. Знать, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения Уметь: – решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения ; – составлять план выполнения построений, приводить примеры, формулировать выводы |
Решение простейших комбинаторных задач. |
7.03 |
||||||
Решение простейших комбинаторных задач. |
10.03 |
||||||
Дерево возможных вариантов. |
12.03 |
||||||
Правило умножения. |
14.03 |
||||||
100-104 |
Статистика – дизайн информации. |
5 |
15.03 |
|
Уо, |
|
|
|
17.03 |
||||||
|
29.03 |
||||||
|
31.03 |
||||||
|
2.04 |
||||||
105-109 |
Простейшие вероятностные задачи |
5 |
4.04 |
|
Уо, КЗ |
|
|
5.04 |
|||||||
7.04 |
|||||||
9.04 |
|||||||
11.04 |
|||||||
110-113 |
Экспериментальные данные и вероятности событий |
4 |
12.04 |
|
Уо, |
|
|
14.04 |
|||||||
16.04 |
|||||||
18.04 |
|||||||
114 |
Контрольная работа № 6 « Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» |
1 |
19.04 |
|
кр |
|
|
|
Обобщающее повторение 20 ч 21.04-24.05 |
||||||
115-119 |
Рациональные неравенства и их системы. |
5 |
21.04 |
|
|
|
Уметь: – решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств; – приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; – составлять текст научного стиля Уметь: – решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами; – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах |
Линейные неравенства. |
23.04 |
|
|||||
Квадратные неравенства. |
25.04 |
|
|||||
Дробно-рациональные неравенства. |
26.04 |
|
|||||
Системы неравенств и способы их решения. |
28.04 |
|
|||||
120-124 |
Системы уравнений. |
5 |
30.04 |
|
|
|
|
Способы подстановки. |
3.05 |
|
|||||
Способ алгебраического сложения. |
5.05 |
|
|||||
Графический способ. |
7.05 |
|
|||||
Решение нелинейных систем уравнений с двумя переменными. |
10.05 |
|
|||||
125-129 |
Способы задания функций и их свойства. |
5 |
12.05 |
|
|
|
Уметь: – строить и описывать свойства элементарных функций; – определять понятия, приводить доказательства; – найти и устранить причины возникших трудностей |
Построение графиков элементарных функций. |
14.05 |
|
|||||
Чтение графиков функций |
16.05 |
|
|||||
Прогрессии. |
17.05 |
|
|||||
Решение задач |
18.05 |
|
|||||
130-132 |
Итоговая контрольная работа |
4 |
19.05 |
|
|
|
Уметь: – решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии; – извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; – отделить основную информацию от второстепенной |
Арифметическая прогрессия. |
21.05 |
|
|||||
Геометрическая прогрессия. |
23.05 |
|
|||||
133 |
Решение заданий на применение свойств прогрессий. |
24.05 |
|
|
|
|
На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, итого 136 часов за учебный год, но в соответствии с календарным графиком работы МБОУ Хлеборобная СОШ №5 на 2017-2018 учебный год 134 часов в год за счет уменьшения количества часов на обобщающее повторение с 22 до 20.
3. Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса по алгебре.
В результате изучения курса алгебры 9 класса, обучающиеся должны знать и понимать
• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
должны уметь:
• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, дробно-рациональные неравенства, неравенства, содержащие модуль;
• понимать простейшие понятия теории множеств, задавать множества, производить операции над множествами;
• решать системы линейных и квадратных неравенств, системы рациональных неравенств, двойные неравенства;
• решать системы уравнений, простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами;
• применять графический метод, метод подстановки, метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной при решении практических задач;
• составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью;
• исследовать функцию на монотонность, определять наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость, четность, нечетность, область определения и множество значений;
• понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;
• описывать свойства изученных функций, строить их графики;
• распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
• решать простейшие комбинаторные и вероятностные задачи.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
решать следующие жизненно важные практические задачи:
• самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
• аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
• уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
• пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
• самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ СОШ №5 №1от «28»августа 2017 г. ___________ О.В.Комбарова |
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________О.В.Комбарова «28»августа 2017 г. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.