Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе: Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и других. 7-9 классы [Н.Г.Миндюк]. – М.: Просвещение, 2014; Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк и т.д. под ред.С.А.Теляковского.. - М.: Прсвещение, 2017
Рабочая программа по алгебре для 9 класса
I . ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающегося будут сформированы:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл
поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать
гипотезу от факта;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее
развития, о ее значимости для развития цивилизации;
У обучающегося могут быть сформированы:
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических
задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,
рассуждений.
ПРЕДМЕТНЫЕ:
Обучающиеся научатся:
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, дробнорациональные неравенства,
неравенства, содержащие модуль;
понимать простейшие понятия теории множеств, задавать множества, производить операции над
множествами;
решать системы линейных и квадратных неравенств, системы рациональных неравенств, двойные
неравенства;
решать системы уравнений, простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными
методами;
применять графический метод, метод подстановки, метод алгебраического сложения и метод
введения новой переменной при решении практических задач;
составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью;
исследовать функцию на монотонность, определять наибольшее и наименьшее значение функции,
ограниченность, выпуклость, четность, нечетность, область определения и множество значений;
понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на
вопросы, касающиеся её свойств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы
общего члена и суммы нескольких первых членов;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат,
проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
решать простейшие комбинаторные и вероятностные задачи.
Обучающиеся получат возможность научиться:
узнавать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и
исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
узнавать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и
развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического
анализа, возникновения и развития геометрии;
применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их
применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных
процессов окружающего мира;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:Регулятивные
Обучающиеся научатся:
самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и
вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее
объективную трудность и собственные возможности ее решения;
Обучающиеся получат возможность научиться:
понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с
предложенным алгоритмом;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных
математических проблем;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского
характера;
Познавательные
Обучающиеся научатся:
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления
аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев,
установления родовидовых связей;
устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач; умение видеть математическую задачу в контексте
проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических
проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и
избыточной, точной и вероятностной информации;
понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.)
для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии
решения задач;
Обучающиеся получат возможность научиться:
формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области
использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТкомпетентности)
формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как
универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий;
осуществлять взаимопроверку;
обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или
решения задачи);
объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);
задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Обучающиеся получат возможность научиться:
учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать
своё решение; выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и
конечную цель;
задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных
целей в ходе проектной деятельности.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
АЛГЕБРЫ 9 класс базовый уровень (136 часов)
Повторение (4 ч)
Квадратичная функция (29 ч) Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение
квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Неравенства
второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Уравнения и неравенства с одной переменной (20 ч) Целые уравнения. Уравнение с двумя
переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем
уравнений второй степени.
Уравнения и неравенства с двумя переменными (25 ч) Решение систем уравнений второй степени.
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными.
Системы неравенств с двумя переменными.
Прогрессии (18 час.) Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы nго члена и суммы
первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей (17 ч)
Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Итоговое повторение курса алгебры 9 класса (23 ч)
Комбинаторное правило умножения.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (по разделам)
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Содержание материала
Повторение курса алгебры 8 класса
Квадратичная функция
Уравнения и неравенства с одной
переменной
Уравнения и неравенства с двумя
переменными
Прогрессии
Элементы комбинаторики и теории
вероятностей
Итоговое повторение курса алгебры 9
класса
Итого:
Колво
час
4
Колво
к/р
1
29
20
25
18
17
23
136
2
1
1
2
1
1
9