Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику С.Ю.Макарычева
Оценка 4.9
Документация +1
docx
математика
9 кл
17.03.2019
Рабочая программа по алгебре 7 класс состоит из следующих разделов: пояснительная записка, требования к уровню подготовки учащихся, содержание рабочей программы, учебно-тематический план, УМК, календарно - тематический план, лмтература. Титульный лист не прилагается его можно скачать у меня в библиотеке отдельно.
Рабочая программа по алгере 8 класс (Макарычев).docx
Пояснительная записка
При составлении рабочей программы учтены
Рабочая программа учебного курса алгебры для 8 класса
составлена на основе:
- федерального компонента государственного образовательного
стандарта основного общего образования по математике;
- авторской программы по алгебре Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.
Нешков, С.Б. Суворова (Программы общеобразовательных учреждений.
Алгебра. 7-9 классы/ сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008).
рекомендации
иструктивно-методического письма «О преподавании математики в
2017-2018 учебном году в общеобразовательных учреждениях
Республики Дагестан», а также рекомендации инструктивно-
методического письма Дагестанского регионального института
повышения квалификации и
профессиональной переподготовки
специалистов «О преподавании математики в 2017-2018 учебном году в
общеобразовательных учреждениях Республики Дагестан».
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
овладение
системой математических знаний и умений,
необходимых для применения в практической деятельности,
изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности,
необходимых человеку для полноценной жизни в современном
обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления,
интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической
культуры, пространственных представлений, способность к
преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики
средства
воспитание культуры личности, отношения к математике как к
части общечеловеческой культуры, понимание значимости
математики для научно-технического прогресса;
и формально-оперативных
алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно
использовать их при решении задач математики и смежных
предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной
техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как
основного средства математического моделирования прикладных
задач, осуществление функциональной подготовки школьников.
как универсального языка науки и техники,
моделирования явлений и процессов;
вычислительных
развитие
1 Согласно федеральному базисному учебному плану для
образовательных учреждений Российской Федерации на изучение
математики в 8 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в
неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии
следующее:
3 часа в неделю алгебры, итого 105 часа;
2 часа в неделю геометрии, итого 70 часов.
10 часов отведено на проведение текущих контрольных работ, в
том числе и итоговой контрольной работы.
Число уроков повторения возрастает, их количество -11. Связано это
с тем, что в учебном году 35 учебных недель. 4 часа из повторения взято
на повторение математики и проведение входного контроля за курс 7
класса (по текстам администрации школы), 2 часа используются в
качестве резерва на случай проведения контрольных работ по текстам,
управления образования муниципального района «Шамильский район».
Неиспользованный резерв будет добавлен в конце года к урокам
повторения.
Рабочая программа составлена с учетом учебно-методического
комплекта:
1.Алгебра.8класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений [Ю.Н.
Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова]; под редакцией
С.А. Теляковского.-М.: Просвещение, 2009
2.Жохов В.И. Алгебра. Дидактические материалы.8 класс/ В.И. Жохов
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М: Просвещение, 2011.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,
классные.
Требования к уровню подготовки учащихся
Уметь:
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач,
осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в
выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять
соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные
через другие;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с
многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение
многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования
рациональных выражений;
2 применять свойства арифметических квадратных корней для
вычисления значений и преобразований числовых выражений,
содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения,
сводящиеся к ним, системы уравнений;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать
полученный результат, проводить отбор решений, учитывать
ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;
определять координаты точки в координатной плоскости, строить
точки с заданными координатами; решать задачи на координатной
плоскости: изображать различные соотношения между двумя
переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
применять графические представления при решении уравнений,
систем, неравенств;
находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
решать обратную задачу;
строить графики изученных функций, описывать их свойства,
определять свойства функции по ее графику.
Применять полученные знания:
для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм
вычисления; для составления формул, выражающих зависимости
между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в
справочных материалах;
при моделировании практических ситуаций и исследовании
построенных моделей (используя аппарат алгебры);
при интерпретации графиков зависимостей между величинами,
переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории
вероятностей
Уметь:
оценивать логическую правильность рассуждений, в своих до-
казательствах использовать только логически корректные действия,
понимать смысл контрпримеров;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах,
на графиках; составлять таблицы; строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора
возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события.
Применять полученные знания:
при записи математических утверждений, доказательств, решении
задач;
3 в анализе реальных числовых данных, представленных в виде
диаграмм, графиков;
при решении учебных и практических задач,
осуществляя
систематический перебор вариантов;
при сравнении шансов наступления случайных событий.
Содержание программы
Рациональные дроби
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.
Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция
и ее график.
k
x
y
x
y
Основная цель – выработать умение выполнять тождественные
преобразования рациональных выражений.
Квадратные корни
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о дейст-
вительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении
приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных
корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Функция
, ее свойства и график.
Основная цель - систематизировать сведения о рациональных
числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем
самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования
выражений, содержащих квадратные корни.
Квадратные уравнения
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения.
Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к
квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Основная цель - выработать умения решать квадратные уравнения
и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению
задач.
Неравенства
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и
умножение числовых неравенств. Погрешность и точность при-
ближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Основная цель - ознакомить обучающихся с применением
неравенств для оценки значений выражений, выработать умение
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
4 Степень с целым показателем. Элементы статистики
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа.
Начальные сведения об организации статистических исследований.
Основная цель- выработать умение применять свойства степени с
целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать
начальные представления о сборе и группировке статистических
данных, их наглядной интерпретации.
Повторение
Основная цель - повторение, обобщение и систематизация
знаний, умений и навыков учащихся за курс алгебры 8 класса.
Календарно-тематическое планирование
5 №п/п
Тема урока
1/1 Линейная функция и ее график
2/2 Системы уравнений с двумя переменными
3/3
4/4 Входная контрольная работа
Решение задач с помощью уравнений
10/6
11/7
12/8
13/9
14/10
5/1
Анализ входной контрольной работы.
Рациональные выражения
Рациональные выражения
Рациональные выражения
6/2
7/3
8/4 Основное свойство дроби. Сокращение дробей
9/5 Основное свойство дроби. Сокращение дробей
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями
Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями
Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями
Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями
Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями
Контрольная работа № 1. « Рациональные
выражения. Сложение и вычитание
дробей»
Анализ контрольной работы №1.
Умножение дробей. Возведение дроби в
степень
Умножение дробей. Возведение дроби в
степень
18/14
19/15 Деление дробей
20/16 Деление дробей
21/17 Преобразование рациональных выражений
22/18 Преобразование рациональных выражений
23/19 Преобразование рациональных выражений
24/20 Преобразование рациональных выражений
17/13
15/11
16/12
Функция
и ее график
25/21
y
k
x
Дата
6 Перечень учебно-методических средств обучения
Основная литература
1. 1.Алгебра.8класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений
[Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова];
под редакцией С.А. Теляковского.-М.: Просвещение, 2009
2. Жохов В.И. Алгебра. Дидактические материалы.8 класс/
В.И. Жохов Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М: Просвещение,
2011.
3.Макарычев, Ю.Н. Алгебра: элементы статистики и теории
вероятностей: учеб
пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват.
учреждений / Ю.Н. Макарычев,
Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.:
Просвещение,2007
4. Программы общеобразовательных учреждений.
Алгебра. 7-9 классы/ сост.
Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008, стр.36-50.
Дополнительная литература
1.Алгебра: сб. заданий для подготовки к гос. итоговой
аттестации в 9 кл./ Л.В.Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А.
Бунимович и др.-М.: Просвещение, 2006-2011
2. Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.
Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешкова, С.Б. Суворовой / авт.-
сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина.- Волгоград:
Учитель,2005
3. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 8
класс/Сост. Л.Ю.Бабошкина.- М.: ВАКО,2010
4. Энциклопедический словарь юного математика / Сост. А.П.
Савин.-
М..:Педагогика,1989
Лабораторно-практическое оборудование:
линейка, транспортир, циркуль, угольники.
7
Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику С.Ю.Макарычева
Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику С.Ю.Макарычева
Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику С.Ю.Макарычева
Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику С.Ю.Макарычева
Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику С.Ю.Макарычева
Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику С.Ю.Макарычева
Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику С.Ю.Макарычева
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.