Рабочая программапо алгебре к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир– М: Вентана – Граф, 2017 )
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта для 8 классов и дает распределение учебных часов по разделам курса.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта для 8 классов и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа по алгебре 8 класс 2018 г..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Сатинская СОШ»
Рассмотрена на заседании Утверждена приказом
педагогического совета протокол № от
№ от
Рабочая программа
по учебному предмету
алгебра
8 класс
Составила учитель математики Горбунова О.Е.
2018 — 2019 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре для 8 класса общеобразовательной школы составлена
на основе закона РФ «Об образовании», федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.:
Просвещение, 2011(Стандарты второго поколения) Приказ Министерства образования и
науки РФ от 17.12.2010 № 1897, программы общеобразовательных учреждений по алгебре
7–9 классы, к учебному комплексу для 79 классов (авторы А. Г. Мерзляк, В. Б.
Полонский, М. С. Якир– М: Вентана – Граф, 2017 )
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного
стандарта для 8 классов и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции.
Информационнометодическая функция позволяет всем участникам образовательного
процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения,
воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационнопланирующая функция предусматривает выделение этапов обучения,
структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных
характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения
промежуточной аттестации учащихся.
Структура документа
Рабочая программа включает: пояснительную записку, основное содержание, учебно
тематический план с указанием характеристик основных видов деятельности ученика
(на уровне УУД), планируемые результаты обучения алгебре в 7 классе,
список литературы, календарнотематический план.
Общая характеристика курса алгебры в 8 классе:
Содержание курса алгебры в 8 классе представлено в виде следующих содержательных
разделов:«Алгебра» и «Функции».
Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые
для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических
задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического
аппарата решения уравнений и их систем, текстовых задач с помощью уравнений и систем
уравнений.
Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у
учащихся умения пользоваться алгоритмами. Существенная роль при этом отводится раз
витию алгоритмического мышления — важной составляющей интеллектуального развития
человека.
Содержания раздела «Функции» — формирует получение школьниками конкретных
знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования
процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умению использовать
различные языки математики (словесный, символический, графический).
Цели обучения
Изучение алгебры в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
В направлении личностного развития:
1 воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2 ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3 осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования
на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом
устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования
уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом
труде;
4 умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5 критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении
математических задач.
В направлении метапредметного развития:
1 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
2 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия
в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4 умение устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5 развитие компетентности в области использования ин
формационно
коммуникационных технологий;
6 первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном
языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7 умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
8 умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в
условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9 умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы,
схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 10 умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их
проверки;
11 понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом.
В направлении предметного развития:
3
4
осознание значения математики для повседневной жизни человека;
1
2 представление о математической науке как сфере математической
деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития
цивилизации;
развитие умений работать с учебным математическим текстом
(анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно
выражать свои мысли с применением математической терминологии и
символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам
содержания;
систематические знания о функциях и их свойствах;
5
6 практически значимые математические умения и навыки, их применение
к решению математических и нематематических задач предполагающее
умения:
• выполнять вычисления с действительными числами;
• решать уравнения, системы уравнений ;
• решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и
решения уравнений, систем уравнений ;
• использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и
•
•
•
•
создания соответствующих математических моделей;
проверить практические расчёты: вычисления с процентами,
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
исследовать функции и строить их графики;
читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы
(столбчатой или круговой);
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно учебному плану МОУ «Сатинская СОШ» на изучение алгебры в 8 классе
отводится 140 часов из расчета 4 часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 140
часов.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему
итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие 8 класс, и достижение которых является обязательным условием для продолжения
образования в9 классе.
Основное содержание учебного материала (140 часов)
Рациональные дроби3ч
Основное свойство рациональной дроби4ч
Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями4ч
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями7ч
Контрольная работа № 11ч
Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень5ч
Тождественные преобразования рациональных выражений10ч
Контрольная работа № 22ч
Равносильные уравнения. Рациональные уравнения4ч
Степень с целым отрицательным показателем5ч
Свойства степени с целым показателем6ч
Функция
и её график4ч
y
k
x
Контрольная работа № 31ч
Функции y=x2и её график3ч
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень4ч
Множество и его элементы2ч
Подмножество. Операции над множествами2ч
Числовые множества3ч
Свойства арифметического квадратного корня5ч
Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни7ч
Функция
и её график3ч
y
x
Контрольная работа № 41ч
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений4ч
Формула корней квадратного уравнения5ч
Теорема Виета5ч
Контрольная работа № 51ч
Квадратный трёхчлен5ч
Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям7ч
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций8ч
Контрольная работа № 61ч
Упражнения для повторения курса 8 класса18ч
Контрольная работа № 71ч
Учебнотематический план
Название тема,
раздела
Количество
часов
Характеристика основных видов
деятельности ученика (на уровне УУД) Глава 1
Рациональные
выражения
55
Распознавать целые рациональные выражения,
дробные рациональные выражения, приводить
примеры таких выражений.
Формулировать:
определения: рационального выражения,
допустимых значений переменной,
тождественно
равных выражений, тождества, равносильных
уравнений, рационального уравнения, степени с
нулевым показателем, степени с целым
отрицательным показателем, стандартного вида
числа, обратной пропорциональности;
свойства: основное свойство рациональной
дроби,
свойства степени с целым показателем,
уравнений,
функции
;
k
x
y
правила: сложения, вычитания, умножения,
деления дробей, возведения дроби в степень;
условие равенства дроби нулю.
Доказывать свойства степени с целым
показателем.
Описывать графический метод решения
уравнений с одной переменной.
Применять основное свойство рациональной
дроби
для сокращения и преобразования дробей.
Приводить дроби к новому (общему)
знаменателю.
Находить сумму, разность, произведение и
частное
дробей. Выполнять тождественные
преобразования
рациональных выражений.
Решать уравнения с переменной в знаменателе
дроби.
Применять свойства степени с целым
показателем
для преобразования выражений.
Записывать числа в стандартном виде.
Выполнять построение и чтение графика
функции y
k
x
30
Глава 2
Квадратные корни.
Действительные
числа
Описывать: понятие множества, элемента
множества, способы задания множеств;
множество
натуральных чисел, множество целых чисел,
множество рациональных чисел, множество
действительных чисел и связи между этими
числов
ыми множествами; связь между бесконечными
десятичными дробями и рациональными,
иррациональными числами.
Распознавать рациональные и иррациональные
числа. Приводить примеры рациональных чисел
и
иррациональных чисел.
Записывать с помощью формул свойства
действий
с действительными числами.
Формулировать:
определения: квадратного корня из числа,
арифметического квадратного корня из числа,
равных множеств, подмножества, пересечения
множеств, объединения множеств;
свойства: функции y = x2, арифметического
квадратного корня, функции
.
Доказывать свойства арифметического
квадратного
корня.
Строить графики функций y = x2 и
y
x
. Глава 3
Квадратные
уравнения
36
Применять понятие арифметического
квадратного
корня для вычисления значений выражений.
Упрощать выражения, содержащие
арифметические квадратные корни. Решать
уравнения. Сравнивать значения выражений.
Выполнять преобразование выражений с
применением вынесения множителя изпод
знака
корня, внесения множителя под знак корня.
Выполнять освобождение от иррациональности
в
знаменателе дроби, анализ соотношений между
числовыми множествами и их элементами
и приводить
примеры
Распознавать
квадратных
уравнений различных видов (полных, неполных,
приведённых), квадратных трёхчленов.
Описывать в общем виде решение неполных
квадратных уравнений.
Формулировать:
определения: уравнения первой степени,
квадратного уравнения; квадратного трёхчлена,
дискриминанта квадратного уравнения и
квадратного трёхчлена, корня квадратного
трёхчлена; биквадратного уравнения;
свойства квадратного трёхчлена;
теорему Виета и обратную ей теорему.
Записывать и доказывать формулу корней
квадратного
количество
корней квадратного уравнения в зависимости от
знака его дискриминанта.
Доказывать теоремы:
обратную),
о разложении квадратного трёхчлена на
множители, о свойстве квадратного трёхчлена с
отрицательным дискриминантом.
Описывать
переменной
для решения уравнений.
Находить
различных
видов. Применять теорему Виета и обратную
ей
теорему. Выполнять разложение квадратного
корни квадратных уравнений
на примерах метод замены
Виета (прямую и
уравнения.
Исследовать трёхчлена на множители. Находить корни
уравнений, которые сводятся к квадратным.
математическими моделями реальных ситуаций
Повторение и
систематизация
учебного материала
(итоговое
повторение)
19
Знать материал, изученный в курсе математики
за 8класс
Уметь применять полученные знания на
практике.
Уметь логически мыслить, отстаивать свою
точку зрения и выслушивать мнение других,
работать в команде.
ИТОГО:
140
Планируемые результаты обучения алгебре в 8 классе
Алгебраические выражения
Учащийся научится:
оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», целые
рациональные выражения, дробные рациональные выражения, приводить
примеры таких выражений, решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с
формулами;
выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями,
степени с нулевым показателем, степени с целым отрицательным показателем,
стандартного вида числа, обратной пропорциональности;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил
действий над многочленами;
выполнять разложение многочленов на множители.
Учащийся получит возможность:
выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий
набор способов и приёмов;
применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Основное свойство рациональной дроби для сокращения и преобразования дробей.
Приводить дроби к новому (общему) знаменателю. Находить сумму, разность,
произведение и частное дробей.
Распознавать:
рациональные и иррациональные числа. Приводить примеры рациональных чисел и
иррациональных чисел.
Формулировать: определения: квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня из числа,
равных множеств, подмножества, пересечения множеств, объединения множеств;
Выполнять преобразование выражений с применением вынесения множителя изпод знака
корня, внесения множителя под знак корня. Выполнять освобождение от иррациональности
в знаменателе дроби, анализ соотношений между числовыми множествами и их
элементами.
Функции
Учащийся научится:
понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические
обозначения);
строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе
изучения поведения их графиков;
понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и
явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и
исследования зависимостей между физическими величинами;
Учащийся получит возможность:
проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с
использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить боле
сложные графики (кусочнозаданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
использовать функциональные представления и свойства функций для решения
математических задач из раз личных разделов курса.
свойства: функции y = x2,
,
;
y
x
y
k
x
Выполнять построение и чтение графика функции
y
k
x
Строить графики функций y = x2 и
y
x Уравнения
Учащийся научится:
решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя
переменными, квадратные уравнения различных видов (полных, неполных, приведённых),
применять теорему Виета и обратную ей теорему. Выполнять разложение квадратного
трёхчлена на множители. Находить корни уравнений, которые сводятся к квадратным.
решать уравнения с переменной в знаменателе дроби.
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения
разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
применять графические представления для исследования уравнений, исследования и
решения систем уравнений с двумя переменными.
Учащийся получит возможность:
овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно
применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных
предметов, практики;
применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений,
содержащих буквенные коэффициенты.
Учебнометодический комплект:
1. Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.
Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: ВентанаГраф, 2017.
2. Алгебра:
8 класс:
пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович,
М.С. Якир. — М.: ВентанаГраф, 2017.
дидактические материалы:
3. Алгебра: 8 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б.
Полонский, М.С. Якир. — М.: ВентанаГраф, 2017.
Справочные пособия, научно – популярная и историческая литература
4. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика: 511 классы. — Волгоград: Учитель,
2008.
5. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике. — М.: ИЛЕКСА, 2007.
6. Пойа Дж. Как решать задачу? — М.: Просвещение, 1975,
7. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе : 5 11 классы. — М. : Айрис
Пресс, 2005.
8. Энциклопедия для детей. Т. 11: Математика. — М.: Аванта+, 2003.
9. http
школьников и студентов «Квант».
/ Научнопопулярный физикоматематический журнал для
:// www
. kvant
. info
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.