РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре для 9 класса к учебнику Алгебра 7-9 классы, С.М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин, М. «Просвещение», 2008
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре для 9 класса к учебнику Алгебра 7-9 классы, С.М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин, М. «Просвещение», 2008

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
математика
9 кл
20.04.2018
РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по  алгебре для      9    класса к учебнику Алгебра 7-9 классы, С.М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин, М. «Просвещение», 2008
Данная рабочая программа курса по алгебре разработана на основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы для общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 классы, С.М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин, М. «Просвещение», 2008, «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике. Настоящая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерных программ по математике, примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре для 9 класса
9класс алгебра.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» города Калуги ПРИНЯТО педагогическим советом Протокол №1 от 29.08.2014 УТВЕРЖДАЮ Директор_______Кисель Н.В. Приказ № 104/1-О от 2.09.2014 РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по  алгебре для      9 а    класса                                                                                                            Учитель математики Зобова Наталья Владимировна                                                                                                                       2015­2016 1 Пояснительная записка. Данная рабочая программа курса  по алгебре разработана  на  основе стандарта основного общего   образования   по   математике,   примерной   программы     общеобразовательных учреждений Алгебра 7­9 классы, С.М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин, М. «Просвещение», 2008, «Обязательного минимума содержания основного  общего  образования по  математике.   для   Настоящая   программа   по   алгебре   составлена   на   основе   федерального   компонента государственного стандарта основного  общего образования, примерных программ по математике, примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы. Программа   конкретизирует   содержание   предметных   тем   образовательного   стандарта   и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса. Цель изучения:  овладение  системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной   жизни   в   современном   обществе:   ясность   и   точность   мысли,   критичность мышления,   интуиция,   логическое   мышление,   элементы   алгоритмической   культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка  науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание  культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно­технического прогресса;  развитие  вычислительных и формально­оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего   уверенно   использовать   их   при   решении   задач   математики   и   смежных предметов   (физика,   химия,   основы   информатики   и   вычислительной   техники),   усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных   задач,   осуществление   функциональной   подготовки   школьников.   В   ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе. Общая характеристика учебного предмета Математическое   образование   в   основной   школе   складывается   из   следующих содержательных компонентов (точные названия  блоков):  арифметика;  алгебра;  геометрия; элементы   комбинаторики,   теории   вероятностей,   статистики   и   логики.  В   своей совокупности   они   отражают   богатый   опыт   обучения   математике   в   нашей   стране,   учитывают современные   тенденции   отечественной   и   зарубежной   школы   и   позволяют   реализовать поставленные   перед   школьным   образованием   цели   на   информационно   емком   и   практически значимом   материале.   Эти   содержательные   компоненты,   развиваясь   на   протяжении   всех   лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах. Арифметика  призвана   способствовать   приобретению   практических   навыков, необходимых   для   повседневной   жизни.   Она   служит   базой   для   всего   дальнейшего   изучения математики,   способствует   логическому   развитию   и   формированию   умения   пользоваться алгоритмами. 2 Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач   из   математики,   смежных   предметов,   окружающей   реальности.   Язык   алгебры   подчеркивает значение   математики   как   языка   для   построения   математических   моделей,   процессов   и   явлений реального  мира.  Одной   из   основных  задач   изучения   алгебры   является   развитие   алгоритмического мышления,   необходимого,   в   частности,   для   освоения   курса   информатики;   овладение   навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры   является   получение   школьниками   конкретных   знаний   о   функциях   как   важнейшей математической   модели   для   описания   и   исследования   разнообразных   процессов   (равномерных, равноускоренных,   экспоненциальных,   периодических   и   др.),   для   формирования   у   обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Геометрия  —   один   из   важнейших   компонентов   математического   образования, необходимый   для   приобретения   конкретных   знаний   о   пространстве   и   практически   значимых умений,   формирования   языка   описания   объектов   окружающего   мира,   для   развития пространственного   воображения   и   интуиции,   математической   культуры,   для   эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Элементы   логики,   комбинаторики,   статистики   и   теории   вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое   значение.   Этот   материал   необходим,   прежде   всего,   для   формирования функциональной   грамотности   –   умений   воспринимать   и   анализировать   информацию, представленную   в   различных   формах,   понимать   вероятностный   характер   многих   реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При   изучении   статистики   и   теории   вероятностей   обогащаются   представления   о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как   источника   социально   значимой   информации,   и   закладываются   основы   вероятностного мышления.       Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность: развить   представление   о   числе   и   роли   вычислений   в   человеческой   практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; овладеть   символическим   языком   алгебры,   выработать   формально­оперативные алгебраические   умения   и   научиться   применять   их   к   решению   математических   и нематематических задач; изучить   свойства   и   графики   элементарных   функций,   научиться   использовать функционально­графические   представления   для   описания   и   анализа   реальных зависимостей; развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами; получить   представления   о   статистических   закономерностях   в   реальном   мире   и   о различных   способах   их   изучения,   об   особенностях   выводов   и   прогнозов,   носящих вероятностный характер; развить   логическое   мышление   и   речь   –   умения   логически   обосновывать   суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные   языки   математики   (словесный,   символический,   графический)   для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; 3  сформировать   представления   об   изучаемых   понятиях   и   методах   как   важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений. В курсе алгебры 9 класса ученики должны овладеть основными понятиями, связанными с неравенствами; научиться решать линейные неравенства и неравенства второй степени; добиться осознанного   и   активного   овладения   операциями   над   квадратными   корнями   и   корнями   п­ой степени; научиться решать системы неравенств; познакомиться с понятием последовательности, изучить   понятие   и   свойства   арифметической   и   геометрической   прогрессий;   познакомиться   с приближенными вычислениями, элементами комбинаторики и теории вероятностей.    Согласно Федеральному базисному   учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее: 3 часа в неделю алгебры, итого 102 часа; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов. Контрольных работ семь, не считая диагностической. Контрольные работы направлены на проверку   уровня   базовой   подготовки   учащихся,   а   также   на   дифференцированную   проверку владения формально­оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.   Промежуточный   контроль   знаний   осуществляется   с   помощью   проверочных   самостоятельных работ, тестирования. Тематическое и примерное поурочное планирование составлено в соответствии с учебником «Алгебра 9», С.М.Никольского, М.К.Потапова и др., М.: Просвещение, 10 № 1.  2. 3. 4. 5. 6. 1.3. Тематическое планирование. Модуль (глава) Глава 1. Неравенства Глава 2. Степень числа Глава 3. Последовательности Глава 5. Приближенные вычисления Теория вероятностей и статистика Повторение Примерное количество часов 33 17 20 5 10 17 102 ИТОГО: 4 Ном ер урок а 1 28. 2 29. 30. 3 31. 4 32. 33 5. 34. 6. 35. 36. 7. 37. 8. 38. 9. 10. 11. 39. 12. 13. 14. 15. 44. 45. 16. 46. 17. 18. 47. 19. 48. 20 49. 21. 50. 22. 23. 24. Тема. Кол-во часов. К.р. 2ч 1ч 9ч 4ч 2ч 4ч 3ч 1ч 9ч 12 ч 4ч 1ч 4ч 1ч 3ч 10ч 2ч 6ч 2ч 8ч Глава 1.Неравенства. 1. Линейные неравенства с одним неизвестным. 1.1Неравенства первой степени с одним неизвестным. 5.1 Понятие числовой 1.2Применение графиков к последовательности. решению неравенств первой 6.Арифметическая степени с одним прогрессия. неизвестным. 6.1Понятие арифметической 1.3Линейные неравенства с прогрессии. одним неизвестным. 6.2Суммы п первых членов 1.4Системы линейных арифметической прогрессии. неравенств с одним Контрольная работа № 4 неизвестным. 7.Геометрическая 2.Неравенства второй прогрессия. степени с одним 7.1 Понятие геометрической неизвестным прогрессии. 2.1Понятие неравенства 7.2 Суммы п первых членов второй степени с одним геометрической прогрессии. неизвестным . Контрольная работа № 5 2.2Неравенства второй степени с положительными Теория вероятностей и дискриминантом статистика Теория вероятности: 2.3 Неравенства второй степени с дискриминантом , Элементарные события (исходы)  равным нулю. Сумма вероятностей всех  2.4 Неравенства второй элементарных событий равна 1.  вероятностей,  вероятность  степени с отрицательным Формула сложения(умножения)  дискриминантом. 2.5 Неравенства , события А, перебор вариантов, сводящиеся к неравенствам схема решения задач, решение задач. второй степени. Контрольная работа № 1 Статистика: 3.Рациональные (статистические понятия, неравенства. диаграммы, графики, 3.1 Метод интервалов. среднее арифметическое, 3.2Решение рациональных решение задач) неравенств. 3.3 Системы рациональных 9. Приближение чисел. неравенств. 9.1 Абсолютная величина 3.4.Нестрогие рациональные числа. неравенства. 9.2 Абсолютная погрешность Контрольная работа №2 приближения. 4. Корень степени п. 9.3Относительная погрешность приближения. 4.1Свойства функции Контрольная работа № 6 4.2 График функции Повторения. 4.3Понятие корня степени Итоговая контрольная 4.4Корни чётной и нечётной работа степеней. 4.5Арифетический корень. 2ч. 4.6Свойства корней степени 3ч 2ч 3ч 1ч 4ч 13ч. 3ч 3ч 3ч. 5ч 1ч 3ч. 2ч 1ч 17ч 2ч 2ч 1ч 2ч 18 2ч 3ч 3ч. 1ч 1ч 1ч 1ч 3ч 5 методическое обеспечение образовательного процесса 1. Программа   общеобразовательных   учреждений.   Алгебра   7­9   классы   С.М.   Никольский, М.К.Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин – М., Просвещение, 2008. 2. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений /С.М. Никольский, М.К. Потапов,  Н.Н. Решетников,  А.В. Шевкин – М., Просвещение, 2010 3. Алгебра:   Дидактические   материалы   для   9   класса   /   М.К. Потапов,   А.В. Шевкин.   –   М.: Просвещение, 2008  4. Текстовые   задачи   по   математике   для   учащихся   7­11   классов   образовательных учреждений /. А.В. Шевкин. – М.: ИЛЕКСА, 2011 5. Алгебра. Тематические тесты. 9 класс / П.В. Чулков – M.: Просвещение, 2011. 6. Теория вероятностей и статистика. Тюрин Ю.Н., Макаров А.А., Высоцкий И.Р., Ященко И.В. М.: МЦНМО, Московские учебники, 2008. 6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре для 9 класса к учебнику Алгебра 7-9 классы, С.М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин, М. «Просвещение», 2008

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по  алгебре для      9    класса к учебнику Алгебра 7-9 классы, С.М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин, М. «Просвещение», 2008

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре для 9 класса к учебнику Алгебра 7-9 классы, С.М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин, М. «Просвещение», 2008

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по  алгебре для      9    класса к учебнику Алгебра 7-9 классы, С.М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин, М. «Просвещение», 2008

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре для 9 класса к учебнику Алгебра 7-9 классы, С.М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин, М. «Просвещение», 2008

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по  алгебре для      9    класса к учебнику Алгебра 7-9 классы, С.М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин, М. «Просвещение», 2008

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре для 9 класса к учебнику Алгебра 7-9 классы, С.М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин, М. «Просвещение», 2008

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по  алгебре для      9    класса к учебнику Алгебра 7-9 классы, С.М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин, М. «Просвещение», 2008

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре для 9 класса к учебнику Алгебра 7-9 классы, С.М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин, М. «Просвещение», 2008

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по  алгебре для      9    класса к учебнику Алгебра 7-9 классы, С.М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин, М. «Просвещение», 2008

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре для 9 класса к учебнику Алгебра 7-9 классы, С.М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин, М. «Просвещение», 2008

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по  алгебре для      9    класса к учебнику Алгебра 7-9 классы, С.М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин, М. «Просвещение», 2008
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2018